Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Роспись на шелке маслом во вьетнаме. Вьетнамские художники - самое интересное в блогах |
Древнее и самобытное искусство Вьетнама складывалось на протяжении многих столетий. Талантливый народ этой страны создал много замечательных памятников художественного творчества. Становление современной живописи проходило в трудных условиях и характеризуется рядом особенностей. Ее источником было классическое искусство средневековья, но к началу XX века оно уже не отвечало новым требованиям и идеалам. Отчетливо сказалась на его развитии колонизация страны Францией, в результате чего во Вьетнам проникли разнообразные элементы европейской культуры. В этот период и произошло переосмысление средневекового наследия, обусловленное знакомством с лучшими живописными образцами Европы. СуМан, Хоань Ван Тхуан. Лак. 1982. Очистка риса. Гравировка по лаку. 1981. 67 X 48. Живопись на шелке была известна еще в период раннего средневековья. Старые мастера писали на длинных горизонтальных и вертикальных полосах шелка или мягкой рисовой бумаге, к которым прикреплялись по краям деревянные валики. Использовались водяные минеральные и растительные краски. Готовое произведение вставлялось в обрамление из узорчатого шелка. Второе рождение этого древнего вида искусства связано с именем выдающегося вьетнамского художника Нгуен Фан Тяня, чьи картины имели большой успех на Международной выставке 1931 года в Париже. Для своих вещей Нгуен Фан Тянь выбирал тонкий, полупрозрачный шелк, работал тушью и акварелью. Обаяние его работ было столь велико, что примеру мастера последовали многие его собратья по искусству. Нгуен Лыон Тьсу Бак. Дорога в поселок Жао Шан. Шелк, акварель. 1982. 58 X 76. После победы Августовской революции 1945 года национальное искусство получило новый стимул. Процесс его становления шел успешно, несмотря на войны с французскими колонизаторами, американскими агрессорами. В этот трудный для страны период прогрессивные вьетнамские художники поставили свой талант на службу народу. Вместе с бойцами Народной армии они совершали длительные переходы, участвовали в боях. Их наброски, рисунки прославляли подвиги солдат и партизан, трудовые свершения крестьян. Культурная жизнь не замирала. В 1948 году в северном горном районе Вьетбак начали работать две студии лаковой живописи, где наряду с обучением студентов совершенствовалась живописная техника. В 1950 году здесь же была открыта художественная школа, директором которой стал известный живописец То Нгок Ван. НгуенВанТи. Рыбаки в устье рек Хан и Хой. Лак. 1982. 125 X 190. Настоящего расцвета живопись Вьетнама достигла после объединения страны. Художники Севера и Юга получили возможность работать совместно. За прошедшие годы в художественных институтах и училищах страны воспитана плеяда молодых талантов. Продолжают успешно работать старейшие мастера. Куанг Тхо. Старый ополченец. Лак. 1984. 90 X 120. В картине «Пейзаж в провинции Хао Бинь» Нгуен Ван Бинь изобразил небольшую деревушку среди цветущих деревьев. Произведение отличает колористическая звучность - красная земля, коричневато- желтые стволы бамбука, силуэт сине-зеленых гор. Художник использует золотую пудру для передачи свечения неба, более плотные листочки фольги подчеркивают четкую графичность деревьев. Другим средством выразительности стала инкрустация яичной скорлупой. Ею исполнены одежды крестьянок, фигура коня. В лаке вырезаются неглубокие выемки, в них укладывают кусочки скорлупы, которые закрепляют молоточком. При этом на яичной скорлупе образуется сеть живописных трещинок. Впервые эта техника стала применяться в 30-40-е годы. ДангКуйХоа. Мост Тхе Хук. Шелк, Акварель. 1982. 45 X 60. Живопись на шелке остается наиболее утонченным видом национального искусства. Правда, некоторые мастера придерживаются классических приемов и используют натуральный шелк, пропитанный специальным рисовым отваром, предохраняющим от свободного растекания красок. Другие пишут на искусственном шелке, не подвергающемся специальной обработке. Используются европейские акварельные краски, значительно реже - минеральные и растительные. Для получения эффекта размытости красок пишут и по влажному шелку. Нанг Хиен. Девушка народности зяо. Шелк, акварель. 1980. 40 X 60. Высокая гражданственность характерна для многих работ вьетнамских мастеров, которые создают произведения, посвященные героическому прошлому своей страны, теме мирной жизни. Фам Тхань Лием в работе «Ополченцы металлургического комбината» пишет группу молодых людей, направляющихся на рабочую смену с оружием за плечами. Данг Куй Хоа в картине «Мост Тхе Хук» изображает любимое место гуляния ханойцев - мост на озере Возвращенного Меча в центре столицы. Это произведение связано с героическим прошлым вьетнамского народа. Намечая силуэт старинной пагоды на заднем плане, мастер как бы перебрасывает мост в минувшее, напоминает о средневековой легенде, связанной с озером Возвращенного Меча. Предание повествует, что в давние времена на страну напали полчища врагов. Освободительную борьбу возглавил рыбак Ле Лой. Однажды, когда он сидел в раздумье на берегу озера, из его глубин выплыла черепаха и передала ему волшебный меч. Ле Лой повел свое храброе войско в битву и одержал решительную победу, изгнав захватчиков из страны. А удивительный клинок был возвращен черепахе, о чем и напоминает современное название озера. Картины во Вьетнаме – это, прежде всего, шелковые и лаковые произведения современных художников. Впрочем, можно найти и более эксклюзивные картины – из крыльев бабочек, куриных перьев, яичной скорлупы, перламутра, песка, риса и так далее. О том, что представляет собой живопись во Вьетнаме, где можно купить картины, и сколько они стоят, я расскажу вам в этой статье. Изобразительное искусство во Вьетнаме начало активно развиваться лишь в конце XIX и начале XX веков. До этого местная живопись во многом копировала китайские сюжеты и технику. До нашего времени дошло совсем немного образцов таких работ. Это различные пейзажи и портреты, выполненные тушью или водяными красками на шелковых свитках. Сейчас их можно увидеть в исторических музеях, храмах и пагодах. Все изменилось в позапрошлом столетии, когда Франция колонизировала Вьетнам. Европейские веяния проникли во все сферы культуры страны – в том числе, и в живопись. С тех пор начали открываться художественные школы, появилось много направлений. Сегодня изобразительное искусство Вьетнама представлено как традиционными для этой страны восточными мотивами, так и вполне современными, европейскими работами. Их можно встретить и в художественных галереях, и на частных выставках, и в магазинах. Какие картины можно купить во ВьетнамеКачественная вьетнамская живопись не продается на каждом углу. Если вы намерены найти действительно уникальную работу, нужно понимать, что вообще следует рассматривать для приобретения. Я советую обратить внимание на следующие картины:
Они наверняка станут хорошим подарком или подчеркнут ваш вкус, украсив интерьер. Кроме того, есть и более оригинальные работы, выполненные из:
Подробнее обо всем этом я расскажу вам в продолжении статьи. Картины из шелкаВыполненные в неповторимом стиле, со множеством деталей, эти шедевры будут оценены даже теми, кто далек от искусства. Шелк в вышивке позволяет преподнести любой, даже стандартный сюжет картины в новом, запоминающемся виде. Работа над созданием таких картин порой занимает не один год, сам процесс очень трудоемкий. Поэтому картины опытных мастеров ценятся по-настоящему высоко. Что касается цен, то разбег здесь очень большой. Так, небольшую шелковую картину можно купить за 900 000-2 700 000 донгов. Но надо понимать, что это не совсем искусство – сюжеты у таких картин типовые. Это всего лишь недорогой сувенир, который можно преподнести друзьям или коллегам. К тому же, есть вероятность, что картина выцветет через некоторое время. Это говорит о том, что перед вами подделка. Настоящий шелк не меняет своего цвета. Другое дело – масштабные эксклюзивные работы, выполненные в единственном экземпляре. Повесив такую картину у себя дома, вы никогда не услышите от своих гостей фразу типа: «О, у нас такая же!». Что же касается цен, то они колеблются в пределах от 1 000 000 донгов до 3 000 000 000 донгов. Лаковые картины – это изображения, выполненные особыми красками и меняющие цвет под воздействием лака. И тут ситуация ровно такая же, как и в случае с шелкографией: вы можете найти как совсем простенькие работы, так и настоящие шедевры. Первый вариант подойдет для тех, кто ищет недорогой подарок. В качестве отдельной разновидности таких картин можно выделить лубочные. Это своего рода шаржи и карикатуры, обыгрывающие исконно вьетнамские комические и бытовые сюжеты. Приправленные местным колоритом, они вызывают большой интерес у туристов. Технология их изготовления очень интересна. Сначала на деревянной поверхности вырезается сюжет, затем поверх древесины художник прорисовывает изображение цветными красками. Важно отметить, что эти краски исключительно натурального происхождения. Купить такие картины можно даже в сувенирных магазинах и лавках. Что касается цены, вы можете найти интересные изображения до 200 000 донгов. Но если вы ищете что-то более оригинальное, загляните в художественные галереи и фабрики лаковых изделий. Там можно приобрести картины из лака по цене от 9 000 000 донгов до 23 000 000 донгов. Оригинальные картины из природных материаловДля создания картин вьетнамцы используют не только краски и лак – в ход идут практически все подручные материалы. Вот лишь некоторые из них: ПерламутрБлестящие, переливающиеся на свету раковины начали использовать для инкрустации еще в XI веке. Сегодня это один из традиционных жанров во вьетнамской живописи. Перламутр для этого даже закупают в Китае, Сингапуре и некоторых других государствах Юго-Восточной Азии. Сам процесс инкрустации очень сложен и состоит из нескольких этапов:
Натуральный перламутр очень хрупок, и одно неосторожное движение может испортить работу. Поэтому перед разрезанием раковин их особым образом подготавливают: сначала замачивают в спиртовом растворе, а затем подвергают нагреву. Обычно в качестве основы используется лакированная доска. Поскольку перламутр лучше всего смотрится на темном фоне, то и лак зачастую подбирают практически черный. От этого картины приобретают мистический характер. Наиболее популярные сюжеты – зарисовки из жизни крестьян, животные и растения. Стоимость таких картин достаточно велика и может достигать 10 000 000-15 000 000 донгов. Конкретная цена во многом зависит от вида использованных ракушек и степени детализации. Самые дорогие картины могут быть инкрустированы сотнями тысяч мелких кусочков перламутра. Впрочем, часто в сувенирных лавках продаются гораздо более простые вещи, без особой проработки. Их стоимость варьируется в пределах 300 000-800 000 донгов. Если же вы хотите найти настоящие шедевры, нужно отправиться в общину Чуенми (Chuyên Mỹ), что в 40 километрах к югу от Ханоя. Здесь местные жители с древних времен занимаются инкрустацией. Их работы продаются не только во Вьетнаме, но и в европейских странах, в России и США. ПесокЭто совсем новый вид искусства для Вьетнама, изобрела его местная художница-самоучка Чан Тхи Хоанг Лан (Trần Thị Hoàng Lan), более известная под псевдонимом И Лан (Ý Lan). С начала 2000-х годов картины из песка получили огромную популярность далеко за пределами страны, а И Лан открыла собственную компанию — Ý Lan Sand Painting CO., LTD. Суть техники заключается в том, что между двумя вертикально расположенными стеклами в определенном порядке засыпается песок разных оттенков (всего их более 80). Казалось бы, ничего особенного в этом нет, но на самом деле такая работа невероятно сложна и кропотлива. Ведь на картинах из песка изображаются даже портреты людей. Если засыпать песчинки неправильно, то придется начинать все заново. Примечательно, что первые картины И Лан представляли собой достаточно простые трехцветные изображения. Сегодня же в коллекции работ художницы имеются изображения животных, портреты известных политиков, даже логотипы крупных брендов. Все выполнено с такой натуралистичностью, что песчаную картину трудно отличить от фотографии. Мастерская И Лан расположена в Хошимине, все работы выполняются под заказ, и цены согласуются отдельно с каждым клиентом. Разумеется, есть много подражателей, которые пытаются копировать данную технику. Их работы продаются в сувенирных магазинах по цене от 150 000 до 250 000 донгов. Но уровень детализации там совершенно другой. Часто шедевры знаменитой художницы путают с более примитивными «картинами из песка». Речь идет об обычных изображениях (на холсте или дереве), которые просто инкрустированы мелкими песчинками. Такие вещи можно найти на любом рынке, стоят они достаточно дешево (100 000-500 000 донгов). РисКартины из риса – тоже довольно молодая техника. Зерна этого растения имеют разные оттенки, в зависимости от сорта. Так, рис бывает серым, белым, кремовым, желтым, коричневым, красным и даже черным. К тому же, путем обжарки зерен можно достичь дополнительных тонов. И, наконец, есть рис кругло-, средне- и длиннозерный. Все это позволяет выкладывать из него самые разные рисунки. Начиная работу, художник наносит на кусок фанеры эскиз будущей картины. Затем, при помощи специального бесцветного клея и пинцета, на этот набросок приклеиваются зерна риса. Это занятие требует большой усидчивости и внимания. Рисовые крупицы должны быть ровными и целыми. Обычно выкладка зерен занимает от нескольких дней до нескольких недель. В конце картину выставляют под солнце, где она высыхает. Сюжеты таких работ могут быть самыми разными. Но чаще всего художники изображают традиционные вьетнамские пейзажи, животных или птиц. Встречаются и портреты – притом очень проработанные. Что касается цен, то они напрямую зависят от размера картины и изображения. Так, миниатюрные пейзажи (20х20 см), на которых не очень много объектов, можно купить за 600 000-700 000 донгов. Если же картина большая, детализированная, да еще и выполненная по индивидуальному заказу, то она может обойтись в несколько миллионов донгов. Продаются картины из риса и на рынках, и в сувенирных лавках. Но там вы сможете лишь выбрать что-нибудь из уже готовых работ. А если вам нужна картина на заказ, то следует обратиться напрямую к мастеру. СкорлупаОбыкновенная яичная скорлупа белого и охристого цвета. Разве можно создать из нее настоящую картину? Оказывается – да. Только нужно терпение, аккуратность и очень много времени. Основой для будущих работ служит дерево или фанера. Ее покрывают черной краской – именно на таком фоне яичная скорлупа выглядит наиболее эффектно. Затем начинают выкладывать рисунок. И вот здесь, в отличие от рисовых картин, у мастера гораздо больше возможностей. Он может дробить скорлупу на частицы разных размеров, чтобы наиболее точно передавать детали объектов. Более светлые участки выкладываются белой скорлупой, для других используется охристая. Самые темные элементы рисунка вообще не выкладываются – для этого есть черный фон. На финальном этапе картина покрывается несколькими слоями лака (их может быть более 10) и шлифуется. Иначе говоря, картины из скорлупы – это всем известная мозаика. Продаются они повсеместно и стоят примерно так же, как рисовые. Кроме того, есть и более оригинальные работы, выполненные из куриных перьев, крыльев бабочек, различных трав и растений… Большинство из них можно найти только в определенных городах или деревнях, к тому же, это искусство на любителя. Прогуливаясь по улицам вьетнамских городов, вы повсюду будете встречать картинные галереи, выставки, да и просто сувенирные лавки, где продаются творения художников. Но надо понимать, что здесь, как и в любой другой стране, есть и настоящие произведения искусства, и копии, и даже подделки. Чтобы не привезти с собой из Вьетнама картину, напечатанную на принтере, стоит обратить внимание на следующие моменты:
Как видите, картины во Вьетнаме достаточно разнообразны. Ценовой диапазон тоже очень широк. Я надеюсь, что данная статья поможет вам разобраться в местной живописи и подобрать что-нибудь себе по вкусу. Dang Can — замечательный художник из Вьетнама. Красавица
Dang Can — замечательный художник из Вьетнама. Полное имя автора красочных и позитивных картин - Dang van Can. Родился в 1957 году. Стал увлекаться живописью в раннем детстве. Талант у художника проснулся довольно рано и уже в юношеские годы он поражал всех окружающих своими способностями. В 19 лет Dang Can стал главным иллюстратором в местных журналах и газетах. Его работы были настолько пронзительные, ясные, понятные, красочные и радостные, что имя молодого художника вскоре стало очень известно во Вьетнаме, а потом и за пределами страны. В настоящее время его картины находятся в коллекциях ценителей профессионального искусства во многих странах мира. Творчество вьетнамского художника Dang Can — это настоящая любовь к своей родине. Автора тех картин, что вы можете видеть далее, можно смело назвать одним из национальных художников. Как Левитан или Шишкин, которые прославили пейзажи России на весь мир при помощи своего гениального искусства, Dang Can старается выразить всю необузданную красоту экзотического Вьетнама при помощи своего оригинального творчества. Его пейзажи и жанровые сценки всегда добрые и максимально позитивные. Он изображает виды небольших деревушек, которые затерялись в лесах Вьетнама, рыбаков и обычных жителей глухих поселений. Такой Вьетнам не увидеть обычному туристу. Это Вьетнам глазами коренного жителя. Художник при помощи своей живописи изображает не просто красивые пейзажи и сценки из мирной жизни, а настоящую душу страны, её суть, традиции и устои. Искусство этого художника замечательно не только своим замыслом, добротой и душевностью. Интересна также и техника создания картин. Dang Can следует традиционным техникам вьетнамской живописи, а также использует свою собственную технику, что позволяет ему создавать по-настоящему интересные и увлекательные сюжеты картин. Можно даже сказать, что картины данного автора — это своеобразный вьетнамский импрессионизм. Главное внимание здесь уделяется не деталям и точной прорисовке, а выражению настроения, которое буквально витает в воздухе. | Опубликовано: Июнь 15, 2006
О тенденциях развития пейзажной живописи в современном Вьетнаме. Особенности художественной жизни страны в современных экономических и политических условиях. На горе Ве-линь осенний туман Нгуен Зы «Беседа в Ким-хоа о поэзии» XVI век. Современная живопись Вьетнама поражает разнообразием художественных направлений. При этом чёткого деления на стили и жанры не существует - манера каждого художника неповторима по своей индивидуальности, но в то же время все мастера стремятся найти и выразить именно национальный вьетнамский идеал. Вьетнамский народ с древних времён чувствует себя неотъемлемой частью природы, подчиняясь её ритмам и восхищаясь её силой и красотой. Достижение гармонии с природой для вьетнамца - это не только понятие созерцательно-философское, но ещё и насущная необходимость. Вьетнам географы иногда называют «балконом на Тихий океан». Влажный климат и постоянные наводнения заставили жителей этих земель искать возможность приспособиться к столь непростым условиям. Трудолюбие и ответственность вьетнамцев помогли им освоить эти земли, изначально не пригодные для сельского хозяйство. Вьетнамцы по-праву гордятся этим фактом. У них есть поговорка: «В Камбодже едят рис, в Лаосе им торгуют, а во Вьетнаме его выращивают». Сейчас рис, выращённый во Вьетнаме, обладает наиболее ценными пищевыми качествами, а потому для экономики этой страны является тем же важнейшим фактором, что для многих других стран - нефть и газ. Нгуен Тхи Там, «Деревенская сценка», Ханойский музей, шёлк, акварель, 60х45,1990-е. Любой вьетнамец - это действительно патриот своей земли, знающий названия практически каждой горы или речки, каждого красивого цветка. Вьетнамские художники, когда пишут природу, то пытаются не скопировать с натуры какой-либо пейзаж, а передать свои личные переживания от созерцания красоты родной страны, выразить свою искреннюю любовь к бесконечному величию и многообразию природы. Наиболее изысканными изобразительными качествами отличается пейзажная живопись на шёлке. Сам материал позволяет показать тончайшие нюансы цвета, передать изменения, происходящие в пейзаже из-за погодных явлений. Нгуен Тхи Там в своей «Деревенской сценке» изображает утренний пейзаж после дождя. Деревья отражаются в мутной глинистой воде залива, а линия горизонта скрыта туманной дымкой. На первом плане картины - деревянные покосившиеся мостки, ведущие к скромным деревенским домам. Перед нами поэтичный образ своенравной природы, с которой вьетнамцы привыкли жить в согласии. Дома практически залиты водой, а дети беззаботно веселятся, раскачиваясь на мостках. Чу Тхи Тханх, «Народный фестиваль в северо-западном Вьетнаме», Ханойский музей, шёлк, акварель, 70х65 см. Характерным произведением пейзажной живописи на шёлке 1990-х годов является картина «Народный фестиваль в северо-западном Вьетнаме». Художник Чу Тхи Тханх здесь достигает подлинного органичного синтеза пейзажной и жанровой живописи. Народный праздник соотносится мастером со стихией природы. Кажется, словно природа сама принимает участие в празднике: ветви деревьев, сгибаемые ветром, вторят плавным движениям деревенских танцовщиц, а горы служат естественными кулисами для этой радостной сцены. В колорите картины отсутствуют локальные цвета. Лёгкие оттенки зелёного, серовато-голубого и лимонно-желтого создают уникальное мажорное цветовое единство. Ле Ким Ми, «Северный Вьетнам», Ханойский музей, шёлк, акварель, 60х45 см. Художник Ле Ким Ми так же вдохновенно пишет северовьетнамский вид, но его привлекает не праздничное веселье, а трудовые будни. В пейзаже «Северный Вьетнам» он изображает девушек, идущих по кромке рисового поля и несущих за спинами плетёные корзины. Графично написаны мастером стволы деревьев, что вызывает ассоциации с традиционной живописью Китая и Кореи. В колористическом решении доминируют оттенки зеленого, передающие свежесть листвы, напитавшейся влагой. Пейзажная живопись маслом стала популярна в начале нового XXI столетия, но она больше тяготеет к декоративности, чем к подлинной живописности. Шёлк для вьетнамских живописцев - привычный материал, лёгкость, гладкость и прозрачность которого помогают им в полной мере проявить богатство своей палитры. Писать маслом на холсте вьетнамские художники начали лишь в середине XX столетия. Работа в этой технике долгое время не шла дальше ученических попыток овладеть новым живописным методом. Только сейчас художники, обращающиеся к живописи маслом, стали активно искать изобразительные средства для воплощения собственно вьетнамских художественных идеалов. Любому вьетнамскому художнику важно подчеркнуть особую красочность, отличающую природу родной страны. Если в живописи на шёлке мастера создают цветовое многообразие за счёт изысканных тонких сочетаний несколько приглушённых красок, то в масляной живописи художники выявляют изобразительные и декоративные свойства как правило локальных ярких цветов. Ле Тханх, «Деревья осенью», частная галерея в Ханое, холст, масло, 60х75 см. Безупречной красотой жёлтого и синего цвета мы можем любоваться в картине «Деревья осенью», написанной маслом художником по имени Ле Тханх. Некоторые современные художники Вьетнама настолько увлечены красотой локальных цветов, что создают целые сезонные циклы пейзажей. Таков, например, Лам Дак Манх, создавший цикл из более, чем двадцати картин, изображающих центральную улицу в Ханое в разное время суток и года. Цвет позволяет охарактеризовать краски определённого сезона, передать зрителю ощущение горячего лета или прохладной зимы. Такие работы пользуются огромным спросом у европейских и американских коллекционеров и предпринимателей, а потому практически при каждой галерее Ханоя работает мастер, который может выполнить на заказ любой заинтересовавший заказчика вид в определённой цветовой гамме. К сожалению, не всегда картина, выполненная таким образом, обладает чертами действительно высокого искусства. Стоит, однако, признать, что и заказчик, и художник как правило наделены хорошим вкусом, поэтому арт-индустрия Вьетнама редко опускается до уровня ремесленных поделок. Покупатели вьетнамского искусства - это в основном европейская интеллигенция и крупные французские предприниматели, потомки аристократических семей тех влиятельных деятелей, что вели дела в азиатской колонии. Может показаться весьма странным тот факт, что бывшие агрессоры и оккупанты вкладывают во вьетнамскую экономику значительные средства, проявляют к Вьетнаму больше дружеского внимания, чем бывшие единомышленники и партнёры. Во Франции, например, практически каждый год проходят выставки и ярмарки вьетнамских художников. Лам Дак Манх, «Улица в Ханое», Ханой, галерея художника, 60x65 см. Современная вьетнамская живопись, сохранившая в себе неповторимое очарование восточных традиций и вобравшая в себя особое ощущение современности, является важной частью мировой культуры. Удивительная внутренняя гармония, характерная для этого сильного и благородного народа, с достоинством выдержавшего ужасы разрушительных войн, породила яркое и самобытное искусство, исполненное высокой поэтичностью образов. От: Волков Олег,   |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?