Главная - Речь
Тории – граница между параллельными мирами. Тории

Ворота и калитки в японских садах

В древности в Японии ворота являлись показателем уровня благосостояния человека и его социальной значимости. Возводить их разрешалось только знатным людям. И лишь с XIX века этот элемент сада смогли себе позволить и простолюдины. Входные ворота в то время состояли из двух столбов с верхней поперечиной. Впоследствии, под влиянием китайской культуры, над воротами стали делать крышу. Такие варианты могут украсить вход в ваш японский садик или выход из него.

Однако наиболее уместны ворота и калитки в садах чайного типа. Эти сады появились в конце XVIначале XVIII веков. Назначение ворот здесь имеет определенный смысл. Когда гости, приглашенные на чайную церемонию, в назначенный час подходят ко входу, они видят двери или приоткрытыми, или же вовсе распахнутыми настежь. Это является признаком того, что хозяин готов принять участников действа. Как только гости проходят через ворота на территорию внешнего чайного сада - «сото-родзи », они закрывают за собой дверь, тем самым давая понять хозяину, заканчивающему приготовления в чайном домике, что они собрались. Но это – не только сигнал о готовности. Проход через ворота означает для гостей то, что они перестали быть частью внешнего мира, и теперь должны настроиться на умиротворение, покой, духовность. Далее все участники располагаются в небольшой крытой беседке и молча ждут. Через некоторое время к внутренним воротам подходит хозяин, отпирает их, и в молчаливом поклоне приглашает собравшихся войти во внутренний чайный сад – ути-родзи .

Ворота в чайных садах бывают внешние (сотомон ) и внутренние (тюмон ). И те и другие должны соответствовать размеру и облику сада. Так, в маленьком саду высокие тюмон с крышей вряд ли уместны, они просто будут выглядеть нелепо. Зато в большом саду мы смело можем их ставить, такие ворота только украсят наш сад.

Чаще всего вместо внутренних ворот используется простая калитка, сделанная из бамбука или деревянных реек. Бывают даже случаи, когда калитка стоит, а ограды практически нет (такой вариант подошел бы небольшому уголку в японском стиле). Это говорит скорее о символическом, чем функциональном назначении калитки.


Одна из разновидностей калитки в чайном саду – содзи-гути . Как правило, она располагается в дальнем углу сада и предназначена для уборки.

Калитки и ворота уместны не только в маленьких чайных садах, но и в больших. Сады такого типа появились в Японии в эпоху Эдо (1600-1868). Они представляли собой чередующиеся картинки, созданные для напоминания зрителю об определенных событиях. Это могли быть сцены из мифологии, культуры, истории, и даже миниатюрные копии известных садов. Часто переходом из одного места в другое служил овраг, заросли растений или же холм. Если у вас появилось желание и возможность создать такой сад у себя, то частью его может быть и чайный сад. Тогда без калиток здесь нельзя будет обойтись.

Существует еще один вид ворот – ворота тории. Это – один из самых известных символов Японии. Лишь в древние времена такие ворота использовались как обычные. Поначалу они выглядели довольно просто: две деревянные стойки и две перекладины. Дерево не красили и не обрабатывали. И лишь позже, под влиянием Китая, тории приобрели тот вид, который они имеют сейчас. Дерево постепенно заменялось камнем, металлом, а то и бетоном, окрашивалась вся конструкция в красный цвет и украшалась иероглифами или небольшими узорами. Несомненно, такие ворота очень красивы. Особенно впечатляют «плавающие тории» святилища Ицукусима, расположенные прямо в воде. Во время отлива до них можно дойти по дну моря, а во время прилива ворота отражаются в воде, как в зеркале. Японцы говорят, что «в эти тории входит солнце».

Однако, несмотря на их красоту, размещать такие ворота в саду не стоит. Дело в том, что тории – ритуальные ворота. Они устанавливаются, в основном, при входе на территорию синтоистского святилища (реже – перед кладбищами) и символизируют грань между земным и духовным миром. Проход через них, как считается, способствует внутреннему очищению. Одно время на территории Японии даже существовал закон, по которому тории разрешалось устанавливать исключительно при государственных храмах и некоторых святилищах. Но даже после снятия запрета такие ворота старались не использовать в других местах. Кое-где можно встретить целые аркады из близко расположенных тории. Например, в храме Фусими Инари в Киото красные ворота стоят практически вплотную друг к другу, образуя длинный проход. Особенно красиво эта картина смотрится в лучах солнца, пробивающихся сквозь щели.

Исходя из всего вышесказанного, необходимо очень хорошо подумать, прежде чем поставить такие ворота на своем участке.

Праздники:
музыкальный фестиваль Кангэнсай - июль-август
священные представления Дзин-Но - 16-18 апреля
демонстрация старинных придворных танцев Бугаку - 2,3, 5 января

(правильнее - ицукусима) - одно из трех самых знаменитых мест вЯпонии, которые славятся потрясающими пейзажами.

Остров расположен в Японском внутреннем море (Сэто найкай). На острове Миядзима воздвигнут храм Ицукусима, один из древнейших синтоистских храмов, насчитывающий более 14 веков, и одна из самых известных достопримечательностей Японии ворота синтоистского храма (тории ), стоящие посреди океана, пройти под которыми можно только во время отлива. Каждому, прошедшему под тории должна улыбнуться удача и счастье.

Неподалеку от храма располагается один из древнейших в Японии буддийских монастырей – Дайгандзи, посвященный богине Бэнтэн. Рядом с ним находится 5-ти ярусная пагода (16век), а также Зал тысячи татами.

До середины прошлого века остров считался священным, и здесь, согласно синтоистским верованиям, не должно было свершаться что-либо нечистое, к чему причислялись роды и похороны. До сих пор здесь нет кладбища, и умерших увозят с острова.

Дословно Миядзима означает Остров храма, и это вполне справедливо, поскольку здесь воздвигнут храм Ицукусима - один из древнейших синтоистских храмов, насчитывающий более 14 веков. В нынешнем виде он был перестроен в XII в. стараниями клана Тайра, когда один из его военачальников был обожествлен здесь. Ицукусима посвящен трем дочерям одного из главных божеств синтоистского пантеона - Сусаноо. Все они считаются покровительницами мореплавателей. Основное, поднятое на сваи, строение храма стоит на самом берегу, и во время прилива оно как бы плывет на поверхности моря. Многочисленные его залы соединены галереями-мостиками, которые ведут к открытой площадке, где исполняются ритуальные танцы.

Ворота ТОРИ

Создающие один из трех самых впечатляющих видов страны (Нихон санкэй), тории святилища Ицукусима как бы плывут в воде. (Другой выдающейся достопримечательностью считается песчаная коса Аманохасидате). Полководец Тайра-но Киёмори возвел первые тории в воде залива в 12 в. Настоящее сооружение восходит к 1875 г и имеет высоту 16 м. Четыре столба (ёццуаси) обеспечивают устойчивость ворот. Ярко-красные ворота - тории - вынесены далеко в море. Пройти под этими воротами можно только во время отлива. Существует поверье: человек, которому удастся пройти под этими воротами, обретёт счастье и благополучие. Тысячи японцев и иностранных туристов приезжают на остров, чтобы попытать удачу. Вместе с "плывущим" храмом тории производят незабываемое впечатление.

Святилище Ицукусима дзиндзя

Посвящено трем морским богиням, дочерям синтоистского бога Сусаноо, было основанов 593 г, во время регентства императрицы Суйко. Окончательный вид оно приобрело в 1168 г при Тайрано Киёмори (1118-1181), великом предводителе клана Хэйкэ (Тайра) и предпоследнем правителе эпохи Хэйан. Здание святилища с пристроенными крытыми коридорами знаменито своими соломенными крышами и ярко-оранжевыми резными деревянными деталями. Возведенное на сваях прямо над морем, во время прилива оно как будто плывет по воде. Это действительно выдающийся пример храмовой архитектуры периода Хэйан. Ряды бронзовых фонариков свисают с карнизов; когда они зажигаются по праздникам вместе с каменными фонарями, возникает просто магический эффект. Знаменитые ворота тории высотой 16 м находятся в 160 м от святилища. Они сооружены из камфорного дерева и в 1875 г были перестроены в 8-ой раз. На территории святилища находится установленная еще в 16 в сцена театра Но, которая используется в священных представлениях Дзин-Но (16-18 апреля).

Сокровищница

Хранит ценную коллекцию (около 4000 предметов), 130 из которых имеют статус Важного культурного достояния или Национального сокровища: веера, мечи, доспехи, маски и собрание знаменитых свитков с сутрами, некогда принадлежавших клану Хэйке.

Пятиэтажная пагода

На расположенном над святилищем холме высится Годзюното, пятиэтажная пагода, построенная в 1407 г. Рядом с ней находится Сэндзёкаку, "павильон тысячи татами", сооруженный в 1587 г.

Храмы Дайгандзи и Дайсёин

Этот храм отвечал за содержание Ицукусима дзиндзя до 1868 г, когда синто-буддисты были объявлены вне закона. Самый важный храм в Миядзиме - Дайсёин, он находится выше по склону к юго-западу.

Гора Мисен

С подступающих к самому морю невысоких гор открывается замечательный вид не только на отражающийся в воде храм, но и островки почти всегда затянутого легкой дымкой Внутреннего моря. Венчает остров гора Мисэн, к которой ведут две нитки фуникулеров. Подъем на одном (1100 м) занимает около 9 минут, а на другом (500 м) - 3 минуты. Каждые 60 секунд уплывают вагончики фуникулеров. В пути можно любоваться девственной природой Миядзимы. С горы Мисэн виден не только весь остров, но и огни Хиросимы - города, знающего, что такое война и мир.
По склону горы проходит также несколько природных троп. Пешком подъем займет около 90 мин.

Обезьяний парк (Мисэн Яэнкоэн)

По набережной и горным тропинкам парка Момидзидани (Долина кленов) бродят всегда рассчитывающие на угощение олени и почти ручные мартышки. На острове расположено отделение Японского центра по изучению обезьян, в котором исследуется жизнь этих животных в природных условиях. привезли и расселили здесь в 1962 г. Похоже, им понравилось на Миядзиме.

Расположен на высоте 530 м, возможно вы не увидите обезьян - они прячутся в лесу, но будьте готовы к тому, что животные могут напасть на туриста, если его движения слишком резки. Существует 2 правила общения с обезьянами: не смотреть им прямо в глаза и не кормить их. У самой вершины расположилось несколько маленьких храмов, среди которых есть, говорят, и построенный монахом Кукаем (774-835), основателем буддийской секты Сингон.

Добраться до Миядзимы можно довольно быстро: 30 мин на комфортабельном поезде или маршрутном такси и еще 10 мин на пароме от . Приехать в город можно после полудня, но здесь так много интересного, что лучше посвятить осмотру целый день. Остаться на ночь - большое искушение, но гостиницы недешевые.

ТОРИИ - непременный атрибут любого синтоистского святилища - П-образные ворота с двумя перекладинами сверху.

Число установленных в стране тории подсчитать невозможно. Дело даже не в огромном количестве самих синтоистских храмов - а их ныне в Японии насчитывается более 85 тысяч. Каждый храм, большой или малый, может иметь по нескольку ворот, число которых определяется не столько религиозными канонами или архитектурными потребностями, сколько щедростью местных спонсоров, готовых в память о каком-то важном для себя событии раскошелиться на новые тории для местного храма.

Размер таких ворот может быть самым различным - от огромных, едва ли не циклопических сооружений высотой в несколько десятков метров до миниатюрных, в 1,5 метра высотой, пройти в которые можно лишь нагнувшись. Они могут одиноко возвышаться над тропинкой или дорогой, а могут составлять целую колоннаду, пусть даже напоминающую чем-то частокол из жердей.

Весьма различен и материал, применяемый при их строительстве. Чаще всего это крашенная суриком древесина. Для более крупных сооружений употребляют целые стволы огромных, в два обхвата японских криптомерий. Бывают, хотя и достаточно редко, тории, сваренные или склепанные из железных балок, сквозь внешнюю карминную покраску которых со временем начинает пробиваться ржавчина. Встречаются храмовые ворота из бронзы и даже гранита. Нередки возводимые, особенно в последнее время, сооружения из некрашеного железобетона, зачастую теряющиеся на фоне обычной городской цветовой гаммы - серых стен домов и запыленного асфальта, хотя строители, пытаясь хоть намеком придать им традиционный вид, покрывают застывающий бетон столбов узором, напоминающим шершавую кору криптомерий.

Своеобразной визитной карточкой Японии стали ворота в храм на маленьком островке МиЯдзима неподалеку от Хиросимы. Здесь примерно 850 лет назад (когда на месте Москвы стояло лишь несколько крестьянских домов!) было воздвигнуто изумительное по красоте святилище Ицукусима, посвященное морскому божеству.

Строители вынесли пурпурно-красные 16-метровые тории, срубленные из камфарного дерева, прямо в прибрежные воды. Если подплываешь к Миядзима со стороны моря в часы прилива, кажется, будто из воды выбиваются огненные струи, образующие контур храмовых ворот.

Но тории Миядзима поражают и во время отлива, когда вода отходит от берега на 300 метров и к воротам можно подойти посуху. Тогда глазу открывается поросшее зелеными водорослями основание столбов, и начинаешь понимать, что это чудо было некогда воздвигнуто не Божьим промыслом, а трудом обыкновенных японцев, обладавших не только необходимыми строительными навыками, но и великолепным чувством красоты. Ведь они поистине вписали храм и его тории в окружающий ландшафт, как ювелир врезает бесценный драгоценный камень в не менее великолепную оправу.

Тории столь же характерны для Японии, как, скажем, купола православных колоколен для России. И столь же исключительны. В других странах их можно обнаружить очень редко и лишь в местах компактного обитания японских землячеств, если они получают разрешение на возведение собственного синтоистского святилища. Правда, бывали времена, когда японцы строили синтоистские храмы на захваченных в результате войн землях. Так, довольно активно эти культовые сооружения возводились на территории МаньЧжоу-Го, на оккупированных землях в Юго-Восточной Азии. Но после поражения Японии в 1945 г. практически все они были разрушены.

Само происхождение тории тесно связано с мифологической историей Японии.

Однажды бог ветра и бури Сусаноо разбушевался и натворил немало безобразий, разрушив рисовые поля, осквернив жилище своей сестры - богини солнца Аматэрасу.

Оскорбленная, Аматэрасу укрылась в небесной пещере, плотно затворив за собой дверь. Мир погрузился во тьму. Чтобы выманить Аматэрасу из укрытия, небесные божества испробовали много способов - устраивали танцы у ее дверей, вывешивали различные украшения у входа в пещеру. Ставка была сделана и на голосистых петухов, способных пробудить даже спящую богиню. Перед пещерой был построен высокий насест (яп. тории), на котором разместилась птичья стая. В результате множества различных хитростей богиню солнца удалось выманить из пещеры, свет вновь вернулся в мир. Но с тех пор тории стали непременным атрибутом любого храма, посвященного синтоистским богам - «ками».

Тории - ритуальные врата, устанавливаемые перед синтоистскими святилищами, имеют особое значение для японцев. Но эти врата не символ удачи или счастья. Тории символизируют границу между миром земным и миром сакральным. В Японии считается, что через эти священные ворота души умерших улетают в мир иной. Сакральный мир называется у японцев "ками ".

Ворота "птичий насест"

Традиционно тории (в переводе с японского это слово означает "птичий насест") представляют собой выкрашенные в красный цвет ворота без створок. Обычно они состоят из двух столбов, соединенных поверху двумя перекладинами. Верхняя перекладина тории носит название "касаги", а нижняя, расположенная сразу под ней, называется "нуки". Касаги так и переводится "верхняя перекладина, балка", а нуки - "балка, поперечная рейка". К сожалению, никакого более поэтического перевода здесь нет… Тории - один из самых узнаваемых знаков Страны восходящего солнца. Ну, а уж встающие прямо из воды тории святилища Ицукусима - самые известные и большие.

Тории - ворота чисто символические

В древние времена их сооружали из дерева (часто драгоценных пород), красили в красный цвет и украшали иероглифами или сдержанным узором. Устанавливают их обыкновенно вблизи синтоистских храмов. Часто у храма есть не одни такие ворота, а несколько. Чем их больше, тем лучше: ворота жертвуют храму в честь каких-либо событий верующие синтоисты. В одном из храмов Киото (храм Фусими Инари) есть целая галерея тории, потому что считается, что человек, добившийся успеха, должен обязательно пожертвовать храму тории. В этой галерее красные ворота установлены почти вплотную другу к другу и образуют длинный проход, устроенный так, чтобы через щели между ними просвечивало солнце.

Ворота на "тот свет" или символы удачи?

Может быть тории чем-то и напоминают наши западные триумфальные арки, но только смысл у них совершенно другой. Ни о каком триумфе они не говорят. Их назначение символизировать границу между миром обыкновенным и сакральным. То есть, пройдя под тории, ты можешь оказаться в мире ками - божественных сущностей, населяющих окружающий человека мир. А можешь и не оказаться, это уж зависит все от тебя! Обозначая вход и выход, тории равны любой трансформации, любому переходу. Поэтому считается, что когда в них входит солнце, то через них уходят души предков. У японцев бытует поверье - птицы садятся на перекладину и, улетая, уносят души умерших людей.

Тории в Японии символизируют удачу, а связано это с легендой об их происхождении. Якобы однажды солнечная богиня Аматерасу скрылась в пещере, и мир накрыла тьма. Чтобы выманить обиженную богиню, люди и построили первые тории - деревянные ворота. На них усадили всех петухов, каких только удалось достать. Аматерасу услышала утреннее пение птиц и выглянула из пещеры. Так на небе опять появилось солнце, а уж обратно в пещеру богиню не пустили. По этой версии тории как раз и изображают насест для петухов, выманивших своим криком богиню Аматерасу. Но есть и другая легенда, согласно которой бог Ямато в знак победы над восточными соседями повесил на ворота своем храме метелку - символ удачи, связанный с культом петуха, и вот с этих-то пор такие ворота и начали строить у храмов.

Первоначально по своей конструкции тории были очень просты. Они состояли из необработанных деревянных стоек и двух горизонтальных перекладин определенных пропорций. Из описаний в Кодзики Моноготари, первом дошедших до наших дней литературном памятнике Японии, явствует, что да - в самом начале это были всего лишь два столба с верхней поперечиной без крыши. Позднее столбы и перекладины стали обрабатывать, но оставляли неокрашенными. Затем, под влиянием китайского стиля, балки начали красить, и сама конструкция ворот стала усложняться вплоть до появления таких изысканно украшенных образцов, как великолепные покрытые красным лаком тории, стоящие в воде перед храмом Ицукусима на острове Миядзима.

"Плывущие ворота"

Впрочем об этих тории разговор особый, потому что это самые узнаваемые тории в Японии. Их построили в 1875 году из камфорного дерева. Высота ворот - 16 метров и, как и другие, они сложены из двух вертикальных столбов и двух горизонтальных перекладин. Тории с моря открывают вход в большой храмовый комплекс. Они стоят на некотором расстоянии от храма и - на территории залива. И в этом, возможно, и состоит их главное очарование. В вечерние часы можно видеть, как заходящее солнце садится в пологую чашу верхней перекладины тории. Каждый раз во время прилива тории оказываются в воде, и именно такими их обычно и фотографируют. Когда же начинается прилив, то, кажется, что это не воды бегут через ворота, а сами тории плавно скользят по поверхности вод.

Известности этих тории способствует и то, что святилище Ицукусима - не из обычных. Это одна из самых важных святынь в Японии и, прежде всего, потому, что на остров Миядзима, целиком занятый монастырем и храмом, веками не пускали простолюдинов, тогда как сегодня сюда запрещено привозить собак. На священном острове нет захоронений: здесь никогда не рождались и не умирали люди. Кроме деревянных построек, соединенных галереями, остров известен еще пятиярусной пагодой, "Залом тысячи циновок", и домом, построенным в воде на сваях. Но главная достопримечательность святилища Ицукусима, его туристический символ - вот эти самые "плавающие тории", самые большие и знаменитые тории в стране.

Не просто ворота, а символы статуса

Интересно, что даже обыкновенные ворота в Японии всегда служили не только для ограничения входа на территорию, но и указывали на социальное положение семьи, живущей за ними. В древней столице Хэйан, ныне городе Киото, знатные аристократы соревновались в возведении роскошных ворот на улицах города. Ну и, конечно, особой красотой славятся ворота в императорском дворце. Тем не менее, хотя дома с воротами и являлись привилегией только лишь высшей знати, но со временем эта планка все больше снижалась, хотя даже в 17 - 18 веке мелкой буржуазии запрещалось иметь ворота, а простолюдины получили право беспрепятственно сооружать их только с начала 19 века. В наши дни ворота не несут такой яркой социальной значимости, но их вид по-прежнему может многое рассказать об их владельце.

В некоторых храмах набожных прихожан всячески поощряют дарить храму тории, и расценивают это как знак особого внимания, ну, а на дарителя в этом случае, естественно, нисходит благодать. Но места в Японии мало, земля дорогая, поэтому их часто, как в случае с храмом бога риса Инари в Киото, возводят близко друг к другу вдоль подхода к главному или второстепенному святилищу, так что они образуют аркаду. Зато вы вполне можете встретить тории где-нибудь в чаще леса, куда и дороги-то нет, одна только узенькая тропинка. Считается, что если именно с вами такое случилось, то это означает особую милость ками, хотя есть и другая точка зрения, что ками специально привели вас в столь уединенное место к воротам между нашими мирами, чтобы вы в тишине могли поразмыслить о суетности бытия и, возможно, в чем-то исправить свое поведение.

Эмблема навсегда

Раньше тории всегда делались из бревен, но затем дерево заменили камнем и даже металлом, а в последнее время в их конструкции все чаще используют железобетон . Существует более двадцати различных видов тории, различающихся по конструкции. Большинство из них названы в честь тех храмов, рядом с которыми они построены. Например, есть Исэ-тории, Хатиман-тории из храма Ивасимидзу Хатиман, Мива-тории из храма Омива и т. д. Можно добавить, что тории, как символ удачи, часто изображали и на японских фамильных гербах-монах, а также во времена самураев они красовались на их флагах нобори и сасимоно, служивших для опознавания на поле боя. В любом случае тории для японцев это "эмблема навсегда"!

Как у нас говорят - театр начинается с вешалки... Позволю себе перефразировать: каждый дом, каждый двор начинается с дверей, калитки, ворот. Это как граница между тем, что остается за спиной, и тем, что открывается у тебя впереди. Поэтому, свой первый пост о Японии я хочу посвятить удивительному явлению этой страны - японским тории (воротам). Я приглашаю вас пройти через эти ворота и войти в удивительный мир легенд и жизни.....

Итак, японские ворота тории
Тории - священные ворота, означающие путь в "чистое (святое) место", место обитания ками (богов). Традиционно - это выкрашенные в красный цвет ворота без створок, из двух столбов, соединенных поверху двумя перекладинами. Дословно с японского языка слово "тории" переводится как "птичий насест". Размер таких ворот может быть самым различным: от огромных, высотой в несколько десятков метров, до миниатюрных, высотой в полтора метра, пройти в которые можно лишь нагнувшись. Они могут одиноко возвышаться над тропинкой или дорогой, а могут составлять целую колоннаду, напоминающую иногда чем-то частокол из жердей....
Само происхождение тории тесно связано с мифологической историей Японии. Существует такая легенда (это не единственный вариант, но самый распространённый): однажды бог ветра и бури Сусаноо разбушевался и натворил немало безобразий. Он разрушил рисовые поля, осквернил жилище своей сестры - богини солнца Аматэрасу. Оскорбленная Аматэрасу укрылась в небесной пещере, плотно закрыв за собой двери. Мир погрузился в кромешную тьму. Чтобы выманить Аматэрасу из укрытия небесные божества испробовали много способов: устраивали танцы у её дверей, развешивали вокруг входа множество прекрасных украшений. Но всё было тщетно. Ставка была сделана на голосистых петухов, способных пробудить даже спящую богиню. Перед пещерой был построен высокий насест (по яп. тории), на котором разместилась птичья стая. В результате различных ухищрений и сумасшедшего крика петухов божествам удалось выманить богиню солнца из пещеры . Свет снова вернулся в мир.

С тех пор вошёл обычай строить тории. Они стали непременным атрибутом любого храма, посвященного синтоистским богам. Каждое святилище посвящено какому-то конкретному божеству ками. Поэтому таких храмов по всей стране насчитывается более 85 тысяч...

Справка

В Японии действуют две основных религии: синтоизм и буддизм.

Синтоизм (или синто) дословно можно перевести как «путь множества ками (богов). Основу этого течения составляет поклонение силам природы. Согласно представлениям синто солнце, деревья, горы, камни и природные явления являются ками и наделены душой, им поклоняются в специально построенных для этой цели храмах.

Позже, из Индии через Корею и Китай, в страну проник буддизм. В современной Японии 84% населения одновременно исповедуют обе религии.


В древности тории делали из не ошкуренных стволов криптомерии, подчеркивая естественную красоту древесины. И сегодня, наиболее традиционные святилища, соблюдают этот обычай. Позже из Китая пришёл обычай окрашивать тории в яркий красный цвет. На сегодня это самый распространенный и привычный вид тории.

Но не все тории имеют красный цвет.


Разнообразен и материал, который идет на сооружение тории. Встречаются храмовые ворота из бронзы, гранита. В наше время тории стали делать даже из некрашеного железобетона, зачастую теряющиеся на фоне обычной городской цветовой гаммы - серых стен домов и запыленного асфальта.


Иногда строители, пытаясь придать таким тории традиционный вид, покрывают застывший бетон столбов узором, напоминающим шершавую кору криптомерий.
Но от этого они не теряют своего значения.

Число установленных в стране тории подсчитать невозможно. Их можно встретить повсюду: в центре города, на его окраине, в лесу, у подножья горы или на её вершине.
Тории в городе Кагошима.....


Каждый храм, большой или маленький, могут иметь по несколько ворот. Их число определяется не столько религиозными канонами или архитектурными потребностями, сколько щедростью местных спонсоров, готовых в память о каком-то важном для себя событии расщедриться на постройку новых тории для местного храма. На таких тории могут быть установлены таблички от кого и в честь какого события они поставлены. Иногда ворот бывает так много, что глядя в самые первые тории, трудно понять, где же находится сам храм. Но если начать проходить сквозь ворота, вы обязательно придете к нему..



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS