Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
От сказки к трагедии: Tragic city от ЛСП. ЛСП «Magic City»: рецензия на альбом Обзор треков из альбома Tragic city: примитив или постмодернистский месседж |
Наш редактор ставит необычный эксперимент при прослушивании «Magic City» и делится своими впечатлениями от альбома Как обычно пишутся рецензии на альбомы? Первый раз послушал, вроде всё понял, создал «новый текстовый», включил в лучшем случае всё тот же альбом для фона, в немного худшем – джаз-радио в iTunes, и сиди себе, выстукивай. С «Magic City» так почему-то не получалось, и я решил ударить кавалерией с фланга, а именно: уделить каждому треку с альбома по одному дню. Не сутки напролёт, конечно, слушать, но ничего другого включать нельзя – слушаешь, думаешь, вбиваешь заметки, такие вот правила. Итак, 11 дней = 11 треков. Каким я вижу лирического героя этого альбома? Он находится в чужом городе, у него минимум денег, так, какой-нибудь мятый и засаленный полтинник в кармане облитых кофе родом с заправки на трассе джинс. Долго не спал, питался чем попало, но его это практически не беспокоит – а вот куда идти, и, главное, зачем – не совсем ясно. И вдруг он слышит это «Эй, парень! Эй, эй!». Владелец этого голоса – своего рода Стен Шанпайк из «Гарри Поттера», кондуктор автобуса для волшебников, попавших в беду. Вроде бы только что сидел на бордюре, прошу прощения, поребрике, конечно же, и абсолютно не понимал, куда податься – и тут смысл сам находит тебя. Если для юного волшебника смысл находился в баре «Дырявый котёл», где его ждал какой-то там замызганный министр магии, то для нашего героя всё самое сокровенное спрятано за дверьми «Magic City». Проследуем за ним, прошу вас. Центр внимания любого стриптиз-клуба, безусловно, «Шест». Не могу не отметить поистине прекрасные энтомологические параллели: сверчки, пчёлы и трутни водят хоровод вокруг шеста, который натирает грубые рабочие мозоли на её руках. В канву предложенного мной сюжета трек мог бы вписаться (конечно, впихнуть туда все песни не получится) как своеобразное послесловие, показанное в начале – вот он, герой, влюбивший в себя эту красотку, лежит в съёмной квартире, которую оплачивает она, и ест то, что она же приносит домой. Лирический герой альбома, как по мне, довольно прохладно относится к материальному – нет, если дают кучу денег, он с удовольствием их берёт, ведь их можно обменять на кучу крутых вещей: бухло, девки, таблетки, бросить под шест, в конце концов! Положить на счёт и жить на проценты? Идеально! Но то самое «Что-то ещё», под чем, вероятнее всего, всё-таки подразумеваются некие нематериальные блага, беспокоит героя намного сильнее. Что это – достоинство? Честь? Принципы? Жаль, что, как писал классик, «Принципы – это такая вещь, которую нельзя зажарить на сливочном масле и подавать с картофельным пюре». Наверное, если бы человек, ни разу не слушавший ЛСП, попросил бы меня объяснить одним треком, что это за музыка, я бы выбрал «Что-то ещё». Мир этого альбома – это не мрачная безысходность, могильным холодом тут не веет, Бомбадила звать не нужно. Возможно, вариантов для проведения досуга не так много, возможно, те, кому стоило бы нравиться, терпеть тебя не могут. Тачка, свадьба, столы, расставленные буквой «П» – с чего бы герою заниматься подобным, из уважения к третьему тому Толкового словаря Даля, что ли? Бит лупит жёстко, друзья рядом, стрелки наматывают круги, а, значит, «у меня всё ОК» – прогнозирую, что залы будут кричать этот текст целиком, а не только припевы. «Magic City» – это та самая американская музыка, сделанная на русском, причём сделанная не стыдно и не наивно»Попробую объяснить: очень часто, когда отечественные исполнители пытаются делать пресловутую «американщину», получается как-то жалко – КВН, а не музыка. Тут же за счёт, пожалуй, в первую очередь тематики веришь артисту – да, это вот действительно его жизнь, то, что его окружает, просто подаёт он это под соусом из иронии, сарказма и самоуверенности. Кстати, о ней – а как вам слегка завуалированное сравнение собственного члена с одним из чудес света: «А я зову тебя на променад в мой невисячий сад»? А, ну да, о минусах же нужно сказать что-то! Не об инструменталах – о них нужно говорить с битмейкерами, делавшими этот альбом – а о том, что не понравилось в релизе. Ну, хорошо, давайте так: альбом хоть и слушается, в принципе, цельно (сказал человек, который 11 дней слушал по треку, кхм, да, можете ловить на слове), но порой дослушивать до конца заставляет преимущественно обаяние артиста. Что ещё? Хорошо, давайте сравним с «Виселицца», раз вам так хочется – возможно, «Magic City» проигрывает ему. ОК, могу привести в защиту моего сегодняшнего подопечного довольно странный аргумент: «Виселицца» включает в себя всего 8 треков – выкиньте из «Magic City» 3 песни, которые вам не нравятся (я больше не наскребу при всём желании), и вы получите не менее сильный релиз. Да, именно так, я провоцирую и хочу поспорить с вами, не скрою. С другой стороны, могу добавить, что 11 песен на диске – едва ли не идеальная альбомная формула, доказано «Бумбоксом». Ну, а толочь в очередной раз воду в ступе на тему «ЛСП=Future» мне попросту неинтересно, простите, оставлю это знатокам, тем паче далеко не одним Future Олег вдохновлялся, это очевидно. Мой любимый трек из 11 – «Бигги», день, когда я слушал его, был переполнен энергией, бодростью и борзостью. Вообще, складывается ощущение, что почти на всём альбоме Олег читает/поёт с насмешливо-снисходительной улыбкой, как бы намекая, что всего меня до конца вы всё равно не поймёте. И в «Бигги» я слышу, как он объясняет эту снисходительность: «Я слушал Марли, я читал книги, я писал рифмы, я слушал Бигги», в то время как сверстников интересовали «бутырки» и бутылки. Именно поэтому автор – умён, начитан, эрудирован, развит и имеет право поглядывать на мир немного свысока. В песне есть самурайская отрешённость и готовность к смерти (Вы тоже вспомнили «Пса-призрака»?), и это реально подкупает. Мир ЛСП одновременно и безысходен, и обезбашен, и обаятелен. Лжи, Страсти, Пороки. Не перефразировать здесь Набокова я бы счёл преступлением, поэтому: «Л.С.П. – язык совершает три шажка, то ударяясь в нёбо, то упираясь в зубы, то вновь поднимаясь вверх». Поскольку «Безумие» все мы услышали раньше, и я откладывал его напоследок, миллион просмотров уже приятно оттягивал карман; было принято «решение, решение-е-е» отправиться в близлежащий кабак и попробовать там всё, в приготовлении чего участвует спрайт. Меня будили пьяные бармены. Три года назад мейнстрим течение русской хип-хоп-сцены, уже заметно расширившейся и впитавшей в себя всё самое модное и актуальное, вряд ли могло похвастаться своей аутентичностью. У нас был и трэп на русском, и баттл-рэп с граймом, которые были популяризованы иммигрантами, и клауд, и рэп-рок, и даже какие-то отголоски хардкора, но действительно «отечественного» в этом не было ничего, окромя языка. Хип-хоп в стране делился на две секции: пресная конъюнктура и грузный рэп маргиналов из глубинки о русской реальности (безусловно, иногда сделанный очень талантливо). Но после того самого 2015-ого рэп в России наконец-то стал самостоятельным и начал развиваться по собственным правилам. Начали появляться рэперы, переставшие стесняться экспериментировать и пересекать разные жанровые (и поджанровые) границы, научившиеся вдохновляться, а не копировать, создавшие собственные слог и «язык», а не просто русифицировавшие модные заокеанские словечки, при этом не теряющие понимание широкой публики, а даже наоборот, находящиеся с ней в постоянном диалоге. Всё это в большой мере относится к белорусскому дуэту ЛСП, делающему концептуальную музыку на стыке электроники, рока и ритм-н-блюза. За несколько лет ЛСП создали свою обособленную музыкальную вселенную, где есть милая девочка Саша, есть свалка, на которой пули ищут бойфрендов, есть стрип-клуб, бордель, бар, жестокие коктейли, брюнетки, шатенки - всё самое необходимое актуальному лирическому герою, чтобы изолироваться от остального мира и забыться. Все эти персонажи и локации снова и снова напоминают о себе и растут, меняются вместе со своим автором и его взглядами на жизнь. «Tragic City», как не сложно догадаться из названия, является продолжением идей и истории «Magic City», поэтому вопросы задаются на новом альбоме те же, но отвечает на них Олег уже совсем по-другому. Герой понимает, что от прошлого невозможно далеко убежать, а деньги – не панацея от всех проблем и залатать все пробоины ими, ровно, как и алкоголем, нельзя, отчего апатия и идиосинкразия автора к жизни становятся всё более осязаемыми в лирике от проекта к проекту, а самая позитивная и «светлая» в плане звучания песня посвящена смерти и концу света. Особый шарм начинке проекта придают кислотные синты и разряженные хай-хеты, сочетающиеся с живыми партиями электрогитары и саксофона. Синтвейвовые влияния и джазовый бэкграунд позволяют создавать очень красочные аранжировки, дополняющие и гиперболизирующие общий посыл треков, а использование перегруженной гитары помогает придать композициям дополнительное напряжение. Симбиоз ретровейва, джазового саксофона и поп-рокового грува, кропотливая, буквально филигранная работа над звуком, смелые эксперименты - всё это выводит музыку ЛСП на принципиально новый уровень и отчуждает её от общего рэп-течения в стране. Прошло меньше двух лет, а изменилось многое. Ссора с твиттер-эссеистом Степаном Кармой, озвучившим вступление к предыдущему альбому, громкий скандал с Booking Machine и Оксимироном - всё это теперь не имеет никакого значения и не несёт особо негативных последствий, это лишь часть истории, которая помогла выйти группе на новый уровень, многое переосмыслить и записать лучший альбом в своей дискографии. За любой магией следует неминуемая трагедия, и если «Magic City» – это «музыка для стрип-клубов, в которых она никогда не будет играть», то «Tragic City» – музыка для вытрезвителей, в которых она никого не спасёт. Представьте, как вам читают сказку для взрослых, в которой у главного героя есть все то, о чем только может мечтать среднестатистический современный молодой человек? Деньги, девушки, беспорядочные половые связи, море алкоголя, запретные увлечения, вечные тусовки… Но почему-то наш герой, несмотря на свой образ жизни, беззаботный и ненапряжный, кажется несчастным. И постепенно все, что вы считали дивным рассказом о безостановочном веселье, можно сказать, почти незаметно переходит к трагедии, падению образа гулены и кутежника, его трансформации во взрослого, рассудительного человека, которому весь этот цирк стал чуждым. Именно так происходит в «Трагическом городе». Если предыдущий альбом (Magic city) является повествованием о жизни без любви, но со всеми прекрасами и неудачами, которые встречаются повсеместно молодым ребятам, в основном, парням в возрасте от 16 до 25 лет, то Tragic city — воплощение взросления лирического героя ЛСП, дорога к светлому, к способности любить, ценить не только секс и деньги, нет! Баксы уходят на задний план. Никто не говорит, что герой ЛСП отказывается от привычных ему и его кругу клубов, баров; сидит дома и попивает в одиночестве лимонад, думая об одной единственной девушке, занявшей нишу в его сердце. У него есть бухло, шлюхи и прочее, но с какой стороны теперь мы на это посмотрим? Обзор треков из альбома Tragic city: примитив или постмодернистский месседж?
«Балы, красавицы, лакеи, юнкера!» Что 200 лет назад, что в наше время — молодежь любит веселье, праздный образ жизни во всех проявлениях! В ту давнюю пору великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин прославился не только своим великим стихотворным и писательским талантом, но и шумными гуляниями с алкоголем, дамами и дуэлями. Самый первый трек в «Magic City» — «Ползать» дает понять, что настрой героя все тот же — пить и дуть, все это давно пройденный этап, это бессильно против него, однако придает вдохновение, позволяет забыть о проблемах. Девиз этого человека — «бабки, бабы и игра — все, что нужно!». Если в «Ползать» ярко выражена тема выпивки и бессонных ночей в клубах, в следующей композиции поднимается тема секса, продажных женщин, речь идет о способах заткнуть дырку в сердце. Разбор треков ЛСП «Монетка» и « Деньгинепроблема»«Монетка» афиширует отношение героя к девушкам — никакой любви, никаких чувств, переживаний — да и абсолютно все равно, с кем переспать, роль играет монетка, летящая в воздух. Да, нашего героя можно понять, в его жизни совсем нет любви, ее необходимо чем-то заменить. Если вещества и алкоголь не помогли, конечно, поможет секс! Если начать слушать альбом и закончить на этих двух песнях, можно подумать, что перед нами типичная работа исполнителя новой школы — модные тенденции, клубный ритм, на первый взгляд, не несущие особой смысловой нагрузки треки… Также начинается третья работа в альбоме — «Деньгинепроблема». Трек является в альбоме неким переломным моментом, точкой невозврата. Все то, о чем мы говорили раньше, зависит от одного фактора — денег. Без денег не было бы пьянок, моделей, чувства превосходства, веселья!
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?