Главная - Логопедия
Фронтальное занятие звук а старшая группа. Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук и буква У

Юлия Худякова
Фронтальное занятие по обучению грамоте для подготовительной группы «Звук [У] и буква У»

Фронтальное занятие для подготовительной группы по обучению грамоте .

Тема : «Звук и буква [У] »

Цель : уточнение и закрепление звука [У]

Задачи :

Коррекционно-образовательные :

Закреплять навык четкого произношения звука [У]

Учить выделять звук [У] в словах

Коррекционно-развивающие :

Формировать навыки элементарного звукового анализа

Закрепить понятие гласный звук

Коррекционно-воспитательные :

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование и материалы : распечатки с заданиями на каждого ребенка, ручки, фломастеры, карандаши.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Логопед : чем мы занимались на прошлом занятии ?

Дети : изучали звук и букву [А]

II.Основная часть

1. Упражнение «Назови слова и определи первый звук » .

Логопед показывает картинку с изображением

1 -й р е б е н о к : на первой картинке нарисована удочка, первый звук «У»

2-й ребенок. на второй картинке нарисована улитка, первый звук «У»

3-й ребенок. на третьей картинке нарисован улей, первый звук «У»

4-й ребенок. на четвертой картинке нарисован удав, первый звук «У»

Логопед. Молодцы. Вы справились и с этим заданием. Как думаете, какой звук мы сегодня будем изучать?

Логопед. Давите ответим все вместе.

Дети. Сегодня мы будем изучать звук «У»

Логопед. Звук «У» какой?

Дети. Гласный, потому что он не создает преграды.

Логопед. Отлично.

2. Упражнение «Пишем букву «У» ».

Логопед раздает всем листики с заданиями, в первом задании нужно написать букву «У» заглавную и строчную.

Дети. До конца строчки?

Логопед. Да, до конца строки.

3. Упражнение «Найдите букву «У» »

Логопед раздает всем детям игровизор.

Логопед. А сейчас дети, мы будем искать букву »У», она может прятаться где угодно. Тот кто найдет её, обведет кружочком. А потом мы посчитаем сколько вы нашли букв «У»

Дети. Мы нашли все буквы . Всего 4 буквы «У»

Логопед. Ребята, все нашли 4 буквы ?

4. Упражнение «Определи место звука в слове »

Логопед. Продолжаем работать на листочках, в левом вернем углу, под буквой «У» у вас есть слова. Вам нужно прочитать слова и определить где находится буква «У» , в начале, в середине или в конце.

1-й ребенок. Первое слово утка, звук «У» находится в начале слова.

2-й ребенок. Второе слово друг, звук «У» находится в середине слова.

3-й ребенок. Третье слово какаду, звук «У» находится в конце слова.

Логопед. Умнички! А теперь мы с вами найдем букву , которая спряталась в уточках.

Логопед. Какая буква спряталась от нас , кто знает?

Дети. Буква «У» .

Логопед. Молодцы! Вы сегодня хорошо занимаетесь!

5. Физ. минутка

Мы шли-шли-шли, Маршируют по кругу, держат руки

на поясе.

Много рыжиков нашли. Наклоняются, правой рукой касают-

ся носка левой ноги, не сгибая колен.

Раз, два, три, четыре, пять, Опять маршируют по кругу.

Мы опять идем искать. Наклоняются, правой рукой касают-

В. Волина ся носка левой ноги, не сгибая колен.

6. Упражнение «Назови предмет по контурному изображению и определи где находится звук «У» »

Логопед. Какое первое слово? Второе? Третье? Где находится звук «У» . Каким цветом мы его обозначаем?

1-йребенок. Первое слово лук, звук «У»

2-й ребенок. Второе слово утка, звук «У» находится в начале слова, мы обозначаем его красным кружочком.

3-й ребенок. Третье слово петух, звук «У» находится в середине слова, мы обозначаем его красным кружочком.

4-й ребенок. Четвертое слово губы, звук «У» находится в середине слова, мы обозначаем его красным кружочком.

Логопед. Молодцы, то что не успели вы доделаете дома.

III. Итог. [Оценка работы детей. ] Логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались, что им было интересно делать. Затем он оценивает работу детей.

Публикации по теме:

B]Цели и задачи: 1. Образовательные. Познакомить детей с характеристиками звука [а]. Научить выделять звук [а] в словах, звуковом.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы: «Звук и Буква К» Цель занятия: закрепить навык произношения звука «К». Познакомить с буквой К. Учить выкладывать схемы слогов. Задачи: Образовательные: Научить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ц] и буква Ц, ц» МБДОУ ЦРР детский сад №60 «Ягодка» Село Кулешовка, Азовский район Ростовской области Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной.

Логопедическое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе детей с ОНР «Звук [Ш] и буква Ш» Тема: Звук и буква Ш Цель: Продолжать закреплять правильное произношение звука Ш в словах и предложениях. Продолжать знакомить с буквой.

Фронтальное логопедическое занятие по обучению грамоте с воспитанниками
старшего дошкольного возраста
Тема: «Звуки и буквы»
Цель: систематизировать знания воспитанников о гласном звуке и букве А.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Учить выделять гласный звук [А] и обозначать его буквой.
Коррекционно-развивающие:
- Формирование фонематического слуха и восприятия, звукослогового анализа и синтеза слогов.
- Закрепление понятия «гласный звук».
- Автоматизация звука [А] в слогах, словах, предложениях.
- Развитие мышления на основе отработки операций анализа и синтеза, внимания на основе формирования способности к распределению.
- Развитие кинестетических ощущений, общей, мелкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные: - Формировать положительные установки на участие в занятии, усидчивость, умение слушать учителя-логопеда и детей. - Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.
Оборудование: Зеркала, палочки для спичечной мозаики, карточки с домашним заданием, карандаши, тетради, сюжетная картинка «Девочка качает куклу», карточки - символы звуков [А], [У] (большой красный круг и маленький красный круг, карточка с буквой «А», музыкальный центр, аудиозапись для физминутки. Ход занятия:
.Организационный момент: обращение к личному опыту детей.
Логопед предлагает детям: вспомнить, с каким звуком и буквой они познакомились на прошлом занятии;
- дать характеристику этому звуку;
- вспомнить слова, которые начинаются на этот звук.
2.Основная часть занятия: знакомство с новым материалом.
Работа логопеда и детей у доски с предметными картинками.
Логопед выставляет картинки на доску, просит детей сказать, что изображено на картинках, какой звук чаще всего встречается в названии этих предметов. Словарный материал: антенна, автобус, аист, арбуз, акробат, апельсин.
3.Артикуляция и характеристика звука [А].
Логопед показывает сюжетную картинку «Девочка качает куклу», читает
стихотворение:
Широко рот открываем
Куклу ласково качаем:
«А-А-А-А-А-А».
Дети произносят звук [А] сначала хором, а затем индивидуально с разной силой голоса.
Работа детей с индивидуальными зеркалами: смотрят в зеркало, произносят звук [А] и делают вывод о том, что при произнесении звука [А] - рот широко открыт, язык лежит на дне ротовой полости, воздух во рту не встречает преграды. Логопед даёт обобщающее понятие: «Гласные звуки - поют, танцуют, не встречают преград. Согласные - на все натыкаются, обо все спотыкаются. Согласные встречают преграду в виде губ, зубов, языка» (дети повторяют хором и по одному)
Дети вместе с логопедом делают вывод о том, что звук [А] - гласный звук, так как воздух во рту не встречает преграды, мы его можем пропеть. Символ звука [А] - большой красный круг,
Игровое упражнение «Светофор (выделение звука из ряда гласных звуков) ». Услышав гласный звук А, дети поднимают символ звука [А].
Дидактическая игра «Будь внимателен».
Логопед предлагает детям, отобрать картинки, в названии которых есть звук [А]. Словарный материал: аист, апельсин, кукла, пила, арбуз, автобус.
Дидактическая игра «Весёлый поезд».
В отобранных картинках, ребёнок определяет позицию (место) звука [А] в слове и помещает картинку в соответствующий вагончик (первый, последний, средний).
Физкультминутка
Дети угадывают звуки по беззвучной артикуляции, затем выполняют движения по тексту:
Хомка-хомка - хомячок - полосатенький бочок. Хомка рано встает, щечки моет, шейку трет. Подметает Хомка хатку и выходит на зарядку. Раз, два, три, четыре, пять, Хомка хочет сильным стать!
Дидактическая игра «Живые звуки».
Перед началом игры, детям раздаются карточки с символами звуков [А], [У]. Логопед произносит слог АУ. Дети отвечают на вопросы:
Сколько звуков вы услышали?
Какой первый звук вы услышали? Какой второй звук?
К доске выходят дети с карточками - символами звуков [А], [У], становятся так, чтобы получился слог АУ. Затем логопед просит детей поменяться местами и произнести новый слог.
9.Знакомство с буквой А.
Логопед демонстрирует иллюстрацию с изображением буквы А. Дети рассматривают её.
Логопед читает стихотворение про букву А:
Вот два столба наискосок,
Между ними поясок.
Далее дети выполняют задания:
определяют на что похожа буква А,
считают количество элементов её составляющих,
прописывают букву А в воздухе,
выкладывают букву А из счётных палочек,
обводят трафарет буквы А, раскрашивают или заштриховывают красным карандашом,
печатают в тетради строчку с буквой А.
Итог занятия.
Оценка деятельности детей. Логопед подводит итог занятия:
дети вспоминают, с каким звуком и какой буквой они познакомились, дают характеристику звука [А].
дети вспоминают, задания вызвавшие трудности, особый интерес и т. п. Логопед благодарит детей и прощается с ними.


Приложенные файлы

Конспект занятия на тему «Закрепление знаний о звуке «А» и букве «А»

КОНСПЕКТ

Логопедического занятия,проведенного студенткой 505 группы дефектологического факультета МПГУ Ястребовой Т.В. в группе №8 для детей с общим недоразвитием речи ДОУ№1043 Южного учебного округа г.Москвы

Цель: закрепить знания детей о звуке А и букве А.

Задачи:

1. Закрепить вырабатывание четкого произношения звука «а».

2. Закрепить умение вырабатывать множественное число существительные с окончанием А

3. Развивать слуховое внимание, употребление звука А изолированно, в слогах, в словах.

4. Закрепить выделение звука А из ряда гласных.

5. Закрепить знания о букве А.

6. Развивать мелкую моторику.

Оборудование:

Кукла, символ (карточка) звука «А», красный квадрат, карточка с буквой «А», картинки.

I. Организационный момент (3 минуты)

Логопед: - Вопросы к детям по теме фрукты. Сядет тот, кто правильно ответит на мой вопрос.

2. Введение в тему занятия: (2 минуты)

Логопед: Ребята, у нас в гостях сегодня кукла. Ее зовут Аня. Она приготовила для вас задание.

Послушайте и назовите первый звук в словах:

арка, аист, арбуз, август

II. Основная часть.

3. Артикуляция звука . (4 минуты)

Логопед:- Давайте вместе произнесем звук «А».

Широко рот открываем

Куклу ласково качаем. (Произносят индивидуально и хором, с разной силой голоса – тише, громче.)

Логопед:- Правильно, слышится звук «А». Это звук гласный, он поется и мы во рту, когда его произносим не чувствуем преграды. Посмотрите на картинку: девочка укачивает куклу и поет ей «АААА». (на доску вывешивается картинка девочки с куклой)

4.Логопед: – Задание выполнили. Теперь посмотрите, у меня в руках красный квадрат– это символ всех гласных звуков, в том числе и звука «А». Так мы его будем обозначать.

5. Логопед: Кукла Аня приготовила вам игру, она называет Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь звук «А»:(3 минуты)

а, у, о, а, ы, и, а,э, у, а.

му-ма-му

на-ну-на

та-то-та

солнце, май, лицо, улица, зонт, палец

6. Логопед: – Кукла Аня забыла название картинок, давайте вместе поможем ей их вспомнить. Посмотрите на картинки внимательно и назовите их, скажите, где звук А в начале или в конце. (3 минуты)

(на доску вывешиваются картинки и схемы: в начале или в конце слова звук)

Мышка, кошка, аист, арбуз, абрикос, автобус, слива, апельсин, книга, ангел, акула, жираф. Улитка, пчела.

7.Физкультарная минутка (3 минуты)

Аист, аист длинноногий, покажи ты нам дорогу.

(ножки топать, после рукой показать в сторону) Аист отвечает: «Топай правой ногой, топай левой ногой.

(топнуть левой ногой, топнуть правой ногой) Шагни правой ногой, шагни левой ногой, вот тогда придешь домой! (шагнуть правой ногой, шагнуть левой ногой, ходьба на месте)

Логопед: Ребята, в каких словах вы услышали звук «А»,назовите их.

6. Образование множественное числа существительных с окончанием «А» (4 минуты)

Логопед: - Ребята, давайте поиграем в игру, «Один и много»

Я вам буду вывешивать картинку в единственном числе, а вы должны будете найти пару этой картинки,где много этих предметов. (например: окно - окна)

Дом - дома;

Лицо - лица;

Поезд – поезда;

Стекло – стекла;

Рог - рога;

Глаз - глаза;

Жеребёнок - жеребята;

Доктор - доктора;

Ребенок – ребята;

Котёнок - котята;

Ведро - ведра;

Яйцо - яйца;

Кольцо – кольца;

Слонёнок – слонята.

8. Знакомство с буквой «А». (2 минуты)

Логопед:- Послушайте стихотворение:

Высока и стройна буква А.

Очень похожа на арку она.

Логопед:- Посмотрите вот она буква «А». (Выставляется карточка с изображением буквы «А»).

Логопед:- Давайте вместе нарисуем букву А волшебным карандашом в воздухе.

9.Индивидуальная работа (4 минуты)

Логопед: Выкладывание буквы «А» из палочек.

Давайте попробуем сложить вместе.

10. Итог занятия, оценка детей. (1 минута)

Логопед:- Ребята, вспомните, с каким звуком мы сегодня познакомились на занятии?

С какой буквой?

Каким цветом обозначаем?

Что понравилось больше всего?

Молодцы, хорошо занимались, слушали внимательно, отвечали на вопросы.

Конспект фронтального занятия в подготовительной логопедической группе Тема: "В гости к звукам и буквам" (звуки -з-, -зь-, буква З)

Учитель-логопед: Харькина А.Н.
Цель:
- развивать фонематическое восприятие;
-упражнять детей в узнавании звука среди двух звуков;
- определять линейную последовательность звуков в слове;
- тренировать детей в делении слов на части;
-закреплять умение детей производить звуко-буквенный анализ и синтез слов;
-упражнять детей в составлении предложений из данных слов;
-коррекция мышления на основе операции распознавания;
-тренинг речевого общения.
Оборудование:
Незнайка - кукла, наборное полотно, шапка-невидимка, телевизор, предметные картинки, кубики с буквами, карточки с буквами и словами, пеналы, карандаш, лист бумаги.
Ход занятия:
Организационный момент.
Загадка:
Этот сказочный герой
Ходит в шляпе голубой,
Перепробовал много дел:
На луну слетать хотел.
Ты подумай, отгадай-ка,
Как зовут его?
Введение в тему.
Незнайка как-то раз решил стать поэтом и стал сочинять стихи:-Стужа. Снег. Метут метели.Темной ночью бродят двери.-
Правильно Незнайка подобрал слова в стихотворении? Какое слово должно стоять вместо него? Какими звуками отличаются эти слова? Какой первый звук в слове -звери-?
Вот, ребята, что случилось,
В слове звуки заблудились.
Заскочили в чей-то дом
И хозяйничают в нем.
"Подбери символы-картинки"
Уточнение артикуляции звука -з-, характеристика звука.
Можно ли этот звук произнести мягко? Как он будет звучать?
Придумайте слова с мягким звуком -зь-.
"Угадай звук" (волшебная шляпа).
Мы с Незнайкой будем прятать звук -з- среди других звуков, а вы будете включать синий сигнал светофора, если его услышите.
"Телеграф"
Незнайка решил отправить Деду Морозу телеграмму. Расшифруем: - первый звук, -второй звук. Отстучим телеграмму.
Угадай, в каком слове Незнайка спрятал звук -з-?
-Дюймовочка, Снегурочка, Золушка-
"Поможем Золушке навести порядок" - определить место звука -з- и разложить в определенные коробочки.
Физкультминутка
Вот Незнайкина зарядка. Выполняйте по порядку.
Быстро встаньте, улыбнитесь. Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка плечи распрямите, поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись, рук коленями коснулись.
Сели-встали, сели-встали. Вы, надеюсь, не устали,
Надо вам свободней стать и спокойнее дышать.
"Незнайкин телевиз ор"
У Незнайки сломался телевизор, не переключается, на экране одно и то же изображение (заяц, индюк, медведь, апельсин). Для того, чтобы помочь Незнайке необходимо составить слово по первым звукам в названии каждой картинки (на экране появится картинка "зимы").
Работа с пенала ми.
-назовите по порядку звуки, из которых состоит это слово;
-какой звук стоит 1-ым, 2-ым, 3-им, 4-ым? (характеристика каждого звука) ;
-сколько гласных звуков в слове? Назовите их.
Правило: сколько в слове гласных, столько и слогов.
Игра "Отгадай слово" (чем звук отличается от буквы?)
В конверте буквы разного размера, чтобы получилось слово - надо буквы расставить по росту:
-з о н т-
Подвижная игра-эстафета
Преодолеть препятствия и перенести кубики.
Кубики-то не простые, на них буковки цветные.
Если кубики сложить, слово можно получить.
Составление и чтение слов --"замок" - ударение в слове на разные слоги полностью изменяют значение слова, "зонты" (картинки).
"Загадка для Незнайки
Если Незнайка правильно отгадает Знайкины загадки, то его возьмут в новое путешествие на Луну. О каком времени года загадки?
Упражнение "Расскажи стихи руками" ("Снег").
Дети садятся за столы.
Игра "Буквы рассыпались" (задание для Незнайки от Синеглазки).
Работа с деформированной фразой. Надо расставить по порядку слова и прочитать предложение.
-Сколько слов в предложении? Назови их по порядку.
Закрепление правила заглавной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.
Итог занятия. Оценка деятельности детей.
Незнайка дарит на память детям свои фотографии.


 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS