Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Художественный портрет крыма конспект. Известные художники в крыму |
Посмотрело: 22347 0 Крым по природе и красоте своей во все времена притягивал к себе людей искусства. Это были и художники и поэты, режиссеры, актеры, музыканты. Все ехали в Крым на отдых и за вдохновением. Пейзажи полуострова восхищали их всех. Сегодняшний пост о художниках, чья живопись так или иначе связана с этим удивительным местом. Художественная лихорадка охватила Крым в конце XIX века и продолжилась в XX. Большая часть преподавателей Императорской Академии Художеств и Московского института Живописи, Ваяния и Зодчества работали в Крыму. В музея Москвы и Петербурга, а позднее и в Крымских музеях, собраны этюды, натюрморты, пейзажные и стаффажные картины, этнографические рисунки лучших представителей отечественного изобразительного искусства: Ф.Васильева, И.Крачковского, А.Мещерского, А.Боголюбова, И.Левитана, А.Куинджи, И.Шишкина, К.Коровина, В.Серова, В.Сурикова, В.Поленова, П.Кончаловского и других. После событий гражданской войны Крым и подавно превращается в «Башню из слоновой кости» для художников, поэтов, философов. В Коктебеле, Ялте, Судаке, Феодосии и Евпатории находят приют многие из тех, кто ищет спасения от «волн войн и революций» (М.Волошин). Прежде всего, это сам Максимилиан Волошин, а вместе с ним – Остроумова, Кузьмин, ….. Анненков,. Связали свою судьбу с Крымом К. Богаевский, Н.Самокиш, Н.Барсамов, В.Яновский, Е.Нагаевская, Куприн. Приезжают работать И.Грабарь, И.Чекмазов, В.Фаворская, Фальк – всех невозможно перечислить. И всем творческим людям Крым давал приют, кров, вдохновение. Крым является удивительным природным и культурным феноменом, который оказывает на события и человеческие судьбы сильное непосредственное воздействие. Гете называет это «Гением Места», наши современники говорят об энергии Крыма и его особенном культурно-информационном поле. Независимо от определений несомненным является тот факт, что Крым остается главным действующим лицом исторических и культурных событий, а их творцы и создатели просто получают право выступить на данной сцене. Так и современная крымская живопись – ей позволено увековечить красоту данного природного феномена. Как говорят крымчане: « Жизнь у нас одна и прожить ее надо в Крыму!». Видимо, соглашаясь с ними более 60 лет сюда съезжаются лучшие живописцы и графики из всех городов Советского Союза, а теперь России и Украины. Каждый из них стремиться запечатлеть крымские ландшафты, море, цветы и фрукты, создать свой собственный гимн Божественной Красоте! Михаил Матвеевич Иванов.
(1748-1823) М.М.Иванов. Балаклава. Альбомы Михаила Матвеевича Иванова представляют редкий пример разнообразного графического наследия, вместившего в себя многолетний труд русского художника ХVШ столетия. Они помогают понять его творческие идеи и проследить этапы работы над созданием живописных станковых акварелей. Иван Константинович Айвазовский.
(1817-1900). Все знают Айвазовского как мариниста, но у него есть и картины на исторические сюжеты, жанровые сцены, на темы античной мифологии, виды городов, религиозные и аллегорические полотна, а также портреты. Вот лишь несколько из них: «Приезд Екатерины II в Феодосию», «Встреча Венеры на Олимпе», «Переход евреев через Черное море», «Цыганский табор», «Закат в степи», «В горах Кавказа», «Хождение по водам», «Свадьба на Украине». Результаты крымской поездки были более чем удачными и увенчались долгожданной и заслуженной командировкой в Италию, в Рим – эту Мекку художественной жизни всей Европы. Там работала и большая группа русских живописцев, скульпторов, архитекторов, литераторов (и самостоятельных, и пенсионеров, как Айвазовский): Брюллов, Кипренский, С.Щедрин, А.Иванов, Иордан, Гоголь и многие другие. Айвазовский работает очень усердно и скоро становится в Риме одним из самых известных и модных художников. На него буквально сыплются заказы, о нем пишут восторженно все газеты: «…никто так не пишет здесь воду и морские виды». Множество художников, гораздо старше его, стали подражать ему в манере письма и после него в каждой лавочке уже красовались виды моря «а ля Айвазовский». Рим, Неаполь, Венеция, Амстердам, Лондон и даже самодовольный Париж восхищались его картинами, в которых так живо был передан солнечный или лунный свет, что люди, не искушенные в живописи, даже подозревали художника в «фокусничестве» (а нет ли у вас за картиной лампы или свечи?). Сам великий маринист Тернер, совершенно покоренный искусством Айвазовского, посвятил стихи юному художнику из России. В своей же мастерской Иван Константинович неустанно занимался с молодыми художниками: годы работы ушли на создание особой школы крымского пейзажа. Там приобщались к живописи будущие известные художники: Лагорио, Фесслер, Куинджи, Магдесиян, Латри, Волошин, Богаевский. И сегодня в Феодосийской картинной галерее вас встретят работы самого великого художника - морениста. Карло Боссоли.
(1815-1884) Талантливый рисовальщик, неутомимый путешественник, автор изумительных путевых зарисовок, один из основоположников традиции «изобразительной журналистики», Карло Боссоли еще при жизни познает громкую славу. Человеческая и творческая судьба его во многом определилась благодаря деятельному участию М.С.Воронцова, а также жизни художника в Одессе и Крыму. Это своего рода этапы становления мастера. Последовательно связанные между собою, они сформировали круг интересов художника, предвосхитили его творческие устремле¬ния и потому заслуживают внимания. Богаевский Константин Фёдорович.
(1871-1943) Богаевский Константин Фёдорович (1871-1943) - живописец и график, известен как мастер «фантастического пейзажа». Родился и почти всю жизнь прожил в Феодосии. Наотрез отказался заниматься у Айвазовского, т.к. его привлекали не морские виды, а история древней Киммерии. В 1891 году поступает в Академию художеств и занимается в мастерской пейзажиста Архипа Куинджи, которому тоже не подражает. Любопытный факт: Богаевскому во время занятий никак не давались рисунки натурщиков. Куинджи освобождал ученика от этих занятий, во время которых тот играл на гитаре. После окончания академии Богаевский побывал в Италии, Франции, Германии, Австрии, но убедился, что творить сможет лишь в Крыму. Возвратившись в Феодосию, он вскоре подружился со своим единомышленником М.Волошиным. Его оригинальные пейзажи пользовались неизменным успехом, а меценат Н. П. Рябушинский даже перестроил зал под декоративные панно Богаевского. В советское время он принимает активное участие в создании музея И.К.Айвазовского, затем музея древностей. Для этого музея Богаевский зарисовывал исторические памятники Бахчисарая, Судака, Алупки, Старого Крыма, Феодосии. В 1923 году он выпустил альбом автолитографий «Пейзажи Киммерии». Погиб Богаевский на улице Феодосии в 1943 году при бомбежке города во время войны. Волошин Максимилиан Александрович.
(1877 - 1932) Волошин (настоящая фамилия - Кириенко-Волошин) Максимилиан Александрович (1877 - 1932), поэт, критик, эссеист, художник. В 1927 г. проходит выставка волошинских пейзажей, организованная Государственной Академией художественных наук (с печатным каталогом), которая стала последним выходом Волошина на общественную сцену. Дом-музей Максимилиана Волошина - единственный в мире, переживший войны и сохранивший тайну и обаяние эпохи Серебряного века. Благодаря Волошину Коктебель превратился в место, где побывал почти весь свет русской интеллигенции начала ХХ века. Хозяин был очень гостеприимен и в доме устроил бесплатный Дом отдыха для писателей, художников и ученых. Время, наполненное впечатлениями киммерийской природы, серьезными научными и культурными дискуссиями, юмористическими розыгрышами и общением с М. Волошиным вдохновляло гостей. Михаил Семенович Воронцов.
(1782-1856) За время правления М.С.Воронцова весь Новороссийский край, Крым, отчасти Бессарабия и труднодоступный Кавказ исследованы, описаны, иллюстрированы гораздо точнее и подробнее многих частей России. М.С.Воронцов лично содействовал экспедициям, изыскивал средства, предоставлял ученым свои библиотеки и даже фамильный архив. В результате появились ценные издания о природе, истории, экономике, географии края. В разное время при «безотказном содействии просвещенного правителя» путешествовали по Крыму и Кавказу академик П.Кеппен, К.Монтандон, Т.Ванцетти, археолог Н.Мурзакевич, историк и лингвист А.Фиркович, художники Г.Чернецов, К.Боссоли... Куприн Александр Васильевич.
(1880-1960) Учился в Воронежских вечерних классах рисования при Обществе любителей живописи (1899-1901) у Л. Г. Соловьева и М. И. Пономарева. Был членом объединений «Бубновый валет» (с 1910), «Московские живописцы» и «Общество московских художников». Василий Иванович Суриков.
(1848-1916). Судьба Василию Ивановичу четырежды подарила Крым (1907, 1908, 1913, 1915 гг.). Поездки исчислялись месяцами. О первой узнаём из рассказа внучки Натальи Кончаловской: "Крым показался Сурикову ослепительным, он наслаждался купанием, солнцем, дальними прогулками в горы и написал множество акварелей в Гурзуфе и Симеизе". Художника очаровал Южный берег Крыма, и по его акварельным работам мы наблюдаем географию его маршрутов. Кроме Сименза, Фороса, Алупки была Ялта и, конечно, Гурзуф, который Александр Грин назвал "Зависть богов". Константин Алексеевич Коровин.
(1861-1939). Константин Коровин. . Севастополь вечером. . 1915 Константин Коровин любил Крым, а в Крыму больше всего Гурзуф, где и построил в один из редких для него периодов финансового благополучия дачу по собственному проекту. Василий Дмитриевич Поленов.
(1844-1927). Поленов Василий Дмитриевич, "В Крыму". 1887 г. В сентябре 1887 года В.Д.Поленов писал жене из Ялты: «Чем больше я хожу по окрестностям Ялты, тем все больше оцениваю наброски Левитана. Ни Айвазовский, ни Лагорио, ни Шишкин, ни Мясоедов не дали таких правдивых и характерных изображений Крыма, как Левитан». Исаак Ильич Левитан.
(1860-1900) Первая поездка на юг для бедного художника стала возможной благодаря гонорару, полученному за создание театральных декораций. Весной 1886 года Левитан отправился в Крым отдохнуть и поправить шаткое здоровье: у него было слабое сердце. Он побывал в Ялте, Массандре, Алупке, Симеизе, Бахчисарае. Знойная крымская природа поразила Левитана, он восторженно писал другу Антону Чехову из Ялты: «Как хорошо здесь! Представьте себе теперь яркую зелень, голубое небо, да ещё какое небо! Вчера вечером я забрался на скалу и с вершины взглянул на море, и знаете ли что, - я заплакал, и заплакал навзрыд; вот где вечная красота и вот где человек чувствует своё полнейшее ничтожество! Да что значат слова, - это надо самому видеть, чтобы понять!» Левитан Исаак Ильич - Берег моря (Крым). . 1886 Своим творчеством художник оказал огромное влияние не только на русское, но и европейское искусство ХХ века. Став практически основателем жанра пейзажа настроения, мастер обогатил отечественную культуру, а его духовный авторитет сыграл огромное значение в судьбе русской пейзажной живописи. Васнецов Аполлинарий Михайлович.
(1856 - 1933) Васнецов Аполлинарий Михайлович Крым. Байдарские ворота. 1890 В 1870-е годы, подражая народникам, стал сельским учителем. С 1880 по 1887 годы жил в Петербурге, работал в журналах «Живописное обозрение», «Всемирная иллюстрация», был членом «Товарищества Передвижников» и одним из организаторов «Союза русских художников» (1903). Васнецов много путешествовал, важное место в его искусстве занимают пейзажи Урала и Сибири, выполненные в стиле северного модерна («Тайга на Урале. Синяя гора», 1891; «Кама», 1895). В начале 1900 годов он - уже известный художник. Васнецов Аполлинарий Михайлович Крымский вид. 1893 В 1885-1886 годах Аполлинарий Михайлович предпринял путешествие по России. Он побывал на Украине и в Крыму. Своим поездкам художник придавал большое значение. В его автобиографии читаем: "Воспитывали меня как художника-пейзажиста и мои путешествия и поездки у себя на родине и за границей". В семье Васнецова хранится "карта России, на которой красным карандашом самим художником отмечено около ста пунктов - Урал, Сибирь, Крым, Кавказ, Украина, побережье Финского залива и т. д., где он писал этюды и рисовал. С 1901 по 1918 год А.М.Васнецов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, руководил классом пейзажной живописи после смерти И.И.Левитана. Серов Валентин Александрович.
(1865-1911) Серов Валентин Александрович Ифигения в Тавриде 1893, В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы». С мэтром отправился в путешествие и начинающий художник Валентин Серов. Картины, этюды, наброски шестнадцатилетнего юноши были еще не совсем оформившимися, но уже здесь он проявляет себя зрелым и даровитым рисовальщиком. Шадрин Александр Петрович.
Шадрин А П Алупкинский парк Архип Иванович Куинджи.
Ай-Петри. Русский живописец Архип Иванович Куинджи - это романтик среди художников-реалистов. Он великолепно передавал колорит картины, необычные моменты освещения, создавая эффект свечения красок. Современники не понимали такого отношения к живописи, и часто его упрекали за неоправданную феерию ярких красок. Позже Архип Куинджи служил у хлеботорговца-итальянца Аморетти. Должность его имела название «комнатный мальчик», то есть слуга. Рисование же длилось. Один из гостей хозяина советовал Архипу Куинджи поехать в Феодосию, к известному художнику И. Айвазовскому, и даже дал ему рекомендательного письма. В 1855 г., в разгар Крымской войны, Архип Куинджи пешком отправляется в Крым. Айвазовского в то время в Феодосии не было, поэтому устроиться Куинджи помог молодой художник Адольф Феслер, ученик мариниста Куинджи очень любил удивительную природу Крыма, и часто изображал её в своих картинах и этюдах. «Кипарисы на берегу моря. Крым». 1887. Чернецов Никанор Григорьевич.
Южный берег Крыма. Вид на Ливадию сверху, 1873 год, холст, масло, 45,5 х 97 см, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Вид у подножия Аю-Даг, 1836 год, холст, масло, 87 х 127 см, Государственный Русский музей, Санкт-Петербург. Путешествовал по Кавказу (1829 – 1831) и Крыму (1833 – 1836). Крымская серия зарисовок и акварелей Н. Чернецова – первая в русском искусстве по численности и разнообразию. С 1837 работал вместе с братом над панорамой берегов Волги, объединив классические панорамные построения с документальной точностью деталей. Братья Чернецовы внесли большой вклад в развитие русского пейзажа, в первую очередь национальной тематикой. Татарский дворик в Крыму, 1839 год, холст, масло, 47 х 71,5 см, Саратовский государ Изменил: Nadezda по причине: Добавление новости. Крым по природе и красоте своей во в XX. Большая часть преподавателей Императорской Академии Художеств и Московского института Живописи, Ваяния и Зодчества работали в Крыму. В музея Москвы и Петербурга, а позднее и в Крымских музеях, собраны этюды, натюрморты, пейзажные и стаффажные картины, этнографические рисунки лучших представителей отечественного изобразительного искусства: Ф.Васильева, И.Крачковского, А.Мещерского, А.Боголюбова, И.Левитана, А.Куинджи, И.Шишкина, К.Коровина, В.Серова, В.Сурикова, В.Поленова, П.Кончаловского и других.Михаил Матвеевич Иванов (1748-1823) В конце XVIII века, первым проторил дорогу в Старый Крым русский художник Михаил Матвеевич Иванов. В январе 1780 года его, тогда уже академика живописи, командировали к наместнику южных губерний России, князю Потемкину, для изображения «городов и достопримечательностей вновь присоединенных земель», а также тех местностей, за которые Россия еще боролась. Иванов был зачислен в штаб Потемкина и даже получил чин премьер-майора. В 1783 году Иванов рисовал виды Старого Крыма. Десять акварелей этого художника, посвященные Старому Крыму и его окрестностям, хранятся ныне в Русском музее в Санкт-Петербурге.Иван Константинович Айвазовский (1817-1900). Еще мальчиком Иван Айвазовский влюбился в морские просторы крымского побережья. Его бурное, романтическое воображение рисовало ночные штормы, бескрайние водные просторы и борьбу людей с разбушевавшейся стихией. Эти яркие образы нашли отражение в творчестве всей его жизни. Айвазовский стал единственным художником русской школы, посвятившим весь свой неординарный талант маринистической живописи. За свою долгую жизнь Иван Константинович Айвазовский создал около 6 тысяч произведений.Карло Боссоли (1815-1884) Нужно ли удивляться, что романтическая Таврида оказалась столь привлекательной для художников, которые донесли до нас зрительные образы, созвучные, а подчас и более яркие, нежели литературные описания. Достойное место в блестящей плеяде прославленных имен занимает итальянец Карло Боссоли (1815-1884). Его творчество, пронизанное светом и праздничной атмосферой Юга, позволяет увидеть Крым глазами известных современников художника, ощутить себя первооткрывателем овеянной преданиями земли Тавриды.Богаевский Константин Фёдорович (1871-1943) - живописец и график, известен как мастер «фантастического пейзажа». Родился и почти всю жизнь прожил в Феодосии. Наотрез отказался заниматься у Айвазовского, т.к. его привлекали не морские виды, а история древней Киммерии. В 1891 году поступает в Академию художеств и занимается в мастерской пейзажиста Архипа Куинджи, которому тоже не подражает.Волошин (Кириенко-Волошин) Максимилиан Александрович (1877 - 1932), поэт, критик, эссеист, художник. Родился 16 мая (28 н.с.) в Киеве. Начинает учиться в московской гимназии, а заканчивает гимназический курс в Феодосии. В 1927 г. проходит выставка волошинских пейзажей, организованная Государственной Академией художественных наук (с печатным каталогом), которая стала последним выходом Волошина на общественную сцену.Куприн Александр Васильевич (1880-1960) Родился в Борисоглебске (Воронежская губерния) 10 (22) марта 1880 в семье преподавателя уездного училища. Учился в Воронежских вечерних классах рисования. Затем занимался в Училище живописи, ваяния и зодчества (1906–1910). Тема крымского полуострова плотно засела в творчестве Куприна А.В. (1880-1960). Художник побывал во многих городах прибрежного Крыма, писал улочки Бахчисарая, горы, памятники истории. Первой его работой считается «Оленья гора».Василий Иванович Суриков(1848-1916). Родился 12 января 1848 года в Красноярске. Школьный учитель Н.В.Гребнев дал ему первые уроки живописи. Для получения полноценного художественного образования Суриков уезжает в Санкт-Петербург. Там в 1869 году он поступает в Академию художеств. Благословенный Крым стал для Василия Ивановича божественным открытием, неугасимым восторгом и... "лебединой песней". Её он запечатлел красками радости и оставил потомкам. Открыл он древнюю землю Тавриды в 1907 году.Константин Алексеевич Коровин (1861-1939). Родился Константин Алексеевич Коровин 23 ноября 1861 г. Четырнадцати лет он поступает на архитектурное отделение Московского училища живописи. Константин Коровин любил Крым, а в Крыму больше всего Гурзуф.Василий Дмитриевич Поленов (1844-1927). Родился в 1844 году 1 июня в Санкт Петербурге. Это русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог. В сентябре 1887 года В.Д.Поленов писал жене из Ялты: «Чем больше я хожу по окрестностям Ялты, тем все больше оцениваю наброски Левитана. Ни Айвазовский, ни Лагорио, ни Шишкин, ни Мясоедов не дали таких правдивых и характерных изображений Крыма, как Левитан». «Рыцарем красоты» называли Поленова В.Д. современники.Исаак Ильич Левитан (1860-1900). Родился 30 августа 1860 года в небольшом литовском городке Кибарты Ковенской губернии. Весной 1886 года Левитан отправился в Крым отдохнуть и поправить шаткое здоровье. Он побывал в Ялте, Массандре, Алупке, Симеизе, Бахчисарае. Знойная крымская природа поразила Левитана, он восторженно писал другу Антону Чехову из Ялты: «Как хорошо здесь! Представьте себе теперь яркую зелень, голубое небо, да ещё какое небо! Вот где вечная красота!»Васнецов Аполлинарий Михайлович (1856 - 1933) Аполлинарий Михайлович Васнецов - пейзажист, художник театра. Родился в селе Рябово Вятской губернии в семье священника. Живописи учился у В.М.Васнецова - старшего брата. В 1885-1886 годах Аполлинарий Михайлович предпринял путешествие по России. Он побывал на Украине и в Крыму.Серов Валентин Александрович (1865-1911) Родился в семье композитора и пианистки. Портретист. Учился у И.Е. Репина, затем поступил в Академию художеств. В 1880 году Илья Репин предпринял путешествие в Крым для того, чтобы собрать материал для монументального полотна «Запорожцы».Шадрин Александр Петрович. Шадрин Александр Петрович родился 19 апреля 1942 года в селе Караидель, Башкортостан, Россия. По окончании средней школы в Красноярске учился в художественной школе им. В. Сурикова, где получил первые серьезные навыки в рисунке и живописи. Служба во флоте в 1961-1965 годах привела его в Севастополь, с которым художник связал свою дальнейшую судьбу. Известные художники в Крыму Со второй половины XIX века Крым превращается в место притяжения для людей искусства. Большинство искало здесь вдохновение - пейзажами новой жемчужины в короне Российской империи нельзя было не восхищаться. На полуострове можно было подлечиться. Не надо также забывать, что здесь собирался цвет петербургского общества , и сохранялась возможность поддерживать нужные связи. Рассказ о художниках в Крыму начнем с имен, которые мы не привыкли связывать с Тавридой. Константин Алексеевич Коровин Ученик Саврасова и Поленова, «виртуозный декоратор», как отзывался о нем Дягилев, и художник при Императорских театрах, создавший потрясающие декорации к знаменитым балетным и оперным постановкам, знаток северной природы, со временем Коровин превращает цвет в основное выразительное средство. Коровин находит гармонию красоты в красках Франции, Испании и Крыма, который пленил художника. Пленил настолько, что Коровин решает построить дачу в Гурзуфе, превратившуюся в мастерскую. С 1914 по 1917 Коровин жил на своей даче постоянно. Гостями у него здесь были Шаляпин, Горький, Суриков, Репин, Куприн. В своих воспоминаниях о даче художник особенно выделяет розы и море, синие Черное море. Корзина фруктов, Гурзуф, 1916 В саду. Гурзуф, 1914 Архип Иванович Куинджи С Крымом родившийся в местечке Карасевка (сейчас это один из кварталов Мариуполя) художник был связан всю свою жизнь. В Крым он приехал еще мальчиком в надежде стать учеником великого И.К. Айвазовского, но «доверили» будущему гению только покраску забора. Через 30 лет, уже сам став знаменитым, он покупает большой участок рядом с селением Кикенеиз (ныне это Оползневое, чуть выше Понизовки на территории Большой Ялты). Потратив на покупку внушительную сумму в 30 тысяч рублей, первое время Куинджи с женой живет в шалаше. Архип Иванович избегал общества, это был период затворничества. Этот период завершился в 1901 году, когда Куинджи решил показать своим друзьям несколько новых работ. Искусствоведы отмечают, что на полотнах художника, созданных в Крыму, воздух обрел «цветность».
Берег моря, Крым Исаак Ильич Левитан Картины природы крымской не стали основной темой в творчестве певца природы русской - знаменитого художника Левитана. Он посетил полуостров в 1886 году, чтобы поправить подорванное здоровье, и привез из этой поездки почти полсотни пейзажей: карандашные зарисовки, этюды маслом и акварелью. Но впереди у великого живописца, выпущенного из училища без диплома художника (по диплому Левитан значился всего лишь учителем чистописания) была встреча с Волгой и главные картины в его жизни. Кто знает, если бы судьба сложилась иначе и Левитану было даровано еще несколько лет жизни, может быть мы сегодня и восхищались крымскими творениями Мастера? Ведь Крым и открывшаяся «вечная красота» Левитана потрясли, в чем он сознавался в письме Чехову. Но и те картины, что нам известны, очень интересны. Ай-Петри, 1886 Другую группу составляют художники, чья жизнь неразрывно связана с Крымом. В первую очередь, это Богаевский и Айвазовский. Константин Федорович Богаевский Крымчанин, уроженец Феодосии, первые работы которого благосклонно воспринял сам Айвазовский, Константин Богаевский в дальнейшем стал учеником Куинджи. Богаевский жил Крымом, понимал крымскую природу и посвятил ей свое творчество. Сама живопись Константина Федоровича - это пейзажи и история полуострова. Вечер у моря, 1941 Иван Константинович Айвазовский Рассказ о художниках в Крыму невозможно завершить без упоминания самого известного крымского живописца Ивана Айвазовского. У уроженца Феодосии Айвазовского первым учителем рисования был немец Иоганн Гросс, который и дал молодому дарованию рекомендацию для поступления в Академию художеств. За картину «Штиль» Айвазовский получает грант на двухгодичную поездку по Крыму и Европе, чуть не гибнет в Бискайском заливе, благополучно возвращается в Россию в 1844. Художник признан и обласкан властью - ему даровано дворянство, назначают живописцем Главного морского штаба (Айвазовский дослужится до звания контр-адмирала). Через год Иван Константинович перебирается в Феодосию, где становится одним из основателей Киммерийской школы живописи. Айвазовский открывает свою школу искусств, выделяет средства на благоустройство родного города, охрану памятников Крыма и на археологические раскопки, на собственные средства строит в Феодосии Музей древностей. Но в первую очередь Айвазовский во всем мире известен как художник-маринист. Некоторые свои картины он написал после поездки в осажденный Севастополь во время Крымской войны. Крымские художники Особенности КрымаКрым последним вошел в состав Советской Украины. Крымский полуостров является самобытным. Он отличается особой природой и составом населения. При СССР и сейчас Крым является всесоюзной здравницей. Жить на Крымском полуострове, особенно на Южном берегу Крыма – был предел мечтаний советского человека.Влияние Крыма на художниковНе удивительно, что в Крыму жили и творили множество художников. Ведь сама природа Крымского полуострова способствует пробуждению творческих способностей. Морской прибой, Крымские горы, кисть сама просится в руки, чтобы запечатлеть величественный морской закат или рассвет в заснеженных горах.Известные художники Крыма и темы их произведенийНаиболее известным художником, который прославил художественную школу Крыма на весь мир, является Айвазовский И. К. – известный российский маринист. В произведениях многих мастеров Крымского полуострова прослеживается именно эта тема, что не удивительно, учитывая близость моря. Существенно на творчество крымских мастеров кисти повлияла и Великая Отечественная война, которая оставила неизгладимые шрамы на поверхности полуострова и в сердцах его жителей. Каждый камень, каждая гора в Крыму были объектом ожесточенной схватки. Многие крымские мастера были очевидцами или даже участниками тех событий. Ну и конечно щедрая природа Крыма. Отдых, пляжи, дети, резвящиеся на берегу моря - это все сюжеты крымских мастеров. Если вам нравятся произведения, наполненные солнцем и летним теплом, выберите картины мастеров Крыма. Они подойдут именно для вас. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?