Главная - Ораторское искусство
Можно ли научиться ораторскому мастерству

С чего начинается развитие ораторских способностей у малышей, и какие помощники в воспитании пригодятся всем родителям без исключения? Давайте рассмотрим, какие предписания включает в себя красивая речь:

Грамотно скорректированная речь помогает ребенку в общении со сверстниками и взрослыми, в школьном обучении, в умении завладевать аудиторией слушателей для достижения поставленных целей.

Родителям рекомендуется заниматься с детьми развитием речи со дня их рождения: выражать свою любовь через колыбельные песенки, рассказывать сказки и проигрывать красивую мелодичную музыку. Придерживаясь простых рекомендаций, взрослые смогут не только развить у ребенка искусство красноречия, но и повысить его самооценку. Ниже мы приводим несколько базовых советов, нацеленных на 100%-й результат.

Совет №1. Консультация у логопеда

При нарушенной чистоте речи и правильности произношения необходимо обратиться к услугам логопеда. Он научит ребенка изъясняться безошибочно, что в дальнейшем определит грамотность написания слов. Не стоит пренебрегать услугами этого специалиста, также, едва ли разумно откладывать проблему на потом, с оговоркой, что само все да наладится. Зачастую, сами по себе проблемы речи не разрешаются.

Совет №2. Вокальное образование

Опытный педагог по вокалу научит ребенка верному дыханию. Этот навык гарантирует произношение слов без проглатывания звуков. Выразительное пение положительно влияет на четкую артикуляцию и поможет избавиться от заикания.

Совет №3. Чтение вслух

С раннего детства необходимо малышу слышать выразительную художественную речь. Она развивает кругозор и закладывает литературные ценности. Как только ребенок научится читать самостоятельно, нужно взять за правило ежедневное чтение вслух.

Совет №4. Походы в театр и домашние представления

Приобщение ребенка к театральному мастерству принесет огромную пользу в постановке детской речи. Хотя бы потому, что актеры театральной сцены активно употребляют идиомы, зачитывая свои роли. Где еще в быту вы столкнетесь с таким качественным произношением.

Совет№5. Скороговорки и поговорки

Скороговорки самый забавный инструмент постановки речи, к тому же очень эффективный! Оба факта не посмеют опровергнуть все без исключения дикторы и актеры. Для детей регулярное употребление поговорок и прибауток станет оптимальным решением для умения четко произносить все звуки.

Риторика – наука о речи, правильных и красивых методах общения, способных убедить любого в правоте оратора, создать почву для дальнейших убеждений. Это искусство изучается в современных учебных заведениях, потому что слово является мощным инструментом, если его правильно использовать. Основная цель риторики – научить общаться, чтобы ощущать уверенность в любой ситуации.

История возникновения

Возникновением риторики принято считать V век до н. э. Древняя Греция первой в современной Европе сформировала основы науки. В то время в Древней Греции изучались стилистика и грамматика. Греки первыми стали систематизировать знания по риторике и создали большое количество трактатов по данной теме, и некоторые из них изучаются даже в наше время.

Цицерон — один из известнейших ораторов Древнего Рима

Римляне заинтересовались искусством риторики после завоевания Греции, когда традиции этих стран начали перемешиваться, и империя активно заимствовала знания своих провинций. Искусство начало процветать в сенате, судах, общественных собраниях.

Существовали некоторые различия между стилями риторики, так как римляне были менее образованы, чем греки. У завоевателей речь была усеяна отступлениями, историями, стилистическими нюансами. Несмотря на это, красноречие все равно являлось мощным инструментом ораторов. Были случаи, когда в Древнем Риме высокие государственные посты занимали люди, искусно владеющие речью, и именно это было их главным преимуществом в политической борьбе, о чем мы можем узнать из исторических справок.

Появление в России

В древних эпохах это искусство видоизменялось, дополнялось полезными приемами. Использовать риторику начали и церковные деятели, которые активно завлекали в свою веру новую паству, и приводили неопровержимые словесные доказательства против еретиков. В Россию понятие риторики попало из Европейских стран в XVIII веке.


Михаил Васильевич Ломоносов

Возникновение ораторства совпало со временем распространения христианства. Называлось оно чаще всего «дар красноречия». Немного позже Ломоносов создал «Русскую грамматику», в которой присутствовали «Правила красноречия». Хорошими ораторами считались такие политические деятели, как Столыпин, Троцкий. Немного меньше, но все же преуспел в познании этой науки и Ленин.

Ораторское мастерство вполне можно развивать самостоятельно. Для развития речи требуются тренировки, сопровождающиеся постоянными замечаниями к себе, исправлениями и дополнениями навыков. Нужно подмечать все ошибки, которые совершаются, чтобы постараться исправить их при следующем разговоре.

  • используйте правильный темп. Важная особенность, требующая усвоения. Следить за скоростью разговора нужно обязательно, так как слишком быстрая речь не успевает усваиваться слушателем, медленная усыпляет, заставляет становиться невнимательным к фразам. Старайтесь выделять важные моменты интонацией, менять высоту голоса. Это привлекает внимание, не дает собеседнику скучать;
  • общайтесь с людьми. Для улучшения навыков общения недостаточно рассказывать о вещах дома. Требуется практика, заключающаяся в общении вживую. Для снятия накопившегося напряжения при длительном рассказе, нужно употреблять шутки, которые можно заранее приготовить;
  • используйте отступления. Поговорки, юмор, цитаты великих людей делают речь менее сухой, позволяют делать речь более доказательной;
  • поставьте голос. Произношение должно быть четким, правильным. Следует выговаривать согласные, чисто произносить любые звуки;
  • говорите о темах, которые интересует окружающих. Начать можно и с одного верного утверждения, после чего плавно подвести к другому, необходимому для достижения цели;
  • поддерживайте нейтралитет. Оратор должен стремиться достигать со всеми соглашения. Даже если собеседник или несколько человек неправы, следует сказать «Да, верно, но…», после чего можно доказывать свою точку зрения.

Совершенствование речи

Чтобы развивать ораторские навыки, следует тренироваться. Иначе овладеть ими не получится. Для совершенствования существует комплекс упражнений:

  1. Освобождающие от мышечных зажимов. Суть в облегчении процесса разговора. Для выполнения следует:
    • разминать плечи, шею вращательными движениями. Голова должна двигаться как бы под собственным весом;
    • разогревать как можно чаще предплечья, кисти рук, вращать в плечах суставами;
    • использовать круговые движения рук в локтях;
  2. Артикуляционные. Развивают и тренируют губы, щеки, язык, твердое и мягкое нёбо, нижнюю челюсть. Вырабатывается гибкость речевого аппарата, укрепляются мышцы, необходимые для лучшего произношения звуков. Снимается напряжение с мышц, происходит их расслабление. Нужно делать следующее:
    • языком почистить десна в обе стороны. Делать «уколы» в щеки, вытягивать его как можно дальше, изменять форму. Издавать звуки, похожие на скачку лошади;
    • губами вращать в разные стороны, вытягивать их. Захватывать воздух вытянутыми губами, напрягать и расслаблять. Появится легкость и четкость при разговоре;
    • надувать щеки, катать воздух во рту от одной щеки ко второй. Разминать их следует обязательно, иначе голос будет дряблым;
    • про себя, не открывая рта, произносить различные слова, звуки. Тренируется глотка, в результате чего звучание становится громким и глубоким;
    • руками плавно раскрывать челюсть. Снимаются мышечные усилия, лишнее напряжение.
  3. Улучшающие произношение, увеличивающие словарный запас. Список упражнений:
    • чтение вслух. Считается лучшим способом усовершенствовать ораторские навыки. Улучшается дикция, увеличивается словарный запас, яркость речи, эмоциональная окраска. Читать следует медленно, проговаривая каждое слово. Произносится текст не читательским тоном, а разговорным;
    • проговаривание скороговорок. Эффективно тренируется дикция произнесением слов и звуков с максимальной скоростью. Вырабатывается верная артикуляция, оговорки случаются реже.

При чтении отчетливо произносится каждый звук, скорость увеличивается постепенно. Главное – следить за правильным произношением, только потом ускорять речь. Для удобства нужно создать в голове картину происходящего, стараться понять прочтенные слова. Не следует прекращать работу над одной фразой до тех пор, пока ошибки полностью не исчезнут.

По возможности, вести диктофонную запись как прочтенного из книги материала, так и скороговорок. Таким образом, можно устранить речевые недостатки, найденные после прослушивания.

Существует много упражнений, развивающих произношение, улучшающих навыки оратора. Приведенных вариантов вполне достаточно для начинающих ораторов. С их помощью можно добиться немалых успехов. Главное в ораторском искусстве – не прекращать развиваться, постоянно совершенствовать навыки, и как можно больше говорить.

  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_validate() should be compatible with views_handler::options_validate($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 26.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter::options_submit() should be compatible with views_handler::options_submit($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter.inc on line 26.
  • strict warning: Declaration of views_handler_filter_boolean_operator::value_validate() should be compatible with views_handler_filter::value_validate($form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_filter_boolean_operator.inc on line 13.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_style_default::options() should be compatible with views_object::options() in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_style_default.inc on line 13.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_validate() should be compatible with views_plugin::options_validate(&$form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 24.
  • strict warning: Declaration of views_plugin_row::options_submit() should be compatible with views_plugin::options_submit(&$form, &$form_state) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/plugins/views_plugin_row.inc on line 24.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Declaration of views_handler_argument::init() should be compatible with views_handler::init(&$view, $options) in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_argument.inc on line 32.
  • strict warning: Non-static method views_many_to_one_helper::option_definition() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_argument_many_to_one.inc on line 35.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method views_many_to_one_helper::option_definition() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_argument_many_to_one.inc on line 35.
  • strict warning: Non-static method views_many_to_one_helper::option_definition() should not be called statically, assuming $this from incompatible context in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/handlers/views_handler_argument_many_to_one.inc on line 35.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.
  • strict warning: Non-static method view::load() should not be called statically in /home/j/juliagbd/сайт/public_html/sites/all/modules/views/views.module on line 906.

Научиться убеждать - значит, научиться грамотно владеть своей речью.

Слова французских ученых Ж. Шандезона и А. Лансестра точно раскрывают такое качество нашей речи, как убеждение. Уметь убеждать сложно, но если это качество присуще человеку, успех будет несомненен.

Развитие ораторского искусства

Еще М. Ломоносов говорил, что склонить собеседника к своему мнению - это и есть красноречие. Именно красноречие, а не краснобайство. Со времен античности риторику считают искусством убеждения. Аристотель говорил о науке, как о способности уметь убеждать всеми возможными способами.

А его учитель, древнегреческий оратор Платон считал, что владея риторическим умением можно управлять «…умами». Так оно и есть: ведь только красноречивый человек способен убедить своего собеседника.

Как научиться ораторскому искусству?

Уметь убеждать, значит уметь воздействовать на сознание одного человека или группы людей. Если слова вызывают у собеседника уверенность в их правоте, и выдвигаемые идеи логически аргументируются - речь убедительна.

Любое суждение должно быть обоснованно. Уверенное обоснование какой-то темы или идеи приводит к прочному убеждению собеседника. Убеждение, происходящее в порыве эмоционального внушения, прочным не бывает. Нередки случаи, что подписанный сегодня, под напором обаятельного консультанта, договор, назавтра расторгнут.

Что мешает постичь истину, а что помогает ее понять?

Четыре препятствия достижения истины были определены еще в 13 веке английским философом Беконом. И, несмотря на прошедшие века, они актуальны и в современном обществе. Итак, постичь истину мешают:

  • непонимание вопроса;
  • нежелание признаться в этом;
  • предрассудки и предубеждения;
  • привычка подчиняться мнению большинства.

Русский писатель и критик А. Герцен писал: «Как мало можно взять логикой, когда человек не хочет убедиться…». Отсюда следует, что успех убеждения для понимания истины зависит от:

  • настроения аудитории или отдельного собеседника;
  • ранее сложившегося отношения к вопросу;
  • готовности вникнуть в проблему;
  • личного отношения к оратору.

Делая вывод, можно сказать, что успех убеждения зависит, прежде всего, от убежденности самого оратора, его профессионализма в данном вопросе и наличие авторитета у слушателей.

Обучение ораторскому искусству

Чтобы убедительная речь принесла свои плоды, надо точно знать взгляды, точку зрения по данному вопросу клиента, которого предстоит убедить. На этом основании оратор и будет строить обоснование своей идеи.

Формулировка тезиса

Мысль, в которой следует убедить слушателей, надо строить четко и ясно. Кроме того, это должно звучать так, чтоб собеседники могли почувствовать личную заинтересованность и значимость проблемы. К примеру, продавец должен заинтересовать покупателя в покупке таким образом, что тот почувствует желание его приобрести.

Если это не прослеживается, слова звучат не убедительно и не возникает желания вникать в поставленный вопрос. Суждение, которое понятно, легче обосновывается.

Аргументы убеждения

Условно аргументы убеждения можно разделить на логические и психологические. Логические аргументы воздействуют на разум, а психологические - на чувства. Но четкого разграничения не существует, так как аргумент может быть одновременно и логическим, и психологическим.

К примеру, убеждая в экономической выгоде делового проекта, употребляют оба вида доводов. Чтоб выбрать правильный аргумент убеждения, следует досконально изучить отношение собеседника к решаемой теме. Если человек совсем не расположен к звучащим предложениям, надо основной упор сделать на психологических аргументах и только потом переходить к логическим.

Самое важное в убедительной речи - это умение оратора склонить слушателя на свою сторону. Этому можно быстро научиться самому, используя психологические доводы и воздействуя на различные чувства. Еще Цицерон, живший в 1 веке нашей эры, писал, что люди судят чаще всего под воздействием любви, ненависти, радости, скорби, страха, раздражения, чем с точки зрения истины.

Конечно, современный деловой мир, как правило, не поддается эмоциям, но в нем живут такие же люди. И эмоциональное воздействие подбирать к ним можно научиться. Нужно только хорошо представлять актуальные потребности тех людей, на которых воздействуете.

Например, чтоб соответствовать определенному кругу успевающих бизнесменов, возникает желание приобрести марку машины, как у них. Информация о продаже такой машины способна вызвать сильные эмоциональные чувства.

Насущные потребности человека разнообразны. Американский психолог А. Маслоу сгруппировал их в виде пирамиды, наверху которой оказалась потребность в самореализации. На нижней ступени пирамиды нашли свое место потребности физиологические. Но только когда они человеком более или менее удовлетворяются, тогда приходит очередь потребностей более высоких уровней пирамиды.

Если удалось определить, что больше всего в данный момент волнует клиента или делового партнера, успех убеждающего воздействия обеспечен. Вот и весь секрет убеждения. Подбирая эмоциональные аргументы, очень важно понимать, какие чувства они вызовут у собеседника.

Один политический деятель, во время предвыборной кампании, выпустил 4 буклета: для женщин, мужчин, молодежи и сельских жителей. На всех были разные лозунги, соответствующие эмоциональному настроению ректората.

Действенные доводы можно подобрать только в случае хорошего знания интересов клиентов или партнеров. Чем больше о них знаешь, тем больше шансов повлиять на собеседника.

Но полностью все предусмотреть до личной встречи невозможно. Надо быть готовым к тому, что придется не только убеждать, но и переубеждать. Французский психолог Ж. Пиаже считал, что успех в таком случае будет зависеть от того, насколько хорошо оратор сможет встать на сторону собеседника, чтоб доказать истину с его точки зрения.

«Клиента убеждает не то, что мы говорим, а то, что он понимает», - говорил известный французский маркетолог М. Шапотен о выборе логических аргументов. Они должны быть понятны клиенту. Для этого надо обязательно ссылаться на авторитетный для собеседника источник.

Делая обобщение сказанному, можно четко определить, что аргументы должны быть:

  • понятны;
  • эмоционально значимыми;
  • приемлемы;
  • авторитетны;
  • наглядны.

К эмоционально значимой группе аргументов относятся: аргумент к личности, аргумент к публике и аргумент к авторитету. Аргумент к личности - это ссылка на качества и поступки человека, чье мнение обсуждается. Аргумент к публике - ссылка на мнение общества. Аргумент к авторитету - ссылка на авторитетного в обсуждаемой сфере человека.

Приемы убеждения. Подать информацию достоверно помогут сравнительные и сопоставительные факторы. Такое психологическое воздействие основано на контрасте: если привести противоположные факты, впечатление от обсуждаемых фактов будет больше.

При обсуждении вопроса роста продукции можно привести сравнительный анализ цифр выпуска за определенное время. Замечательным убедительным способом служат примеры из жизни великих людей разных эпох, прошедших путь от простого человека до известного. А вот ссылка на личный опыт даст результат только в случае, если человек является авторитетом для собеседников.

Как научится ораторскому искусству видео урок:

Умение убедительно говорить и работать с аудиторией слушателей сегодня важно каждому. Даже тем, у кого нет необходимости ежедневно выступать на конференциях, все равно требуется правильно подавать себя – от этого зависит устройство на работу, заработная плата, продвижение по карьерной лестнице. Каким бы востребованным специалистом вы ни были, важно, чтобы вас и ваши идеи услышали.

Два способа повысить ораторские способности:

  • пойти на курсы риторики или ораторского мастерства;
  • заняться самообучением.

Главное преимущество курсов — в реальной возможности выступать перед аудиторией слушателей. Однако у курсов есть и недостатки – из-за того, что в группе много людей, преподаватель не уделяет достаточное время каждому. Таким образом, отсутствует персонализированный подход, который так важен при работе над психологическими и речевыми проблемами людей, мешающими им правильно и раскрепощенно говорить.

В случае самообучения преимущества очевидны – можно пробовать различные методики, тратить на выполнение упражнений и закрепление тех или иных навыков ровно столько времени, сколько нужно, можно заниматься по удобному графику и т. д. Уроки ораторского искусства не обязательно должны проходить под контролем преподавателя: сегодня можно найти разнообразные видео уроки в интернете, самоучитель для начинающих, а также множество советов.

Ошибки начинающих ораторов

Обучение может проходить по-разному. Большой популярностью с появлением в каждом доме интернета стали пользоваться видео уроки. Фактически они ничем не отличаются от прослушивания лекции на семинаре или тренинге для улучшения риторики – разве что нельзя задать преподавателю вопрос.

Видео могут быть бесплатными или платными. Бесплатными можно свободно находить, просматривать и скачивать в сети. На них дается информация, касающаяся риторики, рассматриваются наиболее известные упражнения по ее улучшению. Платные уроки можно найти на сайтах преподавателей риторики либо обратившись к ним лично.

К популярным упражнениям для развития ораторского мастерства относятся:

  • упражнения напротив зеркала;
  • упражнения с диктофоном;
  • самостоятельную подготовку выступления с использованием заданных опорных точек.

В первом случае можно самому наблюдать за собой во время речи или монолога. Смотря на себя в зеркало, каждый заметит волнение и суету, которые мы сами не замечаем, но которые видны тем, кто слушает публичное выступление. Эффективно и записать речь на видео – эффект упражнения будет как в упражнении с зеркалом, причем говорящий не будет постоянно отвлекаться на отражение в зеркале.

«Опорные точки» можно самостоятельно найти в интернете или книге, а можно – почерпнуть из видео, на котором о них рассказывает преподаватель. Зная «схему» монолога, составить речь легко. Однако со временем потребуется усложнение задачи и тренировки по импровизации.

На видео уроках в интернете рассказывается и о других приемах, которые можно и применять для того, чтобы стать опытным оратором. Путь к этому займет некоторое время, однако, результат того стоит – можно выступать на конференциях и собраниях перед незнакомыми людьми, общаться с коллегами, партнерами и близкими без стеснения, волнения, мгновенно формулируя мысли и умея добиваться нужной реакции на них.

Обучение ораторскому мастерству важно в каждом возрасте, для молодых и для опытных специалистов, и при разнообразных видах деятельности. Время, которое уйдет на тренировки, принесет дивиденды на протяжении будущих лет. Кроме того, даже умея выступать публично, стоит периодически расширять знания и способности в области риторики – это поможет и в бизнесе, и в учебе, и в личных отношениях.

Содержание:

Сколько в мире людей – столько и уровней воспитания и образования, различных характеров, мнений и мировоззрений, а также способностей давать оценку происходящим событиям. Оратору следует одолеть упрямство и безразличие, заблуждения и неосведомленность, сопротивление: активное и пассивное. Если вам слушает многочисленная аудитория, то ваша речь должна быть медленнее и громче. Необходимо убрать все излишнее и второстепенное. Удачный выбор выражений и короткие предложения способны повысить воздействие вашей речи на публику. Выступающий человек – это личность, которая может и должна завоевать внимание, доверие и симпатию слушателей. Уроки ораторского искусства – это фундаментальные правила. С их помощью повысите воздействие своей на аудиторию.

Техника речи и голос

1) Совершенное, четкое и красивое произношение – вот основа ясной, свободной речи.

2) Красота сказанной речи зависит от того, насколько чисто вы произносите гласные звуки в сочетании с четко звучащими согласными, а внятность достигается полноценным выговариванием всех звуков оратором.

3) Плавность речи может повысить как ясность, так и красоту звучания слов.

4) Степень громкости и речевой темп подбирайте в соответствии с акустикой помещения, где вы будите выступать. Если слушателей более семидесяти человек – говорите медленно и громко.

5) Используйте короткие предложения, следите за произносимыми выражениями, отметайте все лишнее и второстепенное. Так вы повысите воздействие своей речи на аудиторию.

6) Облагораживание своего языка – важнейшее условие для освоения искусства красноречия поэтому «почистите» свой словарь: исключите все вульгарные и обыденные выражения.

8) Избегайте любых небрежностей, свободно владейте своим .

Убедительность очень важна в публичном выступлении. Но «не перегибайте палку».

Оратор и его аудитория: успех у публики

1) Выбирайте тему своего выступления разумно и владейте ею в совершенстве.

2) Выступающий человек сможет завладеть вниманием публики и воздействовать на их умы. Если он увяжет свою речь с темой, которая интересна слушателям или волнует их.

3) Всегда обращайтесь к аудитории. Тогда выступление не будет монологом. Оратор дает почувствовать, что он испытывает живой интерес к слушателям.

4) Харизматичный оратор составляет свое выступление в увлекательном и динамичном стиле. Кроме того, он никогда не говорит холодным равнодушным тоном.

5) Ваше выступление будет ценным для слушателей, если оно послужит поддержке либо осуществлению какой-либо практической идеи.

6) Настоящая личность ведет себя корректно как по отношению к врагу, так и к другу. Даже несмотря на вероисповедание, национальность, политические взгляды, финансовое и служебное положение в обществе, пол и возраст.

7) Ваша уверенность и спокойствие не менее важны, чем слова, которые вы .

8) Изучая уроки ораторского искусства, помните: если вы доверяете себе, то слушатели будут доверять и вам.

9) Красноречивый оратор способен пробуждать воображение у аудитории.

10) Публика состоит из разных людей: у каждого свой уровень образования и воспитания, характер, взгляды на жизнь. Поэтому вам необходимо одолеть заблуждения, неосведомленность, безразличие, упрямство, активное и пассивное сопротивление с их стороны.

11) Предстаньте той личностью, которая может завоевать внимание, доверие и симпатию.

13) У вас должно быть понимание, с какой вы целью выступаете и к чему призываете аудиторию.

14) Выступающему человеку желательно предусмотреть все те, условия, способствующие гармонии и оптимистичному настрою.

15) Оратор добьется успеха, если сумеет поставить себя на место другого человека. А также взглянуть на вещи глазами другого.

16) Несмотря на свою критику, строгость и порицание, вы все-таки должны дать почувствовать людям, что настроены доброжелательно и относитесь к ним с симпатией.

17) Если оратор – положительный творческий человек, но внимателен и не отвлекается от предмета разговора, относится к слушателям с симпатией и сохраняет присутствие духа, то успех ему гарантирован.

Мышление и ведение дискуссии

1) Основная мысль выступления – его душа. Стремитесь к тому, чтобы раскрывать ее последовательно в своей речи. А все рассуждения направьте на подкрепление и дополнение ключевой мысли.

2) Вам необходимо упорядочить свои мысли и ощущения. Только в таком случае они выстроятся в логическую последовательность.

3) Оратору постоянно следует представлять, чего он хочет добиться.

4) Если тема выступления по-настоящему вас «цепляет», то вам значительно легче будет выражать свои мысли и концентрироваться на предмете разговора.

5) Уроки ораторского искусства, в большинстве случаев, рассматривают выражение как силу, которая движет мыслями. Именно она находится с нами в тесной связи.

6) Все мысли, все образы необходимо направить на одну единственную цель, который выступающий поставил перед собой. А все второстепенное, не касающееся главной темы выступления, вы должны сознательно убрать.

7) Учитесь спокойному размышлению. Переход между мыслями должен быть плавным. Так вы достигнете уравновешенности в выражении своих мыслей.

8) Контролируйте сознанием направление своих мыслей. Способность концентрироваться основывается на силе воли человека.

9) Дискуссия представляет собой деловой обмен мнениями. В ходе такого процесса каждый оратор должен рассуждать объективно.


Обращайтесь к аудитории, слушайте мнения зрителей

10) Вам следует говорить только по заданной теме выступления, избегая любых бесполезных уклонений в сторону.

11) Сохраняйте спокойствие, если слушатель высказывает мнение, которое не совпадает с вашим. Уроки ораторского искусства содержат закон различия. Два человека не могут обладать одинаковым мнением. Он придает выступающему уверенность, а также дает возможность по достоинству оценивать каждое высказывание.

12) Любое выступление оратора должно иметь цель, в которой будут разъясняться точки зрения людей и примирения спорящих.

13) Необходимо вести себя прилично. Вам предоставляют слово вовсе не для высказывания своего недовольства тому или иному лицу, тем более отсутствующему.

14) Слушайте внимательно других людей. Размышляйте над сказанным и начинайте говорить сами, если уверены, что каждое ваше слово будет сказано по делу.

15) Оратору нужно говорит лаконично, воздерживаясь от длинных и растянутых вступлений. Поэтому сразу же начинайте говорить по . Точные высказывания придадут остроту вашей дискуссии.

16) Привыкайте выражать свои убеждения энергично, образно. Не унижайте при этом человека, который высказал противоположное мнение.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS