Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Шедевры эрмитажа. Картины «Мадонна Литта» и «Мадонна Бенуа» кисти Леонардо да Винчи покинули свои привычные места в Эрмитаже Да винчи в эрмитаже какие картины |
Леонардо да Винчи подарил миру множество шедевров в области науки, медицины, инженерии. Не менее высоко ценится и его вклад в искусство.
Произведениями можно насладиться в Эрмитаже, Лувре, Уффици, а также в других заведениях разных стран. Названия и краткое описание картинСовременный Эрмитаж, находящийся в Санкт-Петербурге, хранит в своих стенах две картины Леонардо:
Обе работы помещены в зале №214 Большого (Старого) Эрмитажа. «Мадонна Бенуа» - фото«Мадонна Бенуа» или как часто её называют «Мадонна с цветком» была выполнена приблизительно в 1478 году, когда молодой да Винчи находился во Флоренции. Уже тогда гений иначе смотрел на мир, поэтому создал Мадонне простое, юное и не особо красивое лицо. Другие художники рисовали её взрослой и подчеркнуто прекрасной. Также мастер вышел за рамки портрета, создав жанровую сцену. Младенец Иисус не просто сидит на коленях матери, он играет с цветком, протянутым ею. Это кажется молодой девушке очаровательным, на её губах застывает нежная улыбка, а в глазах ясно читается душевное тепло. «Мадонна Литта» - фото«Мадонну Литту» мастер создал в 1490 году. Изображенные на ней персонажи – Мадонна и младенец Иисус кардинально отличаются от тех, которые помещены на картину «Мадонна Бенуа». Теперь девушка выглядит старше, строже. В её глазах, как и раньше, читается любовь и нежность, но от улыбки остался только намёк, а наивность во взгляде уступила место задумчивости. У ребёнка кудри на голове, в то время как Иисус «Мадонны Бенуа» лысый. Художник добавил на новую картину пейзаж за окнами, погружающий в атмосферу спокойствия. РекламаДве работы Леонардо да Винчи покинули свои привычные места в Эрмитаже из-за большого числа посетителей, сообщили в пресс-службе Эрмитажа. Работники музея сообщили, что теперь картины расположены в новых витринах, созданных по проекту сотрудников экспозиционно-оформительского отдела. В них обеспечены влажность и температура воздуха, к которым «картины привыкли за последние 40 лет», а также специальная внутренняя система освещения. Считается, что сохранилось около 15 картин, написанных Леонардо да Винчи (помимо фресок и рисунков). Пять из них хранятся в Лувре, по одной в Уффици (Флоренция), Старой пинакотеке (Мюнхен), Музее Чарторыйских (Краков), Лондонской и Вашингтонской национальных галереях, а также в других, менее известных музеях. Впрочем, некоторые ученые утверждают, что картин на самом деле больше, но споры по поводу атрибуции работ Леонардо - занятие бесконечное. В любом случае Россия держит после Франции твердое второе место. Картины да Винчи в Эрмитаже: «Мадонна Литта» вошла в коллекцию Эрмитажа в 1865 году, а «Мадонна Бенуа» — в 1914 годуКартин с изображением Девы Марии написано так много, что самым известным принято давать прозвища. Нередко к ним пристает имя одного из прошлых владельцев, как и случилось с «Мадонной Литта». Картина, написанная в 1490-х годах, долгие века оставалась в Италии. С 1813 года она находилась в собственности миланской семьи Литта, представители которой хорошо знали о богатстве Россий. Именно из этого рода происходил мальтийский рыцарь граф Джулио Ренато Литта, который был в большом фаворе у Павла I и, выйдя из ордена, женился на племяннице Потемкина, став миллионером. Четверть века спустя после его смерти герцог Антонио Литта обратился в Эрмитаж с предложением купить несколько картин из фамильного собрания. «Мадонна Бенуа»также получила прозвание в честь своего владельца. Причем она вполне могла бы называться «Мадонной Сапожникова», но «Бенуа», конечно, звучит красивее. Эрмитаж приобрел ее у жены архитектора Леонтия Николаевича Бенуа (брата знаменитого Александра) - Марии Александровны Бенуа. Она была урожденной Сапожниковой. Решение о перемещении работ было принято генеральным директором Эрмитажа в 2017 году. Зал Леонардо для движения толпы совершенно невозможен, там все время сталкиваются. Поэтому в новых витринах мы развернем картины к стене, чтобы они фронтально были обращены к зрителю, - прокомментировал перемещение картин Да Винчи директор Эрмитажа Михаил Пиотровский. Картины да Винчи в Эрмитаже: В Эрмитаже представлено несколько картин гения эпохи ВозрожденияСобрание Эрмитажа, которое относится к итальянскому периоду XV-XVI вв., является бесценным во всех смыслах этого слова. Жемчужиной всей экспозиции является коллекция картин одного из самых знаменитых художников, изобретателей всех времён и народов Леонардо да Винчи. Гениальность этого человека даже не оспаривается. Леонардо да Винчи был талантлив во всём и всё, что он делал, на шаг опережало само время, в котором он жил. По этой причине, его искусство является необыкновенным и волнующим. В одном из крупнейших и самых значительных художественных и культурно-исторических музеев России и мира представлено несколько картин гения эпохи Возрождения: Мадонна с цветком (Мадонна Бенуа), Мадонна Литта, Обнажённая женщина. «Мадонна с младенцем» (Мадонна Лита) относится к миланскому периоду творчества Леонардо да Винчи, а имя Литта она получила по имени миланских герцогов Литта, из собрания которых картина была приобретена. Это самая известная картина в Эрмитаже. Художник создал образ идеально прекрасной женщины и поместил ее в мир, исполненный гармонии. Мадонна, кормящая младенца, предстает олицетворением материнской любви как величайшей человеческой ценности. Мать кормит ребенка грудью, устремив на него задумчивый нежный взгляд; ребенок, полный здоровья и бессознательной энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Она любуется им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств. Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств и сосредоточенность настроения. Но если мы отдадим себе отчет в том, как добивается Леонардо этой выразительности, то убедимся, что художник зрелого этапа Возрождения пользуется очень обобщенным, очень лаконичным способом изображения. Лицо мадонны обращено к зрителю в профиль; мы видим только один глаз, даже зрачок его не вырисован; губы нельзя назвать улыбающимися, только тень в углу рта как бы намекает на готовую возникнуть улыбку, и в то же время самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся взгляд создают то впечатление одухотворенности, которое Леонардо так любил и умел вызывать. |
В 214-м зале Эрмитажа выставлены две небольшие картины.
Это произведения Леонардо да Винчи (1452-1519). Трудно переоценить значение
этого многогранного деятеля, всеобъемлющего гения эпохи Возрождения -
художника, мыслителя, ученого, изобретателя. В лице Леонардо да Винчи
воплотились самые смелые и самые заветные стремления его современников,
людей Возрождения - эпохи величайшего прогрессивного переворота. Настойчиво
и неутомимо стремится Леонардо изучить и безошибочно понять реальный,
земной мир - прекрасный мир, окружающий человека; постигнуть закономерность
в жизни природы, уловить оттенки света и цвета предметов и воздуха; усвоить
механику движения и существования человеческого тела - прекраснейшего
создания природы; наконец, заглянуть в душу, во внутренний мир человека
и понять этот внутренний мир в неразрывной связи с материальной жизнью,
подметить жесты и взгляды, раскрывающие душевные движения человека. Молодой Леонардо да Винчи прежде всего
ломает эту преграду. Он избирает для своей мадонны простое, не блещущее
красотой лицо, подчеркнуто юное, весело смеющееся; твердо лепит фигуру,
четко вырисовывающуюся на фоне полумрака комнаты, и заставляет складки
одежды обрисовать строение тела. Вместе с тем, освобождаясь от обычной
застылости старых картин на эту тему, Леонардо придает «Мадонне с цветком»
характер жанровой сцены. Юная мать протягивает ребенку цветочек, он озабоченно
тянется к нему ручками, но не может сразу схватить, и она смеется над
его неловкими движениями, в то же время восхищаясь прелестью своего сына.
Добиваясь впечатления жизненной реальности, Леонардо тщательно разрабатывает
передачу рельефа, объемности фигур. Он отмечает множество градаций освещения:
полутень, глубокую, но прозрачную тень, а там, где пелена тени сгущается
более всего - на щечке, на руке ребенка,- он прерывает ее легкой полосой
рефлекса, отсвета. Свет играет также на шелковом отвороте плаща, на брошке,
украшающей платье матери; в пролете окна прозрачное небо создает впечатление
беспредельной дали. Мать кормит ребенка грудью, устремив на
него задумчивый нежный взгляд; ребенок, полный здоровья и бессознательной
энергии, двигается на руках матери, вертится, перебирает ножками. Он похож
на мать: такой же смуглый, с таким же золотистым цветом полос. Она любуется
им, погруженная в свои мысли, сосредоточив на ребенке всю силу своих чувств.
Даже беглый взгляд улавливает в «Мадонне Литта» именно эту полноту чувств
и сосредоточенность настроения. Но если мы отдадим себе отчет в том, как
добивается Леонардо этой выразительности, то убедимся, что художник зрелого
этапа Возрождения пользуется очень обобщенным, очень лаконичным способом
изображения. Лицо мадонны обращено к зрителю в профиль; мы видим только
один глаз, даже зрачок его не вырисован; губы нельзя назвать улыбающимися,
только тень в углу рта как бы намекает на готовую возникнуть улыбку, и
в то же время самый наклон головы, скользящие по лицу тени, угадывающийся
взгляд создают то впечатление одухотворенности, которое Леонардо так любил
и умел вызывать. Березина В.Н., Лившиц Н.А. Искусство Западной Европы XII-XX вв., Из-во Гос. Эрмитажа., Л. 1963 |
Реклама
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?