Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Музыкальное занятие для детей подготовительной группы ДОУ на тему: Осень с использованием ИКТ. Сценарий |
Музыкальное занятие с использованием ИКТ в средней группе «В гостях у сказки» Подготовила : Музыкальный руководитель Медведева Н.А. Цель : Развивать эмоционально – нравственную сферу детей посредством различных видов музыкальной деятельности . Задачи : Развивать навыки чистого интонирования, выразительного исполнения знакомых песен , музыкально – образное мышление , ритмический и мелодический слух; Учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой , развивать чувство ритма, координацию движений, учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки ; Развивать у детей доброжелательное отношение к сказке , сказочным персонажам , стремление эмоционально воспринимать сказочные образы ; Способствовать формированию коммуникативных навыков; Поддерживать интерес к художественной литературе ( сказке ) ; Воспитывать у детей осознанный, активный интерес к творческому самовыражению через пение, музыкально - ритмические движения, игру на музыкальных инструментах , Обогащать опыт детей разнообразными художественными впечатлениями; Оборудование и материалы :, музыкальные инструменты: колокольчики, ложки, погремушки, бубен Ход занятия Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Я предлагаю вам поздороваться песней. Песня – игра «Здоровалка» Муз. рук. Сегодня, я хочу пригласить вас в сказочное путешествие . А поедем мы с вами на лошадке, слышите, он уже голос подает. (звук лошадки) Все готовы? Наше путешествие начинается. Игровое упражнение «Лошадки» Л.Банниковой Муз. рук. Вот мы и приехали. Присаживайтесь на стульчики, посмотрим куда же мы попали? (дети садятся на стульчики) Приготовьте ушки, глазки, расскажу я вам сказку . (слайд) Жили-были дедушка и бабушка. Вот как-то говорит дед : «Что-то скучно мне и грустно стало. Испекла бы ты, бабуля, мне что – то вкусненькое, я может и повеселею». А бабушка ему отвечает : «Давно я что-то не пекла ничего. Может, ребятки мне подскажут, чем деда порадовать?» Муз. Рук. Давайте, ребятки, бабушке песню споем и покажем, что можно испечь. Пальчиковая игра с пением «Бабушка Маруся» (слайд) (мелодия песни «Чижик Пыжик» ) 1. Испеки нам пироги - «лепим пирожки» , показываем большой пирог Милая бабуся, Испеки нам пироги, Бабушка Маруся. Проигрыш : ля-ля… - «месим тесто» Припев : Положили два яйца – верху показываем пальчиками «колечко» , вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили» И налили молока – «наливаем сверху вниз» А теперь - муки – пальчики сложим в щепотку «сыпем» Будут пироги! – раскрыли ручки, ладошками вверх 2. Испеки нам куличи - «лепим пирожки» , показываем круг с Милая бабуся, Испеки нам куличи Бабушка Маруся. Проигрыш, припев повторяются, изменяются только последние слова «Будут куличи» Проигрыш : ля-ля- раскатываем тесто 3. Испеки - нам пирожки - «лепим пирожки» , показываем маленькие пирожки Милая бабуся, Испеки нам пирожки Бабушка Маруся. Проигрыш : ля-ля - делаем прищипывающие движения - как лепим пирожок. 4. Испеки нам колобок - «лепим пирожки» , показываем ладошками «мячик» Милая бабуся, Испеки нам колобок Бабушка Маруся. Припев : Положили два яйца, Молока чуток – пальчиками показали «чуть-чуть» Соли, масла, и муки - поочередно загибаем пальчики. Здравствуй, колобок! М. Р.: Испекли мы колобок – колобок румяный бок. Положили на окошко, и подули мы немножко - дуем Посмотрите, прыг да скок – убежал наш колобок! Муз. Рук. (слайд) Замесила бабушка тесто, испекла колобок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и покатился во двор гулять. А кого встретил колобок во дворе, нам подскажет музыка . Слушайте внимательно. Слушание музыки «Два петуха» С. Разоренова Муз. Рук. Кого встретил колобок? (Ответы детей) Верно петушков. Музыка так и называется «Два петуха» . Какая музыка по характеру ? (озорная, быстрая, задиристая, громкая) . Послушаем еще раз музыку и посмотрим , какие задиристые петушки у бабушки живут (видео) . Муз. Рук. Один петушок бегал по травке и кричал ку-ка-ре-ку (до1) Каким голосом? (низким, а другой петушок запрыгнул на забор и закричал ку-ка-ре-ку (до 2) Каким голосом? (высоким)(слайд) Муз. Рук. Петухи просыпаются раньше всех и громко поют ку-ка-ре-ку! Мы с вами тоже песню споем про петушка. Песня «Кто проснулся рано!» Г. Гриневича. Кто проснулся рано Кто проснулся рано? Петушок. Поднял к верху красный гребешок. Петушок пропел ку-ка-ре-ку! Кто еще лежит там на боку? Муз. Рук. Покатился колобок дальше гулять по двору. Слышит тук – тук, тук- тук, раздается из мастерской, заглянул туда колобок, а там дедушка, добрый мастер музыкальные инструменты мастерит. Берите музыкальные инструменты , мы станем с вами музыкантами . Будьте внимательны, играют те инструменты, которые дедушка уже смастерил. Ритмическая игра на муз. инструментах «Добрый мастер» (видео) Муз. Рук. Понравились колобку музыкальные инструменты и покатился он дальше гулять по двору. Заглянул он под кусточек, а там спрятался хомячок – добродушный толстячок. (слайд) . Мы про него знаем веселую песню, давайте споем. Песня «Песенка про хомячка» Л. Абелян (видео) Песенка про хомячка. 1. Я маму все просила : «Купи ты мне щенка» . А мама мне купила Смешного хомячка. ПРИПЕВ : Хомячок, хомячок, Добродушный толстячок. 2. Он всюду носом тычет И бегает кругом. Хомяк, наверно, ищет Свою нору, свой дом. 2. Я положу подстилку На кухне в уголок. Пускай там отдыхает Мой ласковый зверек. Муз. рук. Понравилась колобку ваша песня, весело ему стало и танцевать захотелось. (слайд) Мы станцуем веселый, быстрый танец, который называется?. (полька) Танец «Полька» Муз. рук. Захотел колобок к нам в гости , в детский сад. Позовем его? (Дети зовут колобка громко, потом тихо) Муз. рук. Колобок катился и к нам в детский сад явился, приглашает поплясать, в хоровод вставайте, пляску начинайте. (колобок – ребенок подготовительной группы ) Танец «Колобок» Т. Морозовой, «Танцуй, малыш» Т. Суворовой Муз. Рук. Вот и закончилось наше путешествие в сказку . Понравилось вам путешествовать? В какую сказку нас привёла лошадка ? Кого встретил колобок во дворе? А какие музыкальные инструменты дедушка смастерил? Колобок не простой, а волшебный, если ему сказать волшебное слово , он может сюрприз преподнести, вы знаете волшебные слова? Ну, тогда Колобка приглашайте в группу и скажите ему волшебные слова.
Литература Предварительный просмотр:Использование ИКТ в музыкальном развитии дошкольников. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Машенька» г. Абакан Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование компьютерных технологий входит и в систему дошкольного образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества . Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.Поэтому, применение ИКТ в работе с детьми по общеразвивающей программе, заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности. Так, например, для развития детей младшего и среднего дошкольного возраста актуальным является использование цифровых технологий в фото- и видеосъемке. Включив в слайд-шоу или презентацию в качестве вариативной наглядности объект, хорошо знакомый ребенку, мы запускаем сразу несколько психических процессов:
Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей. Применение мультимедиа в обучении пению, может повысить познавательный интерес дошкольников во время музыкальных занятий. Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, информация может подаваться с видеосюжетом и музыкальным сопровождением. Важным направлением в этой работе является применение игрового метода направленного на учет психологических и возрастных особенностей ребенка и соответствующего игровой природе музыкального искусства. Цель – развить активный образно-мыслящий слух. Путь достижения цели: от слухового опыта, жизненных прообразов музыкального искусства к музицированию по слуху. Для развития музыкально-сенсорных способностей используются специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры и задания, в ходе которых ребенок получает возможность упражняться в различении свойств звуков и воспроизведении их доступными ему способами. Они оказывают существенное влияние, как на общее развитие ребенка, так и на развитие его эмоциональной сферы и музыкально-сенсорных способностей. Игровые задания преследуют разнообразные цели:
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедиа обладает рядом преимуществ:
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. Цель такого представления развивающей и обучающей информации - повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве – что очень актуально. Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять. Литература
Предварительный просмотр:Использование ИКТ в музыкальном развитии дошкольников. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Машенька» г. Абакан Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Постепенно использование компьютерных технологий входит и в систему дошкольного образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества . Детский сад- часть общества, и в нём, как в капле воды, отражаются те же проблемы, что и во всей стране. Поэтому очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребёнок активно, с увлечением и интересом занимался на музыкальном занятии. Помочь музыкальному руководителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных.Поэтому, применение ИКТ в работе с детьми по общеразвивающей программе, заключается в том, что педагоги используют в своей работе мультимедийные возможности компьютера для повышения мотивации к обучению и облегчения усвоения детьми учебного материала различной направленности. Так, например, для развития детей младшего и среднего дошкольного возраста актуальным является использование цифровых технологий в фото- и видеосъемке. Включив в слайд-шоу или презентацию в качестве вариативной наглядности объект, хорошо знакомый ребенку, мы запускаем сразу несколько психических процессов:
Использование информационных и коммуникационных технологий в процессе музыкального развития дошкольников может значительно разнообразить музыкальную деятельность детей. Применение мультимедиа в обучении пению, может повысить познавательный интерес дошкольников во время музыкальных занятий. Мультимедиа-средства по своей природе интерактивны, т.е. зритель и слушатель мультимедиа-продуктов не остается пассивным, информация может подаваться с видеосюжетом и музыкальным сопровождением. Важным направлением в этой работе является применение игрового метода направленного на учет психологических и возрастных особенностей ребенка и соответствующего игровой природе музыкального искусства. Цель - развить активный образно-мыслящий слух. Путь достижения цели: от слухового опыта, жизненных прообразов музыкального искусства к музицированию по слуху. Для развития музыкально-сенсорных способностей используются специальные мультимедийные музыкально-дидактические игры и задания, в ходе которых ребенок получает возможность упражняться в различении свойств звуков и воспроизведении их доступными ему способами. Они оказывают существенное влияние, как на общее развитие ребенка, так и на развитие его эмоциональной сферы и музыкально-сенсорных способностей. Игровые задания преследуют разнообразные цели:
По сравнению с традиционными формами обучения дошкольников мультимедиа обладает рядом преимуществ:
Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. Цель такого представления развивающей и обучающей информации - повысить интерес дошкольников к музыкальной деятельности.
В отличие от обычных технических средств обучения информационно-коммуникационные технологии позволяют не только насытить ребенка большим количеством готовых, строго отобранных, соответствующим образом организованных знаний, но и развивать интеллектуальные, творческие способности в дошкольном детстве - что очень актуально. Использование компьютерных технологий в музыкальном образовании способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, развивает ребенка всесторонне, активизирует родителей в вопросах музыкального воспитания и развития детей. Для педагога, интернет ресурсы значительно расширяют информационную базу при подготовке к занятиям, связанную не только с миром музыки, но и с миром искусства в целом. А умение пользоваться компьютером позволяет разрабатывать современные дидактические материалы и эффективно их применять. Литература
Ирина Толстыгина
Конспект музыкального занятия в старшей группе с применением ИКТ . ЦЕЛЬ. Обогащение музыкальных впечатлений Программные задачи Развивать чувство ритма, координацию движений, речь, мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность; Познакомить с новым музыкальным термином «хор» ; Формировать умение «отбивать» простейший ритм хлопками; Вызывать у детей эмоциональный отклик, подвижность, активность во время занятия ; Развивать образное и эмоциональное восприятие музыки ; Развивать музыкальную память и внимание ; Воспитывать коммуникативные навыки, умение подчиняться правилам коллективной музыкальной игры ; Способствовать развитию умения высказывать свои впечатления; Воспитывать интерес к музыке Оборудование. Компьютер, фортепиано, аппликационный материал Ход занятия.Под легкую музыку дети вбегают легким бегом в зал, и становятся в круг. Музыкальное приветствие детей и музыкального руководителя Воспитатель. Ребята, а сейчас мы поприветствуем все то, то нас окружает - солнышко, небо, травку, деревья. «Здравствуй, солнце золотое!» Пальчиковая игра по стихотворению Т. Сикачёвой. Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце» : кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.) Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо» : руки поднимают вверх.) Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.) Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева» .) Здравствуй, утро! (Жест вправо.) Здравствуй, день! (Жест влево.) Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны! Музыкальный руководитель . Ребята, мы с вами знаем, что музыка , как и человек, тоже может говорить. А как музыка может говорить ? Чем она разговаривает? (Свободная беседа) . И если мы будем внимательно ее слушать, мы всегда сможем узнать, что нам говорит музыка . Воспитатель. Например , ребята, знакомое нам упражнение «Слушай и выполняй» . Когда звучит марш - вы. (дети отвечают) Когда быстрая музыка - вы … . (дети отвечают) Какое главное правило этого упражнения? (слушать музыку ) Музыкальный руководитель . Молодцы, все постарались . А сейчас - подойдите, пожалуйста, к краю ковра. И, кто пониже - встаньте в 1 ряд, а кто повыше – во второй. (Дети выстраиваются в 2 линии) Итак, ребята, вы сейчас стоите, как настоящий хор. Хор – это когда стоят много людей или детей, и исполняют все вместе (хором) песни. Хор бывает разный : - Военный, женский, мужской хор. Как вы думаете, какой у нас с вами хор? (детский) Да, совершенно верно, вы есть детский хор. Но перед тем, как спеть, мы разогреем горло, язычок, губки. Начнем с песни «Василек» . Встали все ровно, плечи прямые, голову не опускаем. Смотрим вперед, чтобы звук вперед уходил.. И хорошо проговариваем слова. Помните, что рот открываем вниз. А губы немного «уточкой» вперед. РАСПЕВКА «ВАСИЛЕК» (р. н. м., затем отхлопать ритм В следующей распевке я отхлопаю ритм, а вы, внимательно послушав, скажете, как эта распевка называется. Музыкальный руководитель «выбивает» ритмический рисунок, по которому дети узнают распевку. РАСПЕВАНИЕ «СМЕШИНКИ» (муз. А. Середы) Вот сейчас наш хор готов к исполнению. И мы споем песню про щеночка, которая называется(«Тяв-тяв» ). Почему «тяв-тяв» , а не «гав-гав» ? ПЕСНЯ «ТЯВ - ТЯВ» (муз. В. Герчик) Ну, что ж! Детский хор группы «Солнышко» порадовал всех нас, и я приглашаю вас сесть вот на этот коврик. (Дети «по-турецки» садятся на ковер. Напоминаю про прямую спину.) А сейчас небольшой весенний сюрприз для вас. Какой- пока не скажу – секрет! Сначала я хочу познакомить вас с музыкой весны . Мы знаем с вами, что музыка может о многом нам рассказать. Наша музыка весны будет раскрашена компьютером красивыми разноцветными красками. Сейчас мы ее просто послушаем и посмотрим. Сядьте прямо, и слушайте внимательно. Слушание(1) Слушание(2) . Беседа по слушанию (Что рассказала музыка , что вы услышали, что представили. Подвести беседу к цветам, которые уже есть сейчас в природе – например , одуванчик) И вот сейчас – сюрприз. Это цветок. Вы его сделаете своими руками по образцу. Каждый из вас выйдет и приклеит какую – нибудь деталь, а я и Нина Ивановна вам поможем. Согласны? Тогда слушаем музыку и делаем красивый цветок-сюрприз своими руками. Аппликация «цветок» под музыку . Воспитатель. Ребята, какой красивый цветок у нас получился. Как он называется? (Одуванчик.) Покажем гостям? (Показывают) Молодцы, ребята! Хорошо потрудились. Пора и поиграть. В какую игру будем играть? (Не опоздай) . Какое главное правило этой игры? ИГРА «НЕ ОПОЗДАЙ» (р. н. м «Я рассею свое горе» ) Музыкальный руководитель берет в руки атрибут «цветок» Ребята, вот и закончилось наше занятие . Вам оно понравилось? (Ответы) В руках у меня цветок. Сейчас каждый возьмет этот цветок и скажет, что ему больше всего понравилась на занятии . Дети стоят в кругу. Цветок передается, дети озвучивают впечатления от занятия . Затем все хлопают в знак благодарности к друг другу и уходят из зала Публикации по теме: Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе «Сохраним природу» Конспект интегрированной НОД с применением ИКТ в старшей группе №4 "Сохраним природу" Ход НОД Организационный момент. Слайд 1. (Звучит. Конспект открытого занятия с применением ИКТ в средней группе «Домашние птицы» Тема: Домашние птицы. Цель: продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами. Учить обращаться с домашними животными. Формировать. КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности Современное образование невозможно себе представить без использования информационных ресурсов. Использование компьютерных технологий прочно вошло и в систему дошкольного образования. Это связано не только с развитием техники и технологий, но и, прежде всего, с переменами, которые вызваны развитием информационного общества, в котором основной ценностью становится информация и умение работать с ней, разработка проектов и программ, способствующих формированию человека современного общества. Скачать:Предварительный просмотр:Конспект музыкального занятия с использованием ИКТ для детей старшего дошкольного возраста. Место проведения: МАДОУ ДОД ЦРР д/с №377 г. о. Самара. Тема: «Инновационные компьютерные технологии в работе с детьми старшего дошкольного возраста». Области : познание, социализация, коммуникация. Тема «Паровоз загадок» Цель - создать условия к развитию устойчивого интереса к музыкальной деятельности. Задачи: Образовательные: Развитие музыкально-двигательных способностей детей (ритмичность, координацию движений, пространственных представлений); Продолжить учить петь естественным голосом песню «Ёлочка - проказница»; Создавать условия для эмоционально-психологического раскрепощения детей во время занятия. Развивающие: Развивать воображение, творческие способности умение согласовывать движения со словами. Воспитательные: - формировать коммуникативные отношения между детьми; – воспитывать уважительное отношение друг другу, чувство коллективизма, инициативность, самостоятельность. Оборудование: фортепиано, аудиоаппаратура, компьютер, проектор, экран фонограммы, детские музыкальные инструменты, погремушки, смайлики для наград детям. ХОД ЗАНЯТИЯ Музыкальный руководитель: Всех друзей своих сейчас Мы позвали в садик наш. ЗДРАВСТВУЙТЕ! Если ты сюда пришёл – не сиди на месте. Петь, играть и танцевать будем мы все вместе! Сейчас поприветствуем друг друга. Реб. Мы весёлые ребята! Вместе дружно мы живём, И танцуем и поём. Любим музыку и смех - наша группа лучше всех! Музыкальный руководитель: У нас сегодня будет не обычное занятие - мы с вами попутешествуем. А путешествовать мы сегодня будем…(звук стука колёс)…. Кто из вас догадался, на чём мы будем путешествовать? Совершенно верно – на паровозе. Но нам нужно выбрать паровоз(показ слайдов и выбор паровоза). Мы с вами выбрали старинный паровоз – очень необычный. Ещё нам нужен машинист, который поможет нам путешествовать(выбор машиниста – одеть фуражку) . Музыкальный руководитель: Ну, а сейчас занимаем места в вагончиках и отправляемся в путешествие. Дети встают цепочкой за машинистом, положив руки на плечи впереди стоящему ребёнку. Под ф/м «Паровоз» дети двигаются топающим шагом по кругу (шаг с носка; шаг с горы; шаг в гору). Музыкальный руководитель: Вот и первая остановка.(слайд с вопросительным знаком) А куда же это мы попали?! Поможет нам стихотворение. Все на свете дети знают, звуки разные бывают. Журавлей прощальный клёкот, самолёта громкий ропот, Гул машины во дворе, лай собаки в конуре, Стук колёс и шум станка, тихий шелест ветерка. Это звуки шумовые. Только есть ещё другие: Не шуршания, не стука – музыкальные есть звуки. Эта станция необычная – здесь живут музыкальные движения. А какие –подскажет музыка. Музыкально – ритмическое упражнение «Поиграем в перестроения». (с концом музыки отправляются на стульчики) Музыкальный руководитель: Вот мы с вами попали на станцию – совсем незнакомую и загадочную. Но разгадать её нам поможет опять музыка. Игра «Узнай жанр»(флэш – презентация) (по звучанию музыкального отрывка определяют жанр произведения и на повтор музыки выполняют соответствующие движения). Музыкальный руководитель: А сейчас настало время отдыха - посмотрим детскую телепередачу «В мире животных»? И вместе с нашими друзьями - животными мы исполним весёлую песенку - попевочку».(6 слайд) Дидактическая игра «Путаница». Музыкальный руководитель: И снова загадка!(7 слайд) Она на ёжика похожа, Как ёж, она в иголках тоже, На ней плоды бывают - шишки. Девчонки ждут её, мальчишки, Когда она под Новый год На праздник к ним стоять придёт. Хоровод «Ёлочка – проказница».(фонограмма) Музыкальный руководитель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем. Но игра наша будет не простая, а угадай – ка. Возьмите в руки карточки с изображением музыкальных инструментов(раздать карточки). Нужно поднять карточку с инструментом, соответствующему музыкальному произведению. Игра «Угадай оркестр». («Танец с саблями» – 8 слайд(карточки с изображением скрипки). «Калинка» - 9 слайд(карточки с изображением балалайки) (поднять карточку с изображением инструмента, соответствующего исполнению оркестра – симфонический и народный). Музыкальный руководитель: Ребята, как вы думаете, что сейчас мы будем делать ?(слайд 10) Верно, мы с вами сами организуем оркестр с музыкальными инструментами. Выбирайте инструменты. Флэш – игра «Оркестр» (исполнение пьесы под мультимедиа – презентацию на детских музыкальных инструментах). Музыкальный руководитель: А сейчас - игра! Подвижная игра «Дирижёр»(с погремушками)(ф-ано). Музыкальный руководитель: Ну вот и всё – наше занимательное путешествие подошло к концу. Вам понравилось? Какая остановка вам понравилась больше? Что запомнилось? Рефлексия. Музыкальный руководитель: Нам пришла пора возвращаться. Но сначала мы попрощаемся: Вы смотрите, не шалите! Ну и до свидания! Занимайте места в вагончиках. Все готовы к отправке? ! Отправляемся! Поехали! Под фонограмму «Поезд» дети двигаются по кругу и выходят из зала.
КОНСПЕКТ Составитель: Апрель 2015г. Цель: Развитие чувства ритма через различные виды деятельности детей. Программные задачи: ХОД ЗАНЯТИЯ. Этот чудо-аппарат – (О мобильном телефоне.) Да, действительно, это телефон. Очень нужный предмет. Но раньше, когда телефоны только появились они выглядели вот так (слайд №1). У телефонов не было никакой музыки, а наоборот – просто трещали, вот так: тр-р-р-р, тр-р-р. Давайте повторим. (дети повторяют все вместе и индивидуально). Но время шло и телефоны менялись. Они стали выглядеть вот так (слайд №2) И звучание у таких телефонов тоже поменялось. Они стали звучать более ме6лодично, вот так: дзинь-нь-нь, дзинь-нь-нь. Но так как не всегда рядом был телефон, а позвонить надо обязательно, то со временем придумали современные телефоны, которые имеют множество различной музыки. Сейчас я предлагаю вам игру. Я буду пропевать чье-то имя, а вы, должны повторить его словом «Алло», как будто в телефон, точно повторяя мою мелодию. (игра -распевка « Пропой свое имя» - с использование ИКТ (педагог нажимает на микрофон) И еще одна игра. Вот перед вами телефон и разноцветные прямоугольники. За каждым прямоугольником находится ритмический рисунок одной из знакомых вам песенок. Они, здесь, внизу. Это: «Антошка», «Два веселых гуся», «Пусть бегут неуклюже» и «Песенка черепахи и львенка». Итак. (Ребенок выходит к доске, выбирает прямоугольник, нажимает пальчиком на него. Проявляется ритмический рисунок одной из песен, расположенных внизу экрана. Ребенок прохлопывая этот рисунок, узнает песню и проверяет ответ, нажимая на микрофон около картинки, Звучит фрагмент песни. Далее игра повторяется с другими прямоугольниками, пока не будут отгаданы все песенки). Молодцы, вы правильно выполнили задания и теперь, я вам предлагаю спеть одну из данных песен по вашему желанию.. Рисунок 43Fly TS100-Dark grey |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?