Главная - Дикция
Культурный человек. Что значит быть культурным человеком? Кто такой культурный человек

Культурный человек – явление достаточно редкое на сегодняшний день. А все дело в том, что понятие «культурный человек» включает в себя множество требований, которым, к сожалению, соответствует далеко не каждый из нас. Давайте рассмотрим, какого человека можно назвать культурным.

Современный культурный человек

В первую очередь, тот, кого можно назвать культурным человеком, должен обладать вежливостью и хорошими манерами. Этикет, основы поведения, – это именно то, что делает человека культурным. Это отнюдь не врожденные инстинктивные знания. Они приобретаются с возрастом, этому учат нас родители, детский сад, школа. На самом деле, этикет базируется не на пустых, ничего не значащих правилах, а на фундаментальной основе жизни в обществе. Умение хорошо себя вести может совершенствовать в себе каждый современный культурный человек.

Как стать культурным человеком?

Чем же определяется понятие культурного человека? Стоит рассмотреть определяющие черты культурного человека, и тогда мы с вами узнаем, что же означает быть культурным человеком. Перечислим основные отличительные качества культурного человека, которые должны в нас преобладать.

Все качества и признаки культурного человека тяжело перечислить. Каждый подразумевает под этой характеристикой что-то свое. Однако мы попытались представить вам основные черты культурного человека, которые вполне можно выработать и воспитать в себе самостоятельно. Стремитесь к совершенству и будьте культурными!

Немного познавательной информации (необязательно к прочтению).

Греки утверждали, что жемчужины — это затвердевшие слезы морских нимф, а в средние века существовала легенда о том, что слезы сирот и невинно обманутых ангелы замыкают в раковины, превращая их в драгоценность.

В древности жемчуг считался вторым после бриллианта камнем.

А ещё есть пресловутое пари (вокруг которого и по сей день ходят споры и разногласия) между Клеопатрой и Марком Антонием, где царица растворила в бокале с уксусом свою очень крупную жемчужину и выпила его, сделав этот напиток самым дорогим в мире.

Все известные царицы, от Семирамиды до Екатерины Второй, обожали этот камень и имели необычайное количество жемчуга.

Но по сути, жемчуг и камнем-то, пусть и драгоценным, назвать трудно, фактически - это существо, выношенное моллюском, выращенное им внутри его теплой раковины. Недаром жемчуг - единственный камень, который нельзя годами хранить в футляре - его обязательно нужно носить. Как и все живое, он жаждет человеческого тепла. И так же, увы, он не вечен, хоть и просуществовать может до 500 лет.

Большинство европейцев воспринимают жемчуг исключительно белого цвета. Мы инстинктивно выбираем жемчуг того оттенка, который ближе к цвету кожи. Поэтому европейцы обычно предпочитают белый жемчуг, японцы - желтый, а жители Африки - коричневый и черный.

В Японии жемчуг - это практически священный камень. Ребенок рождается - и ему дарят жемчужинку. Девочка заканчивает школу - ей дарят пуссеты. Девушка выходит замуж обязательно в ожерелье. Японцы говорят: "Подарить жемчужину - значит, признаться в любви".

Жемчуг берет на себя всю плохую энергетику. Жемчугом лечат, его растирают и добавляют во всевозможные мази, крема, настойки.

Считается, что жемчуг снимает "розовые очки" — человек видит окружающую действительность без прикрас. Одновременно с этим жемчуг усмиряет гордыню и тщеславие, дарует покорность и постоянство, укрепляет верность в любви.

Времена Клеопатры миновали, и современным Леди доступны три вида жемчуга:

Натуральный - образуется без участия человека, моллюсками. Самый дорогой и редкий вид. Наверное, единственный, который по праву можно называть жемчугом. Существует морской и речной жемчуг.

Культивированный - по свойствам ничем не отличается от натурального, но инородное тело - специальное перламутровое сферическое ядро не попадает в моллюска естественным путем, а имплантируется специально, человеком, и раковины растут на специальных фермах. Сегодня практически весь жемчуг, используемый в ювелирных украшениях - культивированный.

Искусственный - имитация жемчуга с помощью красителей, содержащих натуральный перламутр. Его добывают из рыбьей чешуи и вытяжек из моллюсков. В качестве основы используются стеклянные шарики или пластик (в более дешевом варианте), с внешней стороны окрашиваемые тем самым перламутром.

Вот такой культивированный жемчуг из Китая заполонил большую часть мировых рынков жемчужной индустрии. Этим и обусловлена его сравнительно не высокая цена.

Название на странице заказа жемчужного ожерелья вызвало улыбку. Повеселила его часть в переводе на русский дословно: " ювелирные изделия подарок для культурной женщине винтаж". Решила, что непременно хочу стать "культурной женщиной"!)) А по поводу винтажности и устаревшего мнения о том, что жемчуг - это украшение в основном пожилых женщин, я совершенно не согласна. Среди огромного множества оттенков, форм и дизайнерских решений жемчужного разнообразия можно найти для себя что-то интересное и молодой девушке, и даже мужчине (в виде запонок, перстня или подвески на галстук, например). Но я решила остановиться именно на классике. К тому же цена, сам продавец и отзывы к товару внушали доверие. Которое впоследствии оправдалось. Отправлено ожерелье было почти сразу, пришло быстро. Упаковано хорошо, в подарочной коробочке.

Длина нити жемчуга 45 см. + 6 см. на дополнительную цепочку.

Жаль, что камера моего смартфона не в силах передать перламутрового сияния ожерелья - оно прелестно!

Долго искала источники информации о том, как проверить подлинность жемчуга. В результате "независимого расследования" пришла к выводу - он настоящий.

Признаки натурального жемчуга.

1. При ярком освещении переливается радужным сиянием.

2. Не существует двух одинаковых жемчужин, так как это творение природы, а не рук человека. Жемчуг не подвергается шлифовке или огранке, поэтому в ожерелье не может быть идеально ровных бусин, каждая жемчужина имеет свою форму и размер.

3. Если протянуть жемчужинку по зубам, то не скользит, а скрипит, как песок.

4. Если сильно потереть две жемчужины друг о друга, то появляется перламутровая пыль, но когда проводишь пальцем по месту трения, то царапины исчезают.

5. Можно бросить жемчужину с расстояния полуметра. Настоящий жемчуг очень прыгучий, в отличии от обычной стекляшки, которая ударится 2-3 раза и остановится.

6. Если посмотреть на источник света через жемчужину, вставленную в отверстие на чёрном фоне, то вокруг неё будет ореол света.

7. Ещё можно проверить, тонет ли жемчужина в жидкости с большой плотностью и ещё много других способов...

Но мне достаточно и этих. Я довольна! И даже не ожидала, что мне так понравится носить жемчуг, и что мне будет так комфортно с ним. Я вообще украшения ношу только на выход, а так они меня раздражают в повседневной носке. Но это не хочется снимать. Оно приятное к коже и завораживает своим светом.

В комплект к ожерелью брала жемчужные серьги у другого продавца. Пришли ещё быстрее. Качество отменное. Подарочный мешочек очень красивый, из дорогой плотной ткани.

Жемчужинки чуть крупнее, чем в ожерелье. Сама серьга серебряная. Инкрустирована 3-мя маленькими кристаллами. Проба настоящая. Ношу уже 2 недели каждый день. Снимаю только когда мою голову. Для меня это очень веский повод утверждать, что это действительно серебро, так как будь то любой другой металл, то мои уши опухли бы в течении нескольких часов и начали бы гноиться. Не переносят они дешёвые сплавы. Но тут всё замечательно!

На сайте ФИПИ в разделе ОГЭ и ГВЭ-9 опубликованы для общественно-профессионального обсуждения

проекты перспективных моделей КИМ ОГЭ по русскому языку, математике, литературе,

иностранным языкам и другим предметам.

Образец сжатого изложения

Быть культурным человеком означает быть образованным и воспитанным. Такого человека отличает уважение к себе и окружающим, творческий труд, стремление к высокому, любовь к природе и родине.

Культурный человек никогда не солжёт и сохранит самообладание и достоинство в любых ситуациях. Он добивается главной цели - увеличивать добро в мире. Идеал культурного человека - подлинная человечность.

В наше время люди уделяют культуре мало времени, многие даже не задумываются об этом. Хорошо, если у человека приобщение к культуре происходит с детства. Ребёнок знакомится с традициями семьи, впитывает положительный опыт своей родины, познаёт культурные ценности. Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.

Текст подробного изложения

(1)Что значит быть культурным человеком? (2)Культурным можно считать человека образованного, воспитанного, ответственного. (3)Он уважает себя и окружающих. (4)Культурного человека отличает также творческий труд, стремление к высокому, умение быть благодарным, любовь к природе и родине, сострадание и сочувствие к ближнему, доброжелательство.

(5)Культурный человек никогда не солжёт. (6)Он сохранит самообладание и достоинство в любых жизненных ситуациях. (7)Он имеет чётко поставленную цель и добивается её. (8)Главная же цель такого человека - увеличивать добро в мире, стремиться к тому, чтобы все люди были счастливы. (9)Идеалом культурного человека является подлинная человечность.

(10)В наше время люди уделяют слишком мало времени культуре. (11)А многие даже не задумываются об этом на протяжении всей жизни. (12)Хорошо, если у человека процесс приобщения к культуре происходит с детства. (13)Ребёнок знакомится с традициями, переходящими из поколения в поколение, впитывает положительный опыт семьи и своей родины, познаёт культурные ценности. (14)Став взрослым, он сможет быть полезным обществу.

(По материалам Интернета)

Хочу научиться

1. писать изложение

2. сокращать текст изложения

Классный час по теме:
«Кто такой культурный человек?»

Учитель: 2014 год объявлен годом культуры в России. Как вы думаете, почему?
(Что бы повысить уровень культуры в России)
Эпиграфом к нашему классному часу возьмем слова Дмитрия Сергеевича
Лихачева «Культура объединяет все стороны человеческой личности.
Нельзя быть культурным в одной области и оставаться невежественным в
другой. Уважение к разным сторонам культуры, к разным ее формам – вот
черта истинно культурного человека».
Итак, ключевой фигурой является человек. Как повысить уровень культуры
человека? Какими качествами должен обладать человек, что бы его можно было
назвать культурным?
Ответы на эти вопросы мы будем искать сегодня на нашем классном часе,
который мы проведем с элементами диспута.
Высказывание Дмитрия Сергеевича Лихачева будет служить гипотезой нашего
классного часа, которую мы должны либо доказать, либо опровергнуть.
Хочу обратить ваше внимание на слова истинно культурного человека. Это
понятие волнует многих, в том числе и самых маленьких граждан России.
(видеофрагмент) Дети о культуре
Этот вопрос – основной вопрос, над которым мы будем сегодня работать.
Итак,тема нашего классного часа «Кто такой культурный человек?»
Цель: доказать или опровергнуть гипотезу, составить портрет культурного
человека.
Учитель: Перед нами вопросы, на которые мы должны дать ответ.
Итак, первый вопрос.
.Верно ли что, если человек образованный, то он культурный?
И мы предоставляем слово 1 исследовательской группе.

Ученик: Мы бы хотели сначала поинтересоваться у своих одноклассников, что
они думают по данному вопросу. Всегда ли образованный человек является
культурным?
(Ответы учащихся.)
­ Образованный – начитанный, а значит культурный
­ Образование и культура как две сестры, они неразлучны
­Культурный человек не может быть не образованным.
Ученик: Мы согласны с вашей точкой зрения, но в любом деле есть свои
исключения. И мы бы хотели предложить вам ситуацию……
Случай в музее….
Гид: Проходите, побыстрее пожалуйста, располагайтесь так, чтобы вы не
заслоняли попадания света с моей стороны, а еще не стойте у меня за спиной, я
этого не приемлю. На картине представленной в виде прямоугольного формата
видно изображение женщины в темной одежде, которая находится в положении
вполоборота. Она сидит в кресле, а руки ее сложены вместе, одна рука опирается
на подлокотник кресла, а другая находится сверху первой. Лицо моны Лизы
отражает моду кватроченто: у Моны Лизы выбриты брови вместе с волосами на
верхушке лба.
Ученик: Я не расслышал, как она сказал, какая мода? Гид: Кватроченто… фу…
бескультурье! Художник представил Мону Лизу в сидящем положении на фоне
прекрасного пейзажа и уже при первом взгляде ассоциация ее сильно
увеличенной фигуры с просматривающей вдалеке большой горы и ландшафтом
придает сразу присутствие необыкновенного величия.
(В это время ученик подходит близко к картине и пытается рассмотреть). Гид:
Отойдите немедленно от картины, если каждый будет практически водить носом
по картине, от нее ничего не останется.
Ученик: Но я не трогал картину, я просто подошел поближе у меня зрение
слабое.
Гид: Ну если у вас нет зрение, зачем вообще ходить по музеям. Лежите себе в
больничке и пытайтесь рассмотреть обои на стенках. Проходим дальше.
Ученик: Вот одна из ситуаций, которая показывает, что образованный человек
может быть не воспитанным и соответственной некультурным.

Ученик: Если вообще анализировать ситуацию, то Экскурсовод первоначально
повела себя неправильно. Вся ее речь сводилось к показу завышенной
самооценки, излишнего жеманства. Я бы не хотела попасть к такому
экскурсоводу.
Ученик: Она не только неприятна согласно стиля разговорной речи и ее жестов,
но еще и оскорбительного тона в адрес одного из посетителей музея. Это
вообщем говорит о ее бескультурие.
Ученик: Но это очень редкое исключение и это радует. Ну а в целом образование
конечно влияет на формирование культуры, не зависимо какой человек
профессии и какой у него социальный статус.
Итог (итак, мы пришли к выводу, образование влияет на формирование
культуры человека)
Второй вопрос.
2.Считаете ли вы, что если человек ведет здоровый образ жизни, то он
культурный?
Слово 2 исследовательской группе.
Демонстрация презентации.
Ученик: Человеку здоровому радостно смотреть на окружающий мир, он уверен
в своих силах, удовлетворен тем, что и как он делает, знает что и для чего
делает, верит в удачу, в успех, с поднятой головой идет в будущее. Спорт
способствует тому, что формы и оттенки поведения и общения человека
становятся шире, богаче. Это очень важно.
Итог (надеюсь всем понятно, что соблюдение ЗОЖ является одним из
показателей культуры человека)
Третий вопрос
3. Всегда ли можно судить по поведению человека о его культуре?
Учитель:По этой проблеме у нас работала третья группа. Вам слово.

Ученик: Чтоб разобраться в этом вопросе, мы сначала выясняли что же такое
культура поведение человека со всех точек зрения.
Ученик: Культура поведения, культура речи, культурный человек...Мы часто
пользуемся этими понятиями, но какой смысл мы включаем в них?
Авторы книги "Язык и культура", Е.М.Верещагин и В.Г.Костомаров,
утверждают, что сегодня в научной литературе определений понятия "культура"
более 200!Обратимся к Толковому словарю. Здесь дано шесть определений слова
"культура".Нас более всего интересует третье его значение.
Ученик: Культура это ­ "Просвещенность, образованность, начитанность.
Наличие определенных навыков поведения в обществе; то есть воспитанность..."
Ученик: Ну к культуре поведения относятся и Правила хорошего тона, культура
речи, этикет.
Ученик: Но очень часто в общественных местах люди, даже очень образованные,
ведет себя, мягко говоря, неприлично.
(Видеоролик)
Ученик: Но правила поведения в разных странах разные. Согласно нормам
поведения своей страны, я в полнее культурный человек, знающий как себя вести
в общественных местах, но попав на территорию другой страны, я могу оказаться
сугубо бескультурным человеком и даже хамом.
Ученик: Небольшой экскурс по странам нашей планеты.
Демонстрация презентации.
Ученик:Мы делаем вывод что по поведению человека не всегда можно судить о
его культуре.
Итог (Не всегда правильное поведение говорит о культуре человека, а по
истине культурный человек должен знать и владеть правилами поведения в
обществе)
Четвертый вопрос.
4.Влияет ли религия (вера) на культуру человека?
Учитель: Итак, слово вам, дорогие историки, так именовала себя последняя
группа.

Ученик: Давайте вместе словесно и наглядно ознакомимся с видами религии и
ее влияние на культуру человека.
Демонстрация презентации
Ученик: Являясь неотъемлемой частью культуры, религия определяет традиции,
обычаи, некий культурный "фундамент". Но и не только. К примеру,
удивительно, но факт: в обиходе человек каждый день использует, сам того не
замечая, библейские фразеологизмы ­ не от мира сего, козел отпущения... Вот
как религия влияет на культуру через язык. А ведь наш язык, наша речь
неразрывно связаны с мировоззрением. За более чем тысячелетнюю историю
христианства на Руси, в нашем мировоззрении прочно закрепились не только
свойственные христианству традиции, но и моральные и культурные ценности.
Учитель: И прежде чем мы сделаем вывод по теме нашего классного часа «Кто
эе такой культурный человек?», я бы хотела провести с вами игру, которая
называется«Волшебный магазин»
Учитель говорит: «Представьте себе, что вы пришли в магазин. Магазин, в
котором есть все человеческие свойства, чувства, поступки, проблемы,
способности, умения. Все это можно «купить» в обмен на то, что вам не нужно,
что вы считаете для себя лишним, ненужным, вредным. Обязательно нужно
описать то, что «продаешь», и то, что «покупаешь».

Итог(Итак, религия влияет на сознание человека, а значит и на
формирование внутренней культуры человека)
Учитель: На все вопросы вы дали ответ, осталось ответить на последний вопрос
Кто такой культурный человек? Давайте посмотрим что думают по этому
вопросу учащиеся нашей школы.
Видеоролик «Кто такой культурный человек»
Учитель: А теперь подведем итог. Согласны ли вы с высказыванием Лихачева, с
его многогранным определением культурного человека?
Учитель: А теперь, предлагаю Вам коллективно создать свою модель
культурного человека, модель к которой Вы должны стремиться.
Учитель: Перед вами карточки, на которых вы должны написать основные
качества, которыми должен обладать культурный человек.

(после того как написали)
Итак,
Культурный человек это…….
­ образованный,
­ интеллигентный,
­ ведущий здоровый образ жизни (хочу дополнить заботящий о своем здоровье
и здоровье окружающих, соблюдающего экологическую культуру, надеюсь
вы со мной согласны)
­соблюдающий этические нормы,
­ духовно­нравственный,
­ толерантный,
­ патриот.
Учитель: А я хочу добавить, что культурный человек должен идти в ногу со
временем, повышать уровень своего развития. От культуры каждого человека
зависит культура всей нации. Спасибо за работу.

В разделе на вопрос Кого мы называем культурным человеком и как им стать? заданный автором Ксения Графкина лучший ответ это Культурным считают, человека образованного, воспитанного и тактичного. Культурный человек - всегда вежлив, и умело поддерживает беседу даже в незнакомом обществе.

Ответ от Adil Smailov [активный]
так можно звать человека с хорошим воспитанием примерным поведением и относящимся с уважением к родному месту


Ответ от Простудить [эксперт]
Само слово "культура" - это латинское слово, и переводится оно как "возделывание" или, если хотите, "воспитание"; можно даже сказать "образование". Культура, в современном понимании этого слова, - это вся совокупность творческой деятельности человека и способов самовыражения человека
Т. е. культура – это контекст, в рамках которого происходит человеческое общение. Очень важным элементом любой культуры является набор понятий на тему «что такое хорошо и что такое плохо» . Они служат для того, чтобы приводить поведение людей в социально приемлемые рамки и позволить обществу функционировать.
Обычно мы называем «культурным человеком» того, с кем мы можем общаться на произвольные темы, и он понимает о чем речь.
Человек нашего общества - это прежде всего человек всесторонне развитый, всесторонне образованный.
Внешние "показатели культурности" эрудиция, образованность человека, уровень эстетического развития, то есть приобщенность к различным видам искусств, а также умение себя вести, то есть то, что мы называем этикетом, или правилами поведения в данном обществе. Внутренняя и главная составляющая культуры - система духовных ценностей.
А ценности эти могут быть прямо противоположны...
Как стать культурным? Определись к какой культуре относишься, изучи ее и делай, что должно.
А вообще над этими вопросом стоко философских трудов написано, столько культурологических исследований сделано, а вы нас, строителей спрашиваете 🙂




 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS