Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Сценарий праздника день музеев. День музеев - сценарий Сценарий представления «Веселый школьный музей» |
С детства, у меня была любовь к прекрасному, поэтому я выучилась на экскурсовода и устроилась на работу, в центральный музей города. При работе с большим количеством посетителей, довольно часто, возникают юмористические сценки, которые запоминаются на всю жизнь. О некоторых смешных случаях, произошедших в нашем музее, я вам с удовольствием расскажу. Необычные узоры.Вела я как-то раз экскурсию для учеников младших классов. Детей сопровождала молоденькая учительница, которая всё время охала и ахала, восхищаясь экспонатами. Когда мы зашли в очередной зал музея, учительница посмотрела наверх и, обратившись к детям, восхищённо сказала: Посмотрите дети, какие необычные узоры на потолке музея! Это не узоры, это у нас крыша протекает! - Сбила я градус восхищения у учительницы. Лучший экспонат.Веду очередную экскурсию из школы, распинаюсь и подробно рассказываю, почти про каждый экспонат, чтобы детки повысили свою эрудицию. В конце экскурсии, интересуюсь у ребят: Ну что дети, хорошая была экскурсия? А что больше всего понравилось вам в нашем музее? Туалет! - Хором ответили дети. - Он такой чистый и в нём совсем не воняет! Студенты.Показываю студентам картинный зал, с портретами известных людей нашего города. Походу, рассказываю молодым людям как долго, и старательно, писали художники свои произведения. Чуть позже, слышу диалог двух студентов: Прикинь Вован, как надо было заморочиться, чтобы аватарку сделать! Да уж Сашок, мучились люди без фотоаппаратов! Надёжная конструкция.Стою перед токарным станком девятнадцатого века и рассказываю посетителям о его достоинствах: Данный станок, широко использовался в девятнадцатом веке, на промышленных предприятиях нашего города. Благодаря своей удачной конструкции, станок был очень надёжен и практически не требовал ремонта. Вдруг, один из посетителей начинает трогать ручку станка руками. Я возмущённо ему говорю: Мужчина, не трогайте станок, не дай Бог, сломаете! Чуть позже я поняла, что сморозила глупость. ******Любимый вопрос всех посетителей музея: - «А сколько это стоит?». Поэтому, чтобы удовлетворять любопытство посетителей, экскурсоводы знают примерную стоимость, всёх экспонатов музея. Когда молодая девушка, задала мне вопрос о стоимости картины восемнадцатого века, я автоматически ответила: Данной картине больше двухсот лет и на мировом аукционе, она может достигнуть цены в полмиллиона долларов! Ничего себе! - Удивилась девица. - Я бы за такое старьё и штуки баксов не дала бы! Ходите в музей почаще, чтобы повысить свою эрудицию, ну или просто, развлечь экскурсоводов! Ведущий:
Ведущая:
Ведущий:
Ведущая:
Ведущий:
Ведущая:
Ведущий:
Ведущая:
Ведущий:
Ведущая:
Ведущий:
Ведущая:
(Руководитель вкратце рассказывает историю создания музея). Ведущий:
Ведущая:
Ведущий:
Ведущая:
Ведущий:
Сценарий внеклассного мероприятия для учащихся 5-9-х классов. «Мы приглашаем в музей…» (в рамках школьного музея Г.О.Рокчинского) Цель: формирование у учащихся культурно-нравственных ценностей методами музейной педагогики. Задачи : Воспитывающие: привитие интереса к музеям как основным хранилищам памятников материальной и духовной культуры; Развивающие: развивать творческие способности детей; закрепить умение работать над проектной задачей; расширение знаний учащихся о литературных музеях известных русских классиков; развивать монологическую речь; Формирующие: формировать интерес к историческому и литературному прошлому, формирование навыка работы в группе; Познавательные: вовлекать учащихся в активный процесс поиска информации, разработки заданий при подготовке к мероприятию, знакомство с азами музейного дела. Форма проведения: литературная гостиная (защита проектов) Ход мероприятия Организационный момент. Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые учителя, родители и учащиеся нашей школы! Всем известно, что Президент Российской Федерации В.В.Путин своим указом объявил 2015 год Годом литературы с целью привлечения внимания общества к литературе и чтению . Ведущий 2. Мы приветствуем вас в нашем школьном музее для того, чтобы совершить увлекательное виртуальное путешествие. Но прежде чем начать, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов. Ведущий 1. Какие сказочные средства передвижения рассказывают нам о мечте человека заглянуть в другую страну, в другое время? – Правильно, ковер-самолет, машина времени. – Существует ли «машина времени» в действительности? Для осуществления своей мечты люди придумали все-таки «машину времени». Она есть почти в каждом городе. Угадайте, что это за «машина» по следующим признакам: Она похожа на дом, но дом необычный. В «машине» нужно соблюдать правила поведения: вести себя тихо, быть внимательным, осторожным, чтобы не мешать другим и не сбиться с пути. Двигателем этой машины являются редкие вещи, произведения искусства, уникальные создания природы. – Кто догадался, что это за «машина»? (Да, это музей .) В музее много старинных вещей из разных стран, они рассказывают о жизни в прошлом. Сценка Мама : Собирайся, сынок! Мы сегодня идем в музей. Сын (читает журнал): Опять? Мы каждое воскресенье ходим в музеи. Что там делать? Кругом одни старые вещи. Ходишь, смотришь, только ноги устают. Мама : Ты не прав, сынок! Музей - это не склад старых вещей, это память. Сын : О чем? Мама : О людях, о событиях. А еще это расширение кругозора (подсаживается к сыну). Вот ты любишь смотреть телевизор? Сын: Люблю! Мама : А знаешь ли ты, когда появился первый телевизор? Как он выглядел и работал? Сын : Нет, но об этом можно почитать в Интернете. Мама: Можно, конечно. Но одно дело почитать, а другое - увидеть своими глазами в Политехническом музее настоящий телевизор, который стоял в квартирах 50 лет назад, и узнать, как он работал. Сын : Пожалуй, это интересно. Но вот, к примеру, побывать на Бородинском сражении нельзя. Мама : Побывать нельзя, но в музее «Бородинская панорама "можно увидеть, как располагались русские и французские войска, какая у них была форма, какое оружие. Сын : Здорово! Давай туда сходим. Мама: Обязательно сходим. Сын : А что интересного в музее какого-нибудь писателя? Мама : Много интересного. Ты увидишь его рукописи, узнаешь, как он работал. А личные вещи, книги могут многое рассказать о личности человека, его характере, интересах. Сын : Кажется, я понял. В музее не просто лежат старые вещи. Они, словно свидетели истории, хранят прошлое и доносят его нам. Пойдем в музей! Ведущий 2. Что такое музей? Ведущий 1 . "Музей - это учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием памятников материальной и духовной культуры, а также просветительской деятельностью". Экскурсовод: Слово "музей" образовано от слова "муза". У древнегреческого бога Зевса было 9 дочерей, 9 муз (муза - от греч. "муса" - мыслящие), которые покровительствовали наукам и искусствам: Мельпомена - муза трагедии, Талия - муза комедии, Каллиопа - муза эпической поэзии, Эвтерпа - муза лирики, Эрато -муза любовных песен, Терпсихора - муза танцев, Клио - муза истории, Урания -муза астрономии и Полигимния - муза священных гимнов. Богини обычно выступали под водительством покровителя искусств Аполлона, получившего от богов второе имя Мусагет. Поэтому "музей" - это "храм искусств" т. е. мусейон. Мусейоны были центрами духовной жизни древних греков, здесь собирались на ученые диспуты и состязания философы, поэты, певцы, музыканты. Ведущий 2 . В каждом городе, даже очень маленьком, есть хотя бы один музей. Представляете, сколько разных музеев в нашей стране? А во всем мире? Причем и в наше время создаются новые музеи. Например, 8 октября 2009 г. в Москве открылся музей И. С. Тургенева. Интерес к музеям велик во всем мире. 18 мая 1977 г. был учрежден Всемирный день музеев. Ведущий1 . Сегодня учащиеся 5 «в», 6 «а», 7 «а», 8 «а» классов откроют для вас двери в музеи известных русских поэтов и писателей. Ведущий 2. А теперь - в путь! Наш виртуальный музей открывает двери 1 –го музея. Экскурсоводы 5 «в» класса поведут нас в путешествие в дом-музей замечательного русского поэта Сергея Есенина. (Рассказ учащихся с презентацией.) Ведущий 1. Спасибо. Было очень интересно! Ведущий 2. Продолжаем путешествие. Экскурсоводы 6 «а» класса поведут нас в путешествие в музей Антона Павловича Чехова – тонкого знатока души человеческой. (выступление учащихся6 «а».) Ведущий 1. Продолжаем путешествие. С экскурсоводами 7 «а» отправимся в музей Николая Васильевича Гоголя. (выступление учащихся. ) Ведущий 2 . Небольшое путешествие экскурсоводы 8 «а» класса совершили в усадьбу – музей Льва Николаевича Толстого. (выступление учащихся.) Ведущий 1. Мы послушали рассказы о тех музеях, в которых заочно побывали ребята. Оказывается, у нас в классе нет ни одного человека, который ни разу не был в музее! О самом интересном посещении музея вы составили свои краткие отзывы. Все они вывешены на доске. Я думаю, что это станет началом большого проекта "Интересные музеи". Вы еще много музеев посетите с классом и родителями. напишите о них отзывы и составьте альбом. Он будет интересен другим ребятам, может быть, кто-то заинтересуется вашим рассказом и тоже посетит музей. Ведущий 2 . Узнавая прошлое, сохраненное в музеях, мы лучше понимаем людей, которые жили и творили до нас, чувствуем ответственность перед будущими поколениями, задумываемся о том, что им будет важно, нужно. Можем ли мы оставить потомкам такие же прекрасные картины, книги, предметы быта, архитектурные сооружения? Что потом будут говорить и думать о нас? Ведущий 1 . При подготовке к мероприятию одним из заданий классам было: «Составить призыв потомкам». Группы зачитывают призывы: 5 «в»- Без прошлого нет будущего. Посещайте музеи. 6 «а» - Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Посещайте музеи. 7 «а» - Музей- это странички истории. Знайте историю, посещайте музеи. 8 «а» - За час увидишь ход столетий, и красоту минувших дней, и современное искусство - лишь только посети музей! Ведущий 1. Сегодня наше посещение музеев известных русских классиков было непростым. Это конкурс на лучший проект! В качестве экспертов мы пригласили _________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ И именно они сейчас назовут тех ребят, чья заочная экскурсия в музей была самой интересной и познавательной. Ведущий 2 . Завершить наше путешествие мы хотим словами Д. С. Лихачева: "Забота о прошлом есть одновременно и забота о будущем... Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, значит, он равнодушен к своей стране". Спасибо за подготовку и активное участие! Конкурсно-развлекательная программа1-й Ведущий. Прошу в ладоши хлопать дружно, Не кашлять, не чихать, не спать, 6. Обсерватория Ведущая: Как же все начиналось? Первые попытки коллекционирования осуществлялись в храмах Древней Греции, когда возводились специальные храмы для складывания даров. Эти храмы назывались «сокровищницами». В Древнегреческих сокровищницах и пирамидах Древнего Египта собирались огромные коллекции. Они то и считаются прообразом современных музеев . Ведущий: Поздравления с Днем музеев , с праздником стихи поздравления работникам музея, пожелания в Международный день музеев Музеи - это зеркало, отражающее отношение общества к своей культуре и истории, поэтому содействовать их развитию просто необходимо. 18 мая - день музеев - сценарий праздника 18 мая - день музеев - babyblog.ruМеждународный день музеев появился в календаре в 1977 году, когда на очередном заседании Международного совета музеев было принято предложение российской организации об учреждении этого праздника. С 1978 года ежегодно 18 мая музейные работники всего мира отмечают свой профессиональный праздник. В музеях проходит день открытых дверей, когда все желающие могут бесплатно посетить все выставки и экспозиции. Акция «ночь в музее» 19 мая 2012г. сценарий праздника ночь в музее сценарий на ночь в музеи ночь сценарий - ооо "онлайн-газета нововятск"Торжественная клятва пионера Советского Союза (вспомним?)" Я (Имя, Фамилия) вступая в ряды Всезоюзной Пионерской Организации имени Владимира Ильича Ленина, перед лицом своих товарищей торжественно обещаю: горячо любить свою Родину. Жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия. Свято соблюдать Законы Пионерии Советского Союза." Законы пионеров Советского Союза: Пионер предан Родине, партии, коммунизму Пионер готовится стать комсомольцем Поинер ровняется на героев борьбы и труда Пионер чтит память погибших борцов и готовится стать защитником Отечества Пионер лучший в учебе, труде и спорте Пионер - честный и верный товарищ, всегда смело стоящий за правду Пионер - товарищ и вожатый октябрят Пионер - друг пионерам и детям трудящихся всех стран. Международный день музеев, история и традиции праздника - женский журнал niceladyИз года в год работники музеев всего мира традиционно отмечают профессиональный праздник, а именно - Международный день музеев, - который принято праздновать 18 мая. Этот замечательный праздник появился в календаре еще в 1977 году. Именно тогда на очередном заседании Международного совета музеев было принято предложение организации России, касающееся учреждения данного культурного праздника. Уже начиная с 1978 года, Международный день музеев стал широко праздноваться больше чем в 150 странах мира. В России, например, в этот день музеи отворяют свои двери для всех желающих. Посещения выставочных залов и новых экспонатов в День музеев совершенно бесплатны, все активно представляется посетителям «со всех сторон». Поэтому к этому празднику причастны не только работники музея, но и любители новых интересных выставок, и просто заинтересовавшиеся прохожие. Часто к этому дню приурочены разнообразные тематические фестивали. В музеях нередко организовываются тематические лекции, многочисленные экскурсии, разные научные чтения, проводятся довольно увлекательные для населения музейно-театральные представления. Акция ночь музеев Кроме всего этого, данному празднику посвящена и международная акция под названием «Ночь музеев». Обычно она проходит в ночь с субботы на воскресенье. Данная акция является инициативой французских коллег. В 2012 году «Ночь музеев» в Москве пройдет 19 мая. Начиная с 18 часов и до полуночи многие известные столичные музеи и частные галереи участники акции планируют принять гостей бесплатно. А желающим посетить знаковые экспозиции и уникальные показы придется приобретать билеты. В Российской Федерации акция проводилась уже не один раз. К Ночи музеев в России охотно присоединяется большое количество негосударственных музеев и различных частных галерей. Эксперты считают, что со временем акция «Ночь музеев» будет не менее, а, может быть, и более популярна, чем сам День музеев. Люди быстро привыкли к тому, что 18 мая - Международный день музеев и заранее планируют на этот день особую программу культурного отдыха для себя и своей семьи. В праздник все музеи всегда переполнены посетителями. Не останавливает публику даже то, что чаще всего праздник совпадает с рабочими днями. На практике проверено, что собирая и храня разнообразные памятники материальной культуры и духовности народа, музеи проводят огромную научно-просветительскую и образовательно-воспитательскую деятельность. Особенно это полезно для молодежи, которая активно познает все вокруг. Как говорил Жак Перо, экс-президент ICOM, «музеи просто обязаны занять свое место прямо в сердце общества и быть абсолютно открытыми общественности. Появление и развитие всех наших, в основном, культурных, учреждений зависит в наибольшей степени от помощи общественности, и мы просто обязаны предложить ей шанс поддержать наши цели и задачи, принять активное участие в работе. Исходя из этого, нужно, чтобы и музеи и общество непременно работали вместе, в инновационном духе творчества». Международный день музеев тема праздника В 2009 году тема этого международного праздника впервые была определена другими словами: Музеи и туризм. В 2010 темой Дня музеев стали слова: Музеи во имя социальной гармонии. В 2011 году тема праздника Международный день музеев 18 мая - «Музеи и обогащение памяти, историю расскажут экспонаты. КастаРежиссер: Ирина Бычкова (vkontakte.ru/id3304919), Хамиль. Лейбл: Respect Production. Съемка: Артем Пугач, Андрей Митрофанов, Ирина Бычкова. Монтаж: Артем Пугач (vkontakte.ru/artpugatch). |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?