Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Математический квн в подготовительной группе. Квн в подготовительной группе в детском саду Квн в детском саду по математическому развитию |
Скачать:Предварительный просмотр:Математический КВН в подготовительной группе детского сада. Евдакова Ольга Степановна, первая категория, воспитатель МБДОУ №41 д/с «Подснежник» г.Анапа ст. Анапская. Обучающие задачи: Продолжать учить решать арифметические примеры и записывать их решение с помощью цифр. Развивающие задачи: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, наблюдение за календарём, индивидуальные занятия. Предварительная работа воспитателя: Подготовить демонстративный и раздаточный материал. Методические приёмы: Успокаивающие упражнения перед занятием. Оборудование: Магнитная доска, цифры, знаки. Демонстрационный материал: «Числовая дорожка», «Азбуковед», «Робот+», «Робот-». Раздаточный материал: карточки с заданиями, конверты с геометрическими фигурами, карандаши, карточки с логическими символами, составы поездов. Структура занятия: Игровая ситуация: путешествие в страну математики. Ход занятия: Ведущий: Сегодня мы проводим самый настоящий, очень серьезный и очень ответственный КВН - КВН дошкольников-математиков. Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения участников. Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.) А теперь - представления команд. Приветствуем команду «Почемучки» (представляет капитана команды)! Члены команды «Почемучки»: Мы - ребята-дошколята, Ведущий: Команда «Любознайки». Приветствуйте ее! (Представляет капитана команды). Члены команды «Любознайки»: Мы веселые ребята Разминка Воспитатель: Проведём разминку: Если дерево выше куста, то куст …? Дети: Ниже дерева. Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …? Дети: Короче линейки. Воспитатель: Если канат толще нитки, то нитка …? Дети: Тоньше каната. Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат …? Дети: Младше сестры. Воспитатель: Если река шире ручья, то ручей …? Дети: Уже реки. Воспитатель: Март - второй месяц весны? Ведущий: А сейчас нашим командам предстоит выбор игровой дорожки к своим конкурсным заданиям. Команды могут посовещаться и объяснить свое решение. Ведущий: Для того чтобы пройти к своим игровым столам и занять свои рабочие места вам необходимо разбиться на пары, составить пару чисел, которые в сумме дают число 8. Ведущий: Через несколько дней в нашей группе детского сада выпускной праздник, вы уйдете в школьную жизнь. Каждому из вас предстоит учиться в школе. Давайте построим нашу будущую школу. Вам необходимо распределить грузы по составам логических поездов (решение неравенств). Ведущий: Для строительства школы на стройплощадку надо завезти стройматериалы. Для этого команды получают «Каталоги недвижимости», заполняют бланки заказов, подсчитывают каких и сколько надо стройматериалов, получают стройматериалы (геометрические фигуры) и приступают к постройке школы (по образцу каталога недвижимости). Ведущий: Молодцы, справились с заданием. В здание школы можно войти, прочитав зашифрованное слово. В этом вам помогут наши верные друзья: Дед-Азбуковед, Робот+, Робот -.(Дети решают примеры, находят число, число соответствует букве Азбуковеда, находят все буквы, читают зашифрованные слова). Ведущий: Молодцы, команды. А теперь я предлагаю вам отдохнуть, пока жюри подводит итоги, и поиграть в «Японскую машинку». Японская машинка Все стоят (или сидят, по желанию) лицом в круг. Каждый играющий получает свой порядковый номер, по количеству игроков. Выбирается человек, который начинает игру. Его задача передать ход другому игроку следующим образом. Он произносит свой номер, а затем номер того, кому хочет передать ход. Тот в свою очередь, произносить свой номер, а затем номер любого из играющих. Передача хода сопровождается движениями, моделирующими звук пишущей машинки: все одновременно ударяют по коленям 2 раза, затем поднимают вверх правую руку (здесь мы говорим свой номер), затем левую (говорим номер того, кому передаем ход). Ритм с каждым ходом убыстряется. Если человек ошибается, он выбывает из игры, соответственно и его номер тоже. Игра ведется до тех пор, пока не останутся самые внимательные, это 2-5 человек. Подарите им аплодисменты. Комплексное занятие по математике в подготовительной к школе группе. КВН «Математика – царица наук» Программное содержание: Формировать чувство солидарности, умение сопереживать друг другу; Упражнять детей в решении логических задач; Совершенствовать навыки выполнения арифметических действий; Закреплять представления взаимосвязи целого и частей; Упражнять в ориентировке на листе бумаги; Закрепить знания детей о геометрических формах, последовательности дней в неделе, временах года и названиях месяцев в году; Заинтересовать детей в конечном результате. Оформление : плакаты, рисунки, фонограмма, раздаточный материал. Предварительная работа : изучение геометрических форм; беседы о временах года, о днях недели; решение математических задач; разучивание состава чисел; определение времени по часам; работа с родителями – подготовка коллажей и плакатов на математическую тему. Активизация словаря: названия геометрических форм; названия дней недели, месяцев; использование в речи слов «плюс», «минус», «равно» Место проведения : музыкальный зал. Ход занятия Участвуют 2 команды подготовительной к школе группы, в каждой из которых по 6 человек. У каждой команды эмблема, соответствующая названию команды. Ведущий : Время движется, не вправе Мы об этом забывать. Делу - время, час - забаве, КВН пора начать. Звучит музыка, в зал заходят команды и садятся на свои места. Ведущий : Добрый день уважаемые коллеги. Мы рады приветствовать вас на нашем КВНе «Математика – царица наук». Ведущий : Представляю Вам жюри, которое будет помогать оценивать выполненные задания. Представляю вам жюри, которое будет оценивать конкурсы: 1., 2. Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь хочу представить Вам команды, которые будут участвовать в игре: 1-ая команда «КРУГ» Ваш девиз: Легче решать и побеждать! 2-ая команда «КВАДРАТ» Ваш девиз: У нашего «Квадрата» Все стороны равны. И наши все ребята Дружбою сильны. Ведущий : А теперь команды поприветствуют наших гостей Приветствие: Раз, два, три, четыре, пять, Мы пришли сюда играть; Мы Вас быстро обсчитаем, Математику мы знаем! I. Ведущий : Первый конкурс - «Разминка». Командам предлагаются весёлые задачи, которые ребята должны решить сообща за 30 сек. После этого капитан поднимает карточку с нужным числом. 1) 6 малышей медвежат Мама уложила спать. Одному никак не спится. А скольким сон хороший снится? (6-1=5) 1) В кружку сорвала Марина 10 ягодок малины, 6 дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (10-6=4) 2) У Надюши пять тетрадок, Кляксы в них и беспорядок. Нужен Наде черновик. Вася, первый ученик, Дал еще тетрадку Наде Сколько у нее тетрадей? (5+1=6) 2) Сестры-белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась - От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (6+1=7) 3) Ёжик по грибы пошёл И 6 рыжиков нашёл 3 он положил в корзинку, Остальные же - на спинку. Сколько рыжиков везёт На своих иголках ёж? (6-3=3) 3) Четыре спелых груши На веточке качалось Две груши снял Павлуша, А сколько груш осталось (4-2=2) II. Ведущий: Второй конкурс - «Геометрическая фантазия» Каждая команда получает конверт с геометрическими фигурами. Задание: собрать из них животное, пока звучит музыка и описать свою работу. Во время выполнения задания звучит музыка (в течение 3 мин) . III. Ведущий : Третий конкурс - «Подбери пару» (высший балл-2) Каждому участнику раздаётся по варежке, на которой написан пример. Задание:Решить пример на вашей варежке и найти вторую варежку с таким же ответом. Цвета варежек различаются. Звучит фонограмма «Капитаны» IV. Ведущий : Четвёртый конкурс. Конкурс капитанов – «Времена года». (высший балл-2) Задание для капитанов состоит из двух частей. I.Ответьте на вопросы: 1) Сколько месяцев в году? Назови их. 1) Сколько дней в неделе? Назови их. 2) Сколько времён года? 2) Назови времена года? 3) Назови осенние месяцы? 3) Назови зимние месяцы? II. Разложи карточки. Задание: Выберете по одной картинке каждого времени года и разложите их по порядку. Объясните свой ответ. Физкультминутка: Ведущий : А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Ходят стрелочки по кругу». Здесь вам пригодятся знания о часах и времени. На ковре по кругу разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают около карточек. Воспитатель стоит в центре и произносит вместе с детьми стихотворные строки (за правильные ответы команды получают в конце игры по 1 баллу) . Мы - часы, наш точен ход, (Дети ходят по кругу, взявшись за руки .) Ходят стрелочки по кругу И хотят догнать друг друга. Стрелки, стрелки, не спешите, Вы нам время подскажите! Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой. Воспитатель . Пять часов! (Должны встать дети, сидящие возле карточек с цифрами 5 и 12) . Игра повторяется несколько раз. V. Ведущий : Объявляю пятый конкурс - «Засели домики» Этот конкурс на знание состава чисел. Задание: каждому игроку раздаётся по «домику», его надо заполнить, пока звучит музыка (звучит фонограмма в течение 3 мин.) . Заполненные карточки передаются жюри. VI. Ведущий : Шестой конкурс «Рассеянный фотограф». Детям показывают композицию из трёх объёмных тел. Задание: назвать объёмные тела и найти правильную фотографию этой композиции. VII. Ведущий : Объявляю седьмой конкурс «Графический диктант» Ребятами раздаются листы в клетку и фломастеры. Задание: Правильно нарисовать графический рисунок. 1. Найдите левый нижний угол. 2. Отсчитайте от нижнего левого угла три клетки вправо. 3. В верхнем правом углу третьей клетки поставьте точку. 4. Найдите левый верхний угол. 5. Отсчитайте от верхнего левого угла три клетки вправо. 6. В нижнем правом углу третьей клетки поставьте точку. 7. Найдите правый верхний угол. 8. Отсчитайте от правого верхнего угла четыре клетки влево. 9. В левом нижнем углу четвёртой клетки поставьте точку. 10. Найдите правый нижний угол 11. Отсчитайте от правого нижнего угла четыре клетки влево. 12. В левом верхнем углу четвёртой клетки поставьте точку. Какая фигура получилась? (прямоугольник) Ведущий : Наши конкурсы закончились. А пока жюри подводит итоги, ребята споют песню «Дважды-два, четыре». Далее идёт награждение победителей (грамоты, медали) . Используемая литература: 1. «Раз - ступенька, два - ступенька»/ Математика для детей 5-6 лет/Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина, Ювента, 2006г. 2. ж-л "Дошкольное воспитание" образовательная область «Познание» Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Ход игры: Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на математический КВН. Давайте поприветствуем наши команды! 5 8 7 1 (жюри подводит итоги конкурса «Не ошибись», вручает золотой мешочек) (стук в дверь, заходит почтальон Печкин) Почтальон Печкин: Это детский сад? (жюри подводит итог конкурса «Пустое окошко», вручает золотой мешочек) Ведущий: На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием, капитан перепроверит и ударяет в гонг. (жюри подводит итог конкурса «Числовые домики», вручает золотой мешочек) (дети выполняют задание, по окончании отведенного времени жюри подводит итог: какая команда победила в КВН, вручает медали победителям за 1 место и проигравшим за 2 место) Стук в дверь, появляется Почтальон Печкин. Цель:
2. В одном аквариуме 4 рыбки, 3. Подарил утятам ежик 4. У одного цветка 5. Ежик по лесу шел, 6. Дарит бабушка - лисица Карт.1 карт.2 V конкурс «Бывает или не бывает»
3. Сколько концов у палки? (2) Для объявления счета слово предоставляется Совету Мудрейших. Использованная литература:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №175 «Непоседы» комбинированного вида Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Знайки» МБДОУ №175 Составила: воспитатель подготовительной Т.М. Халиева 25.11.2016 г. г. Владикавказ – 2016 г. Тема: «Путешествие на планету математика» Задачи: 1.Совершенствовать умение играть в игры с математическим содержанием. 2. Развивать логическое мышление. 3. Воспитывать умение радоваться успехам товарищей. Оборудование: фонограмма песни «Маленькая страна»; плоскостные изображения цифр: «2» - 16 шт.; «1» - 16 штук; «4» - 2 шт.; шпагат – 3 м.; сок – 2 шт. по 1 л., разные по ширине; стакан – 2 шт.; цветные одноразовые стаканы – 8 шт. Гости: Здравствуйте! Воспитатель: Что особого там мы друг другу сказали? Дети: Просто «здравствуйте»! Воспитатель: Больше ведь мы ничего не сказали? : Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? : Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире? : Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? : От того, что друг другу здоровья мы все пожелали. Дети: От того, что мы рады гостям. : Сегодня в нашем гостеприимном детском саду математический КВН. Математика – чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, интеллект. Две команды разумных и внимательных воспитанников – непосед будут соревноваться друг с другом и покажут, вам, уважаемые гости, что заниматься математикой так же увлекательно, как играть в КВН. Разрешите представить членов нашего жюри. Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. Итак, команды, на старт. Представление команд. «Умники» «Знатоки» Мы дружи с математикой Мы команда знатоков Мы умники и в знаниях Задавайте нам вопросы, Не можем отставать. Мы на них ответим. 1 Конкурс «Быстро отвечай» Сколько месяцев в году? Назови части суток. Сколько выходных дней в недели? Назови времена года. Сколько их? Назови соседей числа 5. Назови соседей числа 8. Что тяжелее: 1 кг. ваты или 1 кг. гвоздей. На столе горели 3 свечи, одна свеча погасла. Сколько свечей осталось на столе? 2 Конкурс «Построй геометрическую фигуру и расскажи о ней» (одна команда для другой строят из шпагата известные геометрические фигуры, команда соперников должна отгадать фигуру и рассказать о ней). 3 Конкурс «Вперед, капитаны!» * Кто первым добежит до заборчика: черепаха или зайчик? * В названиях каких сказок есть цифры? *Сколько персонажей жило в теремке? *Сколько орехов в пустом стакане? *Сколько лап у двух медвежат? *Бабушка вязала внука шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки? *Сколько цветов у радуги? * В зоопарке было 4 медведя и 3 барана. Сколько диких животных было в зоопарке? 4.Физминутка «Мы умеем все считать» 1,2,3,4,5 – дети шагают вперед; Отдыхать умеем тоже – шагают на месте вокруг себя; Руки за спину положим – руки завести за спину и наклониться вперед; Голову поднимем выше – поднять голову и прямые руки вверх; И поглубже мы подышим – дыхательные упражнения. 5.Конкурс «Засели домик»
День-ночь Утро-вечер Лето-зима Большой - маленький Широкий - узкий Длинный - короткий Толстый - тонкий Далеко – близко Вверху – внизу Слева – справа Вперед – назад Один – много Снаружи – внутри Легкий – тяжелый. 7.Конкурс «Юные исследователи» (Измерение жидкости с помощью условий мерки) Воспитатель: Ребята, посмотрите у меня на столе 2 пакета с соком. Сравните их, чем они отличаются? Ответы детей: одна шире, другая уже. Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, как же мы сможем определить, сколько в каждой пачке сока? Чем можно измерить сок? Ответы детей: при помощи любых мерок, в которые можно налить жидкость. Воспитатель:
Предлагаю вам измерить сок стаканом. Мерка должна быть одна; Каждый раз, когда мы отмеряем полный стакан сока, следует выставлять какой-нибудь предмет для памяти, чтобы не сбиться со счету. (Каждая команда проводят измерения у своего стола, выкладывая фишки и после окончания измерения выставляет цифру). Воспитатель: Сравните результаты нашего эксперимента и сделайте вывод. Вывод (ответы детей): несмотря на то, что пачки разного размера, в них оказался одинаковый объем сока. 8. Конкурс «ХИТРЫЕ НАСЕКОМЫЕ». (Дети должны определить на какой из геометрических фигур сели ЖУК и БАБОЧКА и сосчитать сколько геометрических фигур видят). По окончании конкурсов жюри подводит итоги и объявляет победителей. Вручение призов. Команды становятся врассыпную и исполняют песню «Маленькая страна ». образовательная область «Познание» Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования. Ход игры: Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие гости! Мы приглашаем вас на математический КВН. Давайте поприветствуем наши команды! 5 8 7 1 (жюри подводит итоги конкурса «Не ошибись», вручает золотой мешочек) (стук в дверь, заходит почтальон Печкин) Почтальон Печкин: Это детский сад? (жюри подводит итог конкурса «Пустое окошко», вручает золотой мешочек) Ведущий: На мольберте написаны числовые домики для каждой команды. Каждый участник команды подходит к мольберту и вписывает правильный ответ. Та команда, которая быстро и правильно справится с заданием, капитан перепроверит и ударяет в гонг. (жюри подводит итог конкурса «Числовые домики», вручает золотой мешочек) (дети выполняют задание, по окончании отведенного времени жюри подводит итог: какая команда победила в КВН, вручает медали победителям за 1 место и проигравшим за 2 место) Стук в дверь, появляется Почтальон Печкин. Подготовила: воспитатель Клочихина Елена Валентиновна ФГ ДОУ №2027 Министерства Обороны РФ с.Алакуртти Мурманская область. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?