Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Третья кожа Хундертвассера. Архитектура |
За свои 72 года жизни Фриденсрайх Хундертвассер (реальное имя Фридерик Стовассер) был признан гражданином мира, кардинально изменил красоты в архитектуре, оставил необыкновенные плоды своего творчества по всему миру, писал собственный вариант Библии. Он говорил, что "Дома состоят не из стен - это иллюзия, - а из окон". Хундертвассер твердо доказывал свою теорию на практике - строя дома из окон.
Фриденсрайх Хундертвассер (Fridensraih Hunderwasser) (15.12.1928 - 19.02.2000). Часть Вены невероятно гордится им, вторая часть возмущается, полагая, что, если дать архитектору возможность, он сломает старый имперский стиль, уничтожит знаменитый стиль бидермайер и застроит классическую Вену своими разноцветными зданиями, похожими на жилища гномов из сказок братьев Гримм. "Хундертвассер - это кич!" - восклицают противники. "Хундертвассер - гений!" - парируют сторонники. Эксцентричный, гениальный, провокатор, фанатик, космополит, бродяга и артист. И не по немногу, а на всю катушку
Дом Хундертвассера в Вене (его так и называют в путеводителях) - зрелище потрясающее. Это даже не дом, а чудо. Его расчерченный асимметричными четырехугольниками фасад, керамическая плитка как ключевой фрагмент декора. В этом доме вы не найдете и двух окон одинаковой формы и размера. Все стены неровные, полы больше походят на лесную тропинку. И все это чудо украшено сумасшедшей буйной растительностью всех оттенков зеленого.
Это напоминает известную сказку "Ганс и Гретель": стены там были сделаны из печенья, крыша покрыта пряником, а окна - прозрачные леденцы. Это сказочное жилье - одно из самых дорогих в Вене, но когда Дом достроили в 1986 году, от желающих купить квартиру отбоя не было. Говорят, не все жильцы могут прожить тут долго. Во-первых, под окнами постоянно бродят туристы, во-вторых, наверное сложно передвигаться по неровным полам. Все зависит от того, кто перевешивает в душе жильца - эстет или обыватель. Что же так повлияло на творчество этого, несомненно талантливого и самобытного архитектора? Для ответа на этот вопрос нужно углубиться в историю… Хундертвассера отличают энтузиазм, фантазия, неповторимый стиль и необычная архитектурная концепция. Родился он в 1928 в Вене, в детстве учился в школе Монтессори. Возможно, именно эта школа и повлияла на приверженность архитектора ярким цветам и привила любовь к природе. Когда ему было 20 лет, во время путешествия по Италии, сменил своё имя на более благозвучное с его точки зрения - Фриденсрайх Хундертвассер. Хундертвассер учился в Академии изящных искусств в Вене, где испытал влияние художников-экспрессионистов Уолтера Кампманна и Эгона Шиле, много путешествовал, и всего один день проучился в школе изящных искусств Парижа. Позже основал универсальную академию всех творческих областей под названием “Пинторариум”. В любви был несчастлив, два раза женился, браки продлились год и пять лет. Долгие годы он шокировал общественность неординарными поступками. К примеру, Хундертвассер постоянно одевал разные носки. Составил манифест “Право на третью кожу”, прочитав его в обнаженном виде в 1967 году в Мюнхене, прямо перед изумленной толпой. А после семидесяти лет Фриденсрайх стал везде появляться в сопровождении молодых девушек.
Хундертвассер с Ren? Br? в павильоне Castiglione в Saint- Mand? возле Парижа рядом с фреской, которую они красили вместе, 1950
Hundertwasser на своей выставке в Студии Поль Facchetti, Париж, 1954 Свою архитектурную концепцию он описал в нескольких манифестах и реализовал в десятках различных проектов. Его Идеальный Дом - это безопасная комфортная нора, сверху покрытая травой, и с множеством глаз-окон. В Новой Зеландии он построил дом такой формы, где крыша плавно переходит по бокам в холм. Сверху растёт трава, которую частенько приходят пощипать бараны. Хундертвассер был уверен, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право выглянуть из своего окна и разукрасить или как-то изменить стену вокруг него, до куда рук и кисти хватит. Он воплотил в жизнь несколько проектов по реставрации бывших фабрик и заводов - скучных коробок, которые художник превращал в сказочные дворцы. Как и Гауди, Хундертвассер почти везде использовал битую керамическую плитку: создавал из неё мозаику, украшающую до этого ровную и унылую поверхность. Он также вершил дома золотыми или голубыми куполами-маковками, меняющими монотонность ровной крыши, и создавал в стенах ниши для деревьев. Самый образцовый такой проект - KunstHausWien - выставочный зал в Вене. Идея с деревьями не случайна: Хундертвассера очень интересовала экология, и он считал, что дать деревьям и траве место в доме и сверху - хоть какая-то компенсация за вред, нанесенный природе. Из интересных фактов стоит еще раз напомнить, что Хундертвассер всегда носил разные носки. И когда люди интересовались: "почему, вы носите разные носки?" Он каждый раз отвечал: "А почему, собственно, вы носите одинаковые?!" Графика Хундертвассера всецветна и геометрична. Сперва может показаться, что это абстракционизм, но это совсем не так: за каждой картиной закреплена целая концепция. В 1959 году Хундертвассер устроил в Гамбурге непрерывное представление на два дня. Пока зрители скопились в помещении, ожидая представления, Хундертвассер, ползая буквально под ногами у них, начал вести свою линию, выбрав точку внизу стены. В течение двух дней и двух ночей он и два его друга, Базон Брох и Харальд Шульт, постоянно рисовали линию на стенах - сначала черным, потом красным, при свете свечей, когда власти отключили электричество. Перформанс был прерван, когда линия достигла высоты в 2,5 метра. Хундертвассер был недоволен, что ему не позволили закончить задуманное и постепенно добраться до точки в центре потолка, где линия-спираль нашла бы свое завершение. Ниже на фото видны эти непрерывные линии.
Hundertwasser в Tokиo, 1961
Hundertwasser на Евровидении, Дюссельдорф, 1972
Hundertwasser с его живописями в Австрии, 1978
Трехмерные образцы монет, 1978
Марки Хундертвассера
Любимое животное Фриденсрайха - улитка с домиком на спине.
Хундертвассер много работал также над проектами государственных флагов, монет, почтовых марок. В 1999 г. он приступил к своему последнему проекту, получившему название «Зеленая цитадель Магдебурга».
Спираль была его любимой темой, он рисовал ее, являясь чуть-чуть сюрреалистом, немного абстракционистом и даже отчасти авангардистом. Хундертвассер создавал картины и графику «психоделически» яркие по краскам, с вьющимися линиями. Его стиль «бесконечной линии» вошел в число художественных эмблем Австрии.
В ХОЛМАХ ЛУГА, модели Архитектуры, 1989
Проекты телефонных карт, 1992
Фонтан 1993/94
КОНДОР БОИНГА 1995 год.
Фреска для станции столичного метро Лиссабона, 1996-1998
Дерево тюльпана, растущее на его могиле.
Он похоронен душа в душу с природой на его земле в Новой Зеландии, в Саду Счастливых Умерших. Хундертвассер реализовал множество архитектурных проектов:
In the Meadows Bad Soden 1990-1993
Living Beneath the Rain Tower, Plochingen 1991-1994(“Дождевая башня”)
Children"s Day-Care Centre Heddernheim 1988-1995 (Детский центр)
Thermal Village Blumau - The Rolling Hills 1993-1997(Отель)
Дом Хундертвассерa 1983-1986 (Жилое Здание Города). Дом Хундертвассера (Hundertwasserhaus) - жилой дом в Вене. Здание выделяется «холмистой» этажностью, крыша укрыта землей и травой. Внутри многих комнат посажены деревья. Хундертвассер после завершения строительства отказался от гонорара за проект, заявив, что счастлив, что на этом месте не было построено что-либо уродливое. В доме расположено 52 квартиры, 4 офиса, 16 приватных и 3 общие террасы, и 250 деревьев и кустов.
Kids Plaza Osaka - A Children"s Adventure Architecture 1996/97(Детская игровая площадка)
Художник с таким уникальным именем родился в простой семье со смешанными корнями: отец – австриец, а мать – еврейка. Но его личная история и талант были совсем непростыми. Не зря же говорят, что дети от смешанных браков отличаются или невероятной красотой, или ярким талантом. Этому ребенку суждено было стать гениальным бунтарем от искусства. Потрясения в его жизни начались еще в младенческом возрасте, когда неожиданно скончался отец. Матери с месячным малышом на руках пришлось вынужденной выживать самостоятельно. Родился будущий художник в 1928 году и носил он тогда более привычное имя и фамилию – Фридрих Штовассер. Когда начались гонения на евреев, мать настояла на католическом крещении мальчика. Неординарный талант у него был с детства, который получил развитие в школе по системе Монтессори, куда ребенок начал ходить в 1936 году. Возможно, благодаря матери мир и получил такого неординарного мастера, как Хундертвассер. После окончания Второй Мировой Войны молодой человек посветил свою жизнь искусству. В 1948 году он некоторое время занимался в Академии изящных искусств в . Вкратце сформулировать принцип искусства мастера можно его же декларативной фразой: «В прямой линии Бога нет!». Он считал, что мир вокруг не должен убивать все человеческое в людях прямыми, жесткими линиями и мертвенными безжизненными цветами. Возможно, так проявилось в художнике его детство, пришедшееся на жуткие довоенные и военные годы. Тусклое, серое однообразие он ненавидел столь же яростно, как и другой бунтовщик от искусства – Антонио Гауди. Оба мастера высоко ценили текучие природные линии и особенно сочные и яркие краски, часто использовали в своих работах мотив спирали и бесконечности, битую цветную плитку и объемные бетонные конструкции. Еще в 21 год художник поменял свое слишком ординарное имя на более звучное и оригинальное, отталкиваясь от его звучания и значения. Получившийся псевдоним можно условно перевести как «богатый миром в сто источников вод». Это тоже отражает его жизненную позицию – мастер считал, что человечество просто обязано компенсировать тот урон, который оно причиняет живой природе индустриализацией. Отсюда его причудливо расписанные яркие и жизнеутверждающие фасады домов, здания с растущими из них деревьями, а также знаменитый дом-холм в Новой Зеландии. Он буквально сливается с окружающей природой, а на покрывающем его дерне пасутся столь распространенные в этой стране овцы. За годы своей жизни Хундертвассер прославился как художник, график, неординарный декоратор. Он иллюстрировал Библию, раскрашивал дома в невероятные цвета, много лет преподавал в венской Академии искусств. Его талант признали, мастер был награжден несколькими премиями, в том числе и за защиту природы. Скончался художник в Новой Зеландии в возрасте 71 года, оставив после себя почитателей, последователей и уникальное по своим качествам и свойствам наследие – не только материальное, но и духовное. Фриденсрайх Хундертвассер (нем. Friedensreich Hundertwasser , настоящее имя - Фридрих Штовассер; 15 декабря 1928, Вена, Австрия - 19 февраля 2000, Новая Зеландия) - австрийский архитектор и живописец, создатель оригинальных зданий в «естественном», «экологичном», «биоморфном» стиле. Фриденсрайх Хундертвассер - художник, архитектор, мыслитель, мистагог, чудак... Его творчество было неразрывно связано с Веной, это был венец с головы до ног, несмотря на декларативное сопротивление классическому имперскому стилю. Его настоящее имя - Фридрих Штовассер, и он родился 15 декабря 1928 года в столице Австрии. Витиеватый псевдоним, словно бы сопротивляющийся прямой линии, художник взял себе гораздо позже. Любопытно, что будущий бунтарь против монохромности, прямых углов и параллелей занимался в школе Монтессори, известной тем, что детям преподают знания окольными путями, по гибкой системе, чаще всего в форме игры. Возможно, именно школа повлияла на приверженность архитектора ярким цветам, пробудила фантазию, привила любовь к природе. Это было единственное учебное заведение, которое он окончил: в Венской академии изящных искусств, где ощущалось сильное влияние Эгона Шиле, Фриденсрайх проучился всего два дня, предпочтя кабинетным штудиям свободную поездку по Европе. Так началось его путешествие в поисках идеального дома. Это путешествие оказалось длиною в жизнь, а она была столь же пестрой, насыщенной, ломающей традиции и устои, как и его яркие, брызжущие цветом и энергией картины, раскрашенные самолеты, придуманные почтовые марки, эмблемы, плакаты, монеты, гербы, знамена и, конечно же, сказочные дома, возникшие в реальности вопреки всем архитектурным канонам. Можно сказать, это был первый дизайнер-рекламист, универсал в современном понимании. Символом творчества Хунлертвассера стала улитка, медленно передвигающаяся по виноградному листу и несущая на себе дом, закрученный в спираль. Олицетворяющая единство обитателя и обители, улитка сделалась главным сюжетом, к которому, варьируя его всякий раз иначе, он возвращался снова и снова. Кругообразная линия бесконечности, спираль превратилась в любимую тему, форму и содержание, став реальным воплощением мировой гармонии. Он рисовал эти бурные водовороты особой страстью и тщательностью, чувствуя какую-то неведомую силу, управляющую его рукой. Взамен линии и углы Хундертвассер считал причиной упадка, из-за которого человек никогда не достигнет гармонии. Он пытался отучить общество от линейности мышления. В 1959 году устроил в Гамбурге любопытный «спектакль». Пока зрители толпились в помещении, ожидая представления. Фриденсрайх начал вести кистью, выбрав точку внизу стены. В течение двух дней и ночей он и два его помощника непрерывно расцвечивали стену черно-красной вьющейся линией, которая ни разу не прерывалась. Эту линию, к тому времени достигшую высоты 2,5 м, а заодно и представление прервали городские власти. Хундертвассер сетовал, что ему не дали завершить задуманное и добраться до точки в центре потолка, где линия-спираль нашла бы свое завершение. В знак протеста художник отказался от должности доцента в Высшей школе искусства и покинул Гамбург. Графика Хундертвассера сплошь состоит из таких вот кривых; любую его картину можно «разобрать», как конструктор, на ряд длинных закрученных линий. Многоцветная и геометричная, эта живопись лишь на первый взгляд может показаться слишком расплывчатой и абстрактной. При ближайшем рассмотрении оказывается, что каждая картина таит в себе особую концепцию. При этом надо добавить, художник создал огромное количество работ. Только при его жизни было издано 1 008 каталогов! И все же Хундертвассер более известен в качестве курьезного архитектора - здания и постройки, возведенные им, узнаваемы мгновенно. Первый манифест, воплотивший его архитектурное кредо, был направлен против рационализма в зодчестве и озвучен в храме бенедиктинского монастыря. Свою дальнейшую концепцию он изложил в эссе и статьях и воплотил во множестве проектов. Идеальный дом по Хундертвассеру - внутри холма, идеальная крыша - та, которую покрывают цветы и трава, идеальные окна - это глаза, выражающие настроение. Уже на исходе жизни, обустроившись в Новой Зеландии, он создал себе такой дом, идеально вписанный в ландшафт, где крышей служил естественный холм. Дома, им спроектированные, словно бы покрыты глазурью... Он очень любил голубой цвет, цвет распахнутых небес. Постепенно Хундертвассеру стали доверять австрийские градоначальники. Фриденсрайх возглавил несколько проектов по реабилитации жилых массивов: унылые кварталы он превращал в россыпь сказочных сюжетов. Как и Антонио Гауди, у которого с нашим героем немало общего, Хундертвассер широко использовал битую керамическую плитку, превращая ее в мозаику. Он украшал дома золотыми или голубыми куполами-маковками, нарушающими монотонность прямой крыши, оборудовал в стенах ниши для деревьев, словом, делал все возможное, чтобы «развеселить» пространство. Один из самых известных проектов - Kunsthaus, выставочный зал в Вене. Всей силой своего парадоксального творчества Хундертвассер воспел окно. Он говорил, что дома состоят вовсе не из стен, как может показаться, а из окон. «Апартеид оконных рас должен прекратиться, - с жаром, достойным политической трибуны, писал художник. - Повторение неизменно одинаковых окон, как в модульной сетке, есть признак концентрационного лагеря. Окна, идущие в ряд, «строем», плечом к плечу, - грустны; окна должны танцевать. У человека в многоквартирном доме должна быть возможность высунуться из своего окна и... например, поскрести стену. И ему должно быть разрешено длинной кистью - насколько он сможет дотянуться - расписать стену снаружи, чтобы издалека, с улицы, было видно: здесь живет человек, отличающийся от своих соседей, отличающийся от заключенных в квартиры порабощенных и стандартизированных людей». Он успел проучиться всего три месяца в венской Академии изящных искусств у профессора с символическим именем Робин Христиан Андерсен, испытал влияние художников-экспрессионистов Уолтера Кампманна и Эгона Шиле и укатил в долгое путешествие. Как-то все же это скомкано и поверхностно. Известно, что в 1948 году Хундертвассер недолгое время посещал Венскую академию изящных искусств. Надо отметить, что семья нисколько не пострадала в период Второй мировой войны, не просто сохранив, но и чудесным образом приумножив свое состояние, средства на длительные вояжи у Фридриха имелись. Более того, он мог себе позволить в разоренной Европе не работать, а «активно заниматься творчеством». Сильное влияние на него оказал Эгон Шиле, по его утверждению. А вот… по примечаниям льстецов, главным образом на его беззаботное богемное бытие в послевоенный период оказало… богатство . Кому ведь война, а кому мать родна!
Подобная «индивидуальность», кстати, свидетельствует не только об отсутствии той самой «концепции», на которую постоянно претендовал Фриденсрайх Хундертвассер, но и об отсутствии практических представлений в современном зодчестве. Разные окна и разная окраска… это ведь не архитектурная концепция, а детские капризы, значительно увеличивающие стоимость сооружения. Стоит лишь сравнить с исходной пластикой Гауди, где продумано все, от изготовления до совершенно иного уровня жизни действительно в воплощенной сказке. А здесь… такое впечатление, что малыш из школы Монтессори рисует по памяти знаменитые дома Гауди. Здесь надо понять, что австрийцы, как и немцы, в этот момент узнают об ужасах этнических чисток в годы нацизма, вместе с Нюрнбергским процессом выплывают ужасы концлагерей… поэтому Фриденсрайх Хундертвассер купается в славе, он объявлен гением, ему воздают за всех замученных в годы Холокоста. Все, что о нем написано, рассчитано на человека, который не знает современного уровня строительства, его развития, типологии. Это всего лишь удачливый декоратор, оформитель. Ну, пусть выдающийся дизайнер. Но это точно не архитектор! Если говорить о его профессии, которую он так и не приобрел, то он в послевоенный период был профессиональным евреем, сняв сливки с чужих страданий и погубленных жизней. Доказательством этому служат два факта. Первый факт — это то, как распоясывался Фриденсрайх Хундертвассер в общественной жизни Австрии.
А это «из области легенд». Серьезный архитектор, заинтересованный в заказах и завоевывании профессиональной известности, не позволит себе таких публичных выходок.
А второй факт, стоящий за всеми этими перфомансами в том, что конструктивно-планировочную часть за него разрабатывали другие, профессиональные архитекторы , хотя Хундертвассер никогда не имел своего архитектурного ателье, очевидно… вообще не соображая, каково приходится другим воплощать его картинки в подражание Гауди. Дома состоят не из стен — это иллюзия, — а из окон. Все свои лукавые декларации художник честно воплотил в жизнь. Он построил здания, свободные от общепринятых норм и клише, где природа и человек встретились не на почве борьбы и самоутверждения, а на основе творчества. А далее… возникает вопрос по поводу «деревьев-квартиросъемщиков», которых Хундертвассеру нестерпимо жаль. Если в Германии и Австрии ему было позволено все, то в Америке он столкнулся… с экологическим контролем, выяснив, что вредные фасадные красители, а также плитку со свинцовыми красками там не производят. Ну, скажите, где тут последовательность? С одной стороны страдает за природу, с другой стороны использует соединения, крайне вредные для окружающей среды и здоровья человека. Здесь проблема не только в том, что ни о ком, кроме самого себя, этот «зодчий» не думает. Но он не владеет комплексным инженерным подходом, вообще не соображает, что должен учитывать на стадии проектирования. …Парочку раз с задумчивым видом в разных носках заявишь, как окна и деревья хотели жить (с нажимом), а их отправили в концлагерь… и все вокруг проникаются необходимостью налепить черти что и с боку бантик. Да еще и прославить на весь мир, чтоб только им в четвертый раз мужской стриптиз не устроили.
Особо важных объектов Хундертвассеру не поручалось, все понимали, что получат на выходе графику со спиралькой (конечно-конечно! спираль изобрел Хундертвассер! сразу же по возвращении из концлагеря!) и разными окнами. В основном и на родине он занимался редизайном (картинками к архитектурной проработке) существующих зданий.
Мило, конечно, сослаться на «каталонца Гауди» в таком контексте. Но мы видим, что Фриденсрайх Хундертвассер один к одному заимствует архитектурный вернакуляр в творческой манереГауди, как бы намекая на собственную самобытность. Здесь, наверно, уместно сравнивать два творческих подхода к использованию вернакуляра в строгой графичности Марио Ботта и текучей пластике Гауди, который будто соединяет мавританское прошлое и испанское настоящее. И если заметите, то Хундертвассер со старанием копииста передирает даже пропорции сказочных минаретов Гауди, будучи неспособным связать их концептуально с масштабами сооружения. Впрочем… весь этот архитектурный волюнтаризм настолько приелся, что впоследствии Хундертвассера стали представлять как «
Хундертвассер много работал также над дизайном государственных флагов, монет, почтовых марок. Он с радостью брался за все, делал эскизы почтовых марок и очень в этом преуспел, так что в 1997 году получил гран-при филателистов Германии. Фильм о нем показывали в Каннах; первым среди европейских художников Хундертвассер вдохновил японских скульпторов по дереву, создавших по его образцам резные скульптуры. В 1999 году он приступил к своему последнему проекту, получившему название «Зеленая цитадель Магдебурга ». Цитадель расположена в центре города, и ее строительство бурно обсуждалось общественностью: находились как ярые приверженцы, так и противники. В прошлом на этом месте находился панельный дом – обычная многоэтажка, которую власти города решили обновить в фирменном стиле Хундертвассера, но в конце концов было принято решение возвести новое здание. Зеленая цитадель носит все самые знаковые черты стиля, присущего художнику. Так, свое имя она получила благодаря огромному количеству зеленых насаждений на крыше, на стенах и внутри дома; деревья, кустарники и трава являются полноценными жильцами, и за ними тщательно ухаживают. Внутренние дворики оформлены мозаикой из битой керамической плитки. Особое внимание уделено, как всегда, окнам: рядом нельзя увидеть два окна той же формы. По замыслу Хундертвассера, дом будет «стареть естественным образом», а красить фасады имеют право только жильцы – «куда руки достают». Первый этаж занимают магазины, кафе, ресторан и магазин Хундертвассера; также в здании функционируют детский сад, театр и гостиница. Хундертвассер дважды женился — один раз в Гибралтаре, другой — в Японии. Первый брак продержался два года, второй — пять. Зато теперь известный на весь мир семидесятилетний художник неизменно появляется всюду в сопровождении юных девушек. Подруги часто менялись, что вызывало зависть и любопытство коллег и деловых партнеров. Похоже, что и в интимной сфере Хундертвассер был не чужд эпатажа и перфомансов. В местечке Блюмау на юго-востоке Австрии искали нефть, а открыли два минеральных источника. В этом регионе подобное — не редкость, так что разочарованные геологи закопали кипящие струи обратно и залили все бетоном. Но местные власти не желали сдаваться. В Блюмау было решено построить оздоровительный центр. Фридерик Стовассер, проучившийся всего три месяца в Венской Академии изящных искусств, создатель собственного оригинального, виртуозного, радужного стиля, выведший теорию «диктатуры окон», когда каждое окно индивидуально и имеет право на собственную жизнь, полную радости и праздника, и воплотивший свои волшебные фантазии в жизнь, в жизнь поистине живых, свободных, поющих домов, полных детского, сказочного воображения и пышущих духом странствий и радости… Половина Вены безоговорочно гордится им, вторая половина боится его сумасшедшего абстракционизма, способного превратить элегантную Вену в сказочный город гномов с разноцветными пряничными зданиями. "Хундертвассер - это кич!" - кричат ненавистники. "Хундертвассер - гений!" - спорят поклонники.
Это напоминает известную сказку "Ганс и Гретель": стены там были сделаны из печенья, крыша покрыта пряником, а окна - прозрачные леденцы. Это сказочное жилье - одно из самых дорогих в Вене, но когда Дом достроили в 1986 году, от желающих купить квартиру отбоя не было. Говорят, не все жильцы могут прожить тут долго. Во-первых, под окнами постоянно бродят туристы, во-вторых, наверное сложно передвигаться по неровным полам. Все зависит от того, кто перевешивает в душе жильца - эстет или обыватель. Каждый рисует свой мир самостоятельно. Сам решает где жить, с кем жить и самое важное как жить. Мы создаем собственный "дом", наполняем его людьми, красками, вещами, запахами, воспоминаниями, надеждами. Порой этот дом великолепен, иногда ужасен, но однозначно неповторим, как не повторим узор на снежинках или листьях. Да пребудут в радости те, кто смог создать что-либо удивительное, новое, вдохновляющее. Да пребудут в блаженстве чудаки, чьи жизни, поступки и творчество помогают проснуться, встряхнуться, помогают отбросить в сторону шоры и взглянуть на этот мир иначе… Я просто влюбилась в эти домики, вот бы жить в одном из них, смотришь на свое окошко, а оно не такое как все, не такое серое, оно необычное, яркое! Если б все такие домики были, наша земля была бы похожа на сказочные городки. И мы бы все, наверное, больше б улыбались, ведь как можно не улыбаться, когда ты видишь такие потрясающие, яркие здания CIn the Meadows Bad Soden 1990-1993
"Хундертвассер считал, что нельзя жить в одинаковых домах-коробках: людям от этого плохо. Каждый жилец имеет право высунуться из своего окна и раскрасить или как-то иначе изменить стену вокруг него, куда рук и кисти хватит (не говоря уже о внутренности дома). Он возглавил несколько проектов по реабилитации бывших мануфактур - унылых коробок, которые он превращал в сказочные терема" Эти вещи должны приносить радость тем, кто ими владеет и должны восхищать их и вызывать уважение, также из-за того, что вещи открывают новые смыслы, например, как странствование по незнакомой стороне или как волшебные деревья, которые постоянно прирастают новыми ветками, листьями и цветами, которые никогда раньше не видел.» |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?