Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Интервью с викой цыгановой. Вика и Вадим Цыгановы: «Сколько не убивали веру, все равно к вере народ идет |
07.05.2008: ПОЧЕМУ ВИКИ ЦЫГАНОВОЙ НЕТ НА ТЕЛЕЭКРАНЕ
25 ноября в БКЗ «Октябрьский» состоялся сольный концерт Вики Цыгановой. И это не привет из 1990-х. В рамках проекта певица представила не только любимые хиты и новые песни, но также эксклюзивную коллекцию бренда TSIGANOVA «Имперский стиль». Популярная артистка сегодня открывает зрителю свои таланты под другим углом, философия ее песен и костюмов как произведений русского искусства достойна огромного уважения. И как сказала сама Вика, «все, кто хочет понять, что такое русская душа, русский дух и как он проявляется, что такое добрая песня как настоящий товарищ и друг, – добро пожаловать под мои знамена!». – Виктория, вы очаровательная женщина, певица, любимая артистка многих. – Это все творчество. С самого детства я и пела и шила. У меня и папа и дедушка шили верхнюю одежду. Я родилась в Хабаровске, там холодные зимы. Я сразу решила: если шить, то только меха. Это генетическая память, любовь к самому – Ваше творчество как артистки и как дизайнера находится в гармонии: русские песни, русские душегрейки… – Да, мне очень хочется показать нашим людям: нужно ценить то, что мы имеем. Мы часто смотрим в сторону Запада, дескать, там что-то лучше, а свое, родное не ценим. Я создала уже три коллекции, которые были признаны лучшими коллекциями года на Mercedes Fashion Week. На моих показах в Историческом музее на Красной площади были Рашид Карим, принцесса Орлеанская, многие дипломаты, и все эти люди взахлеб говорят: вот это русское, это настоящее, это истина, это ценное. А наши люди не ценят, понимаете? А ведь эти ценности олицетворяют нашу культуру. Мне бы хотелось больше внимания наших людей к русскому. Я считаю, что если русская девушка надевает джинсы, они становятся русскими! А уж если к этим джинсам надеть русскую жилетку с мехами… Сегодня как-то все унифицировано, безлико, непонятно, кто какого роду-племени. Я думаю, что русская богема – балерины, оперные дивы – просто обязана носить такие вещи, чтобы во всем мире понимали – они из России. – Почему вы думаете, что наши женщины боятся всего русского? – Я это вижу на примере моих фотосессий. Например, делаем женщине прическу, мейкап, снимаем в интерьерах. Получаются роскошные образы, но я вижу, что женщина боится, спрашивает себя: неужели это я? А в этих образах нет никакого нафталина, я человек творческий и очень остро чувствую тренды и историю. Знаете, сегодня большие модные дома – Dolce & Gabbana, Gucci и другие – делают то, что я делала 20–25 лет назад. Сейчас такое время, что соболя можно надеть с джинсами, бриллианты могут быть на резиновом браслете. – Мода вводит в заблуждение? – Отчасти это так. Ведь столько профессий вокруг моды – дизайнеры, стилисты, визажисты, мейкаперы, – как будто люди сами беспомощны. И теряется внутреннее творческое ощущение, гармония теряется. Нужно работать над собой. Я счастлива, что окончила театральный институт, прочитала и читаю много хорошей литературы, драматургии. Я постоянно достаю эти знания, ощущения из своих внутренних копилок и пользуюсь этим как личность. Интернет – это, конечно, хорошо, но он не учит людей размышлять, не учит погружаться в себя, мыслить, анализировать. – Расскажите о коллекции «Имперский стиль». – Это действительно очень дорогие вещи, они дороги в исполнении. Над одной вещью трудятся от 3 до 6 человек, подделать ее невозможно. Вещи существуют именно в том виде, в каком пришли в мое воображение: должна быть именно такая вышивка, соболь, именно парчовый подклад. Эта коллекция живая, потому что ее идея – возрождение империи, и мне так хочется показать ее именно в Северной столице — столице имперского государства, там, где империя рухнула. Хочется все воссоздать, продемонстрировать, чтобы именно отсюда взросли зерна возрождения. Я впервые совмещаю концерт с показом коллекции. Нет, один раз я так делала в храме Христа Спасителя, но это было закрытое мероприятие. Приезжал Фило Занотти, композитор, с которым я сейчас работаю, у него 12 платиновых дисков, это настоящий гуру музыки. Он сказал: «Я хочу создать новую религию, пусть это будет музыка, и пусть эта музыка пойдет из России». Поэтому я сделала небольшой закрытый показ. Мне важно популяризировать свое творчество, показывать людям, какими красивыми мы можем быть, и чтобы люди в любой точке мира понимали, что мы русские. – Что вы думаете о состоянии российской модной индустрии? – Расскажите о душегрейке для Меланьи Трамп. – Да, это интересная история. Была пресс-конференция с Федором Конюховым, известным путешественником, мы давно дружим. Кстати, не все знают, что он – Что значит для вас понятие «русский стиль»? – Это достоинство. Оно гармонично, оно дорого. Не вычурно, не пошло, не навязчиво. По Чехову: в человеке все должно быть прекрасно, и лицо, – Вы в прекрасной форме. Занимаетесь спортом, придерживаетесь диеты? – Я совершенно не спортивный человек, и я ненавижу фитнес. Но люблю гулять, путешествовать. Посещаю бассейн, люблю баню: веники, пар – это любимый – Сегодня зрители увидят концертную программу «Посвящение любимому городу». Расскажите о ней. – Мы делаем новый альбом с итальянцем Занутти, и еще на меня вышли молодые итальянцы, хотят спеть со мной «Русскую водку». На здоровье! Меня за эту «водку» столько раз пинали, только ленивый не толкнул, не плюнул, не бил. – В каких сценических костюмах вы выступаете? – У меня сейчас креативно, модно-стильно-молодежно. Этап сарафанов – не могу сказать, что он закончился, но я немного от него устала. Человеку свойственно что-то менять в себе. Сейчас у меня образы очень молодые. Например, шелковый костюм, блузка и спортивные брюки с принтами картин Федора Конюхова. Я считаю, творческие люди должны объединяться и друг другу помогать, защищаться. Потому что много «псевдо», а отсутствие таланта – Ваша публика – какая она? – Очень разная. В основном люди моих лет и постарше – те, кто помнит меня из 1990-х. Молодые лица я тоже вижу. Много молодых родителей с маленькими детьми, даже годовалыми, и это замечательно. На концерте я пою и «Ангел мой», и «Гроздья рябины» – этим песням по 30 лет. Мои песни действительно помнят. Потому что их полюбили один раз и навсегда. Беседовала Светлана Судеревская Одиозная, неоднозначная - за все годы творческой деятельности Вика Цыганова удивляла не раз: после хулиганских мотивов выходили диски лирических баллад, а вслед за народными песнями появлялись композиции острой патриотической направленности. Неожиданный уход со сцены, ни «строчки» с голубых экранов… И, наконец, после такого длительного молчания - масштабные гастроли. Третий приезд в Иркутск. - Виктория - это победа. Ощущаете ли вы влияние своего имени на судьбу?
текст: Анастасия СКИБА Несмотря на то, что эту певицу не так часто показывают по телевизору, она всегда собирает полные залы, а ее песни популярны на протяжении десятилетий. Ее хиты знают миллионы людей по всей стране. Зрители всегда встречают бурными овациями поистине народную артистку - Вику Цыганову!
СПРАВКА РЕДАКЦИИ
Певица не раз давала сольные концерты в горячих точках. За благотворительные выступления перед солдатами внутренних войск, детьми-сиротами и инвалидами, участие в акциях помощи матерям, чьи сыновья погибли в Афганистане, а также неоднократные поездки в Чечню была отмечена множеством грамот и благодарственных писем за заслуги перед Отечеством.
Имеет боевые и государственные награды: медаль «За ратную службу», благодарность от Главнокомандующего Вооруженными силами России В.В. Путина за проявленную отвагу и мужество в защите Отечества; является кавалером ордена «За возрождение России. XXI век» и «Меценаты столетия».
- Как Вы пришли к духовно-патриотическому направлению в своем творчестве? - А почему Вас запрещали по ТВ? Телевидение по большому счету антирусское, и там мой репертуар мало кому нужен. А поскольку мои убеждения ярко патриотические, национальные, то где-то сверху решили, что моей личности на экране быть не должно. Там другие сказки и другие герои. Но на протяжении многих лет у меня есть свой любимый зритель, несмотря на то, что мои песни не крутятся постоянно в эфире. И, кстати, моя аудитория заметно молодеет. Радостно, что молодежь наша приходит к вере Православной, любит Россию! Просто они наелись равнодушия и безучастия, хотят тепла и правды. И хорошо, что они уже осознают все то, о чем я только после 30 лет задумалась... Сейчас я понимаю, что талант мне дарован Богом. Мне это все не принадлежит, и свой дар я должна отработать. С Божией помощью будем и дальше трудиться, укреплять веру в своей душе и в сердцах людей, для которых пишем песни и творим.
- Вы много раз летали в Чечню, именно после этих поездок решили оставить музыкальную карьеру. Почему? Да, было такое. Я просто поняла, что шоу-бизнес и весь этот гламур - совсем не мое. Я не приживалась в эстрадной среде. Меня стали запрещать. И передо мной встал серьезный выбор - заниматься сценой или оставить профессию. Решила поехать в Оптину Пустынь к старцу Илию. Рассказала ему о себе, он спросил о том, какие песни пою. В моем репертуаре было много песен про Россию, в том числе «Андреевский флаг», с которой ездила в Чечню, выступала перед нашими ребятами. Признаюсь, было страшно туда летать, но есть это чувство долга и ответственности, мы должны поддерживать своих, быть рядом. И однажды летела с ранеными и убитыми солдатами, самолет вез груз 200. А потом, вернувшись в столицу, видела эти светские тусовки, где спиртное льется рекой и люди просто бесятся от жира… Я находилась почти в отчаянии, очень долго плакала и говорила батюшке, что не могу так и вообще не хочу заниматься музыкой. Он поплакал вместе со мной и сказал: «Надо еще попеть, надо потрудиться. Пой про Россию!» Поэтому я и пою до сих пор, по послушанию. Если бы не его прозорливость, не его любовь Божия и благословение, не знаю, что бы было сейчас со мной.
- Расскажите о Вашем супруге, чем он занимается? Читала, что он, по благословению старца Илия, поставил памятник Андрею Первозванному в Крыму. Да, этот памятник стоит на мысе Фиолент, крайней точке России. Также его трудами сделан поклонный крест на Ганиной яме и часовня - все с Божией помощью. Вадим удивительный человек, бесконечно талантливый, и не только в музыкальном плане. Он спроектировал и установил памятник Михаилу Кругу в Твери. У нас дома вся мебель сделана его руками. Он даже делал кресло для президента. Кресло из мореного дуба, обтянутое шкурой медведя, ему заказали на один из дней рождений Владимира Путина. Говорят, Владимиру Владимировичу очень понравился этот подарок! Для реализации своих дизайнерских идей Вадим находит уникальные материалы, из которых творит настоящие шедевры. Он со всего мира привозит дивные вещи, антиквариат и очень бережно относится к истории. Также мой муж помогает детским домам, строит храмы, реализуют яркие православные проекты, и я стараюсь во всем ему помогать! Сейчас он занимается реконструкцией красивейшего монастыря преподобного Саввы Сторожевского в Звенигороде. А в этом году специально к Дню Крещения Руси мой супруг изготовил крест из двухтысячелетнего дуба с иконой князя Владимира, которая несколько раз облетела земной шар. Его мы принесли в дар Владимирскому храму в Херсонесе.
- Как Вы получили благословение старца Илия на этот поход? Все наши начинания благословляются отцом Илием и творятся по его святым молитвам. И в этот раз старец сказал про Крым: «Отсюда начинается земля Русская» - и благословил наш поход, который с 16 по 28 июля 2014 года организовала «Творческая мастерская Вадима Цыганова». На судне вместе с нами был наш добрый друг - знаменитый путешественник отец Феодор Конюхов. Мы отправились из Черногории, где находится десница Иоанна Крестителя, на остров Корфу, где воевал Федор Ушаков, а потом в город Патры, где находятся мощи и крест Андрея Первозванного. Плыли через Средиземноморье, Эгейское, Адриатическое море, потом через Дарданеллы и Мраморное море - в сегодняшнюю Турцию, а в прошлом Византию, и наконец пришли к родным берегам Черного моря. А завершился наш маршрут праздничным концертом!
- На своих концертах, кроме песен, Вы еще говорите со зрителями о Православии, затрагиваете важные духовно-нравственные темы. Это своего рода проповедь? Если мы приняли Крещение и стали христианами, то должны быть воинами. Мы должны гореть светом души, быть пламенными, чтобы зажигать и воспламенять сердца людей. Каждый на своем месте, своим талантом и возможностями призван проповедовать Христа! Надо крепить свою веру и не быть равнодушными. Нужно идти к своим истокам, возрастать духовно и ставить перед собой высокие цели. Народ наш прозревает, приходит к смыслу своего существования. Безбожие ушло в прошлое. Люди понимают, что без веры нет спасения, нет жизни. «Русский человек без веры - дрянь», - писал Достоевский. Весь мир не хочет жить по совести, а мы умеем и будем! Иначе погибнем. Мне просто очень жалко неверующих людей, которые мучаются в своем одиночестве, так как живут без Бога. Я могу привести немало примеров, когда у людей есть все, но нет Бога. Это несчастные люди. Да, по благословению своего духовника я действительно пользуюсь любой возможностью и случаем рассказать людям о вере, о Христе, заинтересовать их Православием. И поверьте: это большая радость - исповедовать Христа!
Беседовала Надежда ЗЕМСКОВА.
Газета Симбирской митрополии "Православный Симбирск" Красивая и харизматичная женщина. С ярким темпераментом и сильным именем - Виктория. Певица, искреннняя в своих песнях, не предназначеннных для какой-то определенной публики. Их любят самые разные люди, часто не имеющие ничего общего, кроме того, что они - поклонники Виктории Цыгановой, певицы, которая честно относится к своему делу и любит его. А главное - уважает зрителей и свой талант. С Викторией мы встретились в Москве и поехали в деревню Мышецкое, где она живет и о которой говорит с гордостью. О себе -очень просто и не без иронии и взахлеб - о муже Вадиме. Разговаривать с Викторией легко -ни позы ни образа, ни снисходительности. - Виктория, вы капитанская дочка? Получается, что так. Родилась я 28 октября 1963 года в Хабаровске. оттуда же моя мама, а папа у меня родом из-под Ленинграда. Получив военное образование, он отправился служить на Дальний Восток, на Тихоокеанский флот. Детство у меня было совершенно беззаботным, я выросла в большой, очень дружной семье. У моей бабушки было восемь детей, а у меня - три тети, четыре дяди и много двоюродных братьев. Мои бабушка с дедушкой строили Комсомольск-на-Амуре, а потом переехали в Хабаровск, и улицу, которую они застраивали сами, назвали улица Победы. День Победы был самый их любимый праздник, существовала добрая традиция: 9 Мая около нашего дома, под огромной развесистой черемухой накрывали стол. Собирались все родственники, соседи, приносили еду. Любой человек, проходивший в это время по улице, мог сесть за наш стол, выпить и закусить. - У вас в семье любили музыку? У нас семья была очень музыкальная. Бабушка играла на ложках, на балалайке. Дед - на гармошке, на баяне. и они музицировали дуэтом. Я раньше считала, что все должны так уметь. Мы раскладывали народные песни на голоса и пели. Мне всегда это казалось совершенно обычным делом. Это сегодня я понимаю, что заметь петь, иметь слух - дар Божий. - Как познакомились ваши родители? Мама тогда еще училась в школе, а папа приехал в Хабаровск в отпуск, и они познакомились на танцах. Папа рассказывал поэтичную историю их встречи. Мама покупала билетик на танцплощадку, и тут папа ее и увидел. «Она нагнулась к окошечку кассы, а из него светил свет, я увидел белоснежное лицо этой девушки и был сразу покорен», - вспоминал он. Мама действительно у меня была очень красивой женщиной. И папа целый год ухаживал, ходил к родителям, писал письма, стихи. И когда мама окончила школу, они сразу поженились. Правда, перед этим она поступила в педагогическое училище. Это было родительским условием. Но бабушка с дедушкой моего папу сразу приняли и любили его до конца дней. Папа у меня был очень веселый, компанейский человек. Очень добрый и рукастый - сам шил нам шубы, шапки, делал мебель. Мог солить рыбу, выделывать шкуры. Было много и других талантов. Папа замечательно рисовал, у него был абсолютный музыкальный слух, он играл на пианино, на гитаре. Причем в джаз-банде на соло-гитаре. Его брали в Санкт-Петербургскую Академию художеств без экзаменов, но дедушка, его отец, был очень строгим человеком и заядлым коммунистом. Он сказал: «Юрка, все эти композиторы, художники - они пьяницы. Ты пойдешь в военное училище». И папа пошел. Хотя пьяницы, конечно, есть везде. А дома у нас висели картины, которые рисовал папа, у него удивительно получались пейзажи и портреты. У меня над кроватью висел перерисованный папой портрет Бетховена . Я засыпала под его строгим взглядом. Потом, когда я училась в музыкальной школе, все время на него смотрела и он меня вдохновлял. - Вам нравилось учиться? Мне все давалось очень легко. Меня не надо было заставлять учиться. Конечно, любимым предметом была литература. Я всегда писала очень хорошие сочинения. И до сих пор иногда пишу эссе, рассказы, путевые заметки. У меня всегда блокнот под рукой, и, бывает, сяду, чего-нибудь напишу. Стараюсь тренировать себя, не лениться. Вообще, родители дали мне хорошую внутреннюю дисциплину. - Первая любовь не отвлекала от учебы? Она у меня случилась достаточно поздно, на втором курсе института. Я была уже взрослой барышней. У всех уже женихи были, даже дети рождались. А у меня - только первая любовь. Он учился в нашем институте, сейчас стал известным актером, играет в очень популярном театре. На тот момент уже был женат, и у него родился ребенок. Конечно, я долго боролась со своей любовью, плакала, переживала. Разбить семью не могла - не в моих правилах. Но нас Господь развел, он институт окончил, а я еще училась. Потом мы переписывались, но недолго. Раньше второго курса с первой любовью как-то не складывалось. Мальчишки, с которыми я училась в школе, были мне неинтересны. В музыкальной группе, где я пела, были хорошие ребята, одержимые музыкой, но сказать, что я была в кого-то из них влюблена, - нет. Это были больше дружеские увлечения. - Какую музыку вы исполняли в ансамбле? Первые песни, которые я пела, принадлежали перу Александра Морозова. Спустя тридцать лет я с ним встретилась и записала альбом «Синие мои цветы...». А моей дебютной песней, которую я пела в восьмом классе, была «Старый костер» на слова Леонида Дербенева, с которым позднее я тоже познакомилась. - По образованию вы актриса? Я окончила Дальневосточный институт искусств, по диплому - актриса драматического театра и кино. - Правда, что при поступлении вы три раза исполнили первый куплет песни «Ах ты, степь широкая»? Просто я второго куплета не знала. А мне студенты, работавшие в деканате, сказали, что обычно дальше первого куплета не слушают, останавливают. Ну, я и пошла успокоенная. Пою «Ах ты, степь широкая». Спела первый куплет - не останавливают. Думаю про себя: «Ну, еще раз спою». Еще раз спела. Не останавливают! Пою третий раз и уже сама замолкаю. Спрашиваю: «Еще петь?» Декан завозмущался: «Я же вас не останавливал, значит, пойте». Я как-то испугалась, говорю: «Ну, я уже три раза спела одно и то же». Они слегка смутились: «Ну ладно, тогда хватит». В принципе. в институт меня взяли только за высокие оценки в аттестате и за второй тур. Но дело в том, что на момент поступления я страдала жуткими дефектами речи - сильно шепелявила и не выговаривала половину шипящих. У меня от природы неправильный, очень глубокий прикус. Поэтому в институт меня взяли, в общем-то, вопреки. И это было серьезное мое достижение. И когда позже я уже пела, слова слушателей «Какая у нее безупречная дикция!» были для меня большой похвалой. - Как вы добились такой дикции? Полгода ходила к логопеду. Причем на визиты к врачу надо было зарабатывать. И пока все девчонки-однокурсницы еще спали, я просыпалась рано утром и шла в театр, где подрабатывала уборщицей. Помню, иногда идешь, ветер такой, холодно. .. Один раз я поскользнулась, упала, отбила себе пятую точку, сижу на асфальте и плачу. Если я не успевала утром, то приходила убирать кабинеты вечером, после спектакля. Было достаточно поздно, спектакль заканчивался в начале одиннадцатого. И было страшно - театр пустой, казалось, что из каждой кулисы появится оборотень или чудовище. А самое неприятное было то, что, когда театр покидали люди, выходили крысы. Вот тут и начинался настоящий ужас. Город морской, и крыс - полчища. И как только становилось тихо, они носились по моим свежевымытым полам - жирные. откормленные, А я орала от страха на весь театр и убегала. - Тогда вы хотели быть именно актрисой, не певицей? Я считала, что петь и так умею, учить меня уже нечему. В нашем институте были и вокальный, и музыкальный факультеты, и художники учились. И все мы между собой общались. Позировали художникам, могли в оперетте попеть, в хоре у вокалистов - подрабатывали. К музыкантам ходили на сейшен. Разностороннее было образование. И театр был прямо рядом с институтом. Но самое замечательное, что наш институт находился в одном здании с краевым комитетом партии и у нас был совместный буфет. Поэтому кормили нас очень вкусно. Но, когда я уже училась на последнем курсе, этот крайком переехал, а с ним, соответственно, уехал и буфет, и нам пришлось ходить через дорогу, в столовую «Дальрыбы» - дальневосточного управления. - Как вы все-таки начали выступать как певица? Когда я получила диплом. нужно было куда-то устраиваться на работу. А тут как раз к нам приехал один мальчик. Он был из Москвы и после консерватории проходил службу в дальневосточном оркестре. Он пришел к ребятам и говорит: «Могу устроить в музыкальный театр, я дружу с режиссером, знаю Хачатуряна...» Еще он знал одного из руководителей Еврейского камерного музыкального театра. Я за это ухватилась, потому что театр относился К дальневосточному управлению культуры, находился в Биробиджане, а артисты жили в Москве. И на четвертом курсе на зимние каникулы я решила поехать в столицу. Думаю, найду-ка я этого парня, вдруг что-нибудь да получится? Я часто бывала в Москве и Санкт-Петербурге, смотрела новые постановки, у нас так было заведено. Мы зарабатывали деньги на новогодних елках и ездили смотреть премьеры. Купила билет, приехала в столицу, позвонила этому товарищу. Мы встретились, он меня привел на Таганскую площадь в Еврейский камерный музыкальный театр. Показалась на художественном совете, они долго совещались: как-то я непрофессионально пою. но такая харизма, такой темперамент, так убедительно все. И меня взяли. Я, естественно, ликовала. О том, что ни жилья, ни прописки у меня нет, даже не думала. Все - дорога в Москву открыта, считала я. Летом приехала, сняла квартирку, начала работать в этом театре, и счастью моему не было предела. Но тут ситуация поменялась: рухнул железный занавес, театр начали приглашать в другие страны. Коллектив наш был очень маленький: человек 25 вместе с руководством. Первые гастроли в Германии - и половина труппы не возвратилась. Потом - Венгрия. Югославия, и театр практически распался, а я осталась без работы. Потом был Молодежный музыкальный театр. который относился к Магаданской филармонии. Я работала ведущей артисткой. Хорошо пела я одна, а в спектаклях было очень много вокальных партий. И я везде срывала аплодисменты, мне даже цветы дарили. Первые мои гастроли были по Колымской трассе. И когда меня сейчас пугают Колымой, Магаданом. я говорю: «Ну-у, ребята!». Тогда мы объездили всю Колыму, выступали на золотых приисках для старателей. Я очень хорошо помню эти гастроли. Холод был собачий, мы передвигались в «ПАЗике» или «УАЗике», спали на железных сиденьях, промерзали насквозь. А сценой у нас было что-то вроде сарая с лавками. Занавес, похожий на занавеску, за ним - гримерки. туалет - на улице. Но зато нам хорошо платили. Когда мы после Колымы приехали в Магадан, он мне показался просто земным раем. В номере было тепло, лилась горячая вода. А так - одни сопки. Мы выступали для старателей и ездили от прииска до прииска - подъехали к столовке для старателей, значит, останавливаемся на стоянку. А прилавки в магазинах выглядели так: лежит какой-нибудь кусок жира, маргарин, замороженная рыба и золото - ювелирные изделия. На золото у тебя денег нет, и есть нечего. Романтика! - В то время вы и встретили будущего супруга? Впервые я услышала о Вадиме в одной из таких гастрольных поездок, в Сочи. Помню, с утра вдруг в коллективе началось оживление: «Ой, Вадим приедет!.. Цыганов приедет!» А я-то его не знала, думала: «Ну приедет - и ладно». В труппе были в основном ребята из ГИТИСа. И нас всего было человек восемь-девять - «бременские» музыканты. А директором был очень ушлый дяденька. Я работала одновременно и актрисой, и костюмером, и этот директор благополучно складывал мою зарплату костюмера себе в карман, а мне платил только актерскую ставку. И вот приехал Вадим и всех повел есть шашлыки. Он всегда был мужчиной состоятельным. С детства умел зарабатывать деньги. Когда потом он мне рассказывал, как, будучи подростком, нырял за рыбой под ГЭС в Волгодонске, доставал каких-то невероятных сомов весом в сто килограммов, у меня сердце кровью обливалось. Я же могла никогда не увидеть своего мужа. Так вот: времени до вечернего спектакля оставалось много, и Вадим всех повел гулять по Сочи. А мне надо было гладить костюмчики, начесывать парички. Стояла жара, костюмы после каждого выступления становились насквозь мокрыми, и их приходилось просто реанимировать. А коллеги гуляли, отдыхали. И вот все наплавались, наелись, возвращаются. И этот самый Вадим кидает свое мокрое полотенце на мои поглаженные костюмы... Я его задушить хотела. Но не смогла, потому что расстроилась и плакала. Мне уже пора гримироваться, а тут опять пришлось гладить костюмы. Вечером, после спектакля, опять было застолье, Вадик всех угощал пивом, вином, шашлыками. Помню, что у меня был маленький бумажный стаканчик, в который я его попросила налить мне пива. Вот таким и было наше знакомство. Потом наш директор уехал в Америку, бросив нас на произвол судьбы. Наверное, я очень много денег ему заработала как костюмер. (Смеется.) Наш театр распался. Вадим в моей жизни возник чуть позже. До этого еще много чего произошло... Одно время я работала в Иваново, и так случилось, что у меня все стало рушиться: карьера, работа, любовь. Земля из-под ног уходила. С любимым человеком я поругалась и поняла, что уже навсегда. Он совершил предательство, которое я не захотела и не смогла простить. Я сильно переживала, и в тот момент мне повезло познакомиться и работать с Евгением Павловичем Леоновым . Это очень яркая страница в моей жизни. Раньше были такие «халтурки», когда известные артисты приезжали в провинцию, устраивали вечера, творческие встречи. Да и сейчас такое существует. И вот мы с Евгением Павловичем тоже ездили по колхозам Ивановской области, выступали. Люди сидели в телогрейках, в шапках, в валенках, и залы всегда были полные -такого великого артиста принимали «на ура». Я с ним играла два отрывка, и очень этим горжусь. Еще пела песню из «Белорусского вокзала», и ему очень нравилось мое исполнение. Леонов все время меня подбадривал. Лет через шесть мы случайно встретились с Евгением Павловичем во время концерта, и он окликнул меня голосом Винни-Пуха, обратившись по девичьей фамилии: «Жукова, куда идешь?» Я так обрадовалась: «Вы меня помните?» - «Ну а как же? Ты же мой партнер!» С Евгением Павловичем мы работали дней пять, по три выступления в сутки. Потом он уехал, а я поняла, что в театре мне делать нечего. С главным режиссером контакта не было. В театр я пришла, когда там был другой режиссер - Ефим Давыдович Табачников, - человек, у которого я училась. Он отлично разбирался в русской литературе, драматургии, был по-настоящему творческой личностью. А когда он ушел, новый руководитель стал вводить свои законы. Интересным режиссером он не был и после Ефима Давыдовича казался мне белой молью. Кроме того, не совсем порядочно вел себя по отношению ко мне. В то время я дружила с Татьяной - художником по костюмам, она была цыганкой. Цыган я боялась с детства. Меня ими пугала бабушка, она говорила: «Вот приедет цыганская кибитка, тебя украдут, заставят петь и воровать». Я думала: петь-то я еще смогу, а воровать - это и непонятно, и страшно. Как буду воровать, если я не умею? И когда я оставалась одна, то выглядывала из-под ворот и запиралась на засов, чтоб цыгане не украли. Но Татьяна мои представления о цыганах разрушила. Она мне сказала: «Вика, сходи в храм, помолись и поставь свечку Николаю Чудотворцу». Для меня тогда это было не совсем понятно, но я пошла. В храме никого не было, служба уже закончилась. В этот день как раз был праздник Николая Чудотворца. И я долго-долго плакала, жаловалась на свою тяжелую судьбу. Деваться мне было некуда. Домой вернуться не позволяли гордыня и тщеславие. Я же уехала Москву покорять и должна быть первой. Испытание гордыней, амбициями - очень сложное. А в храме было так тепло, уютно, и в какой-то момент я почувствовала, что мне стало легче. Ушла утешенной и спокойной. В театре написала заявление и уехала в Москву. -И тут в вашей жизни опять появился Вадим? Помню, это было перед Новым годом. Через два дня после моего возвращения из Иванова мне позвонил его друг, Игорь: «Вика, это такой парень! Он известный менеджер. Ты должна срочно приехать». Тогда еще не было слова «продюсер», но уже появилось слово «менеджер», которое, правда, тоже мне мало о чем говорило. Но привело меня в легкую эйфорию и страх одновременно. Я сказала: «Игорек, а ты знаешь, сколько сейчас времени? Половина третьего утpa. Давай завтра созвонимся с этим менеджером, и я приеду». Весь следующий день ждала звонка. Он раздался достаточно поздно. Меня собирали всей коммуналкой. Прибарахлили - дали новую кофточку, брызнули на меня две капли духов. Местные алкоголики сунули мне пять рублей. И я поехала с улицы Лесной возле Белорусского вокзала, где тогда жила, к Вадиму в Медведково. А на пять рублей можно было доехать только днем. Я хорошо помню, что меня везла темно-синяя восьмерка и водитель очень возбужденно со мной разговаривал. Видимо, он за пятерку ехать не особо хотел, но имел на меня какие-то виды. И я стала ему рассказывать, что еду к известному менеджеру... Тут-то и поняла, что водитель - пьян. Всю дорогу сдерживала его, чтобы он не въехал куда-нибудь и не кинулся на меня. На улицу Полярную мы все-таки прибыли, там и состоялась встреча с Вадимом. -Каким он вам показался? Очень деловым, активным, напористым и интересным мужчиной. И меня поразили его стихи. В первый же вечер, когда мы познакомились, я ему пела русские народные и казачьи песни. И видела, что на него это производит впечатление. Я почувствовала родственную душу, он не играл, не притворялся. Если люди любят джаз, западную музыку, ну что бы им казачьи песни? Их душа на них не откликнется, а Вадиму это очень нравилось. Он в ответ стал читать мне свои стихи. Вот уже 25 лет мы вместе, скоро «серебрянзгю» свадьбу отмечать будем, и я сейчас понимаю, что тогда в Медведково это был момент откровения. Вадик, действительно, талантлив и очень искренен в творчестве, но свои стихи он далеко не всем читал, а тут - впервые увидел девушку... Я слушала его и плакала. Домой я тогда не поехала, была уже поздняя ночь, и Вадим предложил остаться у него. Он снимал однокомнатную квартиру и, что привело меня в полный восторг, достал из шкафа крахмальные простыни, постелил мне чистую постель и сказал: «Я лягу на диване, а ты -здесь. Не бойся, никто тебя не обидит». И ни с какими любезностями ко мне не приставал. - Как развивались ваши отношения? Сначала вопрос о любви не стоял. Только работа. Вадим хотел меня куда-нибудь пристроить. Водил в разные коллективы, к продюсерам. Как-то привел меня к одному очень известному человеку, и тот слишком уж заинтересовался моей личной жизнью. Что моего будущего мужа задело, хотя у нас тогда были братско-сестринские отношения. И Вадим решил: «Я буду сам все делать». Ну. видимо, так рассудил, что и девка вроде видная, и поет хорошо. и всем нравится - такое самому пригодится. (Смеется.) А однажды мы с Вадимом пришли в Театр на Малой Бронной к композитору Юрию Прялкину. Юрию я очень понравилась, он сказал: «Хорошая девчонка, давай попробуем ей что-то написать». И Вадим стал писать для меня. Возникла группа «Море». С композицией «Каравелла любви» мы попали на «Песню года-89». Здесь нам помогло радио. На «Маяке» была передача, что-то вроде «Стола заказов», куда люди писали письма с просьбами, чтобы прозвучала их любимая песня. И «Каравелла любви» заняла первое место. Мы тогда обошли Аллу Пугачеву с «Озером надежды». Интересно. что мы даже ездили в Болгарию на рок-фестиваль. Хотя группа у нас была совершенно попсовая. Принимали нас очень хорошо. По дороге мы попали в серьезную аварию. На следующий день я вышла на сцену с забинтованной рукой, перевязанной ногой, но в куртке «косухе», и так зажигала, что рокеры сидели, боялись пикнуть. Постепенно наши профессиональные отношения с Вадимом переросли в личные. Мы с ним познакомились поближе, и оказалось, что он, как и я, в тот момент переживал личную трагедию. Вадима как раз в то время оставила любимая девушка. Он с ней учился в одной школе. Вадик был очень способный, талантливый, его брали во все вузы, а ее - никуда, И он помогал ей поступать в театральный институт, везде носился с ней, устраивал ее, пока она ему однажды не объявила, что уходит к одному известному театральному администратору. А я тогда хоть и рассталась с возлюбленным, но уйти мне пока было некуда, приходилось делить с ним одну жилплощадь в коммуналке. И Вадим предложил: «Если тебе негде жить, пока ты не нашла квартиру, можешь у меня...» И мы с ним стали жить в этой квартире, а потом -и присматриваться друг к другу. Я, естественно, начала ему готовить, подкармливать. Не то чтобы я использовала какие-то хитрости, чтобы завладеть его сердцем, просто мама научила меня очень вкусно готовить, и я это делала с легкостью. Его прежняя девушка ему не готовила. Я привела квартиру в порядок, поклеила новые обои, и, наверное, ему это понравилось, он оценил и решил сделать мне предложение. А я сразу, как только его увидела, почувствовала в нем надежность. Мужчину, который умеет принимать решения, брать на себя ответственность. И потом, Вадим - это мое любимое имя. Тоже некий знак. Через какое-то время Вадим предложил мне руку и сердце, и я стала Цыгановой. - И началась сольная карьера? Фактически группа «Море» уже была моим сольным проектом. Ведь пела только я, остальные - музыканты, которые работают со мной до сих пор. - Вы с Вадимом 25 лет вместе. Как вам это удалось? Главнoe - любовь и терпение. И я, и Вадим -мы оба творческие люди. Иногда нам достаточно сложно, бывают просто батальные сцены выяснения отношений. Он хочет так, а я -иначе. Но я научилась уступать ему, смиряться. А он в свою очередь сразу просит прощения и уже готов рассмотреть мое предложение, выслушать и мою точку зрения. И потом, мы же с ним венчаны, а значит, есть Божья поддержка. Бог всегда дает человеку знаки, помогающие не сбиться с пути. Кроме того, Вадим - увлеченный своим делом и весьма неординарный человек. Во всем, за что он берется, проявляется его талант. Мои чувства к мужу с годами становятся только глубже. Вадим мне бесконечно интересен, он меня восхищает и не перестает удивлять. Для меня абсолютно невозможно представить, что моим мужем мог быть кто-то другой. У нас с Вадимом есть духовное родство. Это самый близкий для меня человек и истинный мужчина, рядом с которым мне ничего не страшно. - Почему в последнее время вас редко можно увидеть по телевидению? Я этим давно уже переболела. Что тут можно сделать? Только ударить талантом по бездарности. Как я сказала своим балалаечникам: «Давайте ударим балалайками по гламуру!» Я своей профессии училась, оценку своего мастерства я слышала от великих людей: Изабеллы Юрьевой , Евгения Леонова , Юрия Любимова . И для меня руководители телеканалов - не самые высокие арбитры. Когда я на концерте пою романсы, на которые меня благословила Изабелла Юрьева, у меня зал стоит. Я знаю цену деньгам и не хочу платить за бездарные эфиры, в которых сидят люди с резиновыми лицами и хлопают друг дpугy. Мне это неинтересно. Я - за творческий кипеж. У меня был концерт, где я работала с оркестром «Душа России», с замечательным дирижером Владимиром Шкуровским. Я не ходила, а как на крыльях летала и получала от работы колоссальное удовольствие. - Зато вас тянет выступать в «горячих точках», в Чечне. Я же дочь офицера. И всегда пела для военных. У меня в первом же альбоме была песня «Андреевский флаг», потом «Золотые погоны». Некоторые люди просто придумывают себе имидж и создают под него репертуар. Мои песни - это часть моей души, это не придуманный образ. Поэтому, когда началась война, я должна была туда поехать. Мне нужно было понять, что это такое, необходимо было поддержать ребят, которые там проливали кровь. Кавказ - это рана, которая не утихает, из которой все время хлещет кровь. И война просто перекалечила мою душу. Я даже хотела оставить сцену, уйти. -Почему? Побывав на войне, поняла, что в мире нет справедливости. А Бог - не в силе. Бог -в правде. Огорчала меня и ситуация в шоу-бизнесе. Платить деньги, чтобы иметь возможность демонстрировать талант, данный мне Богом, я не хотела. И при этом видела в первых рядах совершенно бездарных людей. Тяжелый был момент. Я не хотела больше петь. Но приехала в Оптину пустынь на службу и познакомилась со старцем Илией. Он не знал, кто я. Да я и не рассказывала, просто каялась в грехах, говорила о том, что у меня сильно болит душа, что я не хочу жить по законам, которые диктует мир. Каждый человек проходит свои испытания. Один - потому что совершает смертные грехи -грабит, убивает. А другой - мучается, как я, потому что отчаялся. Отчаяние - тоже смертный грех. Батюшка меня утешал и спросил, чем я занимаюсь в жизни. Я рассказала, что пою. Он спросил, о чем мои песни. Я сказала: о России, об офицерах, о простых людях, о жизни - разные песни. Мне жизнь интересна во всех своих проявлениях, И батюшка сказал: «Нет, нет, ты еще послужи, продолжай петь, потому что талант - это от Бога, его надо честно отрабатывать». И вот по прошествии десяти лет я понимаю, насколько старец был прозорлив. Ничего другого в жизни я не умею. И если то, что делаю, находит отклик - значит, я занимаюсь своим делом. Так что грех жаловаться на мои залы, они всегда полны. И я батюшке очень благодарна за то благословение и за его мудрость. Работа мне приносит радость, удовлетворение. Выходя на сцену, я стараюсь эту радость аккумулировать, подарить людям надежду, веру, любовь. Для этого Бог и дает талант, а через него - возможность обратиться к людям. Как сказал мне батюшка: «Делай все, как для Бога». -Помимо пения, вы еще увлекаетесь дизайном одежды. Меховой верхней одежды, эксклюзивной женской, детской и мужской. Наверное, от папы талант перешел. Вообще, у меня еще дедушка шил верхнюю одежду. И не просто, а на заказ для высокопоставленных чиновников. И поскольку детство было хоть и счастливое, но малоденежное, все шили сами. А я еще и в театральную студию ходила, и в музыкальном ансамбле пела, естественно, мне хотелось интересно выглядеть, придумывать на каждый вечер новенькие наряды. А мех - потому что я выросла на Дальнем Востоке, там все время холодно. Нас кутали в десять шаровар, в валенки, в шубы, мы ходили, как снеговики. И мне все время хотелось сделать что-то теплое, но вместе с тем удобное и очень красивое. Я люблю наряжать своих клиентов. И мне нравится втягивать их в творческий процесс. Мои клиенты - люди состоятельные, они могут шить любую брендовую вещь, и мне очень приятно, что они приходят ко мне. Авторские вещи интересны, их создание -процесс больше творческий, хотя достаточно прибыльный. Я со своими покупателями всегда обговариваю, что часть денег обязательно идет на благотворительные цели, и людям это нравится. -Кому вы помогаете деньгами? Я уже много лет дружу с Валаамским подворьем, там, в самых нищих районах Ярославской области, есть детские дома - им я перевожу деньги. На мебель, на лекарства, на подарки. Еще мы строим уже не первый храм. Деревня Мышецкое, где я проживаю, - это усадьба Дениса Давыдова . В 1947 году там был взорван храм Покрова Пресвятой Богородицы, и вот мы сейчас его возводим заново. Он очень светлый, просторный, в нем уже идут службы. Вадим является старостой, и на строительство храма идут достаточно крупные средства. Еще в юности у меня была мечта - поселиться на самой центральной улице Москвы, на Тверской. И она сбылась, мы там жили. А потом решили строить дом. Выбрали Ленинградку, тут рядом Фирсановка, где мы снимали клип на песню «Любовь и смерть». Здесь же располагалась усадьба родственников Лермонтова . А еще в свое время в этих местах были остановлены фашистские захватчики. Митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий в день святителя Николая Чудотворца посетил строящийся храм и сказал, что это место уникальное. Мы все здесь делаем с любовью и верой. Беседовала Ольга Булгакова 1394 |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?