Главная - Дыхание
Памятка "правила поведения в музее". Правила поведения посетителей в музее (теперь скрыт)

Правила поведения в школьном музее

Наш школьный музей носит гордое звание Боевой Славы Героев-земляков, и поведение школьника в его залах должно соответствовать увековечиванию памяти наших предков.

Действия и поведения учащегося в школьном музее должны регламентироваться:

Уставом школы;

Положением о школьном музее;

Правилам соблюдения безопасности в школе.

Музей включает два зала постоянной экспозиции, расположенных в школьных коридорах, и собственно выставочный зал, находящийся в отдельном помещении. Поэтому посещения постоянной экспозиции являются свободными, группу экскурсантов в выставочный зал должен сопровождать куратор временной выставки, представитель администрации школы, руководитель школьного музея или член Актива школьного музея.

Каждый учащийся школы перед посещением постоянной экспозиции музея или временной выставки в выставочном зале должен ознакомится с правилами поведения в школьном музее.

Так, по залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга, недопустимо. Признаком дурного тона также считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес экспонатов, произведений или их авторов. Посетителям следует обменяться друг с другом несколькими замечаниями. Но делать это нужно вполголоса, так, чтобы не побеспокоить стоящих рядом.

Для того чтобы ознакомиться с каким-либо экспонатом, не нужно вставать перед другим посетителем. Лучше всего дождаться, когда он, закончив осмотр, освободит место. Трогать руками музейные или выставочные экспонаты строго воспрещается. Также недопустимо трогать техническое оборудование и особенно – прозрачные полиэтиленовые и стеклянные фрагменты витрин и стендов.

Если в момент посещения музея проводится экскурсия или мероприятие, нужно либо присоединиться к группе учащихся, либо отложить свое посещение.

При проведении экскурсии или мероприятия не следует задавать вопросов даже по существу темы. Для ответов на возникшие вопросы экскурсовод обязательно сделает паузу между тематическими комплексами, а при проведении мероприятия после него обязательно ведущий отведет время для общения с аудиторией.

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 2 г. Шебекино Белгородской области»

Инструкция

по охране труда , обеспечению безопасности при проведении культурно-массовых и экскурсионных мероприятий

1. К участию в культурно-экскурсионных мероприятиях допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по безопасному проведению мероприятия, ознакомленные с программой мероприятия и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья;

2. При проведении культурно-экскурсионных мероприятий учащиеся обязаны соблюдать установленные режимы работы и отдыха, общепринятые правила поведения и гигиены;

3. Соблюдать дисциплину, четко выполнять все указания экскурсовода, самовольно не оставлять место проведения мероприятия;

4. Во время движения по улице, коридору школы идти компактной группой, не мешая другим учащимся, слушать указания экскурсовода;

5. Обращать внимание на состояние здоровья друг друга, немедленно сообщить воспитателю (экскурсоводу) о первых признаках заболевания, получении травмы участником мероприятия;

6. Уважать общепринятые нормы этикета и общения, старинные традиции и обычаи, бережно и уважительно относиться к ним, а также природе, памятникам истории и культуры;

7. Не допускать конфликтных ситуаций между участниками мероприятия.

Исполнение требований безопасности:

1. Перед началом учебного года каждый участник учебного процесса должен ознакомиться с планом эвакуации на случай возникновения пожара, вывешенным на каждом этаже в коридоре, а так же с эвакуационными выходами.

2. Перед уходом из помещения выключать свет и отключать все электроприборы;

3. При возникновении неисправности электросети или электрооборудования (перегорела электрическая лампа, заискрил выключатель или электропроводка), в отсутствие вблизи взрослых, немедленно выключить свет, выдернуть шнур электроприбора из розетки и сообщить о случившемся дежурному администратору Центра или любому взрослому;

4. При возникновении пожара учащиеся не должны допускать паники, суеты, не прятаться (под столом, под кроватью), четко выполнять все указания воспитателя (инструктора).

5. При непредвиденных природных явлениях, резком ухудшении условий проведения мероприятия учащиеся не должны допускать паники, суеты. Четко выполнять все указания воспитателя (экскурсовода);

6. При несчастном случае (травме, остром заболевании) пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить воспитателю (экскурсоводу).

Правила поведения в музее или на выставке:

1. Приходить за 10-15 минут до начала экскурсии, раздеться, приготовиться к встрече с экскурсоводом;

2. Соблюдать тишину, порядок, правила санитарии и гигиены в фойе и демонстрационных залах;

3. Во время проведения экскурсии перемещаться по залу только в порядке, указанном экскурсоводом, внимательно слушать речь экскурсовода, не разговаривать, не жевать пищу;

4. Экспонаты и витрины не трогать руками;

5. Задавать вопросы только по окончании рассказа по теме.


Данный инструктаж и инструкция по правилам поведения учащихся в театре и музее разработана для учащихся школы с целью недопущения детьми нарушения дисциплины при посещении театра или музей.

1. Правила поведения учащихся во время посещения театра
1.1 Все организованно входят в фойе театра.
1.2. Раздеваются, собирают свои вещи: шарфы, шапочки кладут в рукав одежды, обувь - в пакет.
1.3. Вся группа сдаёт свою одежду в одном отделении раздевалки.
1.4. Вещи сдавать культурно, перекинув через барьер, чтобы гардеробщику было удобно взять. Получив номерок, отойти в сторону, куда укажет учитель.
1.5. Сдав вещи, все собираются вместе, учитель делит группу на части и все идут в туалет.
1.6. Опять все собираются организованно, посещают буфет, культурно поедят за столиками, вытирают руки салфеткой или платком.
1.7. При покупке сувениров вежливо благодарят продавца.
1.8. В зрительный зал входят своевременно, спокойно садятся на свои места, не мешая другим зрителям.
1.9. Во время просмотра спектакля не кричат, не отвлекают внимания зрителей, не шуршат бумагой и не рассматривают сувениры.
1.10. После окончания спектакля не покидать зрительный зал до тех пор, пока окончательно не закроется занавес.
1.11. Выходить из зала организованно, посетить туалет, спокойно построиться вдоль барьера, получить одежду, поблагодарить гардеробщика за обслуживание.
1.12. Спокойно одеться, отойти в назначенное учителем место, построиться к выходу, не толкаясь. Во всём следовать указаниям учителя.

2. Правила поведения учащихся во время посещения музея
2.1. Во время посещения музея соблюдать те же правила поведения, что и в театре.
2.2. Во время просмотра экспозиции, ничего не трогать руками.
2.3. Слушая лекцию, стоять полукругом, пропуская вперёд маленьких ростом, в то же время не стеснять экскурсовода, не перебегать от одной экспозиции к другой, не разговаривать.
2.4. Не перелезать через ограждения.
2.5. Если экспонаты находятся в витрине, при просмотре не ложиться на неё.
2.6. После окончания просмотра поблагодарить экскурсовода, организованно выйти, посетить туалет.
2.7. Если пользовались услугами раздевалки, получить одежду, построиться на выход.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Правила поведения в музее

На входе Сумки, куртки необходимо оставить в гардеробе. Во-первых, чтобы они вам самим не мешали, а во-вторых, чтобы служители музея не нервничали, что вы неудачно повернетесь и заденете тяжелым рюкзаком какую-нибудь статуэтку.

В залах музея По залам музея или выставки следует передвигаться бесшумно. Громко разговаривать или кричать, подзывая знакомого или друга недопустимо. Признаком дурного тона также считается громкое обсуждение или критические замечания, высказанные в адрес произведений или их авторов. Посетители лишь могут обменяться друг с другом несколькими замечаниями. Но делать это нужно вполголоса, так, чтобы не беспокоить стоящих рядом людей.

Экспонаты Нельзя трогать экспонаты руками, как бы любопытно не было! Н е прикасайтесь и к стеклам витрин! Незачем успокаивать себя: "От одного раза с картиной ничего не случится!" Откуда вы знаете, сколько еще человек пришли к тому же "неоспоримому выводу "?

Экскурсия Лекция в музее в сопровождении экскурсовода требует от вас тишины и внимательности. Невежливо в это время н делиться мнениями по поводу увиденного с соседом. Разговоры отвлекают гида и мешают другим. По окончании не стоит забывать о словах благодарности, обращённых к экскурсоводу. Отставать от экскурсии во время лекции и рассматривать экспонаты в другом зале неприлично.

А теперь мы идем в музей!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка является совместным продуктом учителей ГБОУ СОШ №143 г. Санкт-Петербурга Котовой Э.А. и Дьяковской А.В., была представлена в ходе открытого урока и получила рекомендации к тиражирова...

Данная разработка является совместным продуктом учителей ГБОУ СОШ № 143 г.Санкт-Петербурга Дьяковской А.В. и Котовой Э.А.. Она была представлена в виде открытого урока и получила рекомендации к тиражи...

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...

Правила поведения в музее мало чем отличаются от правил в других местах культуры - на выставках, в театре или библиотеке. Однако и здесь есть свои существенные особенности. Не шуметь, не бегать по залам, не расталкивать посетителей, не трогать экспонаты - эти правила знают все, но ими нормы поведения в музее не ограничиваются. Все музеи мира распахивают свои двери для посетителей в надежде на то, что в ответ получат уважение и восхищение сокровищами нации.

Театр начинается с вешалки, музей тоже

Поход в музей - всегда маленький праздник. Посетитель заходит в это учреждение культуры в особом состоянии духа и души, предвкушая встречу с прекрасным и вечным искусством, желая получить вдохновение и восторг. Ничто не должно мешать этому состоянию внутренней медитации, молчаливого разговора с гениями. Потому с первого же шага в музее нужно сдать всю верхнюю одежду и громоздкие вещи в гардероб.

Следующим действием посетителя станет покупка билета и путеводителя по музею. Если он велик, как Эрмитаж или Лувр, не нужно стремиться объять необъятное. Еще перед входом в залы музея нужно выбрать маршрут и определить цель посещения. В современных музеях есть специальные интерактивные карты, которые помогают определиться с маршрутом и выделяют самые значительные экспонаты. Чтобы не потеряться в многочисленных залах мировых сокровищниц, нужно запастись таким «гидом», распечатав карту при входе.

Если же музей небольшой, можно обратиться к сотрудникам учреждения или сразу же купить билет на экскурсию. Задача стоит конкретная - получить как можно больше информации об экспонатах или же увидеть самые дорогие сердцу картины и скульптуры.

Многие музеи предлагают своим посетителям надеть бахилы поверх обуви для того, чтобы не испортить паркет или ковры в залах. Таковы законы этого дома, потому пререкаться или сопротивляться этим правилам нет никакого смысла. Надеть бахилы нужно быстро, выбрав свой размер, иначе можно получить травму, запутавшись в огромных «тапках».

Правила поведения в залах музея

Если экскурсию по музею сопровождает гид, нетрудно понять особые требования именно этого учреждения культуры: где-то запрещена фото- и видеосъемка, в какие-то залы по тем или иным причинам вход дозирован.

По залам музея следует передвигаться медленно и бесшумно. Громкие разговоры, обсуждения могут помешать другим посетителям приобщаться к культуре. Признаком невоспитанности считаются критические высказывания в адрес авторов произведений и работы экскурсовода. Если возникли какие-то вопросы или несогласие, можно по окончанию экскурсии факультативно обратиться к гиду за разъяснениями.

Если в музее организована персональная выставка и автор присутствует на ней лично, можно выразить свое одобрение, сказав слова поддержки. Некорректно сравнивать творчество двух авторов, принижая чье-то искусство и возвеличивая другого.

Рассматривая экспонаты, нельзя раздвигать локтями посетителей, становится перед ними при осмотре больших полотен. Лучше дождаться, когда они освободят место, закончив осмотр. Во многих больших музеях есть специальные места для отдыха - скамейки или кресла. Посетители могут присесть только в этих местах, не занимая стулья смотрителей музея.

Трогать экспонаты руками считается недопустимым и опасным. В любом музее есть об этом таблички-напоминания. Не нужно выискивать минутку, чтобы, усыпив внимание смотрителей, нарушить это правило. Многие экспонаты имеют вековые истории, можно только представить себе, в каком виде они дошли бы до потомков, если бы правила их осмотра нарушались регулярно.

Уходя, получите удовольствие

Поход в музей - всегда событие, которое надолго остается в памяти. Ничто не должно разрушить послевкусие от посещения этого кусочка истории, приобщения к истокам мировых сокровищниц. Каждый выбирает для себя сам - идти в музей одному, вдвоем или целой группой. Главное - получить от такого культпохода истинное удовольствие, эстетическое наслаждение.

В отпускное время многие из нас с удовольствием путешествуют по разным городам и странам, посещая множество достопримечательностей и всевозможных музеев, выставок, экспозиций. Какие существуют правила этикета для посещения музеев? Как нужно себя вести, чтобы и самому получить удовольствие от осмотра сокровищ истории и культуры, и другим не мешать делать это?

Если вы собрались в музей, спланируйте свое время так, чтобы вам не нужно было никуда спешить. Лучше для посещения музея выделить целый день.

Перед посещением больших картинных галерей или музеев полезно предварительно ознакомиться с каталогом или путеводителем по выставке и составить план просмотра. Выбирайте либо определенные произведения, либо творчество одного художника, либо какой-то отдел.

При входе в каждый музей есть гардероб. Туда вам необходимо сдать все вещи, за исключением дамских сумочек. Если вы идете парой, мужчина сначала помогает снять верхнюю одежду своей спутнице, затем раздевается сам. Номерок лучше всего убрать в сумочку или карман.

Во многих музеях поверх своей обуви необходимо надеть специальные тапочки.

На выставке, в музее считается неприличным подходить слишком близко к другим посетителям. Если вы хотите подойти поближе к какому-либо экспонату или картине, но видите, что около нее кто-то стоит, дождитесь, когда человек отойдет.

Не следует подходить близко и к картинам, загораживая их спиной для других зрителей. Некоторые произведения (например, работы импрессионистов, картины больших размеров) лучше рассматривать издалека.

Громкие замечания допустимы только в том случае, если они выражают одобрение. Любому автору всегда важна оценка его творчества. Правда, в таких случаях необходима особая деликатность, не допускающая сравнений его работ с работами других современных художников. Может случиться, что автор выставки не считает творчество этого художника образцом для себя.

Не стоит посещать музеи шумными компаниями или после пития алкоголя – вряд ли у вас будет нужное настроение для правильного восприятия музейных экспонатов.

Во многих музеях существуют свои правила фото- и видеосъемки. Если вы желаете поснимать, то обязательно поинтересуйтесь, можно ли это делать.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS