Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
« Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольной формой Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Учить приёмом закрашивания в одном направлении. Закреплять умения промывать кисть и просушивать её. Вызвать позитивное отношение к изобразительной деятельности, сделать приятное для кукол. Скачать:Предварительный просмотр:Конспект НОД по образовательной области « Художественно – эстетическое» развитие Возрастная группа младшая Тема « Разноцветные флажки на ниточке» Интеграция образовательных областей « Познавательное», «Социально-коммуникативное» развитие Программные задачи: Познакомить детей с прямоугольной формой Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Учить приёмом закрашивания в одном направлении. Закреплять умения промывать кисть и просушивать её. Вызвать позитивное отношение к изобразительной деятельности, сделать приятное для кукол. Способы организации детей: сидя Оборудование демонстрационный материал флажки на ниточке (разноцветные). Листы бумаги с проведённой линией-ниточкой, гуашь красная, синяя, кисти, стаканчики с водой, подставки (на каждого ребёнка), кукла. Словарная работа горизонтальная и вертикальная линия. Предварительная работа дидактическое упражнение «Найди такой же формы». Рассматривание флажков на участке. Ход НОД
Организационный момент. Ребята у нашей куклы Марины сегодня День Рождения. Давайте, им устроим праздник. Надо украсить нашу группу. Чем мы можем украсить нашу группу? Повесить разноцветные флажки на ниточке. Где нам взять разноцветные флажки? (нарисовать) (Показ картинки с флажками) Посмотрите, какие красивые флажки. Какой они формы? У меня на столе лежат флажки, возьмите себе по флажку. Одной рукой держите флажок. А пальчиком другой руки проведите по краю флажка. Посмотрите, как это делаю я. Молодцы. А теперь ребята пойдёмте за столы, и я вам покажу, как рисовать флажки. Эти флажки нарисовала я. Какого они цвета? А теперь я покажу, как их рисовать. Левой рукой держу листок, а в правую правильно беру кисточку, тремя пальчиками и начинаю рисовать от верёвочки. Провожу (вертикальную) линию, сверху вниз. Остановилась. Затем рисую нижнюю сторону флажка (горизонтальную линию). Она не должна быть длинной. Опять остановилась, повернула кисточку и рисую линию снизу верх. А, теперь флажок надо закрасить. Закрашиваю в одном направлении сверху вниз, сверху вниз. Теперь промою кисточку в стаканчике с водой, и промокну об салфетку, наберу краску другого цвета, и немного отступив от нарисованного флажка, нарисую второй флажок. Давайте встанем, и вы мне в воздухе покажите, как вы будете рисовать флажок. Правильно. Давайте потянемся и повесим флажки на верёвочку Садитесь и начинайте рисовать. Рисуйте аккуратно, красиво, кисточку держите правильно, тщательно промывайте по окончанию работы, не оставляйте в стаканчике, кладите на подставку. Ребята заканчиваем рисовать, положите кисточки. Возьмите свои работы и давайте ими украсим группу. Кукле Марине очень нравятся флажки и как мы украсили группу. Вы сегодня были все молодцы, очень старались. А теперь идите и приготовьте куклам угощенье. В раннем дошкольном возрасте у малышей закладываются основы изобразительной деятельности. У воспитанников второй младшей группы активно развиваются ключевые психические процессы (прежде всего, восприятие и мышление) – малыши уже осознают смысл рисования. Конечно, им еще далеко до создания реалистичных образов, рисунки зачастую представляют собой бесформенную комбинацию линий. Тем не менее, это является начальным этапом формирования ключевых изобразительных умений. Значение изобразительной деятельности для развития воспитанников второй младшей группы ДОУЗанятия рисованием оказывают значительное влияние на гармоничное развитие дошкольников с самого раннего возраста. Для малышей это отличный способ выразить свои эмоции. Это особо важно для детей, которые еще плохо умеют разговаривать или имеют проблемы с общением. Рисунок поможет взрослому понять ребенка, ведь, важно даже то, какие цвета он выбирает для изображения. Изобразительная деятельность развивает мышление, воспитывает такие полезные качества, как усидчивость, целеустремленность, отучает детей от лени. Несомненно, все это очень пригодится во время обучения в школе и, вообще, на протяжении всей жизни. Рисование - прекрасный способ увлечь чересчур подвижных малышей. Трехлетние дети, как губка, впитывают знания. Деятельность, связанная с художественным творчеством, развивает у них вкус, воспитывает чувство прекрасного. Специфика изобразительной деятельности в данном возрастеСамая главная цель изобразительной деятельности при работе с малышами трех-четырех лет - обучить их рисовать линии, и прямые, и округлые, поскольку именно из них впоследствии складываются формы простейших предметов. Причем, они должны научиться делать это самостоятельно, не ориентируясь на образец, предложенный воспитателем. Этот процесс напрямую взаимосвязан с развитием мелкой моторики движений кисти и пальцев. Еще одна важная задача - формирование цветовосприятия - знания базовых цветов и их названий. В период обучения в младшем дошкольном звене формируются также первичные композиционные навыки - дети учатся размещать свой рисунок в центральной части листа. Педагог планомерно вовлекает детей в процесс изображения предметов. Вначале ребенок дополняет композицию, начатую педагогом: дорисовывает ниточки у воздушных шариков (подбирая соответствующий цвет), аналогично изображает стебельки у цветочков, палочки - у флажков.
Отметим, что в трехлетнем возрасте дети еще не могут продолжительное время держать в голове объяснение воспитателя: они запоминают указания частично или же нуждаются в повторном объяснении. Педагог должен постараться, чтобы каждый ребенок понял задание, сорганизовать его действия. Здесь незаменим инивидуальный подход. В ходе занятия педагог постоянно напоминает дошкольникам о предмете изображения. Эмоциональность занятия всегда повышает художественное слово, оно создает в сознании ребенка образное представление об объекте изображения. Так, изобразительная деятельность может предваряться загадкой либо маленьким стихотворением. При этом они должны быть предельно просты и доступны для малышей. В противном случае умственное напряжение помешает эмоциональному настрою ребенка, и ему уже не захочется рисовать. Отметим, что тот же самый стишок можно рассказать, чтобы подвести итог занятию после обсуждения результатов работы. Кроме того, рисование во второй младшей группе неотделимо от игровой деятельности. Ведь, для детей очень важна мотивация к творчеству, например, на сказочной основе. Это сделает предмет изображения интересным и более живым. Материал на занятии с малышами должен быть предельно конкретным, поскольку в данном возрасте им еще чуждо абстрактное мышление. Дети должны наглядно воспринимать предметы окружающего мира - это основа обучения рисованию в раннем возрасте. Образы, с которыми связаны изобразительные элементы (линии, круги, точки) должны восприниматься зрительно, а еще лучше тактильно. В некоторых же случаях, когда педагог не может показать дошкольникам предмет (например, из-за его значительных размеров), допустимо использовать картинку либо достойно выполненный рисунок. При этом внимание детей также обращается на форму (нужно обвести ее пальцем) и цвет. Отметим, что рисунок не должен быть мелким, сам предмет изображается отдельно от других, чтобы детское внимание было сосредоточено только на нем. Воспитатель, начиная с более простых для ребенка размашистых движений руки в воздухе, постепенно переходит к движению кистью по бумаге (отметим, что манипуляции карандашом более ограничены). К примеру, при изображении дорожек малыши вместе с педагогом показывают в воздухе прямое направление линий, а затем уже на бумаге демонстрируют, насколько дорожка длинная. Наконец, они рисуют ее гуашью либо карандашом. Причем, желательно, чтобы ребята сопровождали свои действия словами - это сделает процесс рисования ритмичнее, само движение - более увлекательным. По этой причине для повышения эмоционального настроя также рекомендуется включать в занятие музыкальное сопровождение. Все действия малыши в этом возрасте выполняют как подражание педагогу. Он показывает движения рукой в воздухе, а после повторяет их вместе с детьми. Аналогично воспитатель показывает все приемы рисования: например, каким образом нужно держать инструмент, набирать краску на кисточку. Выполнять действия самостоятельно дошкольники смогут тогда, когда хорошо усвоят все указанные приемы и приобретут начальные навыки. Рисунок педагога не должен упрощаться до схемы - ведь, образ должен соответствовать реальному предмету. К примеру, объясняя последовательность рисования елки, педагог ориентируется на требования программы, предназначенной для второй младшей группы: обозначает вертикальный ствол, а затем расходящиеся в стороны веточки зеленого цвета. Однако такие признаки имеют и многие другие деревья. Поэтому ствол нужно рисовать не прямым, а чуть расширенным книзу, а веточки рисуются немного наклонными. Последовательно прорисовывается сначала ствол, а затем ветви Демонстрация приемов изображения необходима до тех пор, пока малыши не овладеют навыками рисования данной формы. Потом уже в свободное время они смогут самостоятельно изобразить ту же елку. Аналогично, когда ребята научатся изображать прямые линии и простейшие прямоугольные формы, можно предложить им изобразить лопатку, лесенку, забор и пр., не демонстрируя приемов. Отметим, что работая с детьми второй младшей группы, педагог должен ориентироваться на личный опыт каждого воспитанника. Ведь, в одном коллективе всегда бывают ребята более старшего возраста (а в этот период сказывается на развитии и разница в полгода), кроме того, некоторые малыши начинают посещать детский сад только с трех лет (до этого не ходили в ясельную группу). Поэтому задача воспитателя - проанализировать особенности своей группы и уже в зависимости от этого дифференцировать задания в процессе рисовния. Усложнения могут заключаться в расширении круга материалов для работы (например, предложить большее число красок), увеличении количества изображений (не одна елка, а несколько). Наиболее подходящие материалы для занятийОснова для рисования во второй младшей группе - это бумага формата А4. При рисовании гуашевыми красками воспитатель обязательно тонирует ее в необходимый оттенок (в младшем дошкольном звене это особенно актуально, поскольку повышает интерес к художественному творчеству). В отдельных случаях целесообразно предложить малышам цветную бумагу либо картон. Ведь, например, рисовать ярко-желтое солнышко интереснее на сером либо голубом фоне, обозначающем небо. Аналогично, занятие по теме «Идет снег» предполагает основу синего цвета, это вполне может быть темно-синий или фиолетовый оттенок основы. Отметим, что основа должна быть довольно плотной. Ведь первое время ребенок не рисует кончиком кисти - он интенсивно работает всем ворсом, иногда протирая бумагу до дыр. Во второй младшей группе, как правило, пользуются гуашью. Она дает более яркий тон, чем акварель. А ведь цвет в раннем дошкольном возрасте вызывает сильную эмоциональную реакцию, для малыша результат деятельности - яркое пятно. Кроме того, с гуашевыми красками малышам проще работать, чем с акварельными: не нужно прикладывать усилия, чтобы разбавлять их водой. Нет необходимости покупать трехлетним детям дорогие краски с множеством оттенков - ребенку будет трудно выбрать нужный цвет. Оптимальное число - шесть базовых цветов. Стоит уделить внимание и подбору кисти. Для начинающих художников идеальный вариант - беличьи кисточки с коротким черенком. Что касается цветных карандашей, то они должны быть хорошего качества (не крошиться), достаточно мягкие. Существует масса дополнительных материалов, которые можно задействовать на занятиях рисованием во второй младшей группе. Например, для зимней тематики пригодится вата, конфетти, в другие сезоны - природные материалы: семечки, листочки и пр. Все эти детали разнообразят композицию, сделают ее оригинальной, что, безусловно, будет еще больше стимулировать интерес малышей к художественному творчеству. Используемые методы и техники рисованияКлючевая задача педагога во второй младшей группе - обучить детей формообразующим движениям - сначала простым, а потом уже более сложным. Это, в первую очередь, проведение самых разных линий: слева направо, сверху вниз, пересекающихся и пр. Проще всего это делать при изображении таких предметов, как дорожки, ленточки, забор, лестница. При работе с карандашами воспитатель предлагает малышам один-два цвета, чтобы не рассеивать детское внимание. Спустя некоторое время детям предлагается гуашь. Отметим, что кисточкой рисовать легче, ведь здесь не требуется усилий при нажимании. Педагог учит дошкольников, как правильно прикладывать кисть к бумаге. Вначале работы создаются только одной краской (например, синяя краска передает капельки дождя, а желтая - осенние листья). Поскольку композиции постепенно усложняются - цветовая гамма становится разнообразнее, то на занятии вводится прием промывания кисти. Еще одна задача, которая ставится во второй младшей группе, - научить дошкольника сочетать в рисунке несколько форм, однородных (например, неваляшка, снеговик) либо разных (солнышко). Подобная работа требует умения контролировать движения руки,плюс объединять формы в композицию. Более сложным для ребенка трех лет является изображение прямоугольной формы - он учится вменять направление движения, чтобы получился угол, а также замыкать линию в начальной точке. Малыши упражняются в данной технике, рисуя таки простые предметы, как флажки, окна, книжки и прочие вещи прямоугольной формы. На занятиях рисованием педагог постоянно акцентирует внимание на постановку руки. Вначале кисть вкладывается в ручку каждого воспитанника, ведь все держат ее по-разному: кто-то зажимает в кулачке, подгибая пальцы, кто-то держит ее у самого основания, другие же дети - напротив, за самый кончик. При этом быстро устает рука, и ребенок утомляется. Правильное положение руки - в средней части кисточки, при этом ее держат три пальца (их положение в чем-то похоже на клюв птицы, на что следует обратить внимание ребенка). Точно так же следует держать карандаш, восковой мелок, фломастер. Помимо этого, педагог учит ребят аккуратно набирать краску, обмакивая кисточку всем ворсом в банку. Излишек краски при этом снимается о край баночки. Отметим, что не стоит ограничивать обучение рисованию в раннем возрасте только традиционными техниками. Нестандартные способы изображения очень хорошо развивают мелкую моторику и фантазию. Кстати, рисование пальчиками или тычком полусухой кистью дается малышам легче, чем кисточками и карандашами. Малыш при этом чувствует себя непринужденно и раскрепощается. Занятия изобразительной деятельностью во второй младшей группе, как правило, носят общегрупповой характер. Но в данном возрасте уже вполне можно практиковать коллективную работу (либо делить детей на подгруппы). Выбранная форма работы должна быть обусловлена темой занятия - например, «Букет для мамочки» (каждый воспитанник рисует цветок ладошкой) или «Одуванчики» (с помощью пальчиков малыши изображают бутоны цветов и синее небо над ними). Коллективная работа (ладошками) Коллективная работа (пальчиками) Тематика занятий: разноцветные клубочки, веточки и ягодки, чашки и тарелочки, игрушки и многое другоеЧто касается тематики занятий изобразительной деятельностью в младшем дошкольном возрасте, то детские психологи рекомендуют предлагать ребятам как можно больше разноплановых тем, охватывающих самые разные сферы окружающей жизни. Существует стандартные общие темы (тематические блоки), которые используются на занятиях практически во всех детских садах. При этом педагог может варьировать подтемы внутри каждого блока. Рассмотрим основные разделы, которые должны обязательно затрагиваться на занятиях рисованием во второй младшей группе (воспитатель может выбрать одну или две темы внутри каждого блока, чтобы реализовать их в процессе работы с детьми, а может придумать собственный вариант). Простые круглые формыЭто темы: «Разноцветные колеса», «Раздувайся, пузырь», «Блюдце для молока», «Колечки», «Цветные клубочки», «Разноцветные обручи», «Бублики, баранки», «Мой веселый звонкий мяч», «Снежные комочки». Рисование карандашами Рисунки на основе прямых линийЭто темы: «Салют», «Лестница», «Посуда», «Мебель», «Забор», «Полосатый коврик», «Книжки-малышки», «Разноцветные платочки сушатся». Рисование гуашью Рисование гуашью ДомикиМалыши рисуют: «Мой дом», «Домик с трубой», «Домик для собачки», «Скворечник». Коллективная работа (раскрашивание шаблона и украшение его узором) Антропоморфные существа«Снеговик», «Неваляшки», «Матрешки», «Колобок». Рисование гуашью Декоративное рисование (украшение шаблонов)«Роспись тарелочки», «Украсим чайную чашку», «Украсим полотенца», «Украсим рукавичку», «Украсим платочек». Рисование гуашью Рисование тычком Одежда(раскрашивание шаблонов, дополнение их деталями): «Варежки», «Обувь», «сибирский валенок», «Платье для куклы». Рисование гуашью Животные, птицы, светлячок и прочие насекомые«Цыпленок», «Птицы», «Синички», «Светлячок», «Пчелки», «Утка», «Божья коровка», «Рыбка». Рисование гуашью Рисование мыльными пузырями Ягоды, грибы, овощи, фрукты«Грибы», «Мухомор», «Овощи и фрукты», «Апельсин и мандарин», «Ягодка за ягодкой», «Ягодки на веточке», «Веточка смородины», «Яблоко с листочком». Рисование ватными палочками Рисование гуашью Растительный мир«Разноцветный ковер из листьев», «Листопад», «Деревья на нашем участке», «Елка», «Цветы», «Одуванчик». Рисование гуашью Рисование гуашью Рисование гуашью Явления природы«Дождик», «Солнышко», «Град», «Радуга». Рисование ватными палочками Рисование пальчиками Предметы обихода«Зонтик», «Расческа». Рисование пальчиками Еда« Продукты питания», «Пирожки». Безопасность«Светофор», «Правила дорожного движения», «Пожарная безопасность», «Огонь». Рисование гуашью Транспорт«Автомобиль», «Тележка», «Самолеты летят», «Красивый поезд». Рисование пальчиками Человек«Моя семья», «Дружба», «Части тела», «Профессии». Рисование карандашом Мои игрушки«Моя любимая игрушка», «Дымковская игрушка». Рисование гуашью Патриотизм«Флаг», «Мой город». Рисование гуашью Конспекты занятий по изображению снеговика, салюта, одуванчика и автомобиля
Игры на занятиях рисованием во второй младшей группеВ младшем дошкольном возрасте детям бывает сложно объяснить какой-то материал, тем более, сделать так, чтобы они его запомнили. Здесь на помощь педагогу придут дидактические игры по изобразительной деятельности. Данные пособия (их можно приобрести в магазинах либо изготовить самостоятельно) представлены в следующих целевых направлениях:
Рассмотрим примеры из каждой категории. Игры на развитие цветовосприятия«Собери букет» (для Снегурочки и для Солнечного лучика). Данная игра учит детей различать теплые и холодные тона. Похожий на нее вариант - выбрать любимые цвет снеговика и солнышка. Дидактическая игра знакомит с теплыми и холодными оттенками Дидактическая игра развивает цветовосприятие Игра «Собери гусеницу». Детям предлагаются несколько оттенков одного цвета, из которых нужно сложить тело гусеницы - от самого темного оттенка к самому светлому. Дидактическая игра на развитие цветовосприятия «Назови цвета осени, лета, весны и зимы». Малышам предлагаются карточки с изображением цветовой палитры, а они должны подобрать к ним картинки с изображением определенного времени года. Дидактическая игра по изо одновременно закрепляет признаки времен года «Бусы для мамы». Представлены картинки с разными по цветовым сочетаниям вариантами бус. Задача ребенка - подобрать бусинки такого же цвета, что на картинке. «Аквариум». Бумажный аквариум имеет четыре сектора разных цветов. Также есть рыбки и ракушки этих цветов. Задача ребенка - рассортировать их по секторам. Игры на развитие декоративных умений (составление узора)Декоративно-прикладное искусства - важная часть культуры русского народа, который издревле стремился в художественной форме передать свое понимание красоты. Изделия талантливых мастеров развивают эстетический вкус детей, учат понимать и ценить красоту. Дидактические игры помогут малышам поближе познакомиться с народно-художественными промыслами, а также научат составлять собственные красивые орнаменты. Это разрезные картинки с изображением дымковских игрушек, шаблоны посуды, которые нужно украсить городецким узором, домино и лото на данную тематику. Разрезные картинки Дидактическая игра Дидактическая игра Дидактическая игра Дидактическая игра Дидактическая игра Разрезные картинки Разрезные картинки лото Игра «Собери натюрморт» учит младших дошкольников составлять композицию, малыши с ранних лет знакомятся с жанром натюрморта. Дидактическая игра развивает композиционные умения А пособие «Собери узор по образцу» развивает их эстетический вкус, учит соотносить предмет с его изображением. Пособие способствует формированию эстетического вкуса Игры на дополнение предмета деталями«Дорисуй бабочку». Ребенку предлагается изображение половинки бабочки. Нужно дополнить картинку, подобрав такие же элементы и разместить их на недостающей половине. Дидактическая игра закрепляет знание формы предмета и одновременно способствует правильному цветовосприятию «Веселый паровозик». Ребенку предлагается корпус паровоза без колес, трубы и дверей. Задача - найти среди множества деталей недостающие для картинки элементы и дополнить ими изображение паровоза. В результате дети запоминают форму этого вида транспорта, и впоследствии им будет легче нарисовать его. Анализ изобразительной деятельностиВажный компонент любого занятия художестенным творчеством - анализ готовых работ. При работе с детьми раннего возраста это также актуально. Воспитатель выставляет все рисунки на стенде и устраивает совместное с детьми обсуждение: спрашивает мнение ребят, а также сам дает оценку работам, указывает на их положительные стороны, дает рекомендации о том, что можно сделать лучше. Учитывается как качество, так и аккуратность выполненной работы. Отметим, что не стоит акцентировать внимание детей на неудачных рисунках, потому что зачастую некачественное выполнение задания обусловлено не нежеланием ребенка, а особенностями его развития (слабая моторика). Таким малышам нужно больше уделять внимания в ходе продуктивной деятельности, предлагать им порисовать в свободное время. Совместный просмотр и обсуждение работ воспитывает активность у малышей, вызывает стремление исправить ошибки, а в следующий раз нарисовать лучше. Тем же детям, кто не был активен в ходе обсуждения, нужно уделить особое внимание и индивидуально обсудить с ними рисунки. Видео по темеРисование во второй младшей группе по теме «Одуванчик»Рисование во второй младшей группе по теме «Дождь идет».Трудно переоценить роль рисования в развитии малышей. Это один из важных способов самовыражения. Ведь, некоторым детям сложно вербально выразить свои чувства и знания. Это чрезвычайно полезная деятельность одновременно стимулирует и мыслительную активность, воспитывает эстетические чувства. Разноплановая тематика занятий во второй младшей группе закладывает основы для реалистичного изображения самых разных предметов и явлений реальной жизни, которым дети овладевают дпо мере взросления. Белейчук Юлия Викторовна Воспитатель 1 квалификационной г.Ноябрьск ЯНАО МАДОУ «Надежда» Конспект непосредственно- образовательной деятельности во 2 младшей группе. Тема: «У Куклы Кати день рождение.». Задачи: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы отдельными вертикальными и горизонтальными линиями. Познакомить с прямоугольной формой. Продолжать отрабатывать приёмы рисования и закрашивания рисунков цветными карандашами. Материал: Разноцветные флажки на ниточке, цветные карандаши, бумага с нарисованной ниточкой- линией. Ребята, а вы знаете нас сегодня кукла Катя пригласила на день рождение. К Кате сегодня придут много гостей и мишки, и зайчики, и матрёшки. Вот только чем бы нам порадовать Катю, что же такое мы с вами можем ей подарить? (ответы детей). Какие вы молодцы, сколько интересных подарков вы для нашей именинницы выбрали, мы обязательно их сегодня Кате подарим. Ребята, а давайте ещё порадуем Катю и украсим её праздник разноцветными флажками. Хотите? Тогда садитесь за столы. Посмотрите сейчас я вам на доске покажу как нужно рисовать. Вот я беру лист бумаги и начинаю рисовать с того места где рука держит листок бумаги. У вас на листочках нарисована ниточка (полоска), нам нужно флажки нарисовать на ней. Сначала нам с вами нужно будет провести вниз от ниточки вертикальную линию, это будет сторона флажка. Затем соединить её с ниткой горизонтальной линией. Вот так как делаю я. Теперь мы с вами нарисуем нижнюю сторону флажка. Она не должна быть длинной. Вот посмотрите, как я её нарисую. Теперь нам нужно нарисовать сторону флажка снизу-вверх. Вот так. Вот посмотрите какой у меня флажок получился. Ну а теперь попробуйте нарисовать сами. Ребята выберите себе карандаш того цвета каким вы хотите нарисовать флажок. Теперь возьмите карандаш в правую руку (если в группе есть леворукие дети, то им предложить взять карандаш в левую руку). И давайте с вами попробуем в начале нарисовать флажок в воздухе. Молодцы, вот только ребята для того что бы нам украсить всю Катину комнату нам нужно много флажков. Давайте нарисуем ещё один флажок только уже можно нарисовать другого цвета. Давайте выберем карандаш другого цвета. Для того, чтобы нарисовать другой флажок нам нужно с вами отступить от нарисованного флажка и таким же образом нарисовать второй флажок. Вот какие вы у меня молодцы все справились и нарисовали ровные и красивые флажки. Ну, а для того что бы флажки у нас стали ещё ярче давайте с вами их раскрасим. А для того что бы нам красиво и аккуратно раскрасить нам нужно провести линию сверху вниз, не отрывая карандаш от бумаги и не размахивая рукой. Закрашивать ребята старайтесь аккуратно, стараемся не выходить за линию. Молодцы, какие вы умнички! Ну вот наш подарок и готов. Берите ваши флажки и пошлите на именины. На кукольном столе приготовлено угощение. Дети поздравляю Катю с днём рождением. Дарят флажки и угощаются. Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование) Приложенные файлы Воспитатель. Вот и добрались мы до Мишутки. (Игрушечный медведь сидит на стуле.) Подарим ему наши коврики. (Дети с помощью воспитателя прикрепляют к стенду свои рисунки.) Как Мишутке понравились наши подарки! Он благодарит вас за них и приглашает заходить к нему почаще. Занятие 5 Разноцветный ковер из листьев. Упражнения, подвижно-дидактическая играИнтеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (рисование), «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели деятельности педагога : расширить представления детей о природном явлении листопаде, учить идентифицировать желтый, зеленый, красный цвета, рисовать листья способом примакивания, равномерно располагая рисунок по всей поверхности листа бумаги; развивать умение работать кистью; упражнять в выполнении приседаний; развивать и укреплять мышцы плечевого пояса, гармоничность движений; воспитывать умение работать в коллективе, соблюдать элементарные правила при игре, ориентироваться в пространстве. Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к выполнению физических упражнений, участию в совместной дидактической игре «Разноцветные листочки», активен при создании индивидуальной композиции в рисунке «Разноцветный ковер из листьев», участвует в наблюдении из окна, обсуждении осенних признаков, выставке детских работ. Материалы и оборудование: букет из опавших листьев разных деревьев, краски зеленого, красного, желтого цветов, кисти, половина листа ватмана, фланелеграф, картинки для фланелеграфа (листочки), мольберт, разноцветные флажки, конусы, салфетки. Содержание организованной деятельности детей1. Создание игровой мотивации.Дети с воспитателем стоят у окна и наблюдают за падающими листьями. Воспитатель. Как красивы деревья в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю. Их так много на земле, как будто все покрыто красивым, ярким ковром. 2. Дидактическая игра «Разноцветные листочки».Воспитатель. На прогулке мы с вами видели красивые разноцветные листья. Какого они цвета? (Ответы детей.) У нас есть и зеленые, и красные, и желтые листья (показывает картинки для фланелеграфа – разноцветные листья) . Воспитатель раскладывает на столе картинки с изображением листьев и предлагает сначала выбрать и прикрепить к фланелеграфу зеленые, затем красные и желтые листья. – Осенние листья так красивы, что становится очень жалко их, потому что они быстро высохнут и рассыплются. Как же нам сохранить листочки? Мы можем их нарисовать. Для этого нужно выбрать краску. Вот у меня коробка с красками. Кто мне поможет выбрать зеленую, красную и желтую краски? (Дети выбирают.) ФизкультминуткаМы листики осенние. На веточках сидели, Дунул ветер – полетели. Полетели, полетели и на землю сели. Ветер снова набежал и листочки все поднял, Повертел их, покрутил и на землю опустил. Дети выполняют действия (приседают, кружатся) в соответствии с текстом. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?