Главная - Ребенок
Гений «космической» музыки. Биография жан-мишеля жарра Жан жарр

Jean-Michel André Jarre (Жан-Мишель Андре Жарр) – композитор, родом из Франции, один из родоначальников электронной музыки, мультиинструменталист, организатор шикарных музыкальных световых шоу. С 2013 года является президентом Международной конфедерации обществ авторов и композиторов, обладатель награды Штайгер. За время своей длительной карьеры был удостоен многочисленных премий: IFPI Platinum Europe Award, Golden Europa Award, Video Award.

Жан-Мишель Жарр родился 24 августа 1948 года в городе Лион, Франция, в семье композитора. В раннем детстве был вынужден покинуть родной город и переехать в Америку без отца, что, несомненно, оставило отпечаток на его дальнейшей карьере. Жан-Мишель научился играть на фортепиано уже в 5 лет. Во время учебы в лицее брал уроки у учителя из Парижской консерватории. В юношестве пробовал себя в игре на гитаре у различных Парижских рок-групп.

В 1968 году как член Группы музыкальных исследователей всерьез заинтересовался электронно-синтезаторной музыкой.

В 1969 году исполнитель смог записать своей первый LP «La Cage / Erosmachine», а уже в 1972 свет увидел его альбом «Deserted Palace».

Альбомом, который помог Жан-Мишелю Андре Жарру получить огромную популярность и признание всего мира, стал «Oxygène». Благодаря звучанию электронной музыки, которая пришлась по вкусу многим слушателям, композитор стал одним из главных культовых представителей данного направления.

После получения гран-при при Академии Шарля Кро и выпуска своего дебютного альбома Жан-Мишель Жарр взорвал все ТОПы мировых чартов.

Жан-Мишель является рекордсменом, по версии Книги Рекордов Гиннесса, за самые массовые концерты. В 1979 году в Париже был зарегистрирован первый рекорд – на Площади Согласия собралось 1 миллион зрителей.

В 1981 Jean-Michel Jarre стал первым иностранным музыкантом, приглашенным в Китай, чьим выступлением наслаждалось более 500 миллионов радиослушателей.

После выпуска альбома «Zoolook», который был признан лучшим в США и Франции, Жарр взялся за организацию электронно-светового шоу, которое прошло с большим успехом и позволило исполнителю вновь стать рекордсменом по версии Книги Рекордов Гиннесса.

В 1988 году с альбомом «Revolutions» композитор выступал в Лондоне, и сама принцесса Диана наблюдала за концертом.

Альбом «Waiting for Cousteau», написанный в 1990 году, с которым Жан отправился во Францию, помог автору поставить новый рекорд. Более 2,5 миллионов зрителей собралось на бесплатный концерт в Париже, а после и в Москве – 3,5 миллиона.

На нашем сайте Вы можете совершенно бесплатно скачать и слушать онлайн песни Jean-Michel Jarre в mp3. Окунитесь в мир легендарного композитора и исполнителя.

Известнейший французский композитор и музыкант-электронщик Жан-Мишель Жарр родился в Лионе 24 августа 1948 года. В раннем детстве он осваивал классическое пианино, но потом забросил это дело и, став подростком, заинтересовался более современной музыкой. Сначала Жан-Мишель пробовал себя в собственной группе "Mystere IV", а в конце 60-х присоединился к авангардной организации "Groupe De Recherche Musicale", возглавляемой Пьером Шаффером. Именно с подачи Шаффера Жарр заинтересовался всякими электронными устройствами и, в конце концов, основательно подружился с синтезаторами. Еще в начале 70-х начали выходить диски и фильмы, на которых звучала музыка Жарра, однако признание к нему пришло в 1976-м, когда на свет появился его прорывной лонгплей, "Oxygene". Пластинка имела невероятный успех – только во Франции ее тираж составил 12 миллионов копий, а во многих странах мирах она расположилась на вершине чартов.

В 1978-м последовало продолжение под названием "Equinoxe", а еще год спустя Жан-Мишель первый раз попал в Книгу Рекордов Гиннеса, устроив в "Palace De La Concorde" концерт-перфоманс, аудитория которого составила один миллион слушателей. В 1981-м вышел альбом "Magnetic Fields", и в том же году Жарр стал первым западным музыкантом, приглашенным в коммунистический Китай. Там к творчеству музыканта приобщилось свыше 500 миллионов человек, а по итогам концертов в Пекине и Шанхае был выпущен двойной концертник "Concerts In China".

В 1983 году Жан-Мишель совершил уникальный для шоу-бизнеса поступок: записав альбом "Music For Supermarkets", он уничтожил все мастер-пленки, а единственный экземпляр пластинки продал с аукциона. Впрочем, поклонники Жарра имели шанс сделать себе копию "Супермаркетов", поскольку с разрешения артиста диск один раз был прокручен на "Радио Люксембург". В 1984-м музыкант выпустил альбом "Zoolook", в котором использовал множество засэмплированных голосов. В США эта пластинка была признана лучшей инструментальной работой года, а во Франции получила две награды, "Victoire De La Musique" и "Prix De L"Academie Charles Cros". Спустя два года Жарр побил свой рекорд, собрав на концерт в Хьюстоне, проведенный им по просьбе NASA, 1.3 миллиона человек. Несколько позже по возвращении в Лион Жан-Мишель устроил еще одно грандиозное шоу, на этот раз в честь визита Папы Иоанна Павла Второго. По итогам обоих выступлений в 1987-м был выпущен концертник "Houston-Lyon".

На следующий год Жарр записал альбом "Revolutions", на котором впервые смешал электронику с арабскими инструментами. Очередная студийная работа, вышедшая в 1990-м, была посвящена известному океанографу Кусто. 14 июля того же года музыкант вновь поднял планку собираемости аудитории – его выступление в "Paris-La-Defense" посетили 2.5 миллиона зрителей.

В 1993-м вышел альбом "Chronologie", причем впервые релиз сопровождался полноценным туром, в течение которого артист запросто устраивал аншлаги на самых больших стадионах мира. Спустя 20 с лишним лет после появления "Oxygene" музыкант вернулся к своим корням и выпустил продолжение знаменитой работы, "Oxygene 7-13". Турне в его поддержку проходило на более скромных площадках, но, тем не менее, в сентябре 1997-го Жарр установил очередной рекорд, собрав на свой московский оупэн-эйр 3.5 миллиона человек. Другой подвиг музыкант совершил в честь наступления миллениума, отыграв от заката до рассвета концерт у подножия египетских пирамид. В 2000 году Жан-Мишель выпустил альбом "Metamorphoses", на котором впервые прозвучали вокальные партии (за них отвечали Лаури Андерсон, Наташа Атлас, Дейдре Дюбуа и Шарон Корр).

В 2002-м вышел экспериментальный джаз-эмбиентный альбом "Sessions 2000", а в 2003-м специально для парижского клуба "VIP Lounge" был записан диск "Geometry Of Love" с музыкой в духе чилл-аут. Диск 2004 года "Aero" представлял собой собрание старых композиций, подогнанных под формат Dolby Surround 5.1, а новую студийную работу Жан-Мишель пообещал представить на суд слушателей в начале 2007-го.

Last update 31.01.07

Жан-Мишель Андре Жарр родился 24 августа 1948 года в Лионе (Lyon). Его родители, композитор Морис Жарр (Maurice Jarre) и участница движения Сопротивления Франс Пежо, развелись, когда Жан-Мишелю было пять. Отец уехал в Америку, и сын не виделся с ним вплоть до совершеннолетия.

Жарр с ранних лет учился играть на фортепиано, которое по-настоящему полюбил, когда сменились его учителя. Обучаясь в Лицее Мишле, Жан-Мишель стал дополнительно брать уроки гармонии, контрапункта и фуги в Парижской консерватории. В 1967-м он играл в группе под названием The Dustbins. Экспериментируя со звучанием, француз смешивал электронную гитару и флейту, звуки с магнитной ленты и прочее.



Позднее Жарр познакомился с модульным синтезатором "Moog" и работал с студии влиятельного немецкого композитора Карлхайнца Штокхаузена (Karlheinz Stockhausen) в Кельне (Cologne). В конце концов, Жан-Мишель отрыл свою собственную небольшую студию звукозаписи, недалеко от Елисейских полей. В 1969-м композитор представил первый коммерческий релиз, "La Cage/Erosmachine".

В 1971-м Жан-Мишель отдал свою электронную музыку для сопровождения балета "AOR" в "Пале Гарнье". В дальнейшем его произведения играли в балете, спектаклях, рекламе и телепередачах. В 1972-м Жарр выпустил альбом "Deserted Palace", а в 1976-м - бюджетный сольник "Oxygène" с "космической" синтезаторной электроникой, прославивший автора на весь мир. "Oxygène" разошелся 12 миллионами копий, став самой продаваемой французской записью всех времен. Самый узнаваемый сингл, "Oxygène IV", достиг четвертого места в британских сингл-чартах.

Пластинка "Équinoxe", с упором Жарра на мелодическое развитие, была издана в 1978-м. В следующем году композитор собрал миллионную толпу - на 40-минутном концерте в Париже (Paris) на Площади Согласия в День взятия Бастилии. Жан-Мишель использовал световые проекции, изображения и фейерверки - все то, что легло в основу его последующих шоу. 20 мая 1981-го Жарр представил релиз "Les Chants Magnétiques"; к этому моменту было распродано около шести миллионов копий "Oxygène" и "Équinoxe". Для нового альбома композитор использовал синтезатор "Fairlight CMI", и цифровые технологии позволили Жан-Мишелю продолжить его ранние эксперименты со звуком.

В 1981-м композитор стал Почетным членом консерватории Пекина (Beijing). В июле 1983-го Жарр выставил на аукцион единственную виниловую копию альбома "Musique pour Supermarché", специально записанного для художественной выставки "Supermarché". Жан-Мишель пообещал сжечь оригинальные ленты в присутствии представителя власти. На аукционе удалось выручить порядка 70 тысяч франков; вообще, мероприятие позиционировалось как знак протеста против "глупой индустриализации музыки".

Жарр провел концерт в Хьюстоне (Houston) в 1986-м, где собрал более 1.5 миллиона зрителей. Через два года вышел разножанровый альбом "Revolutions", а в 1990-м - релиз "En Attendant Cousteau", на который Жан-Мишеля вдохновил океанограф Жак Ив Кусто (Jacques-Yves Cousteau). Источником вдохновения для альбома "Chronologie" для Жарра послужила техно-музыка. С технической точки зрения, "Chronologie" стал возвращением к концепции, разработанной в период выхода "Oxygène" и "Équinoxe".

В 2000-м Жарр презентовал первый в его карьере вокальный альбом, "Métamorphoses", в записи которого приняла участие Лори Андерсон (Laurie Anderson). Композитор заявил: "Заглядывая в прошлое, я наслаждаюсь альбомом "Oxygène 7–13". Но как только работа над ним была завершена, я уже знал, что должен стартовать по-новому. Я должен был обратиться к чему-то совершенно иному. "Metamorphoses" для меня как пустая страница, как новое начало".

Лучшие дня

Жан-Мишель выпустил пластинку "Geometry of Love" изначально всего в количестве 2000 экземпляров. Сегодня найти альбом в формате CD крайне проблематично. В сентябре 2004-го появился релиз "AERO", DVD и CD в одном наборе. Эта работа для звуковой системы 5.1 содержит перезаписанные версии некоторых из самых известных треков Жарра. Для "усиления" содержимого на DVD Жан-Мишель использовал минималистские изображения.

26 марта 2007-го Жарр представил концептуальный альбом "Téo & Téa", рассказывающий музыкальными формами метафорическую историю любви между вымышленными мультперсонажами - встречающимися, влюбляющимися и проводящими один день вместе. Заглавный трек, "Téo & Téa", снабжен компьютерным анимационным роликом. Обложка альбома навеяна фильмом Дэвида Линча (David Lynch) "Дикие сердцем" ("Wild at Heart").

В октябре 2015-го Жан-Мишель презентовал альбом "Electronica 1: The Time Machine" (рабочее название "E-Project"). Для записи 16 треков композитор подключил 15 различных артистов. Вслед за первой совместной работой, с техно-музыкантом Gesaffelstein, "Conquistador", Жарр записал "Glory" с группой M83. Композиция "Glory" стала саундтреком к короткометражке "EMIC". Альбом "Electronica 1: The Time Machine" попал на восьмое место в британскую горячую десятку.

В 2016-м работа Жарра с другими 15 артистами привела к рождению "Electronica 2: The Heart of Noise". На сей раз француз сотрудничал с Pet Shop Boys, Yello, Хансом Циммером (Hans Zimmer), Гэри Ньюманом (Gary Numan) и другими. Для восьмого трека, "Exit", была использована речь Эдварда Сноудена (Edward Snowden), бывшего сотрудника ЦРУ и Агентства национальной безопасности США.

Жан-Мишель был женат трижды. С 20 января 1975-го по 1977-й его супругой оставалась Флор Гиллард; в браке родилась дочь Эмили Шарлотта, ставшая моделью.

От второго брака, с актрисой Шарлоттой Рэмплинг (Charlotte Rampling), остался сын Дэвид. В 1995-м в журнале "Hello!" появились фото с Жарром и 31-летней секретаршей Одиль Фруме. В 1996-м Жарр и Рэмплинг развелись.

В мае 2005-го Жан-Мишель взял в жены актрису Анн Парийо (Anne Parillaud). Брак распался в ноябре 2010-го.

В честь Жарра и его отца была названа малая планета "(4422) Jarre".


«Отцами» электронной поп-музыки по праву считаются европейцы. Началось всё в Германии, где творили такие великие электронщики, как Клаус Шульце, TANGERINE DREAM и . Однако уж слишком далеки были их эксперименты от народа. Честь вывести электронную музыку из андеграунда в мейнстрим выпала французам — а именно Жану-Мишелю Жарру и Дидье Маруани с его группой SPACE.

Надо сказать, что поначалу Жарр не сильно отличался от немецких предшественников — музыку писал такую же завёрнутую и странную.

Жан-Мишель Жарр:
«Я прекрасно помню, как это было, когда электронная музыка только зарождалась. Нам говорили: «Это вообще не музыка. Какие-то звуковые эффекты, шумы, осциллографы, где здесь музыкальные инструменты?»».

Всё изменилось в 1976 году, когда Жарр, вооружившись аналоговым синтезатором VCS3, начал воплощать свой новый оригинальный замысел. Концепцию будущего альбома определила… картина. Нарисовал её художник Мишель Грэйнджер, а к Жарру она попала, как подарок от своей будущей жены — Шарлотты Рамплинг. На картине была изображена планета Земля, с содранной, как у апельсина, кожей, из-под которой выглядывал жутковатый человеческий череп.

Мораль была ясна: берегите природу — мать вашу, иначе всем — кирдык! Экологическая тема тогда ещё только начинала муссироваться в массах, поэтому Жарр был одним из первых композиторов, взявших её в оборот. По замыслу, музыка должна была, как бы, отразить движение земной атмосферы.

Жан-Мишель Жарр:
«30 лет назад очень немногие задумывались о судьбе нашей планеты. А меня всегда интересовала эта тема — не с политической, а с поэтической, сюрреальной стороны».

В результате альбом «Oxygene» («Кислород») действительно получился воздушным, лёгким, медитативным (недаром его считают прародителем расслабляющего стиля «ambient») и самое главное — мелодичным.
Трудно поверить, что своё «революционное» творение Жан-Мишель Жарр записывал 8 месяцев, практически, в одиночку — прямо на… кухне своей съёмной квартиры. Впоследствии композитор шутил, что готовил альбом, как пищу – «подбирал нужные ингредиенты, выбирал правильную температуру».

Жан-Мишель Жарр:
«Сделано это было в те годы, когда «серьезные» рок-альбомы создавались в мощных студиях звукозаписи, оборудованных по последнему слову техники. Мне же пришлось использовать старый восьмидорожечный магнитофон, к тому же одновременно микшируя во время записи, чего в те годы никто не делал».

Разумеется, композитор не был доволен условиями записи. Поэтому спустя 10 лет он воссоздаст альбом заново. Именно воссоздаст — ведь при перезаписи будут использованы те же синтезаторы, на которых «Кислород» был написан и сыгран.

Тогда — в 1976 году — о перезаписи не могло быть и речи. Ни один лейбл не желал выпускать сие, сомнительное с коммерческой точки зрения, творение. «Oxygene» не вписывался ни в одно из модных течений. Для диско-музыки он был слишком вялым, а поклонники панка и вовсе отзывались о нём, как о «ещё одном бесконечном космическом круизе». Казалось бы, кому нужен этот полностью инструментальный опус, треки которого даже названий не имели, а просто нумеровались «Часть 1», «Часть 2» и т.д.? Даже мать композитора недоумевала — зачем её сынок назвал свою музыку «каким-то газом».

Ситуацию спас глава небольшой компании «Disques Motors» — Фрэнсис Дрейфус. Он тоже не особо верил в перспективность альбома, но, тем не менее, рискнул и в декабре 1976 года тиснул пластинку тиражом 50 тыс. экземпляров. Что касается обложки, то с ней Жарр определился уже давно — конверт украшала та самая картина с оскальпированной Землёй.

Поначалу казалось, что скептики правы — «Oxygene» никто не хотел крутить по радио. Ситуацию спасли андеграундная пресса и обычные люди, которые, купив альбом, рассказывали о нём своим знакомым. Когда продажи достигли 60 тыс. копий, на пластинку, наконец-то, обратил внимание крупный лейбл «Polydor». Летом 1977 года был организован международный релиз альбома, а сингл «Oxygene (Part IV)» зазвучал в радиоэфире.
Эта композиция (которую многие считают своеобразной вариацией синтезаторной пьесы «Popcorn» Гершона Кингсли) — до сих пор, самое известное творение Жарра. Композитор даже сам смонтировал для неё клип, главными героями которого стали антарктические пингвины — некий символ природной чистоты и экологичности.

Неожиданно оказалось, что «бесконечные электронные опусы» доставляют людям не меньшее наслаждение, нежели традиционные поп-песни. Кроме того, выяснилось, что подобная музыка прекрасно подходит для фильмов, заставок и телепередач.

Жан-Мишель Жарр:
«Я не люблю предубежденные мнения, будто бы электронная музыка — холодная, футуристическая, машинизированная. Я хочу, чтоб моя музыка звучала тепло, человечно и органично.
…Именно музыка на переднем плане, а не средства. То есть кто угодно, даже тот, кто не знает электроники, мог оценить эту музыку, не задумываясь, где играет тот или иной инструмент».

В результате, «Oxygene» разошёлся тиражом более 15 млн. копий. В европейской вотчине поп-музыки — Британии — альбом занял 2-е место, а сингл — 10-е. Устояла лишь Америка — там «Oxygene» выше 78-го места так и не поднялся…

В 1978 году Жан-Мишель Жарр упрочил свой успех, выпустив альбом «Equinoxe» («Равноденствие»).

Он был решён в более «классическом» стиле и по замыслу отражал ежедневную жизнь человека — с утра до вечера. Лонгплей занял в Британии 11-е место и был подкреплён двумя синглами с, уже никого не пугающими, названиями — «Equinoxe part V» и «Equinoxe part IV».

А вот дать первый концерт перед публикой Жарр решился лишь в 1979 году. Синтезаторное шоу состоялось не когда-нибудь, а 14 июля (День взятия Бастилии), и ни где-нибудь, а на парижской Площади Согласия. Поглазеть на создателя «Кислорода» собралось более 800 тысяч французов, благодаря чему композитор тут же попал в «Книгу рекордов Гиннеса» (наибольшая посещаемость концерта на открытом воздухе).

На этом рекорды Жарра не закончились. В 1981 году французский композитор совершил беспрецедентное турне в Китайскую Народную Республику, куда до него не ступала нога западного поп-исполнителя. Именно на выступлениях в Китае он впервые представил миру своё лазерное шоу.
В том же 1981 году Жарр выпустил очередной альбом с каламбурным названием «Les Chants Magnetiques». На французском языке слова «chants» («песни») и «champs» («поля») звучат практически одинаково. А вот английским издателям пришлось выбирать одно из значений, и они остановились на «Magnetic Fields» («Магнитные Поля»).

Этим альбомом Жарр сделал ещё один шаг к массовому слушателю — у музыки появился энергичный бит, а аналоговые синтезаторы сменились цифровыми. Старые фэны композитора посчитали, что тот «опопсел», а вот в СССР альбом полюбили — композиция «Magnetic Fields part 2» была даже популярнее «Oxygene (Part IV)».

Любовь была обоюдной. Жарр не раз посещал Россию с концертами, а в 1997 году побил свой собственный рекорд посещаемости, собрав на концерте в Москве аудиторию в три с половиной миллиона человек!

Надо сказать, что слава вовсе не отбила у французского композитора тягу к экспериментам. Вот несколько примеров.

— В 1983 году Жарр выпустил пластинку «Music for Supermarkets» («Музыка для супермаркетов») в… единственном экземпляре. Оригинальные мастер-ленты были прилюдно уничтожены, в результате чего пластинка стала предельно эксклюзивной и была продана на благотворительном аукционе почти за 10 тыс. долларов.

— На альбоме «Zoolook» (1984) Жарр впервые стал использовал вокал – правда, в качестве ещё одного инструмента своих синтезаторных симфоний. А в альбоме «Revolutions» (1988) появились арабские мотивы и инструменты.

— В 1986 году композитор решил сделать свою музыку по-настоящему космической. Во время американского концерта планировалось, что соло на саксофоне в композиции «Last Rendez-Vous» сыграет космонавт Рон Макнейр — да не просто так, а прямо из космоса — во время прямой трансляции с космического «шаттла». Однако этим «шаттлом» оказался злосчастный «Челленджер», который 28 января 1986 года взорвался при взлёте, унеся с собой жизнь Рона и ещё 6 членов экипажа.



Экипаж «Челленджера». Роналд МакНэйр — во втором ряду слева.

Выступление превратилось в панихиду, соло прозвучало в записи, а к названию композиции прибавилось «Ron’s Piece» — в память о космонавте.

— В 1997 году Жарр выпустил альбом «Oxygene 7-13» — как своеобразное продолжение своего знаменитого шеститрекового альбома 1976 года. Новый «Кислород» был выдержан в похожем стиле и записывался на тех же инструментах. Даже обложку нарисовал тот же самый Мишель Грэйнджер.

— В апреле 2016 года Жарр презентовал миру технотрек под названием «Exit», записанный совместно с опальным разоблачителем властной «закулисы» — Эдвардом Сноуденом, скрывающимся в России от западных спецслужб. Под навязчивые беспокойные лупы мы слышим, как голос Сноудена рассказывает о слежке, которое ведёт агентство национальной безопасности США, нарушая все правила дипломатии и приватности.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS