Главная - Мышление
Конспект сказки снегурочка старшая группа. Конспект занятия в средней группе

Занятие "Русские народные сказки из волшебного сундучка"

Описание: Для детей 4-5 лет. Данный материал может быть полезен для воспитателей средних групп в работе по нравственному воспитанию.
Цель:
Помочь детям понять, что такое устное народное творчество,
Познакомить с понятиями волшебные сказки, бытовые сказки, сказки о животных;
Систематизировать знания о русских народных сказках;
Обеспечить развитие памяти, логического мышления;
Активизировать словарный запас детей (бытовые, волшебные сказки, сказки о животных, устное народное творчество).
Пробудить чувство любви к устному народному творчеству, чувство сострадания к окружающим.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок:
«Снегурочка», «Каша из топора», «По щучьему велению», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
Рассказывание сказок: «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Заяц хвастун»,
«Колобок», «Гуси-лебеди».
Пересказ сказок: «У страха глаза велики», «Теремок», «Репка», с использованием
мнемотаблиц.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Оборудование: иллюстрации к сказкам, мнемотаблицы к сказкам « У страха глаза велики», «Каша из топора», «Вершки и корешки», «Теремок», «Репка».
Сундучок, игрушка-Кузя,

Ход занятия:

Воспитатель: Давным – давно, когда люди еще не знали букв (еще не придумали), не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые авторы той поры. Бабушка рассказывала внучке, внучка вырастала и рассказывала то, что слышала, своей дочке, та-своей. А знаете, как в то время называли губы? Губы называли уста. Поэтому, то, что сочинил народ и не мог записать, называлось устным народным творчеством. К устному народному творчеству относятся пословицы, поговорки, потешки, заклички, прибаутки, загадки, сказки. И вот сегодня мы поговорим о русских народных сказках.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?
Воспитатель: К нам пришел в гости домовенок Кузя. Он пришел не с пустыми руками, а принес с собой волшебный сундучок. В нем хранятся сказки. Но он не открывается, сундучок заколдован и все сказки в нем. Ребята, вы поможете мне расколдовать сундучок? Тогда слушайте первое задание.
Первое задание: Отгадайте загадку и скажите, в какой сказке встречается этот герой. Отгадку найди.
Загадки.
* Прыгун трусишка,
Хвост коротышка,

Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки
Одежда в два цвета-
На зиму и на лето. (зайчик)


* Он зимой в берлоге спит
Потихонечку храпит.
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? (медведь)

Какие сказки вы знаете про зайчика?
- Как называют его в сказках?

Воспитатель: А вы обратили внимание, кто герои этих сказок?
Дети: Животные.
Воспитатель: Сказки о животных считаются древними. Главными героями в них выступают звери. Наши предки раньше, чем прокормить семью, занимались охотой, и их жизнь зависела от удачи на охоте, и поэтому они с уважением относились к животным, придумывали о них сказки.
- Сказки о животных мы расколдовали и сундучок открылся.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там еще лежит. Здесь лежат волшебные предметы. Они кому – то были полезные.
- Печка. Из какой сказки попала к нам печь?
Дети: Гуси-лебеди.
Воспитатель: Кому она помогла?
Ответы детей.
Воспитатель: Снежный ком. Что за сказка спряталась в снежном коме?
Дети: Снегурочка.
Воспитатель: Молодцы. Расколдовали сказки.
- Чем похожи все эти сказки?
Дети: В них встречаются превращения.
Воспитатель: Да, это волшебные сказки. В них живут фантастические существа. Героям помогают животные и необыкновенные предметы, людей ожидают удивительные приключения, происходят различные чудеса.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Сказка даст нам отдохнуть,
Отдохнём и снова- в путь!
Василиса нам сказала:
Наклоняйся влево. Вправо.
Вот Снегурочки слова:
Приседайте, как пружинки,
Полетайте, как пружинки.
Воспитатель: На таблицы посмотрите, в них вы сказки отыщите!»
МНЕМОТАБЛИЦЫ
« У страха глаза велики». Про кого эта сказка?
«Каша из топора». Какой солдат в этой сказке?
«Вершки и корешки». О ком эта сказка?
Воспитатель: А эти сказки называются бытовыми. Что такое быт? Это-жизнь людей. В этих сказках- главные герои-люди. Вот тебе и бытовые сказки.
- Ребята, Кузя говорит вам огромное спасибо, за то, что вы расколдовали сундучок! Кузя дарит вам подарок – это книга русских народных сказок.
Воспитатель : Нет, чудесные русские сказки не лгали про Кощееву смерть, про ковёр-самолёт. Нет, не праздный люди сказки слагали,а слагал их мудрый русский народ.
- Что же такое устное народное творчество?
- Почему оно так называется?
- Какие сказки мы собирали в сундучок Кузе?
- Какие сказки называются волшебными?
- Бытовыми?
- О животных?

Цель : Способствовать развитию связной монологической речи.

Задачи :

1. Образовательная область «Коммуникация».

Упражнять в умении пересказывать сказку с опорой на серию сюжетных картинок.

Обогатить лексику детей родственными словами к слову «снег», путем выделения из контекста; словами- признаками, путем подбора признаков к предметам. Развивать навык текстообразования.

2. Образовательная область «Познание».

Закрепить представления о временах года.

3. Образовательная область «Чтение художественной литературы» .

Упражнять детей в умении отгадывать загадки, познакомить с русской народной сказкой «Снегурочка».

4. Образовательная область «Физическая культура».

Развивать общую моторику, умение выполнять координированные движения, сочетая с художественным словом, движением.

5. Образовательная область «Музыка».

Развивать умение слушать музыкальные произведения, эмоционально их воспринимать.

6. Образовательная область «Социализация».

Воспитывать чувство сопереживания, взаимопомощи.

Оборудование: Сюжетные картинки:

Старик и старуха лепят Снегурочку.

Снегурочка-помощница по дому.

Снегурочка грустит весной.

Снегурочка идет в лес с подружками.

Снегурочка превращается в облачко и улетает.

Костюм весны (для педагога), костюм Снегурочки (для ребенка 6-7 лет), силуэты Снегурочки для штриховки.

Магнитофон. Аудиозапись мелодий: «Весенние шумы», «Зимняя стужа».

Лингвистический материал : Слова : снег, Снегурочка, снежинка, снегопад, снежки, снежные и др.

Текст русской народной сказки «Снегурочка».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Снегурочка» с воспитателем.

Ход НОД.

1 часть. Организационный момент.

(Включается аудиозапись мелодии «Весенние шумы»)

Логопед : Здравствуйте, дети! Сейчас я вам загадаю загадку. Внимательно послушайте и постарайтесь ее отгадать.

Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Значит, к нам пришла …

Дети: Весна.

Логопед: Молодцы, наступило время года - весна, сейчас идет второй весенний месяц…

Дети: Апрель.

Логопед: Посмотрите внимательно на экран. Вот он - Апрель.

Логопед: А какое время года было перед весной?

Дети : Зима.

Логопед : Давайте вспомним, какие вы знаете зимние месяцы.

Дети : Декабрь, январь, февраль.

Логопед : Молодцы, верно, назвали зимние месяцы.

Сейчас я вам прочитаю небольшой текст, как вы только услышите в нем слова родственные со словом снег, хлопните в ладоши.

Будьте внимательны.

«Идет снег . Огромные снежные хлопья кружатся в воздухе и падают на землю. На дворе настоящий снегопад . Саня и Соня лепят снеговика . На варежку Сони упала пушистая снежинка . Коля и Петя играют в снежки ».

Логопед: Дети, какие вы слова услышали слова, родственные со словом «снег»? Произнесите их.

2 часть. Основная часть.

(Включается аудиозапись мелодии «Зимняя стужа»).

(Раздается стук в дверь, входит девочка из подготовительной к школе группы, одетая в костюм Снегурочки, здоровается с детьми).

Логопед: Кто это пожаловал к нам в гости?

Дети: Это Снегурочка.

Логопед: Верно. Здравствуй, Снегурочка. Она пришла к нам, чтобы рассказать вам русскую народную сказку о себе, которая так и называется «Снегурочка». Садись, Снегурочка, расскажи сказку, порадуй ребят. Слушайте внимательно, постарайтесь запомнить сказку. Потом мы будем ее пересказывать. (Приложение 1).

Логопед : Ребята, кто главный герой сказки?

Дети: Снегурочка.

Логопед : Почему сказка называется «Снегурочка»?

Дети: Потому что девочку слепили из снега и назвали «Снегурочка».

Логопед : Почему Старик со старухой стали лепить Снегурочку?

Дети : У них не было детей, им хотелось дочку, поэтому они решили слепить ее из снега.

Логопед : Чему радовались старик со старухой?

Дети : Снегурочка ожила и стала с ними жить и расти.

Логопед : Какая была Снегурочка?

Дети: Снегурочка была умная, смышленая, веселая, работящая.

Логопед : Какая Снегурочка стала весной?

Дети: Снегурочка стала печальная, грустная.

Логопед : Почему Снегурочка стала весной грустная?

Дети: Она по зимушке скучала, ведь она из снега слеплена.

Логопед : Куда пошла Снегурочка с подружками?

Дети: Снегурочка пошла в лес гулять, песни петь, хороводы водить, да у костра танцевать.

Логопед: Что с ней случилось в лесу?

Дети: Стала она прыгать через костер, прыгнула и растаяла.

Логопед : Почему она растаяла?

Дети : Потому что она из снега была сделана.

Логопед : Эта сказка веселая или грустная?

Дети : Сначала веселая, а в конце грустная.

Логопед : Ребята, вам понравилась сказка «Снегурочка?».

Дети : Да.

3 часть. Динамическая пауза

(Дети выходят на палас и встают в круг)

Логопед: Ребята, давайте расскажем и покажем, как просыпается природа в апреле.

Логопед: Посмотрите, какой красивый подснежник у нас расцвел.

Продолжение основной части

Логопед: Молодцы, садитесь. Продолжаем занятие.

Сейчас мы с вами рассмотрим картинки к сказке и вспомним саму сказку.

Логопед : На экране будут появляться картинки. Вам нужно будет вспомнить отрывки из сказки, подходящие к картинкам.

Что изображено на этой картинке?

Дети: Старик и старуха грустные сидят.

Логопед: Припомните, подберите отрывок из сказки к этой картинке.

Дети : Горе у старика со старухой было: детей у них не было.

Логопед : Что изображено на этой картинке?

Дети: Старик и старуха лепят девочку.

Логопед : Вспомните, как об этом в сказке говорится?

Дети: Говорит старик старухе:

А давай старуха мы из снега себе дочку слепим?

А старуха в ответ:

Давай дед позабавимся, слепим девочку себе снежную, назовем ее Снегурочкой. Вышли они во двор, и лепить девочку стали. Скатали ком снежный, руки, ноги, да голову приладили. Вылепил старик нос, рот и глаза – ладно личико у него получилось.

Логопед : А вот и следующая картинка, что на ней изображено?

Дети: Снегурочка помогает старику со старухой, несет им воды.

Логопед: А кто вспомнит, как об этом в сказке говорится?

Дети: Снегурочка растет умная да смышленая, веселая да работящая – за что не возьмется все у нее в реках спорится, а песнь затеет – заслушаешься. По дому первая помощница.
Логопед: Что вы видите на следующей картинке?

Дети: Снегурочка сидит и грустит весной.

Логопед: А как это в сказке описывается?

Дети : Вот и зима к концу подошла, весеннее солнышко землю пригрело, а Снегурочка с каждым днем печалится, ничего ее не радует.

Логопед : На следующей картинке вы видите, как подружки зовут Снегурочку в лес. Как это событие описывается в сказке?

Дети: Как-то раз собрались девушки в лес, да Снегурочку кличут:

Пойдем с нами Снегурочка в лес гулять, песни петь, хороводы водить, да у костра танцевать! Неохота Снегурочке в лес идти. А тут дед с бабкой велят: - Иди, иди снегурочка, повеселись с подружками.
Согласилась пойти с подругами Снегурочка, побежали они песни петь, хороводы водить.

Логопед : А что вы видите на этой картинке?

Дети: Снегурочка прыгает через костер.

Логопед: Припомните, как об этом в сказке говорится?

Дети : Когда солнце за лесами спряталось, разожгли они костер из хворосту, да давай по очереди через огонь прыгать-скакать, да желания загадывать. До Снегурочки последней очередь дошла. Неохота прыгать Снегурочке, да пристали подруженьки: - Прыгай, прыгай, Снегурочка!. Разбежалась Снегурочка и прыгнула.

Логопед: А на этой картинке мы видим, что Снегурочка обратилась в облачко. Как в сказке рассказывается об этом событии?

Дети : Обернулась облачком белым и в небо уплыла. Растаяла Снегурочка.

Логопед : Молодцы ребята, точно припомнили фразы из сказки.

Давайте теперь все вместе попробуем рассказать сказку, глядя на экран. Я буду вам помогать, старайтесь, будьте внимательными.

«Жили-были …»

Дети: старик со старухою.

Логопед : Все у них шло ладно, и жили они…

Дети : дружно.

Логопед : Все бы хорошо, да одно горе…

Дети: Бог детей не дал.

(Таким образом, с помощью договаривания фраз, начатых логопедом, дети пересказывают сказку).

Логопед: Молодцы. Кто пойдет и перескажет нам сказку, можно смотреть и опираться на картинки.

(Логопед предлагает пересказать сказку 2-3 детям. При необходимости оказывает помощь: подсказ нужных слов, фраз)

Ребята, вам понравилась, как Саша пересказал сказку?

Дети : Да, Саша очень подробно пересказал сказку, но забыл сказать, во что превратилась Снегурочка, когда прыгнула через костер.

Логопед : Вы очень внимательные, напомните Саше, во что превратилась Снегурочка?

Дети: Стала белым облачком и уплыла в небо.

(Логопед привлекает детей к анализу каждого пересказа. Дети тактично учатся отмечать достоинства и ошибки пересказов.)

Логопед : Молодца ребята, мне очень понравилось, как вы пересказали сказку. Вы старались пересказывать близко к тексту, пользуясь красивыми (образными) выражениями, описанными в тексте сказки. А тебе Снегурочка понравилось как ребята пересказывали сказку?

Снегурочка : Очень понравилась.

Логопед : Ребята, какое родственное слово к слову снег вы могли бы еще назвать. После знакомства со сказкой «Снегурочка?»

Дети : Снегурочка!

Логопед : Верно, вы очень внимательные.

3 часть: Итог.

Логопед: -Ребята, какую сказку сегодня на занятии вы учились пересказывать?

Дети: Сегодня на занятии мы учились пересказывать русскую народную сказку «Снегурочка».

Логопед : Верно. На память о встречи с вами Снегурочка хочет подарить каждому из вас силуэт Снегурочки, который нужно будет дома раскрасить.

(Снегурочка раздает детям силуэты Снегурочек, по желанию предлагает детям раскрасить их).

Снегурочка: А сейчас мне в лес пора, до встречи, ребята!

(Дети прощаются со Снегурочкой).

Логопед : Не забудьте дома своим родителям и друзьям пересказать полюбившуюся сказку «Снегурочка».

А сейчас давайте друг другу улыбнемся и похлопаем.


Знакомить детей с художественными произведениями знакомить детей с художественными произведениями учить воспринимать художественную литературу учить воспринимать художественную литературу расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями Цели:


Задачи: познакомить с творчеством русского народа познакомить с творчеством русского народа учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам расширять представление о старинных русских обычаях расширять представление о старинных русских обычаях воспитывать любовь к близким воспитывать любовь к близким закреплять умение правильно рисовать фигуру человека закреплять умение правильно рисовать фигуру человека самостоятельно выбирать краски для рисования самостоятельно выбирать краски для рисования оценивать свои работы оценивать свои работы воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.


Особенности старших дошкольников Восприятие становится осмысленным, целенаправленным, анализирующим. В нем выделяются произвольные действия наблюдение, рассматривание, поиск. Поэтому используется наглядный метод. На развитие восприятия значительное влияние оказывает в это время речь ребенок начинает активно использовать названия качеств, признаков, состояния различных объектов и отношений между ними. Увеличивается объем памяти, что позволяет детям непроизвольно (без специальной цели) запоминать большой объем информации. Вот почему в этом возрасте нужно много читать детям.


Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке, интересуется детской изобразительной деятельностью. интересуется детской изобразительной деятельностью.


Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка», ноутбук, иллюстрации к сказке «Снегурочка», ноутбук, проектор, проектор, CD-диск с записью арии из оперы «Снегурочка», CD-диск с записью арии из оперы «Снегурочка», альбомы, кисти, краски, салфетки. альбомы, кисти, краски, салфетки.















А давайте ребята, с вами немного поиграем. Сейчас мы тоже слепим снежную бабу. (Педагог читает стихи, а дети сопровождают движениями) Возьмем снега мы немножко, Снежки слепим на ладошке. Дружно ими покидались, Наши руки и размялись. А теперь пора творить, Бабу снежную лепить. Ком за комом покатили, Друг на друга водрузили, Сверху третий малый ком. Снег стряхнули с рук потом.


Ребята, не только художники рисовали картины к сказкам. Композиторы сочиняли к ним музыку. Давайте с вами послушаем классическую музыку. - Ребята, не только художники рисовали картины к сказкам. Композиторы сочиняли к ним музыку. Давайте с вами послушаем классическую музыку. (Николай Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка». Хор и оркестр Большого театра, дирижёр К. Кондрашин. Запись: 1946 год. (Николай Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка». Хор и оркестр Большого театра, дирижёр К. Кондрашин. Запись: 1946 год. Ссылка: music.ru/music/rimsky/sneg05.mp3 Действие 4). Ссылка: music.ru/music/rimsky/sneg05.mp3 Действие 4). music.ru/music/rimsky/sneg05.mp3 Действие 4http://mp3.classic- music.ru/music/rimsky/sneg05.mp3 Действие 4


А сейчас мы с вами нарисуем Снегурочку, такую, какую мы представили, посмотрев картину и послушав музыку. - А сейчас мы с вами нарисуем Снегурочку, такую, какую мы представили, посмотрев картину и послушав музыку. ((Педагог обращает внимание на то, как дети сели, на правильную осанку, правильно ли держат кисть, помогает советом (индивидуально).




Используемые источники Лободина, Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой / Н.В.Лободина. - Волгоград:Учитель, – С. 104, 147, 162. Лободина, Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой / Н.В.Лободина. - Волгоград:Учитель, – С. 104, 147, 162. Лаптева, О.И. Динамические минутки и физкультурные паузы в детском саду / Лаптева, О.И. Динамические минутки и физкультурные паузы в детском саду / О.И. Лаптева. - Москва: Мозаика-Синтез, С.28. О.И. Лаптева. - Москва: Мозаика-Синтез, С.28.Ссылки: Действие 4http://mp3.classic-music.ru/music/rimsky/sneg05.mp3 Действие 4). Действие 4 hudozhniki/pictures/ hudozhniki/pictures/

МАДОУ МО г. Нягань «Д/с №9 «Белоснежка».

Конспект НОД по художественной литературе в подготовительной группе

"Чтение сказки «Снегурочка"

Подготовила воспитатель

группы № 10 Бедулева Н.Ю.

Ознакомление с художественной литературой Чтение сказки «Снегурочка» (подготовительная группа).

Цели: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.

Задачи: познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека, оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Планируемые результаты: ребёнок выражает положительные эмоции (радость, интерес) при прочтении сказки «Снегурочка», активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время беседы по сказке, интересуется детской изобразительной деятельностью.

Материалы и оборудование : выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации к сказке «Снегурочка», ноутбук, проектор, CD-диск с записью арии из оперы «Снегурочка», альбомы, кисти, краски, салфетки.

Содержание организованной деятельности детей

Организационный момент

Дети, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка )

Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская сказка «Снегурочка »).

Сегодня я вам покажу, как известный художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал Снегурочку.

Показ картины В.Васнецова «Снегурочка» (1899)

Сейчас давайте все присядем, где кому удобно и я прочту вам эту сказку. Слушайте внимательно.

Чтение сказки педагог сопровождает показом иллюстраций М. Малкуса «Снегурочка

Дети, вы прослушали сказку. Скажите, какой эпизод вам запомнился? Почему? Почему Снегурочка послушалась деда и бабку и пошла с подружками в лес? (Она хотела стать похожей на людей ). Назовите главную причину исчезновения Снегурочки: (Она растаяла).

Игровая деятельность

- А давайте ребята, с вами немного поиграем. Сейчас мы тоже слепим снежную бабу.

Физминутка.

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

Молодцы! Вот какую снежную бабу мы слепили.

Ребята. Не только художники рисовали картины к сказкам. Композиторы даже сочиняли к ним музыку. Давайте с вами послушаем классическую музыку. (Николай Римский-Корсаков: Опера «Снегурочка». Хор и оркестр Большого театра, дирижёр К. Кондрашин. Запись: 1946 год.

Художественно-творческая деятельность детей

А сейчас мы с вами нарисуем Снегурочку, такую, какую мы с вами представили, посмотрев картину и послушав музыку. (Педагог обращает внимание на то, как дети сели, на правильную осанку, правильно ли держат кисть (щёпоть), помогает советом (индивидуально).

5. Рефлексия

Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные, вывешиваем в холле для родителей.

6. Библиографический список.

1. Лободина, Н.В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой / Н.В.Лободина. -Волгоград:Учитель, 2011. – С. 104, 147, 162.

    Лаптева, О.И. Динамические минутки и физкультурные паузы в детском саду / О.И. Лаптева. - Москва: Мозаика-Синтез, 2010.- С.28.

Сказка «Снегурочка».

Всякое дело в мире творится, про всякое в сказке говорится. Жили-были дед да баба. Всего у них было вдоволь - и коровушка, и овечка, и кот на печке, а вот детей не было. Очень они печалились, всё горевали. Вот раз зимой пало снегу белого по колено. Ребятишки соседские на улицу высыпали - на санках кататься, снежками бросаться, да и стали снежную бабу лепить. Глядел на них дед из окошка, глядел и говорит бабе:- Что, жена, призадумавшись, сидишь, на чужих ребят глядишь, пойдём-ка и мы, разгуляемся на старости лет, слепим и мы снежную бабу. А на старуху, верно, тоже весёлый час накатил. - Что ж, пойдём, дед, на улицу. Только на что нам бабу лепить? Давай-ка вылепим дочку Снегурочку. Сказано - сделано. Пошли старики в огород и давай снежную дочку лепить. Вылепили дочку, вставили вместо глаз две голубеньких бусины, сделали на щёчках две ямочки, из алой ленточки - роток. Куда как хороша снежная дочка Снегурочка! Смотрят на неё дед с бабой - не насмотрятся, любуются - не налюбуются. А у Снегурочки роток улыбается, волосок завивается.

Шевельнула Снегурочка ножками-ручками, с места сдвинулась да и пошла по огороду к избе.Дед и баба точно ума лишились - к месту приросли.
- Дед, - баба кричит, - да это у нас доченька живая, Снегурочка дорогая! И в избу бросилась... То-то радости было!Растёт Снегурка не по дням, а по часам. Что ни день - Снегурка всё краше. Дед и баба на неё не насмотрятся, не надышатся. А собой Снегурка - как снежинка белая, глазки что голубые бусины, русая коса до пояса. Только румянца у Снегурки нет как нет да в губах ни кровиночки. Ай, так хороша Снегурушка!
Вот пришла весна-ясна, понабухли почки, полетели пчёлы в поле, запел жаворонок. Все ребята рады-радёшеньки, девушки весенние песни поют. А Снегурочка заскучала, невесела стала, всё в окошко глядит, слезы льёт. Вот и лето пришло красное, зацвели цветы в садах, созревает хлеб в полях... Пуще прежнего Снегурка хмурится, всё от солнца прячется, все бы ей в тень да в холодок, а того лучше под дождичек. Дед да баба все ахают: - Уж здорова ли ты, доченька? - Здорова я, бабушка. А сама всё в уголок прячется, на улицу не хочет. Вот раз собрались девушки в лес по ягоду - по малинку, черничку, алу земляничку.
Стали и Снегурку с собою звать: - Пойдём да пойдём, Снегурочка!.. - Пойдём да пойдём, подруженька!.. Неохота Снегурочке в лес идти, неохота Снегурочке под солнышко. А тут дед и баба велят: - Иди, иди, Снегурочка, иди, иди, деточка, повеселись с подружками.

Взяла Снегурочка кузовок, пошла в лес с подружками. Подружки по лесу ходят, венки плетут, хороводы водят, песни поют. А Снегурочка нашла студёный ручеёк, около него сидит, в воду глядит, пальцы в быстрой воде мочит, каплями, словно жемчугом, играет.

Вот и вечер пришёл. Разыгрались девушки, надели на головушки венки, разожгли костёр из хворосту, стали через костёр прыгать. Неохота прыгать Снегурочке... Да пристали к ней подруженьки. Подошла Снегурочка к костру... Стоит-дрожит, в лице ни кровинки нет, русая коса рассыпалась... Закричали подруженьки: - Прыгай, прыгай, Снегурочка!

Разбежалась Снегурочка и прыгнула... Зашумело над костром, застонало жалобно, и не стало Снегурочки. Потянулся над костром белый пар, свился в облачко, полетело облачко в высоту поднебесную.
Растаяла Снегурочка... (Толстой А.)

Технологическая карта

организованной учебной деятельности

Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Коммуникация»

Раздел: Художественная литература

Тема: Чтение русской народной сказки «Снегурочка». Беседа по содержанию.

Цель: Учить детей внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы воспитателя по содержанию сказки «Снегурочка». Учить согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе. Развивать логическое мышление, память. Воспитывать любовь к русским народным сказкам.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке «Снегурочка». Заместители: три кружочка разного цвета, треугольник – красного цвета, прямоугольник – желтого цвета.

Словарная работа: Снегурочка.

Билигвальный компонент: снег-қар , весна-көктем .

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно-побудительный

Читает присказку:

«Идет матушка зима,

Затворяй-ка ворота.

А вот март пришел,

Белый снег сошел.

А за ним и апрель

Отворил окно и дверь.

А уж как пришел май,

Солнце в терем приглашай.

Идет матушка – весна

Отворяй-ка к сказке ворота…»

Внимательно слушают присказку, и понимают о чем идет речь.

Организационно-поисковый

Напоминает детям, что они много уже знают сказок. Спрашивает, какие русские народные сказки дети помнят?

Сообщает, что сегодня познакомит детей еще с одной русской народной сказкой, которая называется «Снегурочка».

Как вы думаете, кто она?

Рассказывает русскую народную сказку «Снегурочка».

Беседует с детьми по прочитанному:

Кто жил в деревне?

С наступлением зимы, что сделали из снега старик со старухой?

Какая была снегурочка?

Что случилось, когда стал снег таять?

В какое время года девушки собрались в лес на гулянье?

Что сделали девушки в лесу?

Что случилось со снегурочкой?

Как кликали подружки Снегурочку, повторите все: «Ау, ау! Снегурушка».

Физминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветер тише, тише, тише

Деревцо все выше, выше, выше.

Предлагает детям составить сказку, используя заместители. (Раздает кружочки, треугольники, прямоугольники – на каждого ребенка).

Объясняет, что дед – это синий кружок; баба – зеленый кружок; Снегурочка – белый кружок; девушки – прямоугольник желтого цвета; костер – треугольник красного цвета.

Проводит пальчиковую игру:

«Раз, два, три, четыре, пять!

Мы пальчики идем искать.

Этот пальчик в лес пошел.

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел».

Перечисляют сказки, которые знают.

Отвечают на вопрос.

Внимательно слушают сказку.

Беседуют с воспитателем по содержанию сказки.

Выполняют физминутку.

Раскладывают геометрические фигуры, которые заменяют персонажей сказки и рассказывают по наглядному материалу сказку (2 – детей).

Составляют сказку, используя в речи существительные с прилагательными, согласуя их, в роде и числе (… поднялось белое облачко высоко и пропало в небе …).

Выполнят упражнение, читая стихотворение.

Рефлексивно-корригирующий

Спрашивает у детей, с какой сказкой они сегодня познакомились, что им больше всего понравилось.

Отвечают на вопросы воспитателя, делятся своими мнениями.

Ожидаемый результат:

Знать:

Иметь:

. представление о сказочных персонажах, о признаках времени года -весна;

Уметь:

. внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы воспитателя; согласовывать существительные с прилагательными в роде и числе.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS