Главная - Дикция
Кто нужен чтобы зазвучала. Покупать новый синтезатор или плагин для спасения своего творчества или поиска вдохновения

Цель урока: ввести ребят в большой мир музыки. Повторить пройденный материал.

Задачи урока:
1. Закрепление знакомых понятий: танец, песня, марш.
2. Обучение умению различать средства музыкальной выразительности.
3. Изучение новых терминов и понятий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОУ СОШ № 13

Конспект открытого урока по музыке

Во 2-ом классе

По теме:

« В концертном зале».

« Симфонический оркестр».

Учитель музыки 1-ой категории

Назарова Светлана Амировна.

Г. Павловский Посад

Тема урока: « В концертном зале».

« Симфонический оркестр».

Цель урока: ввести ребят в большой мир музыки. Повторить пройденный материал.

Задачи урока:

  1. Закрепление знакомых понятий: танец, песня, марш.
  2. Обучение умению различать средства музыкальной выразительности.
  3. Изучение новых терминов и понятий.

Оборудование: учебник 2 класс(

Компьютерное оборудование;

DVD-диски с классическими произведениями: П.И.Чайковского, Н.А. Римский-Корсакова, В.А.Моцарта, Ф.Шопена и др.

На доске : записаны слова и словосочетания: концертный зал, консерватория, композитор, дирижёр, лад, и т.д.

Ход урока:

Учитель: На прошлом уроке мы говорили о музыкальном театре и познакомились с образами детских опер и балетов. (Задать наводящие вопросы по пройденной теме.)

Дети: (Отвечают на вопросы по теме.)

Учитель: В каждом крупном городе России есть театр оперы и балета. В Москве это известный во всём мире Большой театр и Детский музыкальный театр имени Натальи Ильиничны Сац. (сл. 2,3 ). Вы уже знаете о композиторах, пишущих музыку для оперы и балета, о ведущих артистах сцены, о музыкальных инструментах. (портреты композиторов )

Один из лучших концертных залов России находится в Московской консерватории им. П.И.Чайковского. (сл. 4 ) Откроем учебник на развороте страниц 90-91 « В концертном зале», мы видим Московскую консерваторию им. П.И.Чайковского. Перед входом в консерваторию- памятник композитору. Красивый занавес раскрывает сцену где выступает симфонический оркестр - (исполнитель), в зрительном зале- (слушатели ). Дирижёр принимает благодарное рукопожатие.

Консерватория - высшее музыкальное учебное заведение.

Учитель: Кто в концертном зале? Смотрим в учебник, отвечаем и подписываем картинки.(сл. 12 )

Дети: Ответы учащихся.

Учитель : В чём разница между музыкальным театром и концертным залом?

Дети: Оркестр находится в оркестровой яме, а в концертном зале – на сцене; зрители подходят к дирижёру. В музыкальном театре декорации на сцене.(сл. 9,10,11,12 )

Учитель: НЕ случайно определение гласит, что симфония – это согласие, созвучие, слияние всех голосов, красота и гармония. Давайте послушаем музыкальное произведение. (фо-но) Сколько инструментов прозвучало?

Дети: Один – фортепиано.

Учитель: Послушайте ещё одно произведение. (симфон. оркестр)

А теперь сколько инструментов прозвучало?

Дети: Много.

Учитель: Какая из них весёлая, какая грустная? Есть разница?

Дети: Ответы детей. (сл.13,)

Учитель: В каждой сказке есть чудо. Вспомните пожалуйста в какой сказке А.С.Пушкина имелись три чуда?

Дети: « Сказка о царе Салтане». (1-ое чудо Белка; 2-ое чудо Тридцать три богатыря; 3-е чудо царевна Лебедь)

Учитель: Давайте послушаем фрагмент из этой оперы(полёт шмеля), а написал оперу великий русский композитор Николай Андреевич Римский- Корсаков. (сл.14,15)

Учитель: Звуки с мелодией ладят. Лад – сочетание звуков. Мажорный лад – весёлый. Минорный лад – грустный. Лад показывает характер мелодии. (показ схемы - терминов )

Что такое интонация?

Дети: Выразительность.

Учитель: Какие интонации вы знаете?

Дети: Удивлённая, восхищённая, ласковая, радостная, обиженная.

Учитель: Какие темпы вы знаете? (показ схемы )

Дети: Быстрый, медленный, очень быстрый, очень медленный, средний.

Учитель: Ребята, давайте разберёмся, какие инструменты входят в состав симфонического оркестра, и как они звучат.

Инструменты в оркестре объединены в группы, и они имеют свои названия. (сл. 16)

Понятие семейство струнные не случайно, так как у этих инструментов действительно такие голоса:

Контрабас – как у папы

Виолончель – как у мамы

Скрипка-альт – как у сына

Скрипка – как у дочери

И так, кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка?

Дети: Композитор, исполнитель, слушатель.

Учитель: Какую музыку вы слушали?

Дети: Классическую, грустную, весёлую, громкую, тихую и т.д

Итог урока:

Учитель: С какими новыми музыкальными терминами мы сегодня познакомились?

Дети: Лад, мелодия, темп, контраст.

Учитель: Какие инструменты входят в состав симфонического оркестра?

Дети: Ответы детей.

Учитель: Молодцы. Спасибо за урок.

Предварительный просмотр:

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Рассвет. Ещё не знаем ничего. Обычные « Последние известия»….. А он уже летит через созвездия. Земля проснется с именем его. Волненье бьет, как молоток по нервам, Не каждому такое по плечу: Встать и пойти в атаку, самым первым Искать!- других сравнений не хочу!!!

У лунного моря, особый секрет - На море оно не похоже Воды в этом море, ни капельки нет И рыба не водится тоже. В волны его, невозможно нырнуть, Нельзя в нем плескаться, нельзя утонуть. Купаться в том море, удобно лишь тем, Кто плавать, ещё не умеет совсем! Джанни Родари.

Вселенная

Прежде чем отправить человека в космос, путь к звёздам проложили животные. Кто эти животные, как их звали?

Белка и Стрелка.

Кто из жителей Земли первым полетел в Космос?

Первым человеком, покорившим космос, был советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Первый в мире полет человека в космическое пространство состоялся 12 апреля 1961 года. Полёт продолжался 1 час 48мин. Корабль «Восток» совершил один виток(оборот) вокруг Земли. Полёт Гагарина открыл новую эру в истории мировой науки- эру космонавтики.

Одежда космонавта - скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос.

Перед полётом.

При запуске и спуске ракеты космонавты ложатся в специальное « Ложе».

Что едят космонавты? Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой.

Питание космонавтов.

Свободный полёт.

В открытом космосе

Первым вышел в открытый космос. 18 марта 1965 года Советский летчик – космонавт Алексей Леонов первым в мире вышел в открытый космос с корабля « Восход – 2» . Командиром корабля был летчик-космонавт Павел Беляев. Он пробыл в открытом космосе 20 минут. Корабль был оборудован шлюзовой камерой, через которую выходил космонавт в космос. Она похожа на трубу, с двух сторон герметично закрывается люками. Ранец с запасом воздуха подсоединили крепкий трос (фал – трос) – связывал космонавта с кораблем. Внутри троса проходит телефонный провод, по которому говорят с командиром корабля.

Работа в открытом космосе

Песни посвященные космосу и космонавтам: « Я – Земля» - муз. Вано Мурадели « Родина слышит, Родина знает…» - муз. Д.Шостакович « Я верю, друзья, караваны ракет». « Трава у дома».

Славится песня словами.

Родина слышит!

Проведение викторины: « Что мы знаем об освоении космоса?»

1)Потеря веса телами во время космического полёта называется....... (невесомость) 2) Укажите советского ученого – главного конструктора пилотируемых космических аппаратов. (Сергей Павлович Королёв)

3) Как называется космический корабль, на борту которого первый космонавт планеты совершил полёт? (« Восток») 4) Как звали женщину – космонавта, у которой позывной радиосвязи был « Чайка» ? (Валентина Терешкова) 5) Как звали первого космонавта? 6) Назовите самую удалённую от Солнца планету в Солнечной системе. (Нептун)

Загадки про космос: Человек сидит в ракете. Смело в небо он летит, И на нас в своем скафандре Он из космоса глядит. Ответ: космонавт Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится. Ответ: луноход Чудо-птица – алый хвост Прилетела в стаю звезд. Ответ: ракета

Волчок, волчок, Покажи другой бочок, Другой бок не покажу, Я привязанный хожу. Ответ: луна У бабушки над избушкой Висит хлеба краюшка. Собаки лают, достать не могут. Ответ: месяц На каком пути ни один человек не бывал? Ответ: млечный путь

По тёмному небу рассыпан горошек Цветной карамели из сахарной крошки, И только тогда, когда утро настанет, Вся карамель та внезапно растает. Ответ: звёзды Рассыпалось ночью зерно, А утром – нет ничего. Ответ: звёзды

« Облетев Землю в корабле- спутнике, я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, будем хранить и приумножать эту красоту, а не разрушать её!....» Юрий Гагарин.

Презентацию подготовила учитель МОО СОШ №13 Назарова С.А.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Святые земли Русской

О РОССИИ ПЕТЬ- ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ Раздел темы по предмету « Музыка» Авторы учебников « Музыка» - (1-4) классы: Г.П.Сергеева; Е.Д.Критская; Т.С.Шмагина.

Сегодня мы с Вами еще раз поговорим на тему «Святые земли Русской» из раздела в учебнике: «О РОССИЕ ПЕТЬ - ЧТО СТРЕМИТЬСЯ В ХРАМ». Святые земли Русской….. Кто эти люди? Кем они были? Чем занимались? Самое удивительное то, что святыми на Руси становились и князья, и крестьяне, и цари, и купцы. У каждого из них в жизни был подвиг. Но прежде чем перейти к теме, посмотрите на экран. Чей лик изображен на иконе, и кто этот человек?

Правильно. Это- Иисус Христос. Его звали Иисус, он был плотником по наследию своего земного Отца. Родился в городе Вифлееме, он называл себя - Миссией. Но кем он был на самом деле? –учителем, философом, а может врачом или пророком, гуманистом или проповедником? Жизнь, которую вел Христос, чудеса, которые Он творил, Его слова, Его смерть на кресте, воскресение и вознесение на небеса – все это указывает на тот факт, что Он был не просто человеком, а Кем-то большим, чем человек. Иисус утверждал: «Я и Отец – одно». «...видевший Меня видел Отца» и «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только чрез Меня». Один писатель говорил: « прошло двадцать столетий, но и сегодня Он остаётся центральной личностью всей истории человечества…»

Земная жизнь Иисуса

Как вы думаете как же звали маму Иисуса?

Мария. Это прекрасное имя - которой посвящено очень много разных икон с изображением лика Богородице. Давайте послушаем произведение: « А ve Maria »- Ф.Шуберта.

Любить. Молиться. Петь. Святое назначенье….

Сикстинская мадонна

Владимирская икона

Утренняя молитва Молись, дитя, мужай с годами, И пусть на склоне долгих лет Такими ж светлыми очами Тебе глядеть на белый свет. С. Никитин Сборник «Детский альбом» Пётр Ильич Чайковский посвятил своему племяннику Володе Давыдову. Пьесы этого сборника связаны с играми, переживаниями ребёнка, событиями прожитого им дня, который обычно начинался и заканчивался молитвой.

Приходя в церковь мы слышим прекрасные звуки одного единственного инструмента. О каком инструменте идет речь, как вы думаете?

Колокола – русское чудо! Колокольные звоны – это голос Родины. Благовест – благая весть. Благо –добро, радость, счастье, праздник, мир, покой. Величание- это молитвенное торжественное песнопение (величать- значит восхвалять, славить, чествовать). Торжественный перезвон. Всполошный колокол. Набатный колокол. Метельный звон. Колокола

Великий колокольный звон. Что такое Благовест – мы уже знаем. Дадим определение другим названиям. Мне хотелось бы, чтобы из всей возможной палитры звучания колокола как инструмента православного храма вы запомнили благовест. Торжественный перезвон – которым встречали победоносных ратников. Всполошный колокол – предупреждавший жителей города о появлении неприятеля. Набатный колокол – который оповещал о войнах и пожарах. Метельный звон – помогавший найти дорогу заблудившимся путникам. Одни люди любили звонить, а другие любили слушать, и среди слушателей находились сочинители музыки, включавшие звоны колоколов в свои произведения. « Богатырские ворота» - М. Мусоргского кантата С.Прокофьева « Александр Невский» - « Вставайте, люди русские». и др.

Святые земли Русской. У каждого народа есть свои национальные герои, которых любят, чтят и помнят. Их имена остаются в веках, нравственный облик не только не стирается в памяти потомков, а, напротив, с течением времени становится ярче и светлее. Те же из них, чья жизнь была озарена святостью, а деяния и служение народу были угодны Богу, ещё более чтимы на земле. Вспомним имена русских святых, с которыми мы уже познакомились: Это в полной мере относится к Александру Невскому (1220-1263) и Сергию Радонежскому (1314-1392), княгиня Ольга и князь Владимир, Кирилл и Мефодий (церковь празднует их память 24 мая) , Илья Муромец (преподобный Илья Муромский Чудотворец. Его память церковь празднует 1 января мощи Святого хранятся в Киево - Печерской Лавре, стоящей на высоком берегу Днепра), и др. В честь всех русских святых в церкви исполняют торжественную песнь- гимн – стихиру.

Серафим Саровский

Вера,надежда,любовь и Св. Софья

Юность Сергия Радонежского

Юность Сергия Радонежского Ему покорны были звери, Делил он часто с ними снедь, Его убогой кельи двери Хранил в глухую ночь медведь. Он долго был безвестен люду, Но наступили времена, И имя Сергия повсюду Узнала Русская земля. (Отрок Варфоломей стал монахом и получил новое имя – Сергий Радонежский.)

Князь Владимир и Княгиня Ольга

Баллада о князе Владимире « Баллада о князе Владимире» на стихи А. Толстого является народным песнопением. Она близка историческим народным песням. Здесь мы знакомы с музыкой величания, взятой из церковного обихода. В старину величали песнями, заздравными пожеланиями, почетными причитаниями. В балладе посвящение образам святых – княгине Ольге и князю Владимиру. Ольга и Владимир не только русские князья, но и русские святые. Русская православная церковь называет их равноапостольными, т.е. дела их на земле равны делам учеников Иисуса Христа- апостолов, которые просвещали народы мира, рассказывая о Христе и его заповедях. Так же как апостолы, которые проповедовали учение Христа, они принесли православную веру на Русь. Княгиня Ольга была одной из первых христианок нашей земли, а внук её – князь Владимир – крестил Русь, т.е. обратил в христианство всё подвластное ему государство. Образы святой равноапостольной княгини Ольги и святого равноапостольного князя Владимира, (показ на слайдах) являются фрагментами росписи В.Васнецова Владимирского кафедрального собора в Киеве. В.Васнецов хорошо знал старинные русские и восточные узоры и орнаменты. Он изобразил княгиню Ольгу и князя Владимира в византийских одеждах (именно в Византии Ольга приняла крещение).

Крест, церковь в руках Ольги, меч на её поясе – всё это символы княжеской власти и признаки святых земли Русской. Павлины на ткани одежды княгини Ольги символизируют вечную жизнь. (прочитать отрывок о князе и княгине с учебника муз. 3-кл.) Вот мы и познакомились еще с одними из многих русских святых, но это лишь небольшая часть людей, которые несли на Руси свет Истины, Добра, Правды. Все они по-разному делали одно и тоже дело: утверждали наше Отечество как сильное, единое, православное государство. Русская православная церковь установила день памяти Всех русских святых, и в честь этого праздника была написана « Икона Всех святых, в земле Русской просиявших». (показ на слайдах изображение иконы)

На иконе изображено очень большое количество людей. По канону группы святых расположены на иконе по кругу, по ходу солнца, последовательно отображая юг, запад, север и восток России, просвещенной светом православной веры. В верхней части иконы, в центральном радужном медальоне, Святая Троица. По обе стороны от медальона наряду с образами Богородицы, святого Иоанна Крестителя и другими изображены просветители Кирилл и Мефодий, а также множество иных угодников, так или иначе исторически связанных с Русской церковью. Расположенная в верху икона « Троица» преподобного Андрея Рублёва, заключенная в круг, освящает собор(собрание, сбор) русских святых. В нижней части иконы- корень православной Русской державы, святой Киев со своими угодниками – просветителями Русской земли. Сердцевиной русского исторического древа является « славный град Москва», «корень царства». Московские святые находятся под кровом Владимирской иконы Божией Матери. Справа от Москвы -святая Троице- Сергиева лавра с преподобным Сергием Радонежским и его ближайшими учениками. Помимо иконы к празднику Всех русских святых была написана стихира русским святым, которая поется в самый торжественный момент для совместного с народом молитвенного обращения к прославляемым святым. Икона Всех святых.

Сегодня вы познакомились ещё раз со Святыми земли Русской, со старинной русской музыкой – колокольными звонами, услышали голоса разных колоколов – больших и маленьких. Надеюсь, что занятие вам понравилась и надолго запомнится. Желаю вам, чтобы для вас и для наших гостей всегда звучал колокольный перезвон «благовест», т.е. звон который рассказывает о доброй вести.

Презентацию подготовила учитель музыки МОУ СОШ № 13 Назарова Светлана Амировна.


В интернете можно найти много советов по созданию и написанию музыки, но никогда не встретишь советов, чего категорически не стоит делать, когда занимаешься творчеством. Мы собрали воедино самые часто встречаемые «вредные привычки» и если вы заметили за собой хоть одну из них — самое время что-то менять.

Работать при включенном телевизоре/радио/музыке в интернете

Конечно, неплохо когда в фоне звучат популярные треки из плейлиста VH1, но лучше их выключить. Возможно они дадут свои плоды и позволят вдохновиться какой-либо песней, но все-таки лучше отказаться от них. Это равносильно выключенному звуку у телевизора в пабе, когда боковым зрением мы всегда натыкаемся на мелькающие картинки, которые порядком раздражают.

Если есть необходимость отдохнуть от своей работы, сделай это нормально! Не надо слушать другую музыку — выйди из дома, подыши свежим воздухом, займись чем-либо другим и возвращайся к своей работе со свежей головой и чистым разумом.

Постоянно переделывать трек

Если после нескольких довольно продолжительных сессий работы над новым треком он все равно не звучит, как того хотелось бы, то лучше забросьте его. Хотя бы на время. Возможно, он так и не станет звучать так, как того хочется или тебя просто покинуло вдохновение. Не надо мучить себя и окружающих, пытаясь выдавить что-либо похожее на музыку. Вместо этого просто перестань тратить время и попробуй сделать что-нибудь новое.

Если же трек дорог сердцу и бросать его нет никакого желания, попробуй ответить себе на несколько вопросов. Что конкретно я пытаюсь получить от этой композиции? Как она должна звучать? Чего в ней не хватает для того, чтоб она стала идеальной? Что нужно сделать, чтобы она зазвучала так, как этого хочется?

Превращать проект в свалку

Ты уже сбился со счету от количества дорожек и связей между ними в твоем проекте. И теперь вместо очередного хита мы слышим какафонию звуков, которую не спасет ни одна аранжировка. Да, такое случается очень часто, когда люди не знают, чего хотят от композиции.

Запомни: меньше — лучше! Если ты вернешься на несколько шагов назад и оставишь в треке только вокальную мелодию и гармонию (например, партию гитары или какой-либо пэд), а он продолжает звучать так, словно ему чего-то не хватает… значит, это не лучшая идея для записи. Перестань превращать музыку в конвеер из кучи дорожек и вспомни, что такое быть музыкантом!

Творить без цели

Нет ничего клевого в том, чтобы смешивать между собой биты и лупы без какой-либо конкретной цели, кроме как убить время. Такими темпами даже занятия музыкой начнут вгонять в тоску и навевать на тебя скуку.

Садясь работать над композицией, нужно находиться в хорошем расположении духа и знать, чего хочется получить от конкретного этапа работы. Поэтому не надо заставлять твою DAW веселить тебя — для этого есть игры, а не музыка.

Думать, что ты сможешь работать с любой музыкой

Не нужно хвататься за все возможности подзаработать своими талантами в звукорежиссуре. Ты не сможешь хорошо сделать сведение или мастеринг группе или песне, которая тебе не нравится.

Подумай сам, как можно сказать, что трек готов, если ты его ненавидишь? Да над ним еще работать и работать, бро!

Используй свое время и свой талант с умом. Работай только над той музыкой, которая нравится тебе самому.

Работать уставшим

Временами этого не избежать, но необходимо минимизировать такие моменты. К тому же, помни, что отличная работа это 20% вдохновения и 80% вкалывания.

Все мы разные, у всех разные часы максимальной плодотворности, поэтому выбирай время с умом. К примеру, если ты жаворонок, но работаешь над треком в ночи, то постарайся решать такие задачи, которые требуют минимум креативности.

Собираясь писать новую песню на энергии кофеина и таурина, а не энергии вдохновения, помни, что это в корне не верно. Лучше иди спать. Сейчас.

Откровенно копировать чьи-либо идеи

Можно потратить огромную кучу времени, копируя чужие идеи и все равно получится значительно хуже. К тому же, попытки скрыть откровенные заимствования погубят все хорошие идеи в треке.

Используя чьи-либо наработки в своей песне, старайся оставаться на «безопасном расстоянии». Нет ничего плохого в том, чтобы посмотреть, как что-то сделали мэтры в студии, но не надо тратить время на откровенное копирование. Ты быстрее сделаешь что-то свое и уникальное, поверь.

Работать с идиотами

Здесь без шуток.

Работать с людьми, от которых ты откровенно устаешь? Работать с музыкантами, которых ты на дух не переносишь и которые постоянно отвлекают тебя? Думаю, что стоит пересмотреть свое расписание, чтобы не попадать с ними в одно время в студию.

Да, возможно тебе придеться с ними встретиться после окончания работы над треком, но пока что постарайся минимизировать контакты с людьми, которые не дают сосредоточиться на деле.

Покупать новый синтезатор или плагин для спасения своего творчества или поиска вдохновения

Творчество, как и скука кстати, продукт твоего разума. Ты когда-нибудь видел писателя, который покупает новую ручку или пишущую машинку в надежде, что она приведет его к нереальному источнику вдохновения? Лично я — нет.

Тогда зачем покупать огромное количество плагинов и/или синтезаторов, если можно попробовать отказаться от всего и поработать с минимумом? Толку будет в разы больше.

Довольствоваться вторым местом

Музыкальный мир — вещь непостоянная и немного абсурдная. Ты никогда не знаешь, что будет популярно и интересно завтра.

Если ты будешь лениться в своем творчестве, то как ты надеешься удивить всех? Помни, что творчество — это всегда тяжкий и порой очень неблагодарный труд. Будь готов к этому и только тогда оно принесет свои плоды! В музыке нет вторых мест, а чтобы тебя услышали и заметили — придеться очень постараться.



Те любители музыки, которые в свое время успели потаскать виниловые пластинки целыми ящиками, наверное, лучше всех могут оценить преимущества нынешних цифровых аудиотехнологий, равно как и их истинный размах.

И почти наверняка удивятся тому факту, что аналоговый звук еще жив и, что самое интересное, . По крайней мере, в минувшем году доля виниловых пластинок в общих объемах продаж физических аудионосителей достигла 14%, что считается весьма неплохим показателем для технологии, пережившей пик популярности еще в 60-х годах прошлого века.

А всё потому, что в плане качества звука « «. Мегасервисы потокового аудио, вроде Apple Music , , Tidal и Amazon , предлагают своим пользователям доступ к гигантским каталогам музыкальных записей. Однако качественный звук, и в том числе качественная потоковая музыка, как и раньше, стоит денег. А бесплатно юзеру предоставляются только «сжатые» аудиофайлы, практически в любых количествах, но, как известно, это «немножко не то». А что делать?

На самом деле, всё не так уж и плохо. Технологии на месте не стоят, упомянутые сервисы тоже развиваются. И сегодня повысить качество потокового звука не так и трудно, и не так и дорого. Не бесплатно, конечно, но среднестатистическому меломану вполне по силам, будь на то его желание. И в это связи, далее о том,..

Что же нужно для того, чтобы потоковая музыка зазвучала лучше

Итак, начнем, как водится, с простого.

#1 — премиум-аккаунт

Раз уж нынешнего «бесплатного» качества треков вам не хватает, то, может, имеет смысл наконец-то перейти на уровень Premium и хотя бы для интересу послушать те же композиции на «High quality»?

Spotify, к примеру, «на попробовать» всем желающим бесплатный доступ к премиум-аккаунту на целых 30 дней открывает (отдельная кнопочка «Premium» есть в меню приложения), а затем — стандартные $10 ежемесячно и возможность помимо прочих фич также в любой момент вручную задать требуемый уровень качества звука, выбрав один из четырех вариантов: Low, Normal, High или Extreme.

Даже сервис Apple Music открывает подписчикам доступ к . Поднастроить звучание трека можно в разделе «Эквалайзер » в настройках iPhone (или iPad), правда, выбирать приходится только из готовых пресетов.

А есть ещё Tidal, где премиум-акк ($20 в месяц) предусматривает доступ к потоковому аудио (опция называется HiFi ). Так, что если у вас уже есть хороший комп с соответствующего уровня наушниками, то премиум рано или поздно надо пробовать.

#2 — «железо» поновее, наушники получше

Ну, а как без них? Современные технологии передачи и воспроизведения потокового звука действительно способны на многое. Производители и разработчики все время ищут компромиссы между беспроводной мобильностью и качеством звучания. И не безуспешно.

Давеча довелось послушать новые (и пока, к сожалению, довольно редкие в наших краях) Bluetooth-уши MW60 от Master&Dynamic . И надо сказать, что если они в качестве звука в каких-то моментах и уступают выпущенной ранее проводной модели, то не намного. Конечно, чтобы что-то услышать в таких наушниках в мобильном режиме к ним нужен толковый смартфон, крайне желательно из «флагманских», а еще лучше — специализированная модель с изначально хорошим аудиофункционалом. Иначе потоковая музыка будет, но не выше стандартного Low-качества, для которого такие наушники без надобности.

#3 — потоковая музыка с правильным софтом

Приложения, то бишь. Но не абы какие, а тоже «аудиофильские». На случай, если тему качественного потокового аудио вы готовы развивать дальше, чем просто несколько треков со Spotify. Из последних наработок мастеров девелоперского дела выделить можно как минимум три, безусловно, интересные программных продукта. А именно:

  • TruFi (линк ) — приложение для калибровки звучания наушников и настройки звука. В каталоге программки на сегодня — более 120 готовых наборов звуковых фильтров для самых разных моделей «ушей». Прога платная (79 евро) и работает только с компьютерными ОС (версию для iOS и Android обещают скоро), но зато позволяет быстро настроить домашние наушники и заметно поднять качеств воспроизведения потокового аудио Mac-и или Windows-компа.
  • Dirac Live (

«Рабочая тетрадь по музыке ученика(цы) 2 класса лицея №2 г. Рыбинска Россия - Родина моя Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка, коснулась души? Модест...»

Рабочая тетрадь по музыке

ученика(цы) 2 __ класса

лицея №2 г. Рыбинска

__________________________

Россия - Родина моя

Кто нужен для того, чтобы зазвучала музыка, коснулась души?

Модест Петрович Мусоргский - русский композитор 19 века

«Рассвет на Москве - реке»

1.Какому жанру близка эта музыка? _

(песня, танец, марш)

М.П. Мусоргский

2.Кто исполняет это произведение? _____________________________________ (1839-1881) (хор, оркестр, пианист, флейтист, скрипач)

3.Какая музыка по характеру? ________

(светлая, грозная, певучая, торжественная, игривая, плавная, взволнованная, спокойная) «Моя Россия»

(музыка Г. Струве, слова Н.Соловьвой)

1. У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень.

Припев:

Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная Нет земли красивей.

2. Для меня Россия - белые берзы, Для меня Россия - утренние росы.

Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа.

Задание №1 (ОДПР №2 Б). Сделай рисунок к этой песне цветными карандашами.

Задание №2. Выучи песню «Моя Россия». В каком характере будешь е исполнять?

______________



(ласково, гордо, светло, задорно, строго, энергично, радостно, торжественно, напевно, нежно, грозно, взволнованно, игриво) Задание №3. Что общего у песни «Моя Россия» и произведения М.П. Мусоргского «Рассвет на Москве-реке»? Что их отличает друг от друга? Запиши свои наблюдения.

Общее __________________

Различное ______________________________________

Задание №4. Напиши о своих чувствах и мыслях, которые возникли у тебя после прослушивания этих произведений ___________________________________________________

Гимн России 1 куплет:

музыка слова Россия - священная наша держава, Александра

–  –  –

Большой театр в Москве Храм Христа Спасителя в Москве Мариинский театр в Санкт - Петербурге Что такое гимн? ____________________

Задание №5. Найди в словаре значение слова патриот? ________________________________

____________________________

И.И. Шишкин «Рожь» И.И. Левитан «Вечерний звон» В.Д. Поленов «Золотая осень»

Михаил Иванович Глинка - русский композитор 19 века «Патриотическая песня»

(являлась гимном России с 1990 по 2000 год) Это произведение М.И. Глинка сочинил в 1833 году.

М.И. Глинка Задание №6. (1804 - 1857)

1.Кто исполняет произведение (хор, оркестр, пианист, скрипач)?

2. Какая музыка по характеру: таинственная, ласковая, торжественная, грозная, нежная, игривая, радостная, взволнованная, решительная, задорная, грубая, величественная, гордая, суровая, резкая _______________________________________________________________

Почему «Патриотическая песня» стала гимном России? (ответь на вопрос, опираясь на свои знания об особенностях гимна)?

Есть ли гимн в других странах мира?

Может ли иметь гимн школа, футбольная команда?

Задание №7. Выучи гимн лицея. Напиши, в каком характере ты будешь его исполнять?

_______

–  –  –

Регистр (высота звучания музыки) – высокий, средний, низкий Темп (скорость исполнения музыки) – быстро, очень быстро, замедляя, умеренно, медленно, очень медленно, ускоряя Тембр (окраска звучания) Какой музыкальный инструмент, оркестр, хор или певческий голос (певец) исполняет произведение?

Интонация Одни и те же слова, произнеснне с разной интонацией могут звучать по разному.

Попробуй произнести фразу «какой он музыкант», меняя интонацию.

громко и недовольно;

тихо и восторженно.

Что изменилось?

В музыке тоже есть интонации. Благодаря средствам музыкальной выразительности мы чувствуем радость или грусть, волнение или покой, решительность или неуверенность, заход солнца или его восход, бушующее море или тихое покачивание лодки на волнах.

Задание № 8* (ОДПР 12 БП). Придумай и спой две музыкальных интонации, которые выражают противоположные чувства.

1. «Солнце, солнце встат, день настат!» 2. «Скучная картина, тучи без конца»

Какие средства музыкальной выразительности меняются? Запиши свои наблюдения.

_____________

_________________________________________________________________________________________

Задание №9. Название фортепиано складывается из двух слов: форте и пиано. Объясни их значение _____________________________________________________________________________

–  –  –

________________

________________

Птр Ильич Чайковский - русский композитор 19 века «Детский альбом»

(24 пьесы для фортепиано) Чем пьеса отличается от песни?

Задание №10* Попробуй «предсочнить» эти пьесы: в каком характере они должны звучать, какой должен быть лад, темп, динамика, регистр? Запиши особенности каждого произведения.

1. Игра в лошадки ______________________________________________

2. Марш деревянных солдатиков _______________________________ П.И. Чайковский (1840-1893)

3. Болезнь куклы _______________________________________________

4. Сладкая грза _________________________________________

5. Песня жаворонка _____________________________________________

6. В церкви ____________________________________________________

Викторина Послушай пьесы из «Детского альбома» П.И. Чайковского. Напиши их названия.

1. ___________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________

4. ___________________________________________________________________________

5. ___________________________________________________________________________

6. ___________________________________________________________________________

Оцени свою работу (самооценка) ________ Оценка учителя _________

–  –  –

Задание №11.

Напиши свои впечатления о музыке Петра Ильича Чайковского, о произведении, которое особенно запомнилось _________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Прогулка Композиторы Модест Петрович Мусоргский и Сергей Сергеевич Прокофьев сочинили пьесы с одинаковым названием - «Прогулка».

Задание №12 (ОДПР №2Б). Послушай эти произведения, изобрази движения героев.

Выскажи сво впечатление о музыке ___________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание №13 Определи характер произведений и распредели слова в таблице:

скоро, неторопливо, гордо, игриво, легко, сдержанно, серьзно, задорно.

М.П. Мусоргский «Прогулка» С.С. Прокофьев «Прогулка»

____________________

___________________________________ __________________________________

___________________________________ __________________________________

–  –  –

Задание №14. Выучи песню «Мир похож на цветной луг». Исполни е сольно или в ансамбле с одноклассниками. Предложи критерии оценки выступлений.

Задание №15. Владимир Яковлевич Шаинский написал более 300 песен, среди которых есть и детские песни. Напиши, какие из них ты знаешь и любишь?

«Антошка», «Вместе весело шагать», «Голубой вагон», «Дважды два-четыре», «Когда мои друзья со мной», «Кузнечик», «Облака», «Песенка крокодила Гены», «Песенка мамонтнка», «Песня Чебурашки», «Песня про папу», «По секрету всему свету», «Пропала собака», «Улыбка», «Чему учат в школе», «Чунга-Чанга», «Мир похож на цветной луг» и многие другие.

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

__________________________________________________

Владимир Яковлевич Шаинский Задание №16 Как ты думаешь, о чм идт речь: «Это главная мысль, душа музыки, е можно спеть, сыграть на музыкальном инструменте, без не музыка перестает существовать»?

Угадай мелодию 1. __________________________________________________________________________________

Задание №17. Какая музыка тебе больше нравится: грустная или веслая, тихая или громкая, ритмичная или напевная? _____________________________________________________

Напиши о свом любимом музыкальном произведении _________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Песенность, танцевальность, маршевость Задание №18 (ОДПР №1 Б).

Послушай музыкальные фрагменты. Определи жанровую основу этих произведений:

песенная (плавная, певучая музыка) танцевальная (игривая, легкая или «кружащаяся» музыка) маршевая (чткая, бодрая, уверенная музыка) Композитор, название произведения Жанровая основа П.И. Чайковский "Па-де-де " из балета "Щелкунчик" С.С. Прокофьев "Прогулка" М.П. Мусоргский "Прогулка" Вольфганг Амадей Моцарт "Маленькая ночная серенада" Задание №19*(ОДПР №1 П).

Вспомни и запиши произведения других композиторов: песенные танцевальные и маршевые. Запиши их в таблицу, не забудь указать композитора.

жанровая композитор, название произведения основа песенная танцевальная маршевая

–  –  –

Задание №20. Посмотри мультфильм "Танцы кукол", где звучит музыка Дмитрия Дмитриевича Шостаковича.

Как грустно наблюдать веселье из окна. Горлышко болит, и мама просила не вставать с постели. Как грустно... Слезы капают из глаз. Одна слезинка попала на игрушечного мишку. И... о, чудо! Все вокруг заискрилось, куклы ожили...

Балерина и е кавалер исполнили изящный танец "Вальс - шутку". Петрушка исполнил на гармошке озорную пьесу "Шарманка". Даже матрешки не смогли усидеть на месте. Их быстрый и веслый "Танец" развеселил всех. Как же хорош Кот в сапогах и его старинный танец "Гавот". Отказать ему в танце просто невозможно. Озорные зайцы, плюшевый мишка, обезьянка, куклы - все вместе исполнили "Польку". Серьезная Мальвина пригласила своих друзей на "Лирический вальс". Как же куклы хотят, чтобы их маленькая хозяйка поскорее выздоровела!

Какие произведения тебе понравились? Напиши, чем они тебя привлекли?

____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

–  –  –

Главная героиня балета - девочка Мари и е брат Франц на Рождество от своего крестного Дроссельмейера получает в подарок Щелкунчика (игрушку для раскалывания орехов). Ночью Щелкунчик оживает. Он рассказывает Мари историю о том, как когда-то он был прекрасным принцем и как был заколдован мышиной королевой Мышильдой.

Неожиданно появляется мышиное войско, и Щелкунчик вступает в схватку с предводителем мышиной армии. Исход битвы решает брошенная Мари туфелька. Злое колдовство разрушено, и Щелкунчик предстат перед Мари прекрасным принцем. Он приглашает Мари в сво Королевство. Это волшебная страна, где живут сказочные герои, где много цветов и все сделано из сладостей: Леденцовый луг, Лимонадная река и озеро Миндального молока. Мари принимает приглашение принца, и они отправляются в путь.

Как ты думаешь, какое слово необходимо дописать: поют или танцуют?

Балет - музыкальный спектакль, в котором герои _______________ в сопровождении симфонического оркестра.

Задание №22. У Петра Ильича Чайковского 3 балета. Узнай и запиши их названия:

1. ________________________________

2. ________________________________

3. ________________________________

Задание №23 (ОДПР №1Б).

Посмотри фрагменты балета П.И. Чайковского "Щелкунчик". Определи жанровую основу (песенная, танцевальная, маршевая) и заполни таблицу.

Фрагмент балета Жанровая основа (песенная, танцевальная, маршевая) Марш Вальс снежных хлопьев Танец пастушков Вальс цветов Па-де-де Задание №24* (ОДПР 3 БП).

Послушай дома 3 понравившихся фрагмента из балета "Щелкунчик" ещ раз.

Подумай, какой шумовой инструмент мог бы украсил звучание этих произведений? Не забудь, что звуки твоего инструмента должны подчеркивать жанровую основу музыки. Например, резкие, чткие удары барабана хорошо будут звучать в маршевой музыке, но не подойдут для песенной.

Фрагмент балета Жанровая основа Шумовой (песенная, танцевальная, маршевая) инструмент Объясни свой выбор __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

–  –  –

Подумай, в чм особенность колыбельных песен?

Какие они по характеру? ____________________________________________________

В каком темпе исполняются? ________________________________________________

Какие слова можно услышать в колыбельных? _________________________________

Какие интонации слышны? __________________________________________________

Какие инструменты сопровождают звучание колыбельной песни? _________________

Какая мелодия (простая, однообразная или широкая со сложными ходами)?

__________________________________________________________________________

Колыбельная медведицы (музыка Е. Крылатова Е., слова Ю. Яковлева)

1. Ложкой снег мешая, Ночь идет большая, Что же ты, глупышка, не спишь?

Спят твои соседи белые медведи, Спи скорей и ты, малыш.

2. Мы плывм на льдине, Как на бригантине По седым суровым морям.

И всю ночь соседи, Звздные медведи Светят дальним кораблям.

Задание №25. Выучи "Колыбельную медведицы". Сделай рисунок к этой песне.

Как ты будешь е исполнять? _________________________________________________

(ласково, гордо, светло, задорно, строго, энергично, радостно, торжественно, напевно, нежно, грозно, взволнованно) Задание №26*.Сравни старинные и современные колыбельные песни.

Средства музыкальной Старинные Современные выразительности колыбельные песни колыбельные песни мелодия темп музыкальное сопровождение нет характер Что изменилось в современных колыбельных песнях? ___________________________

__________________________________________________________________________

Задание №27*. Попробуй сочинить колыбельную песню (слова и/или мелодию).

Раньше колокольными звонами при нападении врагов собирали народ на защиту своей земли, предупреждали о пожарах, о природных бедствиях. Такой тревожный колокольный звон называется набат. Это частые удары в один колокол.

Праздничный радостный звон в несколько колоколов называется трезвон.

Благовест ("благая весть") - церковный звон, извещающий о начале Богослужения.

Это мерные медленные удары в один большой колокол.

Подчеркни в тексте слова, которые помогут тебе отличить колокольные звоны:

благовест, набат и трезвон.

Задание №28. Послушай музыкальные фрагменты. В них оркестр или хор изображают колокольные звоны: благовест, трезвон, набат. Напиши их названия.

Композитор, название произведения Колокольный звон Русская народная песня "Вечерний звон" С.С. Прокофьев "Вставайте, люди русские" М.П. Мусоргский "Великий колокольный звон" Задание №29. Рассмотри картины русских художников. Какие колокольные звоны ты в них слышишь?

__________________________ __________________________

Исаак Ильич Левитан "Вечерний звон" Аристарх Васильевич Лентулов "Небосвод" Задание №30*.

Сделай свои рисунки, которые будут отражать ощущения от колокольных звонов.

набат трезвон благовест Духовная музыка Святые земли русской: Сергий Радонежский Кто такие святые? _________________________________________________________

Каких святых ты знаешь? ___________________________________________________

Посмотри видеофильм о Сергии Радонежском. Что интересного и нового ты можешь рассказать о святом, посмотрев фильм? _____________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание № 31.

Послушай 2 музыкальных фрагмента. Какое из этих произведений может звучать в церкви - П. И Чайковский "В церкви" или Напев Оптиной пустыни? (подчеркни) Объясни свой ответ _______________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание № 32.

Рассмотри фотографии, допиши необходимую информацию к 3 фотографии.

–  –  –

Определи возможности своего участия в подготовке и проведении этого праздника __________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание № 34. Вспомни или узнай в Интернете.

Какие праздники православной церкви ты знаешь?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

Опиши один из церковных праздников, какие обряды сопровождают этот праздник?

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

________________________________________________________________

_______________________________________________________________

–  –  –

Послушай два произведения. Можно ли почувствовать, какое произведение сочинено композитором, а какое является народной музыкой?

1. _________________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________________

Задание №36 (ОДПР №9 Б). Запиши примеры народной и композиторской музыки.

Народная музыка 1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

Композиторская музыка 1. ________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________

–  –  –

Кто управляет оркестром? ___________________________________________________

Посмотри видеофрагменты выступлений разных оркестров.

Задание № 38. Рассмотри фотографии, какие оркестры на них изображены?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание № 39.

В состав какого оркестра входят эти инструменты: скрипка, барабан, арфа, домра, баян, виолончель, гусли, гобой, труба, балалайка, валторна? Распредели их в таблице.

Симфонический оркестр Духовой оркестр Оркестр русских народных инструментов Задание № 40. Определи, какой оркестр исполняет эти произведения.

1. Русская народная песня "Светит месяц" _____________________________________

2. Г.В. Свиридов "Военный марш"____________________________________________

3. П.И. Чайковский "Вальс цветов" из балета "Щелкунчик"_______________________

Задание № 41. Узнай, есть ли в нашем городе оркестр русских народных инструментов. Напиши небольшое сообщение об этом оркестре.

_________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание № 42. Посмотри внимательно на текст песни. В ней пропущены слова.

Подумай и предложи свой вариант, какие слова нужно вписать.

–  –  –

Ответы: ______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание № 48* Играем в композитора Прочитай выразительно стихи.

Идут домой из школы Я по правилам движенья Россия, ты Россия, Четыре ученицы. Через улицу иду Зелные леса, Им песенку веслую И таблицу умноженья Моря, озра синие, Насвистывают птицы. Повторяю на ходу. На васильках роса.

______________________ ______________________ ______________________

Представь себя композитором. Какую мелодию ты сочинишь к этим стихам:

песенную, танцевальную или маршевую? Запиши. Сочини и спой песенку на стихи, которые тебе понравились. Исполни е в классе.

Михаил Иванович Глинка Что ты знаешь об этом композиторе?____________________________

_________________________________________________________________

Какие произведения этого композитора тебе известны?

И.Е. Репин Глинка в процессе работы над оперой "Руслан и Людмила" Опера «Руслан и Людмила»

Что такое опера? _____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Какое произведение (поэма) лежит в основе этой оперы? Кто е автор? _______________

_______________________________________________________________________________________

Задание №49.

Михаил Иванович Глинка написал 2 оперы. Узнай и напиши их название.

Песня Баяна "Дела давно минувших дней" из оперы "Руслан и Людмила"

Баян (Боя н) - древнерусский певец - сказитель.

Послушай песню Баяна. Звучание какого народного инструмента напоминает тебе аккомпанемент к Песне Баяна __________________________________________

Какой инструмент вспроизводит его звучание в опере?

_________________________________________________

Марш Черномора из оперы "Руслан и Людмила" Черномор был злобным старым карликом с длинной бородой. В ней и заключалась вся его колдовская сила.

Послушай Марш Черномора.

В каком характере звучит музыка?

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

_________________________________________

Задание № 50. Сделай рисунок цветными карандашами, изобрази Черномора.

Задание № 51. Напиши сво впечатление о музыке Глинки, о произведении, которое особенно запомнилось ______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание № 52* (ОДПР №25 П). Произведение М.И. Глинки «Марш Черномора»

относится к инструментальной музыке, а «Песня Баяна» к вокальной. Как ты думаешь, в чем отличие вокальной и инструментальной музыки? ___________________________

______________________________________________________________________________________

Приведи по одному примеру вокальной и инструментальной музыки, укажи авторов.

Вокальная ___________________________________________________________________________

Инструментальная ___________________________________________________________________

–  –  –

Оцени сво выступление по этим критериям 1. _________________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________________________

Задание № 54*. Предложи произведения для концертов из произведений классической и народной музыки.

–  –  –

Сергей Сергеевич Прокофьев - советский композитор 20 века Балет "Золушка" Какие произведения С.С. Прокофьева тебе уже известны?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

Что такое балет? ___________________________________________

_____________________________________________________________

Что общего и что различного у оперы и балета? С.С. Прокофьев (1891-1953) общее ________________________________________________________________________________

различное ____________________________________________________________________________

Посмотри видеофрагменты из балета С.С. Прокофьева "Золушка".

Задание № 55. Напиши свои впечатления о музыке С.С. Прокофьева, о произведении, которое тебе особенно понравилось ___________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Всемирно известные театры оперы и балета Что можно услышать в театре оперы и балета: детские песни, оперы, балеты, фортепианную музыку, русскую народную музыку? __________________________

Задание № 56. Напиши небольшое сообщение о двух театрах оперы и балета России.

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

–  –  –

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

____________________________________________

Мариинский театр (Санкт- Петербург) Задание № 57.

Какие музыкальные спектакли (оперы, балеты, мюзиклы, оперетты) ты видел в театре или по телевидению? _______________________________________________________

Напиши о своих впечатлениях ______________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание № 58.

Подпиши название опер и балетов, их композиторов, которые представлены на фотографиях. Если тебе сложно это сделать, постарайся определить, где изображн балетный фрагмент, а где оперный.

–  –  –

Великие дирижры Задание № 59*.

Можно ли почувствовать музыку, которая звучит с этих фотографий? Назови известные тебе музыкальные произведения, которыми можно "озвучить" эти фотографии. Определи характер музыки, е темп, динамику, лад, запиши свои наблюдения.

Геннадий Николаевич Рождественский Композитор _____________________________________________

Название произведения ___________________________________

Характер музыки ___________ _____________ _______________

Темп ____________ Динамика ___________ Лад ___________

–  –  –

Задание № 60*. Послушай «Марш Черномора» из опреры М.И. Глинки "Руслан и Людмила". Продирижируй небольшим фрагментом. Передай движениями рук и мимикой характер музыки. Проведите конкурс дирижров в классе. Предложи критерии оценки этого конкрса.

1._____________________________________________________________________________________

2. _______________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________________

Задание № 61*.

Тебе хорошо знакома сказка "Теремок":

В чистом поле теремок, теремок, Он не низок, не высок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Вспомни героев этой сказки:

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

__________________________

Сочини небольшие мелодии - темы для каждого персонажа. Какие они будут по характеру? Их голоса будут низкие или высокие? Какой музыкальный инструмент ты подбершь для каждого сказочного героя? Как двигаются герои сказки?

Сказочный герой Характер мелодии Регистр (высокий или Музыкальный низкий голос) инструмент Задание № 62* (выполняется в группе).

Разыграйте музыкальную сказку "Теремок" со своими одноклассниками.

Кто будет режиссром спектакля? (по словарю В. Даля, режисср - назначающий роли, управляющий актерами, руководитель спектакля) _________________________

Актры:

Мышка - норушка ______________________________

Лягушка - квакушка ____________________________

Зайчик - побегайчик ____________________________

Лисичка - сестричка ____________________________

Волчок - серый бочок __________________________

Медведь ______________________________________

В сказке теремок развалился. Подумайте, как закончится ваш спектакль?

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Какую песню герои все вместе могут исполнить в конце спектакля?

__________________________________________________________________________

Сергей Сергеевич Прокофьев - советский композитор 20 века Симфоническая сказка «Петя и волк»

Послушай симфоническую сказку и запиши имена героев.

–  –  –

________________________ _________________________

________________________ _________________________

________________________ _________________________

Задание № 63 (ОДПР 17П). Объединитесь в группы, выберите себе роль (птичка, утка, кошка, дедушка, волк или Петя). Изобразите своего героя под музыку, передавая особенности его характера в движении и мимике.

Задание № 64*. Вспомни русскую народную сказку "Колобок". Подумай, инструменты какого оркестра могли бы "озвучить" эту сказку: симфонического, духового или оркестра русских народных инструментов?_________________________

Рядом с героем подпиши название его инструмента, найди фотографию этого инструмента и вклей е (или нарисуй).

Колобок Музыкальный инструмент ______________________

Бабушка и дедушка Музыкальные инструменты _______________ ________________

–  –  –

Волк Музыкальный инструмент ______________________

Медведь Музыкальный инструмент ______________________

Лиса Музыкальный инструмент ______________________

–  –  –

2. В мире, где краски, есть волшебство, Нам оно так знакомо.

Чтобы продлить немного его, Кисти возьмем снова.

Ярких красок букет дарит всем радостный свет, Засверкает цветами земля мне в ответ.

Задание № 65*. Кроссворд «Инструменты симфонического оркестра»

В состав симфонического оркестра входит 4 группы инструментов: струнные, деревянные духовые, медные духовые и ударные. Собранные воедино, в руках опытных музыкантов, подчиннных воле дирижра, они образуют музыкальный инструмент, способный выразить звуками любое музыкальное содержание, любой образ, любую мысль. Посмотри на фотографии, на которых изображены инструменты, запиши их в кроссворде под нужным номером.

–  –  –

Музыка для детей: радио и телепередачи Задание № 68. Какие познавательные и развлекательные передачи музыкальной направленности ты смотришь и можешь посоветовать своим одноклассникам?

1. ___________________________________________________________________________________

2. ___________________________________________________________________________________

3. ___________________________________________________________________________________

–  –  –

Вольфганг Амадей Моцарт – австрийский композитор 18 века 40 симфония Послушай фрагмент 1 части симфонии № 40 Моцарта.

Продолжи фразу: Симфония – большое музыкальное произведение, которое исполняет ____________________________________________

Задание № 71 (ОДПР №11 БП).

Какие чувства, мысли, настроения человека выражает эта музыка?

__________________________________________________________________________

В.А. Моцарт ___________________________________________________________ (1756-1791) безмятежность, напряжнность, энергия, порыв, мечта, взволнованность, лгкость, жалоба, вздох, успокоение Задание № 72 (ОДПР № 2 Б).

Эту симфонию сравнивают с кристаллом, который переливается разными цветами.

Используя цветные карандаши, нарисуй цветовую палитру этого произведения или сделай рисунок, который отразит все настроения и чувства, записанные тобой.

Задание № 73. Выскажи сво впечатление о музыке 40 симфонии Моцарта. Дай сво название этому произведению? ____________________________________________________

____________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

Задание № 74*. Предложи песню, близкую по характеру музыке В.А. Моцарта, которую можно исполнить в классе. Поясни свой выбор ______________________________

_______________________________________________________________________________________

Иоганн Себастьян Бах - немецкий композитор 17-18 века Токката и фуга ре минор Токката, фуга - это жанры, в которых писали музыку во времена Баха.

Позднее им на смену пришли другие жанры. Назови, какие жанры музыки ты знаешь? __________________________________________________

______________________________________________________________________

–  –  –

В переводе с немецкого языка слово Bach означает "ручей". Как ты думаешь, почему другой немецкий композитор Людвиг ван Бетховен сказал о Бахе: " Не ручей - море ему имя"?_____________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Шутка Задание №76.

Послушай "Шутку".

Какой уже знакомый тебе музыкальный инструмент исполняет произведение?

_________________________________________

–  –  –

____________________ ___________________ __________________

№* Задание № 80. Напиши свои впечатления о музыке И.С. Баха, о произведении, которое особенно запомнилось ______________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

–  –  –

"Угадай мелодию" 1. _____________________________________________________________________

2. _____________________________________________________________________

3. _____________________________________________________________________

4. _____________________________________________________________________

5. _____________________________________________________________________

–  –  –

Дым столбом - кипит, дымится пароход... Нет, тайная дума быстрее летит, Пестрота, разгул, волненье, И сердце, мгновенья считая, стучит.

Ожиданье, нетерпенье... Коварные думы мелькают дорогой,

Веселится и ликует весь народ. И шепчешь невольно:

И быстрее, шибче воли "О Боже, как долго!

Поезд мчится в чистом поле.

Задание № 84. Послушай уже знакомую тебе 40 симфонию В.А. Моцарта. Эта музыка выразительная или изобразительная? Аргументируй свой ответ.

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание № 85. Предложи свои примеры выразительной и изобразительной музыки.

Выразительная _________________________________________________________

Изобразительная ______________________________________________________

Георгий Васильевич Свиридов – советский композитор 20 века «Весна и осень»

Задание № 86.

Послушай произведение Г.В. Свиридова "Весна и осень" Какое средство музыкальной выразительности изменилось?

______________________________________________________________

–  –  –

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

Задание № 88 (ОДПР 19 БП).

Послушай «Тройку» Георгия Васильевича Свиридова. Эта музыка выразительная или изобразительная? ______________________ Сколько в ней частей? ______________

Какая схема наиболее точно подходит к этой музыке? ___________________________

АВС АВА АВ АВСD

Выскажи свое мнение о музыке Г.В. Свиридова, о произведении, которое тебе особенно понравилось _______________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Задание № 89 (ОДПР №25 Б). Послушай известные тебе музыкальные произведения.

К какому виду можно отнести каждое из них: сольное, оркестровое, хоровое?

М.П. Мусоргский «Рассвет на Москве – реке» ________________________________________

Г. Струве «Моя Россия» ______________________________________________________________

М.И. Глинка «Патриотическая песня» ________________________________________________

С.С.Прокофьев «Вставайте, люди русские» __________________________________________

М.П. Мусоргский "Баба Яга" из цикла "Картинки с выставки" _____________________

Задание № 90.

Составь список произведений для CD-диска "Мои любимые произведения", не забудь указать композиторов.

1. ____________________________________________

2. ____________________________________________

3. ____________________________________________

4. ____________________________________________

5. ____________________________________________

6. ____________________________________________

7. ____________________________________________

8. ____________________________________________

Задание № 91* (ОДПР №15П). Прими участие в конкурсе на лучшее исполнение детской песни. Ты можешь дополнить сво выступление танцевальными движениями или игрой на шумовых инструментах. Можешь сделать это сольно или в ансамбле со своими одноклассниками. Какую песню ты будешь исполнять? ____________________

Предложи критерии оценки этого конкурса жюри.

1. _________________________________________________________________________________

2. _________________________________________________________________________________

3. _________________________________________________________________________________

4. _________________________________________________________________________________

5. _________________________________________________________________________________

Задание № 92* (ОДПР №23 БП).

Составь программу концерта своего класса для заключительного урока. Предусмотри в программе выступление хора, ансамбля, солистов (пение, танец, игра на инструментах). Подумай, в каком порядке будут звучать эти произведения. Например, первое отделение - это вокальная музыка, второе - инструментальная. Или русская и зарубежная музыка, а может, классическая и эстрадная. Прими участие в исполнении различных произведений.

Первое отделение _______________________________________________________

1. _________________________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________________

исполнитель ___________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________

исполнитель ___________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________________

исполнитель ___________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________________________

исполнитель ___________________________________________________________________

Второе отделение __________________________________________________________

1. _________________________________________________________________________________

исполнитель ___________________________________________________________________

2. ________________________________________________________________________________

исполнитель ___________________________________________________________________

3. ________________________________________________________________________________

исполнитель ___________________________________________________________________

4. ________________________________________________________________________________

исполнитель ___________________________________________________________________

5. ________________________________________________________________________________

исполнитель ___________________________________________________________________

–  –  –

1. Насколько хорошо ты знаешь музыку (владеешь музыкальными терминами, можешь рассказать о музыкальном произведении, привести примеры произведений разных композиторов, узнашь звучание инструментов и др.) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2. Оцени свой интерес к музыке не только на уроке, но и вне школы (посещаешь концерты, любишь петь, танцевать, слушаешь классическую музыку дома, занимаешься в музыкальной школе или студии) ________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

3. Насколько эмоционально ты откликаешься на музыку (хочется ли тебе подпеть или, наоборот, в полной тишине растворится в музыке, как часто музыка тебя восхищает и удивляет) ____________________________________________________

И образования в современном мире, занимается развитием исследовательской деятельности...» электронной почте: info@swiss-sit...» Кузнецов, И. В. Симдянов. - СПб.: БХВ-Петербург, 2007. - 368 с.: ил. ISBN 5-94157-929-2 Прием, когда хакер а...»

«Пояснительная записка. Рабочая программа по технологии построена на основе требований Федерального государственного стандарта начального общего образования по образовательной области «Технология» и разработана в соответстви...»

«УТВЕРЖДАЮ министр образования, науки и инновационной политики Новосибирской области _ В.А. Никонов (подпись) (Ф.И.О.) «_» _2014г Проект плана мероприятий («дорожная карта») по введению Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на территории Новосибирской области. № Мероприятия С...»

«Систематическая количественная оценка уровня подготовленности студента, как фактор организации его успешной учебы. Скоков П.И., Луцейкович В.И. (ВГТУ) В практике высшей школы достаточно четко определилось место учета знаний студентов, что является важным средством регулирования многих показ...»

«Евгений Яковлевич Джугашвили Мой дед Иосиф Сталин. «Он – святой!» Серия «Запретные мемуары» Издательский текст http://www.litres.ru/pages/biblio_book/?art=11789743 Мой дед Иосиф Сталин. «Он – святой!»: Яуза...»

2017 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - разные матриалы»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS