Главная - Публичные выступления
Боюсь выступать перед аудиторией. Работа со страхом с помощью внутреннего диалога. Мысленно представьте себе результаты

Профессиональные обязанности многих людей включают регулярные публичные выступления и нахождение в непрерывном контакте с многочисленной аудиторией. Деятельность политиков, преподавателей, юристов, менеджеров, артистов непосредственно связана с пребыванием, взаимодействием, общением и нередко убеждением обширной группы людей.

Как доминировать над собой и ситуацией

Вы уже пытались визуализировать себя, вы практиковали, вы наполнили себя положительной энергией, и вы подготовили немного больше. Но даже в этом случае чувствуйте, что ваши ноги слегка дрожат или замечают капли холодного пота, которые пробегают ваше тело. Ну, вы можете нервничать, но вы можете быть очень взволнованы.

Люди будут больше заинтересованы в том, что вы говорите, и будете идентифицировать вашу речь. Положительная энергия, которую вы развяжете, когда будете говорить, даст вам силу во время молитвы. Это поможет вам самостоятельно решать каждую часть, запоминать речь и понимать, что вы продолжаете успешно. Более того, это будет проще для общественности.

В своей жизни практически каждый человек сталкивается с ситуацией, когда возникает необходимость проявить свое ораторское искусство и выступить перед аудиторией. Согласно данным психологов, определенный уровень страха перед выступлениями присутствует у подавляющего большинства людей – свыше 95% населения. Боязнь сцены входит в число самых распространенных фобий, которая не только причиняет неудобства, ухудшает психическое самочувствие и физическое здоровье, но и затрудняет выполнение должностных обязанностей, препятствует дальнейшему карьерному росту.

Техника дыхания важна для публичных выступлений, а также для расслабления и фокусировки. Практикуйте диафрагмальное дыхание перед выходом на сцену, осознавая, что вы делаете. Вы дадите кислород вашему телу, и вы почувствуете себя более расслабленным. Не забудьте выпить стакан воды в покое: это пошлет вашему мозгу сообщение спокойствия. Кроме того, держите воду удобной, пока вы говорите. Вы можете время от времени глотнуть, например, в перерывах между одной темой и другой, или когда кто-то задает вопрос.

Это, очевидно, не означает, что вы читаете презентацию из точки власти, а не говорите. Речь идет об использовании технологий в качестве поддержки для облегчения презентации вашей речи с помощью слайдов, которые помогут вам правильно структурировать вашу молитву или с помощью фотографий, которые делают более наглядным то, что вы говорите, или любыми другими способами, которые поощрять и облегчать общественность для захвата вашего сообщения.

С такими страхами знакомы многие выдающиеся артисты и музыканты, которые регулярно выступают перед большой аудиторией. Сильную патологическую боязнь сцены испытывали актриса Фаина Раневская, певец Дитрих Фишер-Дискау, музыканты Пабло Казальс, Гленн Гульд, Артур Рубинштейн.

Для многих людей страх сцены является значимой стрессовой ситуацией, несвоевременная, неправильная и неполная терапия и коррекция которой может стать фактором акцентуации личности и перейти в категорию психических расстройств. В результате воздействия страха, как травмирующего фактора, человек прибегает к так называемому защитному поведению. Этот механизм помогает только на некоторое время, и если проблема в дальнейшем не разрешается, и человек не в силах справиться с имеющей место боязнью, именно защитные механизмы становятся препятствием личностного роста. Они порождают новые эмоциональные проблемы, формируя стремление уйти от действительности в «искусственный мир упрощенности» и являются причиной психических заболеваний.

Таким образом, помимо того, что вы можете спокойно изучать класс и визуализировать себя в этом контексте, вы можете проверить, что все, что вам нужно, - это освещение, электрические соединения, компьютеры и т.д. Не говорите, потому что вы должны что-то сказать, а потому, что вам есть что сказать.

Есть люди, которые, если бы им приходилось выбирать между публичными выступлениями и хождением по горячим углям, не было бы никаких сомнений: они могли бы хорошо прогуляться по поверхности курения, даже если они знают, что эксперимент может представлять определенный риск и не оставлять подошвы ног целыми и невредимыми. недавно произошло.

Поэтому вовремя распознать симптомы, проанализировать причину, дать откровенную и, в то же время, оптимистичную оценку происходящему, принять меры психологической коррекции крайне важно.

Проявление глоссофобии

В психологии патологическая боязнь публичных выступлений именуется глоссофобией или пейрафобией. Следует четко разделять естественное волнение, которое испытывает любой человек перед предстоящим сольным монологом, ориентированным на большое скопление людей, как знакомых, так и незнакомых. Так, вполне адекватная реакция организма – волнение, возникает перед предстоящим сольным выступлением начинающего танцора и музыканта, перед устными вступительными экзаменами в ВУЗ. В то же время, эта личность не будет испытывать тревоги, напряжения и страха, когда предстоит продемонстрировать свои таланты или прочитать доклад перед знакомой аудиторией: коллегами, однокурсниками, преподавателями.

Выиграть страх публичных выступлений может быть очень сложным, и было бы ошибкой думать, что эта трудность не касается продавцов. Даже среди них есть те, кто, чувствуя себя совершенно спокойно в интервью одному, двум или даже трем клиентам, впадает в панику при мысли о том, чтобы говорить перед аудиторией в тридцать человек или меньше.

Тем не менее, публичные выступления станут все более частым событием для тех, кто участвует в продажах: презентации, выступления на отраслевых конференциях, мероприятиях, семинарах все чаще становятся прекрасными возможностями, чтобы стать известными, предлагать, продавать. Таким образом, способность общаться перед большим количеством людей будет все больше цениться.

Психологи подчеркивают, что умеренное количество тревоги и волнения имеет свои положительные стороны. В предвкушении ответственного события человек становится внимательнее, собраннее, энергичнее, в итоге – его выступление проходит успешно и качественно. А «соло» на публике у тех, кто совсем не испытывает волнений, зачастую получается провальным.

К чему должна публично говорить первая? Существует три цели, которые могут быть направлены на непосредственную подготовку к вмешательству и воздействию. Принятие общественности. . Конечно, нет единого способа остаться в памяти людей: вы можете произвести на них впечатление качества их воздействия, но также с громким фиаско.

Чрезмерный страх перед доказательством предрасполагает к второму исходу. Чрезмерное, мы говорили, потому что определенное опасение и минимум адреналина перед публичным вмешательством не представляют собой негативный факт. Небольшое напряжение не только нормально, но и полезно.

Индивид, страдающий глоссофобией, будет испытывать необъяснимый и неукротимый страх во время или перед выступлением даже перед хорошо знакомыми слушателями или перед незначительной по численности группой людей. Его боязнь – не избирательна, а постоянна при пребывании на публики.

Симптомы расстройства

Хотя факторы, вызывающие дистресс при фобических расстройствах различны, они все вызывают одинаковую по существу, неспецифическую биологическую реакцию. Перед или при наступлении неблагоприятной для индивида ситуации, в данном случае – в предвкушении пребывания на публике, возникает и нарастает эмоциональное напряжение. Высокий уровень активности субкортикальной системы, активизирующей кору головного мозга, двигательных центров, желез внутренней системы, симпатической автономной системы, изменяет работу внутренних органов. Так, распространенные проявления боязни сцены:

Не предупреждайте ее, особенно если доказательства важны, а ставки значительны, может быть признаком плохого осознания. Даже самые потрепанные актеры чувствуют некоторое беспокойство перед тем, как войти в сцену, и именно это заставляет их проявлять бдительность во всем, что им нужно делать.

Реальная проблема - это избыток страха. Существуют методы релаксации, которые, безусловно, полезны. Автосубпозиция также может быть полезна, но ни один из методов не может заменить безопасность, возникающую при тщательной подготовке. Более того, вы можете расслабляться и предлагать столько, сколько хотите, но если, когда вы находитесь перед публикой, вы не знаете, что поймать, все рушится, и вдруг вы идете, заслуженно, в панике.

  • Увеличение и напряжение мышц;
  • Изменение жестикуляции и мимики;
  • Изменение тембра и тона голоса;
  • Вегетативные проявление: чрезмерное потоотделение, учащенное сердцебиение, «скачки» артериального давления;
  • Головная боль, неприятные, давящие ощущения в области сердца.

Приступ глоссофобии может сопровождаться:

Подготовка с сомнением - это стремление к безопасности, как это делают артисты цирковой трапеции. Для тех, кто говорит на публике, подготовка - это одна и та же безопасность: она гарантирует, что даже в случае падения не будет никакого вреда. Сеть, если мы потеряем поток речи, чтобы отвлечься от вмешательства слушателя или беспокоиться, спасет нас, сообщив нам, что нам нужно делать, чтобы продолжать идти.

Но на практике, что значит готовить с осторожностью? Хорошая подготовка состоит из сознательных ответов на хорошие вопросы. Не более того, даже если это мало. Что может сделать их нервными или неизбирательными, и поэтому их следует избегать? Мы определяем темы, которые мы намерены принять для достижения цели. Некоторые склонны путать цель с темой. Итак: каковы ключевые моменты моего воздействия? Какие средства мне нужны? Как структурировать вмешательство? Учитывая, что классическая структура определяется открытостью, телом отношений и заключением: как мне открыть? Какая преемственность должна быть отнесена к аргументам?

  • Мы определяем тип аудитории, к которой мы обратимся.
  • Какой язык используется для разговора?
  • Что они хотели услышать?
И теперь мы находимся перед публикой.

  • сухостью во рту,
  • дрожанием голоса,
  • утратой способности говорить,
  • непроизвольным мочеиспусканием.

В редких случаях у людей с повышенной нервной возбудимостью подобная фобия вызывает обмороки разной продолжительности. Потере сознания, как правило, предшествуют головокружение, слабость, тошнота, отмечаются бледность лица и губ, холодные конечности, слабый частый пульс.

Синтетические предложения, которые следуют, могут представлять как можно больше возможностей для тренировок, чтобы сделать «немного гимнастики». Вопрос часто приобретает эффект интригующего и предрасполагающего к прослушиванию. Поэтому подчеркните наиболее важные шаги, повышая или понижая громкость и изменяя тон. Ускорьте, например, на менее важные и замедленные проходы, хорошо обозначив слова, где вы хотите быть особенно острыми. Используйте визуальные медиа и изображения. Большинство слушателей, как правило, помнят лучше, что, помимо того, что слышали, также видели. Если вы используете слайд со словами, убедитесь, что они как можно меньше. Хорошая письменная визуальная поддержка не должна повторять то, что вы говорите, должна суммироваться. Если он говорит то же самое, что вы говорите, для чего это полезно? Или для чего вы? Сделайте конгруэнтные жесты, которые усиливают то, что вы говорите. Это не вопрос жестов, случайным образом, а сопровождение слова жестом, который усиливает его значение. Задавайте вопросы. Каждому, даже если ясно, что никто не ждет ответа. Предвидение аргумента в форме опроса - отличный способ сохранить интерес к жизни. Будьте синтетическими. Сосредоточьтесь на главном. Это зависит от качества подготовки: именно там вы решаете, что важно сказать и что можно потерять. Приведите примеры. Примером является, по-своему, образ. Это помогает понять и запомнить. Те, кто слушает вас, должны уметь видеть, что вы счастливы быть там. Сделайте короткие перерывы, особенно после значительного прохода. Пусть это будет звучать в голосе слушателей. Используйте соответствующий язык. Наш богатый и замечательный язык, и слова важны. Давайте привыкнуть к использованию правильных. С каким количеством слов мы можем заменить слишком общий и злоупотребляемый глагол «делать»? Возможно, это не так. Избегайте держать текст под глазами: он заставляет вас смотреть на бумагу и предотвращать зрительный контакт с слушателями. Предпочтительной является синтетическая «лестница», с которой можно иногда консультироваться. Очевидно, что этот второй инструмент предполагает дополнительные усилия по подготовке. Близко к эффекту. Благодарю вас, - заключил я, - нельзя, конечно, сказать вывод, который поможет вам запомниться больше и лучше других. Вопрос, который заставляет задуматься над тем, что вы сказали, безусловно, более уместен.

  • Открыто стимулирующее.
  • Оставайся.
  • Не такой жесткий, как у некоторых рыб, но все же.
  • Измените темп речи.
В заключение: ингредиенты успеха в качестве докладчиков - это точная подготовка и постоянное упражнение.

Сила проявление и количество симптомов сугубо индивидуальны и зависят от особенностей характера человека, способу реагирования на сигналы тревоги, функционального состояния организма, настроения, утомления и характера деятельности в данный момент

Причины появления

Основные причины формирования глоссофобии:

  • Генетическая предрасположенность;
  • Социальные факторы.

Генетическую наследственность имеет индивидуальная склонность к конкретным видам страха, боязнь общества вообще, врожденный уровень тревожности. Человек, как составляющая единица общества, боится быть не принятым, не понятым, не оцененным сообществом, боится быть социально изолированным. Среди наследственных психологических характеристик стоит выделить основу для дальнейшего формирования характера: темперамент, генетическая акцентуация и степень тревожности. Довольно похожи психологические характеристики родителей и потомков: они имеют схожие страхи, определенный способ их восприятия, одинаковую силу реакции и степень «застревания».

Первый сделает нас уверенными в том, что сказать, а второй сделает нас постепенно способными сказать это. Положительным побочным эффектом станет приобретение большей личной безопасности. Страх публичных выступлений: пугало многих менеджеров, которые могут испортить ему карьеру.

Сегодня вы можете решить тревогу и страх перед публичными выступлениями. Вы находитесь на правильной странице, и вы откроете для себя забавную, мощную и безопасную методологию, которая ночью решит страх и беспокойство публичных выступлений, которые захватывают вас в течение многих лет.

Наиболее значимыми источниками формирования фобии пред публичным выступлением, психологи считают социальные факторы:

  • неправильное, чрезмерно строгое воспитание;
  • неверное поведение родителей в семье: запугивания, запреты, угрозы в детском возрасте;
  • излишняя восприимчивость к критике окружающих и внутренняя «цензура», порождающие ананкастическую робость и покорность;
  • негативное отношение к собственному «Я», низкая самооценка, вследствие давления взрослых на детскую психику;
  • отрицательный детский опыт, который подвергся значимой для индивида критике;
  • искажение силы стрессовых факторов в сторону их усиления;

Пейрафобия может проявиться из-за отсутствия уверенности быть понятым аудиторией, что связано с плохой, недостаточной подготовкой и отсутствием необходимых знаний. Для многих выступления на сцене представляют сложность из-за отсутствия достаточного опыта.

Страх перед публичными выступлениями является наиболее распространенным из фобий. Этот страх - это особый тип тревожного явления, в котором человек очень беспокоится о том, что он выглядит явно взволнованным и неловким, когда он подвергает себя группе людей, эти ощущения ломаются, как река в потоке, и неконтролируемы теми, кто их испытывает, просто как это может произойти во время панической атаки. Со временем люди, которые страдают от этого синдрома, пытаются защитить себя, избегая публичных выступлений или борясь с беспокойством говорить на публике.

Вероятным фактором появления боязни сцены является стремление к совершенству. Очень часто глоссофобия проявляется у людей- перфекционистов, стремящихся к идеалу и имеющих привычку дорожить общественным мнением.

Также пребывать у всех на виду боятся люди, чья тревожность сопровождается акцентуацией педантического типа.

Таким образом, люди попадают в ловушку, и, несмотря на это, они делают страх публичного выступления все более хроническим и разрушительным. Страх перед публичным выступлением: часто это является прямым следствием травмы, испытываемой в очень нежном возрасте.

Многие люди избегают ситуаций, которые могут вызвать этот порочный круг. Например, есть те, кто выбирает конкретные университетские курсы, в которых они знают, что, несомненно, они никогда не будут публично публично говорить. На работе они откажутся от рекламных акций или заданий, которые, очевидно, требуют публичных выступлений. Страх публичных выступлений также может побудить некоторых людей выбрать карьеру, которая никогда не заставит их говорить публично, а не того, что они действительно хотят.

Лечение: как бороться?

Разумеется, необходимо избавляться от этой фобии, причем соответствующими специалистами данные страхи ликвидируются успешно и полностью. Профессиональная помощь для избавления от глоссофобии необходимо лишь для тех, у кого страхи переходит в , определить четкую границу которых под силу исключительно психотерапевту. Для всех остальных ораторов, лекторов, актеров и музыкантов преодолеть фобию можно самостоятельно.

Шаги по преодолению страха выступать на публике включают четыре этапа:

  • осознание проблемы;
  • анализ причин появления;
  • выработка идей решения;
  • проверка идей на практике.

Остановимся подробнее на возможных методах разрешения, призванных снизить уровень тревожности, повысить самооценку и избавиться от глоссофобии.

Этап 1. Избавляемся от неизвестных

Тщательно анализируем публику: численность, социальный статус, возраст, жизненные позиции, интересы аудитории. Необходимо четко осознавать, что общество ждет от вашего выступления, и какую ответную реакцию вы предполагаете получить. Ваша информированность сведет на нет фактор неизвестности, станет прогнозируемым получение определенного результата.

Этап 2. Укрощаем «чудовище»

Ваша нервозность усиливается наделением публики отрицательными чертами и фиксацией на «минусах», таких как: якобы имеющие место в аудитории скептическая ухмылка, жесты неодобрения, критичный шепот и т.д. Изменить свое восприятие публики можно, сформировав мысли одобрения. Наделите объекты положительными чертами, обращайте мысленно внимание на исходящие из зала приятные мелочи: одобрительные жесты, ликующие голоса, заинтересованные взгляды. Отличный способ побороть боязнь сцены - визуализация, когда представляешь выдающийся результат своего труда в перспективе.

Этап 3. Не допускаем провала выступления

Если страх сцены вызывает боязнь провала и неудачи, лучшим средством будет тщательная подготовка. Когда человек уверен в своих знаниях и достаточной проработке темы, он будет значительно меньше волноваться.

Например, у вас предстоит доклад. Алгоритм ваших действий таков:

  • поиск, анализ и изучение исходных данных из нескольких источников,
  • создание уникального текста,
  • конспектирование главных тезисов,
  • составление плана выступления,
  • подбор веских аргументов,
  • заучивание или близкий пересказ составленного текста,
  • изучение возможных вопросов и составление ответов на них.

Отрепетируйте ваш доклад перед зеркалом или выступите перед близкими. Хороший эффект принесет прослушивание надиктованного своим голосом текста. Уделите особое внимание невербальной части: вашим жестам, мимики и внешнему виду. Такая предварительная презентация поможет выявить и исправить возможные ошибки, придаст уверенности в ваших ораторских способностях.

Этап 4. Признаем возможность на ошибку

Следует снизить зачастую преувеличенную значимость других людей, логично оценивать критику, признавать наличие у каждой личности недостатков, в числе которых: сарказм, цинизм, скептицизм, недоброжелательность и иные минусы. Осознание того, что любой может ошибаться, и не всегда из уст доброжелателей исходит справедливая критика, вселит в вас большую уверенность.

Необходимо регулярно заниматься техниками, направленными на формирование объективной самооценки и увеличения чувства собственного достоинства. Отличный результат дают аффирмации на тему ощущения собственной ценности и принятия себя уникальной личностью.

Этап 5. Фиксируемся на позитиве

Целесообразно сосредоточиться на самом процессе, а не на ожидаемом результате. Будет более продуктивным фиксация на протекании действия в настоящем, а не на пока иллюзорный будущий результат. Представьте все приятные аспекты вашего пребывания на публики, ваш успех и признание. Имеющийся негативный опыт необходимо трансформировать в позитив.

Кроме того, хорошими методами побороть страх сцены являются:

  • физические упражнения на разные группы мышц,
  • правильное дыхание,
  • активизация работы левого полушария, например: математические вычисления,
  • пение мысленно или вслух приятной мелодии,
  • изменение положения тела на более открытую позу,
  • регулярные медитации,
  • использование техник самовнушения.

Фантастической силой обладает улыбка. Искренняя улыбка снизит психическое напряжение и дискомфорт, обманет подсознание (ведь бояться и испытывать радость одновременно не возможно). Улыбнитесь публике и, получив улыбку в ответ, вы почувствуете, как ваши страхи вас покидают. Не избегайте выступлений и общения с публикой, уверенность придет с опытом!

Дополнительные материалы о боязни сцены

Аудио-лекция о техниках работы со страхом публичных выступлений.

читайте также

Гемофобия: преодолеваем боязнь вида крови

Мужество — это мера страха и отваги (Аристотель) В современном обществе различные тревожно-фобические расстройства прогрессируют со значительным количеством прироста, и в последнее десятилетие диагностируется все больше случаев гемофобии. Психологи и психотерапевты связывают такую отрицательную тенденцию с требованиями современности: чрезмерной перегрузкой, как умственной, так и физической; интенсивным темпом жизни; чрезмерной информационной нагрузкой отрицательного содержания; преобладанием негативных […]...

Не каждый может свободно выйти перед аудиторией и выступить. В чем же причина? Здесь есть страх: врожденный или приобретенный. И называется он глоссофобия, или боязнь публичных выступлений.

Врожденная боязнь может переходить из поколения в поколение. В далекие времена, когда люди жили обособленными группами, отвержение от общины любого ее члена могло приравниваться голодному существованию, которое чревато было трагическим концом.

Поэтому люди боялись публично высказывать свои мысли, опасаясь изгнания из общины.

Приобретенная фобия может вызываться непрофессиональным воспитанием родителей, которые учили ребенка громко не разговаривать, так как это стыдно.

Это понятие стыда часто перерастает в боязнь говорить громче публично.

Фобии также способствует пережитый ранее стресс во время выступлений перед группой людей, например, в детском саду, институте или на работе, когда человек после своей речи был наказан, осмеян.

Человек, получивший резкие осуждения, начинает воспринимать свои действия, как неправильные. Это откладывается в подсознании, которое сохраняет информацию даже тогда, когда человек думает, что все забыл.

Но когда такой лектор снова попытается выступить публично, подкорка головного мозга напомнит ему, что подобные речи грозят неприятностями, и снова к нему приходит фобия. Это ощущение с каждой попыткой усиливается, закрепляется, становится привычкой.

Выход есть

А что же делать, когда человеку необходимо держать публичную речь перед своими рабочими, потенциальными клиентами, группами туристов, студентов, зрителей в зале?

Бросить свое дело, которого добивался всю сознательную жизнь? Или же закрывать глаза и идти на выступление, преодолевая боязнь?

Первый вариант грозит разрушить вашу индивидуальность и всю вашу счастливую жизнь.

Второй – может привести через определенный период к психическим расстройствам.

Если вы осмыслите свое прошлое и найдете причину своей боязни, вы уже наполовину избавитесь от глоссофобии. Вторая половина вашей «победы» заключается в анализе своих предстоящих публичных выступлений. Сделайте перерыв в своих речах, а потом начните с минимальной аудитории. Это можно сделать даже перед своими родственниками. Важно, чтобы такие «родственные» выступления закрепились в ваших мозговых полушариях, как позитивные.

И не стремитесь к результатам! Это не спорт. Скорее, такой процесс можно сравнить с ростком какого-нибудь растения, которое нашло своими корнями питательные вещества в почве и набирается сил. Когда такое растение наберется энергии, оно пробьет себе дорогу на поверхность и раскроется навстречу солнцу.

Поэтому в важно нащупать свою питательную среду, которая поможет вам поверить в себя, и впитывать энергию природы каждый день. И в один прекрасный день вы станете прекрасным оратором. Главное, что вы получите удовлетворение от своих публичных выступлений: вас будет тянуть это делать вновь и вновь!


Почувствуйте удовольствие от выступлений

Некоторые профессиональные ораторы заражаются своим общением с публикой, не могут жить без речевого процесса перед массами. В чем же дело? Ученные говорят, что у таких лекторов вырабатывается адреналин, когда они начинают произносить слова на виду у слушателей.

Если ваш организм почувствует связь между публичными выступлениями и дозой адреналина, то вы получите шанс не только избавиться от навязчивой боязни, но и навсегда «заболеть» ораторством. Адреналиновые «наркоманы» прыгают с парашютом в сложных атмосферных условиях, покоряют самые высокие горные вершины, опускаются в батискафах на морские глубины, показывают кинотрюки, делают уникальные ролики про свои встречи с самыми опасными представителями хищного мира.

Главное, что у человека, нуждающегося в адреналине, и у оратора, пораженного фобией, симптомы почти одинаковые — учащенное дыхание, повышенный пульс, увеличенное потоотделение. Но у любителя острых ощущений нет чувства, что он может потерять сознание. Как раз это чувство больше всего мешает оратору с фобией держать речь. Предлагаем посмотреть очень важное видео про связь адреналина и вашего состояния. Понимание описанного в данном видео может очень сильно помочь вам в избавлении от этого неприятного состояния.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS