Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Структурное подразделение ГБОУ СОШ №2 «ОЦ» «Кинель-Черкасский Дом детского творчества» Педагога дополнительного образования театрального детского объединения «Страна чудес» Елены Михайловны Знаменщиковой 2012 год. с. Кинель-Черкассы. Антуан де Сент-Экзюпери Действие первое Картина первая На сцене две девочки, выбегают и отнимают друг у друга книгу. Музыка, дети замирают. Появляются ангелы. А1 .Есть истина- стара как мир. Дружба-это дар, который нужно ценить. Но почему-то люди, часто забывают это. А2. Чтобы открыть глаза и сердце всколыхнуть, у двух сварливых девочек подружек, отправим мы их в путешествие. А1 .Оно приблизит их к одной из тайн небес, в которой смысл глубокий заключён А2. А вот поймут они, как нужно им дружить, чем дорожить и как любить…это зависит лишь от них. ДЕВОЧКИ ПРОСЫПАЮТСЯ Д1 .Ой, а мы, что спали? Д2 .Смотри, что это? Д1 .Какая-то старая книга. Д2 . Антуан дэ Сент-Экзюпери «Маленький принц» Д1 .Как интересно Д2 .Давай прочтём. Д1 . «Жил да был Маленький принц. Он жил на планете, которая была чуть больше его самого, и ему очень не хватало друга. Д2 . Ты когда-нибудь слышал о Маленьком принце? Д1 .Я знаю много сказок о принцессах и принцах,о колдовстве, и злых волшебниках, но… Маленький принц… нет, не слышал. Д2 . По-моему это очень необычная история.Смотри что здесь написано: «Я совсем не хочу, чтобы мою книгу читали просто ради забавы.Сердце мое больно сжимается, когда я вспоминаю моего маленького друга. Это очень печально, когда забывают друзей. И я пытаюсь рассказать о нем для того, чтобы не забыть его Д1 .Знаешь, а я хочу чтобы мы дружили всю жизнь! Д2 .А я знаешь о чем думаю? Д1 .О чем? Д2 .Почему автор рукописи с такой любовью пишет о Маленьком принце? И кто он на самом деле? Д1 .Я думаю, что рукопись поможет нам в этом разобраться. Картина вторая Появление маленького принца под музыку Д1 На планете маленького принца росли простые и скромные цветы. Но вот один пророс однажды из зерна, занесенного не ведомо откуда и Маленький принц любовался им. Куст быстро перестал тянуться вверх и на нем появился бутон и Маленький принц находился в ожидании чуда Д2 А неведомая гостья, скрытая в стенах своей зеленой комнатки, все готовилась, все прихорашивалась. Звучит музыка пробуждения, под которую роза кокетничает. Д1 Да, это была ужасная кокетка! Таинственные приготовления длились день за днем. И вот однажды утром, едва взошло солнце, лепестки раскрылись. Роза . Ах, я насилу проснулась…(растерянно)Прошу извинить,я еще совсем растрепанная. МП. Как вы прекрасны! Роза . Да, правда? (пауза) И заметьте, я родилась вместе с солнцем! Кажется, пора завтракать. Будьте так добры, позаботьтесь обо мне. Маленький принц смущается, берет лейку и поливает куст Роза. Будьте осторожны. МП . Простите, простите.(очень вежливо) (зрителю) У нее очень трудный характер. Роза . Я ужасно боюсь сквозняков. У вас нет ширмы? МП .Странно, растение, а боится сквозняков?! Роза. Когда настанет вечер, накройте меня. У вас тут слишком холодно. Очень неуютная планета. Там,откуда я прибыла…Апчхи, апчхи. Укройте же меня. МП .(растерянно)Я сейчас, Я уже хотел пойти, но не мог же я вас не дослушать. Роза закашляла. Мп нежно укрыл ее. МП . (зрителю) Напрасно я ее слушал. Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом Надо судить не по словам а по делам. Она дарила свой аромат, озаряла мою жизнь. Я был слишком молод, я еще не умел любить. МП уходит за кулисы. Д . В то утро он решил странствовать с перелетными птицами. Он очень старательно прибрал свою планету. А когда он в последний раз полил чудесный цветок,ему даже захотелось плакать. МП . Прощайте! Роза . Прощайте! (кашляет). Я была глупая. Прости меня и постарайся быть счастливым (принц не ожидал такой реакции от сварливой розы) Роза . Да, да я люблю тебя. Моя вина, что ты этого не знал. Да это и не важно. Но ты был такой же глупый, как я, постарайся быть счастливым. Оставь это, оно мне больше не нужно. МП . Но ветер? Роза . Не так уж я и простужена. Ночная свежесть пойдет мне на пользу. Ведь я цветок. МП . Но звери, насекомые. Роза. Но должна же я стерпеть двух-трех гусениц, если хочу познакомиться с бабочками. Они, наверное, прелестны! А то кто же станет меня навещать? Ты ведь будешь далеко. А больших зверей я не боюсь. У меня тоже есть когти… Да не тяни же, это невыносимо! Решил уйти - так уходи. Роза . (плачет) Д .Она не хотела чтобы МП видел, как она плачет. Это был очень гордый цветок…. Д. Путешествие маленького принца началось. Картина третья Д .Ближе всего к планете МП был астероид, на котором жил король. Д .Он восседал на троне с очень величественным видом. (входит МП) Король . А вот и подданный! МП . Как же он меня узнал? Ведь он видит меня в первый раз. (слова говорит зрителю) Король . Подойди, я хочу тебя рассмотреть. (МП осмотрел все кругом и зевнул от усталости) Король . Этикет не разрешает зевать в присутствии монарха. (грозно). Я запрещаю тебе зевать… МП . Я нечаянно, я долго был в пути и совсем не спал, Король. Ну, тогда Я повелеваю тебе зевать. Многие годы я не видел, чтобы кто - нибудь зевал. Мне даже любопытно. Итак,…зевай!!! Таков мой приказ. Мп . Но я робею. Я больше не могу. Король . Гм, гм…Ну тогда… тогда я повелеваю тебе то зевать, то….брр…кажется я запутался. Мп . Можно мне сесть? Король . Повелеваю, сядь! Мп . Ваше величество, позвольте вас спросить? Король . Повелеваю, спрашивай! Мп . Ваше величество, где же ваше королевство? Король . Везде. Мп . Везде? (Король повел рукой, скромно указывая на свою планету, а также на другие планеты и звезды). МП . И все это ваше? Король. Да. МП . И звезды вам повинуются? Король . Ну, конечно, звезды повинуются мгновенно. Я не терплю непослушания. Принц сначала был восхищен: вот бы такое могущество! Но снова загрустил, вспоминая про свою планету. МП . (зрителю) Как же там моя маленькая планетка!? Мне хочется посмотреть на заход солнца. Пожалуйста, сделайте милость, повелите солнцу закатиться. Король . Если я прикажу какому-нибудь генералу порхать бабочкой с цветка на цветок, а он не выполнит приказа, кто будет в этом виноват? МП . Вы, ваше величество! Король . Совершенно верно. С каждого нужно спрашивать-то, что он может дать. Власть должна быть разумной. МП . А как же заход солнца? Король . Всему свое время.(принц зевнул и заскучал) МП . Мне пора, больше мне здесь нечего делать. Король. Останься! Я назначу тебя министром. МП . Министром чего? Король . Ну, правосудия. МП . Но ведь здесь некого судить. Король . Где-то на моей планете живет старая крыса. Я слышу, как она скребется по ночам. Ты мог бы ее судить. МП . Это занятие не по мне. Мне пора. Король . Нет не пора! МП . Ваше величество! Если бы вам было угодно,чтобы ваши повеления беспрекословно исполнялись, вы могли бы дать мне благоразумное приказание. Повелите мне отправиться в путь. Король . Я назначаю тебя послом! МП . Странный народ эти взрослые. Уходит. Музыка принца. Принц спускается в зал и попадает на планету честолюбца. Картина четвёртая Ч . О, вот и почитатель явился! МП . Добрый день! Какая у вас забавная шляпа. Ч . Это чтобы раскланиваться, чтобы раскланиваться, когда меня приветствуют. К несчастью, сюда никто не заглядывает. МП . Вот как? Ч . Похлопай-ка в ладоши! МП . захлопал в ладоши, а честолюбец приподнял шляпу и начал раскланиваться. МП . (зрителю) Здесь веселее, чем у старого короля. МП . это наскучило. МП . А что нужно сделать, чтобы шляпа упала. Честолюбец не слышал. МП . Да, тщеславные люди глухи ко всему, кроме похвалы. Ч . Ты и, правда, мой восторженный почитатель. МП . А как это - почитать? Ч . Почитать - значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умнее. МП . Да ведь на твоей планете больше и нет никого! Ч . Ну, доставь мне удовольствие, все равно восхищайся мною. МП . Я восхищаюсь, но какая тебе от этого радость? Право же, взрослые очень странные люди. Музыка принца. МП . Попадает на планету делового человека. МП . Добрый день! Дел.ЧЕЛ . Три да два- пять. Пять да два – семь. Двенадцать да три-пятнадцать. МП. Я говорю, добрый день! Дел . Двадцать шесть да пять- тридцать один. Уф! Итого, стало быть, пятьсот один миллион шестьсот двадцать две тысячи семьсот тридцать один. МП . Пятьсот миллионов чего? Дел . А ты еще здесь? Пятьсот миллионов… Уж не знаю чего… Я человек серьезный и у меня много работы. МП . Все-таки, пятьсот миллионов чего? Дел . Я уже много лет живу на этой планете и за все время мне мешали только три раза. В первый раз ко мне залетел майский жук. Он поднял шум и я сделал три ошибки. Во второй раз у меня был приступ ревматизма. Сижу много, мне разгуливать некогда. Третий раз - вот ты…. Пятьсот миллионов.. МП . Миллионов чего? Дел . (задумчиво) Пятьсот миллионов этих маленьких штучек, которые иногда видны в воздухе. МП . Это что же мухи? Делец . Да нет же, такие маленькие, блестящие. МП . Пчелы? Делец. Да нет же. Маленькие, золотистые, всякий лентяй на них посмотрит и размечтается. А я человек серьезный. Мне мечтать некогда. МП. А, звезды? Делец . Вот- вот. Звезды. МП . Пятьсот миллионов звезд? Что же ты с ними делаешь? Делец . Что делаю? МП . Да. Делец . Ничего не делаю. Я ими владею. МП . Владеешь звездами? Делец . Да. МП . Но я уже видел короля, который… Делец . Короли не чем не владеют. Они царствуют. Это совсем не одно и то же. МП . А для чего тебе владеть звездами? Делец . Чтобы быть богатым. МП . А для чего? Делец . Чтобы покупать все новые и новые звезды. МП . А как можно владеть звездами? Делец . Они мои, потому что я первый до этого додумался! МП . А что ты с ними делаешь? Делец . Распоряжаюсь ими. Считаю их, пересчитываю. Это очень трудно. Но я человек серьезный. МП . (размышляя) Если у меня есть шелковый платок, я могу повязать его вокруг шеи и унести с собой. но ты же не можешь унести звезды. Делец . Нет, но я могу положить их в банк. МП . Как это? Делец . А так, пишу на бумаге, сколько у меня звезд. Потом кладу эту бумагу в ящик и запираю на ключ. МП . И все? Делец . Этого довольно. МП . Забавно! И даже поэтично. Но не так уж серьезно. У меня есть цветок, я каждое утро его поливаю. У меня есть три вулкана, Я каждую неделю их прочищаю. И моим вулканам и цветку полезно, что я ими владею. А звездам от тебя нет никакой пользы. Нет, взрослые и, правда, поразительный народ. Спускается вниз под музыку и встречается с фонарщиком. Поравнявшись с фонарщиком, МП поклонился очень уважительно. МП . Добрый день. Почему ты сейчас погасил фонарь? Фон . Таков уговор. Добрый день! МП . А что это за уговор? Фон . Гасить фонарь. Добрый день.(зажег фонарь) МП . Зачем же ты опять его зажег? Фон . Таков уговор. МП. Не понимаю. Фон . И понимать нечего. Уговор есть уговор. Добрый день.(погасил фонарь) Утер пот со лба. Фон . Тяжкое у меня ремесло. Когда-то это имело смысл. Я гасил фонарь по утрам, а вечером опять зажигал. У меня оставался один день, чтобы отдохнуть, и ночь, чтобы выспаться… МП . А потом уговор переменился? Фон . Уговор не менялся. В том-то и беда! Моя планета год от года вращается все быстрее, а уговор остается прежний. МП . И как же теперь. Фон . Да вот так. Планета делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки. Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю. МП . Вот забавно! Значит, у тебя день длится всего одну минуту! Фон . Ничего тут нет забавного. Мы с тобой разговариваем целый месяц. МП . Целый месяц?! Фон . Ну да. Тридцать минут. Тридцать дней. Добрый вечер! (засветил фонарь.) МП . Послушай, я знаю средство: ты можешь отдыхать, когда захочешь … Фон . Мне все время хочется отдыхать. Ведь можно быть верным слову и все-таки ленивым. МП . Твоя планетка такая крохотная, ты можешь обойти ее в три шага. И просто нужно идти с такой скоростью, чтобы все время оставаться на солнце. Когда тебе захочется отдохнуть, ты просто все иди, иди… И день будет тянуться столько времени, сколько ты пожелаешь. Фон . Ну, от этого мне мало толку. Больше всего на свете я хочу спать. МП . Плохо твое дело. Фон . Плохо мое дело. Добрый день. (погасил фонарь) МП . Вот человек, которого все стали бы презирать - и король, и честолюбец, и делец. А между тем из них всех он один, по-моему, не смешон. Может быть, потому, что он один думает не только о себе. (вздохнул) Вот бы с кем подружиться. Но его планетка такая крохотная, там нет места для двоих. Д2 . Он не смел себе признаться в том, что больше всего жалеет об этой чудесной планетке еще по одной причине: за двадцать четыре часа на ней можно любоваться закатом тысяча четыреста сорок раз! Картина пятая Д1 . Маленький принц был еще на пяти планетах. Они все были очень маленькие, а их обитатели весьма странные. Д2 . Все больше и больше он думал о своем покинутом цветке, но ему очень хотелось посетить землю. МП. Какая огромная планета. Странно, но где же люди? Может быть, я по ошибке попал на другую планету? (увидев странное существо) Добрый вечер! Змея . Добрый вечер! МП . На какую планету я попал? Змея . На землю. МП . Вот как. А разве на Земле нет людей? Это пустыня… В пустынях никто не живет. Но земля большая. МП . Хотел бы я знать, зачем звезды светятся. Наверное, затем, чтобы рано или поздно каждый смог отыскать свою. Смотри, вот моя планета - прямо над нами… Но как до нее далеко! Змея . Красивая планета. А что ты будешь делать здесь на земле? МП. Я поссорился со своим цветком. Возможно, я даже обидел его. Змея . А вот оно что. МП . А где же люди? Здесь одиноко. Змея . Среди людей тоже одиноко… МП. Странное ты существо. Не толще пальца. Змея . Но могущества во мне больше чем в пальце короля. Мп . Ну, разве уж ты такая могущественная? Ведь у тебя даже нет лап. Змея . Я могу унести тебя дальше, чем любой корабль. (вьется вокруг принца) Всех, кого я коснулась я возвращаю земле из которой они вышли. Но ты чист и явился со звезды. Мне жаль тебя, ты так слаб на этой земле, жесткой как гранит. В тот день, когда ты горько пожалеешь о своей покинутой планете, я сумею тебе помочь. А сей час прощай. Мп . Да, мне пора в путь. Музыка. Картина шестая Д1 .Долго шел МП через пески и скалы и наконец набрел на дорогу. А все дороги ведут к людям. Д2 .По пути у него было много интересных встреч и впечатлений. Но было и то, что тронуло его до глубины души. Выход роз под музыку Появляется МП одновременно Мп. Добрый день! Розы . Добрый день. Добрый день. Добрый день Добрый день Мп . Кто вы? Розы . Мы розы. Мы розы, мы розы, мы розы. Мп . Вот как… А моя роза говорила, что подобных ей нет во всей вселенной, вот бы она рассердилась, если бы увидела их. Она бы ужасно раскашлялась и сделала вид, что умирает, лишь бы не показаться смешной. Я то - воображал, что владею единственным в мире цветком, какого ни у кого в мире нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было, что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух, и может быть, навсегда…(плачет) Какой же я после этого принц!? (лег на траву и заплакал) Розы . Он плачет! Розы. Он спит, он уснул. (уходят) За яблоней появляется лис. Лис . Здравствуй! Мп . Здравствуй! (оглядываясь) Лис . Я здесь под яблоней Мп . Кто ты? Лис .Я лис. МП . А я принц. Поиграй со мной, мне так грустно… Лис . Не подходи ко мне, (прячется) Принц . Ты где? Мне грустно. Поиграй, пожалуйста! Лис . Ну, уж нет! А где другие? Принц . Какие другие? Здесь никого нет. Лис. Другие охотники. Принц . Но кроме меня здесь никого нет. Лис . А где твое ружье? Принц . Какое еще ружье? Лис . У людей есть ружья. И они ходят на охоту. А еще они разводят кур. Ты ищешь кур? Принц . Нет, я ищу друзей! Поиграй со мной! Лис . Не могу я с тобой играть, я не приручен. МП . Ах, извини (подумав, спросил). А как это – приручить? Лис . Ты не здешний, что ты здесь ищешь? МП . Ищу друзей. А как это, приручить? Лис . О! Это давно забытое понятие. Оно означает: создать узы. Мп. Узы? Лис . Вот именно. Ты для меня пока всего лишь маленький мальчик, точно такой же, как сто тысяч маленьких мальчиков. И ты мне не нужен. И я тебе не нужен. Но если ты меня приручишь, мы станем нужны друг другу. И я буду для тебя один в целом свете. МП . Я начинаю понимать. Есть одна роза… Наверное она меня приручила… Лис . Очень возможно, на земле чего только не бывает. МП . Это было не на земле. Лис . (удивленно) На другой планете? МП . ДА. Лис . А на этой планете есть охотники? МП . Нет. Лис. Как интересно! А куры там есть? МП . Нет. Лис . Нет в мире совершенства! (пауза) Скучная у меня жизнь. Я охочусь за курами,а люди охотятся за мной. Но если ты меня приручишь, моя жизнь, словно светом озарится. Видишь вон там, в полях, зреет пшеница? Я не ем хлеба и это грустно. Но у тебя золотые волосы. Золотая пшеница станет напоминать мне о тебе. (отходит, поворачивается, смотрит в глаза принцу) Пожалуйста, приручи меня. МП . Я бы рад, но у меня так мало времени. Мне еще надо найти друзей и узнать разные вещи Лис . Узнать можно только те вещи, которые приручишь. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, приручи меня. МП . А что для этого надо делать? Лис . Надо запастись терпением. Сперва сядь вон там поодаль на траву. Вот так. Я буду на тебя искоса поглядывать, а ты молчи. Слова только мешают понимать друг друга. Но с каждым днем садись немного ближе. Музыка Встают, держась за руки. Голос. Так МП приручил лиса. Лис . Я буду плакать о тебе. (вздыхает) МП. Ты сам виноват. Я ведь не хотел, чтобы тебе было больно. Ты сам пожелал, чтобы я тебя приручил. Лис . Да, конечно. МП. Но ведь ты будешь плакать! Лис . Да, конечно. МП . Значит тебе от этого плохо? Лис. Нет, мне хорошо. Вспомни что я говорил тебе про золотые колосья. (пауза) Пойди, взгляни еще раз на розы. Ты поймешь, что твоя роза – единственная в целом мире. А когда вернешься, чтобы проститься со мной, я открою тебе один секрет. Это будет мой подарок тебе. Музыка. Танец роз. МП . Вы красивые, но пустые. Никто вас не приручил и вы никого не приручили. Таким был мой лис. Но я с ним подружился и теперь он единственный в целом свете. Вы не похожи на мою розу. Ради вас не хочется умереть. Конечно, случайный прохожий, поглядев на мою розу, скажет, что она точно такая же, как и вы, но мне она дороже всех вас. Она - моя!!! Лис появляется из-за яблони. МП . Прощай! Лис . Прощай! Вот мой секрет, он очень прост. Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не уведешь. Лис. Твоя роза так дорога тебе, потому что ты отдавал ей все свои дни. МП. Потому что я отдавал ей все свои дни… Лис . Люди забыли эту истину, но ты не забывай. Ты навсегда в ответе за тех кого приручил! Ты в ответе за твою розу! МП. Я в ответе за свою розу. Мне пора возвращаться. Моя роза ждет меня. Но я никогда уже не смогу забыть тебя. Будь счастлив и прощай! Музыка. Сцена прощания. Выход девочек. Д1 . Знаешь, мне почему-то очень грустно. Все, что с нами произошло, загадочно и не постижимо. И я в глубине души уже полюбила маленького принца. Быть может и вы, как и я полюбили его. Тогда вам, как и мне совсем не все равно,что с ним происходит. Д2 .Взгляните на небо. Быть может там, на своей планете наш добрый друг нашел свою розу. И наконец, то безмерно счастлив. Когда я подумаю об этом, то весь мир становится другим. И никогда ни один взрослый не поймет, как это важно. Д2 . Запомните это место. Здесь впервые маленький принц появился на земле, а потом исчез. Если вам случится тут проезжать, заклинаю вас, не спешите, помедлите немного под этой звездой! И если к вам подойдет мальчик с золотыми волосами, если он будет звонко смеяться и ничего не ответит на ваши вопросы, вы уж конечно, догадаетесь, кто он такой. (Захлопывает книгу) Я хочу сделать тебе подарок. Пусть эта книга будет у тебя. Д2 . Мне будет приятно читать ее вместе с тобой. Ведь ты не будешь против? Д1 . Ну что ты. Я буду только рада этому. Музыка. Появление Ангелов. Ангел1 .Мы рады,что вы с достоинством выдержали испытание. Ваша дружба стала еще крепче. Д2 . Вы научились видеть и ценить главные вещи. И мы надеемся, что книга вам в этом помогла. Д1 . Жизнь-это совершенно чудное путешествие. Это постоянный поиск себя. Это и работа и увлечение. Д2 . Главное ничего не пропустить, замечать все знаки, дарованные богом. И слушать, слышать свое сердце. Д1 . Любите своих близких. Возможно, любовь-это осторожная попытка вернуть себя самому себе. Не к тому, каким мне бы хотелось тебя видеть, а к тому, кто ты есть. Музыка. Танец ангелов. Уход ангелов. Музыкальный спектакль «Маленький принц». Вольное прочтение.Музыка. 2. Слайд /шляпа/.Я показал мое творение взрослым. Сцена «Роза» Песня и танец. Музыка. /Прилетают птицы. Танец./ Сцена «Фонарщик». Музыка. Сцена «Географ» М.П. Как интересно! Вот это - настоящее дело! Сцена «Змея» Сцена «Стрелочник» Сцена «Розы». Все щебечут. Повторяя свой текст. Музыка. Танец роз. Выходит М.П. Розы. Добрый день. М.П.Кто вы? Розы. Мы розы. Да, мы все розы. М.П. Моя роза говорила мне, что она в целом мире одна такая. Но это оказалось неправдой. Розы. / все в месте щебечут/. Ах, его обманули. Сцена «Лис» М.П. / первой розе/. Вы не похожи на мою розу. . Вы красивые, но пустые. /розы смеются/ /Выходит Лис/ М.П. Самого главного глазами не увидишь. /Появляются розы. Покачиваются./ М.П. Потому что я отдавал ей всю душу. Лис. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты навсегда в ответе за всех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу. Лис. /убегает/ Пилот. Хотелось бы знать, зачем звёзды светятся. Наверное, чтобы каждый, рано или поздно мог отыскать свою. М.П. Моя звезда очень маленькая, поэтому я не могу тебе её показать. Но так даже лучше Пилот. Ты знаешь, что у каждого человека, есть своя звезда, странствующим звёзды указывают путь, для других они просто маленькие – маленькие огоньки, а для ученых- это наверное, как задача, которую нужно решить. М.П. Но для этих людей звёзды немые. А у тебя будут особенные звёзды. Ведь я хочу тебе, кое – что подарить. Теперь ты всегда мне будешь другом, и ты не будешь знать, где моя звезда, но так даже лучше. Она будет для тебя одна из миллиона звёзд, и ты, полюбишь смотреть на все звёзды, и они станут тебе друзьями. Это и есть мой подарок. Пилот. /берёт колокольчик/ И когда – нибудь, когда я наконец успокоюсь, а я когда -нибудь успокоюсь, сидя ночью дома, с друзьям, я вдруг подойду к окну, вот так распахну окно, посмотрю на небо, и увижу звёзды, которые /звучит колокольчик/ смеются М.П. Тебе будет приятно? Пилот. Конечно, потому что я буду знать, что я смеюсь вместе с тобой, и друзья, будут удивляясь спрашивать: « Чего ты смеёшься?» М.П. И что им скажешь? Пилот. А я им скажу, что я всегда, смеюсь, глядя на звёзды. М.П. И они, конечно же подумают вместе, что я сошёл с ума Пилот. И вот прошло много лет. /На сцену выходят все артисты/. Пилот. За долгую жизнь свою я встречал много серьёзных людей, долго жил среди взрослых, я видел их близко, но с большинством из них я чувствовал себя одиноким. И мне не с кем было поговорить по душам. Пока однажды у меня не появился друг. Он очень был похож на меня, был похож на всякого взрослого, такого, каким он был в детстве, но забыл и мой маленький друг рассказал свои секреты: 1 артист. Если идти всё прямо и прямо далеко не уйдёшь. 2 артист. Самого главного глазами не увидишь 3. артист. Зорко одно только сердце. 4.артист. Дети всегда знают, чего они ищут 5.артист.Твои приказы должны быть разумными. 6.артист. Договор надо всегда соблюдать 7. артист.Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил. 8. артист.Надо было судить не по словам, а по делам. /у всех в руках в колокольчики/. М.П. Взгляните на небо и поймёте, что мир стал иным оттого, что там, в безвестном пространстве на планете живёт барашек, которого вы никогда не видели и роза совершенно не знакомая вам роза. Пилот. Нет. Нет. Барашек не смог съесть розу, потому что М.П. всегда закрывает её стеклянным колпаком и очень зорко следит за барашком. Музыка. Цель урока: научить детей чувствовать ответственность за людей, животных и научиться любить их. Оформление: плакат, посвящённый Сент-Экзюпери, рисунки учеников к сказке «Маленький принц». Эпиграф: «Мы в ответе за тех, кого приручили..» Предварительная подготовка:
ХОД УРОКА Один учащийся исполняет на гитаре канцону Милано. Учитель: Ребята, мы не случайно начали наш урок с канцоны Милано, более известной нам как песня «Мой город золотой» в исполнении Бориса Гребенщикова. Начинается эта песня словами «Под небом голубым…». С небом была связана жизнь французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери, который был известен также как бесстрашный лётчик. Много раз спасал он своих друзей, потерпевших аварии. Как-то близкий друг Сент-Экзюпери Анри Гийоме, которому писатель посвятил свою книгу «Планета людей», выполняя очередной полёт, разбился в Андах. Антуан 5 дней кружил над горами, пока не нашёл своего друга. Гийоме: Лёжа в снегу, я тебя видел, а ты
меня не замечал.
Учитель: О чём говорит этот эпизод? Каким человеком был Сент-Экзюпери? (Сообщение ученика о биографии писателя) Учитель:
А теперь давайте
поговорим о сказке «Маленький принц». Что
представляет собой это произведение? Кому оно
посвящено? Почему эта сказка называется
философской? Какие образы-символы встречаются в
произведении? (Роза, Лис, Змея, Пустыня). Давайте
поговорим о каждом из них. Разыгрывается сценка «Маленький принц и Роза» – Ах, я насилу проснулась... Прошу
извинить... Я еще совсем растрепанная... Учитель:
Какой вывод мы можем
сделать из этой сценки? Куда потом направился
Маленький принц? С кем он повстречался? Какое
разочарование постигает его на Земле? Разыгрывается сценка «маленький принц и Лис»: Вот тут-то и появился Лис. Учитель:
Какой вывод можно
сделать из этой сценки? Какие чувства испытал
Маленький принц? А знаете ли вы, что Сент-Экзюпери
очень любил животных? Он ухаживал за собакой,
котом, обезьяной, газелью, гиеной и хамелеоном. В
письме матери в 1927 году он рассказывал: « Я
приручил хамелеона. Приручать – это моя задача.
Мне она подходит. Славное слово!» А в 1928 году в
письме свое сестре Габриэль писатель говорил о
своём новом питомце: «Я воспитываю
лисёнка-фенека, зовётся также лисой-одиночкой. Он
меньше кошки, и у него огромные уши. Он
очарователен!» Учитель: В конце урока я хотела бы, чтобы мы с вами вспомнили всё, о чём говорили, и посмотрели презентацию. ( Сценарий внеклассного мероприятия для 5-6 классов «В ПОИСКАХ МАЛЕНЬКОГО ПРИНЦА» (по философской сказке Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц») Слайд №1 Ведущий 1 : Привет всем! Как репетиция? Песня получается? Ведущий 2: Честно говоря, не очень. Скоро концерт, а у нас пока такая разноголосица. Ведущий 1: Так! Не киснуть! Вдохнули! Потянулись! Улыбнулись! Включайте фонограмму! Песня «Маленький принц». (Трек № 1) Слайд №2 Ведущий 2: Вроде ничего получается. Ещё пару репетиций и о’кей! Ведущий 1: А я вот что-то не понимаю! Какой такой принц? Почему он маленький? И главное – почему он такой популярный? О нём и песни поют, и фильмы снимают, и спектакли ставят! Ведущий 2: Всё объясняется очень просто. Его придумал знаменитый французский писатель, который был лётчиком… или, наоборот, лётчик, который был писателем. Слайд №3 Ведущий 1: А поточнее можно? Ведущий 2: Можно, только это уже не ко мне. Спросите Влада – он у нас ходячая энциклопедия. Слайд №4 Влад: С удовольствием отвечу вам. Тем более что энциклопедия у меня как раз под рукой. Слайд №5 Граф Антуан-Мари-Роже де Сент-Экзюпери родился в июне 1900 года во Франции в городе Лионе, в замке Ла Молль. Слайд №6 Его родители происходили из старинных аристократических семейств. Слайд №7 В детстве он был мечтателем, сочинял стихи, рисовал, учился играть на скрипке, увлекался математикой, техникой и машинами. В семье его называли «Король Солнце» из-за белокурых волос, венчающих голову. Слайд №8 Товарищи же прозвали Антуана «звездочётом», потому что нос его был всегда вздернут к небу. В 1917 году поступил в парижскую Школу изящных искусств на факультет архитектуры. Поворотным в его судьбе стал 1921 год, когда он был призван в армию и попал на курсы пилотов. Слайд №9, 10, 11,12 Год спустя Экзюпери получил удостоверение пилота и переселился в Париж, где и обратился к писательскому творчеству. Слайд №13,14 Ведущий 2: А я слышала о его гибели. Слайд №15 31 июля 1944 года Антуан Сент-Экзюпери отправился с аэродрома на острове Сардиния в разведывательный полет. Слайд №16 На базу он не вернулся. Долгое время о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет. Слайд №17 На нём было несколько надписей: Антуан, Консуэло (так звали жену летчика) и адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В 2003 году были найдены и подняты со дна моря обломки самолёта, на одном из этих обломков сохранился бортовой номер, соответствующий самолёту 42-68223, которым управлял Экзюпери. Слайд №18 Влад: От себя хочу добавить, что это был удивительный человек. Взрослый ребёнок, которому всё было интересно. Ведущий 1: Да, знаю. В книге под названием "Правдивые истории", где рассказывалось про девственные леса, он увидел однажды удивительную картинку. На картинке огромная змея-удав глотала хищного зверя. Слайд №19 В книге говорилось: "Удав заглатывает свою жертву целиком, не жуя. После этого он уже не может шевельнуться и спит полгода подряд, пока не переварит пищу". Будущий писатель нарисовал цветным карандашом свою первую картинку. Слайд №20 Он показал своё творение взрослым и спросил, не страшно ли им. Разве шляпа страшная? - возразили ему. А это была совсем не шляпа. Это был удав, который проглотил слона. Тогда Экзюпери нарисовал удава изнутри, чтобы взрослым было понятнее. Слайд №21 Ведущий 2: Постойте! Может, он сам и был маленький принц? Все: Кто? Слайд №22 Ведущий 2: Экзюпери! Так ведь бывает: писатели в своих героях изображают себя! Влад: Не думаю! Хотя автобиографические черты не исключаются. Насколько я помню, повествование в сказке о маленьком принце ведётся от лица автора, то есть лётчика, значит, он никак не может быть маленьким принцем. Ведущий 1: Я знаю, как нам надо поступить. Надо найти этого маленького принца! Все: Как? Разве это возможно? Где? Слайд №23 Ведущий 1: Берём философскую сказку о нём, включаем воображение – и в путь! Родная планета Маленького принца вся-то величиной с дом! Слайд №24 Кроме таких больших планет, как Земля, Юпитер, Марс, Венера, существуют еще сотни других и среди них такие маленькие, что их даже в телескоп трудно разглядеть. Слайд №25 Когда астроном открывает такую планетку, он дает ей не имя, а просто номер. Например: астероид 3251. Слайд №26 Есть серьезные основания полагать, что Маленький принц прилетел с планетки, которая называется "астероид В-612". Этот астероид был замечен в телескоп лишь один раз, в 1909 году, одним турецким астрономом. Астроном доложил тогда о своем замечательном открытии на Международном астрономическом конгрессе. Но никто ему не поверил. Слайд №27 Ведущий 2: Но я пока не вижу Маленького принца. Его трудно было бы не заметить на такой крошечной планете. У Маленького принца всегда было такое твердое правило: Слайд №28 Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету. Слайд №29 Непременно надо каждый день выпалывать баобабы, как только их уже можно отличить от розовых кустов: молодые ростки у них почти одинаковые. Слайд №30 Это очень скучная работа, но совсем не трудная. Ведущий 1: Смотрите – роза! Какая красивая! Скажите, роза, где Маленький принц? Мы его ищем! Слайд №31 Роза: Ah! Je me réveille à peine... Je vous demande pardon... Je suis encore toute décoiffée. Ведущий 2: Ой, что же делать? Ведь Экзюпери написал свою сказку на французском языке и все персонажи говорят по-французски. Ведущий 1: Ну и как же мы узнаем у нее про принца? Ведущий 2: Надо звать Влада. Влад, а «Маленький принц» был издан только на французском языке? Слайд №32 Влад: Ну что вы, «Маленький принц» считается самой читаемой и переводимой книгой на французском языке, она была переведена на 250 языков и диалектов, в том числе на язык Брайля для слепых. Но впервые... Хотя смотрите сами: Слайд №33 Разносчик газет: (на английском языке) Сенсация! Сенсация! Для детей и взрослых!(2 раза) Сказка замечательного французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц»!(2 раза) Влад: Да, да, впервые знаменитая сказка Экзюпери вышла не в оригинале, а в переводе на английский язык. Слайд №34 Слайд №35 На русский язык «Маленького принца» перевела известная советская переводчица Нора Галь (Элеонора Гальперина) и в ее переводе он был опубликован в 1959 году в журнале «Москва». Слайд №36 Ведущий 1: Вот здорово. Значит, Роза сможет с нами говорить и по-русски? Влад: Ну да. Слайд №37 Ведущий 1: Роза, скажите, где нам найти маленького принца? Слайд №38 Роза: Я проросла однажды из зерна, занесенного неведомо откуда, и Маленький принц не сводил глаз с моего крохотного ростка, не похожего на все остальные ростки и былинки. Он думал: «Вдруг это какая-нибудь новая разновидность баобаба?» Но я готовила для него чудо, все прихорашивалась, заботливо подбирала краски, наряжалась неторопливо, один за другим примеряя лепестки. Я не желала явиться на свет встрепанной, точно какой-нибудь мак. Я хотела показаться во всем блеске своей красоты. Да, я была ужасная кокетка! Он считал меня прекрасной, оберегал от сквозняков, поливал ключевой водой… но я была, кроме всего прочего, ещё и очень капризной… Маленький принц обиделся и улетел. Пустые слова он принимал близко к сердцу и стал чувствовать себя очень несчастным. Вы его ищите? Если найдёте – скажите, что я его жду… и больше обижать не буду! Ведущий 2: Что ж, давайте двигаться дальше. Все: Как же мы будем двигаться? Слайд №39 Ведущий 2: Так, как это делал Маленький принц - с перелётными птицами. Смотрите – летят! Танец птиц (Трек № 2) На сцене появляется король Слайд №40 Ведущий 1: Здравствуйте, король! Король: А, вот и подданные! Подойдите, я хочу вас рассмотреть. Ведущий 2: Мы не подданные – мы ищем Маленького принца. Он ведь был у вас? Король: Был. Но не долго! Зевал в присутствии монарха, хотя я ему этого не разрешал. Потом разрешил, но он уже не хотел зевать. А для короля самое важное - чтобы ему повиновались беспрекословно. Непокорства я бы не потерпел. Я абсолютный монарх. Но я очень добр, а потому отдаю только разумные приказания. Если я повелю своему генералу обернуться морской чайкой, и если генерал не выполнит приказа, это будет не его вина, а моя. Il faut exiger de chacun ce que chacun peut donner. L"autorité repose d"abord sur la raison. Ведущий 1: И что это значит? Слайд №41 Король: С каждого надо спрашивать то, что он может дать. Власть прежде всего должна быть разумной. Ваш маленький принц полетел дальше, я назначил его послом! Вас я тоже назначаю послами - летите! Ведущий 2: Смотрите! Тут ещё один забавный персонаж! На второй планете живёт честолюбец! Слайд №42 Честолюбец: Похлопайте-ка в ладоши. (Раскланивается, снимая шляпу) Вы и в самом деле мои восторженные почитатели? Ведущий 1: А как это - почитать? Честолюбец: Почитать - значит признавать, что на этой планете я всех красивее, всех наряднее, всех богаче и всех умней. Ведущий 2: Да ведь на Вашей планете больше и нет никого! Честолюбец: Ну, доставьте мне удовольствие, все равно восхищайтесь мною! Все: Мы восхищаемся. Ведущий 1: Но что Вам от этого за радость? Подскажите лучше, как нам найти Маленького принца. Честолюбец: Ну, доставьте мне удовольствие, восхищайтесь мною! Ведущий 2: Да ну его! Переворачивайте страницу! Слайд №43 Влад: На следующей планете жил пьяница. Маленький принц пробыл у него совсем недолго, но стало ему после этого очень невесело. Слайд №44 Четвертая планета принадлежала деловому человеку. Он был так занят, что при появлении Маленького принца даже головы не поднял. Деловой человек: Trois et deux font cinq. Cinq et sept douze. Douze et trois quinze. Bonjour. Quinze et sept vingt-deux. Vingt-deux et six vingt-huit. Vingt-six et cinq trente et un. Ouf! Ça fait donc cinq cent un millions six cent vingt-deux mille sept cent trenre et un. Ведущий 1: Что это он делает? Влад: Он считает звёзды, полагая, что владеет ими. Считает их и пересчитывает. Слайд №45 Ведущий 2: Ну, не будем ему мешать - слишком уж он поглощен своими делами. Пятая планета очень занятная. Она меньше всех. На ней только и помещается, что фонарь да фонарщик. Фонарщик: (зажигает фонарь): Bonjour! (Гасит): Bonsoir! Ведущий 1: Эй, фонарщик! Не подскажешь, как найти Маленького принца? Слайд №46 Фонарщик: Моя планета год от году вращается все быстрее. Она делает полный оборот за одну минуту, и у меня нет ни секунды передышки. Каждую минуту я гашу фонарь и опять его зажигаю. Маленький принц был у меня, но это было сколько-то часов тому назад – по меркам моей планеты, целую вечность тому назад! Bonjour! Bonsoir! Ведущий 2: Ну кто же посоветовал маленькому принцу посетить Землю? Слайд №47 Влад: Вот, вот! Смотрите. (Показывает страницу). Это был старый географ с шестой планеты. Да вот и он . Географ : Visite la planète Terre. Elle a une bonne réputation. Слайд №48 Ведущий 2: Ну, на Земле мы его быстро найдём. Влад: Итак, седьмая планета, которую он посетил, была Земля. Земля - планета не простая! На ней насчитывается сто одиннадцать королей (в том числе, конечно, и негритянских), семь тысяч географов, девятьсот тысяч дельцов, семь с половиной миллионов пьяниц, триста одиннадцать миллионов честолюбцев, итого около двух миллиардов взрослых. Слайд №49 Ведущий 1 (Вскакивает): Ой, змея! Это ты, змея, укусила Маленького принца? Змея: Что вы! Я просто помогла ему, когда он об этом попросил! У меня замечательный яд! Но сначала я показала ему розы! Влад: Долго шел Маленький принц через пески, скалы и снега и, наконец, набрел на дорогу. А все дороги ведут к людям. Перед ним был сад, полный роз. Слайд №50 Маленький принц увидел, что все они похожи на его цветок. И почувствовал себя очень-очень несчастным. Его красавица говорила ему, что подобных ей нет во всей вселенной. И вот перед ним пять тысяч точно таких же цветов в одном только саду! А потом он подумал: "Я-то воображал, что владею единственным в мире цветком, какого больше ни у кого и нигде нет, а это была самая обыкновенная роза. Только всего у меня и было что простая роза да три вулкана ростом мне по колено, и то один из них потух и, может быть, навсегда... какой же я после этого принц..." Он лег в траву и заплакал. Слайд №51 Танец роз (Трек № 3) Слайд №52 Лис: Вы ищете Маленького принца? Я его знаю – он приручил меня, и мы стали друзьями. Ведущий 1: А как это – приручил? Лис: Если кто-то кого-то приручает, оба становятся нужными друг другу. Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают вещи готовыми в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Слайд №54 Маленький принц многое понял, приручив меня. Он понял, что его роза - единственная в мире, а все другие – пустые, потому что их он не любил. Я открыл ему один секрет, открою его и вам. Он очень прост : Voici mon secret. Il est très simple: on ne voit bien qu"avec le coeur. L"essentiel est invisible pour les yeux. Зорко одно лишь сердце . Все: Самого главного глазами не увидишь. Лис : Tu deviens responsable pour toujours de ce que tu as apprivoisé. Слайд №55 Все: Вы всегда в ответе за тех, кого приручили. Слайд №56 Ведущий 1: Мы нашли его следы на песке, а рядом вьющийся след змеи… но Маленького принца так и не увидели. Прочитали последнюю запись в дневнике лётчика о том, что Маленький принц перед расставанием подарил ему пятьсот миллионов звёзд, смеющихся радостными бубенцами. Слайд №57 Песочная анимация «Маленький принц» Слайд №58 (Трек № 4) Карпова: Какая трогательная история! Каждый прочитает её по-своему, потому что все мы были детьми, маленькими принцами и принцессами, и всем нам предстоит подарить детство малышам, нашим сыновьям и дочкам. Прав Экзюпери: все мы родом из детства. И чем дольше об этом помним, тем дольше остаёмся счастливыми. Читайте эту мудрую сказку – станете мудрее. Слайд №59 Песня «Маленький принц» ( Lisa Monde « Le petit prince ») Le petite prince - Lisa Monde Музыка : М . Таривердиев Слова: Lisa Monde, (в оригинале: Н. Добронравов, а поёт в оригинале Алиса Фрейндлих) Est-ce que c’est en effet, astres solitaires? Je rêve, je rêve beaucoup du pays stellaire Quand la nuit tombera, quand la nuit tombera Des vagues écumantes déborderont. La chanson de la nuit chassera le silence Ton regard trés naïf briellera de loin Tout doucement tout doucement, Mon petit prince arrivera Sa voix trés heureuse s’insinuera. Je t’en pris, je t’en pris, ne me quitte pas Le petit prince mystérieux du mon conte de fée Garde á tout jamais, garde á tout jamais Pour la planéte entiére, ton ame sincére. Хотите устроить ребенку невероятный Праздник, интересный и в то же время познавательный? Тогда устройте ему Праздник в стиле «Маленький принц» и отправляйтесь в увлекательное путешествие вместе с ним! Также вы можете устроить своему ребенку выходной в стиле «Маленький принц» или организовать такой в любой день! Путешествуйте вдвоем, всей семьей или с друзьями вашего малыша! Интересно и познавательно будет всем! Вы также можете подарить ребенку путешествие в Сказку «Маленький принц» с органом, гобоем и песочной анимацией . ВступлениеЕсли вы читали книгу Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», вы уже знаете, что повесть наполнена глубокими мыслями и важными ценностями. Она учит любить, заботиться, ценить жизнь и все, что мы имеем, а также видеть самое важное во всем. Сказка полезна для прочтения не только детям, но и взрослым, которые уже совсем позабыли, что они «сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит». А если вы не читали и не смотрели мультфильм «Маленький принц», перед проведением праздника вы можете всей семьей заранее посмотреть замечательный мультик «Маленький принц» 2015 г. Вы не пожалеете! Вперед, навстречу звездам!
Для начала, чтобы отправиться в интересное приключение по другим планетам каждому участнику праздника необходимо сделать самолет из бумаги. Наверняка в детстве вы уже делали бумажные самолетики, поэтому вам не составит труда сделать его и помочь сделать самолетики детям. Когда все самолетики готовы к полету, предупредите детей, что сейчас вы на самолетах отправитесь в интересное путешествие по другим планетам! Для этого попросите детей закрыть глаза. В это время выключите свет и включите звездный проектор. Когда дети открывают глаза, они оказываются в настоящей галактике! Все запускают свои самолетики, и оказываются на планете маленького принца — астероиде Б-612. Прочитайте отрывок из книги:
Для этого задания, вам понадобится звездный проектор или светящиеся звезды, которые необходимо заранее прилепить к потолку, а также заранее распечатать фото планет и приклеить их к стене на расстоянии друг от друга. Планета Маленького принцаНа планете Маленького принца растет всего одна роза, за которой ухаживает Маленький принц. Предложите детям посадить еще одну розу. Нужно пошагово объяснять, что нужно делать для посадки розы, а также задавать наводящие вопросы, чтобы дети и сами думали, например: «Итак, мы посадили семена в землю, а теперь что нам нужно сделать, как вы думаете?» и т.п. Соответственно, схема такова: нужно сделать небольшое углубление лопаткой, посадить туда семя, затем слегка закопать его и полить. Когда все сделано, прочитайте детям небольшой отрывок:
Вы спрашиваете у детишек: что же можно найти в одной-единственной розе? И, если они затрудняются с ответом, подсказываете: «Любовь» . И объясняете им: когда ты ухаживаешь и заботишься о чем-то или о ком-то каждый день, как сегодня мы заботились о розе, ты поливаешь ее каждый день, вкладываешь в нее всю свою душу, а она становится тебе по-настоящему дорога, это и есть любовь! Для выполнения этого задания вам понадобится емкость для цветов, земля, семена, лопатка и вода для полива. Если вы вдруг не хотите заморачиваться посадкой, можно просто всем вместе сделать розу из гофрированной бумаги. Путешествие на планету № 6Сообщите детям, что пора снова отправляться в путь. На этот раз, когда дети запустят самолетики, они окажутся на планете № 6. Здесь живет старый географ, который сам никогда не путешествует. Прочитайте отрывок из книги детям:
Объясните детям, что географ не должен быть таким «незнайкой», на то он и географ, чтобы знать, все о своей планете. Предложите детям рассказать географу, есть ли океаны, города, реки, пустыни на земле? А теперь спросите у детей, сколько они думают океанов, городов, рек, пустынь на земле? Выслушав их, расскажите им правильные ответы. Для убедительности можно показать некоторые объекты на карте. Ответы: 1) 4 океана на земле: Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий. 2) Около 2667417 городов в мире, т.е. более 2,5 миллионов городов. 3) Сколько рек на земле никто не знает. 4) На земле 25 огромных пустынь. Встреча с летчиком на ЗемлеКогда детишки запускают свои самолетики, они приземляются обратно на Землю. Там они вместе с Маленьким принцем встречают летчика. Летчик нарисовал необычные рисунки. Попросите детей отгадать, что изображено на картинках, используя воображение. Сначала покажите верхнюю картинку, а если дети затрудняются с ответом, покажите нижнюю. 1 Прочитайте цитату из книги:
Ответы: 1) Удав, проглотивший слона. Попутно можно рассказать детям, что удав способен проглотить пищу намного больше, чем он; 2) Барашки. В коробке тоже сидит барашек, но такой какой хочет каждый из детей: большой, маленький, разноцветный, в общем, какой угодно! Для этого задания вам нужно заранее распечатать данные рисунки. Подарок Маленькому принцуПрочитайте отрывок из книги Маленький принц:
Спросите у детей, могут ли они представить себе такой дом. И предложите нарисовать на память Маленькому принцу красивый домик из розового кирпича, с цветами в окнах и голубями. Для задания нужны листы А4 и разноцветные карандаши. Совсем особенные звездыМаленькому принцу пора возвращаться домой… Прочитайте цитату Маленького принца:
Снова включается звездный проектор. Маленький принц улетает на свою планету. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?