Главная - Внимание
Виды танцев названия список современные для девушек. Стили современных танцев для девушек: список направлений

Виды танцев представляют собой различные способы творческого самовыражения человека при помощи пластических ритмичных движений тела под музыку. Характер, сочетание движений и ритмов имеют множество отличий, поэтому так велик выбор из общего количества разновидностей танцев.

Если постараться перечислить все названия или виды танцев, которые существуют сегодня в мире, то получится очень длинный список. Все виды танцев составляют более узкую классификацию хореографических направлений, или стилей, которую можно отобразить примерно так: классический, народный, спортивный, современный.

Этот список не является исчерпывающим, но включает в себя основные танцевальные направления, на базе которых создаются отдельные танцевальные школы. Сегодня дети могут выбирать из огромного количества хореографических школ, каким именно танцам обучаться.

Виды классических танцев

К видам классических танцев относят классический и романтический балет. Балет — это театральное искусство. Классический танец представляет собой сценическое действие, построенное на основе художественного литературного произведения, а все события данного сюжета передаются при помощи музыки и танца. Исполнители танцевальных партий — профессиональные танцоры, способные своим искусством воссоздать историю на сцене и вызвать у зрителя тонкие эмоции и переживания.

Балету начинают обучаться с ранних лет. Классическая хореография трудоемкая и сложная. Изначально она требует наличия у ребенка определенных природных данных — пластичности, гибкости и артистизма. На занятиях балетной хореографией дети учатся владеть своим телом, осваивают основные позиции ног, рук, корпуса, и знакомятся с профессиональными терминами, овладевают сценическим актерским мастерством. Уроки в балетном классе требуют большой выносливости, отличной физической подготовки, упорства и целеустремленности. Классический танец является эталоном хореографического мастерства, поэтому лег в основу всех остальных танцевальных направлений.

Виды современных танцев

Под современными танцами понимают такие виды хореографии, которые появились, начиная с XX столетия и до наших дней. На каждом временном этапе в этот период танец, называемый современным, как вид искусства, должен был отображать новую реальность, в противовес устоявшимся классическим канонам балетных школ. На этом принципе возникли популярные и сегодня модерн, свободный танец, джаз-модерн, контемпорари. Эти сценические по сути жанры не перестают находить своих поклонников. Многие дети выбирают их для изучения в танцевальных школах.

Кроме сценических танцев сформировались также современные уличные и клубные танцы. Их нередко еще называют социальными. Уличные танцы родились на улицах и во дворах городов. Среди них можно назвать: брейк-данс и хип-хоп, нью-стайл и крамп, локинг и поппинг, R&B. Эти виды не имеют каких-либо формальных ограничений, полны импровизации и экспериментов, лишены академизма и аристократичности, стремятся удивить и восхитить необычной пластикой и акробатикой. Они вызвали к себе интерес широких масс, в первую очередь, подросткового и юношеского возраста. На этой волне множество хореографических школ стали развивать такие виды уличных танцев, включив их в программы для обучения.

В свою очередь, на дискотеках и вечерних клубах возникло течение современных клубных танцев — электроданс, хаус, джампстайл, R&B, транс и тектоник. Любители танцевальной тусовки, которые во время активного отдыха пытались самовыразиться в движениях или повысить собственную самооценку, сумели совершенствовать целый ряд современных танцевальных па. Это стало базой отдельного течения современного танца — нескольких видов клубных танцев.

Виды народных танцев

К народным относят виды танцев всех народов мира, сохранившиеся в своей национальной традиции. Каждый этнос сохранял их на протяжении веков до наших дней. С развитием классической хореографии народные танцы получили определенную академическую обработку, что добавило им стройности и гармоничности, но при этом сохранили хореографические традиционные элементы, свойственные каждому отдельному народу.

В настоящее время в школах народного танца дети обучаются разных видам этнического танца, таким как: русский хоровод, кадриль, камаринский, трепак, барыня, кавказская лезгинка, украинский гопак, белорусская лявониха, польский краковяк или венгерский чардаш. В отдельное направление народной хореографии выделились школы восточных танцев, где преподают основы индийского танца, арабского танца живота, египетского саиди, нубийских, турецких и ливанских танцев. Все они привлекают своей выразительностью, самобытностью и особенной народной мелодикой, яркими национальными костюмами и артибутами.

Занимаясь народными танцами, дети познают культуру и историю своего народа. Большая часть народных танцев исполняется группой — ансамблем, наряду с сольными танцорами. Поэтому на занятиях народными танцами ребенок осваивает навыки работы в коллективе. Несмотря на то, что народные танцы не являются современным видом, они привлекают очень многих детей, занимающихся в школах «народников».

Виды спортивных танцев

К спортивным танцам относят такие, мастерство и уровень которых оценивается на спортивных состязаниях и танцевальных соревнованиях. Наиболее развитым видом спортивных танцев сегодня являются бальные спортивные танцы. Это парный вид. Он включает в себя 10 танцев из двух программ: европейской и латиноамериканской.

Европейская программа состоит из 5-ти видов: танго, медленный и венский вальс, медленный и быстрый фокстрот. В латиноамериканскую программу входят румба, самба, ча-ча-ча, пасодобль и джайв. Каждый танец обеих программ сочетает в себе основу классической хореографии и народный колорит, позаимствованный из танцев отдельных этнических групп Европы и Латинской Америки.

Спортивные танцы строго регламентированы, их элементы четко прописаны и определена техника выполнения каждого движения. Именно поэтому исполнение танца может оцениваться судьями и экспертами на спортивных соревнованиях. Для подготовки спортивных танцевальных пар созданы школы спортивного бального танца, в которые входят в танцевальные ассоциации. Ученики этих школ проходят обучение у заслуженных профессиональных тренеров и демонстрируют результаты своего труда на спортивных соревнованиях и турнирах.

Еще один парный вид относится к категории спортивных — акробатический рок-н-ролл. В основу этого вида лег популярный с 50-х годов XX века танец рок-н-ролл, который был дополнен силовыми акробатическими элементами — прыжками, поддержками, сальто, вращениями. Именно силовая составляющая сделала этот танец спортивным. На сегодня акробатический рок-н-ролл не утратил своей популярности. Ему обучается большое количество детей.

Появление и наличие разных видов танца свидетельствует о развитии и изменении танца за все время существования человечества — о его исторической эволюции. Одни виды танца отображают конкретную определенную этническую культуру, например, лезгинка — определенный национальный танец, относящийся к народному стилю. Другие виды, такие, как хастл, хип-хоп, являясь современными танцами, указывают на возникновение и популярность в ближайшее нам время.

Виды танцев

Если говорить о видах танцев, то следует подразумевать их определенную классификацию. Однако в мире зажигательных и страстных движений не существует какой-либо едино правильной классификации. В данной статье мы хотим представить вам информацию, которая ознакомит вас с видами трех основных танцевальных направлений - клубные, бальные и спортивные танцы.

Клубные

Итак, наиболее распространенными клубными танцами считаются мамбо, меренге, сальса и хастл. Давайте же познакомимся с ними поближе!

Само слово «мамбо» гаитянского происхождения, где оно означало имя жреца Вуду, который для сельских жителей был судьей, врачом, предсказателем и духовным наставником. Однако на островах Гаити не было танца с таким названием. Впервые же танцы мамбо появились на Кубе, на территориях поселений гаитян. В любом случае, идея каждого нового танца должна приписываться определенному человеку или коллективу. Кто же тогда считается «изобретателем» мамбо? В 1943 году в Гаване человек по имени Перес Прадо впервые исполнил полный и завершенный танец мамбо в ночном клубе «Тропикана». Проходит время, и мамбо становится популярным в Нью-Йорке среди негритянских танцоров родом из Гарлема, выполнявших эти зажигательные и вместе с тем сложные танцевальные движения на своем любимом зале Парк Плаза. Постепенно мамбо становится более популярным и начинает производить фурор и во многих других клубах, начиная с 1947 года.

Первоначальный танец, с которым нас познакомил Перес Прадо, был немного изменен, поскольку он содержал в себе очень много сложных акробатических элементов, поддававшихся далеко не всем танцорам мамбо. А вот упрощенная его версия была представлена в ночных клубах, курортных отелях и танцевальных студиях в Нью-Йорке и Майами, где успех мамбо превзошел все свои ожидания. Танцоров мамбо очень полюбили даже придумали им нежное название - «мамбоники». Однако увлечение этим танцем считается недолгим. Сегодня же мамбо относится к одному из наиболее популярных латиноамериканских танцев. И напоследок хотелось бы отметить, что преподаватели всего мира пришли к одному и тому же мнению: мамбо - это очень сложный как по своей технике, так и по музыкальности клубный танец.

Еще одним латиноамериканским танцем, принятым в США, считается меренге . Однако происхождение у него доминиканское. Как и мамбо меренге также прошел свою эволюцию, претерпев некоторые изменения. Современный меренге состоит из двух частей - вступления и интерлюдий . Его мелодия веселая, несколько синкопированная и делится на два периода по шестнадцать тактов в каждом. Танцующие меренге двигаются в двудольном метре, подчеркивая таким прогулочным шагом первую долю, и нас счет два коленями, прижатыми друг к другу, выполняют движение вовнутрь. Собственно это и является той самой изюминкой танца меренге.

Следующий вид танца - сальса . Выполняется он под стиль латиноамериканской музыки. При переводе слова «сальса» ничего даже близкого с музыкой оно не означает, всего лишь простое слово «соус» , для приготовления которого требуются особые индейские, африканские и испанские ингредиенты. А придумал такое необычное название для этого танца некто по имени Чано Позо , когда в двадцатых годах прошлого века он вместе со многими другими кубинцами эмигрировал в США, что в истории запомнилось как первая волна эмигрантов с Кубы.

Однако пика своей популярности сальса достигла в семидесятые годы двадцатого века - в период проведения огромных сальса-фестивалей в США, в Латинской Америке и Африке. Такие фестивали собирали целые стадионы, а во время самих представлений было сделано немало записей CD для всех тех, кто не смог насладиться таким зрелищем лично. С этих пор сальса становится более коммерческим танцем, что, конечно же, было воплощено в Нью-Йорке. Благодаря этому массовому распространению записанных CD, а также вещательным радиостанциям о танце сальса узнаем и мы. Однако коренной латиноамериканский танец сальса, который отличается своей мягкостью, у нас не популярный.

Последним видом клубных танцев, о которых мы рассказываем в нашей статье, является хастл , что в переводе с английского - «толкотня» . Это парный танец, основным моментом которого является импровизация и ведение.

Существует немало различных версий хастла, которые выполняются на три или шесть счетов. Прародителем всех этих версий считается латиноамериканский хастл, жизнь которому подарили обычные уличные танцоры из числа кубинцев и цыган, обитающих в штате Флорида, а точнее в его южной части. А случилось это приблизительно так. В то время на Западном побережье среди латиноамериканской и цыганской молодежи наиболее популярными танцами были сальса и западный свинг. Используя технику указанных танцев, уличные танцоры попытались приспособить свои танцевальные навыки к ритмам диско, которые, с одной стороны, совершенно не соответствовали ни сальсе, ни свингу, но с другой стороны, были жутко популярными, особенно в начале семидесятых годов. Таким образом, выполняя три движения в четыре доли такта, танцорам удалось изобразить уникальный прецедент, что и назвали хастлом. Однако из-за того, что в этом танце присутствовали ритмы диско, в первое время он назывался диско-свингом. Настоящий же латиноамериканский хастл танцуют на шесть счетов.

Бальные

Не меньшей популярностью пользуются и бальные танцы, особенно в наше время. Пришел их черед.

Самба - это бразильский танец, выполняемый в двудольном размере. Если копнуть глубже, то можно узнать о том, что слово «самба» является некой общей приставкой ко многим танцам бразильского происхождения. Что же касается именно танца самбы, то различают два основных его вида - деревенская самба , отличительной чертой которой является типично острое синкопирование, а также городская самба , которая выполняется в более сглаженном ритме. Есть еще и самба кариока , которая по существу является той же городской самбой, однако в несколько стилизованном амплуа. Слово же «кариока» - это название жителей Рио-де-Жанейро, где собственно и родился этот отличающийся стиль городской самбы. А вот тому, что этот танец был введен в профессиональную музыку, он должен благодарить Э. Вила-Лобоса и Камарго Гуарньеро.

Танец с забавным названием ча-ча-ча воплотил в себе ритмические структуры мамбо и румбы. Впервые он был исполнен в 1953 году кубинским оркестром «Америка». Название же танцу подарила его тактовая схема выполнения, темп которой сначала медленный, медленный, потом быстрый, быстрый, затем снова медленный и в конце три завершающие ритмические доли, которые и соответствуют слогам ча-ча-ча.

Однако как часто бывает, в этом танце сначала не разглядели ничего нового или необычного, поэтому на всех пластинках с его записью он именовался никак не иначе, как просто мамба, поскольку был основан на ритмической структуре этого танца. Но со временем ритмический радел ча-ча-ча разрастается, его танцовщики приспосабливаются к более медленному ритму, размер удваивается на счет четыре и один, что, в конце концов, позволяет трем па заменить легкие движения бедер. И все же проходит лет пять, когда изначальная жесткость в танце была преодолена, а три па начали исполняться с типично кубинским раскачиванием в бедрах. Обаяние всеми любимого ча-ча-ча заключается в его естественности и изяществе, а не в какой-то замысловатости его движений.

Румба представляет собой современный кубинский танец, однако происхождение у него афроамериканское. Исполняется румба в четырехдольном размере, но ритмический рисунок при этом изменяется практически в каждом такте. Также следует отметить, что для тактики румбы характерными являются повторы и синкопирование. Основной темой румбы являются восемь тактов, в которых преобладает ритмическое начало, а мелодия и текст при этом находятся на втором плане. В эстрадную американскую музыку румба вошла в тридцатых годах прошлого века.

Одной из особенностей гаванской румбы, которая довольно-таки популярна в различных кабаках и других подобных заведениях, является ее исполнение под аккомпанемент ансамблей, которые используют всевозможные подручные средства, например, ложки, бутылки, горшки.

Еще одним видом бальных танцев считается джайв . В США он зародился еще в девятнадцатом веке. Однако вопрос о происхождении джайва до сих пор является открытым: некоторые считают, что этот танец был истинно негритянским, другие же приписывают его к числу военных танцев индейцев-семинолов.

За все свое долгое существование джайв претерпел немало перевоплощений. В 1910-х годах он перешел от регтайма к свингу. В двадцатых годах этого же столетия джайв перевоплощается в линди-хоуп. Тридцатые и сороковые годы прошлого века характерны для него джегбергом, пятидесятые - рок и буги-буги. И только в семидесятых годах двадцатого века появилась современная версия джайва. И, несмотря на столь значительные и довольно частые свои изменения, все это время джайв оставался модным танцем, никого не оставляющим безразличным.

Одними из наиболее сильных танцевальных течений, которые заметно повлияли на становление джайва как отдельного танца, являются рок-н-ролл и джатербаг. Именно поэтому иногда можно встретить и такое название джайва, как шести шаговый рок-н-ролл, для которого характерен быстрый темп, забирающий много энергии. Из-за этой своей особенности во всех танцевальных соревнованиях джайв танцуют последним. При этом танцоры должны показать всю свою выносливость, исполнив этот танец с максимальной отдачей. Среди всех бальных танцев джайв считается самым быстрым.

Есть еще одни бальный танец с необычным названием - пасадобль . Хотя особо такого уж и необычного в этом словt нет, ведь переводится оно никак не иначе, как «двойной шаг». Пасадобль всегда ассоциировался у людей с Испанией, хотя в его движениях и шагах есть очень много французского стиля. Поэтому многие специалисты уверены, что изначально пасадобль был истинно французским танцем. Очень часто пасадобль сравнивают с фламенко, что впрочем, подтверждает родство этих танцев. Пасадобль имеет такой же сдержанный, но при этом очень воинственный ритм, который не мог не покорить Испании - страны с древнейшей традицией корриды. Истории известно немало фактов, подтверждающих то, что испанская культура всегда старалась связать себя с неким вызовом, риском и даже смертью.

Пасадобль , который выполняется на танцевальных конкурсах, очень сложный по своей технике. Однако в Испании, Франции, а также в Латинской Америке распространена общедоступная его форма, которую танцуют во всевозможных клубах и танцевальных центрах.

К числу бальных танцев принадлежит и медленный вальс , основа для которого была взята из старых народных танцев Германии и Австрии. Поэтому неудивительно, что и само слово «вальс» немецкого происхождения, и в переводе означает «кружиться». К тому же, ближайшим предшественником современного медленного вальса считается немецкий танец, хоть по своей технике он и был на порядок быстрее. Также родство медленного вальса связывают с лендлерами - это тоже медленные вальсы, которые были популярны еще в восемнадцатом веке.

Изучая древние рукописи, исследователи нашли документы, в которых вальс упоминался еще в 1770 году. И с тех пор вальс не раз осуждали за его неоднозначность. По большей мере подобное осуждение шло от блюстителей нравственности и от самих танцмейстеров, хоть это и могло бы показаться несколько странным. Поэтому долгое время медленный вальс проводил свое существование в рамках кантри-данса, известного по всей Англии. Однако позже ему все-таки удалось отстоять свою независимость, и стать первым бальным танцем, которые были популярны в Вене, Париже и Нью-Йорке.

Еще одним видом вальса является известный венский вальс . Но здесь нужно рассказать некую предысторию. О том, что вальс как танец имел огромный успех, а также производил невероятный фурор при дворах тогдашней Европы, спорить не приходится. И все же вначале девятнадцатого века вальс не принимался официально, к нему продолжали относиться с некой осторожностью, поэтому на всевозможных баллах в Вене ему отводили не более десяти минут. А все по одной простой причине: объятия мужчины и женщины, которые выполняли этот танец, считались несколько неподобающими. Однако вальс оказался куда сильнее всех этих смешных в наше время предубеждений. Поэтому в 1815 году, когда Наполеон был поражен, в Вене был организован конгресс союзников-победителей, на балле которого все танцующие отдались в полные объятия этого чарующего, блестящего, волшебного танца без малейших сомнений относительно его изысканности. В это же время вальс приобретает специфическую особенность в виде акцентированного ритма, делающего этот танец еще более романтичным и элегантным. Так родился венский вальс.

Спортивные

Одним из наиболее популярных в свое время спортивных танцев считается диско . Эти танцы появились в 70-х годах прошлого века и сразу же завоевали расположенность среди молодежи благодаря своей простоте, легкости обучения и удивительной бодрости. Бешеной популярности танцев диско поспособствовал и вышедший в то время фильм «Лихорадка в субботу вечером», а также заводная мелодия «Танцуй хастл». Негласными символами диско стал мигающий свет, громко пульсирующий ритм, зеркальные стены, высокая мода и многое-многое другое, из-за чего танец стал одним из наиболее желанных во всем мире.

А вот слоганом для танцев диско стала самая простая фраза - «Just move your body» («Просто двигай телом»), которая по сути и объясняет их смысл: танец очень простой и вместе с тем довольно-таки эротичный. Каждый мог танцевать диско, ведь особых навыков для этого не требовалось, как, например, в рок-н-ролле, свинге или твисте. Все это было в прошлом - пришло время танцев диско. Нужно было только чувствовать ритм - и ты звезда танцпола.

И если диско - это самые популярные спортивные танцы прошлых десятилетий, то сегодня на пике своей популярности находится хип-хоп. Сегодня в каждом городе можно найти десятки танцевальных школ, которые занимаются обучением этого вида танца. Но интересуются ли люди, которые решили научиться танцевать хип-хоп, откуда пришло это направление в спортивных танцах.

А все очень даже и незамысловато: танцевальный хип-хоп берет свои истоки с африканского джаза, первыми исполнителями которого были афроамериканцы. Слово «джаз» переводится как «импровизация» . Конечно же, африканский джаз существует и в наши дни, однако рассматривается он больше как этнический танец. А вот хип-хоп - это больше уличный стиль танца, а, значит, это танец уличной импровизации. Кроме того, не следует забывать, что хип-хоп - это не просто вид спортивного танца, это что-то значительно большее - это целый стиль жизни, стиль одежды и стиль поведения.

В последнее время широкой популярности набрал и стиль R&B , который зародился в негритянских кварталах Латинской Америки. Однако многие исследователи не спешат выделять этот стиль в отдельный танец, поскольку видят в нем скорее смесь многих других стилей, таких как хип-хоп, фанк, локкинг и поп.

Как видите, танцы существуют на любой вкус. Поэтому если вы решили обучиться одному из их видов, без сомнения вы найдете наиболее подходящий именно для вас.

Современные танцы насчитывают сотни стилей, элементы которых создавались как в настоящем, так и в прошлом. Существующие сегодня направления сохранили эстетическую привлекательность движений, но в месте с этим стали более быстрыми. Они, как и остальное искусство, отображают реалии нашего времени и тенденции моды.

Что такое современный танец?

В этот раздел входят разные виды, а также вариации данного искусства. Среди новых направлений выделяют такие названия современных танцев:

    контемпорари;

    народные;

    другие более молодежные танцы в стиле хип-хоп и так далее.

Хореография современного танца обычно гораздо сложнее. В нее включены все уже существующие элементы и па. Для того чтобы создать новый танец, приходится соединять по частям старые.

Танец в стиле джаз

Он по праву считается одним из самых первых среди других современных вариаций. История данного танца началась в самом конце 19 - начале 20 века в США. С тех пор он успешно покоряет все континенты мира.

В свою очередь, из него появились абсолютно новые виды современных танцев. Они отличаются не только музыкой и движениями, но и самой концепцией.

Течения джаза:

    классика джаза;

  • фристайл;

Все направления похожи друг на друга только в одном - в них сохраняется шик ревущих двадцатых. Они преисполнены задора и веселой музыки. Во всех этих танцах есть что-то от Великого Гетсби, от той роскоши, которой окружали себя аристократы того времени, и той страсти, которой жили нищие в американских гетто.

Одним из самых молодых в списке считается соул. На один такт выполняется разнообразное количество быстрых движений.

А вот флэш-джаз более напоминает такие виды современных танцев, как балет.

Благодаря ему в мире появилось множество разных направлений в моде. Они, как правило, быстро отживали себя и характеризовались массовым интересом.

Бальные танцы

Современный бальный танец - это уже не тот, который раньше исполняли во время торжественных приемов. Как вид современного искусства он сочетает в себе некоторые элементы старинного, традиционного народного, однодневок и джаза.

Во время конкурсов бальники обычно показывают свои умения как в европейском, так и латиноамериканском стиле танца, которые также принадлежат к виду бальных.

Названия современных танцев в латиноамериканском стиле:

  • пасодобль;

В европейском:

    фокстрот;

    венский вальс;

    медленный вальс;

    квикстеп;

Все эти направления исполняются в паре. Танцоры носят специальные костюмы. Все их движения согласованы и идентичны движениям партнера.

Эти вертежи исполняются в специально отведенном под них помещении. Традиционные бальные европейские танцы исполняются под классическую музыку.

Модерн и контемпорари

Танец появился на базе классического. Тем не менее модерн словно взбунтовался против любых правил, которые существуют в классике. Каждое движение данного направления несет определенное философское значение.

Танцоры не просто должны попадать в основной такт. Они занимаются поисками сразу нескольких ритмов в одной мелодии и пытаются подстраиваться под них.

Названия современных танцев - модерн и контемпорари - часто относят в одну и ту же область. Оба этих вида могут быть задействованы в современных театральных постановках, где с помощью них рассказывается целая история.

Этот вид танца соединяет в себе множество различных направлений. В нем исполнитель стремится выразить собственные эмоции, передать свое состояние. Контемпорари чаще всего связывают с классическим балетом, из которого и берет свои истоки танец.

Народные танцы

Несмотря на то что народные пляски сложно отнести к современным, они продолжают оставаться все такими же популярными и востребованными. Данное направление поддерживает старые традиции, привнося элементы родной культуры в искусство.

Русские современные танцы вместили в себе и преданность истории и прошлому своего народа, и совершенно новые плясочные течения. Они популярны не только у старшего поколения, но и у молодежи. Народные танцы исполняются под соответствующую музыку, издаваемую с помощью этнических инструментов. Исполнители при этом надевают традиционные наряды.

В то же время современные эстрадные танцы могут включать в себя элементы народных, джаза, спортивных, бальных.

Брейк

Впервые он появился в Америке в двадцатом веке. Его разделяют на такие виды современных танцев, как нижний и верхний. Во время нижнего брейка исполнитель может вращаться на голове, прыгать на руках, вертеть ногами в стойке на одной руке.

Верхний брейк, как правило, характеризуется пластичными движениями. Этот танец исполняется под определенный тип музыки. Существует субкультура, в которой и развивается такой вид искусства.

Танец живота

Его можно отнести к народным танцам в какой-то степени. Ракс шарки, или танец живота, родился на территории мусульманских стран. Он исполнялся в восточных гаремах для услаждения взора повелителя. Современные мусульманки танцуют его перед мужьями.

Безусловно, танец лучше всего подходит для влюбленных. Но, тем не менее, он помогает развивать грацию, избавляет от лишнего веса, способствует устранению некоторых женских болезней. Современные танцы для детей также могут его включать. Маленькие девочки более пластичны, и определенные движения отлично будут сочетаться с молодостью и задором. У танца живота есть несколько национальных направлений. Они все полезны для здоровья.

Современные танцы для детей

Детей необходимо обучать искусству хореографии с самого раннего возраста. С двух или трех лет в частные танцевальные школы набирают первых учеников. Там их впервые знакомят с базовыми движениями, работают над пластикой. Дети легко обучаются. Кроме того, они могут запоминать главные отличия различных стилей, движения, которые характерны для бальных или джазовых танцев.

В игровых вариантах детей обучают классическим стойкам, положению рук, повороту головы.

Преподаватели разрешают создавать свои собственные движения, развивая таким образом фантазию у ребенка.

Современные танцы для детей формируют базовые знания об этом искусстве, знакомят с историей, обучают восприятию музыки.

Из всех существующих вариантов стараются выбирать бальные. Они сочетают в себе больше классических движений, разнообразных стилей.

Музыка, под которую исполняются все виды современных танцев, может быть подобрана под вкусы детей и современную моду.

Еще одним эффектом от данных занятий становится ощущение собственного Я, своей красоты. Ребенок видит, что начинает справляться с поставленными заданиями, что он красиво выглядит во время исполнения.

Танцы срывают психологические барьеры. Они раскрепощают человека, делают его более уверенным в себе, а следовательно, и открытым для других.

Современные танцы выполняются следующие функции:

    дети становятся веселее, увереннее в своих силах;

    исправляется осанка;

    походка становится лучше;

    улучшается мелкая моторика и ловкость;

    координация движений налаживается;

    повышается выносливость;

    появляется упорство в достижении поставленной перед собой цели;

    исчезают проблемы с собственной неполноценностью, ребенок понимает, что он лучше, чем сам о себе думал.

Танец расслабляет тело, заставляет душу веселиться, а мысли приводит в порядок. Даже при отсутствии умений, талантов танцевальной техники, всегда можно позабавиться, включив дома музыку.

У каждого народа имеется ряд своих названий, стилей танцев. Многие страны устраивают целые фестивали, где нарядно одетые участники демонстрируют свои навыки.

Ежегодно проводятся олимпиады, соревнования по данному виду искусства.

Чтобы разбираться в разных стилях и названиях, рекомендуется узнать пользу, выяснить классические и современные стили, а также ознакомиться со списком названий народов мира.

Любой вид танцев, независимо от стилистического направления, представляет собой физическую активность для человека.

Некоторые врачи советуют уделять танцевальным движениям минимум 15 минут – это укрепит мышцы торса, подтянет пресс, нормализует работу всех систем организма.

Для того чтобы подкрепить уверенность своих танцевальных начинаний, приведем перечень полезных качеств данного вида искусства для здоровья человека.

Рассмотрим:

  1. Положительное воздействие на суставную ткань – несколько минут в день движениями попой и ягодицы станут выглядеть гораздо красивее.
  2. Тренировка мышц тела, спины. Формирование красивой осанки происходит благодаря обучению испанским движениям, например, фламенко.
  3. Танцевальная гимнастика развивает гибкость тела: чего стоят эротические маневры для девушек – после месяца занятий фигура выглядит значительно стройнее.
  4. Понижение частотности заболевания простудой связано с общеукрепляющим, закаливающим действием: активно двигаясь, человек укрепляет иммунитет.
  5. Навыки данного искусства тренируют дыхательную систему, улучшают кровообращение, укрепляют вестибулярный аппарат и нормализуют координацию движений.
  6. Сложные виды, а также активные типы, например диско, улучшают мозговое кровообращение, память человека.
  7. Танцы влияют на психическое состояние мужчин и женщин. Спортивные их виды также улучшают настроение, помогают бороться со стрессами.

Заниматься данным видом искусства можно в любом возрасте, существуют лишь ограничения по состоянию здоровья.

Классические стили

Танец, как отдельный вид искусства, появился еще на заре человечества. Художественные образы посредством движений передавались другим людям в период формирования племен, общин.

Позже такие «ритуалы» вылились в настоящие классы, виды танцевальных движений.

Классические стили представлены списком ниже, они подразделяются на латинскую и европейскую группы:

  • Медленный вальс.
  • Танго.
  • Венский вальс.
  • Фокстрот.
  • Квикстеп.
  • Самба.
  • Румба.
  • Пасодобль.
  • Ча ча ча.
  • Джайв.

Латиноамериканская группа отличается энергичностью движений, а европейской присущи плавные маневры.

Отдельно стоит выделить балет, бальные танцы, которыми сегодня принято обучать девочек с раннего детства. Большинство классических вариантов предоставляет возможность парного выступления.

Важно! Условиями для классического танца являются сочетания некоторых движений: поворот, прыжок, большой танцевальный шаг, гибкость, пластичность ног.

Обучившись данным разновидностям искусства, в будущем можно легко освоить практически любой вид новых танцев в студии.

Виды современных танцев

В последнее время появляется огромное количество новых танцевальных стилей.

Такие варианты выбирает современная молодежь: они устраивают флэшмобы, участвуют в широкомасштабных выступлениях, поражая энергичностью и новшеством движений.

Обратите внимание! Новым видам присущи необычные движения, зачастую они непонятны людям старого поколения.

Чтобы разбираться среди новых стилистических направлений и видов, предлагаем ознакомиться с подборкой названий:

Название Описание
Кизомба Африканская разновидность уличных танцев, смесь ангольской сембы и карибского зука
Вог Основывается на модельной походке по подиуму
Хаус Скорость, динамичность и драйв – основные составляющие
«На стиле» Новомодный тип под песню группы «Время и Стекло»
Грязный Был придуман по одноименному фильму, характеризуется обилием объятий и прижиманий
В голом виде Исполняется профессиональными танцовщицами на пилоне
Джаз фанк Эмоциональная мимика и манерность ярко подчеркивают экспрессию стиля
Контемпорари Вид в стиле модерн, отличается повествованием истории с помощью движений
Хип-хоп Образовался в 70-х годах в Америке, как путь самовыражения
Танец робота Художественная имитация движений механизированного робота

Список танцев народов мира

Каждая страна имеет своеобразную визитную карточку – народный танец. Устраивая общенациональные фестивали, эти виды обязательно исполняются профессиональными танцорами.

Стиль каждой страны уникален и неповторим, а сами движения формировались на рассвете становления народности.

Рассмотрим список самых распространенных народных вариантов:

  1. Русские народные танцы – Березка, Бычок, Журавль, Калинка, Танок, Хоровод.
  2. Ирландский стиль – Джига, Рил, Хорнпайп, выполняются под свирель.
  3. Польские – Мазурка, Полонез, Краковяк.
  4. Турецкие – Халай, Хора.
  5. Грузинские – Картули, Лезгинка, Шалахо.
  6. Еврейские – Хава Нагила, Хора, еврейский балет.
  7. Мексиканский – Воладор, Цапатеадо, Jarabe Tapatio – выполняются в пышных юбках с кастаньетами.
  8. Кубинские – Касино, Дансон, Контраданс.
  9. Восточные – Беллидэнс, Балади, Гевейзи.
  10. Японские – Слэм дорама, Кагура, Пара Пара.

Старинные традиции умело переплетаются с современными новшествами, образуя новые стили и виды танцев.

Молодежь любит позабавиться под музыку таких исполнителей как Егор Крид, Arkay, Pharaoh.

Танец расслабляет разум, поэтому несколько минут активностей помогут почувствовать релаксацию и привести мысли в порядок.

Полезное видео

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке "Файлы работы" в формате PDF

1.Введение.

В настоящее время наше общество проявляет огромный интерес к танцам различных стилей и направлений. Это связано с многочисленными шоу, которые показывают по телевидению: «Танцы» на ТНТ, «Ты супер! Танцы», «Танцы со звездами», со стремлением вести здоровый образ жизни, быть красивым, здоровым, модным. Молодые люди через хореографию, пользуясь пластикой своего тела, выражают свои чувства, взгляды на жизнь. Танец стал неотъемлемой частью молодежной культуры. Соответственно, в речь вошли названия танцев, неизвестных нашим родителям, бабушкам и дедушкам. Но и названия танцев их эпохи никуда не делись из языка.

Заинтересовавшись темой названий танцев, мы выяснили, что современному молодому человеку сложно найти доступную информацию по данному вопросу. Работ в данном направлении мало.

Мы считаем, что человек, занимающийся хореографией, любящий танец, должен владеть не только техникой его исполнения, но и понимать значение его названия, знать происхождение. Только так можно постичь «душу» танца.

Наше исследование будет интересно всем, кто занимается хореографией, кто пытается узнать о своем увлечении как можно больше, в том числе и с точки зрения русского языка.

Актуальность нашей работы обусловлена, с одной стороны, важным местом, которое занимает хореография, танец, в жизни современного общества, с другой - необходимостью частичного лексического анализа названий современных танцев, их систематизации, так как нет доступных, написанных популярным языком, работ в данном направлении.

Проблема исследования : необходимость создания Популярного словарика названий современных танцев для всех интересующихся хореографией.

Цель исследования : создать пособие, Популярный словарик, содержащий лексический анализ названий современных танцев.

Объект исследования : названия современных танцев.

Задачи исследования :

    Изучить литературу, в которой содержится лексический анализ названий танцев, популярных в современном обществе.

    Дать определения названиям современных танцев, изучив историю из происхождения и появления в России.

    Отобрать материал для составления Популярного словарика названий современных танцев.

    Изучить правила составления словарной статьи.

    Составить Популярный словарик названий современных танцев в алфавитном порядке.

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что каждый интересующийся хореографией сможет найти в нашем Популярном словарике определение нужного ему современного танца.

Методы исследования: изучение научной и популярной литературы, анализ, поисковый и сравнительный анализ, систематизация и обобщение информации.

2. Степень изученности названий современных танцев в научной и популярной литературе.

Задавшись вопросом составления Популярного словарика современных танцев, мы решили проанализировать литературу, посвященную данному вопросу и доступную юному читателю. Нужно отметить, что таких работ существует немного.

Прежде всего, хочется выделить «Краткий словарь танцев» под редакцией профессора А.В.Филиппова. Он позиционируется как научно-популярное издание культурологической и филологической направленности, предназначенное для всех, кто интересуется культурой. В данном источнике мы находим огромное разнообразие танцев народов мира с указанием их происхождения, подробным описанием. В то же время, там нет ни одного современного популярного названия танца или танцевального направления, такого, например, как «тверг», «хип-хоп» и др.

Мы попытались найти определения современных танцев в различных словарях иностранных слов. Обратились к «Новому словарю иностранных слов» под редакцией Захаренко Е.Н., к «Современному словарю иностранных слов» под редакцией Крысина Л.П. , к «Школьному словарю иностранных слов». Данные издания тоже не смогли помочь нам в определении лексического значения нужных нам названий.

Таким образом, мы пришли к выводу, что сведения о названиях современных танцев и направлений можно найти только в статьях популярных изданий, на страницах Википедии и что наша работа по составлению Популярного словарика названий современных танцев будет уместна, актуальна и востребована.

3. Обзор названий современных танцев, их происхождение и особенности употребления в русском языке.

Современный молодежный танец - явление ритмичное, яркое, позволяющее отрешиться от каждодневных проблем и в то же время, требующее огромных физических усилий и работы над собой.

Танцевальность сейчас совместила в себе все возможные исторические формы: первобытную, фольклорную, бальную, спортивную. Все танцевальные стили и направления имеют тенденцию к смешиванию, проникновению друг в друга.

Для танца не существует географических и политических границ, поэтому в Россию в XX-XXI веках «хлынул» поток иноязычных названий современных танцев. Об этом явлении написал Леонид Петрович Крысин в своей работе «О русском языке наших дней», объясняя этот процесс интенсификацией отношений с носителями иностранных языков после распада СССР. Данные иноязычные слова (термины) полностью сохраняют следы своего происхождения и еще не ассимилировались в русском языке.

Большая часть названий современных танцев (танцевальных направлений) пришла из английского языка. Это хип-хоп (англ. Hip hop ), денсхолл (англ. Dancehall ), вог (англ. Vogue) , брейкинг (англ. Breakdance ), контемп (англ. Contemporarydance ), хаус (англ. House ), транс (англ. Trance ), локинг (англ. Locking), джампстайл(англ. Jumpstyle ), тектоник (искаженный англ. Tectonic ), вакинг (англ. Waacking), драм-н-бейс (англ.DrumandBassstep ), пол-дэнс (англ. Poledance ), тверк (анлг. Twerk).

Встречаются названия, пришедшие из французского языка (электро), японского языка (буто), языка маори (хака).

Интересно, что аналогов данных терминов в русском языке пока нет.

Все указанные выше названия современных танцев и танцевальных направлений будут рассмотрены и описаны на страницах нашего Популярного словарика. Но прежде, чем преступить к его созданию, нужно изучить правила написания словарной статьи.

4.Правила составления словарной статьи.

Слова в Словаре расположены в алфавитном порядке. Словарная статья строится следующим образом: за заголовочным словом помещается этимологическая справка (сведения о происхождении слова), далее - толкование, примеры употребления слова. Указание на принадлежность к той или иной области знания и стилистические характеристики стоят перед толкованиями. Иногда при слове вместо развернутого толкования дана отсылка к другой словарной статье.

Заголовочное слово дается полужирным шрифтом прописными буквами и стоит в исходной форме с ударением. Написание слов и ударение соответствуют действующим орфографическим и орфоэпическим нормам. Этимологическая справкадается после заголовочного слова в квадратных скобках. Каждое слово сопровождается указанием на источник заимствования. Знак < означает "из", "происходит от...", "восходит к...". В этимологической справке приводится слово, которое послужило основой заимствования -этимон. При подаче этимона используется латинская графика. Если значение заимствованного слова совпадает со значением слова в языке-источнике, то перевод обычно не дается. ДЕ"НДИ[англ. dandy] - изысканно одетый светский человек; щеголь, франт.Толкованиеявляется основным элементом словарной статьи. Оно, как правило, носит энциклопедический характер, раскрывает выражаемое словом понятие, включая необходимые научные, технические, исторические и другие сведения о предмете, явлении, оставаясь при этом максимально кратким.

5. Популярный словарик названий современных танцев.

БРЕЙК-ДА"НС [англ. breakdance] - это уличный танец, из-за которого появился хип-хоп. Сегодня выделяют два основных вида этого танца: нижний экстрим - танцор исполняет в основном акробатические и силовые трюки на полу; верхний брейк-данс базируется на пластике тела: это перемещения тела в пространстве и фиксы, которые на первый взгляд противоречат всем законам физики и гравитации. Танец пришёл из Нью-Йорка. Брейк-данс зарождался в конце 60-х годов, но принято считать, что как отдельный танец он сформировался к 1973 году.

БУ"ТО [японск. 舞踏] - это авангардистская форма танца, возникшая в Японии.

Появившись в конце 50-ых годов, буто была совершенно новой формой танца. В буто нет прыжков, подскоков, вращений. Подчас вообще нет никаких движений - простое сохранение положения, стойка или присед безо всякого видимого намерения когда-нибудь снова встать. Исполнители буто эффектно используют японское чувство времени, которое пульсирует в таком едва уловимом ритме, что его почти нельзя заметить. Танцоры буто не то, что танцуют, скорее, наслаждаются человеческими переживаниями - крик, плач, объятия, еда и питьё. Они подводят нас лицом к нашему существованию, в качестве людей со своей неповторимой личностью. Возникает эффект воплощённой экспрессии, представление тел в их реальной форме существования.

ВА"КИНГ [англ. Waacking] - это коммерческое название танца, появившееся в связи с его распространяющейся популярностью (от waack - махать руками),

Вакинг зародился как часть локинг-культуры в 1972 - 1973 годах. Вакинг включает в себя искусство четких поз и линий (voque) и подиумных проходок (one way walking). Сейчас вакинг постоянно используется для создания эффектных шоу, но всегда надо помнить, что все-таки больше не хореография, а самовыражение и индивидуальность. Современный вакинг популярен в качестве основы для ярких, экстравагантных танцевальных выступлений.

ВОГ [англ. Vogue] - это стиль танца, базирующийся на модельных позах и подиумной походке. Как танец начинает свою историю в 70х годах. Стиль появился в Гарлемской тюрьме, расположенной в северной части нью-йоркского округа Манхэттен, где заключенные развлекались, подражая позам моделей с фотографий журнала. Изначально, это было обычное копирование поз. Впоследствии позировки дополнились движением и музыкой, трансформировавшись в танец. Отличительные особенности: быстрая техника движения руками, вычурная манерная походка, падения, вращения, обильное количество позировок, эмоциональная игра. Исполняется вог под музыку в стиле House. Вок привнес свежесть и новое дыхание в современную хореографию.

ДЖА"МПСТАЙЛ[англ. Jumpstyle] - это танцевальный стиль, распространившийся в Европе в последние годы, в основном в Нидерландах, Бельгии, а также на севере Германии и Франции. Танцы проходят под энергичную электронную музыку, каждый танцор на свой манер в ритм музыки совершает движения, похожие на прыжки, за что стиль и получил своё название. Если танцоров несколько, они не должны касаться партнёра. Приветствуются несинхронные действия разными танцорами.

ДРАМ-Н-БЭЙЗ [англ.- Drum and Bass] - это уличный танец, атрибут молодежной субкультуры, исполняется под музыку в стиле Д-н-Б, чаще всего на так называемых сходках (неформальных собраниях или D"n"B-вечеринках), баттлах (танцевальных соревнованиях, от англ. battle - битва).

Драм-н-бэйз впитал в себя элементы брейк-бита и хип-хопа. Его исполняют в удобных кедах или кроссовках на плоской подошве и чаще всего джинсах или штанах, не сковывающих движений.

ДЕ"НСХОЛЛ [англ. Dancehall] - это уличный ямайский танец, дословно - «танцевальный зал». Своим названием этот стиль обязан пространствам, помещениям (halls), в которых танцуют ямайцы. Существует несколько стилей: энергичный и жесткий мужской стиль, а также чувственный и грациозный женский. Стиль данс холл отличают амплитудные движения, где акцент делается на отдельные части тела, например волны или тряски. Это позволяет в полной мере выражать эмоции через движения тела.

КОНТЕ"МП [англ. Contemporary] - это современный, постоянно формирующейся стиль, в котором еще продолжаются поиски выразительных форм. Контемп - это не единый однозначный стиль, а объединение танцевальных методик из западного (классический танец, джаз-модерн) и восточного (цигун, тай цзи цюань, йога) искусства движения. Контемп - инструмент для развития тела и формирования индивидуальной хореографической лексики. Для контемпа характерна исследовательская направленность через взаимодействие танца с развивающейся философией движения и возможностями человеческого тела. Обычно контемп танцуется босиком. Главное в контемпе - это удовольствие от танца, движения, импровизации.

ТРАНС [англ. Trance]- это танец - импровизация, танец духа, свободного от иллюзий, танец силы, где танцовщик прежде всего личность, артист, а не исполнитель чужого канона. В трансе нет мелодии и вокала, что освобождает танцора от следования их воле, а ритм способствует свободной импровизации и нахождению "нового себя". В основе транса лежит содержание и состояние. Отношение к танцу более глубокое, напоминает путешествие в пространстве и времени. Здесь важно творчество и освобождение. Это придаёт сил, энергии, поднимает над повседневностью.Танец очень энергоемкий, исполняется продолжительными выходами. Танец основан на раскачке и вибрации, которая то распространяется по всему телу, то концентрируется в плечах, локтях, ладонях. Цель - показать бренность всех мирских увлечений и увести танцующего в высшие сферы.

ТВЕРК [англ. Twerk] - это вид танца, который предполагает активную работу бедер и ягодиц, при этом верхняя часть тела должна оставаться практически неподвижной. Тверк также называют бути-дэнсом (booty dance) и бути-шейком (booty shake). Этот экстравагантный танец не оставляет равнодушными никого. Он привлекает раскованностью движений, удивляет некой первобытностью, смешанной с современностью, и простотой.

ТЕКТ"ОНИК [англ. Tecktonik] - это новое танцевальное движение XXI века, которое содержит в себе элементы электро, хип-хопа, локинга, техно и т.п. Типичный внешний вид танцоров тектоника — это суженные джинсы, брюки, обтягивающая короткая футболка с символикой тектоника, белый ремень, напульсники, гетры ярких цветов на руках, кроссовки баскетбольного стиля. Кроме того, на головах танцоров присутвуют «футуристические», а иногда даже «готические» причёски.

ХА"ККА [англ. Hakka] - это танцевальный стиль, который появился в конце восьмидесятых годов. Импульсом для его появления было развитие и широкая популярность музыкального стиля хардкор . Точных данных о возможном родоначальнике этого танца нет. Известно, что стиль танца появился практически в одно время с возникновением нового «тяжелого» музыкального стиля. Благодаря сверхбыстрому темпу хардкоровых композиций, который равен 150-200 ударам в минуту, движения самого танцевальный стиля также являются достаточно энергичными: частота их должна совпадать с главными басовыми ударами композиции. В хакку входит ряд элементов, которые составляют основу этого танца, остальное является импровизацией. Импровизация выполняется в строгих рамках хардкоровской субкультуры. Базовое движение данного стиля представляет собой ритмичное переступание ног с периодическим забрасыванием их одна за другую. Время от времени в танце добавляются новые движения ногами (забрасывания). Руки танцора находятся в свободном полете, это чистая импровизация. Главное, чтобы они подчеркивали музыкальный рисунок произведения, повторяли ритм мелодии.

ХА"УС [англ.House] - это динамичный и позитивный танцевальный стиль.Он родился тогда, когда появилась музыка «хаус» - в 80-х годах. Музыка хаус очень быстрая, ритмичная, энергичная, и таким же является рождённый ею стиль танца - хаус. Этот стиль сложен из танцевальных движений брейк-дэнса, хип-хопа, джаза, диско, латины, что делает его одним из самых интересных и популярных танцевальных направлений. Танец хаус в начале своего развития был жестким и резким, движения исполнялись напряжёнными руками и чётко фиксировались, корпус должен был быть жестким, а поступь - твёрдой. Постепенно движения танца ставали более пластичными, свободными, расслабленными. Появились мягкие, пружинистые движения ног, отталкивающаяся от пола походка. Сохранился своеобразный кач и широкие амплитудные движения корпуса и рук. Обучение танцевальным движениям хаус основывается на трёх базовых элементах.

Первое - этокач(House jacking), то есть раскачивание тела в ритме музыки.

Движения должны быть плавными и быстрыми, в них задействованы таз, спина, шея.

Второй обязательный элемент стиля хаус - акробатическая волна (House lofting).

Третий элемент - работа ног (House footwork): шаги, толчки, «пружинки», вращения, которые пришли в House из африканских танцев и джаза.

ШЕЙК [ англ. shaek] - это современный парный английский танец, для которого характерны импровизация и резкие движения плеч в манере сценического поведения участников группы Битлз.

ЭЛЕ"КТРО [англ. Electro dance] - это танец, родившийся в 50-х годах ХХ века. Предполагает большую скорость, высокую амплитуду движений, повороты. В электро хорош тот танцор, кто отлично слышит музыку и может показать ее через свое тело. Хореография стиля electro, не является очень сложной, но для полного изучения и понимания следует хорошо научиться анализировать и понимать вокал и музыку, для этого нужно не малое количество времени.

    Заключение

В нашей работе мы изучили литературу, посвященную названиям современных танцев, вошедших в последнее время в нашу жизнь и, следовательно, в наш язык. Выяснили, что таких работ практически нет. Человеку, увлеченному хореографией, приходится по крупицам собирать материал.

Изучив правила составления словарной статьи, мы создали собственный Популярный словарик названий современных танцев, включающий 15 понятий.

Наш Словарик в ближайшее время будет напечатан тиражом 10 экземпляров для пополнения библиотеки МОУ Смеловской СОШ, для вручения руководителю и членам танцевального коллектива современной хореографии, который посещает автор.

Наш Словарик будет пополняться новыми понятиями.

    Список литературы

    Филиппов А.В., Летягова Т.В. Краткий словарь танцев. - Москва: Флинта, 2006.

    Захаренко Е. Н., Комарова Л. Н., Нечаева И.В. Новый словарь иностранных слов: свыше 25 000 слов и словосочетаний. — М.: ООО ИФ «Азбуковник», 2008. — 1040 с. — 3-е изд., испр. и доп.

    Крысин Л. П. Современный словарь иностранных слов. — М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2012. — 416 с. — (Настольные словари русского языка)

    Одинцов В. В., Иванов В. В., Смолицкая Г. П. и др. / Под ред. Иванова В. В. Школьный словарь иностранных слов. - 8-е изд. изд. - Москва: Просвещение, 2006.

    Крысин Л.П. О русском языке наших дней // Изменяющийся языковой мир. Пермь.. - 2002. - №3.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS