Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Примеры красивых вопросов на что где когда. Вопросы школьных турниров по игре «Что? Где? Когда? Призы и титулы |
Вопрос 1:
В одной экранизации известного произведения у Джона есть питомец Морф,
способный также имитировать и форму других существ. Назовите фамилию
Джона. Ответ: Сильвер. Комментарий: В фантастической экранизации "Острова сокровищ" у Джона Сильвера есть существо, которое имитирует не только голос (как попугай), но и внешнюю форму. Источник(и): http://ru.wikipedia.org/wiki/Планета_сокровищ Вопрос 2: Во время второй англо-американской войны 1812-1814гг. должность инспектора провиантов в американской армии занимал некто Самюэль Вильсон. На ящиках с продовольствием, отправляемым на фронт, он ставил две литеры, по которым и получил свое прозвище. Какое? Вопрос 3: В стихотворении Даниэля Орлова ИКСЫ болеют метелью. В заголовке статьи о Параде Победы упоминаются три ИКСА на Красной площади. Какое слово мы заменили на "ИКС"? Вопрос 4: У античных философов ОН ассоциировался с единой в своем многообразии Вселенной. В христианстве ОН символизирует церковь, покровительствующую многочисленным верующим. А еще ОН присутствует на историческом гербе одной европейской провинции. Как называется эта провинция?Ответ: Гранада. Комментарий: ОН — гранат. Источник(и):
Ответ: Брюки-клёш. Зачёт: Клёш; клёши. Комментарий: По-французски они pattes d"éléphant — слоновьи лапы. В русском к брюкам название перешло, по всей видимости, от юбки клёш. Источник(и):
Ответ: Завоевание Казанского и Астраханского царств. Зачёт: Взятие Казани и Астрахани и т.п. Комментарий: Казанский и астраханский монархи традиционно назывались в русском языке царями; после завоевания городов Иван Грозный принял на себя эти титулы. Источник(и): С.М. Соловьев. Сочинения: В 18 кн. — Кн. 3. — М.: Мысль, 1989. — С. 497, 499. Вопрос 8: Он — автор нескольких десятков произведений. Есть версия, которая приписывает его творения собрату по перу. Академик Гарсон выпустил брошюру, в которой приписал эти произведения венценосной особе. В подтверждение своей версии академик "расшифровал" фамилию автора как "Я король". Назовите русского писателя, который написал произведение о жизни этого человека, вынеся его фамилию в заглавие.Ответ: Булгаков. Комментарий: "Me le Roi" = Moliere, повесть "Жизнь господина де Мольера". Источник(и):
В комедии "Робин Гуд: Мужчины в трико" соперник Робина показывает лучший результат в стрельбе. Однако Робин, посмотрев в регламент, узнаёт, что имеет право на еще одну попытку, и окружающие, также сверившись с регламентом, признаЮт это. Какое слово греческого происхождения мы заменили словом "регламент"? Вопрос 12: В Бразилии ЭТО, бывало, выпускалось с текстом Брайля и с запахом кофе. А в Аргентине несколько лет назад один мужчина пытался из ревности отравить соперника, смазав ЭТО стрихнином и продав ЭТО жертве. Назовите ЭТО. Ответ: Почтовая марка. Зачёт: Марка. Комментарий: Несостоявшийся убийца был почтовым работником. 4 сентября 1975 года впервые в эфир вышла легендарная телеигра «Что? Где? Когда?». За годы ее существования менялись правила, названия секторов, сами команды. Но неизменно каждый год поклонники этой передачи высылают каверзные вопросы, чтобы состязаться со знатоками. Сегодня представляем вам пять самых интересных вопросов из передачи «Что? Где? Когда?». Нелепое исчезновение картиныОднажды из национальной галереи Осло была похищена картина Эдварда Мунка «Крик». Преступники залезли через окно, сняли картину и, несмотря на сработавшую сигнализацию, смогли беспрепятственно скрыться. В объяснении причин этого инцидента упоминается другой город. Какой? Ответ: Лиллехаммер. Пояснение: Охрана была настолько увлечена телетрансляцией открытия зимних Олимпийских игр из норвежского городка Лиллехаммера, что просто проигнорировала сигнал тревоги. Сибирский разговорВеликий русский путешественник Николай Михайлович Пржевальский рассказывал, что сибиряки любят длинными зимними вечерами собираться за столом и вести, как они говорят, «сибирский разговор». В черном ящике находится непременный атрибут «сибирского разговора». Внимание, вопрос: Что в черном ящике? Ответ: Непременным атрибутом «сибирского разговора» являлись кедровые орешки. Сибиряки сидели за столом, грызли орешки и большей частью молчали. ОткрытияЧто объединяет великие открытия Менделя и Менделеева? Ответ: Учение о наследственности Менделя и периодический закон химических элементов Менделеева объединяет то, что оба этих открытия были сделаны во сне. Привилегии старостиВ древней китайской книге сказано: «50-летний человек может ходить, опираясь на палочку, только у себя дома. 60-летний — только в своем городе. 70-летний — везде, где он хочет. 80-летний может прийти с палочкой даже во дворец императора». А что сказано в древней китайской книге о 90-летнем старце? Ответ: К 90-летнему старику император должен прийти сам. 15 не самых сложных вопросов, прозвучавших в игре «Что? Где? Когда?» 1. К авиационным видам спорта относят: самолетный, вертолетный, планерный… Назовите четвертый вид. Ответ:* Парашютный спорт. 2. Англичане говорят: «Все равно за что быть повешенным - за овцу или ягненка». А что в этом случае говорим мы? Ответ: «Семь бед, один ответ». 3. Согласно местной легенде, жители этой маленькой горной европейской страны, с преимущественно мусульманским населением, являются потомками большого черного орла. Что это за страна, если в переводе ее название означает «Страна орлов»? Ответ: Албания. 4. Какое правило неукоснительно соблюдается в отношении алмазов, масса которых больше 50 каратов? Ответ: Им дают имена. 5. Самая высокая горная система Западной Европы - Альпы - расположена на территории 7 государств. Я назову шесть из них, а вы - седьмое. Итак: Австрия, Италия, Лихтенштейн, Швейцария, ФРГ, Югославия. Ответ: Франция. 6. Как в России с XVI века называли меру длины, равную длине фаланги указательного пальца, которая, в свою очередь, была равна 1,75 дюйма? Ответ:Вершок. 7. Переведите на итальянский слово «мщение». Ответ: Вендетта. 8. Впервые это воинское звание (как титул) получил брат французского короля Карла IX, сам впоследствии король - Генрих III. В российской истории их можно сосчитать по пальцам. Назовите первого и последнего в СССР. Ответ: Сталин- генералиссимус. 9. В стрессовом состоянии в организме вырабатываются опасные токсины. Каким образом, чаще всего не зависящим от человеческой воли, они выводятся из организма? Ответ: Со слезами. 10. Какое слово в переводе с японского означает «большая волна в гавани»? Ответ: Цунами. 11. Хотя он построил много сооружений: мост в Бордо, виадук в Гараби, вокзал в Будапеште, принимал участие в строительстве Панамского канала, - всемирную славу принес ему лишь один объект. Какой же? Ответ: Эйфелева башня в Париже. 12. Назовите фамилии Ромео и Джульетты. Ответ:Ромео Монтекки и Джульетта Капулетти. 13. Англичане говорят: «Проклятия похожи на цыплят - тут же возвращаются назад». А что в этом случае говорим мы? Ответ: «Не рой другому яму - сам в нее попадешь». 14. Николай Васильевич Гоголь. «Тарас Бульба». Остап: «Батько! где ты? Слышишь ли ты?» Тарас Бульба: «Слышу!» Назовите еще двух персонажей, между которыми происходит практически дословный диалог. Ответ: Волк: «Заяц! Ты меня слышишь?» Заяц: «Слышу, слышу». Волк: «Ну, Заяц, погоди!» 15. Вы знаете, что, если кошка агрессивно настроена по отношению к вам, она выгибает спину, прижимает уши, совершает движения хвостом, если агрессивно настроена собака, она скалит зубы, ощетинивается и рычит. А какое животное в данной ситуации скалит зубы, прижимает уши и пытается повернуться задом? Ответ:Лошадь. * Ответ выделить мышкой Интересное в сети В этой статье я расскажу про общие принципы игры «Что? Где? Когда?» и покажу, как брать вопросы, даже если не очень разбираешься в теме. Во время подготовки материала я опирался на свой личный опыт и «Методическое пособие для тех, кто хочет тренироваться в спортивное ЧГК». В нем вы найдете больше интересных примеров и теоретических основ. Почему?В 10 классе, когда я только начинал играть в ЧГК, мне совсем не понравилось. Наша команда не смогла взять ни одного вопроса, и мы все чувствовали себя полными идиотами, поэтому с турнира ушли расстроенными. Следующие 6 месяцев про ЧГК я не вспоминал. Что пошло не так? Дело в том, что мы не понимали технологии самой игры, не знали, что на большую часть вопросов можно ответить и не читая художественную литературу или огромные справочники. Мы впадали в ступор каждый раз, когда понимали, что никто из нас не читал или не смотрел какого-то фильма, книги или не знает историю. Однако ответ почти всегда содержится в самом вопросе, просто надо быть внимательным. Сейчас я думаю, что зная теорию ЧГК и имея чуть чуть опыта, мы бы смогли взять намного больше вопросов, турнир-то был простеньким. Школьным. С чего начать?Совсем без подготовки обойтись не получится. Спортивный ЧГК существует более 20 лет, поэтому вопросы на некоторые темы успели стать стандартными и даже типичными. База подобных вопросов негласно называется “Бинго ЧГК”. Вы можете найти полную базу в интернете, достаточно загуглить “CHGK wiki” . Ее изучение не займет много времени, зато вы познакомитесь с базовыми темами и вопросами, а также приобретете необходимый бэкграунд для старта. Обратите внимание на раздел «первые вопросы». Там представлены самые популярные задания для первой позиции в туре. В ЧГК вопрос часто может быть приурочен к его номеру. Пример : 6-й чемпионат России по ЧГК. Саранск. 1 тур. 25.02.2006. Вопрос 1: На сайте киностудии имени Горького рассказывается, что костромской купец Михаил Трофимов основал киноателье «Русь», переименованное впоследствии в киностудию имени Горького. Таким образом, Трофимов дал киностудии ЭТО. Назовите ЭТО тремя словами. Решение : Именно на этой киностудии был снят фильм «Путевка в жизнь». Ответ : «Путевка в жизнь» В этой статье мы разберем основные ошибки при работе в команде и способы раскручивания вопросов. Командная работа Один из необходимых навыков командной игры — держать форму вопроса. Форма вопроса — это его часть, которая отвечает за то, о чем вас конкретно спрашивают. Другими словами, это то, как вы должны записать ответ на бланке. Форма задает направление размышлениям и помогает отсекать из всего множества вариантов те, которые заведомо под нее не подходят. Если не держать форму и специально не концентрироваться на ее запоминании, то можно в дебрях разных версий и эмоциональных обсуждений потерять ее. Или вы даже можете прийти к правильному ответу, но, когда настанет время записывать ответ в бланк, начнутся трудности. Зачастую, когда капитан спрашивает команду что-же ему надо вписать он слышит сразу несколько версий от разных членов команды; это создает неразбериху и панику, ведь если не успеть написать ответ, ласточки могут просто пройти мимо и уже не взять его. Тогда все старания пропадут зря. Ласточки — люди, которые собирают бланки ответов. Множество вариантов формы ставит капитана в неудобную ситуацию выбора, возлагая на него дополнительную ответственность, потому что если он выберет неправильную форму и вопрос не засчитают, он может почувствовать себя виноватым. Таких ситуаций нужно избегать, поэтому важно назначать для записи формы вопроса одного человека. Он будет запоминать ее, снимая обязанности с других членов команды. Во время рассуждения он также будет постоянно напоминать ее капитану, чтобы он смог выбрать правильную тактику, а команда в общем не уходила в сторону от нужного ответа. Например, вас спрашивают «Назовите художника, самая известная картина которого была вдохновлена такими-то событиями». Команда может долго обсуждать, пытаться догадаться о какой картине идет речь. Найдя правильный ответ, все на радостях могут забыть про форму и вписать название картины в бланке ответа. Это очень распространенная ошибка среди команд, не соблюдающих правило формы. Работа с вопросомУпрощение вопроса Способ 1 . Суть данного приема заключается в разбиении большого вопроса на маленькие смысловые части, которые легче решить. Пример : Вопрос (Фестиваль Каменный Цветок — 2007): В поэме Роберта Браунинга хромой мальчик-калека жалуется на одиночество и отсутствие друзей. А также рассказывает о чудесной стране, про которую услышал и в которой ему никогда не суждено побывать. В каком городе жил этот мальчик? Решение : Следует разбить данный вопрос на несколько частей и подумать над их решением. После этого вопрос становиться очень простым. Итак, у нас есть чудесная страна, о которой все говорят. Более того, в эту чудесную страну все уходят, но мальчик туда попасть не может. Почему? Мальчик калека – хромой. Что у нас получается в итоге? Все дети услышали что-то и ушли куда-то, а один не смог. Несложно догадаться, что все происходило в Гаммельне. Комментарий : Речь идет о Гамельнском Крысолове – персонаже средневековой немецкой легенды. Способ 2 . Если вы чувствуете, что вопрос очень сложный, но не из-за большого количества смысловых блоков, а из-за множества сторонней информации, то первый способ не поможет. Надо попробовать укоротить вопрос, выкинув из него все то, что, по-видимому, напрямую не помогает на него ответить. То есть в конце у вас должна остаться только квинтэссенция вопроса: вопросная форма + факты вопроса(ограничения). Общее правило – чем больше слов в вопросе, тем с большей вероятностью выкинутое слово не окажется критичным. Не забывайте, что вы всегда можете случайно выкинуть ключевое слово. Пример : Вопрос (II Олимпийский Кубок ЛУК, Харьков, 2004): Про персонажей японских мультфильмов Sailor Moon известно очень многое. На сайте smproject.h1.ru имеются досье на них. В досье указаны имя, возраст, день рождения, знак зодиака, рост и несколько других характеристик. Одна из этих характеристик персонажа Ами Мицуно обозначается буквой «A». Где располагалась эта характеристика у героя известной песни? Решение : В этом вопросе много точной информации, которая отвлекает внимание. Несет ли она смысл? Давайте попробуем убрать ее. Что получится: Какую характеристику человека можно обозначить буквой “А”? И где ее можно поместить? Ага! Ответ : На рукаве. (Буквой “А” можно обозначить группу крови) Поиск странных слов Суть заключается в том, что вы ищите некоторое слово или часть вопроса, которые кажутся неестественным, намеренно выделенными, даже лишними. Часто именно слова такого типа — ключевые. После обнаружения подобных частей вопроса вы часто можете услышать восклицания от товарищей по команде — “Странно, ведь **** вообще никак не относится к теме. Зачем его тут поставили?”. Пример : Вопрос (10-й чемпионат Израиля, 2005): Персонаж повести «Экспедиция в преисподнюю» космический пират Двуглавый Юл имел на теле глубокие шрамы, как бы от укусов лисицы. На самом деле старого пирата кусала ОНА. Другой персонаж повести, врач, говорил, что такие раны — одни из немногих, которые он не умеет и не желает лечить. У нас ОНА есть, поэтому мы не просим вас назвать имя врача. Назовите ЕЕ. Решение : В данном вопросе явно выбивается предложение “У нас ОНА есть, поэтому мы не просим вас назвать имя врача”. Почему нас не просят назвать имя врача? Скорее всего мы просто не можете знать имя врача, поэтому если бы они попросили нас назвать его, то у них просто не было бы…совести. Ответ : Совесть. Аббревиатура Для ответа на некоторые вопросы вам надо сложить из ключевых слов или только из первых букв что-то осмысленное(или не совсем осмысленное). Пример : Вопрос (Чемпионат Украины среди студентов. Харьков, 2005): Редакторы одной из тамбовских газет пишут о своем издании так: «Газета вузов области, задорная, деловая». Назовите то, что, по их мнению, предназначено «для смягчения сердец читателей». Решение: Достаточно взять аббревиатуру и получить название газеты “ГВОЗД”. Но чего-то не хватает, не правда ли? Ответ : Мягкий знак. Полный перебор. Иногда вас просят назвать что-то очень конкретное и известное, тогда можно попробовать просто перебрать все варианты. Этот метод ситуативный: его стоит применять только если вопросная форма предусматривает ответ из ограниченного множества: название месяцев, известных русских поэтов 18 века, какие-либо глобальные и масштабные события. Не забывайте, что есть большая опасность увязнуть в переборе и не найти ответа. К тому же автор мог иметь в виду совсем другое. Пример : Вопрос (Чемпионат клуба «Дети Коломны» по ЧГК, Санкт-Петербург, 2003): Цитата: «И вставь в него оправленные камни в четыре ряда. Рядом: рубин, топаз, изумруд — это один ряд. Второй ряд: карбункул, сапфир и алмаз. Третий ряд: яхонт, агат и аметист. Четвертый ряд: хризолит, оникс и яспис. В золотых гнездах должны быть вставлены они». А что должно быть вырезано на этих камнях? Решение : Как раз такой случай. Вряд ли длинное перечисление камней нам о чем-то говорит, но зато есть число двенадцать. Можно остановиться на нем и спросить себя, чего может быть двенадцать? Ответ : Имена колен Израилевых. Выход из плоскости Здесь уместно процитировать Юрия Вашкулата: “ В этих вопросах, как правило, автор постарался выстроить информацию так, чтоб рождающаяся ассоциативная связь или логический ряд уводил в сторону от достаточно банального ответа. Например, добился того, чтоб литературный герой был принят за человека, человек — за неодушевленный предмет, удачно использовал омофонию, синонимию, подсказал неправильную связь слов в предложении. Соответственно, отказавшись от напрашивающегося вывода и приняв другую отправную точку, часто видишь, что требуется ответить, кто был убит на дуэли Дантесом.” Как понять что перед вами вопрос данного типа? Скорее всего в нем будут: монотонный список похожих объектов; очень короткий вопрос, в котором мало информации; странное использование имен собственных; использование вместо ключевых слов их синонимов, которые могут уметь также и другое значение. Пример : Вопрос (Чемпионат клуба «Дети Коломны» по ЧГК, Санкт-Петербург, 2003): Героиня писателя Сергея Болмата собиралась сделать ЭТО при помощи буквы «L». Американская актриса Пег Энтуисл в 1932 году сделала ЭТО, используя букву «H». Назовите город, в котором она ЭТО совершила. Решение : Выход из плоскости будет заключаться в том, что вам надо не зациклиться на множестве вариантов использования абстрактной буквы. Что если это буква вполне конкретная? Тогда где или в чем может находиться буква “H” ? Ответ : Лос-Анджелес (Она покончила с собой, сбросившись с надписи “HOLLYWOOD”). ВыводыТеперь вы лучше понимаете, как строятся и берутся вопросы ЧГК. Тем не менее, это лишь малая часть всей теории и я писал только о том, что пригодилось мне самому. Конечно, вы можете прочесть все (лишним точно не будет), но ответ на вопрос — всегда скорее творчество, чем взлом с набором отмычек-методов. Моя команда, даже со знанием их,зачастую берет едва ли больше половины, потому что главной составляющей успешной игры является опыт, а у нас его пока очень мало. Чем больше вы играете, тем лучше у вас получается. Главное, чтобы процесс игры приносил вам удовольствие. Если вы хотите найти себе команду или начать набираться опыта и регулярно участвовать в играх, то добавьте себе в закладки страничку ЧГК в ЖЖ . Она постоянно обновляется, и вы всегда можете найти нужную вам информацию о будущих турнирах. Кстати, мы тоже проводим турниры по ЧГК и всегда рады новым людям. Смысл игры заключается в том, что команда знатоков отвечает на вопросы, присланные командой телезрителей. Основные правилаОписание игрового процессаВ телевизионной версии игры команда знатоков, состоящая из шести человек, отвечает на вопросы, которые присылают телезрители. Вопрос выбирается волчком, который в свою очередь запускает распорядитель. На обсуждение вопроса знатокам даётся одна минута, после которой капитан команды выбирает знатока, который будет отвечать на поставленный вопрос. Также бывают случаи, когда команда даёт ответ досрочно: знаток, который знает ответ, обычно ставит на стол кулак с отогнутым вверх большим пальцем. Если ответ правильный, то знатоки зарабатывают дополнительную минуту для обсуждения, которой они могут воспользоваться на любом следующем вопросе на данной игре. Количество дополнительных минут зависит от досрочных ответов команды. С недавнего времени знатоки могут взять «минуту в кредит» на данном вопросе, но при условии, что они ответят на один из следующих вопросов без минутного обсуждения. В игре присутствует подсказка «помощь клуба» . Если знатоки не знают ответа на вопрос, то они могут попросить помощи у тех, кто сейчас находится в зале. Присутствующим даётся 20 секунд на высказывание своих версий. С 2007 года «помощь клуба» можно брать только в случае, когда счёт не в пользу знатоков. С 2010 года её также нельзя брать на «блице», «суперблице» и решающем раунде. Из-за очень большого количества людей, находящихся в зале, бывают случаи несанкционированных подсказок. Распорядитель, заметивший данное нарушение правил игры, поднимает красную карточку. В зале имеются операторы, которые могут зафиксировать подсказку на видеокамеры. Нарушителя выводят из зала до конца игры. Когда команда знатоков даёт неверный ответ, телезрители, на вопросах которых знатоки ошибались, получают денежные призы: телезритель, который принёс первое очко своей команде, получает 50 000 рублей , второе очко - 60 000 , третье - 70 000 , четвёртое - 80 000 , пятое - 90 000 и шестое очко - 100 000 рублей (до 2012 года суммы были от 10 000 до 60 000 рублей ). При победе команды знатоков, неразыгранные деньги переходят в призовой фонд финала года, т.е. если знатоки побеждают со счётом 6:4, в фонд добавляется 190 000 рублей за отсутствующие 5 и 6 очки телезрителей. Игры «вприсядку»В некоторых случаях в течение одной игры могут играть 2 и более команды знатоков. Такой тип игр называется играми «вприсядку» . Суть его в том, что после каждого неверного ответа происходит замена команд: команды меняются местами. Команда, начинающая игру, определяется жребием. В случае победы знатоков побеждает та команда, которая принесла решающее очко последней. Описание места и процесса съёмокМесто для играющих знатоков Съёмки игры проводятся в Москве, в Охотничьем домике Нескучного Сада. В нём оборудован специальный зал со столом, который разделён на 6 секторов в большом радиусе (для каждого из членов команды знатоков) и на 13 секторов в малом - для вопросов. Сами вопросы лежат в конвертах, которые в свою очередь лежат на 12 секторах, подписанных названиями городов участников, приславших вопрос (среди этих 12 вопросов присутствуют вопросы «блиц» и «суперблиц»). На тринадцатом секторе лежит пластиковая пластинка, на которой напечатано число 13 красного цвета (с 2001 по 2011 годы шрифт числа Pragmatica, с 2011 года шрифт числа Arial, с 2013 года начертание шрифта числа стало немного жирным). В центре стола стоит волчок со стрелкой. Волчок раскручивает распорядитель, и вопрос, на котором останавливается стрелка, выбирается для игры. Конверт, в котором лежит вопрос, ставится в специальную прищепку, расположенную на одном из мониторов над самими знатоками. На мониторах обычно показывают фотографию или отснятое специально для вопроса видео автора вопроса, видеоролик, снятый корреспондентами для вопроса или же рисунки, картины, помогающие ответить знатокам. Защитники интересовКаждую игру в клубе присутствуют защитники интересов знатоков, телезрителей, а также Хранитель традиций. Их мнение учитывается при решении спорных ситуаций.
Распорядители залаВ зале находятся два распорядителя, следящих за тем, чтобы не было подсказок. Также один из распорядителей вращает волчок, а другой выносит предметы, чёрные ящики и бьёт в гонг. В настоящее время распорядителями являются Александр Бакалов (с 2013) и Полина Лысенко (с 2017), ранее распорядителями были Николай Льговский (1984-2001), Андрей Льговский (начало 1990-х), Андрей Лысенко (1993-2013), Алексей Ветюгов (конец 1990-х), Борис Фукс (2001-2016), Евгений Галкин (2011, в играх казахстанской версии) и другие. Михаил и Ольга Барщевские Алексей Лихачёв Андрей Черемисинов Сергей Новиков Григорий Гусельников Владимир Верхошинский Дмитрий Брейтенбихер Николай Льговский Борис Фукс Евгений Галкин Александр Бакалов Полина Лысенко ВопросыОбщие сведенияИгра требует большой образованности и широкого кругозора в области современной науки, способности быстро, оригинально и неординарно мыслить, наблюдательности и внимательности. Вопросы относятся к разным областям познания и имеют различную стилистику, поэтому лучшими игроками будут наиболее эрудированные и начитанные. В сильной команде должно быть налажено гармоничное сотрудничество между людьми с разными образами мышления, по возможности - специалистами в разных областях. Многое зависит от тренировки, способности к взаимопониманию внутри команды. Виды вопросовПримеры вопросов
История игры по годамВладимир Ворошилов Борис Крюк 1975. 4 сентября - В этот день прошла одна игра по иным правилам - две семьи играли друг против друга (как в популярной игре «Счастливый случай»). Игра состояла из двух раундов, снимавшихся дома у каждой из семей. Соединились они ради фотографии для семейного архива. 1976. Появляется волчок, но в ранних играх им выбирался не вопрос, а отвечающий игрок. Уже в этом году игра «Что? Где? Когда?» уже сильно изменилась и получила название «телевизионного молодёжного клуба». Так как Владимиру Ворошилову в то время запретили появляться на экране, Первый полноценный выпуск телеигры провёл Александр Масляков, который в будущем оживит проект КВН. Первыми игроками были студенты МГУ, которые при обсуждении вопроса громко разговаривали и курили. Не было лимита времени обсуждения в одну минуту, каждый человек играл сам за себя, а не в команде. 1977. Игра наконец обрела окончательную форму: волчок, показывающий вопрос и ограничение в одну минуту на время обсуждения вопроса. В игре появился первый её символ - филин Фомка. Первые вопросы были придуманы самим Владимиром Ворошиловым , а позже, когда игра стала популярной, стали принимать вопросы от зрителей. Известно, что каждый день приходили мешки писем, на каждое из которых нужно было ответить, выбрать лучшие вопросы, проверить достоверность представленных фактов, отредактировать, подготовить, если надо, необходимые предметы. Разумеется, один человек не может выполнять такую работу, и Ворошилову помогала его жена Наталья Стеценко, на много лет возглавившая отдел переписки со зрителями. 1979. Игры стали проводиться регулярно. Появился термин «знаток», теперь это слово стало привычным для описания участников игры, клуб теперь обычно называется «клубом знатоков». До этого момента не было специального названия игроков. Детали игровых правил часто менялись, но главным призом всегда оставались книги (которые подвешивали во время финальной игры на новогоднюю ёлку) и хрустальная сова. 1982. Введено правило игры до шести очков 1983. Вместо Останкинского телецентра игры начинают проводиться в особняке на улице Герцена 1984. Введён новый приз-Хрустальная сова. Её обладателем становится лучший игрок по итогам года 1987. Проведение Международных игр в Болгарии 1988-1989 Международные игры в Совинцентре. В игре участвуют одновременно несколько команд. 1990. Программа начинает выходить из Охотничего домика в Нескучном саду 1991. Игра стала более коммерциализированной, то есть превратилась из «интеллектуального клуба» в «интеллектуальное казино». Знатоки начинают играть на деньги 1992. С этого года проходят две серии в год-летняя и зимняя. Появился нулевой сектор, называемый «сектором зеро». Он появился вместо сектора с наибольшей суммой, которая полагалась за верный ответ. Каждый вопрос отныне имеет некоторую «стоимость», которую можно увеличивать, выкладывая выигранные деньги на определённое игровое поле. Появились спонсоры и адвокаты (Михаил Барщевский). 1995. В честь 20-летия игры проводятся Игры бессмертных. Введено звание Магистра клуба. Первым магистром стал Александр Друзь 1999. Игра временно выходит на канале НТВ. Проводится Рождественская серия 2000. Осенью проходит экспериментальная серия игр, в которой, помимо знатоков и телезрителей, участвует и команда Интернета. С помощью сайта www.rambler.ru зарегистрированные пользователи Интернета во время минуты обсуждения дают свои версии ответа. Самая популярная версия и становится итоговым ответом от команды Интернета, а тот пользователь Интернета, который пришлет правильную версию быстрее остальных, получает ту сумму, которая стояла на кону. Счет указывается в порядке «телезрители:знатоки:интернет». В декабре проводятся Юбилейные игры, в которых на кон поставлено существование игры. Звания Магистра удостаивается Максим Поташёв . 30 декабря Владимир Ворошилов провёл свою последнюю игру 2001. В этом году умирает ведущий игры Владимир Ворошилов . После этого игру стал вести его приёмный сын - Борис Крюк . Первое время он искажал свой голос, но вскоре раскрыл себя и стал вести игру своим собственным голосом. Летом проводится серия, в которой решается, будет ли существовать игра без Ворошилова. Зимой был обновлён игровой стол, игры на деньги были прекращены. Ценность вопросов с того момента определялась с помощью телефонного голосования телезрителей (разница между количеством голосов «понравилось» и «не понравилось», помноженная на 10 рублей; отрицательные суммы приравнивались к нулю). Тогда же был введён тринадцатый сектор (в 2000 году этот сектор назывался «сектором интернет»). 2002. Игра стала проходить ежегодно четырьмя сериями: Весенняя, Летняя, Осенняя и Зимняя. После всех игр проводится финальная игра года, в которой принимает участие лучшая команда знатоков сезона. Всего за год играется 17 игр. Хрустальная сова теперь вручается 3 раза в год. Введен новый приз-Бриллиантовая сова, которая вручается лучшему игроку победившей команды в Финале года. 2005. Празднование 30-летия игры. Третьим магистром становится Виктор Сиднев. Отныне в финале юбилейного года победившей команде вручается Хрустальное гнездо-6 хрустальных сов. 2008. С этого года изменились денежные призы для телезрителей. За первое очко своей команде телезритель получает 10000 рублей, за каждое следующее на 10 тысяч больше. Таким образом, за шестое очко телезритель получает 60000 рублей. В Финале года четвёртым магистром был признан Андрей Козлов, а его команде было вручено хрустальное гнездо, так как 33-й год был признан юбилейным. 2013. Увеличились выигрыши телезрителей. В зависимости от выигранного очка телезритель получает от 50 до 100 тысяч рублей. Игра начинает выходить в HD-качестве. 2015. С этого года количество эфиров в год увеличилось с 17 до 20. Теперь весенняя, летняя и осенняя серии состоят из 5 игр. Появляется Академия телезрителей. 2018. Впервые проведена серия игр «Дети ХХI века», в которой приняли участие команды школьников. В Клубе появляется пятый Академик (Радик Хабибуллин) и пятый Магистр (Елизавета Овдеенко). Прямой эфирОдной из главных особенностей игры является то, что она проходит в прямом эфире. Во время прямого эфира зрители могли давать ответ с помощью телефонов МТС. Однако стоимость сообщения повысилась от 5-6 центов (согласно тарифному плану) до 10 рублей. Кроме этого, первым знатокам давался хороший телефон. Призы и титулыСовы
Знатоки-обладатели приза (курсивом выделены совы, полученные в составе Хрустального гнезда):
Знатоки-обладатели приза
ПиджакиКрасный пиджак являлся знаком «бессмертного члена клуба» - человека, который мог остаться в клубе даже в случае поражения его команды. Был введён в зимней серии 1991 года. Пиджаки получали все обладатели «Хрустальной совы», включая знатоков, получивших «сов» до введения титула «бессмертного». В зимней серии 1994 и в весенней серии 1995 года пиджаки были вручены всем игрокам команд Михаила Смирнова и Алексея Блинова. После завершения Игр бессмертных 1995 года пиджаки были упразднены. Погон лучшего капитанаЭтот погон выдается лучшему капитану раз в пять лет. Введён в 2000 году Владимиром Ворошиловым. В финальной игре 2000 года он решил вручить погон лучшего капитана клуба самым выдающимся капитанам за всю историю игры. Времени в прямом эфире 2000 года ему не хватило, и погоны вручал Борис Крюк летом 2001 года, уже после смерти Ворошилова. Обладатели приза:
Курсантский погонВручается знатоком, имеющим погон лучшего капитана, в конце каждой серии «Дети XXI века» лучшему капитану данной серии. Обладатели погона:
Звание магистра клубаС 1995 года в каждом юбилейном сезоне игры одному из знатоков присваивается звание магистра. В настоящее время этим званием обладают:
Звание академика клубаАналогично с магистрами клуба, в финале 2015 года было введено звание академика. Оно присваивается активным телезрителям, которые:
Академики всегда приглашаются в клуб на финал серии и финал года, независимо от того, играют их вопросы за столом или нет. В случае победы телезрителей, академики, аналогично магистрам, принимают коллективное участие о выборе обладателя финального приза. В настоящее время этим званием обладают:
Приз за самый яркий ответВ финальной игре 2015 года впервые был вручён специальный приз за самый яркий ответ в году. Он представляет из себя запонку золотого цвета с изображением совы. Приз ежегодно вручается знатоку, который благодаря озарению и нестандартному мышлению смог в ответственный момент дать яркий ответ. Обладатели приза:
Другие призы и награды
ПаузыДля перерывов в игре используются различные паузы для поднятия настроения команде знатоков:
Музыка в игреЗдесь представлен список всех музыкальных тем, которые использовались в игровом процессе ранее и сейчас:
Пародии
Награды
Галерея логотипов программыПримечанияСсылки
Что? Где? Когда? Телевизионные игры России
|
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?