Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Кто нужен чтобы зазвучала. Покупать новый синтезатор или плагин для спасения своего творчества или поиска вдохновения |
Те любители музыки, которые в свое время успели потаскать виниловые пластинки целыми ящиками, наверное, лучше всех могут оценить преимущества нынешних цифровых аудиотехнологий, равно как и их истинный размах. И почти наверняка удивятся тому факту, что аналоговый звук еще жив и, что самое интересное, . По крайней мере, в минувшем году доля виниловых пластинок в общих объемах продаж физических аудионосителей достигла 14%, что считается весьма неплохим показателем для технологии, пережившей пик популярности еще в 60-х годах прошлого века. А всё потому, что в плане качества звука « «. Мегасервисы потокового аудио, вроде Apple Music , , Tidal и Amazon , предлагают своим пользователям доступ к гигантским каталогам музыкальных записей. Однако качественный звук, и в том числе качественная потоковая музыка, как и раньше, стоит денег. А бесплатно юзеру предоставляются только «сжатые» аудиофайлы, практически в любых количествах, но, как известно, это «немножко не то». А что делать? На самом деле, всё не так уж и плохо. Технологии на месте не стоят, упомянутые сервисы тоже развиваются. И сегодня повысить качество потокового звука не так и трудно, и не так и дорого. Не бесплатно, конечно, но среднестатистическому меломану вполне по силам, будь на то его желание. И в это связи, далее о том,.. Что же нужно для того, чтобы потоковая музыка зазвучала лучше Итак, начнем, как водится, с простого. #1 — премиум-аккаунтРаз уж нынешнего «бесплатного» качества треков вам не хватает, то, может, имеет смысл наконец-то перейти на уровень Premium и хотя бы для интересу послушать те же композиции на «High quality»? Spotify, к примеру, «на попробовать» всем желающим бесплатный доступ к премиум-аккаунту на целых 30 дней открывает (отдельная кнопочка «Premium» есть в меню приложения), а затем — стандартные $10 ежемесячно и возможность помимо прочих фич также в любой момент вручную задать требуемый уровень качества звука, выбрав один из четырех вариантов: Low, Normal, High или Extreme. Даже сервис Apple Music открывает подписчикам доступ к . Поднастроить звучание трека можно в разделе «Эквалайзер » в настройках iPhone (или iPad), правда, выбирать приходится только из готовых пресетов. А есть ещё Tidal, где премиум-акк ($20 в месяц) предусматривает доступ к потоковому аудио (опция называется HiFi ). Так, что если у вас уже есть хороший комп с соответствующего уровня наушниками, то премиум рано или поздно надо пробовать. #2 — «железо» поновее, наушники получшеНу, а как без них? Современные технологии передачи и воспроизведения потокового звука действительно способны на многое. Производители и разработчики все время ищут компромиссы между беспроводной мобильностью и качеством звучания. И не безуспешно. Давеча довелось послушать новые (и пока, к сожалению, довольно редкие в наших краях) Bluetooth-уши MW60 от Master&Dynamic . И надо сказать, что если они в качестве звука в каких-то моментах и уступают выпущенной ранее проводной модели, то не намного. Конечно, чтобы что-то услышать в таких наушниках в мобильном режиме к ним нужен толковый смартфон, крайне желательно из «флагманских», а еще лучше — специализированная модель с изначально хорошим аудиофункционалом. Иначе потоковая музыка будет, но не выше стандартного Low-качества, для которого такие наушники без надобности. #3 — потоковая музыка с правильным софтомПриложения, то бишь. Но не абы какие, а тоже «аудиофильские». На случай, если тему качественного потокового аудио вы готовы развивать дальше, чем просто несколько треков со Spotify. Из последних наработок мастеров девелоперского дела выделить можно как минимум три, безусловно, интересные программных продукта. А именно:
«Рабочая тетрадь по музыке ученика(цы) 2 класса лицея №2 г. Рыбинска Россия - Родина моя Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка, коснулась души? Модест...»Рабочая тетрадь по музыке ученика(цы) 2 __ класса лицея №2 г. Рыбинска __________________________ Россия - Родина моя Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка, коснулась души? Модест Петрович Мусоргский - русский композитор 19 века «Рассвет на Москве - реке» 1.Какому жанру близка эта музыка? _ (песня, танец, марш) М.П. Мусоргский 2.Кто исполняет это произведение? _____________________________________ (1839-1881) (хор, оркестр, пианист, флейтист, скрипач) 3.Какая музыка по характеру? ________ (светлая, грозная, певучая, торжественная, игривая, плавная, взволнованная, спокойная) «Моя Россия» (музыка Г. Струве, слова Н.Соловьвой) 1. У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень. Припев: Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная Нет земли красивей. 2. Для меня Россия - белые берзы, Для меня Россия - утренние росы. Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа. Задание №1 (ОДПР №2 Б). Сделай рисунок к этой песне цветными карандашами. Задание №2. Выучи песню «Моя Россия». В каком характере будешь е исполнять? ______________ (ласково, гордо, светло, задорно, строго, энергично, радостно, торжественно, напевно, нежно, грозно, взволнованно, игриво) Задание №3. Что общего у песни «Моя Россия» и произведения М.П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке»? Что их отличает друг от друга? Запиши свои наблюдения. Общее __________________ Различное ______________________________________ Задание №4. Напиши о своих чувствах и мыслях, которые возникли у тебя после прослушивания этих произведений ___________________________________________________ Гимн России 1 куплет: музыка слова Россия - священная наша держава, Александра –  –  – Большой театр в Москве Храм Христа Спасителя в Москве Мариинский театр в Санкт - Петербурге Что такое гимн? ____________________ Задание №5. Найди в словаре значение слова патриот? ________________________________ ____________________________ И.И. Шишкин «Рожь» И.И. Левитан «Вечерний звон» В.Д. Поленов «Золотая осень» Михаил Иванович Глинка - русский композитор 19 века «Патриотическая песня» (являлась гимном России с 1990 по 2000 год) Это произведение М.И. Глинка сочинил в 1833 году. М.И. Глинка Задание №6. (1804 - 1857) 1.Кто исполняет произведение (хор, оркестр, пианист, скрипач)? 2. Какая музыка по характеру: таинственная, ласковая, торжественная, грозная, нежная, игривая, радостная, взволнованная, решительная, задорная, грубая, величественная, гордая, суровая, резкая _______________________________________________________________ Почему «Патриотическая песня» стала гимном России? (ответь на вопрос, опираясь на свои знания об особенностях гимна)? Есть ли гимн в других странах мира? Может ли иметь гимн школа, футбольная команда? Задание №7. Выучи гимн лицея. Напиши, в каком характере ты будешь его исполнять? _______ –  –  – Регистр (высота звучания музыки) – высокий, средний, низкий Темп (скорость исполнения музыки) – быстро, очень быстро, замедляя, умеренно, медленно, очень медленно, ускоряя Тембр (окраска звучания) Какой музыкальный инструмент, оркестр, хор или певческий голос (певец) исполняет произведение? Интонация Одни и те же слова, произнеснне с разной интонацией могут звучать по разному. Попробуй произнести фразу «какой он музыкант», меняя интонацию. громко и недовольно; тихо и восторженно. Что изменилось? В музыке тоже есть интонации. Благодаря средствам музыкальной выразительности мы чувствуем радость или грусть, волнение или покой, решительность или неуверенность, заход солнца или его восход, бушующее море или тихое покачивание лодки на волнах. Задание № 8* (ОДПР 12 БП). Придумай и спой две музыкальных интонации, которые выражают противоположные чувства. 1. «Солнце, солнце встат, день настат!» 2. «Скучная картина, тучи без конца» Какие средства музыкальной выразительности меняются? Запиши свои наблюдения. _____________ _________________________________________________________________________________________ Задание №9. Название фортепиано складывается из двух слов: форте и пиано. Объясни их значение _____________________________________________________________________________ –  –  – ________________ ________________ Птр Ильич Чайковский - русский композитор 19 века «Детский альбом» (24 пьесы для фортепиано) Чем пьеса отличается от песни? Задание №10* Попробуй «предсочнить» эти пьесы: в каком характере они должны звучать, какой должен быть лад, темп, динамика, регистр? Запиши особенности каждого произведения. 1. Игра в лошадки ______________________________________________ 2. Марш деревянных солдатиков _______________________________ П.И. Чайковский (1840-1893) 3. Болезнь куклы _______________________________________________ 4. Сладкая грза _________________________________________ 5. Песня жаворонка _____________________________________________ 6. В церкви ____________________________________________________ Викторина Послушай пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского. Напиши их названия. 1. ___________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________ 4. ___________________________________________________________________________ 5. ___________________________________________________________________________ 6. ___________________________________________________________________________ Оцени свою работу (самооценка) ________ Оценка учителя _________ –  –  – Задание №11. Напиши свои впечатления о музыке Петра Ильича Чайковского, о произведении, которое особенно запомнилось _________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Прогулка Композиторы Модест Петрович Мусоргский и Сергей Сергеевич Прокофьев сочинили пьесы с одинаковым названием - «Прогулка». Задание №12 (ОДПР №2Б). Послушай эти произведения, изобрази движения героев. Выскажи сво впечатление о музыке ___________________________________________ __________________________________________________________________________ Задание №13 Определи характер произведений и распредели слова в таблице: скоро, неторопливо, гордо, игриво, легко, сдержанно, серьзно, задорно. М.П. Мусоргский «Прогулка» С.С. Прокофьев «Прогулка» ____________________ ___________________________________ __________________________________ ___________________________________ __________________________________ –  –  – Задание №14. Выучи песню «Мир похож на цветной луг». Исполни е сольно или в ансамбле с одноклассниками. Предложи критерии оценки выступлений. Задание №15. Владимир Яковлевич Шаинский написал более 300 песен, среди которых есть и детские песни. Напиши, какие из них ты знаешь и любишь? «Антошка», «Вместе весело шагать», «Голубой вагон», «Дважды два-четыре», «Когда мои друзья со мной», «Кузнечик», «Облака», «Песенка крокодила Гены», «Песенка мамонтнка», «Песня Чебурашки», «Песня про папу», «По секрету всему свету», «Пропала собака», «Улыбка», «Чему учат в школе», «Чунга-Чанга», «Мир похож на цветной луг» и многие другие. __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ __________________________________________________ Владимир Яковлевич Шаинский Задание №16 Как ты думаешь, о чм идт речь: «Это главная мысль, душа музыки, е можно спеть, сыграть на музыкальном инструменте, без не музыка перестает существовать»? Угадай мелодию 1. __________________________________________________________________________________ Задание №17. Какая музыка тебе больше нравится: грустная или веслая, тихая или громкая, ритмичная или напевная? _____________________________________________________ Напиши о свом любимом музыкальном произведении _________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Песенность, танцевальность, маршевость Задание №18 (ОДПР №1 Б). Послушай музыкальные фрагменты. Определи жанровую основу этих произведений: песенная (плавная, певучая музыка) танцевальная (игривая, легкая или «кружащаяся» музыка) маршевая (чткая, бодрая, уверенная музыка) Композитор, название произведения Жанровая основа П.И. Чайковский "Па-де-де " из балета "Щелкунчик" С.С. Прокофьев "Прогулка" М.П. Мусоргский "Прогулка" Вольфганг Амадей Моцарт "Маленькая ночная серенада" Задание №19*(ОДПР №1 П). Вспомни и запиши произведения других композиторов: песенные танцевальные и маршевые. Запиши их в таблицу, не забудь указать композитора. жанровая композитор, название произведения основа песенная танцевальная маршевая –  –  – Задание №20. Посмотри мультфильм "Танцы кукол", где звучит музыка Дмитрия Дмитриевича Шостаковича. Как грустно наблюдать веселье из окна. Горлышко болит, и мама просила не вставать с постели. Как грустно... Слезы капают из глаз. Одна слезинка попала на игрушечного мишку. И... о, чудо! Все вокруг заискрилось, куклы ожили... Балерина и е кавалер исполнили изящный танец "Вальс - шутку". Петрушка исполнил на гармошке озорную пьесу "Шарманка". Даже матрешки не смогли усидеть на месте. Их быстрый и веслый "Танец" развеселил всех. Как же хорош Кот в сапогах и его старинный танец "Гавот". Отказать ему в танце просто невозможно. Озорные зайцы, плюшевый мишка, обезьянка, куклы - все вместе исполнили "Польку". Серьезная Мальвина пригласила своих друзей на "Лирический вальс". Как же куклы хотят, чтобы их маленькая хозяйка поскорее выздоровела! Какие произведения тебе понравились? Напиши, чем они тебя привлекли? ____________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________ –  –  – Главная героиня балета - девочка Мари и е брат Франц на Рождество от своего крестного Дроссельмейера получает в подарок Щелкунчика (игрушку для раскалывания орехов). Ночью Щелкунчик оживает. Он рассказывает Мари историю о том, как когда-то он был прекрасным принцем и как был заколдован мышиной королевой Мышильдой. Неожиданно появляется мышиное войско, и Щелкунчик вступает в схватку с предводителем мышиной армии. Исход битвы решает брошенная Мари туфелька. Злое колдовство разрушено, и Щелкунчик предстат перед Мари прекрасным принцем. Он приглашает Мари в сво Королевство. Это волшебная страна, где живут сказочные герои, где много цветов и все сделано из сладостей: Леденцовый луг, Лимонадная река и озеро Миндального молока. Мари принимает приглашение принца, и они отправляются в путь. Как ты думаешь, какое слово необходимо дописать: поют или танцуют? Балет - музыкальный спектакль, в котором герои _______________ в сопровождении симфонического оркестра. Задание №22. У Петра Ильича Чайковского 3 балета. Узнай и запиши их названия: 1. ________________________________ 2. ________________________________ 3. ________________________________ Задание №23 (ОДПР №1Б). Посмотри фрагменты балета П.И. Чайковского "Щелкунчик". Определи жанровую основу (песенная, танцевальная, маршевая) и заполни таблицу. Фрагмент балета Жанровая основа (песенная, танцевальная, маршевая) Марш Вальс снежных хлопьев Танец пастушков Вальс цветов Па-де-де Задание №24* (ОДПР 3 БП). Послушай дома 3 понравившихся фрагмента из балета "Щелкунчик" ещ раз. Подумай, какой шумовой инструмент мог бы украсил звучание этих произведений? Не забудь, что звуки твоего инструмента должны подчеркивать жанровую основу музыки. Например, резкие, чткие удары барабана хорошо будут звучать в маршевой музыке, но не подойдут для песенной. Фрагмент балета Жанровая основа Шумовой (песенная, танцевальная, маршевая) инструмент Объясни свой выбор __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ –  –  – Подумай, в чм особенность колыбельных песен? Какие они по характеру? ____________________________________________________ В каком темпе исполняются? ________________________________________________ Какие слова можно услышать в колыбельных? _________________________________ Какие интонации слышны? __________________________________________________ Какие инструменты сопровождают звучание колыбельной песни? _________________ Какая мелодия (простая, однообразная или широкая со сложными ходами)? __________________________________________________________________________ Колыбельная медведицы (музыка Е. Крылатова Е., слова Ю. Яковлева) 1. Ложкой снег мешая, Ночь идет большая, Что же ты, глупышка, не спишь? Спят твои соседи белые медведи, Спи скорей и ты, малыш. 2. Мы плывм на льдине, Как на бригантине По седым суровым морям. И всю ночь соседи, Звздные медведи Светят дальним кораблям. Задание №25. Выучи "Колыбельную медведицы". Сделай рисунок к этой песне. Как ты будешь е исполнять? _________________________________________________ (ласково, гордо, светло, задорно, строго, энергично, радостно, торжественно, напевно, нежно, грозно, взволнованно) Задание №26*.Сравни старинные и современные колыбельные песни. Средства музыкальной Старинные Современные выразительности колыбельные песни колыбельные песни мелодия темп музыкальное сопровождение нет характер Что изменилось в современных колыбельных песнях? ___________________________ __________________________________________________________________________ Задание №27*. Попробуй сочинить колыбельную песню (слова и/или мелодию). Раньше колокольными звонами при нападении врагов собирали народ на защиту своей земли, предупреждали о пожарах, о природных бедствиях. Такой тревожный колокольный звон называется набат. Это частые удары в один колокол. Праздничный радостный звон в несколько колоколов называется трезвон. Благовест ("благая весть") - церковный звон, извещающий о начале Богослужения. Это мерные медленные удары в один большой колокол. Подчеркни в тексте слова, которые помогут тебе отличить колокольные звоны: благовест, набат и трезвон. Задание №28. Послушай музыкальные фрагменты. В них оркестр или хор изображают колокольные звоны: благовест, трезвон, набат. Напиши их названия. Композитор, название произведения Колокольный звон Русская народная песня "Вечерний звон" С.С. Прокофьев "Вставайте, люди русские" М.П. Мусоргский "Великий колокольный звон" Задание №29. Рассмотри картины русских художников. Какие колокольные звоны ты в них слышишь? __________________________ __________________________ Исаак Ильич Левитан "Вечерний звон" Аристарх Васильевич Лентулов "Небосвод" Задание №30*. Сделай свои рисунки, которые будут отражать ощущения от колокольных звонов. набат трезвон благовест Духовная музыка Святые земли русской: Сергий Радонежский Кто такие святые? _________________________________________________________ Каких святых ты знаешь? ___________________________________________________ Посмотри видеофильм о Сергии Радонежском. Что интересного и нового ты можешь рассказать о святом, посмотрев фильм? _____________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Задание № 31. Послушай 2 музыкальных фрагмента. Какое из этих произведений может звучать в церкви - П. И Чайковский "В церкви" или Напев Оптиной пустыни? (подчеркни) Объясни свой ответ _______________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Задание № 32. Рассмотри фотографии, допиши необходимую информацию к 3 фотографии. –  –  – Определи возможности своего участия в подготовке и проведении этого праздника __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Задание № 34. Вспомни или узнай в Интернете. Какие праздники православной церкви ты знаешь? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ Опиши один из церковных праздников, какие обряды сопровождают этот праздник? ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ ________________________________________________________________ _______________________________________________________________ –  –  – Послушай два произведения. Можно ли почувствовать, какое произведение сочинено композитором, а какое является народной музыкой? 1. _________________________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________________________ Задание №36 (ОДПР №9 Б). Запиши примеры народной и композиторской музыки. Народная музыка 1. ________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________ Композиторская музыка 1. ________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________ –  –  – Кто управляет оркестром? ___________________________________________________ Посмотри видеофрагменты выступлений разных оркестров. Задание № 38. Рассмотри фотографии, какие оркестры на них изображены? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Задание № 39. В состав какого оркестра входят эти инструменты: скрипка, барабан, арфа, домра, баян, виолончель, гусли, гобой, труба, балалайка, валторна? Распредели их в таблице. Симфонический оркестр Духовой оркестр Оркестр русских народных инструментов Задание № 40. Определи, какой оркестр исполняет эти произведения. 1. Русская народная песня "Светит месяц" _____________________________________ 2. Г.В. Свиридов "Военный марш"____________________________________________ 3. П.И. Чайковский "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик"_______________________ Задание № 41. Узнай, есть ли в нашем городе оркестр русских народных инструментов. Напиши небольшое сообщение об этом оркестре. _________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Задание № 42. Посмотри внимательно на текст песни. В ней пропущены слова. Подумай и предложи свой вариант, какие слова нужно вписать. –  –  – Ответы: ______________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Задание № 48* Играем в композитора Прочитай выразительно стихи. Идут домой из школы Я по правилам движенья Россия, ты Россия, Четыре ученицы. Через улицу иду Зелные леса, Им песенку веслую И таблицу умноженья Моря, озра синие, Насвистывают птицы. Повторяю на ходу. На васильках роса. ______________________ ______________________ ______________________ Представь себя композитором. Какую мелодию ты сочинишь к этим стихам: песенную, танцевальную или маршевую? Запиши. Сочини и спой песенку на стихи, которые тебе понравились. Исполни е в классе. Михаил Иванович Глинка Что ты знаешь об этом композиторе?____________________________ _________________________________________________________________ Какие произведения этого композитора тебе известны? И.Е. Репин Глинка в процессе работы над оперой "Руслан и Людмила" Опера «Руслан и Людмила» Что такое опера? _____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Какое произведение (поэма) лежит в основе этой оперы? Кто е автор? _______________ _______________________________________________________________________________________ Задание №49. Михаил Иванович Глинка написал 2 оперы. Узнай и напиши их название. Песня Баяна "Дела давно минувших дней" из оперы "Руслан и Людмила" Баян (Боя н) - древнерусский певец - сказитель. Послушай песню Баяна. Звучание какого народного инструмента напоминает тебе аккомпанемент к Песне Баяна __________________________________________ Какой инструмент вспроизводит его звучание в опере? _________________________________________________ Марш Черномора из оперы "Руслан и Людмила" Черномор был злобным старым карликом с длинной бородой. В ней и заключалась вся его колдовская сила. Послушай Марш Черномора. В каком характере звучит музыка? _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ _________________________________________ Задание № 50. Сделай рисунок цветными карандашами, изобрази Черномора. Задание № 51. Напиши сво впечатление о музыке Глинки, о произведении, которое особенно запомнилось ______________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Задание № 52* (ОДПР №25 П). Произведение М.И. Глинки «Марш Черномора» относится к инструментальной музыке, а «Песня Баяна» к вокальной. Как ты думаешь, в чем отличие вокальной и инструментальной музыки? ___________________________ ______________________________________________________________________________________ Приведи по одному примеру вокальной и инструментальной музыки, укажи авторов. Вокальная ___________________________________________________________________________ Инструментальная ___________________________________________________________________ –  –  – Оцени сво выступление по этим критериям 1. _________________________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________________________ 4. _________________________________________________________________________________ Задание № 54*. Предложи произведения для концертов из произведений классической и народной музыки. –  –  – Сергей Сергеевич Прокофьев - советский композитор 20 века Балет "Золушка" Какие произведения С.С. Прокофьева тебе уже известны? _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Что такое балет? ___________________________________________ _____________________________________________________________ Что общего и что различного у оперы и балета? С.С. Прокофьев (1891-1953) общее ________________________________________________________________________________ различное ____________________________________________________________________________ Посмотри видеофрагменты из балета С.С. Прокофьева "Золушка". Задание № 55. Напиши свои впечатления о музыке С.С. Прокофьева, о произведении, которое тебе особенно понравилось ___________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Всемирно известные театры оперы и балета Что можно услышать в театре оперы и балета: детские песни, оперы, балеты, фортепианную музыку, русскую народную музыку? __________________________ Задание № 56. Напиши небольшое сообщение о двух театрах оперы и балета России. ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ –  –  – ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ ____________________________________________ Мариинский театр (Санкт- Петербург) Задание № 57. Какие музыкальные спектакли (оперы, балеты, мюзиклы, оперетты) ты видел в театре или по телевидению? _______________________________________________________ Напиши о своих впечатлениях ______________________________________________ __________________________________________________________________________ Задание № 58. Подпиши название опер и балетов, их композиторов, которые представлены на фотографиях. Если тебе сложно это сделать, постарайся определить, где изображн балетный фрагмент, а где оперный. –  –  – Великие дирижры Задание № 59*. Можно ли почувствовать музыку, которая звучит с этих фотографий? Назови известные тебе музыкальные произведения, которыми можно "озвучить" эти фотографии. Определи характер музыки, е темп, динамику, лад, запиши свои наблюдения. Геннадий Николаевич Рождественский Композитор _____________________________________________ Название произведения ___________________________________ Характер музыки ___________ _____________ _______________ Темп ____________ Динамика ___________ Лад ___________ –  –  – Задание № 60*. Послушай «Марш Черномора» из опреры М.И. Глинки "Руслан и Людмила". Продирижируй небольшим фрагментом. Передай движениями рук и мимикой характер музыки. Проведите конкурс дирижров в классе. Предложи критерии оценки этого конкрса. 1._____________________________________________________________________________________ 2. _______________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________________ Задание № 61*. Тебе хорошо знакома сказка "Теремок": В чистом поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет? Вспомни героев этой сказки: __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ __________________________ Сочини небольшие мелодии - темы для каждого персонажа. Какие они будут по характеру? Их голоса будут низкие или высокие? Какой музыкальный инструмент ты подбершь для каждого сказочного героя? Как двигаются герои сказки? Сказочный герой Характер мелодии Регистр (высокий или Музыкальный низкий голос) инструмент Задание № 62* (выполняется в группе). Разыграйте музыкальную сказку "Теремок" со своими одноклассниками. Кто будет режиссром спектакля? (по словарю В. Даля, режисср - назначающий роли, управляющий актерами, руководитель спектакля) _________________________ Актры: Мышка - норушка ______________________________ Лягушка - квакушка ____________________________ Зайчик - побегайчик ____________________________ Лисичка - сестричка ____________________________ Волчок - серый бочок __________________________ Медведь ______________________________________ В сказке теремок развалился. Подумайте, как закончится ваш спектакль? __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Какую песню герои все вместе могут исполнить в конце спектакля? __________________________________________________________________________ Сергей Сергеевич Прокофьев - советский композитор 20 века Симфоническая сказка «Петя и волк» Послушай симфоническую сказку и запиши имена героев. –  –  – ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ ________________________ _________________________ Задание № 63 (ОДПР 17П). Объединитесь в группы, выберите себе роль (птичка, утка, кошка, дедушка, волк или Петя). Изобразите своего героя под музыку, передавая особенности его характера в движении и мимике. Задание № 64*. Вспомни русскую народную сказку "Колобок". Подумай, инструменты какого оркестра могли бы "озвучить" эту сказку: симфонического, духового или оркестра русских народных инструментов?_________________________ Рядом с героем подпиши название его инструмента, найди фотографию этого инструмента и вклей е (или нарисуй). Колобок Музыкальный инструмент ______________________ Бабушка и дедушка Музыкальные инструменты _______________ ________________ –  –  – Волк Музыкальный инструмент ______________________ Медведь Музыкальный инструмент ______________________ Лиса Музыкальный инструмент ______________________ –  –  – 2. В мире, где краски, есть волшебство, Нам оно так знакомо. Чтобы продлить немного его, Кисти возьмем снова. Ярких красок букет дарит всем радостный свет, Засверкает цветами земля мне в ответ. Задание № 65*. Кроссворд «Инструменты симфонического оркестра» В состав симфонического оркестра входит 4 группы инструментов: струнные, деревянные духовые, медные духовые и ударные. Собранные воедино, в руках опытных музыкантов, подчиннных воле дирижра, они образуют музыкальный инструмент, способный выразить звуками любое музыкальное содержание, любой образ, любую мысль. Посмотри на фотографии, на которых изображены инструменты, запиши их в кроссворде под нужным номером. –  –  – Музыка для детей: радио и телепередачи Задание № 68. Какие познавательные и развлекательные передачи музыкальной направленности ты смотришь и можешь посоветовать своим одноклассникам? 1. ___________________________________________________________________________________ 2. ___________________________________________________________________________________ 3. ___________________________________________________________________________________ –  –  – Вольфганг Амадей Моцарт – австрийский композитор 18 века 40 симфония Послушай фрагмент 1 части симфонии № 40 Моцарта. Продолжи фразу: Симфония – большое музыкальное произведение, которое исполняет ____________________________________________ Задание № 71 (ОДПР №11 БП). Какие чувства, мысли, настроения человека выражает эта музыка? __________________________________________________________________________ В.А. Моцарт ___________________________________________________________ (1756-1791) безмятежность, напряжнность, энергия, порыв, мечта, взволнованность, лгкость, жалоба, вздох, успокоение Задание № 72 (ОДПР № 2 Б). Эту симфонию сравнивают с кристаллом, который переливается разными цветами. Используя цветные карандаши, нарисуй цветовую палитру этого произведения или сделай рисунок, который отразит все настроения и чувства, записанные тобой. Задание № 73. Выскажи сво впечатление о музыке 40 симфонии Моцарта. Дай сво название этому произведению? ____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ Задание № 74*. Предложи песню, близкую по характеру музыке В.А. Моцарта, которую можно исполнить в классе. Поясни свой выбор ______________________________ _______________________________________________________________________________________ Иоганн Себастьян Бах - немецкий композитор 17-18 века Токката и фуга ре минор Токката, фуга - это жанры, в которых писали музыку во времена Баха. Позднее им на смену пришли другие жанры. Назови, какие жанры музыки ты знаешь? __________________________________________________ ______________________________________________________________________ –  –  – В переводе с немецкого языка слово Bach означает "ручей". Как ты думаешь, почему другой немецкий композитор Людвиг ван Бетховен сказал о Бахе: " Не ручей - море ему имя"?_____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Шутка Задание №76. Послушай "Шутку". Какой уже знакомый тебе музыкальный инструмент исполняет произведение? _________________________________________ –  –  – ____________________ ___________________ __________________ №* Задание № 80. Напиши свои впечатления о музыке И.С. Баха, о произведении, которое особенно запомнилось ______________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ –  –  – "Угадай мелодию" 1. _____________________________________________________________________ 2. _____________________________________________________________________ 3. _____________________________________________________________________ 4. _____________________________________________________________________ 5. _____________________________________________________________________ –  –  – Дым столбом - кипит, дымится пароход... Нет, тайная дума быстрее летит, Пестрота, разгул, волненье, И сердце, мгновенья считая, стучит. Ожиданье, нетерпенье... Коварные думы мелькают дорогой, Веселится и ликует весь народ. И шепчешь невольно: И быстрее, шибче воли "О Боже, как долго! Поезд мчится в чистом поле. Задание № 84. Послушай уже знакомую тебе 40 симфонию В.А. Моцарта. Эта музыка выразительная или изобразительная? Аргументируй свой ответ. _______________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Задание № 85. Предложи свои примеры выразительной и изобразительной музыки. Выразительная _________________________________________________________ Изобразительная ______________________________________________________ Георгий Васильевич Свиридов – советский композитор 20 века «Весна и осень» Задание № 86. Послушай произведение Г.В. Свиридова "Весна и осень" Какое средство музыкальной выразительности изменилось? ______________________________________________________________ –  –  – ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ ____________________________________________________ Задание № 88 (ОДПР 19 БП). Послушай «Тройку» Георгия Васильевича Свиридова. Эта музыка выразительная или изобразительная? ______________________ Сколько в ней частей? ______________ Какая схема наиболее точно подходит к этой музыке? ___________________________ АВС АВА АВ АВСDВыскажи свое мнение о музыке Г.В. Свиридова, о произведении, которое тебе особенно понравилось ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Задание № 89 (ОДПР №25 Б). Послушай известные тебе музыкальные произведения. К какому виду можно отнести каждое из них: сольное, оркестровое, хоровое? М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве – реке» ________________________________________ Г. Струве «Моя Россия» ______________________________________________________________ М.И. Глинка «Патриотическая песня» ________________________________________________ С.С.Прокофьев «Вставайте, люди русские» __________________________________________ М.П. Мусоргский "Баба Яга" из цикла "Картинки с выставки" _____________________ Задание № 90. Составь список произведений для CD-диска "Мои любимые произведения", не забудь указать композиторов. 1. ____________________________________________ 2. ____________________________________________ 3. ____________________________________________ 4. ____________________________________________ 5. ____________________________________________ 6. ____________________________________________ 7. ____________________________________________ 8. ____________________________________________ Задание № 91* (ОДПР №15П). Прими участие в конкурсе на лучшее исполнение детской песни. Ты можешь дополнить сво выступление танцевальными движениями или игрой на шумовых инструментах. Можешь сделать это сольно или в ансамбле со своими одноклассниками. Какую песню ты будешь исполнять? ____________________ Предложи критерии оценки этого конкурса жюри. 1. _________________________________________________________________________________ 2. _________________________________________________________________________________ 3. _________________________________________________________________________________ 4. _________________________________________________________________________________ 5. _________________________________________________________________________________ Задание № 92* (ОДПР №23 БП). Составь программу концерта своего класса для заключительного урока. Предусмотри в программе выступление хора, ансамбля, солистов (пение, танец, игра на инструментах). Подумай, в каком порядке будут звучать эти произведения. Например, первое отделение - это вокальная музыка, второе - инструментальная. Или русская и зарубежная музыка, а может, классическая и эстрадная. Прими участие в исполнении различных произведений. Первое отделение _______________________________________________________ 1. _________________________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________________ исполнитель ___________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________________________ исполнитель ___________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________________________ исполнитель ___________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________________________ исполнитель ___________________________________________________________________ Второе отделение __________________________________________________________ 1. _________________________________________________________________________________ исполнитель ___________________________________________________________________ 2. ________________________________________________________________________________ исполнитель ___________________________________________________________________ 3. ________________________________________________________________________________ исполнитель ___________________________________________________________________ 4. ________________________________________________________________________________ исполнитель ___________________________________________________________________ 5. ________________________________________________________________________________ исполнитель ___________________________________________________________________ –  –  – 1. Насколько хорошо ты знаешь музыку (владеешь музыкальными терминами, можешь рассказать о музыкальном произведении, привести примеры произведений разных композиторов, узнашь звучание инструментов и др.) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2. Оцени свой интерес к музыке не только на уроке, но и вне школы (посещаешь концерты, любишь петь, танцевать, слушаешь классическую музыку дома, занимаешься в музыкальной школе или студии) ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3. Насколько эмоционально ты откликаешься на музыку (хочется ли тебе подпеть или, наоборот, в полной тишине растворится в музыке, как часто музыка тебя восхищает и удивляет) ____________________________________________________ И образования в современном мире, занимается развитием исследовательской деятельности...» электронной почте: info@swiss-sit...» Кузнецов, И. В. Симдянов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - 368 с.: ил. ISBN 5-94157-929-2 Прием, когда хакер а...» «Пояснительная записка. Рабочая программа по технологии построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования по образовательной области «Технология» и разработана в соответстви...» «УТВЕРЖДАЮ министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области _ В.А. Никонов (подпись) (Ф.И.О.) «_» _2014г Проект плана мероприятий («дорожная карта») по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Новосибирской области. № Мероприятия С...» «Систематическая количественная оценка уровня подготовленности студента, как фактор организации его успешной учебы. Скоков П.И., Луцейкович В.И. (ВГТУ) В практике высшей школы достаточно четко определилось место учета знаний студентов, что является важным средством регулирования многих показ...» «Евгений Яковлевич Джугашвили Мой дед Иосиф Сталин. «Он – святой!» Серия «Запретные мемуары» Издательский текст http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=11789743 Мой дед Иосиф Сталин. «Он – святой!»: Яуза...» 2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - разные матриалы» Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?