Главная - Ораторское искусство
Ван гог похожие художники. Знаменитые картины винсента ван гога

Винсент Ван Гог, который подарил миру свои "Подсолнухи" и "Звездную ночь", был одним из величайших творцов всех времен. Небольшая могила в сельской местности Франции стала местом его упокоения. Он уснул навеки среди тех пейзажей, которые оставил на своих Ван Гог - художник, которого никогда не забудут. Ради искусства он пожертвовал всем...

Уникальный талант, подаренный природой

"В цвете есть нечто от восхитительной симфонии". За этими словами стоял творческий гений. Более того, он был умным и чувствительным. Всю глубину и стиль жизни этого человека часто толкуют превратно. Ван Гог, биография которого внимательнейшим образом изучается многими поколениями, является самым непонятным творцом в истории искусства.

Прежде всего, читатель должен понять, что Винсент - это не только тот, который сошел с ума и застрелился. Многие знают, что Ван Гог отрезал ухо себе, а кто-то - что он нарисовал целый цикл картин о подсолнухах. Но очень мало тех, кто действительно понимает, каким талантом обладал Винсент, каким уникальным даром его наградила природа.

Печальное рождение великого творца

30 марта 1853 года тишину прорезал крик новорожденного ребенка. Долгожданный младенец родился в семье Анны Корнелии и пастора Теодора Ван Гога. Произошло это через год после трагической смерти их первого ребенка, умершего в считанные часы после появления на свет. При регистрации этого малыша были указаны идентичные данные, а долгожданному сыну было дано имя утраченного ребенка - Винсент Вильям.

Так в сельской глуши на юге Нидерландов началась сага одного из известнейших художников мира. Его рождение было сопряжено с печальными событиями. Это был ребенок, зачатый после горькой утраты, рожденный у людей, которые все еще оплакивали своего умершего первенца.

Детские годы Винсента

Каждое воскресенье этот рыжеволосый веснушчатый мальчик ходил в церковь, где слушал проповеди своего родителя. Отец его был служителем голландской протестантской церкви, и Винсент Ван Гог рос в соответствии с нормами воспитания, принятыми в религиозных семьях.

Во времена Винсента существовало негласное правило. Старший сын должен пойти по стопам своего отца. Так и должно было случиться. Это налагало тяжелое бремя на плечи юного Ван Гога. Пока мальчик сидел на церковной скамье, слушая проповеди отца, он вполне понимал, что от него ожидалось. И, конечно, тогда Винсент Ван Гог, биография которого еще никак не была связана с искусством, не знал, что в будущем украсит Библию отца иллюстрациями.

Между искусством и религиозными влечениями

Церковь занимала важное место в жизни Винсента и оказывала на него огромное влияние. Будучи чувствительным и впечатлительным человеком, он всю свою неспокойную жизнь разрывался между религиозным рвением и тягой к искусству.

В 1857 году родился его брат Тео. Ни один из мальчиков тогда не догадывался, что Тео сыграет большую роль в жизни Винсента. Они провели много счастливых дней. Подолгу гуляли среди окрестных полей и знали все тропинки вокруг.

Одаренность юного Винсента

Природа в сельской глубинке, где родился и вырос Винсент Ван Гог, позднее станет красной нитью, проходящей через все его искусство. Тяжелый труд крестьян оставил в его душе глубокое впечатление. Он развил в себе романтическое восприятие сельской жизни, уважал жителей этой местности и гордился соседством с ними. Ведь они зарабатывали на жизнь честным и тяжелым трудом.

Винсент Ван Гог был человеком, который обожал все, что связано с природой. Он видел красоту во всем. Мальчик часто рисовал и делал это с таким чувством и вниманием к деталям, какие чаще свойственны более зрелому возрасту. Он демонстрировал навыки и мастерство опытного художника. Винсент действительно был одарен.

Общение с матерью и ее любовь к искусству

Мать Винсента, Анна Корнелия, была неплохой художницей и всячески поддерживала любовь сына к природе. Он часто совершал прогулки в одиночестве, наслаждаясь тишиной и спокойствием бескрайних полей и каналов. Когда сгущались сумерки и опускался туман, Ван Гог возвращался в уютный дом, где приятно потрескивал огонь и стучали в такт ему спицы матери.

Она любила искусство и вела обширную переписку. Эту ее привычку перенял Винсент. Он писал письма до конца своих дней. Благодаря этому Ван Гог, биография которого стала изучаться специалистами после его кончины, мог не только раскрыть свои чувства, но и воссоздать многие события, связанные с его жизнью.

Мать и сын проводили долгие часы вместе. Они рисовали карандашом и красками, вели продолжительные беседы об объединяющей их любви к искусству и природе. Отец тем временем находился в кабинете, готовясь к воскресной проповеди в церкви.

Сельская жизнь вдали от политики

Внушительное здание администрации Зюндерта находилось прямо напротив их дома. Однажды Винсент нарисовал здания, выглядывая из окна своей спальни, находящейся на верхнем этаже. Позднее он не раз изображал сцены, увиденные из этого окошка. Глядя на его талантливые рисунки того периода, с трудом можно поверить, что ему было всего девять лет.

Вопреки ожиданиям отца, в мальчике укоренялась страсть к рисованию и природе. Он собрал внушительную коллекцию насекомых и знал, как все они называются по-латыни. Очень скоро его друзьями стали плющ и мох сырого густого леса. В глубине души он был истинно сельским мальчиком, исследовал каналы Зюндерта, ловил сачком головастиков.

Жизнь Ван Гога проходила вдали от политики, войн и всех иных происходящих в мире событий. Его мир формировался вокруг прекрасных цветов, интересных, и умиротворяющих пейзажей.

Общение со сверстниками или домашнее образование?

К сожалению, особое отношение к природе сделало его изгоем среди других деревенских детей. Он не пользовался популярностью. Остальные мальчики были в основном сыновьями крестьян, любили кутерьму сельской жизни. Чувствительный и чуткий Винсент, который интересовался книгами и природой, никак не вписывался в их общество.

Жизнь у юного Ван Гога была непростой. Родители волновались о том, что другие мальчики дурно повлияют на его поведение. Потом, к несчастью, пастор Теодор выяснил, что учитель Винсента слишком увлекается выпивкой, и тогда родители решили, что ребенка следует избавить от такого влияния. До одиннадцати лет мальчик учился дома, а затем отец решил, что ему необходимо получить более серьезное образование.

Дальнейшее обучение: школа-интернат

Юный Ван Гог, биография, интересные факты и личная жизнь которого на сегодняшний день интересуют огромное количество людей, отправляется в 1864 году в школу-интернат в Зевенбергене. Это небольшая деревушка, находящаяся примерно в двадцати пяти километрах от родного дома. Но для Винсента она была как другой конец света. Мальчик сидел в повозке рядом с родителями, и чем больше приближались стены интерната, тем тяжелее становилось у него на сердце. Скоро он расстанется с родными.

Винсент всю жизнь будет тосковать по родному дому. Изоляция от родных оставила в его жизни глубокий отпечаток. Ван Гог был умным ребенком и тянулся к знаниям. Во время учебы в школе-интернате он проявил огромные способности к языкам, и это потом пригодилось ему в жизни. Винсент свободно говорил и писал на французском, английском, голландском и немецком. Так провел детские годы Ван Гог. Краткая биография юных лет не смогла бы передать все те черты характера, которые были заложены уже с самого детства и в дальнейшем повлияли на судьбу художника.

Обучение в Тилбурге, или Непонятная история, произошедшая с мальчиком

В 1866 году мальчику исполнилось тринадцать лет, и начальное образование подошло к концу. Винсент стал очень серьезным юношей, во взгляде которого читалась безграничная тоска. Его отправляют еще дальше от дома, в Тилбург. Он начинает обучение в государственной школе-интернате. Здесь Винсент впервые познакомился с городской жизнью.

На изучение искусства выделялось четыре часа в неделю, что по тем временам было редкостью. Преподавал этот предмет господин Хайсманс. Он был успешным художником и опережал свое время. В качестве моделей для работ своих учеников он использовал статуэтки людей и чучела животных. Преподаватель также поощрял в детях желание писать пейзажи и даже брал ребят на природу.

Все шло хорошо, и Винсент с легкостью сдал экзамены за первый год. Но в течение следующего года что-то пошло не так. Отношение Ван Гога к учебе и труду кардинально изменилось. Поэтому в марте 1868 года он покидает школу прямо посреди учебного периода и приезжает домой. Что пережил в школе Тилбурга Винсент Ван Гог? Краткая биография этого периода, к сожалению, не дает никаких сведений об этом. И тем не менее, эти события оставили глубокий след в душе юноши.

Выбор жизненного пути

В жизни Винсента наступила длительная пауза. Дома он провел пятнадцать долгих месяцев, не решаясь выбрать тот или иной жизненный путь. Когда ему исполнилось шестнадцать, он хотел найти свое призвание, чтобы посвятить ему всю свою жизнь. Дни проходили бесполезно, ему нужно было обрести цель. Родители понимали, что-то нужно делать и обратились за помощью к родному брату отца, проживающему в Гааге. Он возглавлял художественную торговую фирму и мог бы устроить Винсента к себе на работу. Эта идея оказалась блестящей.

Если юноша проявит трудолюбие, то станет наследником своего богатого дяди, у которого не было собственных детей. Винсент, уставший от неторопливой жизни родных мест, с радостью отправляется в Гаагу, административный цент Голландии. Летом 1869 года Ван Гог, биография которого теперь будет напрямую связана с искусством, начинает свою карьеру.

Винсент стал служащим в фирме "Гупиль". Его наставник жил во Франции и коллекционировал работы художников барбизонской школы. В то время в этой стране увлекались пейзажами. Дядя Ван Гога мечтал о появлении подобных мастеров в Голландии. Он становится вдохновителем Гаагской школы. Винсенту довелось познакомиться со многими художниками.

Искусство - главное в жизни

Познакомившись с делами фирмы, Ван Гог должен был научиться вести переговоры с клиентами. А пока Винсент был младшим служащим, он подхватывал одежду приезжающих в галерею людей, выполнял функции носильщика. Юношу вдохновлял окружающий его мир искусства. Одним из художников барбизонской школы был Его полотно "Сборщицы колосьев" нашло отклик в душе Винсента. Оно стало своего рода иконой для художника до самого конца жизни. Милле изображал крестьян за работой в особой манере, которая была близка Ван Гогу.

В 1870 году Винсент познакомился с Антоном Мауве, который со временем становится его близким другом. Ван Гог был немногословным, сдержанным человеком, предрасположенным к депрессии. Он искренне сочувствовал людям, которым повезло в жизни меньше, чем ему. Винсент очень серьезно относился к проповедям отца. После рабочего дня он ходил на частные занятия по богословию.

Еще одной страстью Ван Гога были книги. Он увлекается французской историей и поэзией, а также становится поклонником английских писателей. В марте 1871 года Винсенту исполняется восемнадцать лет. К этому времени он уже понял, что искусство - очень важная составляющая его жизни. Его младшему брату Тео на тот момент исполнилось пятнадцать, и он приехал на каникулы к Винсенту. Эта поездка оставила глубокие впечатления у обоих.

Они даже дали обещание, что будут заботиться друг о друге всю оставшуюся жизнь, что бы ни произошло. С этого периода начинается активная переписка, которую ведут Тео и Ван Гог. Биография художника впоследствии пополнится важными фактами именно благодаря этим письмам. До сегодняшних дней дошло 670 посланий Винсента.

Поездка в Лондон. Важный этап жизни

Винсент провел в Гааге четыре года. Настало время идти дальше. Попрощавшись с друзьями и коллегами, он приготовился к отъезду в Лондон. Этот этап жизни станет для него очень важным. Вскоре Винсент обосновался в английской столице. Отделение фирмы "Гупиль" располагалось в самом центре делового района. На улицах росли каштаны с раскидистыми ветвями. Ван Гог любил эти деревья и часто упоминал об этом в своих письмах к родным.

Через месяц его познания в английском расширились. Мастера искусства заинтриговали его, ему нравились Гейнсборо и Тернер, но он оставался верен искусству, которое полюбил в Гааге. Чтобы сэкономить, Винсент съезжает с квартиры, снятой для него фирмой "Гупиль" в районе рынка, и снимает комнату в новом викторианском доме.

Ему нравилось жить у миссис Урсулы. Хозяйка дома была вдовой. Она и ее девятнадцатилетняя дочь Евгения сдавали комнаты и вели преподавательскую деятельность, чтобы хоть как-то Со временем Винсент начал испытывать очень глубокие чувства к Евгении, но ничем не выдавал их. Об этом он мог написать только своим родным.

Тяжелое психологическое потрясение

Диккенс был одним из кумиров Винсента. Его глубоко затронула смерть писателя, и он выразил всю свою боль в символическом рисунке, сделанном вскоре после столь печального события. Это было изображение пустого стула. которого стали очень известными, нарисовал большое количество таких стульев. Для него это стало символом ухода человека.

Винсент описывает первый год в Лондоне как один из самых счастливых. Он был влюблен абсолютно во все и по-прежнему грезил Евгенией. Она покорила его сердце. Ван Гог всячески пытался ей угодить, предлагая свою помощь в различных делах. Через некоторое время Винсент все-таки признался девушке в своих чувствах и объявил, что они должны пожениться. Но Евгения ответила ему отказом, так как уже была тайно помолвлена. Ван Гог был опустошен. Его мечта о любви разбилась вдребезги.

Он замкнулся в себе, мало говорил на работе и дома. Стал мало есть. Реалии жизни нанесли Винсенту тяжелый психологический удар. Он снова начинает рисовать, и это отчасти помогает ему обрести покой и отвлекает от тяжелых мыслей и потрясения, которое пережил Ван Гог. Картины постепенно исцеляют душу художника. Разум был поглощен творчеством. Он уходил в другое измерение, что свойственно многим творческим натурам.

Смена обстановки. Париж и возвращение домой

Винсент снова стал одиноким. Стал больше обращать внимания на уличных попрошаек и оборвышей, населяющих трущобы Лондона, и это лишь усиливало его депрессию. Он хотел что-то изменить. На работе проявлял апатию, что стало серьезно беспокоить его руководство.

Было решено отправить его в Парижское отделение фирмы, для того чтобы сменить обстановку и, возможно, рассеять депрессию. Но и там Ван Гог не смог излечиться от одиночества и уже в 1877 году возвращается домой, чтобы работать священником в церкви, оставив амбиции стать художником.

Годом позже Ван Гог получает должность приходского священника в шахтерской деревне. Это была неблагодарная работа. Жизнь шахтеров оказала на художника большое впечатление. Он решил разделить их участь и даже стал одеваться, как они. Представители церкви были обеспокоены его поведением и через два года его сняли с должности. Но время, проведенное в деревне, оказало благотворное влияние. Жизнь среди шахтеров пробудила в Винсенте особое дарование, и он снова начал рисовать. Он создал огромное количество набросков мужчин и женщин, несущих мешки с углем. Ван Гог окончательно для себя решил стать художником. Именно с этого момента в его жизни начинается новый период.

Очередные приступы депрессии и возвращение домой

Художник Ван Гог, биография которого неоднократно упоминает о том, что родители отказались снабжать его деньгами из-за нестабильности в карьере, был нищим. Ему стал помогать младший брат Тео, который занимался продажей картин в Париже. В течение последующих пяти лет Винсент совершенствует свою технику. Снабженный деньгами брата, он отправляется в путешествие по Нидерландам. Делает зарисовки, пишет маслом и акварелью.

Желая обрести свой собственный живописный стиль, в 1881 году Ван Гог попадает в Гаагу. Здесь он снимает квартиру недалеко от моря. Это было началом длительных отношений художника с окружающей его средой. В периоды отчаяния и депрессии природа являлась частью жизни Винсента. Она была для него олицетворением борьбы за существование. У него не было денег, он часто голодал. Родители, не одобрявшие образ жизни художника, совсем от него отвернулись.

Тео приезжает в Гаагу и убеждает брата вернуться домой. В возрасте тридцати лет нищий и полный отчаяния Ван Гог приезжает в родительский дом. Там он устраивает себе маленькую мастерскую и принимается делать зарисовки местных жителей и зданий. В этот период его палитра становится приглушенной. Полотна Ван Гога выходят все в серо-коричневых тонах. В зимнее время у людей появляется больше времени, и художник использует их в качестве своих моделей.

Именно в это время в творчестве Винсента появляются зарисовки рук фермеров и людей, собирающих картофель. - первое значительное полотно Ван Гога, которое он написал в 1885 году, в возрасте тридцати двух лет. Самой важной деталью произведения являются руки людей. Крепкие, привыкшие трудиться в поле, собирающие урожай. Талант художника наконец-то вырвался наружу.

Импрессионизм и Ван Гог. Фото автопортрета

В 1886 году Винсент приезжает в Париж. Финансово он так же продолжает зависеть от брата. Здесь, в столице мирового искусства, Ван Гога поражает новое течение - импрессионисты. Рождается новый художник. Он создает огромное количество автопортретов, пейзажей и зарисовок обыденной жизни. Его палитра тоже меняется, но главные изменения коснулись техники письма. Теперь он рисует обрывочными линиями, короткими мазками и точками.

Холодная и мрачная зима 1887 года сказалась на состоянии художника, и он снова впал в депрессию. Время, проведенное в Париже, оказало огромное влияние на Винсента, но он почувствовал, что пора снова собираться в путь. Он отправился на юг Франции, в провинцию. Здесь Винсент начинает писать, как одержимый. Его палитра полна ярких красок. Небесная лазурь, ярко-желтый и оранжевый. В результате появились сочные по цветовой гамме полотна, благодаря которым художник и стал знаменитым.

Ван Гог страдал приступами сильнейших галлюцинаций. Он чувствовал, что сходит с ума. Болезнь все чаще влияла на его творчество. В 1888 году Тео убедил Гогена, с которым Ван Гог был в очень дружественных отношениях, поехать навестить брата. Поль прожил с Винсентом два изнуряющих месяца. Они часто ссорились, и однажды Ван Гог даже напал на Поля с лезвием в руке. Вскоре Винсент причинил увечье самому себе, отрезав собственное ухо. Его отправили в больницу. Это был один из самых сильных приступов безумия.

Вскоре, 29 июля 1890 года, Винсент Ван Гог умер, покончив жизнь самоубийством. Он прожил жизнь в бедности, безызвестности и изоляции, так и оставшись непризнанным художником. Но зато теперь его почитают во всем мире. Винсент превратился в легенду, а его творчество повлияло на последующие поколения художников.

Винсент Ван Гог. Эта фамилия знакома каждому школьнику. Ещё в детстве мы шутили между собой «рисуешь как Ван Гог»! или «ну ты Пикассо!»… Ведь бессмертен лишь тот, чье имя навсегда останется в истории не только живописи и мирового искусства, но и человечества.

На фоне судеб европейских художников жизненный путь Винсента Ван Гога (1853-1890) выделяется тем, что он достаточно поздно обнаружил в себе тягу к искусству. До 30 лет Винсент не подозревал, что именно живопись станет конечным смыслом его жизни. Призвание созревает в нём не спеша, чтобы подобно взрыву вырваться наружу. Ценой труда почти на грани человеческих возможностей, который станет уделом всей его оставшейся жизни, на протяжении 1885-1887 годов Винсент сумеет выработать свой индивидуальный и уникальный стиль, который в будущем назовут «импасто». Его художественная манера будет способствовать укоренению в европейском искусстве одного из самых искренних, чутких, человечных и эмоциональных направлений – экспрессионизма. Но, главное, она станет истоком его творчества, его картин и графики.

Винсент Ван Гог родился 30 марта 1853 года в семье протестантского пастора, в голландской провинции Северный Брабант, в деревне Грот Зюндерт, где его отец пребывал на службе. Семейная среда очень многое определили в судьбе Винсента. Род Ван Гогов был старинным, известным ещё с XVII века. В эпоху Винсента Ван Гога было два традиционных семейных занятия: кто-то из представителей этого рода обязательно занимался церковной деятельностью, а кто-то – торговлей произведениями искусства. Винсент был старшим, но не первым ребёнком в семье. Годом ранее родился, но вскоре умер его брат. Второй сын и был назван в память умершего Винсентом Виллемом. После него появилось ещё пятеро детей, но только с одним из них будущий художник будет связан тесными братскими узами до последнего дня своей жизни. Не будет преувеличением сказать, что без поддержки младшего брата Тео, Винсент Ван Гог как художник вряд ли бы состоялся.

В 1869 году Ван Гог переезжает в Гаагу и начинает заниматься торговлей картинами в фирме «Гупиль» и репродукциями произведений искусства. Винсент активно и добросовестно работает, в свободное время много читает и посещает музеи, понемногу рисует. В 1873 Винсент начинает переписку с братом Тео, которая продлится до самой его смерти. В наше время письма братьев изданы в книге, которая называется «Ван Гог. Письма к брату Тео» и купить её можно практически в любом хорошем книжном магазине. Эти письма – волнующие свидетельства внутренней духовной жизни Винсента, его поисков и ошибок, радостей и разочарований, отчаяния и надежд.

В 1875 году Винсент получает назначение в Париж. Он регулярно посещает Лувр и Люксембургский музей, выставки современных художников. К этому времени он уже сам рисует, однако ещё ничто не предвещает, что занятие искусством скоро станет всепоглощающей страстью. В Париже происходит перелом в его душевном развитии: Ван Гог сильно увлекается религией. Многие исследователи связывают это состояние с несчастной и односторонней любовью, которую Винсент пережил в Лондоне. Много позже, в одном из писем к Тео, художник, анализируя свою болезнь, отметит, что психическое нездоровье является их семейной чертой.

С января 1879 года Винсент получает должность проповедника в Ваме, поселке, расположенном в Боринаже – области в южной Бельгии, центре угольной промышленности. Его глубоко поражает крайняя нищета, в которой живут шахтеры и их семьи. Начинается глубокий конфликт, который открывает глаза Ван Гога на одну истину – служители официальной церкви вовсе не заинтересованы по-настоящему облегчить участь людей, оказавшихся в нечеловеческих условиях.

Поняв до конца эту ханжескую позицию, Ван Гог испытывает ещё одно глубокое разочарование, порывает с церковью и делает свой окончательный жизненный выбор – служить людям своим искусством.

Ван Гог и Париж

Последние приезды Ван Гога в Париж были связаны с работой в «Гупиль». Однако ни разу до этого художественная жизнь Парижа не оказывала заметного влияния на его творчество. На этот раз пребывание Ван Гога в Париже длится с марта 1886-го по февраль 1888-го. Это два чрезвычайно насыщенных года в жизни художника. За этот короткий период он осваивает импрессионистическую и неоимпрессионистическую техники, что способствует высветлению его собственной цветовой палитры. Приехавший из Голландии художник превращается в одного из самых оригинальных представителей парижского авангарда, новаторство которого разрывает изнутри все условности, сковывающие огромные выразительные возможности цвета как такового.

В Париже Ван Гог общается с Камилем Писсаро, Анри де Тулуз-Лотреком, Полем Гогеном, Эмилем Бернаром и Жоржем Сера и другими молодыми живописцами, а также с торговцем красками и коллекционером папашей Танги.

Последние годы жизни

К концу 1889 года, в это сложное для себя время, обостряющееся припадками сумасшествия, душевных расстройств и тяге к суициду, Ван Гог получает приглашение принять участие в выставке Салона независимых, организованной в Брюсселе. В конце ноября Винсент отсылает туда 6 картин. 17 мая 1890 года у Тео есть план поселить Винсента в городке Овер-сюр-Уаз под присмотром доктора Гаше, который увлекался живописью и был другом импрессионистов. Состояние Ван Гога улучшается, он много работает, пишет портреты своих новых знакомых, пейзажи.

6 июля 1890 года Ван Гог приезжает в Париж к Тео. Альбер Орье и Тулуз-Лотрек навещает дом Тео, чтобы встретится с ним.

Из последнего письма к Тео Ван Гог говорит: “…Через меня ты принимал участие в создании кое-каких полотен, которые даже в бурю сохраняют мой покой. Что ж, я заплатил жизнью за свою работу, и она стоила мне половины моего рассудка, это так… Но я не сожалею”.

Так закончилась жизнь одного из величайших художников не только XIX века, но и во всей истории искусства в целом.

(Vincent Willem Van Gogh) родился 30 марта 1853 года в деревне Гроот-Зюндерт в провинции Северный Брабант на юге Нидерландов в семье протестантского пастора.

В 1868 году Ван Гог бросил школу, после чего поступил на работу в филиал крупной парижской художественной компании Goupil & Cie. Успешно работал в галерее сначала в Гааге, затем в отделениях в Лондоне и Париже.

К 1876 году Винсент окончательно охладел к торговле живописью и принял решение пойти по стопам своего отца. В Великобритании он нашел работу учителя в школе-интернате в небольшом городке в пригороде Лондона, там же исполнял обязанности помощника пастора. 29 октября 1876 года он провел свою первую проповедь. В 1877 году переехал в Амстердам, где занялся изучение теологии в университете.

Ван Гог "Маки"

В 1879 году Ван Гог получил должность светского проповедника в Ваме, шахтерском центре в Боринаже, на юге Бельгии. Затем он продолжил свою проповедническую миссию в расположенном неподалеку селении Кем.

В этот же период у Ван Гога возникло желание рисовать.

В 1880 году в Брюсселе он поступил в Королевскую Академию художеств (Académie Royale des Beaux-Arts de Bruxelles). Однако из-за своего неуравновешенного характера скоро бросил курс и продолжил художественное образование самостоятельно, используя репродукции.

В 1881 году в Голландии под руководством своего родственника, художника-пейзажиста Антона Мауве, Ван Гог создал свои первые живописные работы: "Натюрморт с капустой и деревянными башмаками" и "Натюрморт с пивным стаканом и фруктами".

В голландский период, начиная с картины "Уборка картофеля" (1883), основным мотивом полотен художника стала тема простых людей и их труда, акцент делался на экспрессивность сцен и фигур, в палитре преобладали темные, мрачные цвета и оттенки, резкие перепады света и тени. Шедевром этого периода считается холст "Едоки картофеля" (апрель-май 1885).

В 1885 году Ван Гог продолжил обучение в Бельгии. В Антверпене он поступил в Королевскую академию изящных искусств (The Royal Academy of Fine Arts Antwerp). В 1886 году Винсент переехал в Париж к своему младшему брату Тео, который к тому времени занял пост ведущего менеджера галереи Goupil на Монмартре. Здесь Ван Гог около четырех месяцев брал уроки у французского художника-реалиста Фернана Кормона, познакомился с импрессионистами Камилем Писарро, Клодом Моне, Полем Гогеном, у которых перенял их манеру живописи.

© Public Domain "Портрет доктора Гаше" кисти Ван Гога

© Public Domain

В Париже у Ван Гога возник интерес к созданию изображений человеческих лиц. Не имея средств на оплату работы моделей, он обратился к автопортрету, создав за два года около 20 картин в этом жанре.

Парижский период (1886-1888 годы) стал одним из наиболее продуктивных творческих периодов художника.

В феврале 1888 года Ван Гог отправился на юг Франции в Арль, где мечтал создать творческое сообщество художников.

В декабре психическое здоровье Винсента сильно пошатнулось. Во время одной из неконтролируемых вспышек агрессии, он угрожал открытой бритвой приехавшему к нему на пленэры Полю Гогену, а затем отрезал себе кусок мочки уха, послав его в подарок одной из знакомых женщин. После этого инцидента Ван Гог был помещен сначала в психиатрическую лечебницу в Арле, а затем добровольно лег на лечение в специализированную клинику Святого Павла Мавзолийского близ Сен-Реми-де-Прованс. Главный врач лечебницы Теофиль Пейрон поставил своему пациенту диагноз "острое маниакальное расстройство". Однако художнику была предоставлена определенная свобода: он мог писать на открытом воздухе под надзором персонала.

В Сен-Реми у Винсента чередовались периоды бурной активности и длительные перерывы, вызванные глубокой депрессией. Всего за год пребывания в клинике Ван Гог нарисовал около 150 картин. Одними из самых выдающихся полотен этого периода стали: "Звездная ночь", "Ирисы", "Дорога с кипарисами и звездой", "Оливы, синее небо и белое облако", "Пьета".

В сентябре 1889 года, при активном содействии брата Тео, картины Ван Гога приняли участие в Салоне Независимых, выставке современного искусства, организованной Обществом Независимых художников в Париже.

В январе 1890 года полотна Ван Гога были выставлены на восьмой выставке Группы двадцати в Брюсселе, где были восторженно приняты критиками.

В мае 1890 года в психическом состоянии Ван Гога наступило улучшение, он вышел из больницы и поселился в местечке Овер-сюр-Уаз (Auvers-sur-Oise) в пригороде Парижа под присмотром доктора Поля Гаше.

Винсент активно занялся живописью, практически каждый день он заканчивал живописное полотно. В этот период он написал несколько выдающихся портретов доктора Гаше и 13-летней Аделины Раву, дочери владельца гостиницы, в которой он поселился.

27 июля 1890 года Ван Гог в обычное время вышел из дома и отправился рисовать. По возвращении, после настойчивых расспросов четы Раву, он признался , что стрелял в себя из пистолета. Все попытки доктора Гаше спасти раненного оказались тщетными, Винсент впал в кому и ночью 29 июля умер в возрасте тридцати семи лет. Был похоронен на кладбище Овера.

Американские биографы художника Стивен Найфех и Грегори Уайт Смит в своем исследовании "Жизнь Ван Гога" (Van Gogh: The Life) смерти Винсента, по которой он умер не от собственной пули, а от случайного выстрела, совершенного двумя нетрезвыми молодыми людьми.

За время десятилетней творческой деятельности Ван Гог успел написать 864 картины и почти 1200 рисунков и гравюр. При жизни была продана только одна картина художника — пейзаж "Красные виноградники в Арле". Стоимость картины составила 400 франков.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Винсе́нт Ви́ллем Ван Гог (нидерл. Vincent Willem van Gogh; 30 марта 1853, Грот-Зюндерт, около Бреды, Нидерланды - 29 июля 1890, Овер-сюр-Уаз, Франция) - нидерландский художник-постимпрессионист.

Биография Винсента Ван Гога

Винсент Ван Гог родился в голландском городе Гроот-Зундерте 30 марта 1853 года. Ван гог был первым ребенком в семье (не считая родившегося мертвым брата). Отца звали Теодор Ванг Гог, мать — Карнелией. Семья была у них большая: 2 сына и три дочери. В роду Ван Гога все мужчины, так или иначе имели дело с картинами, либо служили церкви. Уже к 1869 году, даже не закончив школу, он стал работать в фирме, которая продавала картины. По правде говоря, у Ван Гога не получалось хорошо продавать картины, но зато он обладал безграничной любовью к живописи, а также ему хорошего давались языки. В 1873 году, в 20-летнем возрасте, он попал в Лондон, где провел 2 года, которые изменили всю его жизнь.

В Лондоне Ван Гог жил припеваючи. У него было весьма хорошее жалование, которого хватало на посещение различных картинных галерей и музеев. Он даже купил себе цилиндр, без которого просто нельзя было обойтись в Лондоне. Все шло к тому, что Ван Гог мог бы стать преуспевающим торговцем, но …как это часто бывает, на пути его карьеры стала любовь, да, именно любовь. Ван Гог до беспамятства влюбился в дочку своей квартирной хозяйки, но узнав что она уже обручена, очень замкнулся в себе, стал безразлично относится к своей работе. Когда он вернулся в Париж его уволили.

В 1877 году Ван Гог стал снова жить в Голландии, и все больше находил утешение в религии. После переезда в Амстердам он начал учиться на священника, но вскоре бросил учебу, так как обстановка на факультете его не устраивала.

В 1886 году в начале марта Ван Гог переезжает в Париж к совему брату Тео, и живет у него на квартире. Там он берет уроки живописи у Фернана Кормона, и знакомиться с такими личностями как Писсаро, Гоген и многими другими художниками. Очень быстро он забывает весь мрак голландской жизни, и быстро завоевывает уважение как художник. Рисует четко, ярко в стиле импрессионизма и постимпрессионизма.

Винсент Ванг Гог , проведя 3 месяца в евангелисткой школе, которая находилась в Брюсселе, стал проповедником. Он раздавал деньги и одежду, нуждающимся беднякам, хотя сам не был достаточно обеспеченным. Это вызвало подозрение у начальства церкви, и его деятельность была запрещена. Он не унывал, и находил утешение в рисовании.

К 27-ми годам, Ванг Гог понял в чем его призвание в этой жизни, и решил что должен во что бы то ни стало стать художником. Хоть Ван Гог и брал уроки рисования, но его можно с уверенностью считать самоучкой, потому что он сам штудировал многие книги, самоучители, срисовывал картины известных художников. По началу он думал стать иллюстратором, но затем, когда брал уроки у своего родственника-художника — Антона Моуве, написал свои первые работы маслом.

Вроде бы жизнь стала налаживаться, но снова Ван Гога начали преследовать неудачи, причем любовные.

Его кузина Кея Вос стала вдовой. Она ему очень нравилась, но он получил отказ, который долго переживал. К тому же из-за Кеи он поссорился очень серьезно со своим отцом. Эта размолвка была причиной переезда Винсента в Гаагу. Именно там он знакомится с Клазиной Марией Хоорник, которая была девушкой легкого поведения. С ней Ван Гог прожил почти год, причем неоднократно ему приходилось лечиться от венерологических заболеваний. Он хотел спасти эту бедную женщину, и даже думал жениться на ней. Но тут уже вмешалась его семья, и мысли о браке были попросту развеяны.

Вернувшись на родину к родителям, которые к тому времени уже переехали в Нёнен, его мастерство стало совершенствоваться.

Он провел на родине 2 года. В 1885 Винсент поселился в Антверпене, где посещал занятия в Академии искусств. Затем, в 1886 году, Ван Гог снова возвращается в Париж, к своему брату Тео, который на протяжении всей жизни помогал ему, как морально так и финансово. Франция стала вторым домом для Ван Гога. Именно в ней он и прожил всю свою оставшуюся жизнь. Он не чувствовал себя тут чужим. Ван Гог много пил, и имел очень взрывной характер. Его можно было назвать человеком, с которым трудно иметь дело.

В 1888 он перебрался в Арль. Местные жители были не рады видеть его в своем городке, который находился на юге Франции. Они считали его ненормальным лунатиком. Не смотря на это Винсент нашел здесь друзей, и чувствовал себя вполне хорошо. Со временем ему пришла мысль создать здесь поселение для художников, чем он и поделился со своим другом Гогеном. Все шло хорошо, но между художниками произошла размолвка. Ван Гог бросился на ставшего уже врагом Гогена с бритвой. Гоген еле унес ноги, чудом оставшись в живых. От злости неудачи Ван Гог отрезал себе часть левого уха. Проведя 2 недели в психиатрической клинике он снова вернулся туда в 1889 году, так как его стали мучать галлюцинации.

В мае 1890 году он окончательно покинул приют для душевно больных и отправился в Париж к своему брату Тео и его жене, которая только родила мальчика, которого назвали Винсентом в честь его дяди. Жизнь стала налаживаться, и Ван Гог был даже счастлив, но его болезнь вернулась снова. 27 июля 1890 года Винсент Ван Гог сам выстрелил себе в грудь из пистолета. Он скончался на руках своего брата Тео, который очень его любил. Спустя пол года умер и Тео. Братья похоронены на кладбище Овера рядом.

Творчество Ван Гога

Винсент Ван Гог (1853 — 1890) считается великим голландским художником, который оказал очень сильное влияние на импрессионизм в искусстве. Его произведения, созданные в десятилетний период, поражают своим цветом, небрежностью и шероховатостью мазка, образами измученного страданиями душевнобольного, который покончил жизнь самоубийством.

Ван Гог стал одним из величайших художников-постимпрессионистов.

Его можно считать самоучкой, т.к. учился живописи, копируя картины старых мастеров. В период жизни в Нидерландах Ван Г. писал картины о природе, труде и быте крестьян и рабочих, который он наблюдал вокруг («Едоки картофеля»).

В 1886 г. он переехал в Париж, поступил в студию Ф. Кормона, где познакомился с А. Тулуз-Лотреком и Э. Бернаром. Под впечатлением живописи импрессионистов и японской гравюры изменилась манера художника: появились интенсивная цветовая гамма и характерный для позднего Ван Г. широкий энергичный мазок («Бульвар Клиши», «Портрет папаши Танги»).

В1888 г. он переехал на юг Франиии, в местечко Арль. Это был самый плодотворный период творчества художника. За свою жизнь Ван Г. создал более 800 картин и 700 рисунков в самых разных жанрах, однако ярче всего его талант проявился в пейзаже: именно в нем находил выход его холерический взрывной темперамент. В подвижной, нервной живописной фактуре его картин отразилось душевное состояние художника: он страдал психической болезнью, которая в итоге привела его к самоубийству.

Особенности творчества

«Многое остается неясным и спорным до настоящего времени в патографии этой тяжелой бионегативной личности. Можно предположить сифилитическое провоцирование шизо-эпилептического психоза. Его лихорадочное творчество вполне сопоставимо с повышенной продуктивностью головного мозга перед началом сифилитического заболевания мозга, как это было у Ницше, Мопассана, Шумана. Ван Гог представляет хороший пример того, как посредственный талант, благодаря психозу, превратился во всемирно признанного гения».

«Своеобразная биполярность, так ярко выраженная в жизни и психозе этого замечательного больного, параллельно выражается и в его художественном творчестве. По существу стиль его произведений остается все время одинаковым. Только все чаще повторяются извилистые линии, придающие его картинам дух разнузданности, который достигает своей кульминационной точки в его последнем произведении, где ярко подчеркнуто стремление вверх и неминуемость разрушения, падения, уничтожения. Эти два движения -движение подъема и движение падения - образуют структурный базис эпилептических манифестаций подобно тому, как два полюса образуют базис эпилептоидной конституции».

«Рисовал гениальные картины Ван-Гог в перерывах между приступами.И главной тайной его гениальности была необыкновенная чистота сознания и особый творческий подъем, которые возникали в результате его болезни между приступами. Об этом особом состоянии сознания писал и Ф.М. Достоевский, страдавший одно время аналогичными приступами загадочного душевного расстройства».

Яркие краски Ван Гога

Мечтая о братстве художников и коллективном творчестве, он совершенно забывал о том, что сам был неисправимым индивидуалистом, непримиримым до сдержанности в вопросах жизни и искусства. Но в этом была и его сила. Нужно иметь достаточно тренированный глаз, чтобы отличить картины Моне от полотен, например, Сислея. Но лишь однажды увидев “Красные виноградники”, уже ни с кем и никогда работ Ван Гога не спутаешь. Каждая линия и мазок — выразители его личности.

Доминанта импрессионистической системы — цвет. В живописной системе, манере Ван Гога всё равноправно и смято в один неподражаемый яркий ансамбль: ритм, цвет, фактура, линия, форма.

На первый взгляд в этом есть некоторая натяжка. Разве помыкают неслыханным по интенсивности цветом “красные виноградники”, разве не активен звенящий аккорд синего кобальта в “Море в Сен-Мари”, разве не ослепительно чисты и звучны краски “Пейзажа в Овере после дождя”, рядом с которой, любая импрессионистическая картина выглядит безнадёжно блёклой?

Преувеличенно ярким эти краски обладают способностью звучать в любой интонации на всей протяжённости эмоционального диапазона — от обжигающей боли до нежнейших оттенков радости. Звучащие краски то сплетаются в мягко и тонко сгармонированную мелодию, то вздыбливаются в режущем слух диссонансе. Подобно тому, как в музыке существует минорный и мажорный строй, так и краски Вангоговской палитры поделены надвое. Для Ван Гога холодное и тёплое — как жизнь и смерть. Во главе противостоящих лагерей – жёлтое и синее, оба цвета — глубоко символичны. Впрочем, у этого “символизма” такая же живая плоть, как и у Вангоговского идеала прекрасного.

В жёлтой краске от нежно лимонной до интенсивно оранжевой Ван Гог видел некое светлое начало. Цвет солнца и созревшего хлеба в его понимании был цветом радости, солнечного тепла, человеческой доброты, благожелательности, любви и счастья — всего того, что в его разумении включалось в понятие “жизнь”. Противоположный по смыслу синий, от голубого до почти чёрно-свинцового — цвет печали, бесконечности, тоски, отчаяния, душевной муки, фатальной неизбежности и, в конечном итоге, смерти. Поздние картины Ван Гога — арена столкновения именно этих двух красок. Они — как борьба добра и зла, дневного света и ночного сумрака, надежды и отчаяния. Эмоциональные и психологические возможности колорита — предмет постоянных размышлений Ван Гога: “Я надеюсь совершить в этой области открытие, например, выразить чувства двух влюблённых сочетанием двух дополнительных цветов, их смешением и противопоставлением, таинственной вибрацией родственных тонов. Или выразить зародившуюся в мозгу мысль сиянием светлого тона на тёмном фоне…”.

Говоря о Ван Гоге, Тугендхольд заметил: “…ноты его переживаний — графические ритмы вещей и ответных биений сердца”. Понятие покоя неизвестно Вангоговскому искусству. Его стихия — движение.

В глазах Ван Гога оно — та же жизнь, а значит, способность мыслить, чувствовать, сопереживать. Вглядитесь в живопись “красных виноградников”. Мазки, брошенные на холст стремительной рукой, бегут, несутся, сталкиваются, вновь разбегаются. Похожие на чёрточки, точки, кляксы, запятые, они — стенограмма Вангоговского видения. Из их каскадов и водоворотов рождаются упрощённые и выразительные формы. Они есть линия, составляющаяся в рисунок. Их рельеф — то едва намеченный, то громоздившийся массивными сгустками, — как перепаханные земля, образует восхитительную, живописную фактуру. А из всего этого возникает огромный в масштабе образ: в раскалённом зное солнца, как грешники в огне, извиваются виноградные лозы, силясь оторваться от тучной фиолетовой земли, вырваться из рук виноградарей, и вот уже мирная суета сбора урожая выглядит как схватка человека с природой.

Так, значит, всё-таки доминирует цвет? Но разве эти краски не есть в тоже время и ритм, и линия, и форма, и фактура? Именно в этом важнейшая особенность живописного языка Ван Гога, на котором он говорит с нами через свои картины.

Часто считают, что Вангоговская живопись есть некая неуправляемая эмоциональная стихия, подхлёстнутая необузданным озарением. Этому заблуждению “помогает” своеобразие художественной манеры Ван Гога, действительно, кажущейся как бы спонтанной, на деле же тонко рассчитанной, продуманной: “Работа и трезвый расчёт, ум напряжён чрезвычайно, как у актёра при исполнении трудной роли, когда приходится думать о тысяче вещей в течение одного получаса….”

Наследственность Ван Гога и новаторство

Наследственность Ван Гога

  • [Сестра матери] «…Припадки эпилепсии, что свидетельствует о тяжелой нервной наследственности, сказывающейся и у самой Анны Корнелии. От природы нежная и любящая, она подвержена неожиданным вспышкам гнева».
  • [Брат Тео] «…умер спустя полгода после самоубийства Винсента в клинике для умалишенных в Утрехте, прожив 33 года».
  • «Ни у кого из братьев и сестер Ван-Гога эпилепсии не было, тогда как абсолютно точно известно, что младшая сестра страдала шизофренией и провелa в психиатрической больнице 32 года».

Человеческая душа…, а не соборы

Обратимся к Ван Гогу:

“Я предпочитаю писать глаза людей, а не соборы… человеческая душа, пусть даже душа несчастного нищего или уличной девчонки, на мой взгляд, гораздо интереснее”.

“Кто пишет крестьянскую жизнь, лучше выдержат испытанием временем, чем изготовители написанных в Париже кардинальных приемов и гаремов”. “Я останусь самим собой, и даже в сырых произведениях буду говорить строгие, грубые, но правдивые вещи”. “Рабочий против буржуя – это так не хорошо обоснованно, как сто лет назад третье сословие против остальных двух”.

Мог ли человек, который в этих и в тысяче подобных высказываний так объяснил смысл жизни и искусства, рассчитывать на успех у “сильных мира сего? ”. Буржуазная среда исторгала Ван Гога.

Против неприятия у Ван Гога было единственное оружие – уверенность в правильности избранного пути и работа.

“Искусство – это борьба… лучше ничего не делать, чем выражать себя слабо”. “Надо работать, как несколько негров”. Даже полуголодное существование у него обращено в стимул к творчеству: “В суровых испытаниях нищеты учишься смотреть на вещи совсем другими глазами”.

Буржуазная публика не прощает новаторства, а Ван Гог был новатором в самом прямом и подлинном смысле этого слова. Его прочтение возвышенного и прекрасного шло через понимание внутренней сути предметов и явлений: от, ничтожных как рваные башмаки, до сокрушительных космических ураганов. Умение подать эти, казалось бы, несопоставимые величины в одинаково огромном художественном масштабе поставило Ван Гога не только вне официальной эстетической концепции художников академического направления, но и заставило его выйти за рамки импрессионистической живописи.

Цитаты Винсента Ван Гога

(из писем к брату Тео)

  • Нет ничего более художественного, чем любить людей.
  • Когда что-то в тебе говорит: «Ты не художник», тотчас же начинай писать, мой мальчик, - только таким путем ты принудишь к молчанию этот внутренний голос. Тот же, кто, услышав его, бежит к друзьям и жалуется на свое несчастье, теряет часть своего мужества, часть того лучшего, что в нем есть.
  • И не надо принимать слишком близко к сердцу свои недостатки, ибо тот, у кого их нет, все же страдает одним - отсутствием недостатков; тот же, кто полагает, что достиг совершенной мудрости, хорошо сделает, если поглупеет снова.
  • Человек несет в душе своей яркое пламя, но никто не хочет погреться около него; прохожие замечают лишь дымок, уходящий через трубу, и проходят своей дорогой.
  • Читая книги, равно как и смотря картины, нельзя ни сомневаться, ни колебаться: надо быть уверенным в себе и находить прекрасным то, что прекрасно.
  • Что такое рисование? Как им овладевают? Это умение пробиться сквозь железную стену, которая стоит между тем, что ты чувствуешь, и тем, что ты умеешь. Как же все-таки проникнуть через такую стену? На мой взгляд, биться об нее головой бесполезно, ее нужно медленно и терпеливо подкапывать и продалбливать.
  • Благословен тот, кто нашёл своё дело.
  • Предпочитаю не говорить вообще ничего, чем выражаться невнятно.
  • Признаюсь, мне тоже нужны красота и возвышенность, но ещё больше кое-что иное, например: доброта, отзывчивость, нежность.
  • Ты ведь сам реалист, так вытерпи же и мой реализм.
  • Человеку нужно лишь неизменно любить то, что достойно любви, а не расточать своё чувство на предметы незначительные, недостойные и ничтожные.
  • Нельзя, чтобы тоска застаивалась у нас в душе, как вода в болоте.
  • Когда я вижу, как топчут слабых, я начинаю сомневаться в ценности того, что называют прогресс и цивилизация.

Библиография

  • Ван Гог.Письма. Пер. с голл. - Л.-М., 1966.
  • Ревалд Дж.Постимпрессионизм. Пер. с англ. Т. 1. - Л.-М, 1962.
  • Перрюшо А.Жизнь Ван Гога. Пер. с франц. - М., 1973.
  • Мурина Елена.Ван Гог. - М.: Искусство, 1978. - 440 с. - 30 000 экз.
  • Дмитриева Н. А.Винсент Ван Гог. Человек и художник. - М., 1980.
  • Стоун И.Жажда жизни (книга). Повесть о Винсенте Ван Гоге. Пер. с англ. - М.,Правда, 1988.
  • Constantino PorcuVan Gogh. Zijn leven en de kunst. (из серии Kunstklassiekers) Недерланды, 2004.
  • Wolf StadlerVincent van Gogh. (из серии De Grote Meesters) Amsterdam Boek, 1974.
  • Frank KoolsVincent van Gogh en zijn geboorteplaats: als een boer van Zundert. De Walburg Pers, 1990.
  • Г. Козлов, «Легенда о Ван Гоге», «Вокруг света», № 7, 2007.
  • Ван Гог В. Письма к друзьям / Пер. с фр. П.Мелковой. - СПб.: Азбука, азбука-Аттикус, 2012. - 224 с. - Серия «Азбука-классика» - 5 000 экз., ISBN 978-5-389-03122-7
  • Гордеева М., Перова Д.Винсент Ван Гог / В кн.: Великие художники - Т.18 - Киев, ЗАО «Комсомольская правда - Украина», 2010. - 48 с.

Винсент Ван Гог, уроженец государства Нидерланды, является одним из самых известных художников во всем мире. Благодаря таланту постимпрессиониста, было создано огромное количество невероятной красоты произведений. Самые известные картины Ван Гога сейчас считаются его «визитной карточкой».

Однако, не все они были так широко известны при жизни художника, как в наше время. Только после смерти Ван Гога его произведения были замечены критиками, и лишь тогда – оценены по достоинству. Коллекция его живописи содержит множество бесценных картин, при рассмотрении их с точки зрения культуры.

Цветущие ветки миндаля 1890 год

«Цветущие ветки миндаля» (1890). В начале 1890 года у Тео, брата Ван Гога, родился сын, которого назвали в честь художника – также Винсентом. Ван Гог очень привязался к ребенку и однажды написал в письме своей невестке Джо: «Он всегда с огромной заинтересованностью смотрит на полотна дяди Винсента». Эта картина была написана Ван Гогом в качестве подарка на день рождение племянника. Сам художник являлся почитателем японского искусства, особенно – жанра гравюры Укиё-э. Влияние этой отрасли живописи Японии можно увидеть в этой, одной из самых известных картин Ван Гога, которая была высоко оценена критиками.

Пшеничное поле с кипарисами 1889 год

«Пшеничное поле с кипарисами» (1889). «Пшеничное поле с кипарисами» — это одна из трех известных картин Ван Гога, которые схожи между собой композицией. Упомянутая выше картина является первой из трех и была завершена в июле 1889 года. Сам художник любил кипарисы и пшеничные поля и проводил много времени, наслаждаясь их красотой. Он расценивал это полотно как одну из лучших своих пейзажных картин и, следовательно, создал еще две аналогичные работы. Именно это произведение занимает почетное место в Музее искусств «Метрополитен», который находится в Нью-Йорке.

Спальня в Арле 1888 год

«Спальня в Арле» (1888). Это известное полотно Ван Гога является первой версией последующих трех аналогичных картин, которые ссылаются на нее и названы гораздо проще – «Спальня». Решение о написании этой картины было принято художником после поездки в город Арль, и последующем переезде туда. Ван Гог состоял в переписке со своим братом Тео и другом Полем Гогеном. Он часто отправлял им эскизы своих будущих полотен, как сделал это и с картиной «Спальня в Арле». Однако, вместе планируемой одной картины, в течении 1888 – 1889 годов было создано три варианта. Эта серия картин отличается тем, что она изображает другие работы художника внутри самого полотна, таких как: автопортрет, портреты друзей и японские гравюры.

Едоки картофеля 1885 год

«Едоки картофеля» (1885). Это произведение стало первой узнаваемой работой Ван Гога. Его целью во время написания картины было изображение крестьян наиболее реалистично. До того, как мир увидел окончательный вариант полотна, художник создавал множество эскизов и зарисовок. Критики отмечали простой интерьер, который Ван Гог умело передал через полотно, в котором присутствует только необходимая мебель. Над столом тускло отдает свет лампа, подчёркивающая уставшие, простые лица крестьян.

Автопортрет с перевязанным ухом 1889 год

«Автопортрет с перевязанным ухом» (1889). Винсент Ван Гог прославился написанными автопортретами. В течении всей жизни им было написано более 30. У данного полотна есть своя история. Однажды у Ван Гога была ссора с одним выдающимся художником того времени – Полем Гогеном, после чего первый избавился от части своего левого уха, а именно – отрезал мочку обычной бритвой. Это полотно является один из самых известных автопортретов художника. После неприятного инцидента с Гогеном, им был написан еще один автопортрет. Критики считают, что эта картина правдоподобно описывает черты лица художника, так как писал он ее сидя напротив зеркала.

Ночная терраса кафе 1888 год

«Ночная терраса кафе» (1888). На этом полотне Ван Гог изобразил террасу кафе на площади Форум в Арле, Франция. Благодаря узнаваемости этой картины, которая стала широко известна во всем мире, терраса, которая находится в северо-восточном углу площади, привлекает все больше туристов каждый день. Это произведение стало первым, на котором художник изобразил звездное небо. «Ночная терраса кафе» остается одной из наиболее анализируемых и обсуждаемых картин Ван Гога. Интересно, что одно из кафе Хорватии скопировало дизайн из картины художника.

Портер доктора Гаше 1890 год

«Портер доктора Гаше» (1890) Пол-Фердинанд Гаше был французским врачом, который занимался лечением художника во время последних месяцев его жизни. Этот портерет – одна из самых известных картин Ван Гога. Однако, существует две версии портрета, и это – первая версия. В мае 1990 года это полотно было передано из-под молотка за 82 миллиона долларов США, и тем самым стало самой дорогой картиной, которая когда-либо была продана. На сегодняшний день это остается самой высокой ценой за произведение искусства на публичных торгах.

Ирисы 1889 год

«Ирисы» (1889). Среди наиболее узнаваемых работ Ван Гога, это полотно является самой известной. Она была написана Ван Гогом за год до своей смерти, и сам художник определил ее как «громоотвод для моей болезни». Он считал, что это полотно – его надежда не сойти с ума. На полотне художника изображено поле, его часть, усыпанная цветами. Среди ирисов присутствуют и другие цветы, но именно ирисы занимают центральную часть картины. В сентябре 1987 года «Ирисы» были проданы за 53,9 миллиона долларов США. На тот момент это была самая высокая цена, за которую еще не была продана ни одна картина. На сегодняшний день полотно занимает 15 место в списке самых дорогостоящих произведений.

Подсолнухи 1887 год

«Подсолнухи» (1888). Винсент Ван Гог считается мастером натюрмортов и его серия полотен с подсолнухами считается самыми известными среди натюрмортов, когда-либо созданных. Произведения известны и запоминаются тем, что изображают естественную красоту растений и их яркие цвета. Одно из полотен, «Ваза с пятнадцатью подсолнухами», была продана одному из японских инвесторов почти за 40 миллионов долларов США в марте 1987 года. Спустя два года этот рекорд был передан «Ирисам».

Звездная ночь 1889 год

«Звездная ночь» (1889). Этот шедевр был написан Ван Гогом по памяти. Он изображает вид из окна санатория художника, который находится в Сен-Реми де Прованс во Франции. Работа также показывает интерес Винсента к астрономии, и исследование, проведенное одной из обсерваторий, показало, что Ван Гог представил Луну, Венеру и несколько звезд в точной позиции, которую они занимали в ту ясную ночь, которая отпечаталась в памяти художника. Полотно считается одной из величайших работ в западном искусстве и, безусловно, является самой известной работой Винсента Ван Гога.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS