Главная - Мышление
Куда пропала ведущая татьяна лазарева. Татьяна лазарева и михаил шац больше не живут вместе

С этой статьей читают:

Советское, а чуть позже, и Российское телевидение подарило своим телезрителям немало настоящих шедевров, наполненных творческими идеями и современными новациями.

У каждого из направления, естественно, были и те, кто, на тот момент, являлся настоящим лицом той или иной программы, тот, кто задавал вектор, тот, кого обожали простые люди и узнавали по первой нотке его голоса.

Среди таких титанов нашего телевидения, кто много лет верой и правдой служил всем нам, были и безумно талантливые, многогранные и .

Их несгораемый, полный энтузиазма талант притягивал, словно магнитом, всех телезрителей к мониторам своих телевизоров начиная с 1994 года и по 2018 год включительно.

Благодаря этим ярким и весьма оригинальным в своих работах артистам и ведущим, мы до сих пор с большой теплотой вспоминаем передачи с их не только участием , но и постановкой.

Так у Михаила Шаца за много лет плодотворной работы на телевидении сложился такой послужной список проектов: «33 квадратных метра», «О.С.П.-студия», «Слава Богу, ты пришел!», «Хорошие шутки», «Назло рекордам», «Большая разница», «Случайные связи», «Прожекторперисхилтон», «Здорово есть!» и многие другие.

Не менее амбициозный список программ и передач, которые вела или принимала участие, как одна из ведущих, и у Татьяны Лазаревой. Среди них: ведущая программы «Пальчики оближешь», «О.С.П.-студия», «33 квадратных метра», «Раз в неделю», одна из ведущих программы «Песня Дня», программы «Детский день с Татьяной Лазаревой», одна из ведущих телеигры «Моя семья против всех», член постоянной команды в телеигре «Тiльки один».

Также Лазарева – ведущая музыкального шоу «Спой!», одна из ведущих программы «Хорошие шутки», программа «Титры и спецэффекты», ведущая телеигры «Это мой ребенок?!», одна из ведущих в проекте «Две звезды», участница проекта «Танцы со звездами. Сезон-2008», ведущая программы «Субботник».

Кроме того, нужно сказать, что эта самая веселая, на тот момент, семейная пара нашего телевидения начинала с КВНа.

Они сразу зажглись, как звезды, в этом веселом конкурсе на самом первом канале страны, и после уже триумфально пошли по другим каналам, среди которых были и СТС, РТР, ТВ-6, ДОМАШНИЙ, РОССИЯ-1, ДИСНЕЙ и многих других.

Чуть позже, став безумно известными и популярными Михаил Шац и Татьяна Лазарева были приглашены руководством телеканала СТС, на тот момент все больше и больше набирающего обороты и забирающего практически все рейтинговые программы и проекты.

Много лет супруги Шац и Лазарева, талантливые и богатые на всевозможные творческие идеи артисты, являлись настоящим брендом , официальными лицами телеканала СТС, в связи с чем, согласно заключенному с ними контракту, они не могли вести свою артистическую деятельность на других телеканалах нашей страны.

С этой статьей часто читают:

Татьяна Лазарева и Михаил Шац много лет были настолько востребованы телевидением, что запись на их ведение тех или иных корпоративных или личностных мероприятий, проводилась заблаговременно. Каждый день, каждый час, уже многодетной семьи, был буквально расписан.

Нужно признать, что стоимость одного такого выступления достигала 25 тысяч евро! Спрос на их присутствие и ведение мероприятий все не падал, а, наоборот, увеличивался. Трое детей не мешали, а даже способствовали развитию многогранных творческих талантов и идей своих родителей. То и дело рождались все новые и новые наработки, проекты, идеи.

Но все это прекратилось практически почти мгновенно. Как только в их жизнь, в их творческую деятельность вмешалась… политика.

Случилось это в 2011 году. Ровно тогда, когда пара любимцев публики вышли на Болотную площадь. Непонятно, что двигало ими, но Татьяна в одном из интервью говорила, что не могла не выйти в тот момент.

Сейчас уже можно говорить, что никакой общей позиции, никакого политического единства и единого векторного движения на то время организаторами и вдохновителями не было выработано .

Зато судьбы талантливой интеллигенции были сломаны. В том замесе оказались и Татьяна с Михаилом. То, что с ними произошло позже, кроме как настоящий крах и трагедия, назвать нельзя.

Итак, как только Михаил Шац и Татьяна Лазарева выступили на Болотной площади во время акции протеста, как только их звездные имена появились в списках Координационного Совета, количество приглашений с ними, как с ведущими, продюсерами и артистами поубавилось .

Даже в родном СТС, где они являлись любимыми героями и, напомним, лицами канала, с ними обошлись достаточно жестко.

Вот как вспоминает об этих тяжелых событиях Татьяна Лазарева: «Как всегда, в очередной раз, мне принесли очередной договор, который я, опять же, как всегда, подписала. И на следующий месяц мне не была перечислена на карточку зарплата. Я подумала, что это просто недоразумение, и обратилась в отдел кадров. А там мне показали договор последний, который я и подписала. Оказывается, это был договор и досрочном расторжении».

Татьяну Лазареву попросту выкинули из штата. Более неприятная ситуация произошла с увольнением Михаила Шаца. Представьте себе, предновогодняя кутерьма, предпраздничное настроение, Михаил вовсю готовится к очередному запуску родного проекта «Слава Богу, ты пришел!», которому он посвятил много лет.

Все друг друга на телевидении поздравляют. Уже слышатся где-то, звуки открывающегося шампанского. И пробегающая мимо девочка подсовывает мэтру Михаилу Шац какие-то бумаги со словами: «Распишитесь вот тут!».

Он сначала подумал, что в очередной раз собирают на что-либо. Подписал… А оказалось, что подписал документ о своем увольнении. На Новый год!

Не пропустите интересное:

Естественно, никто потом ничего не объяснял. Просто с ними обоими не продлили контракты. Кстати, и на других каналах страны, их уже тоже не ждали. О них быстро забыли друзья, как по работе, так и по политическому движению. Они выпали из обоймы. Все… Забвение. Тишина.

Какое-то время им понадобилось, чтобы понять, разобраться, что же произошло. За год и у Михаила, и у Татьяны практически не было толком работы, заказов. Перебивались, как могли.

Непродолжительное время задержались на радио «Дождь», потом как простые артисты были задействованы в российском мюзикле «Поющие под дождем».

Пробовали свои силы и в активно развивающемся блогерстве. Многих заинтересовала их авторская программа «Телевидение на коленке». Но и она со временем угасла. По причине нерентабельности, пришло время, когда нужно считать деньги.

Решив на семейном совете, что Татьяне вместе с детьми лучше пожить в Испании, Михаил с тяжелым сердцем отпустил своих родных.

Там они часто бывали ранее, и самой Лазаревой в этой стране очень комфортно. Так случилось, что именно в Испании они и прижились.

Вот только Михаил Шац не готов пока покидать Москву. Он нашел себя в таком молодежном юмористическом направлении, как стендап. Именитый актер продолжает радовать людей своими выступлениями.

Как признаются супруги, пришло время, каждому идти своим путем, но самое интересное, что разводиться им не хочется. За долгие и плодотворные годы они стали очень близкими друг другу людьми. О некоем разрыве, изменениях в их отношениях, сейчас открыто говорят оба.

Также откровенно сама Татьяна Лазарева говорит и о свей неизлечимой болезни, о которой узнала совершенно случайно, во время работы модератором на одной из медицинских конференций.

Однако пессимизм некоторых желтых СМИ она не поддерживает, и со свойственным ей юмором обращается к горе–журналистам: «Вы рано меня хороните!».

Она точно знает, что ее язвенный колит, если не лечится окончательно, то медицински поддерживается. С ним она планирует еще долго прожить. Кстати, чувство юмора, как у Михаила Шаца, так и у Татьяны Лазаревой, так и осталось на высоте!

Шоумен, продюсер, член Академии Российского телевидения, муж телеведущей Татьяны Лазаревой Михаил Шац в большом интервью Радио Свобода рассказывает о том, как складывается его жизнь после участия в протестном движении и ухода из большого федерального эфира.

– Мы все прекрасно знаем, кто такой Михаил Шац. Но тебя очень давно не видно в телевизоре и не слышно по радио. Думаю, многим интересно, чем ты сейчас занимаешься.

– У меня очень интересные занятия сейчас. Во-первых, я занимаюсь благотворительным фондом "Созидание" , с которым я лет пятнадцать уже сотрудничаю. Началось все с обычной корпоративной вечеринки, а закончилось все тем, что я, Таня (Лазарева) и Саша Пушной вошли в попечительский совет. А я, более того, с апреля возглавляю его. И занимаюсь этим довольно активно. Это интересная и очень предметная задача, что мне нравится.

– Во-вторых?

– Второй предмет моей деятельности – это ТСЖ. Это тоже очень интересно.

– Сережа Белоголовцев после существенного перерыва на телевидении, в котором он занимался театральной антрепризой, вернулся в эфир сразу в нескольких программах. На НТВ он есть в сатирическом "Салтыков-Щедрин шоу". О ЖКХ, кстати, в основном высказываются они. И еще он ведет викторину про кино на телеканале "Че". Есть еще загадочный Паша Кабанов , она же Клара Захаровна. Вот чем занимается Паша, я не знаю. Но он жив. Жив и самодостаточен. Он много путешествовал. Но чем конкретно он занимается, чем зарабатывает, я не знаю.

– Что происходит с юмористическим развлекательным телевидением в России? Следишь за этим?

– Я не то чтобы большой и пристальный телезритель. Если что-то попадает в поле зрения, то я смотрю. Я не Арина Бородина в этом смысле точно. Не отслеживаю. Но вообще, на мой взгляд, развлекательное телевидение процветает в разных формах. Есть, понятно, безусловные лидеры – Ваня Ургант. Ваня осуществил свою мечту. Он делает то самое late night show, о котором всегда мечтал. Делает профессионально, солидно.

– Вопрос про чувство юмора. За годы работы с этим самым чувством ты понял, что такое русское чувство юмора? Оно какое-то особенное? Оно отличается чем-то от английского, немецкого, американского?

– На мой взгляд, чувство юмора – это вещь безграничная. Можно посмеяться в любой компании, не важно, кто в ней: англичане, немцы, евреи или русские. Удачная фраза вызовет смех в любой компании. Главное в чувстве юмора, чтобы тебя поняли. Но я не вижу никаких национальных особенностей в этом смысле. Смешная и понятная для всех вещь вызовет смех. Юмор настолько разнообразен, в нем столько граней… Вот зачем нам говорить о радуге? Она просто есть и удовольствие доставляет. Я помню, как в "О.С.П.-студии" мы зачитывались учебниками Евгения Вагановича Петросяна: он раскладывал на графиках, как правильно подать шутку, когда надо добить ее на второй волне, третьей и, наконец, на четвертой уничтожить зал окончательно. Это все довольно забавно.

– Есть такие учебники? Азбука Петросяна?

– Были! Точно! Теория юмора. Если хочешь, почитай. Доставит тебе удовольствие, я уверен.

– Не хочу.

– Не читай.

– Ты все еще являешься членом Академии российского телевидения?

– Формально, видимо. Но я абсолютно сознательно не участвую ни в каких мероприятиях.

– Почему?

Свет от меня давно уже не исходит – мне нечего распространять, мне нечем делиться с молодыми телевизионщиками

– Потому что я не вижу в этом никакого смысла. Звание это? Должность? Не знаю, как назвать. Звание это обязывает людей, достигших определенных успехов в телевидении, нести какую-то общественную нагрузку, распространяя свет от себя на всю страну. Но так как свет от меня давно уже не исходит – мне нечего распространять, мне нечем делиться с молодыми телевизионщиками. К тому же реформа, которая произошла в Академии пару лет назад, отрезала кластер академиков от принятия конкретных решений. Я года три не получаю никаких приглашений ни на какие церемонии. Я не получаю приглашения на участие в комитетах, которые определяют номинантов. Формально меня никто не исключал, но фактически я не являюсь академиком.

– Все-таки суть членства в Академии заключается не в том, чтобы распространять свой свет, а в том, чтобы собирать кусочки света и выбирать, какой из этого света светлее.

Это вообще довольно сложная система. Будучи активным членом этого сообщества, я плохо понимал, как это все функционирует. Были огромные проблемы, какие-то постоянные корпоративные обиды друг на друга. И вся деятельность Академии в последние годы была направлена на то, чтобы принять обратно в свое лоно ВГТРК, примириться с НТВ, дать возможность ТНТ выставить кого-то. Все это какими-то жесткими хирургическими методами произошло, но в результате этих хирургических мер мы были отрезаны и перестали являться частью того света.

– Как аппендицит.

– Или еще что похуже. Киста какая-нибудь.

– Ты хотел бы вернуться в большой телевизионный эфир? И если да, то что это был бы за эфир? Что это за программа была бы? Есть такие фантазии?

– Последние годы в связи со всем происходящим я четко понимаю, что заниматься развлекательным телевидением – простой ржакой – уже сложно. Когда мы делали такое телевидение, у нас был внутренний пофигизм, драйв. Это такая штука, когда тебя просто прет, и ты это делаешь, потому что тебе этого хочется. Это желание угасает. Если сейчас что-то и может произойти, то скорее в спорте. В общем-то, спорт – это нейтральная территория… хотя уже не совсем нейтральная. Последний год ее сильно трясет.

– Спорт в политическом авангарде находится сейчас.

– Да, но найти в спорте небольшой участочек, огороженный забором, можно. Футбол больше подходит для этого. Олимпийское движение очень сильно будоражит, туда лучше не соваться. А вот в футболе что-то сделать хотелось бы.

– Заниматься ржакой на злобу дня интересно было бы?

– Это очень крутой жанр. Года три назад я просто горел этим. Но сейчас это смех в заполненной молчащими людьми комнате. Довольно странное ощущение: ты один смеешься, а все сидят и просто смотрят на тебя. Это не очень приятно. Нет никакого смысла сейчас этим заниматься.

– Ты имеешь в виду, что сейчас нет запроса на политическую сатиру?

– Запрос, может быть, и есть. Но фидбека при этом у тебя не будет. Мы позанимались "Телевидением на коленке"…

– И почему перестали?

– Началось все с того, что был драйв после моего увольнения. Хотелось показать: подождите, мы еще ого-го! Собралась удивительная команда. В тот период как раз без работы гуляли талантливые люди, не понимая, что им делать. Мы вместе собрались на кухне, сидели и что-то обсуждали. Я никогда не мог подумать, что смогу делать передачу с Филиппом Бахтиным, например. Или с Андреем Лошаком. Почему я вдруг с Андреем Лошаком?.. Не понятно совершенно, но интересно дико. Были молодые ребята Арсений и Катя, известные по проекту "Перзидент Роиссии". Катька Гордеева какое-то время к нам ходила. Демьян Кудрявцев нас консультировал. В середине десятых никто бы никогда не поверил, что все эти люди могут вместе что-то делать. Коллектив мечты! И вот мы сляпали такую программку, которую выкинули в интернет. После выхода первого ролика я ехал в машине и слушал "Коммерсант FM": Михаил Шац с Татьяной Лазаревой выпустили новую программу, по оценкам экспертного сообщества это что-то вообще невообразимое, и мы просто не знаем, что с этим сделать. Я был в шоке, потому что просто не ожидал такой реакции.

– Вы-то просто на кухне выпивали.

– По сути – да. Это снималось на фотоаппарат. Мы платили за студию пять-шесть тысяч рублей. Еще тысячу платили монтажеру. Бюджет каждого выпуска был точно меньше десяти тысяч рублей. Потом совершенно случайно так совпало, что Путин развелся со своей женой Людмилой, а мы в эту минуту сидели и что-то пытались сочинять. Через два часа после этой новости мы сляпали выпуск и собрали порядка 800 000 просмотров. И мы поняли, что дело это серьезное. Это аудитория, сравнимая с федеральными каналами. И последствия были такие же, кстати.

– Какие?

– Многие стали отказываться от этого проекта. Отказался Филипп Бахтин, который сказал, что у него другие планы. Он хочет растить детей, воспитывать их, собирать их в лагеря. Рядом оставалось мало людей, а мы понимали, что это не какая-то залипуха, которая просто доставляет драйв и кайф.

– А это уже ответственность, которую с вами никто не разделил.

– Это ответственность. Надо нанимать людей, искать деньги, авторов, все это ставить на поток… и выльется это все опять в какую-то скучную рутинную телевизионную картину, только другого масштаба. И все в итоге потихонечку сошло на нет. Такая история у "Телевидения на коленке". Но вообще проект приятный. Очень много хороших воспоминаний о нем.

– Как ты думаешь, случится ли в России глобальный реюнион всех этих прекрасных людей, о которых ты сказал выше, но не в масштабе твоей кухни, а в масштабе большого телеэфира?

– Я уверен, что это произойдет. У меня нет ни малейших сомнений в этом.

– Когда?

– Когда эти люди соединятся. Не спрашивай меня, пожалуйста, год и число – не надо.

– Не год и не число. Я спрашиваю про событие. Что должно произойти, чтобы случился реюнион?

– Я верю в то, что талантливые люди востребованы все равно. И когда-то это станет понятно на каком-то другом уровне. Будет другая комбинация чувств, эмоций и обстоятельств, которая позволит этим людям собраться. Я в этом не сомневаюсь. Для всех этих людей Россия, все происходящее в России – это важно. Это осталось важным. Не имеет значения, где они сейчас находятся. Все равно они мысленно здесь. И стремление попасть сюда и работать здесь останется. Для этого должно произойти что-то. Или даже что-то не одно.

– Расскажи чуть подробнее о благотворительности, которой вы с женой занимаетесь. У этого какие-то личные мотивы? Вы таким образом заполняли образовавшуюся пустоту, образовавшееся свободное время? Что вас к этому толкнуло?

– Что касается Тани, то она этому уделяла всегда много внимания. Мы с Пушным были вагончиками у этого локомотива, а Таня всегда очень много времени давала фонду и стремлению сделать что-то хорошее. Обстоятельства, изменившиеся в последнее время, таковы, что времени свободного действительно стало много. Обстоятельства эти таковы, что ты можешь вообще делать все что угодно. Благотворительность – это то, чем сейчас точно стоит заниматься. Это очень хорошее оправдание своей жизни. Я действительно могу что-то изменить: не в больших масштабах, но в масштабах конкретной жизни. Не воспользоваться такой возможностью, наверное, глупо. Если не преступно. Это очень очищает, дает смысл жизни, я всем рекомендую.

– Ты все еще интересуешься политикой? Следишь за ней?

– Я слежу. Политика бегает по стене, как слайды. Я читаю, краем глаза вижу что-то. Но политика для меня никогда не была амбицией. Я не хотел быть политиком. Вакцинация, которая у меня произошла, окончательно отбила желание туда попасть. Вообще не мое.

– А на выборы осенью пойдешь?

– Нет, на выборы я не пойду. Хотя я и был членом участковой избирательной комиссии. Съездил два года назад на выборы в Питер. Это был простой участок в средней школе в центре города. Председателем комиссии был директор школы. Это была физически тяжелая работа. Ты заходишь в семь утра и до трех часов ночи сидишь. Все, о чем пишут в СМИ, происходит на твоих глазах…

– Карусели?

Приносили пачки уже подписанных бюллетеней с внесенными данными. Это было существенное количество голосов, которое меняло результат

– Не карусели даже. Технологии все время меняются. В тот год, когда я был, происходили фантастические вещи. Приносили пачки уже подписанных бюллетеней с внесенными данными. Это было существенное количество голосов, которое меняло результат. За саму идею справедливых выборов я начинал бороться, кричать, грозить (хотя как я могу испортить жизнь члену избирательной комиссии?). И вот сейчас выборы в сентябре… Я не понимаю, ради кого я поеду на выборы? Ради того, чтобы три справоросса вошли в следующую Госдуму? Или коммунисты какие-то? Все это настолько скучно, что сейчас вообще не имеет никакого смысла. Я понимаю, что вызову какую-то негативную реакцию, но это мое мнение. Не хочу участвовать в этом.

– Перемены в России возможны не благодаря выборам?

– Ну не благодаря этим точно. Сто процентов.

– Росстат опубликовал свежую статистику, согласно которой Россия переживает существенную волну эмиграции за последние двадцать лет. Только в прошлом году из России эмигрировали 350 000 человек. Как ты считаешь, это тревожный сигнал для страны и для государства? Или не стоит эту ситуацию драматизировать: как уехали, так и обратно вернутся?

– Любой уезжающий человек из страны по каким-то причинам – это всегда тревожный сигнал. Я знаю довольно большое количество людей из моего окружения, которые уехали, я понимаю их мотивы. Это очень тревожно. Потому что уезжают ребята, которые могут изменить мир и хотят это сделать.

– Они и будут это делать. Просто в другой стране.

– Наверное. Да. Но нам-то важно, чтобы они это здесь делали. Это было бы гораздо эффективнее для нас. Эти люди меняют вокруг себя очень многое. Я не буду называть фамилии ребят, которые сейчас в Силиконовой долине творят совершенно фантастические вещи. Катя Романовская приехала в США и поучаствовала в стартапе про тревожную кнопку: как красиво и точно она это сделала! Тот же Филипп Бахтин делает свои детские лагеря не здесь, а в соседней стране: это обидно, потому что это очень важные вещи, которые закладывают характер человека, формируют взгляды на мир.

– А вот скажи, ты, как отец своих многочисленных детей, хотел бы растить их в России или за ее пределами? Как отец. Не как гражданин.

– Как отец. Я вообще поступаю чаще как отец, а не как гражданин России, если честно. Мы с Татьяной приняли достаточно простой постулат: дети должны делать то, что им хочется. Дети должны взрослеть, учиться, получать то, что они хотят – там, где они хотят. Что принципиально изменилось за последние 30 лет, так это представление о прозрачности мира, о его глобальности. Наши дети абсолютно свободные в передвижениях. Степан (старший), Софья (средняя) уже поучились и в Москве, и в Англии. И будут еще учиться. Степан уже определился, он занимается CG, это компьютерная графика. К миру телевидения и кино он будет иметь отношение. Я надеюсь. Софья пока еще не определилась. Мы пока можем обеспечить их, поэтому они учатся там, где хотят. Если они захотят вернуться в Россию, они вернутся в Россию и будут использовать свои знания здесь. Мне кажется, все отцы и матери так думают.

– Как с годами у тебя меняется ощущение времени? Оно стало пробегать быстрее? Ты чувствуешь, что оно бежит быстрее тебя, что не успеваешь сделать что-то ужасно важное под давлением самых разных обстоятельств?

– Скорость времени – штука не постоянная. Она меняется. На скорость времени влияет твое ощущение счастья. Обычно, когда ты счастлив, время очень быстро бежит. Ты не успеваешь его заметить: бац, и пять лет прошло, господи, а вот уже и десять.

– Бац! И дом престарелых.

– К тому идет, это правда. Я был в разных ситуациях: и когда время ужасно долго тянулось, и когда время бежало. Я уверен, что это зависит от того, какой кайф ты получаешь от жизни.

– Как у тебя сейчас со временем? Бежит оно? Или затормозилось?

– Честно говоря, сейчас оно притормозилось. Хотелось бы разогнать скорость.

– Ты планируешь свою жизнь? Представляешь, что будет с тобой через пять лет?

– Раньше я занимался такой фигней. А сейчас точно понимаю, что наибольший промежуток времени, в который я могу заглядывать, – это максимум год. Я бы даже сказал, что еще меньше. Месяцев девять-десять. Потому что много всего меняется: быстро и непредсказуемо. Дальние горизонты для меня недоступны.

– А вообще, жизнь в России предполагает планирование?

Меня сразу настораживает, когда люди говорят о каком-то русском духе, русском сознании, русском менталитете

– А почему нет? Я вообще не склонен жизни в России придавать этот уникальный оттенок. Меня сразу настораживает, когда люди говорят о каком-то русском духе, русском сознании, русском менталитете. Все это, конечно, есть. Но все мы люди с приблизительно одинаковыми достоинствами и приблизительно одинаковыми недостатками. Мы можем жить в России приблизительно точно так, как и в остальном мире. Во всяком случае в той России, которая кажется нам лучше.

– Почему нельзя планировать в России? Отвечу тебе мыслью Сергея Шнурова . Он как-то сказал, что в России все очень стремительно и кардинально меняется каждые 10 лет. Но за 200 лет в России не меняется при этом ничего.

– Ну я, кстати, со Шнуровым в этом не очень согласен. За 200 лет в России меняется многое на самом деле. Тут и за 60 лет изменилось многое. Уже людей не убивают пачками. Пандусы строят. Больше доброты стало. Больше сострадания. Больше толерантности. Об этом говорят. Это шаги, которые мы не видим, потому что находимся в течении. Но если выйти на берег и посмотреть со стороны, мы многое заметим. Многое изменилось. Еще больше изменится в ближайшие годы. Я в этом нисколько не сомневаюсь. Все это произойдет. Мы просто внутри потока, нам кажется, что ничего не движется. Но это ощущение – иллюзия. Все движется. Просто надо, как говорится, сесть на берегу, и обязательно мимо тебя проплывет тело врага. Со стороны виднее будет, но об этом нам дети расскажут.

– Какую перемену ты ждешь больше всего?

Хороший вопрос

– Что должно измениться, чтобы ты на своем берегу сбросил с себя одежду, прыгнул в эту реку и поплыл дальше с совершенно другим настроением?

– Мне нужна востребованность. Я должен понимать, что я нужен людям, что я могу принести им в ответ что-то. Мне бы хотелось, чтобы это соотношение как-то изменилось в моей жизни. А в остальном – пусть все будут здоровы, не более того.

– И тогда ты ко всему прочему еще и ласты наденешь.

– Ласты, костюм, возьму с собой запас кислорода и вперед.

Михаил соблазнял девушек красными труселями и спаивал медицинским спиртом

Недавно известный шоумен и телеведущий Михаил ШАЦ отпраздновал 50-летие. Гуляли на юбилее, как и принято у бывших кавээнщиков, шумно и весело. В адрес виновника торжества потоком лились комплименты, но особенно старалась Татьяна ЛАЗАРЕВА - его супруга и соратница. Вместе они не только живут, но и работают уже более 17 лет, воспитывают троих детей и кажутся абсолютно идеальной парой. «Экспресс газета» решила узнать, с кем Михаил коротал дни и ночи до встречи с любимой женщиной и какие грехи таит его молодость.

В своих немногочисленных интервью Шац признавался, что, несмотря на прочный союз с Татьяной Лазаревой, главной женщиной в его жизни все же остается мама. Именно она первой поздравляет сына с днем рождения - такая у них в семье традиция. Только, к сожалению, не в этот раз.
- Сарра Брониславовна умерла в апреле, - ошарашила Татьяна Николаевна, питерская соседка Шаца. - Она болела и в последнее время совсем не выходила из дома. Миша заезжал периодически, но в основном за ней сиделка приглядывала, от которой мы все и узнали трагическую весть. Не знаю, как Миша пережил эту утрату. Они с мамой очень близки были. Сарра Брониславовна работала врачом - у нее везде связи были, поэтому даже во времена дефицита семья жила хорошо. Миша рос упитанным мальчиком. Ребята во дворе его даже жиромясокомбинатом дразнили. Один раз он парнишку поколотил за это, так Сарре пришлось перед родителями пацана извиняться, а иначе те грозились выгнать Шаца из детского сада. Вообще Мишка - парень интеллигентный, но с характером. У нас в соседнем доме раньше секция бокса была. Шац в ней тренировался, а потом удары на обидчиках своих отрабатывал. Помню, однокласснику так зарядил, что тот сотрясение мозга заработал. Тренер Мишу тогда с позором из секции выпер.

Обычно еврейские мамы ни с кем не желают делить своих чад, очень ревнуют их. Сарра Брониславовна была из таких женщин?
- Она была жуткой собственницей! Но Миша ей в этом плане поначалу хлопот не доставлял: до института ни с одной девушкой под ручку она его не видела, домой тоже никого не водил. Сарра очень хотела, чтобы сын по ее стопам пошел и выучился на врача. Говорила: «Сначала пусть профессию получит, а потом уж о всяких глупостях думает». Правда, Миша поступил в медицинский лишь со второго раза, но все же отучился на анестезиолога-реаниматолога. Сарра хвасталась, что ее сынок принимал участие в первой в СССР операции по пересадке легких, - очень им гордилась! А когда тот увлекся кавээном и решил завязать с медициной, ее чуть удар не хватил. Одно время она Лазареву в этом винила - мол, это из-за нее он все бросил и в Москву сбежал. Говорят, не ладила она с невесткой. Но Сарру понять можно: столько сил в сына вложила, а тот к Татьяне рванул, да еще и ребенка ее усыновил! (Лазарева родила старшего сына Степана от режиссера Романа Фокина. - А. В.)

Слово из трех букв

Миха - легенда нашего института! - вспоминает его однокурсник Алик Кириакиди. - Шац с первого курса играл в капустниках, потом вошел в сборную КВН института. А как он отжигал во время поездок в колхоз - не представляете! Тогда студенты после летней сессии устремлялись в стройотряды. Те, кто хотел подзаработать, ехали в Сибирь, Казахстан. А кто - повеселиться, те - к нам, в строяк «Русь». У каждого отряда был свой командир, тех, кто шефствовал над ними, называли Большими комиссарами. Шац был одним из таких и носил опознавательный знак - красные труселя! Это спортивные шорты, которые Мишка не снимал ни при каких условиях.
Жили мы в строяке весело: что ни день, то праздник. И главным зачинщиком этих безобразий был Шац. Каждый год устраивали «День баб»: девочки загадывали три желания, которые ребята должны были исполнить. В 89-м наши дамы захотели бал по мотивам «Мастера и Маргариты». У Булгакова Маргарита явилась на бал голой - наши девушки оказались целомудреннее и надели купальники. Воландом был, разумеется, Большой комиссар!
Еще устраивали девчонкам «ласковый подъем»: в шесть утра пели им серенады, кормили фруктами, но урогенитальную грань никогда не переходили. Иногда свадьбы по приколу играли: если была в отряде влюбленная парочка, делали из них жениха и невесту и устраивали пышное «бракосочетание». Нам с Мишкой, правда, не везло - ни разу в женихах не оказались.

А я помню, как мы с Шацем были со стройотрядом в Арзамасе, - делится Дмитрий Легеза. - Однажды к нам на объект привезли гвозди, завернутые в алый кумач. Бригада их быстро использовала и ушла курить, а я, пользуясь минуткой отдыха, приспособил эту ткань к древку, соорудив пролетарское знамя. Стало скучно, и я взял пластырь из аптечки - хотел вывести что-нибудь приятное, но пластыря хватило только на всеобъемлющее слово из трех букв. Ребята вернулись, посмеялись и ничего умнее не придумали, как вывесить знамя наружу. Тут откуда ни возьмись кортеж черных автомобилей у дома нарисовался. Вскоре на пороге появился человек со значком депутата Верховного Совета СССР и моим знаменем в руках. В общем, наше руководство потом вызывали в местное отделение КГБ - еле отбились. Шаца тогда вообще с нами не было - он ходил на почту звонить в Ленинград, но в политическом демарше почему-то обвинили именно его. Миша стойко принял обвинение, несмотря на то что наказание предполагалось суровым - исключение из института. И это на пятом-то курсе! Однако вскоре «дело» замяли. Восхищенные Мишиным подвигом девочки, говорят, долго передавали это знамя друг другу как реликвию. Некоторые даже с ним спали.

Пьяная страсть

По рассказам институтских друзей Михаила, от девчонок у него отбоя не было. А сам балагур вздыхал по тихой интеллигентке Алене Семеновой. Однокурсники до сих пор вспоминают, как он долго за ней ухаживал, а потом тихо отступил, когда у девушки появился другой кавалер.
- Шац кобелем никогда не был! - считает Ольга Дубровина. - Всегда вел себя достойно с девочками, хотя те не упускали случая, чтобы его задеть и тем самым обратить на себя внимание. Как-то у одной дамы во время сбора моркови проверяющие перевернули ящик. Если морковь была отсортирована неправильно, ругали и штрафовали. У нее с нестандартом почему-то оказалась хорошая. Так девушка, чтобы оправдаться, выдала: «Посмотрите, какие они некрасивые: вот эта - кривая и волосатая, как Большой комиссар Миша Шац!»
Но, говорят, с того момента, как в жизни Шаца появилась Лазарева, в нем многое изменилось. Куда-то исчезли та романтика и интеллигентность, которые когда-то сводили с ума его однокурсниц.

Думаю, Таня привлекла Мишу своей раскованностью, - вспоминает одна из знакомых Шаца Ирина Дятлова. - В январе 92-го они пересеклись на фестивале КВН в Сочи. Миша тогда уже работал в больнице, а поскольку алкоголь был в дефиците, он привез с собой огромное количество медицинского спирта и чуть не каждый вечер собирал толпу в своем номере. На одну из этих тусовок заглянула и Лазарева. Так у них и завертелось - по пьянке! Правда, наутро Таня сделала вид, что между ними ничего не было, и после фестиваля уехала домой к мужу. (Лазарева недолго была замужем за Александром Друговым. - А. В.) Вскоре Таня связалась с Фокиным, забеременела, а тот ее бросил. Единственным человеком, который оказался с ней рядом в этот момент, был Мишка. Он всегда любил ее, а Лазарева будто издевалась. Наверное, они бы не поженились в 98-м, если бы Таня не забеременела Сонечкой.
Со временем она, конечно, многое переосмыслила и даже решилась родить Тоню, когда у них с Мишей наступил кризис в отношениях. Они тогда несколько месяцев не жили вместе. Но, видимо, Татьяна вовремя поняла: такого, как Шац, ей не найти!

Наверняка, все знают, кто такой Михаил Шац. Его веселые шутки, забавная улыбка и смех радовали нас на протяжении многих лет в программе О.С.П.-Студия. Но кем же сейчас работает Михаил, ведь на телевидении его практически не видно.

Сложно поверить, но Михаил по образованию - анестезиолог-реаниматолог, который проработал по специальности целых 6 лет. Его чувство юмора и умение развеселить окружающих начали проявляться еще во время участия в КВН, где он был членом институтской команды целых восемь лет.

На телевидении в развлекательных программах начал сниматься с 1995 года, получив ошеломляющий успех у публики. Он работал во многих проектах - после О.С.П.-Студии это было «Назло рекордам», «33 квадратных метра», «Хорошие шутки» и т.д. В 2010 году Михаил стал продюсером спецпроектов на СТС, однако уже с 2013 года он перестал как-либо взаимодействовать с каналом.

Сегодня Михаил занимается немного другими видами деятельности. В первую очередь, он ведет плотное сотрудничество с благотворительным фондом «Созидание», с которым не расстается уже 15 лет. Кроме этого, Михаил Шац старается вместе с единомышленниками и семьей реорганизовать коммунальные службы в собственном доме. Это также отнимает много сил, времени и энергии.

Что касается телевизионной деятельности, то ее он окончательно тоже не оставил. Сегодня он ведет свой спортивно-развлекательный канал на YouTube, который занимает лидирующие позиции в Рунете.

Юморист вспоминает, что увольнение с телеканала СТС было очень быстрым и неожиданным, ему просто дали подписать бумаги, читая которые, он понимал, что это конец его работы на СТС. Но, не в силах ничего с этим поделать, он начал искать другие способы занятости, развития своего таланта и юмористического дара.

Вспоминая свою работу на СТС, Михаил отмечает, что в то время он просто» горел» шутками, сходил с ума от смеха окружающих, от того, что они понимают и прекрасно принимают написанные им сочинения. Сегодня же Михаил чувствует, что это все осталось лишь в прошлом, что сейчас ему хочется заниматься чем-то другим. Конечно, юмор из его жизни никуда не делся, но теперь это лишь для своего удовольствия, а не для заработка.

По словам Михаила, в жизни от работы ему нужна востребованность и любовь окружающих, ведь это крайне важно - быть нужным другим. В благотворительном фонде он это прекрасно ощущает. Нередко в своих интервью Михаил рассказывал, что, работая в «Созвездии», он словно очищает душу, помогает другим обрести счастье, протягивает руку помощи всем нуждающимся. Он ощущает, насколько это здорово, и какая сильная отдача от этого поступает в виде счастливых лиц.

Много времени юморист уделяет своей семье - Татьяне Лазаревой и детям. По-прежнему он увлекается политикой, занятиями спортом, поиском новых воодушевляющих дел, которые будут приносить в первую очередь удовольствие и радость, а уже потом финансовое благополучие.

Известные теле- и радиоведущие, актеры и супруги Татьяна Лазарева и Михаил Шац , побывав в программе «БЕСТолочи» на Best FM , рассказали читателям НСН о планах на будущее и о том, как всю жизнь делать только, то что хочется.

DJ Кирилоff: – И сразу вопрос у меня, как и у миллиона ваших поклонников: куда вы делись? Где вы сейчас?

Михаил Шац: – Сейчас, по-моему, на радио сидим. Best FM. Я ничего не путаю?

DJ Кирилоff: Но ведь было время, когда вы пытались утром что-то делать на другой станции?

Михаил Шац: – Было. Было, но прошло.

Татьяна Лазарева: – У нас удивительно интересная жизнь сейчас с Михаилом. После того как мы перестали работать на телевидении, мы позволяем себе работать где угодно. Где нам позволяют работать.

Лена Батинова: – Вы разве утренние люди?

Татьяна Лазарева: – Был утренний эфир, это дико тяжело, просто ужасно. По-моему, с семи до одиннадцати. У меня уже стерла память этот ужас.

DJ Кирилоff: - Вы сами к этому решению пришли, или вас кто-то подтолкнул?

Михаил Шац: - Нам хотелось работать, было такое предложение, мы подумали-подумали и согласились.

Татьяна Лазарева – Это был новый опыт и всегда это очень интересно, хотя оказалось ужасно трудно.

DJ Кирилоff: - А теперь имея колоссальный опыт работы на телевидении и радио, где вы хотели бы работать больше? Там где вас видно, или там, где вас только слышно?

Татьяна Лазарева: – Дело в том, что это абсолютно разные профессии, и свойства у телевидения и у радио. Радио дает, безусловно, волшебный прямой эфир и понимание того, что здесь и прямо сейчас тебя слушают люди. А телевидение - это совсем другая профессия, и поскольку мы ею обладали все эти годы, хотелось бы ею еще воспользоваться.

Михаил Шац: – Конечно, это разные вещи. Я с утра лучше бы на радио работал, а вечером на телевидении.

Михаил Шац: – С утра мне довольно сложно привести себя в порядок. В работе радийной есть привлекательность в том, что нет тумблера, который говорит: «Всё, ты работаешь». Микрофон и наушники – это все, что у тебя есть. И, конечно, монитор компьютера, на который приходят неприятные всякие разные вещи. На радио нет ощущения, что тебя кто-то слышит вообще. Это самое главное. Сидишь в полной тишине в комнате, говоришь сам с собой.

Татьяна Лазарева: – Чувствуешь себя полным идиотом, но при этом отличным работником.

DJ Кирилоff: – А юмористическое амплуа, оно же вам присуще и по сей день? Я начал наблюдать за вами в интернете, когда вы исчезли с телеэкранов, там вы пишите серьезные вещи. Как вас воспринимают люди?

Татьяна Лазарева: – Я так понимаю, что вы говорите о Facebook? Трудно судить, как воспринимают тебя люди. Когда ты думаешь, как тебе жить, если у тебя есть какие-то принципы, то тебе все равно, как при этом к тебе люди относятся.

DJ Кирилоff: – Вы же наверняка слышали в своей жизни не только хорошие слова в свой адрес, но критику? Как вы к этому относитесь?

Михаил Шац: - Это мое нормальное состояние – находится в постоянном потоке критики. Ее стало больше. Может мы стали хуже, может люди стали лучше разбираться в чем-то. Может и то, и другое, и третье.

DJ Кирилоff: – А вы согласны с тем, что артисту нужно быть всегда на виду? Вы не боитесь, что вас начнут забывать? Это было бы очень печально, лично для меня.

Татьяна Лазарева: – Когда нам будет по семьдесят пять лет с Михаилом, вы будете праздновать свой юбилей и позовете нас в качестве ведущих за небольшую плату. А если серьезно, то те, кто нас помнит, не забудет нас. А поддержка определенного уровня популярности необходима, чтобы зарабатывать больше денег.

DJ Кирилоff: - Сегодня модно уходить в интернет-пространство, открывать свои каналы на том же YouTube…

Михаил Шац: - У нас был опыт, Мы сразу после ухода с большого телевидения открыли «Телевидение на коленке». Мы это сделали, и получили большое удовольствие и большой отклик, довольно ярко это прозвучало. Большой кайф, когда ты делаешь то, что хочешь и что чувствуешь в данный момент. Относиться к нашему с Татьяной нынешнему состоянию можно по-разному, можно грустно, а можно весело. Идея хорошая, ее можно было бы развивать дальше, заниматься серьезно. Но темы там были острые, вряд ли туда пошли бы инвесторы

Лена Батинова: – Вы говорите, что в жизни всегда делали то, что хотели. Вам так везло?

Михаил Шац - Абсолютно. Вся наша телевизионная карьера – это просто большое стечение совершенно разных обстоятельств.

DJ Кирилоff: - Да, расскажите, пожалуйста, про ваш мюзикл.

Михаил Шац: - Мюзикл, не совсем наш, но мы в нем участвуем. Это мюзикл «Поющие под дождем». Сейчас это наша работа, то место где мы проводим наш последний сезон.

Татьяна Лазарева: – Приходите! Это фантастическая история! Это настоящий бродвейский мюзикл. Это не тягомотина, которую мы привыкли видеть под словами «оперетта» или «мюзикл». Это живая, очень яркая, подвижная, по-бродвейски скомпонованная история, которую перенесли с мировой сцены в Москву.

Татьяна Лазарева: – Это потому, что такой катарсис происходит. Просто волшебно. Я сейчас предлагаю заключить пари. Если кто-нибудь пойдет, купит билет, и ему не понравится…

Михаил Шац: - Вот сейчас аккуратно...

Татьяна Лазарева: – Миш, осталось четыре спектакля, я могу себе это позволить. Пусть этот человек приходит, я верну деньги.

Лена Батинова: – А это первый ваш опыт в мюзикле?

Михаил Шац: - У нас был опыт игры в антрепризах.

Татьяна Лазарева: – Я играла в мюзикле. Мюзикл – это чистое развлечение. Три часа яркости, радости. Ты уходишь на этой высокой ноте, и тебе хочется, чтобы это все продолжалось.

Михаил Шац: - Это сравнимо с походом в Диснейленд.

DJ Кирилоff: – Сложно ли актерам, которые привыкли к юмористическому амплуа, перевоплощаться в драматических актеров, как в этом мюзикле?

Татьяна Лазарева: – Мне было легко, так как радиоведущий от телеведущего там не особенно отличается. Просто в 1927 году еще не было телевидения. У меня в мюзикле совсем крохотная роль. А у Михаила она все равно смешная. Это же не драматическая постановка.

Лена Батинова: – Вы говорили о людях, которые делают этот мюзикл в разных странах. А вы что-то от них почерпнули нового для себя? Удивило ли вас что-то в их работе?

DJ Кирилоff: – Я один из тех, кто рос на вашем сериале «33 квадратных метра». Общаетесь ли вы с остальными участниками?

Михаил Шац: - Мы разошлись совершенно спокойно. Разошлись, потому, что посчитали исполненной свою миссию в этом проекте, каждый из нас. С Сергеем Белоголовцевым я встречался буквально три недели назад. Пашка Кабанов недавно выдал замуж дочь. Андрей Бочаров оказался уникальным. Его метаморфозы было сложнее всего предугадать. То, что он станет марафонцем, для меня это было удивительно.

Лена Батинова: – Взять в руки баян смогли бы? Сейчас мог бы такой проект выстрелить?

Михаил Шац: - Взять в руки баян я могу.

Татьяна Лазарева: – Не в первый раз такой вопрос задают. Мы в свое время пытались. Но нельзя войти в одну реку дважды.

Михаил Шац: - Тем более, когда она высохла.

DJ Кирилоff: – На что сегодня у вас горит глаз?

Михаил Шац: - Мюзикл, с которым мы прекрасно провели этот год, к сожалению, подходит к концу. А дальше будем думать. У нас есть несколько идей, о которых я пока не хочу говорить. Может быть, мы будем ставить спектакль, драматический, мелодраматический, немножко смешной, немножко грустный. На двоих. Мы задумались об этом проекте. Ничего больше не скажу пока.

DJ Кирилоff: – Сценарий сами будете писать или кого-то призовете?

Михаил Шац: - Конечно, призовем. Но только того, кто позволит нам быть соавтором. Нам очень важно это через себя пропустить, чтобы это было и от нас. Но это должен быть специалист, понимающий в драматургии, тот, кто сможет написать спектакль.

DJ Кирилоff: – Это будет спектакль для тех, кто помнит вас прежними, или для молодых, прогрессивных, но знающих вас?

Татьяна Лазарева: – Я думаю, прежде всего, для себя. Мы будем выражать то, что думаем. И для тех, кто подтянется.

DJ Кирилоff: – А как ваше подрастающее поколение, они в творчество не идут?

Михаил Шац: - Младшая пока ни о чем не задумывается, у нее юбилей в этом году – десятка! Средняя дочка задумывается о режиссуре, нечто близкое к кино. Старший сын учится на компьютерного графиста.

DJ Кирилоff: – Это он вам сайт делал?

Татьяна Лазарева: – Какой сайт?

DJ Кирилоff: – У Михаила же есть сайт.

Михаил Шац: - Это очень смешная история. Это не мой сайт вообще. Я не знаю, кто это сделал. Он существует, и мы никак не можем его закрыть. Передаю большой привет этим людям.

Татьяна Лазарева: – И если кто-то хочет с Михаилом работать и пригласить его – не пишите туда, потому что мы не знаем, кто эти люди.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS