Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Первыми защитниками были богатыри на руси сценарии. Сценарий тематического занятия «Богатыри земли русской |
КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» Наумова А.А., воспитатель МОУ № 17«Солнышко» Цель
Задачи
Интеграция: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество, физическая культура. Оборудование и материалы Компьютер, экран, проектор, камень на распутье, береза, картинки с изображением оружия, 2 лабиринта, 6 кеглей, 2 дуги, 2 каната, грамоты, угощение. Ход занятия Воспитатель: -Здравствуйте, красны девицы! Здравствуйте, добры молодцы! Здравствуйте, гости дорогие! Я приглашаю вас в удивительное путешествие, которое навсегда запомнится вам. Давным - давно на месте городов и деревень, где мы сейчас живём, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. Многие территории занимали топкие болота. Издревне на этой земле жили славяне. Их соседи хазары и монголы -татары - часто нападали на славян, опустошали земли, разоряли дома, уводили в плен людей. Более 1000 лет тому назад основали славяне своё государство, названное Русью. Русь защищалась от врагов. Жить в таких условиях могли только очень сильные, выносливые и храбрые люди. Называли таких людей русичами. Они славились богатырской силой, об их подвигах слагались сказки и былины. А вы знаете, что такое былина? (это быль, рассказ о том, что было давным давно). А кто придумывал былины? Ответы детей:
Жили среди русичей богатыри - защитники нашей Родины в древности. Вот как они выглядели. (Показывает иллюстрации богатырей и картину В. М. Васнецова «Богатыри»). Посмотрите, ребята, какие они были могучими, мужественными, храбрыми и сильными. Кто изображен на картине? Воспитатель:
Дети, как вы думаете, кто такие богатыри? Воспитатель: -А теперь давайте послушаем стихи о богатырях (дети читают стихи) Богатырь, он вот каков: Он силён, он здоров, Он из лука стрелял, Метко палицу бросал, На границе стоял, Зорко зорко наблюдал! Русь-матушку защищал. Силён, как вольный ветер. Могуч как ураган. Он защищает землю От злобных басурман. Он силой, удалью богат. Он защищает стольный град. Спасает бедных и детей, И стариков, и матерей!
Дружные ребята из старшей группы Все красавцы нету слов! Дети, произносят клятву, повторяя слова за ведущей. Воспитатель:
Тогда нам нужно собираться в нелёгкий, опасный путь, где нас будут ждать необычные приключения, не испугаетесь? Знаю, что вы дружные и смелые. Дружба поможет нам преодолеть все преграды. Деньги и слава, Пойдёшь на лево Друзей потеряешь и будешь не смелым. Двинешься прямо Ждет опасность и богатырская застава. Так, ребята, какую мы с вами выбираем дорогу? Воспитатель: Ребята, к нам в гости с заставы скачут богатыри. Богатыри: Здравствуйте гости дорогие! 1й богатырь : Привёз я вам послание. Вас ожидают испытания.(отдаёт свиток ведущему) Выполняйте все задания в путешествии увлекательном, очень даже занимательном. Воспитатель: зачитывает первое задание из свитка. ЗАГАДКИ 2й богатырь: 1я Загадка: Рубашку такую не вяжут, не шьют, Её из колечек железных плетут (кольчуга) 2я Загадка Железная шапка с острым концом, А спереди клюв навис над лицом (шлем) 3й богатырь: Отгадайте мои загадки и найдите отгадки. 1я Загадка Оружие это трудно поднять, Не просто поднять, а в руке удержать, Снести им легко было голову с плеч, Ну что догадались? Конечно же… (меч) 2я Загадка Чтоб грудь защитить от ударов врага, Уж вы это знаете наверняка, На левой руке у героя висит, Тяжелый, блестящий, раскрашенный… (щит) Воспитатель: (открывает сундук с богатырским оружием). Назовите, какое ещё оружие было у богатырей? (Дети по очереди достают карточки с изображением оружия из сундука, называют его и встают с ним в строй). Вот мы и вооружились. Теперь нам никакой враг не страшен! Воспитатель: (зачитывает второе задание из свитка). Каких пословиц только нет – и в каждой мудрый дан совет. Ребята, назовите пословицы, которые прославляют силу и смелость воинов. Пословицы:
Воспитатель: (зачитывает третье задание из свитка). Что ж, богатыри, внимание, Продолжаем состязания! (Задание 1 ) Для начала разомнитесь, По верёвочке пройдитесь, Со ступать с неё нельзя Пропасть вас там ждёт друзья. (На полу разложен канат, по которому детям нужно пройти закрытыми глазами, руки на поясе). (Задание 2 ) Вот и речка на пути Не проехать, не пройти Соловей - разбойник злой Мост сломал здесь над рекой. (Нужно перейти через реку по камушкам, перекладывая их ). (Задание 3
) (Дети перепрыгивают через скамейку ) (Задание 4 ) Все преграды покорились, Воспитатель:
И на радости такой Вот и кончились заданья Воспитатель: Потрудились мы на славу отдохнуть теперь нам надо Физминутка: танец «Богатырская сила» (танцуют мальчики) Дети читают стихи Натальи Кончаловской : 1й ребёнок Воином быть совсем не просто, И я, друзья, скажу вам так, Что быть отважным, сильным, ловким, Поверьте, это не пустяк! 2й ребёнок Ничего нет лучше, краше Милой Родины твоей! Оглянись на предков наших, На героев прошлых дней. 3й ребёнок Вспоминай их добрым словом – Слава им, борцам суровым! Слава нашей стороне! Слава русской старине!
Цель деятельности педагога : воспитание уважительного отношения к отцу как главе семьи, опоре семьи, ответственности мальчика, мужчины за свои поступки, мужественности, гордости за подвиги русского воинства и героические поступки подростков, юношей, мужчин в настоящее время. Действующие лица: Елена Прекрасная и Василиса Премудрая (одеты в русские народные костюмы). Ход праздникаЗвучит музыка, выходят ведущие. Елена Прекрасная . Добрый день, гости дорогие! Василиса Премудрая . Добрый день! (Кланяется.) Елена. Мы рады отправиться вместе с вами увлекательное путешествие. Сегодня мы отправляемся в виртуальный музей и познакомимся с богатырями земли Русской. А начнем путешествие с песни. Музыкальный номер. Елена . Ну что, ребята, готовы ли вы к путешествию?! (Дети отвечают: «Да!») Тогда вперед! Елена. Много лет стоит наш город (село). И много раз богатыри защищали город (село) от врагов. Василиса . А богатыри такие же, как Илья Муромец и Добрыня Никитич? Елена. Смотри! Презентация «Богатыри нашего города (села)», в которой рассказывается о героях города, области. Этим богатырям подрастает достойная смена! Ведущие рассказывают о героических поступках подростков, юношей, мужчин данной местности в настоящее время. Елена. Ты знаешь, что когда рождается мальчик, то говорят: «Богатырь родился!» В каждом мальчике заложены качества богатырские, но одни их развивают больше, а другие меньше. Василиса . Ой, а здесь столько мальчишек! Давай проверим, как они свои богатырские качества развивают! Елена . Давай! Но сначала песню послушаем. Музыкальный номер. Елена. Теперь самое время наше уважаемое жюри представить, которое все-все баллы сосчитает и итоги подведет. Представление жюри. Василиса . Не будем откладывать и начнем состязания. Елена. Задание 1 . Назовите качества, которыми должен обладать богатырь. Получите листы для ответов. Задания выполняют мальчики. Василиса. А девочки могут мальчикам помочь, но совсем чуть-чуть. Выполнение заданий (3-5 мин). Затем листы с ответами сдают жюри. Тот, кто сдал первым, зачитывает свой список. Елена. Девочки, конечно же, мальчикам помогали, поэтому сейчас для всех музыкальный подарок. Музыкальный номер. Елена . А теперь состязания на силу и ловкость. Приглашаем от команды по одному силачу. Василиса . Именно тех, кто может победить одной левой или одной правой. Проводится «воздушное» состязание : участники должны по команде «раздавить» (лопнуть) шар одной рукой. Вторая рука находится за спиной. Василиса и Елена комментируют ход соревнований. Василиса . Вот это да! Справились! Елена. А теперь задание па ловкость и меткость! Сколько кеглей сбито, столько команда получает баллов. Василиса . От каждой команды приглашается самый меткий и ловкий! Проводится состязание «Кегельбан». Василиса. Молодцы! Справились! Елена . Пока жюри подводит итоги, посмотрим мультфильм о тигренке, который хотел стать отважным. Елена . А теперь давайте подведем итоги. Слово жюри. Оглашение результатов, поздравление победителей. Василиса и Елена. До новых встреч, друзья! Богатыри. Для детского сада. Выставлена картина В. Васнецова «Богатыри». На планшете - незаконченная аппликация богатыря. Коля отжимается. Воспитатель.
Пять, шесть, семь раз… (К зрителям.)
Здравствуйте, ребята! Миша заходит, с трудом удерживая меч. Миша.
Все, можете не волноваться! Буду вас защищать! Я теперь богатырь. Воспитатель незаметно на липучку прикрепляет на картину Добрыне гантели, которые загораживают меч. Воспитатель.
Если ты его у настоящего богатыря взял, то как же он теперь без меча? А если опасность какая? Все обращают внимание на Добрыню с картины «Богатыри». Воспитатель.
Ой, действительно! А я смотрю и не могу понять, что в картине не так! Ты, Миша, пока подумай, как тебе быть. Будущим богатырям думать очень полезно, а мы не станем мешать. Мы с ребятами пока тоже потренируемся быть богатырями. (Проводит любую спортивную игру, после которой незаметно убирает изображение гантелей с картины, а меч на столе заменяет гантелями.)
Воспитатель укоризненно качает головой. Я пошутил! Я знаю, что богатыри не хвастаются! Ребята тянут руки. Воспитатель.
Да… За один раз богатырем не стать. Богатырская зарядка, Цель: укрепление здоровья обучающихся, повышение интереса к систематическим занятиям физкультурой и спортом, военно-патриотическое воспитание. 1. Совершенствование умений и навыков, полученных на уроках физкультуры, в усложненных условиях. 2. Развитие ловкости и быстроты движений, ориентирования в пространстве, скоростно-силовых способностей. 3. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, воспитание правильного поведения при проведении спортивных мероприятий. Межпредметные связи: литература и история, изобразительное искусство. Участники: мальчики 4-х классов (2 команды по 8 человек). Место проведения: спортзал. Жюри: учителя физкультуры, учащиеся (5 человек). Художественное оформление: эмблемы команд (готовятся детьми), плакаты с названием праздника, подбадривающими текстами, изображения Соловья-разбойника, двуглавого змея на листах ватмана, презентация “Богатыри Руси Великой”: “Три богатыря”. Художник В.М. Васнецов , Иллюстрация к “Слову о полку Игореве”. Художник В. Фаворский, “Богатырский скок”. Художник В.М. Васнецов 1914 г., “Святогор-богатырь”. Художник С.П. Панасенко (Михалкин) 1990, “Волхв-Всеславович”. Художник Б. Ольшанский, “Вольга и Микула”. Художник К. Васильев, “Святогор”. Художник К. Челушкин, “Волхв Всеславич”. Художник В. Корольков, “Один в поле воин”. Художник В.М. Васнецов 1914 г., “Микула Селянинович”. Художник Н.К. Рэрих, “Бой со змеем”. Художник К. Васильев, “Пересвет на Куликовом поле”. Художник Б. Ольшанский, “Добрыня Никитич и Татарский богатырь”. Художник Г. Юдин, “Илья муромец и Соловей - разбойник”. Художник И.Я. Билибин, “Илья Муромец и Идолище поганое”. Художник Г. Юдин. Музыкальное оформление: русская народная музыка в современной обработке, песня группы “На-на” “Соловей-разбойник”, песня группы “Цветы” “Богатырская наша сила”. Литература: Былины / Составитель: Селиванов Ф.Б. - М: Советская Россия, 1988 - (Библиотека русского фольклора; Т. 1.) Ход проведения 1. Организация. Сказ о богатырях русских. Приложение 1 (Презентация “Богатыри Руси Великой”) <Слайд 1> <Слайд 2> Под песню группы “Цветы” “Богатырская наша сила” (Приложение 2) и аплодисменты зрителей участники заходят в спортзал. <Слайд 3> 1 ведущий. “Гой еси вы наши гости добрые!” - это былинное пожелание здоровья, от слова “гоить” - исцелять, живить. Былины – это русские песенные сказания. <Слайд 4> Особенно много преданий сложил народ про богатырей, защищавших Киевскую Русь. <Слайд 5> 2 ведущий. Первый среди них – крестьянский сын Илья Муромец, заступник вдов, сирот, бедных людей. Тридцать лет на печи лежал, а потом стал атаманом богатырской заставы. Он смелый, честный, верный, беззаветно любит Родину. Былины рассказывают о великой силе Ильи Муромца, о его борьбе с Соловьем-разбойником, с Идолищем поганым… “Стал он силушку татарскую конем топтать, <Слайд 6> 3 ведущий. Рядом с Ильей на заставе богатырской стоят справедливый и умный Добрыня Никитич, дерзкий и насмешливый Алеша Попович. <Слайд 7> 1 ведущий. Добрыня Никитич, роду боярского. Он статен и высок, и грамоте обучен, и в бою смел, и на пиру весел. Он и песню сложит, и на гуслях сыграет, и умное слово скажет. Да и нрав Добрыни спокойный, ласковый, и прозвали его “тихий Добрынюшка”. <Слайд 8> 2 ведущий. Алеша Попович – поповский сын. Он и храбр, и умен, да нравом сварлив. Он не так силен, как напуском смел. <Слайд 9> 3 ведущий. Были и старшие богатыри: Святогор, Волх Всеславьевич, Микула Селянинович. <Слайд 10> 1 ведущий. “Святогор едет старый по святым горам. Тут колеблется мать сыра земля”. <Слайд 11> “Когда народился в Киеве могуч
богатырь, <Слайд 12> 2 ведущий. Микула Селянинович – пахарь, его любит мать сыра земля, на плече носит сумочку, а в ней вся тяга Земная. Управляется он с громадной сохой, которую “не сдвинуть 30 молодцам без единого”. <Слайд 13> 3 ведущий. Герои былин во много раз сильнее обычного человека. Даже конь богатырский скачет “выше дерева стоячего, чуть пониже облака ходячего”. 1 ведущий. У могучих богатырей страшные противники: Соловей Разбойник, Змей Горыныч, Тугарин Змеевич, Идолище поганое. “Но, богатыри всегда сильнее их. 2. Представление команд. Представление членов жюри. Обмен приветствиями. Форма судейства сообщается перед каждым видом соревнований. 2 ведущий. А теперь, давайте попробуем посоревноваться, померяться силушкой, как настоящие богатыри! <Слайд 14> 3. Один в поле – воин! (Скакуны) Одна команда (бегуны) занимает место внутри квадрата 8x10 м, другая (скакуны) становится за линией, ограничивающей квадрат. Капитан команды скакунов посылает первого игрока своей команды в “поле”. Прыгая на одной ноге. Игрок старается салить игроков другой команды, которые спасаются от преследования, бегая на двух ногах. Осаленные покидают площадку. По команде “ Домой!” (через 15-20 с) игрок возвращается на свое место в шеренгу. И капитан посылает следующего. Игра продолжается до тех пор, пока все скакуны не побывают в “поле”. После этого команды меняются местами. Победитель определяется по количеству осаленных игроков. (1 балл)
<Слайд 15> 4. Победи двуглавого змея. “Ветра нет, да тучу нанесло. Метание теннисного мяча в цель. Заранее к стене спортзала прикрепляется изображение двуглавого змея, нарисованное на листе ватмана. У каждого участника 1 попытка. Выигрывает команда, у которой количество попаданий больше. <Слайд 16> 5. Встречная эстафета всадников . “А теперь славные мои богатыри святорусские, По команде учителя “Внимание!” вторые номера садятся верхом на спину партнеров, стоящих спереди. По команде “Марш!” первые пары начинают движение вперед к противоположным колоннам. Когда они достигнут стартовой линии, движение начинают следующие пары. Выигрывает команда, участники которой быстрее перебегут на противоположную сторону. Поменяются ролями и вернутся на свое место. (1 балл) <Слайд 17> 6. Викторина. Вопросы задаются болельщикам. За правильный ответ - 1 балл. Вопросы для болельщиков 1команды.
Вопросы для болельщиков 2 команды.
<Слайд 18> 7. Достань Соловья - разбойника . Заранее к стене спортзала на расстоянии двух метров от пола прикрепляется изображение Соловья - разбойника, нарисованное на листе ватмана. Из самоклеющейся бумаги вырезаются стрелы, размером с ладонь. “Сидит Соловей- разбойник на сыром дубу, Задача участников в прыжке с места вверх прикрепить стрелу к правому глазу Соловья Разбойника, т.к. по приданию Илья Муромец “стрелил в того-то Соловья-разбойника, ему выбил право око со косицею”. Звучит песня группы “На-на” “Соловей-разбойник”. Приложение 3 <Слайд 19> 8. Цепная борьба. Игроки 4А строятся в шеренгу на средней линии зала, между игроками 4Б, лицом в разные стороны. Все играющие берутся под руки. По сигналу преподавателя команда, не разжимая рук, стремиться сдвинуть противника за 3- метровую линию волейбольной разметки. Та команда, которой это удалось, считается выигравшей. (1 балл) <Слайд 20> 9. Подведение итогов, награждение. Восстановление.Русский народный танец в исполнении девочек 4 классов. Учитель физической культуры. Дорогие ребята! Важно расти не только сильными и красивыми физически, но и добрыми, научиться уважать своих близких, уметь защитить их в трудную минуту. А это не так легко, как кажется. Что же поможет нам вырасти здоровыми и сильными, как богатыри? Правильно, воспитывая свою волю, каждое утро необходимо делать утреннюю гимнастику, посещать спортивные секции, закаливать свой организм и, конечно, всегда посещать уроки физкультуры. Рассказали мы про дела старые, Организованный уход из зала обучающихся под песню группы “Цветы” “Богатырская наша сила”. «Былинные богатыри земли русской» Подготовила И провела мероприятие: Ледкова Ж.И. Песня и слайд-шоу «Моя Россия» Учитель: Велика и прекрасна наша Родина. И прекрасно имя у неё - Русь. Много океанов, морей, озёр, и рек – в которых водится много разной рыбы, много лесов, где обитает пушной зверь; много полей,где выращиваются хлеба. Хорошо на Руси - матушке. Завидно соседям, что у нас столько богатства, смотрят и думают,как бы отобрать. Да не тут- то было. Сильна защита на Руси – могучие богатыри. Не пройдёт войско тёмное, не проскачет зверь рыскучий мимо этой стражи. С давних пор слагал народ песни о богатырях русских, их подвигах. И называются эти песни былины. Ребята, в течение месяца мы с вами вели работу над проектом «Былинные богатыри земли русской». За это время вы прочитали былины, познакомились с репродукциями картин, оформили выставку рисунков и книгу пословиц и поговорок «Счастье Родины – дороже жизни». Пришло время подвести итоги, показать свои знания об истории и культуре своего народа. 1-ый сказитель: Ой вы, добры молодцы и молодушки! Собрались мы не на почестен пир, а на беседу добрую и складную, чтоб был у нас мир да лад да согласие и велась наша беседа речью плавною. (Котик М.) 2-ой сказитель: Испокон веков были люди, которых любил народ, чьи имена хранил в сердце своем. Это те, кто бедных защищал, кто землю русскую оберегал, слабых в обиду не давал. (Шамин А.) 3-ий сказитель : Откуда же черпают русские войны свою неиссякаемую силу? Говорят, она досталась им в наследство от далеких предков, о которых сложены песни и сказания - от былинных богатырей. Вот об этих силачах, заступниках и справедливых воинах мы и поговорим сегодня. (Архипова В.) Монтаж 1 ученик: Был Святогор-богатырь силы великой, ростом выше леса стоячего, головой упирался под облако ходячее. Земля-матушка носить его не могла. Конь под Святогором по колено проваливался, земля под ним прогибалася. Держать Святогора-богатыря могли только горы – вот там-то и проживал Святогор. Хорош был Святогор, да не нужен был ему никто. Не защищал он земли Русской от захватчиков, только и знал он, что силой своей гордился да хвалился. (Курочкин Д.) 2ученик: Микула Селянинович был пахарем, крестьянином. Он пахал землю-матушку, растил хлеб и кормил людей. (Курочкин А.) 3 ученик: Вольга Святославович был сильным и хитрым. Умел понимать язык птиц и зверей. (Мицаева Ф.) 4ученик: На смену старшим богатырям пришли младшие. Как из славного города Мурома, из того села да Карачарова пришёл казак Илья Муромец. Илья наделён был невиданной силой, избавил людей русских от бусурман, от Соловья-разбойника. Он является примером бескорыстного служения Родине. (Юдёнкова Ю.) 5 ученик:…..(Мицаева Р.) Добрыня Никитич по происхождению – княжеского рода. Богатырь образован, тактичен, обходителен, мастерски играет на гуслях, совершил много подвигов. Вместе с Ильёй Муромцем охраняет Русскую землю от нашествия врагов. 6 ученик: - Смолоду стоял Алёша Попович на богатырской заставе. Сын ростовского попа. Его победа над Тугариным воспетой дошла до наших дней! (Ханбабаева З.) Учитель: Сильна Русь богатырями; дружно охраняют они границу. Наслышаны все об их подвигах, сложил народ о них былины. Ребята много знают о силе и отваге русских богатырей и, сейчас, покажут свои знания. Викторина 1. Расскажите о самом первом подвиге Ильи Муромца. (Бой под Черниговом, схватка с Соловьем-Разбойником. )
3. Назовите отрицательных персонажей былин. (Соловей-Разбойник, Змей Огненный, Тугарин Змеевич. ) 4. Кто из богатырей не мог ходить до 30 лет? И кто избавил его от недуга? (Илья Муромец, калики) 5. Этот богатырь одолел Тугарина Змея (Алёша Попович)
7. Как называлась одежда богатырей, сплетенная из металлических колец? (кольчуга) 8. Как звали коня Ильи Муромца? (Бурушка) 9. Кто из богатырей победил Змея Горыныча? (Добрыня Никитич и освободил Забаву Путятичну)
Физминутка: Представим себе на минутку, что мы богатыри и сделаем богатырскую разминку. Дружно встали. Раз! Два! Три! Мы теперь богатыри Мы ладонь к глазам приставим, Ноги крепкие расставим, Поворачиваясь вправо, Оглядимся величаво, И налево надо тоже Поглядеть из-под ладошек И направо и ещё Через левое плечо. Буквой "л" расставим ноги Словно в танце руки - в боки Наклонились влево, вправо Получается на славу. (Остаёмся в кругу) Учитель: Ребята, отгадайте загадку: Оружие это не просто поднять, не просто поднять и в руке удержать, Снести им легко было голову с плеч… Ну что догадались,конечно же …(меч) У нас тоже есть меч, который изготовил ученик 4 класса Курочкин Д. Возьмём меч и проведем игру. Вспомните пословицы о защите родной земли, называйте пословицу и передавайте меч по кругу. Игра в кругу (передовая по кругу друг другу щит) Не родом богатырь славен, а подвигом. Лучше того дела нет, чем родную землю от врагов защищать. Моё богатство – сила богатырская, моё дело – Руси служить, от врагов оборонять. В русском сердце прямая честь да любовь к Руси – матушке. Смелость силе воевода. Кто смел, тот на коня сел. Русский ни с мечом, ни с калачом не шутит. На Руси не все караси, есть и ерши. Смелому горох хлебать, а несмелому и щей не видать. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалко. Головою думай, а силой борись. Жизнь дана на добрые дела. Сам погибай – а товарища выручай Жить - Родине служить. Не тот герой, кто награду ждет, а то, кто за народ идет! Если дружба велика, будет Родина крепка! Не доспехи красят богатыря, а подвиги. «С родной земли умри не сходи», «За край свой насмерть стой», «За правое дело стой смело», «Счастье Родины –дороже жизни», Учитель: Ребята, а вы знаете как в Древней Руси происходило братание богатырей? 1-ый сказитель: (Котик М.) И раскинули они тут бел шатер, 2-ой сказитель: (Архипова В.) Они друг с другом побраталися, Золотыми крестами поменялися, Обменялися да поцеловалися, Они друг другу порассказалися, Илья Муромец да будет больший брат,
(Матийчук Д
.)
3-ий сказитель: (Яцук А.) Ой! Беда! Беда! Прилетел на Русь Змей Горыныч огненный! Славные богатыри ! Защитники родины! Собирайте вы дружины добрых витязей, отправляйтесь в поход на борьбу с врагом! Танец «Богатырская сила» Илья командует: Дружина, стройся Алёша командует: Дружина, стройся Учитель: Есть у богатыря боевой друг, который служит ему верно,не оставит богатыря своего ни раненым, ни мёртвым, ни волкам на растерзание, ни чёрным воронам на расклевание, ни врагам на поругание. Где б ни был привезёт домой. Что же это за друг?(конь боевой) Учитель: Что бы конь был быстр и летел как стрела надо его подковать. « Подкуй коня » (накинуть кольца- подковы на все четыре « ноги коня») Учитель: Молодцы! Коней подковали,можно и прокатиться на них. Проверить их быстроту. « Скачки на конях » Учитель: Чтоб грудь защитить от ударов врага,уж вы это знаете наверняка, На левой руке у героя висит тяжёлый, блестящий и кругленький…(щит) И следующее ваше задание собрать крепкий щит. Учитель: Четвертый конкурс - " Богатырское толкалище ". Приглашаем всех богатырей на "толкучку". Толкучка - это не рынок, где покупают и продают вещи, а самые настоящие соревнования, на которых силачи толкают друг друга. А точнее меряются силой, выталкивая друг друга из круга. (На полу мелом начерчен круг диаметром 3 метра. Задача богатырей - вытолкнуть соперника из круга. Тот, кому это удается, приносит очко команде. На "толкалище" силачи выходят попарно. А способы выталкивания различны для каждой пары: Упираясь ладонями в ладони соперника; Упираясь лбом в лоб соперника; Упираясь спиной в спину соперника; Упираясь грудью в грудь соперника; Стоя на четвереньках и упираясь боком в бок соперника; Стоя на одной ноге и упираясь плечом в плечо соперника; Конкурс «Переправа» Конкурс «Битва со Змеем Горынычем» Да, нелегко быть богатырём, но молодцы, все справились. Девочка: (Яцук А.) - По русскому обычаю: для друзей – пироги, а для врагов – кулаки. Угощайтесь, добры молодцы! Хоровод « Девочка: Спасибо вам богатыри за смелость вашу, отвагу(Сильченко А. кланяется в пояс) Мальчики, парни, мужчины! Цвет восходящей зари! Гордость старинной былины –русские богатыри! (Яцук А.) Станьте опорой России, светлой надеждой страны, Умной и доброю силой, Родины нашей сыны! (Сильченко А) Чтобы всегда восхищаться вами Россия могла, Не нападать – защищаться, Землю свою сберегла. Чтобы счастливой судьбою внукам и правнукам жить. (Яцук А.) Видеоролик «Не скакать врагам по нашей земле…» Учитель: Рефлексия: Над землёй русской всходит красно солнышко. Если вам понравилось мероприятие, прикрепите к нему лучики. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?