Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Сценарии музыкальных гостиных в доу. Проект «Музыкальная гостиная для детей и родителей» методическая разработка на тему |
Li pak
Актуальность проекта : - психоэмоциональное здоровье дошкольников является первоосновой подрастающего поколения. Здоровые дети – здоровая нация . Повышение культурного уровня детей во всех областях и направлениях музыкального развития . Цель проекта : Формировать у детей и родителей понимание важности в жизни людей всей звуковой информации, её влияние на психику , эмоции и как следствие на всё жизнь. Вызвать потребность к слушанию и исполнению «полезной» музыки и «живых звуков» . Задачи проекта : 1. Обеспечить детей и родителей необходимой информацией о влиянии звуков на нервную систему людей. 2. Познакомить с различными музыкальными направлениями . 3. Расширить слушательский опыт в области традиционной, классической, церковной, современной детской песенной и танцевальной музыки . 4. Обогатить знания детей посредством музыкально -театральных постановок, познавательно-развлекательных мероприятий и конкурсов с непосредственным участием детей и родителей. Участники проекта : Воспитатели группы , дети, родители. Тип проекта : познавательно-развлекательный. Проект расчитан на период с октября по апрель. Ожидаемые результаты проекта : 1. Сформированность у детей и их родителей понятия важности психического здоровья . 2. Воспитание музыкальной культуры . 3. Обогащения детей и родителей знаниями в области музыкальных направлений песенного, инструментального и танцевального творчества. 4. Воспитание любви к родной культуре и уважение к Отечеству. В процессе реализации проекта проводятся следующие мероприятия : Консультации для родителей; Беседы с детьми; Знакомство с музыкальным материалом ; Домашние задания для детей и родителей; Проведения познавательно-развлекательных мероприятий и конкуров; Проект разделён на четыре этапа : Первый этап – организационный (октябрь месяц) . Подбор литературы; Беседы с родителями; Темы : «Метроритмическое и звуковое влияние на психику дошкольников », «Слушаем «правильную» музыку », «Влияние фольклора на развитие речи» , «Влияние фольклора на развитие различных способностей детей» , «Зачем ребёнку нужны танцы?» , «Развиваем кругозор и интерес к кубанской культуре » . «Фоновая» музыка в жизни ребёнка . «Мир танца глазами ребёнка» . Разработка анкет; Второй этап – практический (ноябрь – апрель) . Беседы с детьми о влиянии звуков на психическое здоровье , о существовании «полезной» и «вредной» музыки , а также различных звуков, о вреде телепередач. Знакомство с музыкальным материалом ; Разучивание песен, потешек, частушек, колядок; - музыкальные игры ; Третий этап – итоговый (конец каждого месяца) . Проведение конкурсов и познавательно-развлекательных мероприятий. Анкетирование родителей (май месяц) . Выставка детских рисунков «Я нарисую музыку » , как результат проведённой работы на предмет психологического теста о состоянии психоэмоционального восприятия музыки детьми . Четвёртый этап – защита проекта (презентация) . Публикации по теме: 27 января МБУК «Усольский историко – краеведческий музей». «Нам не забыть блокадный Ленинград» - литературно-музыкальная гостиная в рамках. Музыкальная гостиная Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители и дети. Музыкальный руководитель Добрый вечер, уважаемые родители! Собрались мы здесь. Музыкальная гостиная «Мы-россияне» Сценарий музыкальной гостиной «Мы – Россияне!» Цель: Воспитывать доброе отношение к родной стране, понятие о традициях, её истории, прививать. Музыкальная гостиная «Детская музыка С. Прокофьева» Цель: Формирование основ музыкальной культуры через классическую музыку. Материалы и оборудование: - Мультимедийное оборудование: проектор,. Музыкальные работники нашего детского сада "Березка" подарили деткам прекрасный музыкальный праздник. Гостиная проведена с целью прививать. Музыкальная гостиная «Геннадию Гладкову-80 лет!» Автору музыки к популярнейшим отечественным фильмам и мультфильмам Геннадию Гладкову - 80 лет (старшие группы) В. – Здравствуйте, дорогие. При формировании основ музыкальной, художественной и эстетической культуры дошкольников
педагогу следует ориентироваться на такую форму взаимодействия с детьми как «Музыкальная гостиная»
. Как происходит формирование художественного и музыкального восприятия?
Методы, приемы и формы организации «Музыкальной гостиной»
Наглядно-слуховой. Метод контрастных сопоставлений произведений
состоит в том, что используется качественная аудио (видео) запись и «живое» исполнение произведения педагогом. Этот метод значительно обогащает восприятие музыки и заостряет внимание детей на разнице звучания. Наглядно-зрительный.
Чтобы усилить впечатления детей от музыки, вызвать в их воображении зрительные образы или иллюстрировать незнакомые явления, необходимо применение следующей зрительной наглядности
: Словесный.
Одним из важных методических приемов работы в музыкальной гостиной является слово педагога
. Оно должно быть эмоциональным, лаконичным, соответствующему уровню речевого развития детей. Пояснения педагога должны раскрывать, прежде всего, музыкальный образ. Такой комментарий помогает детям настроиться на восприятие музыки. Например, О.П. Радынова в программе «Музыкальные шедевры» допускает сопровождение звучания музыки тихими, выразительными пояснениями. Практический. Метод уподобления характеру музыки.
Чтобы ребенок почувствовал характер музыки, активно пережил свои впечатления, необходимо сочетать восприятие музыки с практическими и творческими действиями. Этот метод включает в себя следующие приемы
: Организация занятий
Уважаемые педагоги! Если у Вас есть вопросы по теме статьи или есть сложности в работе по этому направлению, то пишите в Ольга Пигарева Цель : формировать основы музыкальной культуры у дошкольников и их родителей, воспитывая интерес и любовь к классической музыке. Задачи: Обучающие: 1. Закрепить у детей знания о музыкальных инструментах. 2. Формирование музыкального вкуса детей, оценочного отношения к прослушанным произведениям, к собственному творческому самовыражению. 3. Формировать интерес к классической музыке на основе эмоционального восприятия. Развивающие: 1. Развивать творческую фантазию и эмоциональную отзывчивость. 2. Развивать музыкальное мышление, умение анализировать 3. Развивать творческие способности. Воспитательные: 1. Воспитывать чувство уважения к культуре своего народа. 2. Способствовать формированию потребности в общении с музыкой. 3. Прививать любовь и уважение к классической музыке. Интеграция образовательных областей : художественно - эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие Возраст детей : 3-4 года Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательная, музыкальная. Предварительная работа: Использование ИКТ: рассматривание иллюстраций с музыкальными инструментами, слушание аудио-видео записей классической музыки, звуки музыкальных инструментов, мудьтфильма "В стране музыкальных инструментов", "Моцарт для детей", "П. И. Чайковский. Времена года". Игры-импровизации на ложках, бубне, колокольчиках в детском оркестре. Музыкально - дидактическая игра «Угадай, какой инструмент играет?». Разучивание песен: «Радуга», «Мишка- лежебок», «Капли дождя». Разучивание стихов про музыкальные инструменты. Музыкальная игра «Оркестр» (Е. Железнова). Рисование "Какого цвета музыка?" (П. И. Чайковский "Апрель") Раскрашивание картинок по теме проекта. Ход досуга : Звучит музыка. В музыкальном зале собираются родители и дети. Слайд1. «Музыкальная гостиная» «Музыка является самым чудодейственным, самым тонким средством привлечения к добру, красоте, человечности» - В. А. Сухомлинский». Вступительное слово воспитателя. Добрый вечер, уважаемые гости! Сегодня мы подводим итог нашего первого музыкального проекта «Первые шаги в музыку». В ходе его проведения наши дети узнали много нового о музыкальных инструментах, научились узнавать их по звуку, рисовали музыку, смотрели мультфильм про страну музыкальных инструментов, разучили новые стихи и песни. Все это вы сегодня увидете и услышите. Музыкальный руководитель . Ни одно из искусств не действует так сильно и непосредственно на чувства человека, как музыка. Музыка – это самая приятная, прекрасная и доступная форма общения взрослого и ребенка. Поэтому начать нашу гостиную я предлагаю с веселой песни нашего калининградского композитора А. Фельдмана «Радуга». Дети исполняют песню «Радуга» Музыкальный руководитель: Ну вот, дорогие гости, теперь я вижу, что вы в хорошем настроении, на лицах появились улыбки, значит, можно провести небольшую викторину и проверить ваши знания о музыке. Вопрос- ответ: 1. Кто пишет музыку? (Композитор). 2. С помощью чего можно записать музыку? (С помощью нот). 3. Кто исполняет музыку? (Музыканты). 4. Как называется группа музыкантов, которые исполняют музыку (Оркестр). 5. Как называют человека, который руководит оркестром? (Дирижёр). Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы очень дружно отвечали на вопросы. Уважаемые родители! : Разные мелодии совершенно по-разному действуют на настроение ребенка, а, превращаясь в постоянный фон, по-разному влияют на формирование личности. Причем специалисты единодушны: после детских песенок и традиционных колыбельных наиболее благотворно на детскую психику воздействует классическая музыка. У классических мелодий есть несколько явных преимуществ: гармония, благородство интонации и поразительное богатство оттенков - все то, что помогает маленькому человеку, привыкающему слушать такую музыку, стать подлинно культурным. Просмотр видео Музыкальный руководитель . А сейчас наши дети споют для вас еще одну песню А. Фельдмана «Мишка-лежебока». Выходят дети и поют . Воспитатель . Чтоб пыл веселья не угас, Чтоб время шло быстрее, Друзья, я приглашаю вас К загадкам поскорее! Презентация «Звуки музыкальных инструментов для детей. Часть1.» Воспитатель: Дети приготовили стихи о музыкальных инструментах (дети по очереди читают стихи) 1. У какого инструмента Есть и струны, и педаль? Что же это? Несомненно, Это славный наш… (рояль). 2. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив звучит издалека, Поёт про ветер лунный. Как ясен звуков перелив, В них радость и улыбка. Звучит мечтательный мотив Его названье (скрипка). 3. Осторожно возьмёшь её в руки - И чудесные, дивные звуки Издаёт она, если уметь Ей помочь свои песенки спеть: Словно издали плач летит чей-то. Это плачет поющая (флейта). 4. Братишка у скрипки огромного роста! Вам вспомнится имя его очень просто: Он басом поёт, а ещё любит джаз. Ну, вспомнили? Брата зовут (контрабас). 5. Он любит, когда его бьют, Покоя ему не дают – Он пляшет в руках и звенит, И добрых людей веселит. (Бубен). 6. То изящна, то груба, Оркестровая (труба). Музыкальный руководитель. Наши дети не только читают стихи о музыкальных инструментах, но и учатся играть в оркестре. Музыкальная игра «Оркестр». Дети исполняют на детских музыкальных инструментах IMG]/upload/blogs/detsad-172887-1494162753.jpg Музыкальный руководитель: Когда к нам приезжал симфонический оркеситр, дети в его сопровождении пели шутливую песенку «Кто это?». Солировал автор песни- композитор А. Фельдман. Предлагаю и нам сейчас всем вместе исполнить эту шутливую песенку. Муз. руководитель запевает, а все ей подпевают. Воспитатель: Вот и подошла к концу наша встреча. Мы надеемся, что информация, полученная сегодня, пригодится вам в воспитании детей. Пусть вам всегда помогает идти по жизни великое искусство музыки. А мы будем продолжать работать в этом направлении и надеемся, что еще не раз встретимся с вами в музыкальной гостиной. До свиданья! До новых встреч! Участники под музыку уходят из зала. Публикации по теме: Досуг для детей второй младшей группы совместно с родителями «Зимние забавы» Участники: дети второй младшей группы и их родители. Цель:. Сценарий совместного с родителями развлечения в подготовительной группе ко «Дню матери» Цель: - Гармонизировать детско-родительские отношения. Сценарий развлечения к 23 февраля для детей второй группы раннего возраста «День защитника Отечества» совместно с родителями Доброго времени суток уважаемые коллеги! Предлагаю только, что составленный сценарий развлечения к 23 февраля для деток 2-3 лет. Описание. Сценарий развлечения с родителями и детьми второй младшей группы «Папа может все, что угодно!» Цель: Способствовать развитию и сплочению детско-родительских отношений, развивать преемственность работы детского сада и семьи. Задачи:. Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню Матери для подг. гр. «Рябинка» 2016 г. Цель: Усвоение нравственных навыков, через. Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери в первой младшей группе «Мамочка любимая моя» Ведущая (1): Добрый вечер, дорогие мамы! Сегодня мы пригласили вас в гости, чтобы поздравить с замечательным праздником - Днём Матери! В. Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Хорошо рядом с мамой» Сценарий совместного развлечения с родителями ко дню матери во второй младшей группе «Хорошо рядом с мамой» Задачи: формирование у детей. Сценарий совместного развлечения с родителями ко Дню матери во второй младшей группе «Мама всегда рядом!» Цель: Развивать у детей интерес к традиции, способствовать созданию тёплых взаимоотношений в семье. Задачи: Воспитывать уважительное отношение. Сценарий совместного развлечения с родителями в первой младшей группе «Вместе с папами» Цель: способствовать психологическому сближению детей и родителей, развитию гармонии в отношениях. Задачи: развивать у детей эмоциональный. Сценарий совместного с родителями развлечения к 23 февраля во второй младшей группе «Наши папы-лучше всех!» Цели: гармонизация детско- родительских (семейных) отношений в ходе совместных игровых действий. Задачи: -развивать у детей эмоциональный. Библиотека изображений: Проект «Музыкальная гостиная для детей и родителей» МБДОУ Детский сад № 116, г. Архангельск Актуальность Процесс приобщения ребенка к культуре – это, прежде всего, воспитание его чувств, начиная с рождения. Но сегодня все, что мир взрослых приводит в соприкосновение с чувствами ребенка, превосходит все мысленные пороги бездуховности. Трудно ожидать, что пройдя такую информационную «мясорубку», ребенок вырастет нравственно, творчески, духовно и физически здоровым. Контингент современных родителей сильно помолодел, изменились ценности, ритм жизни. Дети не слышат родителей, родители не понимают детей. Идет процесс отчуждения друг от друга, а ведь именно семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в жизнь. С приходом в дом современной техники человек все больше становится пассивным потребителем искусства. Утеряны традиции любительского музицирования, не практикуются громкие читки, домашние спектакли. Естественность и непринужденность обстановки, совместное пение, слушание музыки, та особенная атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком, - все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке. Цель: Гармонизация детско-родительских отношений через участие в совместных творческих мероприятиях. Задачи проекта:
Тип: образовательный, творческий. Продолжительность: долгосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели подготовительной группы. Первый этап - подготовительный
Второй этап – реализация проекта Деятельность педагога
Третий этап – заключительный Фотовыставка родителей тематических семейных праздников. Анкетирование (Приложение № 1) Ожидаемый результат по проекту
Основные направление реализации проекта
Предварительный просмотр:Музыкальная гостиная. "Зимний вечер" Старший дошкольный возраст Задачи: Воспитывать в детях чувство красоты природы, музыки и поэтического слова. Предварительная работа. 1.Слушание произведений: А. Вивальди Концерт «Зима» 1и 2 части; П.И. Чайковского «Зимнее утро»; 2.Чтение и разучивание стихотворений о зиме. Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Я рада вас приветствовать в нашей уютной музыкальной гостиной, где нас снова ждёт встреча с музыкой и поэзией. Вот уже полноправной хозяйкой пришла зима и всё раскрасила в свой любимый цвет. Всё кругом белое, одинаковое….. Как это наверное скучно и не интересно? Расскажите, какой бывает зима? (Ответы детей: холодная, суровая, вьюжная, пушистая, мягкая, красивая, заботливая.) Послушайте какой словесный портрет Зимы нарисовала в своём стихотворении поэтесса Л. Чарская. (Звучит в записи музыкальная пьеса П.И. Чайковского «Зимние грёзы», на фоне музыки ведущий читает стихотворение) Кто в пушистой шубке белой Новый взмах- и речка встала Лёгкой поступью и смелой Та, что звонко лепетала Вышел в час утра? С давних пор. На кудрях её пушистых Кверху руку поднимает Много блёсток золотистых Вмиг деревья накрывает Много серебра. Чистым серебром. На губах зари багрянец, По вершинам бродят взоры На щеках живой румянец И роскошные узоры Пышет горячо. Вытканы кругом! Рукавичкою взмахнула – раз, Эта белая шубейка Куда бы не взглянула Всем знакома, чародейка- Застлан был ковёр… Матушка – зима! (дети делятся впечатлениями, какой образ представили себе, слушая стихотворение) Ведущий: Если вы внимательно послушаете ещё одно стихотворение, то услышите новые определения. Назовите их. Ребёнок: Вот зима пришла серебристая Белым снегом замела Поле чистое. Днём с детьми на коньках Всё катается. Ночью в снежных огоньках Рассыпается. В окнах пишет узор Льдом-иголочкой И стучится к нам во двор С свежей ёлочкой. Дети называют: зима – красавица, чародейка, волшебница, художница, затейница. Ведущий: Давайте послушаем фрагмент из концерта «Зима» Антонио Вивальди. Какая зима видится вам при звуках этой музыки? (звучит 1 часть концерта) Дети: сердитую, колючую, вьюжную. Ведущий : Почему вы так решили? Дети: Потому что музыка звучит громко, быстро, отрывисто. Ведущий: Да, композитор изобразил картину суровой зимы. Вы слышали вначале надоедающие звуки вьюги, резкие короткие аккорды звучат как порывы ветра; метёт снег, сыплются колкие снежинки. На этом таинственном фоне пронзительно, тревожно, жалобно поёт скрипка. Музыка звучит взволнованно, яростно. Давайте послушаем какими поэтическими строчками можно рассказать об этой музыке? Дети читают строки стихотворений А.С. Пушкина; С. Есенина Вот север тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима! Поёт зима, аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака. Кружится и хохочет Метель под новый год. Снег опуститься хочет, А ветер не даёт. Ведущий: Что же происходит во второй части концерта? Слушаем. (звучит фрагмент из 11 части концерта) Дети определяют характер музыки. (музыка звучит спокойно, медленно, задумчиво) Ребёнок: Чудная картина Свет небес высоких Как ты мне родна И блестящий снег Белая равнина, И саней далёких Полная луна. Одинокий бег. А. Фет Ночью в полях под напевы метели Дремлют, качаясь, берёзки и ели. Месяц меж тучек над полем сияет Бледная тень набегает и тает… И. Бунин Ведущий: После бури всегда бывает затишье. И в эти минуты можно полюбоваться зимним пейзажем. (предлагаются для рассматривания репродукции картин) Всё спокойно. Пушистое снежное одеяло покрыло всё вокруг, речка скована льдом. И только снежинки переливаются и блестят в лучах солнца. Зимний лес искрится снежной белизною И туман клубится над синею тропою. Ёлочки-красавицы застыли на опушке, А снежинкам нравится сверкать на их макушках. Звучит пьеса «Декабрь» П.И. Чайковского. Дети танцуют с снежинками. Ведущий: Знакомы ли вам эти строки? Буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя. То как зверь она завоет, То заплачет как дитя. Дети: Это стихи Пушкина. Ведущий: Совершенно верно. На эти стихи композитор Яковлев сочинил романс. Хотите послушать? (Исполняется романс «Зимний вечер»). Ведущий: Зимой бывает и другая погода, когда светит яркое солнце, лёгкий морозец пощипывает щёки, хрустит под ногами снежок. Красота! Нас ждут зимние забавы. А что можно делать зимой? Звучит «Шутка» И. Баха – дети имитируют игру в снежки, катание на лыжах и санках, лепят снеговика и водят вокруг него хоровод. Ведущий: Молодцы, вам не страшен мороз. Не даром говорится, мороз не велик, да стоять не велит. А теперь все на улицу! Зима вас ещё порадует и удивит. Обычно вы оставляете мне рисунки на память о нашей встрече. Не будем изменять традиции и в этот раз. Жду ваших работ. А теперь до свидания, до новых встреч. Предварительный просмотр:Музыкальная гостиная «Люблю тебя, мой город Лангепас». «Любовь к своей Родине - это не нечто отвлеченное; это любовь к своему городу, к своей местности, к памятникам ее культуры, гордость к своей истории» Дети сидят на стульчиках полукругом. Вос –ль. Здравствуйте, дети. Я очень рада вас видеть сегодня здесь в этом зале. Нас ожидает необычайно интересное путешествие, посвящённое нашему городу Лангепас. Вос – ль. Этот город знают люди, И о нём идёт молва, Что всегда стоять он будет И цвести ему века. Вос - ль. Я приглашаю вас совершить путешествие по нашему городу. История страны складывается из истории малых городов, сел, из истории людей живущих в них. Каждый ребенок, еще с детского сада запоминает свой адрес: дом, улицу, где он живет, и, конечно же, название города. У каждого есть свой двор, свой любимый уголок, и каждый по-своему любит свой город. Но не каждый задумывается о том, как его город появился, какие люди построили его, кто жил и живет в городе. Лангепас один из самых красивых северных городов, в переводе - «беличье угодье». Он такой же красивый, веселый и озорной как белка. Белка является символом нашего города, она украшает герб, флаг города Лангепас. Наш Лангепас - это индивидуальность и неповторимый характер. А сейчас я вам предлагаю послушать стихи, которые посвящаются нашему городу. Дети: 1.Богат наш город Лангепас, 2.Люблю тебя, мой Лангепас, Вед. Но не только про наш город сочиняются стихи, но и песни. Звучит песня «Любимый город» Вед. Всем известно, что история любого города воплощается в его памятных местах, скверах, памятниках. О достопримечательностях нашего города я начну с монумента «Цветок». Монумент в форме распустившегося цветка был подарен президентом нефтяной компании «Лукойл» Вагитом Юсуфовичем Аликперовым на шестнадцатилетие города Лангепас. 7 сентября 2001 года, состоялось открытие монумента «Цветок». Можно лишь догадываться, почему именно это земноводное растение - лотос - было избрано в качестве дара городу. Как утверждают ботаники, семена лотоса сохраняют всхожесть в течение нескольких тысяч лет! Это как символическое пожелание городу жить и процветать долгие-долгие годы. Цветок гармонично вписался в окружающий архитектурный ансамбль. Уже сами горожане дали название ему "Лотос". Вед. Еще в нашем городе есть сквер Памяти воинов Великой Отечественной войны и воинов-интернационалистов с мемориальным комплексом. Он посвящен солдатам, которые погибли на полях сражений в годы Великой Отечественной войны, и тем, кто пал, выполняя интернациональный долг в горячих точках нашей планеты. Этот мемориал память о всенародном горе. Сюда приходят ветераны в орденах и медалях, здесь, 9-го мая, собирается весь город на день Победы. Эти традиции, которые надо сохранять и передавать следующим поколениям…
Вед. Сейчас, ребята мы послушаем с вами песню о нашем городе, Которая называется «Лукойл-Лангепас». (Дети слушают и смотрят ролик « Лукой-Лангепас») Вед. В нашем городе проводятся очень много праздников. Одним из любимых праздников лангепассцов является праздник, который называется «Хантыйские забавы». Сейчас я вам предлагаю поиграть в одну из хантыйских игр, которая используется на этом празднике, а называется она «Оленьи упряжки». (Участники разбиваются на пары: один садится, другой везет. Оббегают кеглю и меняются местами, возвращаются назад. Эстафету принимает другая пара.)
В мастерской Андрея Ковальчука Вед. Сегодня мы ребята познакомились лишь с немногими памятниками нашего города, послушали и исполнили песни о нашем городе, рассмотрели картины с достопримечательностями нашего города. На сегодняшний день наш город с богатым прошлым и достойным настоящим. Он стал родным домом для десятков тысяч семей и родиной для тех, кто родился в нем. Впереди у Лангепас большое будущее, которое, связано с богатством недр и трудом каждого, кто когда-то связал свою судьбу с этим городом. Ребенок: Любимый город Город, мой любимый, Ребенок: Родной Лангепас Спасибо, строитель, Дети исполняют песню «Лангепас» Предварительный просмотр:Музыкальная гостиная «Заколдован невидимкой, дремлет лес под сказку сна…..» Ведущая (музыкальный руководитель): Зима…. Какое прекрасное время года! «Мороз и солнце! День чудесный!» или: «Вот север, тучи нагоняя, Дохнул, завыл – и вот сама Идёт волшебница зима. Пришла, рассыпалась. Клоками Повисла на суках дубов; Легла волнистыми коврами Среди полей, вокруг холмов…» Так говорил об этом необыкновенном времени года А.С. Пушкин. Если посмотреть на улицу, то мы можем наблюдать оттепель, но это вовсе не значит, что зима отступила, до конца марта ещё будут метели, морозы и ветры. Ребята, скажите, нужна ли нам зима вообще? Может, нам будет без ней лучше? (Дети отвечают). Ведущая предлагает спеть песню «Здравствуй, гостья, зима», слова И. Никитина, дети исполняют песню. Ведущая (уточняет ): Конечно, нужна, ведь это здорово – кататься на санках; приходит в гости Дед Мороз с подарками, только зимой можно играть в снежки, дышать свежим морозным воздухом, ловить ладошкой падающие снежинки. Без зимы было бы скучно, без зимы не будет казаться прекрасным временем года ни весна, ни лето. Дети и родители читают стихи: «Поёт зима, аукает…», «Белая берёза» С. Есенина. Ведущая . А какие у зимы завораживающие мелодии! Давайте ещё раз откроем для себя её красоту, послушаем музыкальное произведение «Зима» из цикла «Времена года» Антонио Вивальди. (Дети слушают фонограмму ). Вот мы слышим первую мелодию зимы, она звучит очень тихо. И действительно, зима подходит незаметно, очень тихо. Всё происходит, как в сказке. За одну ночь зима может построить себе серебряный дворец, покрыть снегом дома, деревья, мостит мосты через реки и озёра. Однажды проснёшься утром и видишь, что за окном всё изменилось: и деревья, и дома покрыты белым пушистым снегом, и сразу охватывает какая-то непонятная радость, словно произошло полное обновление не только в природе, но и в человеке, в самом себе, так и хочется посидеть у камина или печки и вслушаться в мелодию тихой зимы. Ведущая предлагает послушать музыку П.И. Чайковского «У камелька» из цикла «Времена года» . (Дети слушают фонограмму). Ведущая . «Камелёк» - какое необыкновенное слово, можно представить перед собой огонь, угасающий в камине или в печке, мерцание догорающих углей и даже почувствовать их тепло. «И мирной неги уголёк ночь сумрака одела, В камине гаснет огонёк, и свечка нагорела» (А.С. Пушкин) Давайте зажжём свечу и послушаем музыку, глада на свечу. «Тускнеют угли. В полумраке Прозрачный вьётся огонёк. Так плещет на багряном маке Крылом лазурным мотылёк». Ведущая . Как удивительно гармонируют эти стихи Пушкина с мелодией неторопливой, мечтательной. И только, как бы невзначай, короткая музыкальна фраза вносит тревожные нотки, как будто кто-то нарушил эту тишину, всё время повторяется небольшая музыкальная фраза, похожая на тихую жалобу, даже слышится тревога в музыке, но, может, это сказка, и каждый, слушая эту музыку, представляет свою сказку, вновь слышится мелодия как в начале, прошла тревога. Всё вновь успокаивается и замирает. Дети слушают фонограмму. Ведущая . Прекрасна наша русская зима, не страшен мороз народу, возьмём колокольчики и поедем на саночках кататься! Песня «Саночки», музыка А.Филиппенко, слова Т. Волгиной. Ведущая . Давайте вспомним, как зиму изображают наши великие поэты в своих стихах. Дети и родители читают стихи «Детство» и «Зима» Сурикова. Ведущая . Скажите, пожалуйста, какую картину мы называем пейзажем? Что на ней изображено? Какие краски используют художники в своих произведениях, чтобы изобразить зимний пейзаж? (Дети и взрослые отвечают.) теперь обратимся к великим русским художникам. Ведущая вместе с детьми и родителями рассматривают репродукции картин «Мартовский снег», «Февральская лазурь» И. Грабаря, «Зимнее солнце», «Русская зима» К. Юона, «На севере диком» И. Шишкина. Ведущая читает стихи С. Есенина: «Ночь вокруг тишина. В природе всё спит, своим блеском луна всё вокруг серебрит….» Ведущая . Наверное, вы не раз видели похожий уголок леса. (Ведущая предлагает семьям представить свои мультимедийных презентации на тему: «Зимняя сказка»). Только талантливый художник может увидеть эту красоту и запечатлеть её в своём великом произведении. Если побродить по зимнему лесу, то мы увидим не один терем-теремок. Это лесные жители устраивают свои зимние домики. Расскажите, как звери зимуют: лисы, белки, медведи и другие лесные обитатели? (Дети отвечают.) Ведущая предлагает спеть песню «Почему медведь зимой спит?» (музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова). Дети исполняют песню. Подвижная игра «Мишка, мишка, хватит спать!» Ведущая . А когда зима подходит к концу, вся природа будто пробуждается ото сна. «Плакала Снегурочка, зиму провожая, Шла за ней печальная, всем в лесу чужая, Там, где шла и плакала, трогая берёзки, Выросли подснежники – «снегурочкины слёзки». Первыми предвестниками весны была Масленица. Масленица – это народный праздник, во время Масленицы пекут блины круглые, в форме солнца, и заводят весёлые хороводы. Ведущая предлагает родителям и детям поиграть в русскую народную игру «Золотые ворота», объясняет правила игры; дети играют. Ведущая : На этом закрывается наша «музыкальная гостиная». До новых встреч! Предварительный просмотр:Музыкальная гостиная для детей старшего дошкольного возраста и родителей «Творчество русского композитора П.И. Чайкоковского»
Предварительный просмотр:Литературно – музыкальная гостиная. Тема: «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве» Проблема: Духовно-нравственная ценность в семье, уважение и взаимопонимание. Цель: Формирование и развитие художественной культуры личности на основе высших гуманистических ценностей отношения человечества к материнству средствами искусства и современных технологий. Задачи:
Планируемый результат:
Оборудование: фортепьяно, аудиокассеты, музыкальный центр, мультимедийный проектор, компьютер. Наглядный и музыкальный материал: репродукции картин С.Рафаэль «Сикстинская мадонна», В.Васнецов «Богоматерь с младенцем», К.Петров-Водкин «1918 год в Петрограде», О.Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми», А.Дейнека «Мать», иконы – Богоматерь Казанская, Тихвинская, Владимирская; Шуберт «Аве Мария», С.Рахманинов «Богородице Дева, Радуйся», И.С.Бах «Прелюдия до мажор», детская песня «Мама-солнышко», «Наши мамы самые красивые», П.И.Чайковский «Мама» из «Детского альбома». Ход развлечения Вед.: Уважаемые взрослые, мы рады приветствовать вас на литературно-музыкальном вечере, рада видеть ваши добрые, милые глаза. Вед.: Предлагаю провести нашу встречу на тему «Образ матери в музыке и изобразительном искусстве». (Читаю эпиграф) (слайд №1) Эпиграф Я верю, что женщина – чудо такое, Какого на Млечном пути не сыскать, И если «любимая» - слово святое, То трижды священное – женщина-мать! Л.Рогожников Вед: Сегодня мы с вами поговорим об отношениях человечества к материнству средствами искусства. Проследим, как музыка и живопись создают образ матери. Хранительницей семейного очага всегда была женщина. Во все времена ей поклонялись художники, поэты, музыканты. Она была мечтой, улыбкой, радостью. Поэтому проблема нашей встречи – задуматься, достаточно ли мы внимательны и добры к своим мамам. «Мама» - одно из самых древних слов на Земле. Все люди почитают и любят матерей. Не случайно народная мудрость слово «Мать» поставила рядом с другим великим словом «Родина». Звучит Шуберт «Аве Мария». Расул Гамзатов «Мама» Воспеваю то, что вечно ново, И хотя совсем не гимн пою, Но в душе родившееся слово Обретает музыку свою… Слово это – звон и заклинанье, В этом слове – сущего душа. Это искра первого созданья. Резвая улыбка малыша. Слово это сроду не обманет, В нём сокрыто жизни существо, В нём – исток всего, Ему конца нет. Встаньте!.. Я произношу его: Мама! Вед: Мама, мамочка! Сколько тепла таит это магическое слово, которое называет человека самого близкого, дорогого, единственного. Слайд №2. «Сикстинская мадонна». Вед.: Перед вами картина «Сикстинская мадонна». Это религиозное полотно прямо и открыто обращается к человеку. Она была написана в 1515 году великим художником С.Рафаэлем. Рафаэль изобразил не просто Божественную мать с младенцем, он показал чудо явления царицы небесной, несущей людям своего сына. Облик матери покоряет торжественностью и простотой. Звучит И.С.Бах «Прелюдия до мажор» Афанасий Фет Аве Мария – лампада тиха, В сердце готовы четыре стиха: Чистая дева, скорбящая мать, Душу проникла твоя благодать. Неба царица, не в блеске лучей В тихом предстань Сновидении ей! Аве Мария – лампада тиха, Я прошептал все четыре стиха. Вед.: В русской православной церкви вот уже две тысячи лет воспевается образ Божьей матери. Мастера создавали не картины, а иконы. Они занимают достойное место в истории мировой культуры. Звучит С.Рахманинов «Богородице Дево, Радуйся», на фоне музыки идут слайды № 3, 4, 5, 6 (В.Васнецов «Богоматерь с младенцем», Богоматерь Казанская, Тихвинская, Владимирская, Владимирская 16 век). Вед: Это главные святыни земли Русской. Вглядитесь в священный образ, и вы никогда их не забудете. Материнская любовь греет нас до старости, она окрыляет нас, придаёт силы слабому, сомневающегося вдохновляет на подвиг. Николай Рыленков Я помню руки матери моей, Что утирали слёзы мне когда-то, В пригоршнях приносила мне с полей Всё, чем весна в родном краю богата. Я помню руки матери моей, Суровой ласки редкие мгновенья. Я становился лучше и сильней От каждого её прикосновенья. Я помню руки матери моей, И я хочу, чтоб повторяли дети: «Натруженные руки матерей, Святее вас нет ничего на свете! Вед: Слово «мама» для всех людей на Земле, независимо от того, в какой стране они живут, имеет большое значение, глубокий смысл и звучит на разных языках почти одинаково. По-грузински «нана», А по-аварски ласково «баба» По-русски «мама», Из тысяч слов земли и океана У этого особая судьба! Вед: Давайте ребята споем песню о маме на русском языке. Песня «Мама – солнышко» Вед: Самое дорогое и родное связано с мамой. Земля, Родина, природа, красота, любовь – каждое из этих слов можно соединить со словами: матушка, мать, материнство. Из века в век вечно единство матери и ребёнка. Об этом создают свои картины художники разных народов. Слайд № 7 , А.Дейнека «Мать». Вед: Вот, например, картина русского художника Александра Дейнеки «Мать». Она написана более 70-ти лет назад. Но до сих пор нельзя без волнения смотреть на простой, и в то же время очень нежный образ матери с ребёнком на руках. Слайд № 8, К.Петров-Водкин «1918 год в Петрограде». Вед: И эта картина «1918 год в Петрограде», тоже написана русским художником Козьмой Петровым-Водкиным в 1920 году, передаёт материнскую заботу и любовь. Слайд № 9, О.Ренуар «Мадам Шарпантье с детьми». Вед: А сейчас перед нами картина французского художника 19 века Огюста Ренуара «Мадам Шарпантье с детьми». Мать и её дети в непринуждённых позах. Вероятно, они только что играли, а теперь отдыхают. Рядом с ними лежит собака. От картины исходит тепло, уют и любовь. Слайд № 10, портрет П.И.Чайковского. Ведё: А теперь перед вами портрет русского композитора П.И.Чайковского. Он родился на Урале 25 апреля 1840 года в городе Воткинске Алапаевского района. Всю свою жизнь Чайковский посвятил музыке. Он написал очень много замечательных произведений. Некоторые из них посвящены детям. У него есть «Детский альбом», состоящий из 24 пьес (утреннее размышление, игра в лошадки, баба-яга, камаринская и др.) Сегодня мы послушаем одну из пьес из этого альбома с названием «Мама». Слушание. Вед: Как вы думаете, какие чувства у вас возникли во время слушания музыки? (мира, спокойствия, красоты) А какая по характеру музыка? (мягкая, тихая, спокойная, нежная) . Вед: Сам композитор, когда писал это замечательное произведение, думал о своей маме, и передал нам образ мамы через свою музыку. Самостоятельная работа. Слайд № 11. Вед: А теперь я вам предлагаю самостоятельную работу, посмотрите, пожалуйста, на экран и выберите слова, которые передают ваши чувства, когда вы слушаете музыку, смотрите картины, читаете стихи, посвящённые матери. Опросить несколько человек. Появляется слайд № 12. Вед: А теперь правильные ответы на экране. Да, я с вами согласна, что когда слушаешь музыку, смотришь картины, читаешь стихи, посвящённые матери, у нас возникают чувства радости, спокойствия, любви, красоты, мира. Во многих народных песнях и преданиях воспета великая сила материнской любви. Требовательна и взыскательна любовь матери к детям. Мать хочет увидеть своих детей большими и сильными, прямыми и честными. Она хочет, чтобы ими гордился весь народ, чтобы всегда и везде они были впереди. Вед: Так уж устроена наша жизнь, что, только взрослея, человек начинает не изучать, а осознавать какое это счастье, когда мама рядом. Как хорошо, когда можно обратиться к маме за советом, с любой радостью и бедой. Недаром в народе живёт много хороших, добрых слов о матери. Они передаются от поколения к поколению. Давайте, ребята, вспомним пословицы о матери. 1. Птица рада весне, а младенец – матери. (слайд № 13) 2. Нет милее дружка, чем родима матушка. (слайд № 14) 3. При солнышке тепло, при матушке добро. (слайд № 15) 4. В материнском сердце для всех детей ласки хватит. (слайд № 16) 5. Материнский гнев – что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает. (слайд № 17) Вед: Хорошо, когда мама рядом, но время идёт, дети вырастают, мамы стареют… Но для всех нас наши мамы самые красивые, любимые и лучшие. (слайд № 18) Вед: Ребята, давайте для наших мам исполним песню “Самые красивые» Вед. А сейчас я вам предлагаю вместе с мамами нарисовать портрет своей мамы. Ребята рисуют свою маму, а мама рисует свою маму. (Родители и дети под музыку рисуют портреты мам) Вед: Итак, портреты наши готовы. Какие красивые они получились! Ведь наши мамы самые добрые, красивые, ласковые. Так давайте же будем внимательнее и добрее, с любовью и лаской относится к своим мамам, и пронесём через всю жизнь свет материнской любви. Официальный сайт предлагает услуги по ремонту санузла с гарантией качества. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?