Главная - Голос
Оперные голоса характеристики. Классификация тембров голосов Голос – это музыкальный инструмент, который дан нам самой природой. Мужские певческие голоса.

Мечтаете стать певцом? Для начала необходимо разобраться во множестве тонкостей этой работы. Также следует знать основные диапазоны певческих голосов, каким образом они измеряются и как их развивать.

Что такое диапазон

Диапазон – это звуковой объем. Это потенциальные возможности певца брать те или иные ноты. Все мы с рождения обладает определенным диапазоном. Его можно развивать на несколько тонов в случае необходимости.
Очевидно, что частотный диапазон голоса мужчин и женщин различен. Это заметно даже при обычной беседе. У мужчин голос более грубый. Это связано с более толстыми голосовыми складками, которые даны им с рождения.

Но какая наука говорит нам: к сожалению, не так много исследований, которые связывают голос женщин с сексуальным влечением. Несколько работ, посвященных этим вопросам, указывают на то, что если различия между ними устанавливаются путем распределения средних значений основной частоты, то логично думать, что нас привлекают более «женские», если женщины, голос человека или «более мужественного», если он мужчина; то есть, чем выше основная частота у женщин, тем ниже частота у мужчин. Но будьте осторожны, это предпочтение имеет предел: слишком высокая частота женщин у женщин может быть неприятной, так как мы проверили на собственном примере.

Регистр – определенный участок звукового объема. Он может быть верхним, средним или нижним. Используется как отдельная возможность измерения голосовых данных.

Женские и мужские певческие возможности делятся на несколько видов.

Для сильной половины человечества характерен бас, баритон и тенор. Соответственно – низкий, средний и наиболее высокий. Девушкам же свойственен контральто, меццо-сопрано, сопрано. Градация такая же, как у мужских голосов: от более низкого до самого высокого.

Почему, если мужчина предпочитает женщину с резким голосом, женщины говорят своим голосом, когда они находят человека привлекательным? Тот факт, что очень высокая фундаментальная частота может заставить голос женщины звучать или, как мы видели, даже неприятно, объясняет, что женщины изменяют параметр, отличный от скорости вибрации струн, но напряжение в движении, поэтому они полностью не закрывают глотти, и воздух во время фонтана не ускользает.

Таким образом, это кажущееся снижение тонуса голоса или серьезного голоса является следствием хриплого звучания, качества голоса, которое встречается как в обычном голосе женщин детородного возраста, так и в женских голосах, которые считаются более привлекательный. Или то, что мне нравится называть эффектом Мэрилин Монро.

Как узнать границы своего диапазона

Для начала следует понять основное различие между певческим и звуковым диапазоном. В обычной жизни мы способны издавать различные звуки: начиная от шепота и до громких возгласов радости и счастья. Такие высокие или напротив – низкие звуки, едва ли удастся воспроизвести в пении.

Самый низкий и свистковый регистр звукового диапазона не задействован в пении.

Голос можно рассматривать как вторичный сексуальный характер, посредством которого мы можем различать мужчин и женщин; так что, услышав голос по телефону, мы можем узнать, является ли вызывающий человек мужчиной или женщиной. Очевидное различие, которое заставляет голоса женщин и мужчин звучать по-другому, связано с морфологией гортани, различной по обоим полам, поскольку у мужчин более толстые и более громкие голосовые связки, вставленные в более длинный вокальный тракт, тогда как женские голосовые связки более мелкие, меньшие и находятся в меньшем тракте.

Чтобы узнать границы своих вокальных возможностей есть несколько способов. Это, безусловно, можно сделать дома. Нужно подойти к фортепиано и начать распеваться в соответствии с увеличением звука инструмента (или снижением звука). Когда вы уже не сможете спеть выше или ниже – это предел ваших возможностей на сегодняшний день. В

В случае мужчин вокальные складки объединяются и разрозняются примерно 100 раз в секунду, а у женщин - 200 раз в секунду. Это движение измеряется в герцах, поэтому мы говорим, что у мужчин уровень голоса составляет около 100 Гц, а у женщин - около 200 Гц.

Мужской голос: около 80 Гц. Женский голос: около 240 Гц. И, в общем, это биологическая черта людей, которая не зависит от языков, на которых она произносится. Но в чем причина этого дифференцированного движения? До полового созревания голоса мужчин и женщин не отличаются друг от друга, а детские голоса характеризуются очень резким, достигая даже 500 Гц в первые годы, в результате небольших голосовых складок с вибрирующей поверхностью струны очень короткий вокальный тракт и высокая гортань. Однако, начиная с подросткового возраста, голоса обоих полов различаются.



Но есть и другой, более надежный и достоверный способ – посещение фониатора. Он даст полноценную консультацию и расскажет, есть ли смысл развивать собственные возможности, и если да – то в сторону верхнего или нижнего регистра. Впрочем, вы можете несколько с помощью специальных упражнений.

В чем причина этого? Хотя связь между голосом и сексуальностью была известна со времен античности, - хороший отчет об этом дает Церкви с созданием голоса кастрата, желая голоса с очень резкими тонами, такими как женщины, которые были частью хоры, образованные только мужчинами, - это было несколько лет назад, когда это отношение было научно доказано: рецепторы половых гормонов были обнаружены в слизистой оболочке голосовых складок.

Сегодня мы знаем, что в период полового созревания, начиная с 9-10 лет, гормональные уровни изменяются дифференцированным образом в каждом полу, а также в голосах. В результате гормонального действия слизистая оболочка, которая покрывает мужские вокальные складки, колеблется медленнее, что приведет к фундаментальной низкой частоте, что скажется на восприятии более серьезного голоса, а в случае женщин голосовые складки вибрируют быстрее, чем в случае мужчин, что подразумевает более высокую основную частоту и более четкое восприятие голоса.

Какой существует самый большой диапазон голоса?

Всего существует 8 октав. В Книгу рекордов Гиннеса попала певица из Санкт-Петербурга, как обладательница самого уникального голоса на земле.

Татьяна Долгопологова имеет потрясающий диапазон – 5 октав и 1 тон. Едва ли найдется человек, который сможет превзойти ее возможности.

Однако также известно, что не все вокальные складки вибрируют одинаково: в случае мужчин только 20% поверхности слизистой оболочки вибрирует, тогда как у женщин только 10% поверхности вибрирует, функция, которая делает голосовую складку у женщин еще более тонкой, чем просто определяемая их морфологией. Кроме того, еще одним следствием гормонального действия является то, что вокальные складки мужчин менее напряжены, чем у женщин.

Эта дифференцированная вибрация приводит к нескольким акустическим последствиям, таким как различия в тональном диапазоне, интонация, вокальная интенсивность или резонанс, которые в целом влияют на вокальную характеристику мужчин и женщин, а это означает, что голоса женщин звучат не один более острые, но, например, обладают большей яркостью и большей гармоничностью, или мужские голоса имеют большую интенсивность, что также связано с увеличением объема легких.

У современных певцов средний диапазон – 2 октавы. Этого достаточно для полноценной работы на эстраде, и именно до этой планки его можно развить.

Конечно, неплохо было бы равняться на звезд мировой величины. Так, например, диапазон голоса Уитни Хьюстон был, ни много ни мало, ПЯТЬ октав. Благодаря великолепному голосу, певицу, которая за свою жизнь шесть раз совершала мировое турне, встречали с восторгом в любой стране земного шара. А неподражаемый харизматичный Фредди Меркури диапазоном голоса в 3 октавы завораживал многомиллионные стадионы. Даже Монтсеррат Кабалье пела вместе с коллективом «Queen». К сожалению, талант такого рода развить невозможно, это бесценный дар матушки-природы. Если вы один из счастливых обладателей подобного дара, то его надо беречь: в случае повреждения бывает достаточно трудно.

Основное различие между голосом мужчины и женщины - тон голоса, связанный, как мы объяснили, с разницей в скорости в вибрации, напряжении, размере голосового шнура и действии гормоны. Принципы голосовой постановки. Пение - это способ использования человеческого голоса, который требует особой работы органов звукозаписи, с другой стороны, с аудиальной чувствительностью. Таким образом, человек учится «петь», навязывая определенную вокальную гимнастику, контролируя мышцы, участвующие в производстве звуков, дыхания и т.д. это обучение может быть осуществлено спонтанно, подражание, в определенной социальной среде или в обучении, акустике или тонике, в школе пения, согласно конвенциям, очень определенным и различным по местам и временам.

Женские и мужские голоса

Современная классификация голосов по диапазону высоты делит их на мужские, женские и детские. Среди детских выделяют альт и дискант. Диапазон мужских голосов подразделяют на бас (низкий), тенор (высокий) и баритон (средний по высоте). Отдельно стоит отметить сверхнизкий бас-профундо и сверхвысокий тенор-альтино.

Их не учат петь так же, как баллада, хорус из римской церкви или дива из оперы в Милане. Что касается их структуры, органы фонетирования равны у мужчин и женщин, они отличаются только их размерами. В среднем среди взрослых голоса женщин на одну октаву выше, чем у мужчин.

Классификация человеческого голоса производится в соответствии с пределами, между которыми голос движется без труда, в соответствии с качествами тембра и в соответствии с более конкретными качествами. Следует добавить, что пение можно практиковать в соло или несколько голосов: дуэт, трио, квартет, квинтет, секстет и хоры. В последнем случае говорят, что голоса поют в унисон, когда все они поют одну и ту же мелодию, в том же тоне, с теми же нотами и т.д. Иначе это песня для нескольких голосов. Песня с несколькими голосами делится в свою очередь на гомофоническую и полифоническую.

В диапазоне женского голоса представлены низкий контральто, высокий сопрано и средний по высоте меццо-сопрано. Самыми знаменитыми современными певицами, чьи оперные голоса и диапазон сопрано поражали воображение и услаждали слух множественных почитателей, необходимо отметить нашу соотечественницу Антонину Нежданову, итальянку Амелиту Галли-Курчи и гречанку Марию Каллас. Реже всего встречается у певиц контральто. Однако именно для этого голоса знаменитый Римский-Корсаков написал песни Леля из «Снегурочки». И партия Ольги в «Евгении Онегине» также создана для этого густого, неимоверно насыщенного женского голоса, завораживающего саму душу прилежного слушателя. Основа красивого вокала — правильное дыхание. Ему учатся с детства. — это прекрасная подготовка не только в плане пения, но и важная составляющая физического здоровья в целом.

Наконец, песня может быть «капелла», то есть без инструментального сопровождения или сопровождения. Певец Оперы, в отличие от переводчика любого инструмента, всегда находится на сцене и поэтому всегда подвергается воздействию. По своей природе оперный певец должен иметь довольно хорошо развитое эго.

Он должен быть похож на футболиста, который на последней минуте игры попросит пенальти, с помощью которого его команда может выиграть чемпионат мира против тысяч зрителей вживую и миллионы на телевидении, не опасаясь освиста и презрения, если он потерпит неудачу, или, вернее, с абсолютной уверенностью, что это не подведет. Для этих певцов его тело - его инструмент. Если у вас стресс, боль в горле, проблемы с желудком, грипп, боль в ногах и т.д. Это проявится в вашем пении; он не может спрятаться за инструментом.

Все певческие голоса подразделяются на женские, мужские и детские. Основные женские голоса – это сопрано, меццо-сопрано и контральто , а самые распространённые мужские голоса – тенор, баритон и бас .

Все звуки, которые можно спеть или сыграть на музыкальном инструменте, бывают высокими, средними и низкими . Музыканты, когда говорят о высоте звуков, пользуются термином «регистр» , подразумевая целые группы высоких, средних или низких звуков.

Кроме того, оперный певец должен знать, как действовать, должен знать, как двигаться в сцене, петь из памяти обширный репертуар. Должен ли пианист делать все это во время концерта? Оперные певцы - это, в общем, очень особенные исполнители, которым нужна необыкновенная память, хороший голос, хорошая актерская игра, хорошее присутствие, хорошее физическое состояние и великое эго.

Человеческий голос, его характерный тембр, его гибкость и легкая эмиссия, является самым естественным инструментом, который существует. Он послужил образцом и основой для рукоположения и формирования различных инструментальных семейств, которые составляют ось оркестра. Поскольку расширение голоса происходит в пределах количества вибраций, которые лучше переносят человеческое ухо, это заставляет его считаться очень приятным инструментом для прослушивания.

В глобальном смысле женские голоса поют звуки высокого или «верхнего» регистра, детские голоса – звуки регистра среднего, а мужские – звуки низкого или «нижнего» регистра. Но это верно лишь отчасти, на самом деле всё гораздо интереснее. Внутри каждой из групп голосов и даже внутри диапазона каждого отдельного голоса тоже есть разделение на высокий, средний и низкий регистр.

Человеческий голос формируется, поскольку воздух из легких проходит через гортань. Эта гортань состоит из хрящевого скелета, который позволяет проходить воздух, в чьих внутренних стенах есть две складки, называемые голосовыми связями. Они, чтобы произвести голос, идут добровольно, делая более или менее маленькое пространство между ними.

Когда воздух проходит через голосовые связки, они подвергаются вибрации, создавая звук. Чем больше степень голосовой щели, тем более серьезным будет звук; наоборот, чем короче звук, тем резче получается звук. Звонок голоса образуется не только в гортани, но и приводит к другим органам, таким как рот и нос, образуя последний звук голоса. Этот звук, наконец, является результатом резонаторов человеческой головы, которые, подобно резонатору гитары, усиливают вибрацию, создаваемую голосовыми связями, и превращают их в звук определенного тембра; форма головы является основным фактором, определяющим тембр голоса.

Так, например, высоким мужским голосом является тенор, средним – баритон, а низким – бас. Или, ещё пример, у певиц самый высокий голос – сопрано, средний голос вокалисток – это меццо-сопрано, а низкий – контральто. Окончательно усвоить разделение мужских и женских, ну заодно и детских голосов на высокие и низкие, вам поможет вот эта табличка:

В зависимости от того, где голос ведется и поддерживается, он будет определять качество тембра голоса и, следовательно, уникальные и неповторимые характеристики каждого человека. Выведенный из этих преобразований, мы можем получить определенные эффекты, такие как голос фальцтона: этот голос возникает, когда воздух проходит только на половину голосовой щели, создавая звук в высокой октаве естественного голоса. Мы также можем получить вибрато, полученное прерывистым изменением воздуха; или портаменто, который состоит из скользящих звуков в выраженном, а иногда и чрезмерном виде.


Если говорить о регистрах какого-либо одного голоса, то у каждого из них есть и низкие звуки и высокие. Например, тенор поёт и низкие грудные звуки, и звуки высокие фальцетные, не доступные басам или баритонам.

Женские певческие голоса

Итак, основные виды женских певческих голосов – это сопрано, меццо-сопрано и контральто. Они различаются, прежде всего, диапазоном, а также тембровой окраской. К числу тембровых свойств можно отнести, например, такие, как прозрачность, лёгкость или, наоборот, насыщенность, сила голоса.

Вибрато - самый естественный аспект пения и вызван здоровой вибрацией голосовых связок. Голос без вибрато или с чрезмерным вибрато заставляет свои голосовые связки создавать звук, вредный для одних и тех же. Внутри элементов, которые порождают голос, мы можем подчеркнуть, следовательно, следующие.

Его классификация была, есть и всегда будет предметом горячих дискуссий. Нет двух теоретиков, которые согласны даже с тем, что можно назвать их нормальным расширением. На самом деле различные варианты варьируются от школы к школе, и в большинстве случаев характер персонажа, который будет выделен, более важен, чем вокальное расширение певца. Кроме того, не следует забывать, что почти ни один композитор не квалифицировал голоса в своих оценках, ограничиваясь только указанием своей сущности: сопрано, тенор, контральто и т.д. существует только одна действительная и неоспоримая классификация: то, что разделяет голоса в соответствии с их полом на две большие группы: женскую и мужскую.

Сопрано – женский самый высокий певческий голос, его обычный диапазон – две октавы (целиком первая и вторая октава). В оперных спектаклях часто партии главных героинь исполняются именно певицами с таким голосом. Если говорить о художественных образах, то лучше всего высокий голос характеризует молодую девушку или какого-нибудь фантастического персонажа (например, фею).

Сопрано по характеру звучания разделяют на лирическое и драматическое – вы и сами легко можете представить себе, что партии девушки очень нежной и девушки сильно страстной не может исполнять одна и та же исполнительница. Если голос с лёгкостью справляется с быстрыми пассажами и фиоритурами в своём высоком регистре, то такое сопрано называют колоратурным .

Контральто – уже говорилось о том, что это самый низкий из женских голосов, притом очень красивый, бархатный, к тому же и очень редкий (в некоторых оперных театрах нет ни одного контральто). Певице с таким голосом в операх нередко поручают партии мальчиков-подростков.

Ниже приводится табличка, в которой называются примеры оперных партий, которые часто исполняют те или иные женские певческие голоса:


Давайте, послушаем, как звучат женские певческие голоса. Для вас – три видео-примера:

Сопрано. Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта» Моцарта в исполнении Белы Руденко

Меццо-сопрано. Хабанера из оперы «Кармен» Бизе в исполнении прославленной певицы – Елены Образцовой

Контральто. Ария Ратмира из оперы «Руслан и Людмилы» Глинки в исполнении Елизаветы Антоновой.

Мужские певческие голоса

Основных мужских голоса всего три – это тенор, бас и баритон. Тенор из них самый высокий, его высотный диапазон – ноты малой и первой октав. По аналогии с тембром сопрано, исполнителей, обладающих этим тембром, разделяют на теноров драматических и теноров лирических . Кроме того, иногда упоминают такую разновидность певцов, как «характерный» тенор . «Характер» ему придаётся каким-нибудь фоническим эффектом – например, серебристостью или дребезжанием. Характерный тенор просто незаменим там, где требуется создать образ седовласого старика-старца или какого-нибудь хитреца-пройдохи.

Баритон – этот голос отличается своей мягкостью, густотой и бархатностью звучания. Диапазон звуков, которые может спеть баритон, заключается в пределах ля большой октавы до ля первой октавы. Исполнителям с таким тембром часто поручаются мужественные партии персонажей опер героического или патриотического плана, однако мягкость голоса позволяет раскрывать и любовно-лирические образы.

Бас – голос самый низкий, может петь звуки от фа большой октавы до фа первой. Басы бывают разные: одни раскатистые, «гудящие», «колокольные», другие жёсткие и очень «графичные». Соответственно и партии персонажей для басов отличаются разнообразием: это и героические, и «отцовские», и аскетические, и даже комические образы.

Наверное, вам интересно узнать, какой же из мужских певческих голосов самый-самый низкий? Это бас-профундо , иногда певцов с таким голосом называют также октавистами , так как они «берут» низкие ноты из контроктавы. Кстати, мы ещё не упомянули о самом высоком мужском голосе – это тенор-альтино или контртенор , который совершенно спокойно поёт почти женским голосом и с лёгкостью достигает высоких нот второй октавы.

Как и в предыдущем случае, мужские певческие голоса с примерами их оперных партий отображены в табличке:


Теперь послушайте, каково звучание мужских певческих голосов. Тут для вас ещё три видео-примера.

Тенор. Песня индийского гостя из оперы «Садко» Римского-Корсакова в исполнении Давида Послухина.

Баритон. Романс Глиэра «Сладко пел душа-соловушко», поёт Леонид Сметанников

Бас. Ария князя Игоря из оперы Бородина «Князь Игорь» в оригинале написана для баритона, но в данном случае её поёт один из самых лучших басов XXвека – Александр Пирогов.

Рабочий диапазон голоса профессионально обученного вокалиста в среднем обычно составляет две октавы, иногда, правда, певцы и певицы обладают куда более широкими возможностями. Для того, чтобы вы хорошо ориентировались в тесситурах при выборе нот для занятий, предлагаю вам познакомиться с рисуночком, наглядно демонстрирующим допустимые диапазоны для каждого из голосов:

Перед заключением хочу порадовать вас ещё одной табличкой, с помощью которой можно познакомиться с вокалистами, обладающими тем или иным тембром голоса. Это нужно для того, чтобы вы самостоятельно могли найти и послушать ещё больше аудио-примеров звучания мужских и женских певческих голосов:


На этом всё! Мы с вами говорили о том, какие бывают голоса у певцов и певиц, разобрались с основами их классификации, размерами диапазонов,выразительными возможностями тембров, а также послушали примеры звучания голосов знаменитых вокалистов. Если вам понравился материал, поделитесь им на своей страничке в контакте или в своей ленте твиттера. Для этого под статьёй есть специальные кнопочки. Успехов!



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS