Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Культура и обычаи казахов. Казахские традиции |
Традиции и обычаи – основа культуры любого народа. Часто мы даже и не задумываемся о том, что значит тот или иной обряд, откуда он взялся и в чем вообще заключается его суть. Но что, если заглянуть в историю немного глубже? В этой статье вы сможете ознакомиться с казахскими традициями, которые должен знать каждый.Свадебные традицииОдним из важнейших этапов жизни человека испокон веков считалась женитьба. Это был момент, когда дети выпархивали из семейного гнезда и заводили собственную семью. И, конечно же, для дальнейшего семейного благополучия проводили различные обряды. СватовствоПервым делом осуществлялся сговор родителей о свадьбе детей. Родители зачастую становились вершителями судеб своих детей, подыскивая подходящую кандидатуру своему ребенку. Кстати, интересно то, что родители были в полном праве выбрать ребенку пару еще до его рождения. Это происходило в том случае, если семьи были в тесных отношениях. Мол, вот родится у вас сын, у нас – дочка, вырастут они и поженятся. Кража невестыПосле сватовства проводились смотрины невесты, выкуп. Однако наиболее интересной «традицией» являлась кража невесты. Хотя традицией это назвать сложно, так как инициатива исходила только от юноши, который руководствовался личными амбициями. Бывали ситуации, когда жениху нечем было платить выкуп или, например, девушка могла быть засватана за другого, а жигит хотел во что бы то ни стало жениться на ней. В этом случае юноша просто увозил девушку к себе домой.
Свадебные песниНи одна свадьба не обходилась без традиционных казахских песен: «Жар-жар», «Аушадияр», «Коштасу», «Ау-жар». «Жар-жар» – это традиционная песня, исполняемая молодежью. Это, прежде всего, диалог между юношами и девушками, где женская половина тоскует о покинутом доме, а мужская советует девушкам не сожалеть ни о чем. Жигиты: Не грусти, красавица, жизнь прекрасна, погляди. Не вздыхай и не плачь, счастья желаем всласть. Не скучай по отцу – будет свекор у тебя. Девушки: Разве свекор, жар-жар, заменит мне отца? Как не плакать, жар-жар, ухожу ведь навсегда… и т.д. «Аушадияр» имеет особый воспитательный характер и поется в торжественные моменты тоя. «Коштасу» – песня, исполняемая невестой перед выездом из родного дома. Эта песня наполнена тоской по дому и является своеобразным прощанием с семьей. «Ау-жар» исполнялся в виде айтыса и содержал в себе назидания молодоженам. Представляли его, как правило, в шутливой форме. Рождение ребенкаНе менее важным событием считалось рождение ребенка. У казахов даже бытовала пословица: «Балалы уй базар, баласыз уй мазар», что означало: «Дом с ребенком – веселье и счастье, без ребенка подобен могиле». Значение 40 днейУ многих народов существует поверие, что ребенок подвержен нападению злых духов в первые 40 дней своей жизни, и казахи – не исключение.
На торжественный сороковой день проводился целый той, называвшийся «Кыркынан шыгару» (вывод из сорокадневного возраста). Эта традиция, кстати, одна из немногих, которые соблюдают и по сей день. В этот день младенца купали в соленой воде и поливали 40 ложками ритуальной воды. В этот же день ребенку впервые стригли ногти и волосы. Тусау кесерЧрезвычайно важным событием в жизни каждого родителя являются первые шаги его ребенка. Каждый родитель восторженно наблюдает, как ребенок впервые встает на ноги, делает несмелые шаги. У наших предков первые шаги ребенка носили символический характер. Это было начало жизненного пути, со всеми его трудностями и препятствиями. По этой причине делался грандиозный той «Тусау кесер», посвященный первым шагам ребенка. Здесь его ноги перевязывали шерстяным шнуром, а затем перерезали, тем самым отправляя его в дальнейшую жизнь. ПохороныСмерти человека, как и его рождению, предавалось огромное значение. Если на казахский народ обрушивалось такое горе, семье предстояло выполнить целый ряд всевозможных традиционных обрядов, дабы проводить душу покойного. ПогребениеБольшинство погребальных обрядов основано на традициях и обычаях ислама. Как правило, между смертью и обрядом погребения проходило 2-3 дня. Он проходил в несколько этапов. Первым делом происходило омовение тела умершего, после чего его облачали в акырет. Дальше следовала очень важная часть – молитва, которую читал мулла. И только после всех этих этапов тело умершего заворачивали в ковер и хоронили, читая при этом молитву для отпущения его грехов. Роли мужчин и женщинВ последние часы жизни умирающего рядом с ним находились все близкие люди, родственники. В эти моменты преждевременный плач для женщин был табу, так как считалось, что они могли повлиять на ход событий, отодвинув момент смерти и продлив агонию. Однако в момент смерти женщины начинали плакать, причитать, обнимать друг друга. Мужчины же вели себя по-другому. Первый мужчина, узнавший о смерти, должен был прочесть молитву, остальные следовали его примеру, после чего и среди мужчин начинался плач. Кроме того, на кладбище женщинам находиться было нельзя, погребали покойного исключительно мужчины. Известные традицииСуществует множество традиций в Казахстане причем многие из них характерны не для всего Казахстана, а только для его части. Семейные отношенияВ казахской юрте Обряд обрезания
БракОсновная статья: Брачный обряд у казахов
ГостеприимствоЮжные традицииТрадиции Юга Казахстана заметно отличаются от традиций остального Казахстана сильным влиянием шариата , что не характерно для остального Казахстана. Так как в остальном Казахстане традиционно действовал гораздо более либеральный адат (мягкий вариант исламского права). Национальные виды спорта
Отношение к традициямВ Казахстане к традициям относятся очень серьёзно. При этом надо заметить, что в Казахстане поддерживаются не только казахские традиции, но и традиции других этносов. Выступая на втором Гражданском форуме Президент Республики Казахстан Н.Назарбаев заявил
В основе разработки внешнеполитических задач лежат историческая традиция и экономические возможности и играют определённую и важную роль. Эти задачи были поставлены Главой государства как первостепенные и они нашли отражение во внешнеполитической концепции Казахстана. Казахстанские депутаты защищают казахские традиции делая замечания современным фильмам. Бекболат Тлеухан (депутат мажилиса парламента), коментируя фильм «Ирония любви », отметил - «Мы должны уважать наших женщин и не показывать их в таком неприглядном виде. Издревле говорили о целомудрии мусульманских женщин. Теперь же все эти нравственные понятия рушатся». Нуртай Сабильянов (депутат мажилиса парламента), коментируя фильм «Ирония любви », добавил - «…самое плачевное то, что героиня использовала казахского бизнесмена и вышла замуж за представителя другой нации. Здесь есть скрытое завуалированное издевательство над национальным чувством.» ЛитератураИсаева Е.Л. Средняя Азия. - М.: ООО ТД "Издательство Мир книги", 2009. - 224 с.: цв. вкл. 16 с. - (Серия "Обычаи народов мира) ISBN 978-5-486-03380-3 Примечания
Wikimedia Foundation . 2010 . Смотреть что такое "Казахские традиции" в других словарях:Монумент, посвящённый событиям Желтоксана, Алма Ата, Казахстан. Казахские национал патриоты идеологи и политические силы Казахстана, отстаивающие интересы титульной национальной общности. Казахский национализм молод и проповедует консолидацию… … Википедия Казахский именник отличается большим разнообразием и включает как исконно казахские, так и заимствованные имена (в основном из арабского языка). Большинство казахских имён, имеют, как правило, прямой перевод или косвенный. Например имя Айнур… … Википедия Эта страница информационный список … Википедия Мадьяры Самоназвание Мажарлар, Мадьярлар … Википедия Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей … Википедия Культура любого народа не может существовать без традиций, которых этот народ придерживался на протяжении всего своего существования. Бережное отношение к традициям и неуклонное следование им является достойным примером для подражания. Всеми этими положительными качествами наделен казахский народ, который строго придерживается национальных традиций. Казахские традиции и обычаи не появились в одночасье на пустом месте. Все они накапливались столетиями, еще с времен возникновения казахского ханства. Некоторые казахские традиции и обряды за такой долгий период времени немного трансформировались под современные и слегка претерпели изменения. Но основная их суть осталась неизменной. Традиции в казахской семьеСамым основным в жизни каждого казаха является его семья. Каждый уважающий себя человек с детства знает свой род до седьмого колена во всех подробностях. Уважение к старшим людям прививается малышу еще с пеленок – тут недопустимым считается вести спор со старшим человеком, и тем более повысить на него голос. Не так давно родители сами выбирали своим детям подходящую партию, и считалось грехом нарушение их воли. Теперь традиции стали более лояльными и будущие супруги сами решают на ком жениться или выходить замуж, но с благословения родителей. Обычай давать калым за невесту остался, также как и то, что невеста должна иметь , но несколько видоизменился – ведь не у многих сейчас в запасе имеется табун лошадей и отара овец. Раньше, на протяжении длительного времени, невестка в семье не имела никакого права голоса и была практически служанкой своего мужа и его родителей. Сейчас положение очень изменилось. В семье между невесткой и свекрами царит дружественная атмосфера, а свекровь не считает зазорным исполнять все домашние обязанности наравне с ней. С рождением ребенка молодая мать обретает новый статус. По обычаю первой увидеть и поздравить роженицу может только ее мать. Как и у некоторых славянских народов у казахов тоже есть поверье, что младенец уязвим в первые сорок дней после рождения. В это время посещать молодую маму не разрешается. Многие традиции, связанные с маленькими детьми, перекликаются с нашими – нельзя качать пустую колыбельку, нельзя открыто восхищаться младенцем. Детей разного пола до пятилетнего возраста растят вместе, а после воспитанием мальчика занимаются мужчины, а девочкой женщины. Казахские семейные традиции чтятся очень строго. Наурыз – самый любимый и ожидаемый праздник в году. Он символизирует наступление весны, обновление всего живого, изобилие и плодородие. Праздник совпадает с днем весеннего равноденствия. Люди одевают национальные одежды и ходят с дарами и подношениями друг к другу в гости. Народные гуляния в этот день повсюду. Еще один интересный обычай – дастархан, символизирующий гостеприимство. Эта казахская народная традиция известна далеко за пределами страны. В любое время дня и ночи, если в дом постучался человек и попросил помощи, пищи или ночлега, ему не могут отказать. При этом никто не задает лишних вопросов, не расспрашивает гостя о его проблемах. Дастархан устраивается и по праздникам. Тогда от угощений ломятся столы, а гостям предлагаются самые лучшие блюда. Почетный гость традиционно получает баранью голову, приготовленную определенным образом. Гость делит ее между участниками пиршества в соответствии с рангом каждого. К традициям и обрядам казахского народа стоит отнести и церемонию чаепития. По-особому заваренный чай, залитый кипятком из самовара, распивают сидя на подушках за низеньким столиком. Чай пьют из широкой пиалы, предлагая первую самому почетному гостю или члену семьи. Традиции казахов – это целая философия, постичь которую можно только прожив с казахами бок о бок не один год. На протяжении многих веков у казахов сложились уникальные обычаи и обряды. В XVIII-начале XX веков большая их часть была зафиксирована представителями российской администрации, русскими и иностранными учеными и путешественниками. Обычаи и обряды играли важную роль в урегулировании межличностных, внутрисемейных и межгрупповых отношений. Казахи отличались традиционным гостеприимством, которое формировалось на протяжении многих веков. В конце XIX века российский исследователь Виктор фон Герн писал: «Как казахи, так и кыргызы вообще и до сих пор отличаются приветливостью, добродушием и гостеприимством, которое возведено у них даже в культ». Гость всегда находился под защитой хозяина. Один из немецких исследователей Казахстана XIX века Ф. фон Хелльвалъд писал: «Киргиз-кайсаки в высшей степени гостеприимны, так что чужестранец может спокойно спать в юрте, не боясь быть ограбленным или убитым». У казахов существовал обычай конак-асы, согласно которому каждый казах обязывался предоставлять бесплатное угощение и ночлег любому гостю. В случае отказа оставшийся без угощения и приюта путник мог заявить об этом бию. Нередко за несоблюдение и оскорбление священного обычая гостеприимства скупых хозяев наказывали штрафом - ат-тон айыпы. Отказавший в конак-асы подвергался и общественному осуждению. Обычай ауыз тию (отведать угощение) был древним обычаем казахского народа. Кто бы ни приходил в дом, юрту, казах его не отпускал до тех пор, пока он не отведает угощения. У казахов бытовал и обычай ерулик - традиция приглашения новоселов в гости родственниками и соседями. У степняков широко бытовал обычай калау, когда гость мог выбрать любую приглянувшуюся ему в доме вещь. Этим обычаем могла воспользоваться и киндик шеше (повитуха) после удачно проведенных родов и рождения здорового ребенка. Кымыз-мурындык был обычаем, связанным с сезоном приготовления кумыса. С началом лета открывался сезон доения кобыл. По этому случаю приглашали аульчан. Угощали их первым кумысом. Устроителям кымыз-мурындыка аксакалы давали свои бата (благословения). У казахов существовал и обычай жылу. Смысл его состоял в том, что погорельцы или семьи, пострадавшие от набега или суровой зимы, пожара, наводнения или голода, получали помощь со стороны одноаульчан или единородцев. В Степи получил распространение и обычай журтшылык. Суть его заключалась в том, что однородны помогали соплеменнику в возвращении долга. Совет старейшин принимал решение просить помощи у народа. Это было показателем сплоченности казахов, проявлением милосердия и заботы о своих ближних и родных. Обычай асар был традицией степняков по совместному безвозмездному труду. Со всего аула собирались люди и общими силами выполняли работу. Например, подобным образом строили зимние жилища, копали колодцы, а также возводили помещения для скота. В начале XX века казахи, используя этот обычай, строили повсеместно светские школы и мечети. Человек, вернувшийся из поездки, путешествия или с ярмарки, привозил соседям, своим близким и родным различные подарки - базарлык (подарок из поездки). Аксакалы аула во время еды выбирали лакомые кусочки и угощали участников трапезы, родных и гостей. Этот обычай получил название асату. Если казах становился обладателем какой-либо новой ценной вещи, то, по обычаю, близкие, родные и друзья давали ему байгазы (подарок). После праздничного угощения женщины брали гостинцы для детей и родственников, оставшихся дома. Этот обычай получил название саркыт и свидетельствовал о том, что люди с уважением относились к еде и как бы приобщали к празднику оставшихся дома родственников. Среди казахов бытовал обычай передачи гостинцев - салемдеме. Давно не видевшиеся близкие люди дарили друг другу подарки в виде драгоценностей, сувениров, угощений и т. д. Получивший салемдеме давал бата (благословение). Для того чтобы сообщить добрую весть, степняки говорили суюнши. Человека, принесшего радостную весть, сказавшего эти слова, хорошо одаривали. Издревле среди казахов бытовал обычай ажырасаяк (расставание). Суть его состояла в том, что, когда житель аула перед отъездом на другое место жительства обязательно собирал весь аул и устраивал прощальную трапезу. В традиционном казахском обществе существовал культ уважения к старшим, вне зависимости от родовой, племенной, жузовой и национальной принадлежности. В конце XIX века один из немецких исследователей Ф. фон Шварц писал: «Кроме султанов и батыров, у киргиз-кайсаков пользуются особым уважением и почетом еще и все старые мужчины, невзирая на их происхождение». Среди казахов получил распространение обычай дружбы-побратимства или тамырства (тамыр болу). Он закреплялся торжественно с участием свидетелей. Этот обряд закреплялся целованием сабли или кинжала и дачей клятвы в вечной верности и дружбе. В знак дружбы дарили ценные вещи. У тамыра всегда можно было остановиться на ночлег, пользоваться его защитой, поддержкой и покровительством. С появлением на границах Казахстана российского казачества и переселенческого крестьянства обычай тамырства распространился между скотоводческим казахским и оседло-земледельческим населением. Практически каждый казах имел своего тамыра среди российских крестьян и линейных казаков. Как правило, они знали язык друг друга, уважали культуру соседнего народа. Бытовал и другой вид этого обычая - достамыр. Это было проявление крепчайшей дружбы. Достамыры были обязаны всегда помогать друг другу. В изучаемое время у казахов по-прежнему бытовали уникальные обычаи и обряды в области семьи и брака. При рождении ребенка бытовал обряд имянаречения - азан шакырып am кою. Суть этого обряда состояла в том, что после рождения ребенка собирали аксакалов аула и с утренним азаном давали ему имя. Обычно имя давал старший из родственников. Он, читая священные слова из Корана, три раза громко произносил имя ребенку в ухо, называя его. При достижении 3, 5 или 7 лет казахи устраивали обряд сундет тойы. Это был обряд обрезания. Приглашались гости, готовилось угощение, устраивались спортивные состязания. Свадебный обряд слагался из следующих элементов: сговора, поездки родителей, посещения женихом невесты, сама свадьба у жениха с чтением молитвы. Отец невесты угощал прибывших сватов куйрук-бауром - обрядовым угощением из печени и курдючного сала. После официальной части сватовства сторона жениха уплачивала калым (калынмал), в основном, скотом. Его размеры зависели от достатка сватающихся. Размеры калыма простирались от 5 и достигали 1000 голов лошадей. Во время свадьбы дарили кииты - обычай вручения подарков сватам в виде одежды, отрезов материала, скота. Обменивались коржунами (подарками). Обряд бракосочетания носил название неке кию. Казахское традиционное общество большое внимание уделяло подготовке приданого - жасау, которое собирали с детского возраста. В приданое входили юрта, ковровые изделия, одежда, вещи, посуда, скот и т.д. Овдовевшую женщину должен был взять в жены один из братьев ее мужа (обычай аменгерлик ). В жизни кочевого казахского народа этот обычай имел важное социальное значение. Потомки покойного оставались в своем роду, не попадали в чужую среду. Живя среди родственников, они никогда не чувствовали себя сиротами и обездоленными. К обычаю усыновления (бауырына басу) прибегали, если семья была бездетна или родившиеся дети не выживали. Усыновляли, как правило, детей близких родственников по предварительной договоренности обеих сторон. Дети, создающие собственный семейный очаг, отделившись от родителей, получали все необходимое для самостоятельной жизни: юрту, домашнюю обстановку, скот и т. д. Родительский надел назывался енши. По обычаю, с родителями оставался только младший сын, и он наследовал все их состояние. Казахи никогда не оставляли своих родителей одних. Нарушителей этого неписаного обычая Степи казахи открыто презирали. У казахов широкое распространение получил обычай бата (благословение). Бата было обязательным элементом практически любого обряда. Бата произносилось в поэтической форме и было обращено к окружающим. В нем произносящий просил милостей для других. Пожелание произносил старший по возрасту или гость. Авторы бата испрашивали у Всевышнего счастья, материального благосостояния, успехов в разных предприятиях. Бата произносилось с приподнятием ладоней. При этом ладони были обращены к лицу. Благословение заканчивалось словом «ауминъ». Воспитывая своих детей, казахи сформировали целый ряд назиданий. Они передавались из поколения в поколение.Огромную роль в воспитании детей играли пословицы и поговорки. Они призывали к труду, осмотрительности, человечности: «Бог тому дает, кто правдой живет», «Сила батыра в сноровке», «Неторопливый и на арбе догонит зайца», «Труд - вторая мать человека», «Где единство, там и жизнь», «Кто трудится, тот и сыт», «Летний день год кормит», «У хорошего человека нет чужих», «У нерадивых хозяев в доме правят гости», «Джигиту и семь ремесел мало». Поэтому не случайно многие исследователи подчеркивали положительные черты характера номадов. Например, русский генерал Броневский в 1830 году писал: «Простодушны и добры до беспредельности... гостеприимны в полной степени... Русского и всякого иностранца принимают у себя радушно; склонности к самоубийству не приметно, человекоубийство редко». – необычная страна с особой, самобытной культурой, которая формировалась на основе древних традиций, обычаев и обрядов, и постепенно стала принимать в себя ряд форм западной культуры. К одной из главных особенностей казахского национального характера относится крайняя гостеприимность, и это не просто слова. Любой хозяин считает себя обязанным принимать любого гостя, даже неожиданного, как величайшую радость, подаренную дому богом. Это закон, который никто не осмеливается нарушать. Гостя положено накормить самой вкусной едой, какая только есть в доме, и сделать всё, чтобы он чувствовал себя в безопасности и комфорте. Недаром в Казахстан е существует обычай дарить гостю любую понравившуюся ему вещь. Важное место в воспитании юного казаха занимает обучение его принципам уважения и почтения к своему роду, своим предкам и просто к старшим. Показательно, что практически каждая казахская семья очень дорожит генеалогическими записями о своём родословном древе, которое зачастую охватывает не менее 30 поколений. Положено бережно хранить семейные реликвии, предметы, принадлежащие предкам (такие, как одежда, сёдла, украшения). Чаще всего казахи не проявляют агрессии, их главными ориентирами являются мир и терпимость. Возможно, именно этой национальной особенностью объясняется отсутствие в казахской истории существенных столкновений на национальной или религиозной почве. Жители Казахстан а уделяют большое внимание взаимоотношениям с окружающими их людьми, не испытывают стремления к индивидуализму. Например, положено приглашать новых соседей в гости, чтобы установить хорошие отношения. Мнение других людей имеет значение для казаха. И особенно внимательными к народной точке зрения должны быть те, кто занимает руководящие позиции в обществе. Любой руководитель в первую очередь должен думать о благополучии своих подчинённых, уважать их. НаселениеВ общей сложности численность населения Казахстан а приближается к 16,5 млн. человек. Среди них выделяют представителей порядка 30 различных национальных групп. Самой многочисленной в стране национальностью являются казахи (их около 60 %), на втором месте русские (порядка 25 % населения). При этом почти сплошь русское население проживает в Северном Казахстан е (Кустанай, Петропавловск, Павлодар), а вот в таких городах, как Чимкент, Тараз, Кзыл-Орда, Туркестан живут сплошь этнические казахи. Намного меньше в стране украинцев (4 %), узбеков (3 % населения), немцев (3 %). Оставшаяся часть состоит из уйгуров, белорусов, татар и других народов. ЯзыкГосударственным языком республики Казахстан является казахский язык. При этом, за редкими исключениями, практически каждый житель страны понимает устную русскую речь, а также умеет писать и читать по-русски. Больше всего русский язык распространён в тех районах, где и преобладающее население русское. На русском же языке ведётся общение в политической сфере, хотя в официальном делопроизводстве постепенно начинается переход на казахский. РелигияПреобладающее большинство населения Казахстан а исповедует ислам, мусульман-суннитов в стране около 70 %. Довольно много в стране представителей православного христианства (примерно 26 % жителей). Оставшаяся часть населения Казахстан а либо придерживается других вероисповеданий, либо предпочитает атеистические представления. Самым «исламским» регионом Казахстан а являются южные районы, где наиболее сильны традиции и консервативные принципы. Здесь же началась организация радикальных исламских движений типа «Хизбут Тахрир» или «Исламской партии восточного Туркестана», которые объявлены властью незаконными, т.к. в Казахстан е по закону запрещается существование политических движений, основанных на религиозных убеждениях. Правила поведенияВ Казахстан е существует довольно много правил поведения (в целом они называются «адет»), которые стоит помнить туристу, чтобы не ударить в грязь лицом при общении с местным населением. Казахи очень внимательны к открывающему любое общение приветствию. Гость, приехавший из долгой поездки, должен поприветствовать аксакалов и других уважаемых людей данного поселения. Плохим тоном считается, заходя в помещение, здороваться только со знакомым человеком, а всех прочих игнорировать. Само казахское приветствие производится рукопожатием двумя руками. На востоке страны кое-где положено здороваться только правой рукой, при этом левая прижимается к груди. Но больше распространено при встрече объятие, сопровождающееся прижиманием грудью друг к другу. Женщина обычно не здоровается с мужчиной за руку, максимум слегка касается его гостью руки. Очень большое число правил связано с пребыванием в гостях и трапезой. Заходя в казахский дом, нужно разуться сразу в прихожей и убрать обувь куда-нибудь в сторону. Стоит помнить, что, заходя даже ненадолго в дом казаха, нельзя отказываться от хотя бы минимальной еды. При этом гость должен присесть, есть стоя считается неуважением к дому. Если вы едите угощение в чужом доме, нельзя делать это с мрачным лицом, такой вид может быть расценен как недовольство пищей или самими хозяевами. На казахский этикет большое влияние оказывают принципы старшинства. Например, младшему нельзя пересекать дорогу старшему. Именно аксакалы определяют посадку гостей за столом, порядок произнесения тостов, распределение блюд и др. Более молодые за столом (дастарханом) никогда не сидят выше стариков, только если у них есть особые заслуги. Самый уважаемый и старый человек садится во главе стола (такое место называется «тор»). Старших людей также нельзя перебивать, а на все вопросы давать спокойные, чинные ответы. При зевке тыльная сторона ладони должна прикрывать рот. Грязная одежда, как и голый торс не одобряются при застолье.Муж и жена не должны сидеть за столом порознь. Уезжая, нужно попрощаться не только с хозяевами, но и с соседями. Национальные праздники Казахстан аноябрь-январь - Курбан-мейрамы (Курбан-байрам); 16 декабря - День независимости. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?