Главная - Память
Что вдохновляет учителя в работе. Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу? Фразы государственных деятелей

Творить человека – высшее счастье.

В. Сухомлинский

Выбрав профессию учителя, я сначала не понимала до конца ту меру ответственности, которая ложилась на мои плечи. Уже получив образование, я впервые переступила порог школы. Передо мной сидели маленькие детки 5 класса, которые готовы были поверить во все, что я им скажу. В тот момент я поняла, насколько я ответственна перед ними. Ведь детки эти были совсем как чистая доска – пиши на них, что захочешь. А ведь я могла написать на них совсем неправильные вещи, и тогда могло произойти непоправимое… Получается, учитель – это вершитель человеческих судеб?!

Смогу ли я? Хватит ли у меня сил выполнить все, что я должна сделать? Эти мысли не давали мне покоя. Но с каждым днем, видя благодарность и любовь в глазах детей после каждого проведенного урока, я все больше и больше понимала, что мое место именно здесь, в школе. И какое же это счастье – знать, что ты живешь свою жизнь не зря!

Но как быть, чтобы уроки были интересными для моих маленьких учеников? Этот вопрос для меня стал важным с первых дней. Ведь учитель не только обучает, но и воспитывает, развивает в детях общечеловеческие ценности. Мало проводить просто хорошие стандартные уроки. Я решила, что мои уроки непременно должны стать вдохновляющими. И тогда я стала создавать на уроках творческую атмосферу, все больше и глубже используя в своей деятельности творческие задания. Да, это очень сложно, ведь готовить изо дня в день такие уроки – огромный труд. Но что может быть прекрасней труда, имеющего результат? Разве нужна учителю другая благодарность, чем видеть воодушевленные лица детей и знать, что этот день прожит не зря, а ты оставил маленький добрый след в душе маленького человека.

И тем не менее, в чем же разница между просто хорошими уроками и уроками, вдохновляющими на творчество? На мой взгляд, на творчество вдохновляют только те уроки, которые идут от души учителя, с большой любовью к детям. Если сам учитель не верит в то, что говорит, дети непременно это почувствуют, и такие уроки могут принести только вред. Более того, я считаю, что грубым, не любящим детей учителям в школе делать нечего. И если мы хотим вдохновляться на творчество в своей профессии, нужно полюбить детей чистой, искренней любовью, ведь без любви и без искренности невозможно никакое творчество. Все великие творцы создали свои шедевры именно благодаря этим чувствам.

Вдохновение подобно вечному двигателю: учитель вдохновляет ученика, а ученик – учителя. Учитель, вдохновляющий ученика на творчество, сродни тому, кто учит летать, кто открывает идущему по земле беспредельный простор звёздного неба... И если бы вдохновение не покидало никого на Земле, наш мир был бы воплощением гармонии.

1. Кормление с ложечки в далёкой перспективе может научить нас только тому, какая форма у самой ложки. Е. М. Фостер

2. Секрет настоящего обучения в том, чтобы подумать о том, что ты выучил сегодня утром так, будто ты знал это всю жизнь. Автор неизвестен

3. Мы можем научить, исходя из нашего опыта, но мы не можем передать сам опыт. Саша Азеведо

4. Учитель - это тот, кто с течением времени делает себя ненужным. Томас Каррутерс

5. Мне нравятся учителя, которые кроме домашнего задания дают нам домой что-то ещё, о чем можно подумать. Лили Томлин

6. Преподавание - это возможность обучиться чему-то дважды. Джозеф Юбер

7. Высшее искусство, которым обладает учитель, - это умение пробудить радость от творческого выражения и получения знаний. Альберт Эйнштейн

8. Учитель влияет на вечность: никогда нельзя быть уверенным, где кончается его влияние. Генри Адамс

9. По-настоящему мудрый учитель не приглашает вас посетить его собственный дом мудрости, но ведёт вас к порогу вашего собственного разума. Халиль Джебран

10. Искусство обучения - это искусство помощи открытиям. Марк Ван Дорен

11. Я не учитель. Я - тот, кто пробуждает вас. Роберт Фрост

12. Не пытайтесь вылечить ваших студентов, вылечите сначала себя. Хороший учитель сделает плохого студента хорошим, а хорошего студента великолепным. Марва Коллинз

13. Когда наши студенты проваливаются, мы, как их учителя, тоже проваливаемся. Марва Коллинз

14. Когда преподаешь, нужно знать три вещи: свой предмет, кому ты его преподаешь и то, как преподать свой материал элегантно. Лола Мей

15. Средний учитель рассказывает. Хороший учитель объясняет. Очень хороший учитель демонстрирует. Великий учитель вдохновляет. Уилльям Артут Ворд

16. Средний учитель разъясняет сложные вещи, одарённый учитель раскрывает красоту простых вещей. Роберт Браульт

17. Хороший учитель - как свеча. Он растворяет себя для того, чтобы дать другим свет. Автор неизвестен

18. Не злись на других, что не можешь заставить их быть такими, как тебе угодно. Злись на себя за то, что не можешь стать таким, каким хочешь быть. Томас А. Кемпис

19. Настоящая цель каждого учителя не в том, чтобы внушить своё мнение другим, а в том, чтобы разжечь умы других. Ф. В. Робертсон

20. Ум - это не сосуд, который нужно заполнить, но факел, который нужно зажечь. Плутарх

21. Знать, как делать предположения, - это великое искусство учителя. Генри Фредерик Амиель

22. Вы можете заплатить людям, чтобы они учили. Но вы не можете заплатить им, чтобы они беспокоились о результате. Марва Коллинс

23. Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам. Ричард Генри Данн

24. Никто не сможет научить краба идти по прямой. Аристофан

25. Я никогда не учу своих учеников. Я только предоставляю условия, в которых они смогут учиться. Альберт Эйнштейн

26. Идеальные учителя - это люди-мосты, которые предлагают своим студентам перейти на другой берег. В тот момент, когда они решаются, мосты разрушаются и учителя вдохновляют студентов строить свои мосты. Никос Казандзакис

27. Иногда один человек может вдохновить множество других. Эндрю Джексон

28. Поток мыслей - это истории, истории о разных событиях, истории о людях и истории о достижениях. Самые лучшие учителя - это самые лучшие рассказчики историй. Мы учимся, слушая истории. Фрэнк Смит

29. Хороший учитель даёт больше вопросов, чем ответов. Джозеф Альберс

30. Время - это великий учитель. Как жаль, что он убивает всех своих учеников. Луис Гектор Берлиоз

31. Учителя, которые умеют вдохновлять, знают, что обучение похоже на ухаживание за садом. И те, кто не знает, что делать с колючками, никогда не должны заниматься цветами. Автор неизвестен.

32. Эй, великие учителя: слушайте, что вы говорите! Гёте

33. Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. Анатолий Васильевич Луначарский

34. Преподавание должно быть наполнено идеями, а не напичкано фактами. Автор неизвестен

35. Прежде чем учить других, человек должен понять своё жизненное направление. Будда

36. Обращайтесь с людьми так, как будто они уже идеальны, и тогда вы поможете им стать теми, кем они могут стать. Гёте

37. Лучшие учителя учат с помощью своего сердца, а не с помощью книги. Автор неизвестен

38. Учитель, который преподает, не вдохновляя студентов на обучение, пытается ковать холодное железо. Гораций Манн

39. Дайте мне рыбу, и я смогу насытиться на день. Научите меня ловить рыбу, и я буду сыт всю свою жизнь. Китайская пословица

40. Учителя, которые "выгорают", - это не те, кто постоянно учатся, что тоже может быть изматывающим. Те, кто "выгорают", - это учителя, которые пытаются держать своих студентов и происходящее в классе под своим постоянным контролем. Фрэнк Смит

41. Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой. Ральф Вальдо Эмерсон

42. Настоящий учитель научит своих учеников не поддаваться чужому влиянию, в том числе своему. Эймос Бронсон Элкотт

43. И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно. Л.Н. Толстой

44. Учителя должны вести вперед, не заставляя, и участвовать, не подавляя. С. Б. Неблетте

45. На каждого, кто хочет преподавать, приходится около 30 людей, которые больше ничему не хотят учиться. В. С. Стеллар

46. Самое важное знание для каждого учителя, чтобы делать свою работу хорошо, - это знание о том, как его ученики переживают процесс обучения, и о том, как они воспринимают действия своего учителя. Стивен Брукфилд

47. Вы не можете управлять ветром, но вы можете натянуть паруса. Автор неизвестен

48. Чтобы воспитывать другого, мы должны в первую очередь воспитать себя. Николай Васильевич Гоголь

49. Всё должно быть настолько просто, насколько это возможно. Но не проще. Альберт Эйнштейн

50. Учитель работает над самой ответственной задачей, - он формирует человека. Педагог - это инженер человеческих душ. М.И. Калинин

14.05.2011 в Артемовске на базе УВК №11 состоялся семинар по итогам работы общественной городской лаборатории гуманной педагогики с целью обобщения опыта использования методики гуманно-личностного подхода в современном педагогическом процессе на тему: «Учитель, вдохнови меня на творчество!»

Семинар был организован отделом образования Артемовского городского совета совместно с городским Центром гуманной педагогики при поддержке Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации гуманной педагогики. В нем приняли участие учителя Киева, Днепропетровска, Донецка, Северодонецка, Славянска, Павлограда, Артемовска, Часов-Яра.

Лейтмотивом семинара стали слова Шалвы Александровича Амонашвили из книги «Учитель, вдохнови меня на творчество!»:

«Вдохновение есть высший дар, оно великое природное качество и присуще всем людям. Но оно весьма редкое явление. Чтобы вдохновение снизошло на нас, надо самому устремиться к нему».

В первой части семинара были показаны открытые уроки и рассмотрены с точки зрения требований к гуманному уроку. На них создавались условия для обращения внимания учеников на свой духовный мир и для создания духовной общности между учителем и учениками.

Урок обучения грамоте в 1 классе «Размышления о золотой рыбке», провела учитель начальных классов ОШ I-III ст. №12 Юдина Оксана Александровна.

Урок английского языка с использованием методики развития письменно-речевой деятельности в 10 классе «Что делает человека Человеком Благородным», провела учитель английского языка УВК № 11 Сизова Людмила Владимировна.

Урок биологии в 10 классе «Вирусы: строение, биология и гипотезы происхождения», провела учитель биологии УВК №11 Бак Виктория Федоровна.

Вторая часть семинара была посвящена обсуждению вопросов творческого применения идей гуманной педагогики в педагогической практике учителей.

Харитонова Наталья Витальевна, учитель украинского языка и литературы УВК №11 представила «Творческую лабораторию учителя украинского языка и литературы».
Таранченко Лариса Ивановна, учитель физики УВК №11 раскрыла суть целостного подхода в преподавании физики на основе современной научной парадигмы.

Группа учителей ОШ I-III ст. №15, под руководством учителя русского языка и литературы Алексеевой Елены Михайловны представила свой опыт работы.
Горбачева Любовь Леонидовна, учитель начальных классов ОШ I-III ст. № 24, Игнатенко Валентина Павловна, практический психолог поделились своими размышлениями из опыта совместного творчества: «Чем может быть вдохновлен современный учитель».

«Творчество делает человека счастливым», - такими словами начала свое выступление Роменская Наталья Григорьевна, сотрудник группы народного творчества «Оберег» и предложила слушателям семинара создать коллективную работу «Птицы счастья».

Итогом и напутствием для слушателей семинара стали слова Шалвы Александровича Амонашвили.
«Пусть наше сознание расширится и дадим в нем волю измерению духовности, чтобы вместило оно основу основ: извне – это значит из Небес. …

Небеса возвышают нас не потому, чтобы потом сбросить нас обратно на землю, разбить нас с нашими мечтами и творениями, а для того, чтобы мы закрепились на новой высоте и помогли тем, которые еще там, внизу, подняться на более высокий уровень бытия».

«Учитель, вдохнови меня на творчество»

Портрет современного учителя.

Иванова Екатерина Денисовна

филиал МБОУ «Мало-Лызинская СОШ»

Балтасинского муниципального района РТ

-«Нижнеушминская НОШ»

Учитель начальных классов

«Достоин быть учителем тот, кто способен открывать новое, обращаясь к старому», - сказал Конфуций. Эта, казалось бы, простая истина и в наше время актуальна. Век новейших инновационных технологий поставил перед учителем новые задачи. Их цель: обучить и воспитать конкурентоспособных, востребованных обществом молодых людей. Ровно 34 года тому назад у общества были те же проблемы. В1982 году я начала работать учителем начальных классов. Целью в своей работе считала: найти ключ к сердцу каждого ученика, быть с ним на равных и непринуждённо вести его по лесенке знаний. Снова обращусь к изречению того же Конфуция: «Людей к послушанию можно принудить, но к знанию их принудить невозможно». Сказал и в точку попал. Учить через игру. Играть, чтобы научить читать, красиво и грамотно писать, считать, решать и уметь слушать и слышать себя и своих одноклассников. Это перечень задач учителя начальных классов. По дороге в школу обдумывала все свои действия на уроках, чтобы после них можно было сказать – день прошёл не зря. Считаю, что только живое общение учителя с учениками даёт хорошие результаты в обучении. Но учитель всегда должен идти в ногу со временем, знать новые открытия в науке, применять требования ФГОС и знать изменения в Законе об образовании. Но, значит ли это, что образ учителя в представлении учеников стал каким-то другим? Не думаю! Свою первую учительницу Александру Фёдоровну я очень любила. Ценила её за доброту, любовь к детям. Внимательно слушала её объяснения тем на уроках. В пятом классе нашей классной руководительницей стала Залкеева Вера Владимировна. Она преподавала у нас русский язык и литературу. Её уроки стали любимыми для многих учеников нашего класса. Я полностью уходила в те времена, когда жили герои тех произведений, которые мы изучали на уроках литературы. И это было возможно благодаря Вере Владимировне. Она смогла привить нам любовь к своим предметам только потому, что сама жила работой и работа жила с ней. Уже в шестом классе я выбрала себе профессию учителя. Очень хотела стать учителем русского языка и литературы. Но, по воле судьбы, стала учительницей начальных классов. Никогда не пожалела, что выбрала именно начальные классы. Я всегда любила и люблю детей. Люблю их таких, какие они есть. Стараюсь устранять их недостатки, научить азам науки, чтобы они в дальнейшем сами изъявили бы желание знать ещё больше, чем они уже знают. «Выберите себе работу по душе, и вам не придется работать ни одного дня в своей жизни» - вновь возвращаюсь к словам Конфуция. В начале своей трудовой деятельности я не поняла бы смысла этих слов. Теперь-то всё понятно, что хотел он этим сказать. Живи любимой работой! Для ученика начальных классов учитель – это не только человек, дающий ему новые знания, но и мама, которой он может доверить свои переживания и тайны. Поэтому, знание психологии младших школьников так важно в нашей нелёгкой работе. Умение сопереживать ребёнку, быть всегда готовым помочь ему преодолеть страх перед трудностями, поддержать стремление к познанию нового – это тоже про учителя начальных классов. Настроение детей на уроке я определяю по их глазам. Они всегда выдают и грусть, и радость детей. Ведь детская душа чиста, ранима. Её нужно вовремя понять, принять и поддержать! Только тогда ребёнок любит и внимательно слушает своего учителя. Считаю, что учителю должно быть не стыдно признавать свои ошибки. Поэтому уместен вопрос: «А всегда ли я права?» Не считаю унизительным то, что учитель извиняется перед детьми за неправильные слова или обвинения. Я извиняюсь перед своими детьми, когда осознаю свою вину. Личный пример учителя всегда ценен в воспитательном процессе. Учитель должен быть профессионалом, творчески подходить к нововведениям, идти в ногу со временем. В то же время он экспериментатор и исследователь. Но ещё он личность – со своим характером, эмоциями, видением мира, степенью воспитанности. Как у А.П.Чехова у учителя должна быть чистая, добрая душа, красивая внешность, умные и правильные мысли, где бы он ни находился. А, если нет этих данных, то человеку не место в школе! Грубость, непонимание, крики недопустимы в работе учителя. Я считаю, что крик учителя на ученика означает бессилие учителя. Ведь зло - порождает зло. Озлобленный ученик ненавидит и школу, и учителя. Конфуций сказал: «Давай наставления только тому, кто ищет знаний, обнаружив свое невежество. Оказывай помощь только тому, кто не умеет внятно высказать свои заветные думы. Обучай только того, кто способен, узнав про один угол квадрата, представить себе остальные три».

Учитель-это тот человек, который должен довести до сознания своих учеников всю важность и нужность получения качественных знаний, умения применять эти знания на практике. Поэтому он не только сам исследователь, но и ученики исследуют вместе с ним. Для настоящего учителя важно видеть положительное изменение в ребёнке, отметить и поддержать его стремление к познанию нового и неизведанного. Ян Амос Коменский сказал:«Дети охотно всегда чем ‑ нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать». В этом у учителя есть и помощники. Это родители! Конечный результат должен интересовать не только учителя, но и родителей, которые не менее заинтересованы будущим своих детей. Но пока, к сожалению, на практике мы видим и равнодушных родителей. Больше тех, кто прислушивается к мнению учителя, готовы помочь своим детям. «Послушайте – и вы забудете, посмотрите – и вы запомните, сделайте – и вы поймёте» - сказал Конфуций. Ребёнку лучше самостоятельно решить правильно, ну, хотя бы пример или задачу, чем слушать и бездействовать. Подготовка домашнего задания тоже требует от него самостоятельности, нежели ожидание помощи родителей.

О, учитель! От тебя многое зависит: и будущее детей, и будущее государства. Кому же, как не тебе быть мудрейшим из мудрых, добрейшим из добрых и справедливым из справедливых. Тебе доверили самое дорогое, что есть на свете у родителей – детей! Так пусть тебе сопутствует удача! Пусть детская душа поймёт и примет тебя в свой неповторимый мир счастливого детства, в котором ты пребываешь всю свою жизнь до конца.

Одной из самых уважаемых и одновременно трудных считается работа педагога. Особенно в России, где зарплата как школьных учителей, так и преподавателей вузов оставляет желать лучшего. Для детей учитель является значимой фигурой, обязанной обучать не только школьным премудростям, но и жизненным. Хороший наставник может найти подход к каждому ребёнку, увлечь своим предметом, научить уважать своих одноклассников. В дружном классе, где классный руководитель прислушивается к мнению учеников, учиться намного комфортнее.

Учитель каждый день повторяет волшебные вещи

У знаменитых писателей, философов, учёных, политиков были наставники, передавшие ученикам важные или бесполезные - случается и такое - знания. Цитаты про учителей дают представление о трудностях профессии, образе идеального воспитателя, ошибках образования.

Фразы великих людей могут помочь скорректировать цели молодых людей, только мечтающих связать свою судьбу со сферой образования. Мудрые и шуточные высказывания помогут будущим учителям правильно общаться с детьми, верно расставлять приоритеты.


Начальная школа - период знакомства с профессией учителя

Как важен, велик и священен сан воспитателя: в его руках участь целой жизни человека. Ученик никогда не превзойдёт учителя, если видит в нём образец, а не соперника. (Виссарион Григорьевич Белинский)

Преподавателям слово дано не для того, чтобы усыплять свою мысль, а для того, чтобы будить чужую. (Василий Осипович Ключевский)

Вся гордость учителя в учениках в росте посеянных им семян. (Дмитрий Иванович Менделеев)

Некоторые считают, что учитель обкрадывает своих учеников. Другие - что ученики обкрадывают учителя. Я считаю, что правы и те и другие, и участие в этом взаимном обкрадывании прекрасно. (Лев Давидович Ландау)

Чтобы воспитывать другого, мы должны воспитать прежде всего себя. (Николай Васильевич Гоголь)


Даже профессора когда-то были наивными учениками

Учитель должен быть артист, художник, горячо влюблённый в своё дело. (Антон Павлович Чехов)

Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника. (Владимир Иванович Даль)

Для учителя, может быть, самое важное - не принимать себя всерьёз, понимать, что он может научить совсем немногому. (Валентин Григорьевич Распутин)

Настоящий учитель - не тот, кто тебя постоянно воспитывает, а тот, кто помогает тебе стать самим собой. (Михаил Аркадьевич Светлов)

Учитель, если он честен, всегда должен быть внимательным учеником. (Максим Горький)


Подросшие мамы и папы - прошлые ученики

Цитаты иностранных писателей, поэтов

Учитель не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто помогает раскрыть своему ученику то, что ему уже известно. (Пауло Коэльо)

Знания - как и небеса - принадлежат всем. Ни один учитель не имеет права утаивать их от любого, кто о них просит. Преподавание - искусство отдавать. (Абрахам Джошуа Гешель)

Человек всегда учится лишь у тех, кого любит. Те, у которых мы учимся, правильно называются учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. (Иоганн Вольфганг Гёте)

Твой учитель не тот, кто тебя учит, а тот, у кого учишься ты. (Ричард Бах)

Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу. (Ричард Олдингтон)


Какой путь выберешь ты?

Для того чтобы обучить другого, требуется больше ума, чем для того чтобы научиться самому. (Мишель де Монтень)

Обучать - значит вдвойне учиться. Детям нужны не поучения, а примеры. (Жозеф Жубер)

Если умыть кошку, она, говорят, уже не станет умываться сама. Человек никогда не научится тому, чему его учат. (Джордж Бернард Шоу)

Что переварили учителя, тем питаются ученики. (Карл Краус)

Если вы владеете знанием, дайте другим зажечь от него свои светильники. (Томас Фуллер)


Внутренний свет - пример продуктивного обучения

Мнение знаменитых женщин о педагогах и учении

Быстрее и лучше всего учишься, когда учишь других. (немецкая революционерка Роза Люксембург)

Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика. (английская поэтесса и романистка Шарлотта Бронте)

В чем разница между хорошим и великим учителем? Хороший учитель развивает способности ученика до предела, великий учитель сразу видит этот предел. (греческая певица Мария Каллас)

Образование - это знания, которые мы получаем из книг и о которых уже никто не узнает, кроме нашего учителя. (Вирджиния Хадсон)

Секрет хорошего преподавания в том, чтобы рассматривать интеллект ребёнка как плодородное поле, в котором могут быть посеяны семена чтобы вырасти в тепле пылающего воображения. (Мария Монтессори - итальянский педагог, врач, философ и учёный)


Какие семена будут посеяны учителем, такие и пожнё ученик

Высказывания древних мыслителей

Учителя, которым дети обязаны воспитанием, почтеннее, чем родители: одни дарят нам только жизнь, а другие - добрую жизнь. (Аристотель)

Кто в учениках не бывал, тот учителем не будет. (французский философ XIII в. Боэций Дакийский)

Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем. (Конфуций)

Тот учитель хорош, чьи слова не расходятся с делом. (Катон Старший)

Следует больше доверять тем, кто учит, а не тем, кто приказывает. (Августин Блаженный)


Фраза, произнесённая учителем в гневе, надолго откладывается в памяти ученика

Фразы государственных деятелей

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. (Уильям Уорд)

Педагог - это тот человек, который должен передать новому поколению все ценные накопления веков и не передать предрассудков, пороков и болезней. (Анатолий Васильевич Луначарский)

Достоинства и недостатки уходят корнями в школу, и ключи от благополучия находятся у учителей. (Рухолла Мусави Хомейни)

Учитель работает над самой ответственной задачей - он формирует человека. Педагог - это инженер человеческих душ. (Михаил Иванович Калинин)

Школьные учителя обладают властью, о которой премьер-министры могут только мечтать. (Уинстон Черчилль)


Уинстон Черчилль был учителем самому себе, так как регулярно занимался самообразованием

Что говорили о своей профессии сами педагоги

Им вручена превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем. Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле. (Ян Амос Коменский)

Учитель - человек с юмором. Представьте учителя без юмора и поймёте, что долго он не протянет, а если и протянет, то, к сожалению, ноги. (Александр Рыжиков - учитель математики, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года-2009»)

Учитель, который не начинает с того, чтобы пробудить у ученика желание учиться, куёт холодное железо. (Хорас Манн)

Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания. (Фёдор Иванович Янкович де Мариево)

Роль педагога состоит в том, чтобы открывать двери, а не в том, чтобы проталкивать в них ученика. (Артур Шнабель)


Светлый мир познаний открыт для каждого

Будни людей педагогических профессий состоят не только из контрольных, сочинений, экзаменов, вразумления нерадивых учеников и поощрения гениев. Без юмора очень сложно справиться с огромной нагрузкой и детскими проблемами. В школьной жизни немало забавных моментов, которые метко подмечены в афоризмах. Не миновал педагогику и сарказм остроумных людей.

Ироничные, юмористические, саркастичные афоризмы

Хороший учитель может научить других даже тому, чего сам не умеет. (Тадеуш Котарбиньский)

Из уроков некоторых педагогов мы извлекаем лишь умение сидеть прямо. (Владислав Катажиньский)

У того, кто учит себя сам, учитель - дурак. (Английская поговорка)

Ничто так прочно не запоминают ученики, как ошибки своих учителей. (Антон Лигов)

По мнению учителей, яйца курицу не учат, по мнению учеников, курица не птица. (Александр Ботвинников)


Ох уж этот извечный спор!

Профессия учителя даёт пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. (Станислав Моцарский)

Школа - это место, где учителя требуют от ученика знаний по всем предметам, в то время как сами знают по одному.

Секрет учительства в том, чтобы показать, что вы всю жизнь знали то, о чем прочитали вчера вечером.

Судя по зарплате учителей, наше правительство состоит из мстительных двоечников.

Есть три хорошие причины для того, чтобы стать учителем: июнь, июль, август.


Далеко не все ученики не хотя идти в школу первого сентября

Роль учителя в жизни современного человека нельзя переоценивать. Сейчас модно получать второе, третье высшее образование. Многие изучают иностранные языки, повышают квалификацию, надеясь найти более престижную и высокооплачиваемую работу.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS