Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Что значит инженю. Инженю - это амплуа наивной девушки |
Наивная девушка. Реже «инженю» называют исполнителей ролей неопытных, наивных молодых мужчин . Первоначально амплуа инженю утвердились на сцене как частный случай более широкого амплуа «влюблённых» (фр. amoureuses ), распространённого во французских пьесах XVII века (у того же Мольера). К концу XVIII века амплуа инженю усложняется. Так, французская театральная практика того времени различает несколько типов инженю: по характеристикам персонажей - «скромница» (rosière ), «девственница» (vierge ), «добродетельная» (vertueuse ); по жанрам - «инженю лирик», «инженю комик», «инженю драматик» и др. Обычно актриса в роли инженю непременно должна была иметь определённый набор физических данных и особую манеру исполнения: небольшой рост, стройность, нежный голос, сдержанность в проявлении чувств, специфическая манера декламации и т. п. Одной из самых известных в амплуа инженю была Мадмуазель Марс (Анн-Франсуа-Ипполит Буте; вошла в труппу Комеди Франсэз в 1799 году). Критики того времени отмечали, что в этом амплуа ей нет равных: «Восхитительная во всём, что связано с чистотой, простодушием, с нежной и робкой впечатлительностью, с весёлостью, скромной, наивной и невинной…». В театральной практике XVIII - начала XIX веков стало необязательным соблюдение возрастного соответствия между ролью и возрастом актрисы. Так, Мадемуазель Марс и в возрасте после 60 лет играла 18-летних девушек . См. такжеИНЖЕНЮ
ИНЖЕНЮ (французское ingenue - наивная), актерское амплуа: роли невинных, простодушных, обаятельных девушек, воодушевленных глубоким чувством (инженю-драматик, инженю-лирик; например, Верочка в комедии И.С. Тургенева "Месяц в деревне") или озорных, шаловливо-кокетливых (инженю-комик; например, Лиза в водевиле Д.Т. Ленского "Лев Гурыч Синичкин").
Современная энциклопедия . 2000 . Синонимы :Смотреть что такое "ИНЖЕНЮ" в других словарях:Неизм.; ж. [франц. ingénu наивный, простодушный]. Театр. Персонаж пьес, водевилей и т.п. наивная простодушная девушка. Играть и. // Театральное амплуа актриссы, исполняющей такие роли. Она была типичной и. * * * инженю (франц. ingénue, буквально … Энциклопедический словарь - (фр. ingenue) устар. амплуа актрисы, исполнявшей роли наивных, простодушных девушек. Новый словарь иностранных слов. by EdwART, 2009. инженю нескл., ж. [фр. ingenue] (театр.). Роль неопытной наивной девушки. || Актриса, специализировавшаяся на… … Словарь иностранных слов русского языка Инженю - (французское ingenue наивная), актерское амплуа: роли невинных, простодушных, обаятельных девушек, воодушевленных глубоким чувством (инженю драматик, инженю лирик; например, Верочка в комедии И.С. Тургенева “Месяц в деревне”) или озорных,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь ИНЖЕНЮ, нескл., жен. (франц. ingenue) (театр.). Роль неопытной наивной девушки. || Актриса, специализировавшаяся на исполнении этой роли. Комическая инженю. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова См … Словарь синонимов Инженю, нескл., ж. [же] … Русское словесное ударение Нескл. ж. 1. Амплуа актрисы, исполняющей роли наивных, простодушных девушек. 2. Актриса, играющая такие роли. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой инженю - инженю, нескл., ж … Морфемно-орфографический словарь Мэри Пикфорд в образе инженю Инженю (от фр. ingénue «наивная») актёрское амплуа: наивная девушка. Реже «инженю» называют исполнителей ролей неопытных молодых людей … Википедия инженю - I. ИНЖЕНЮ I * ingénu. Наивный простак. Мартов в роли ingénu это недурно. Ленин О положении дел в рос. социал демократии. // БИШ 1. Провинциальный гений инженю с подозрением относится ко всему иностранному. Стравинский 1988 215. II. ИНЖЕНЮ II *… … Исторический словарь галлицизмов русского языка Книги
Первоначально амплуа инженю утвердились на сцене как частный случай более широкого амплуа «влюблённых» (фр. amoureuses ), распространённого во французских пьесах XVII века (у того же Мольера). К концу XVIII века амплуа инженю усложняется. Так, французская театральная практика того времени различает несколько типов инженю: по характеристикам персонажей - «скромница» (rosière ), «девственница» (vierge ), «добродетельная» (vertueuse ); по жанрам - «инженю лирик», «инженю комик», «инженю драматик» и др. Обычно актриса в роли инженю непременно должна была иметь определённый набор физических данных и особую манеру исполнения: небольшой рост, стройность, нежный голос, сдержанность в проявлении чувств, специфическая манера декламации и т. п. Одной из самых известных в амплуа инженю была Мадмуазель Марс (Анн-Франсуа-Ипполит Буте; вошла в труппу Комеди Франсэз в 1799 году). Критики того времени отмечали, что в этом амплуа ей нет равных: «Восхитительная во всём, что связано с чистотой, простодушием, с нежной и робкой впечатлительностью, с весёлостью, скромной, наивной и невинной…». В театральной практике XVIII - начала XIX веков стало необязательным соблюдение возрастного соответствия между ролью и возрастом актрисы. Так, Мадемуазель Марс и в возрасте после 60 лет играла 18-летних девушек . См. такжеНапишите отзыв о статье "Инженю"Примечания
Отрывок, характеризующий ИнженюСчастливо проскакав между французами, он подскакал к полю за лесом, через который бежали наши и, не слушаясь команды, спускались под гору. Наступила та минута нравственного колебания, которая решает участь сражений: послушают эти расстроенные толпы солдат голоса своего командира или, оглянувшись на него, побегут дальше. Несмотря на отчаянный крик прежде столь грозного для солдата голоса полкового командира, несмотря на разъяренное, багровое, на себя не похожее лицо полкового командира и маханье шпагой, солдаты всё бежали, разговаривали, стреляли в воздух и не слушали команды. Нравственное колебание, решающее участь сражений, очевидно, разрешалось в пользу страха.Генерал закашлялся от крика и порохового дыма и остановился в отчаянии. Всё казалось потеряно, но в эту минуту французы, наступавшие на наших, вдруг, без видимой причины, побежали назад, скрылись из опушки леса, и в лесу показались русские стрелки. Это была рота Тимохина, которая одна в лесу удержалась в порядке и, засев в канаву у леса, неожиданно атаковала французов. Тимохин с таким отчаянным криком бросился на французов и с такою безумною и пьяною решительностью, с одною шпажкой, набежал на неприятеля, что французы, не успев опомниться, побросали оружие и побежали. Долохов, бежавший рядом с Тимохиным, в упор убил одного француза и первый взял за воротник сдавшегося офицера. Бегущие возвратились, баталионы собрались, и французы, разделившие было на две части войска левого фланга, на мгновение были оттеснены. Резервные части успели соединиться, и беглецы остановились. Полковой командир стоял с майором Экономовым у моста, пропуская мимо себя отступающие роты, когда к нему подошел солдат, взял его за стремя и почти прислонился к нему. На солдате была синеватая, фабричного сукна шинель, ранца и кивера не было, голова была повязана, и через плечо была надета французская зарядная сумка. Он в руках держал офицерскую шпагу. Солдат был бледен, голубые глаза его нагло смотрели в лицо полковому командиру, а рот улыбался.Несмотря на то,что полковой командир был занят отданием приказания майору Экономову, он не мог не обратить внимания на этого солдата. – Ваше превосходительство, вот два трофея, – сказал Долохов, указывая на французскую шпагу и сумку. – Мною взят в плен офицер. Я остановил роту. – Долохов тяжело дышал от усталости; он говорил с остановками. – Вся рота может свидетельствовать. Прошу запомнить, ваше превосходительство! Материал из Википедии - свободной энциклопедии Первоначально амплуа инженю утвердились на сцене как частный случай более широкого амплуа «влюблённых» (фр. amoureuses ), распространённого во французских пьесах XVII века (у того же Мольера). К концу XVIII века амплуа инженю усложняется. Так, французская театральная практика того времени различает несколько типов инженю: по характеристикам персонажей - «скромница» (rosière ), «девственница» (vierge ), «добродетельная» (vertueuse ); по жанрам - «инженю лирик», «инженю комик», «инженю драматик» и др. Обычно актриса в роли инженю непременно должна была иметь определённый набор физических данных и особую манеру исполнения: небольшой рост, стройность, нежный голос, сдержанность в проявлении чувств, специфическая манера декламации и т. п. Одной из самых известных в амплуа инженю была Мадмуазель Марс (Анн-Франсуа-Ипполит Буте; вошла в труппу Комеди Франсэз в 1799 году). Критики того времени отмечали, что в этом амплуа ей нет равных: «Восхитительная во всём, что связано с чистотой, простодушием, с нежной и робкой впечатлительностью, с весёлостью, скромной, наивной и невинной…». В театральной практике XVIII - начала XIX веков стало необязательным соблюдение возрастного соответствия между ролью и возрастом актрисы. Так, Мадемуазель Марс и в возрасте после 60 лет играла 18-летних девушек . См. такжеЕсли задуматься, сколько заимствованных слов успешно функционирует и приживается в современном русском языке… Иностранное происхождение некоторых из них мы давно перестали замечать. Другие же, наоборот, вызывают целую гамму эмоций, будучи услышанными в контексте какого-либо разговора. Взять, к примеру, театральную терминологию. Большая часть из нас считает себя людьми всесторонне развитыми, однако задумайтесь, знаете ли вы, что такое инженю. Откуда слово к нам пришлоДаже далекие от филологии люди с легкостью могут определить происхождение данного слова. Есть в нем нечто утонченное, легкое, почти мягкое. Совершенно верно, слово пришло к нам из далекой романтической Франции, где даже самые обыденные вещи получают особое, ни с чем не сравнимое название и звучание. Как это и бывает с заимствованными словами, над смыслом этого можно думать достаточно долго, выдвигая самые разные предположения. Кто-то, слыша слово «инженю», проводит ассоциацию с изображением обнаженной натуры. Другие вспоминают естественность, натуральную красоту и непосредственность молодости. Второй вариант даже в чем-то близок к истине, однако полноценно верным назвать его нельзя. Весь мир - театрДело в том, что «инженю» - это термин, связанный изначально со светом софитов, сценой и бордовыми занавесами. Именно в театре он впервые был применен по отношению к конкретному явлению, после чего перекочевал на просторы мирового кинематографа. Итак, инженю - это своего рода характеристика, некий образ, накрепко связанный с работником сцены. В повседневной жизни мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда уже при первой встрече с человеком можем догадываться о его характере, жизненной позиции, устремлениях. Так и в этом случае, инженю - это образ юной, неискушенной девушки, который накрепко связан с той или иной актрисой. Как это выглядитНесложно догадаться, что для такого амплуа подходят далеко не все представительницы прекрасного пола. Коренастая и крепко сложенная дама совершенно не подходит для роли юной прелестницы, это вполне закономерно. Инженю - это всегда легкость, тонкость и невинность, воплощенная в человеческом теле. Это амплуа - удел миниатюрных девушек с широко распахнутыми глазами и огромной восторженностью по отношению к миру. Совершенно необязательно, чтобы актриса была шестнадцатилетней красавицей - достаточно просто визуального сходства с описанным идеалом красоты, чтобы этот образ стал постоянной сценической маской. Всегда ли было такСправедливости ради стоит отметить, что инженю - амплуа, пережившее целый ряд трансформаций. К примеру, поначалу в этом качестве могли блистать только юные девушки с совершенно определенным характером, где наивности больше, чем чего-либо другого. Если вспомнить «Бедную Лизу» Карамзина, можно отчетливо этот чистый образ в практически идеальном соответствии. Со временем образ стал преобразовываться, получать дополнительные оттенки, и вскоре под амплуа инженю понималась эдакая простушка, совершенно не приспособленная к суровой действительности и постоянно попадающая в переделки. Примечательно, что для русской театральной традиции свойственно именно это значение. Постепенно амплуа стали дифференцироваться, разделяться на «скромниц», «простушек», «девственниц» и нежных «добродетельных девушек». Еще позже это амплуа перестало быть чисто женским - на сцену потребовались юноши инженю, однако одним из первых его представителей был еще вольтеровский Кандид. Таким образом, как и любое другое явление в нашей жизни, само понятие инженю неоднократно менялось. Сегодня мы понимаем его одним образом, а, быть может, через несколько лет это слово, калькированное с французского, приобретет совершенно иной смысл. Ясно лишь одно: сколько бы лет ни прошло, мир всегда будет восхищаться природным очарованием, естественностью и легкостью обладателей этого амплуа. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?