Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Чтение худ литературы в марте средняя группа. Конспект НОД чтение художественной литературы в экологическом развитии дошкольников на тему"Весна идет"(средняя группа) |
Итоговое комплексное занятие для детей средней группы: «Весна - весняночка», которое было разработано мною с целью закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны. Задачи: Уточнить и обобщить представления детей о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь по теме; Повторить с детьми названия весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, нарцис, одуванчик) Развивать внимательность и наблюдательность, мелкую и общую моторику, коммуникативные навыки; Упражнять умение работать коллективно в нетрадиционной технике, используя обрывную аппликацию; Вызвать у детей радость от проделанной деятельности. Материалы и оборудование: ➣ Стенгазета «Весна - весняночка»; ➣ Иллюстрации весенних цветов (ландыш, подснежник, тюльпан, одуванчик, нарцисс); ➣ Разрезные картинки весенние цветы; ➣ Бумажные салфетки зеленого цвета (трава), желтые кружки(одуванчики), клей, кисти, салфетки на каждого ребенка, ватман(поляна). Предварительная работа: ✓ наблюдения в природе; ✓ рассматривание картин и иллюстраций о весне; ✓ отгадывание загадок. Ход НОД:1 часть : Дети входят в группу, рассаживаются полукругом, воспитатель читает стихотворение: К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают под её ногами. Чёрные проталины На полях видны. Видно очень тёплые ноги у весны. (И. Токмакова) В-ль : Ребята, о чем это стихотворение? (о весне). В-ль: Правильно, о весне. Ребята, посмотрите внимательно на картинку (указывает на стенгазету «Весна - весняночка»). Сейчас я загадаю вам загадки, вы их отгадаете, и найдете здесь. Новоселье у скворца Он ликует без конца. Чтоб у нас жил пересмешник - Смастерили мы... (Скворечник) В голубой рубашечке, Бежит по дну овражка. (Ручей) Здесь на ветке чей - то дом, Ни дверей в нем, не окон, Но птенцам там жить тепло, Дом такой зовут... (Гнездо) На реке и треск, и гром, Это значит ледолом, На реке идет лед Это значит...(Ледоход) Морковка бела, Всю зиму росла. Солнышко пригрело - Всю морковку съело (Сосулька) У него морковный нос, Очень любит он мороз, В стужу он не замерзает. А весна приходит - тает. (Снеговик) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький (Подснежник) Она приходит с ласкою, И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнет, В лесу подснежник расцветет (Весна) (После каждого ответа воспитатель спрашивает у ребенка: -Когда это бывает?) В-ль : Молодцы, все загадки отгадали. Дети, а кто знает пословицы о весне? Дети называют пословицы: Грач на горе - весна на дворе. Зима весну пугает, а сама тает. Весна красна цветами, а осень пирогами В-ль: Давайте поиграем, покажем, как весна к нам идет! Проводится подвижная игра «Веснянка» Солнышко, солнышко, Дети идут по кругу, взявшись за руки. Золотое донышко. Гори, гори ясно, Чтобы не погасло. Побежал в саду ручей, Бегут по кругу. Прилетело сто грачей, «Летят» по кругу. А сугробы тают, тают, Медленно приседают. А цветочки подрастают. Тянутся на цыпочках, руки вверх. В-ль : Ребята, посмотрите! А вот и цветочки выросли. (Дети подходят к стенду «Весенние цветы) В-ль : Какие цветы здесь растут? Дети по очереди показывают и называют цветы. Воспитатель хвалит детей. Проводится дидактическая игра «Собери цветок» Воспитатель раздает каждому ребенку конверт, в нем разрезная картинка На паласе дети выкладывает свой цветок. Затем воспитатель у каждого ребенка спрашивает, какой цветок у него получился. В-ль: Ребята, а теперь мы с вами покажем, как растут цветы. Пальчиковая гимнастика «Цветок» Вырос Высокий цветок на поляне. Показать руками цветок. Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальцы рук. Всем лепесткам красоту и питанье Движение пальцами вместе-врозь. Дружно дают под землей корешки. Ладони вниз, тыльной стороной Друг к другу, пальцы развести. В-ль: Ребята, загадки о весенних приметах вы отгадали, показали, как весна идет, как цветок растет, вспомнили названия весенних цветов, картинки собрали, а сейчас я предлагаю изобразить поляну с одуванчиками. 2 часть : Дети выполняют коллективную работу «Поляна одуванчиков» в нетрадиционной технике - обрывная аппликация. (звучит аудиозапись «Волшебные звуки природы - пение птиц, шум воды, колокольчики). 3 часть : Воспитатель подводит итоги, спрашивает у детей, чем они сегодня занимались, что больше всего понравилось и угощает детей «съедобной полянкой цветов» из печенья и мармелада. Самоанализ.Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи. На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве. Во время аппликации использовалась музыка, которая усиливала эмоциональное восприятие. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей среднего возраста - 20 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Отгадывание загадок - сидя на стульях, подвижная игра - движение по кругу, дидактическая игра - рассаживание на паласе, пальчиковая гимнастика - стоя. Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия позволили избежать утомляемости детей. Я считаю, что поставленные программные задачи в ходе занятия были решены. Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы (4 - 5 лет) по теме «Весна пришла». Цели: Образовательные : закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи; учить детей запоминать и пересказывать небольшой текст, активизировать наблюдательность; учить детей создавать из бумаги кораблики, комбинируя приемы аппликации: срезание угла для получения корпуса кораблика, разрезание прямоугольника по диагонали для получения паруса. Развивающие : развивать пальчиковую моторику - умение сочетать речь с движениями (мелкими и общими); развивать слуховое и зрительное внимание. Речевые : формировать у детей умение слушать и понимать обращенную к ним речь, умение запоминать и пересказывать услышанное, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре. Воспитательные : воспитывать любовь к природе. Материал : картина «Весна»; мягкая игрушка Солнышко; массажные коврики. Раздаточный материал : прямоугольники из бумаги, ножницы, клей, клеёнка, салфетка, листы бумаги с изображенным ручейком. Набор дел : Рассматривание альбома «Весна»; загадка о весне; пересказ рассказа «Пришла весна, потекла вода»; физкультминутка «Ручеек», Игра «Кораблик плыви ко мне», индивидуальная работа, гимнастика для глаз «Солнышко», наблюдения на прогулке за признаками весны. Организационный момент . Подходи ко мне дружок. Становись скорей в кружок. Справа друг и слева друг, Каждый каждому тут друг. Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Тает снежок. Ожил лужок. День прибывает. Когда это бывает? (весной) Какое время года сейчас на улице? Какое время года было? Дети садятся на стулья. Рассматривание картины . (Дидактический материал в картинках. Времена года: в городе, в деревне, в природе.) Посмотрите внимательно на картину. Какое время года изображено на ней? Почему вы так решили? Обратите внимание на небе. Какое небо весной? А солнце весной какое? Что происходит со снегом весной? Что происходит с деревьями весной? Каких животных вы видите на картине? Это какие животные? А кого из этих животных мы не можем увидеть на зимней картине? Снег растаял и появились первые цветы. Как они называются? Ребята, а кто ещё изображен на картине? Во что они одеты? Чем заняты ребята? Как появились ручьи? Молодцы! Когда приходит весна и текут ручьи, всем хочется построить кораблик и поплыть далеко-далеко. Послушайте об этом рассказ Л.Н.Толстого очень внимательно, будем его пересказывать.(Чтение рассказа ): Пришла весна, потекла вода. Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде. Лодочка поплыла, а дети побежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали. Понравился рассказ? О чем он? Что сделали дети? Как они играли с лодочкой? Им было весело? В: Кто хочет об этом рассказать? Вызывает ребенка, который хорошо запоминает и рассказывает. Затем еще двух-трех детей. Помогает: тихо подсказывает слова, поощряет. Оценивает только положительно.- Молодцы! Ребята, а вы хотите не только рассказать, что происходит на улице когда приходит весна, но и показать? Физминутка: «Ручеек». В: Вставайте парами. Последняя пара проходит под поднятыми над головой руками и встает впереди, сразу сзади другая пара проходит вперед. «Потекли, как ручеек». Игра длится 30-40 секунд. В: Вы в парах продолжите играть в занимательную игру «Плыви ко мне кораблик» Дети встаю около тазика с заранее налитой водой и дуют на кораблик от одного к другому- вдох выдох. Игра длится одну минуту. В: А теперь мы с вами будем делать кораблики: Берем голубую цветную бумагу, три прямоугольника из белой бумаги: Из одного прямоугольника дети делают лодочку, срезав углы, другой- разрезают по диагонали - это парус, а из маленького прямоугольника - флажок. Все детали дети наклеивают на голубой лист бумаги. Молодцы! Давайте сделаем один длинный ручей. И наши кораблики отправятся в плавание. Дети выкладывают свои работы на стол, делая длинный ручей. Рассматривают работы других детей. Ребята, вы так старались. Ваши глаза устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз «Солнышко». Солнышко, солнышко! В небе свети! Яркие лучики нам протяни! Солнечный лучик быстро скакал И на плечо он к ребятам попал. Солнечный лучик песенку пел Каждый себе на плечо посмотрел. Солнышко скрылось, Ушло на покой. Мы же на место Сядем с тобой! Руки поднять вверх, качать вправо, влево, следя глазами. Руки вперед. Вытянуть вперед правую руку. Медленно вести указательным пальцем правой руки от кисти до плеча, следя глазами. Повторить тоже с левой рукой. Закрыть глаза. Сесть на место. Ребята, вы так много знаете о весне. А вы зиму с весной не перепутаете? Давайте проверим: Зима ушла, а весна - …- пришла. Зима холодная, а весна - …- тёплая. Зимой солнце морозит, а весной - …- греет. Зимой сугробы высокие, а весной - … - низкие. Зимой надевают шубы, а весной - … - куртки. Всё правильно ответили, молодцы. Занятие длится 25-30 мин. Сроки реализации : с 05. 03. 18 – 23. 03. 18 г. Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческо-информационный, социальный. Вид проекта: семейный, групповой. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Возраст детей : 4-5 лет. Цель проекта: Дать знания о живой и неживой природе весной. Сформировать у детей интерес к окружающему миру, любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Задачи проекта: Образовательные : Познакомить детей с явлениями природы. Развивающие : Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников. Развивать коммуникативные навыки, память, внимание. Воспитательные : Воспитывать заботливое отношение ко всему живому, интерес к растительному и животному миру. Актуальность проекта: Тема проекта формирует у дошкольников представления о весне; общение ребенка с миром природы; развивает у детей любознательности, творческие способности, познавательную активность, коммуникативные навыки. Ожидаемый результат: Расширение знаний о природе весной. Развитие творческого потенциала семьи. Развитие речевой компетентности детей дошкольного возраста. Формы реализации проекта: Занятия. Наблюдения. Досуговая деятельность. Игровая деятельность. Исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность детей. Чтение художественной литературы. Этапы реализации проекта: I этап – Подготовительный. Создание необходимых условий для реализации проекта. Разработка и накопление методических материалов. Создание развивающей среды. Подбор художественной литературы по теме. Разработка мероприятий. II этап – Реализация проекта. Работа с детьми: Беседа «Первые признаки весны», загадки Тает снежок, Ожил лужок. Дом построен для певца Первым вылез из земли на проталинке. Висит за окошком кулек ледяной, Он полон капели и пахнет весной. (Сосулька.) В голубенькой рубашке Зимой лежал, Желтые, пушистые, Рассмотрение иллюстраций на тему «Весна». Наблюдение на прогулке (за снегом, сосульками) . Ознакомление с миром природы «Весна». Учить сравнивать весну и осень, описывать времена года. Пальчиковая игра «Капель». Подвижная игра «Ручейки и озера». 06. 03. 2018. Примерный сценарий НОД с детьми средней группы по теме: «Ты весна приходи, всю природу разбуди». Цель: создание благоприятных условий, способствующих развитию представлений о времени года весна посредством составления предложений. - корреционно-обучающая : Расширить словаря по лексической теме; Формировать навык обобщения; Формировать навыки употребления существительных в форме ед. и мн.числа; Учить составлять распространенные предложения с помощью педагога. Учить отвечать на вопросы полным предложением. - корреционно-развивающая : развивать память, внимание, общую и мелкую моторику; развитие координации речи с движением Воспитательная : Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе и друг другу. Образовательная среда: - : совместная деятельность педагога с детьми. - : наглядные, словесные, практические. - предметно-практическая среда : предметные картинки, сюжетные картинки Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие». Планируемые результаты: дети будут иметь представление о приметах весны, дети будут образовывать формы мн. числа имен существительных, согласовывать существительные с прилагательными. Примерный план деятельности:
07. 03. 2018. Исследовательская деятельность Таяние снега. Наблюдения за распусканием почек на веточках. Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка», учить слушать, оценивать поступки героев. Просмотр иллюстраций по теме. Подготовка консультации для родителей «Одеваемся по сезону». Рисование красками «Первые подснежники». Беседа «Перелетные птицы». Чтение стихотворения «К нам пришла весна». Если снег повсюду тает, Подвижная игра «Перелет птиц» Дидактическая игра «Гнездовая птиц» Наблюдение на прогулке за птицами Лепка из пластилина «Птички невелички» Чтение художественной литературы сказка «Пернатые друзья*». Слушание аудиозаписи «Пение птиц» Малоподвижная игра «Найди пару». Рисование перелетные птицы «Ласточка», учить рисовать с образца, раскрашивать красками. Дидактические игры «Найди одинаковых птиц». 15. 03. 2018. Примерный сценарий НОД с детьми средней группы по теме: «Милая певунья, ласточка родная, к нам домой вернулась из чужого края» Цель: создание условий для активизации и актуализации словаря по теме, для формирования грамматического строя речи и развития связной речи посредством составления предложений. - Коррекционно-обучающая : закрепить понятие «перелетные птицы»; уточнить и расширить словарь по теме; учить употреблять существительные в предложном падеже; приставочные глаголы; закрепить умение составлять простое предложение с предлогом В. - Коррекционно-развивающая : развивать внимание, мышление и мелкую моторику. Воспитательная : воспитывать навыки организованного поведения на занятии, умение слушать вопросы логопеда и отвечать на них. Образовательная среда: - Характер взаимодействия субъектов деятельности : совместная деятельность педагога с детьми. - Средства обучения и воспитания : наглядные, словесные, практические. - Предметно-практическая среда : предметные картинки с изображением перелетных птиц и их жилищ, контурные изображения грача, ласточки и скворца, геометрические фигуры (прямоугольник, треугольник, маленький круг) для каждого ребенка. Ведущая образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие». Планируемые результаты: дети будут составлять предложения о перелетных птицах. Примерный план деятельности:
Беседа «Животные весной». Физкультминутка. «Белочки» Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (Прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (Прыжки на одной ножке.) Загадки: Догадайтесь, кто же это? В шубку рыжую одета. И не рыба, и не птица. Это - хитрая. (Лисица.) Он в лесу дремучем рос, Серой шерстью весь оброс. В зайцах вкусных знает толк Злой голодный серый. (Волк.) У него иголочки, Как в лесу на елочке. Зверя лучше не тревожь! Он колючий. Это. (Ёж.) Лапки у него и уши Словно сделаны из плюша. Знает девочка и мальчик - Любит есть морковку. (Зайчик.) Любит кушать он малину И в берлоге спать всю зиму. Страшно может он реветь, А зовут его. (Медведь.) Чтение русской народной сказки «Теремок», обсуждение. Наблюдение на прогулке за солнцем, небом. Дидактическая игра «Где, чей хвост». Аппликация отрывная «Белочка», учить аккуратно пользоваться клеем и учиться рвать бумагу и ровно наклеивать. 22. 03. 2018 Сценарный план непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи с детьми средней группы по лексической теме «Хватит звери вам скучать, уж весну пора встречать» Цель: Создание условий для формирования лексико-грамматических категорий и связной речи посредством составления рассказа-описания. Коррекционно-образовательные цели:
Коррекционно-развивающие цели :
Воспитательные цели:
Образовательная среда: - характер взаимодействия субъектов деятельности : совместная деятельность учителя-логопеда и детей. - средства обучения и воспитания : наглядные, словесные, практические. - предметно- практическая среда : письмо в конверте, игрушки (белка, лиса, заяц, медведь, еж), «чудесный мешочек» с угощением для животных, схема, мяч. Планируемые результаты: У детей расширятся и уточнятся представления о диких животных. Дети научатся образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; употреблять существительные в форме творительного падежа, родительного падежа; составлять рассказ-описание по схеме. Примерный план деятельности:
III этап – Заключительный. Выставка рисунков и аппликаций; Выставка рисунков. Представление результатов совместного творчества детей и родителей. Сказка "Пернатые друзья". Было это или не было, правда это было или ложь судить вам. Но вот послушайте, как дело было. Светлана Воронина
Тема : «Милая, любимая мамочка моя» Цель : формировать представления детей о труде и профессии своих мам и женщин детского сада; воспитывать желание оказывать посильную помощь маме,заботиться доставлять радость своими поступками, действиями. Тема : «Мама» В. Шуграева. Чтение стихотворения Е . Благининой «Вот какая мама!» у Д/И «Что лишнее?» Чтение стихов к празднику 8 Марта. Чтение рассказа Л . Воронкова «Что сказала бы мама?» Дружинин М «Я решил сварить компот » в Игра «Приготовим борщ, компот » Тема : «Во что я люблю одеваться» Цель :формировать представления детей об одежде,её связи с сезоном, возрастом, о материалах,из которых она изготовлена, и их качестве; показать детям зависимость здоровья ребенка от одежды и времени года; воспитывать бережное,аккуратное отношение к своей одежде и одежде других. Тема «Научу брата обуваться» Е. Благинина. Чтение стихотворения Л . Г. Парамоновой «К одежде относятся…» у Игра «Как нужно ухаживать за одеждой?» Театрализованные мастерские (изготовление шапочек – масок) Рассмотрение одежды, в которую ты одет. пр Игра «Одень на прогулку куклу» Составление рассказа по сюжетным картинкам. в Игра «Распредели одежду по времени года» Тема : «Встречаем весну и пернатых друзей» Цель : расширять представления детей о характерных признаках весны; учить находить эти признаки самостоятельно; развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы, выражать их в речи; расширять представления детей об образе жизни птиц весной . Тема : «Март» П. Образцова . Чтение рассказа Г . Снегирев «Скворец» у Разучивание стихотворения З. Александрова «Капель» Совместно с родителями изготовление скворечников. Рассмотрение первых пернатых птиц. пр Инд. беседа «Какие птицы прилетают весной и зачем?» Чтение стихотворение И . Белоусов «Милая певунья» в Игра «Времена года» Тема : «Наши добрые дела» Цель : Сказать детям, что добрые и хорошие люди, окружающие их- люди, которые хорошо трудятся, заботятся о других и всегда готовы помочь, они веселые, честные и правдивые. Тема : «Краденое солнце» » Чтение стихотвренияС . Маршак «Рассказ о неизвестном герое» у Игра «Полечим больную куклу» Оформление самодельных книг. Ухаживание за кошкой. пр Инд. беседа «Кто нуждается в заботе?» Чтение стихотворения Г . Цыферов «Жил на свете слоненок» в Ремонт книжек- малышек. Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников. Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность , осуществляемая в ходе режимных моментов. Тема : «Деревья весной» Цель : закреплять представления о названии и об основных частях растений, учить видеть их характерные особенности, ввести названия растений в активный словарь, развивать слуховое и зрительное внимание, мышление. Тема : «Черёмуха» Е. Благининой. Чтение произведенияМ . М. Пришвина «Этажи леса» у Игра «Эти детки, с какой ветки?» Совместный уход за деревьями на участке детского сада. Сравнение почек тополя и ивы. пр Рассмотрение стволов разных деревьев (березы, клёна, тополя) Чтение стихотворения С . Маршак «Праздник леса» в Игра «Деревья и кусты» Тема : «Космическое путешествие» Цель : формировать представление детей о Солнце и звездах, планетах , их разнообразии и размерах ; развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение . Тема : «12 апреля –День Космонавтики» . Чтение стихотворение Г . Лагздынь «Космонавт» у Рассматривание фотографий, картинок о космосе. Оформление тематических альбомов. Беседа о космосе. пр Инд. беседаозвездах. С/Р игра «Мы космонавты» в Изготовление атрибутов к игре. Тема : Какая у меня есть мебель?» Цель : Формировать представление детей о мебели (кресло, диван, стул, шкаф и др.) её функциях и свойствах; качество материалов из которых она изготовлена; Тема : «Мебель для куклы» Чтение произведения З . Александрова «Прятки» , «Купила кровать» у Заучивание с детьми считалку «У стола 4 ножки….» Консультации для родителей «Как правильно подобрать мебель для ребенка , его возраста» Рассмотрение деревьев на участке. пр Инд. беседа «Из чего делают мебель?» Беседа : «Из чего делают мебель?» в Воспроизведи рисунок мебели из палочек. . Тема : «Дети-друзья природы» Цель : расширять представления детей о характерных признаках весны. учить находить эти признаки самостоятельно, закреплять с детьми знания о деревьях, кустарниках, травах, развивать способность наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, воспитывать любознательность, бережное отношение к природе. Тема : «Я по лесу зеленому бреду» Чтение рассказа «В небе тучи поспорили» у Рассмотрение на картинках подснежников и других ранних цветов. Литературные викторины . Наблюдение за природными изменениями весной. пр Инд. беседа «Как изменились облака ?» Чтение рас . Л. Толстого «Пришла весна» в С/Р и «Морское путешествие» Неделя, тема,цель. Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей Взаимодействие с родителями воспитанников. Непосредственно организованная образовательная деятельность Образовательная деятельность , осуществляемая в ходе режимных моментов. Тема : «О труде в саду и огороде» Цель : расширять представление детей о труде людей в селе в весеннее время года, развивать речь детей. Тема : «Наш сад» Чтение рассказа Г . Лагздынь «На дачу» у Инсценированная игра «Сам копай, сам сажай – сладок будет урожай» Литературные конкурсы . Поливка саженцев. пр Игра-эксперимент с водой. Чтение стихотворения Я . Дегутите «Склонила тяжелую голову рожь» . в Отгадывание загадок. Тема : «Цветы нашего участка» Цель : закрепление представления о названии и основных частей растений; учить видеть их характерные особенности,ввести название цветов в активный словарь. Тема : «Ромашка» Чтение стихотворение О . Высотская «Одуванчик» у Заучивание стихотворения «Цветовод» Семейное посещение библиотеки. Рассмотрение цветов на участке детского сада. пр Создать радостное и весеннее настроение. Чтение стихотворения М . Познанская «Ромашка» в Рассматривание сюжетных картинок. Тема : «Путешествие в мир насекомых» Цель : расширять и уточнять знания детей о насекомых, об их характерных признаках, развивать умение видеть признаки сходства и различия и выражать их в речи. воспитывать бережное отношение ко всему живому. Тема : «Муха-Цокотуха» Чтение «Муравейник зашевелился» В. Бианки. у д/и «Муравьи» Советы родителям Наблюдение за муравьем. пр Рассмотрение бабочек Беседа : «Зачем насекомом яркая окраска. Чтение стихотворения Г . Лагздынь «Поющий день» в Нахождение сходства и различия в насекомых. Тема : «Лето» Цель : «Закрепить знания о времени года-лето, его признаках, развивать умение сравнивать, анализировать. Тема : «Веселое лето» В Берестов Чтение стихотворения И . Суриков «Лето» у Игра «Опишите лето, какое оно» Консультации для родителей «Лето-радость и опасность» Рассмотрение цветов, бабочек,пчел. пр Отгадывание загадок. Чтение стихов о лете . в Рассмотрение сюжетных картинок. Цель:
уточнение и закрепление представлений о признаках Весны, выявить простейшие причинно - следственные связи. Загадки:
А сейчас нам загадают загадки наши девочки: 2. Дует тёплый южный ветер, 3. Яростно река ревёт Дети: Апрель! 4. Зеленеет даль полей, Воспитатель:
Дети, посмотрите на эту картину, что вы по ней можете рассказать? (Ответы детей)
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?