Главная - Ребенок
Солист группы рекорд оркестр тимофей копылов биография. Тимофей Копылов: быть клоуном – почетная профессия! Почему он взял именно эту песню

Вокальное телевизионное шоу «Голос» обеспечивает российскую эстраду новыми талантливыми исполнителями из народа. Учитывая так называемые слепые прослушивания, независимое жюри и голосование зрителей, в финал выходят действительно лучшие из лучших. Однако не только у финалистов есть шанс добиться успеха – многие участники после «Голоса» записывают сольные альбомы, дают концерты.

Детство и юность

Тимофей Копылов – уроженец города Владимир Российской Федерации. Поскольку всенародной популярности Тимофей еще не обрел, его биография не балует поклонников фактами о родителях и детстве музыканта. Но само появление в семье ребенка стало праздником, обещавшим новый этап в жизни Копыловых– Тимофей родился 1 января 1977 года.


Музыкальных талантов в детстве у Тимофея никто не замечал и карьеры в шоу-бизнесе не пророчил, да и сам мальчик музыкой не увлекался. Хотя в детстве мечта, связанная с шоу-бизнесом, все же у него была: петь в «Modern Talking» вместо . А оказавшись в пионерском лагере в 13 лет, Тимофей с удивлением открыл для себя способ добиться расположения понравившейся девочки – научиться играть на гитаре.

Музыкальные пристрастия Тимофея формировались под влиянием вкусов родителей. С детства мальчик слушал рок ( , «Led Zeppelin») и народную армянскую музыку . Став подростком, Копылов не изменил вкусам детства и с упоением слушал «Nirvana».


Тогда в голове Тимофея уже зрели образы, как он будет петь рок в переполненных концертных залах страны. Учитывая, что внимание общественности к его персоне льстило Копылову еще в школьные годы, молодой человек всерьез размышлял о работе на сцене.

Однако реализовать мечты юноша так и не решился и после окончания общеобразовательной школы получил сначала среднее профессиональное образование, освоив профессию сварщика, а затем высшее по специальности немецкая филология.

Музыка

Первые шаги Тимофея Копылова в музыке начинались в 1997 году с создания группы «The Blackmailers Blues Band». Инициатива создать музыкальный коллектив принадлежала известному в 90-е музыканту Алексею Барышеву. Созданная группа играла в клубах города Владимир и даже имела постоянных поклонников. По словам Барышева, коллектив «The Blackmailers Blues Band» популяризировал в регионе забытый обществом блюз.


Хотя ни один фестиваль блюзовой музыки не обходился без «Blackmailers», а сольные концерты коллектива организовывались по всей территории Российской Федерации, поворотным для коллектива стал 2004 год. После премьеры кинокартин привычный для ребят блюз дополнился нотками южно-славянского фолка. Выпущенный год спустя альбом «Zlatno Zrno Blues» вошел в десятку лучших в своей категории на территории Российской Федерации.

В 2010 году музыкальный коллектив изменил свое название на «Рекорд Оркестр». Шоу «Народный продюсер», выходящее в эфир радиостанции «Маяк», принесло музыкантам не только победу, но и массу новых поклонников.

Личная жизнь

О личной жизни Тимофея Копылова информации в открытом доступе нет. Неизвестно даже, женат ли мужчина в свои 40 лет. А вот о том, что Копылов имеет сына-подростка 16 лет, артист признался в интервью. В связи с тем, что звездой участник телешоу «Голос» еще не стал, интервью он практически не дает, да и в социальных сетях освещает в основном свою профессиональную жизнь.


В свободное время исполнитель своими руками чинит ворота, не отрываясь от беседы с корреспондентом, и ведет образ жизни обыкновенного среднестатистического человека, а не звезды шоу-бизнеса. Кроме того, музыкант признается, что физическую форму поддерживает регулярными посещениями спортивного клуба, а также играет с товарищами в пейнтбол или страйкбол.

Тимофей Копылов сейчас

Закреплением успеха от победы в «Народном продюсере» стал сингл «Лада седан». Песня мгновенно принесла популярность группе и ее солисту Тимофею Копылову. Однако останавливаться на одном хите Тимофей не планировал. Еще в 2013 году, когда в эфир Первого канала вышел второй сезон шоу «Голос», Копылов загорелся идеей участия в нем. Во-первых, мужчине хотелось показать себя как талантливого исполнителя, а во-вторых, музыкант считает, что останавливаться на успехе, которого уже достигли, не следует и хочет развиваться дальше.

Для слепого прослушивания Копылов выбрал цыганскую песню «Шукария». С первых аккордов цыганской музыки члены жюри скептически отнеслись к Тимофею, но не успел он еще и припев закончить, как нажал кнопку, подтверждая выбор исполнителя в свою команду. Учитывая, что именно Леонида Агутина Копылов хотел видеть своим наставником, первым этапом конкурсного отбора исполнитель остался доволен.


10 ноября 2017 года в эфир вышел 11 выпуск шоу, где Тимофей Копылов сразился в музыкальном поединке с Дарьей Винокуровой. Скрестив шпаги-голоса музыканты экспрессивно исполнили народную песню «Вот пуля просвистела». Победителем в вокальной дуэли члены жюри единогласно признали импозантного Тимофея. Телезрители сошлись во мнении, что именно правильно подобранная песня «Батька атаман» помогла Копылову одолеть не менее сильную Винокурову. По итогам поединка Тимофей перешел на следующий этап шоу под названием нокауты.

Зрители шестого сезона «Голоса» обсуждали и оценивали не только вокальные способности исполнителя, но и внешние данные. Так, Тимофея раскритиковали за его стиль – бороду, шляпы и специфические аксессуары. Поклонники же отмечают, что хоть Копылов и неформат для попсового шоу, но именно тем и интересен – неповторимый яркий стиль и глубокий голос выделяют его на фоне других конкурсантов.

Отметим, что одним из самых ярких номеров сезона стала песня "Кукушка", которая в версии Копылова приобрела новое звучание.

29 декабря 2017 гда состоялся в котором за звание лучшего вокалиста страны боролись , . Зрители посчитали, что победы достоен Селим, который принес Градскому очередной успех в проекте. Тимофей занял почетное второе место.

Дискография

  • 2005 - «Zlatno Zrno Blues»
  • 2007 - «Paradise Fanfare Blues»
  • 2009 - «Contrafact»
  • 2011 - «Гастарбайтер-буги»
  • 2013 - «Лада Седан»
  • 2014 - «Модный приговор»
  • 2015 - «#ЛЕЗГИНОБАЛКАНО»

Когда журналист собирается на интервью к уже достаточно популярному артисту, то волнуется больше обычного. Но в данном случае складывалось ощущение, что идешь просто поболтать с другом. Так и получилось. Тимофей угостил кофе, и мы пропали на полтора часа в разговорах о шоу «Голос», о новых планах группы и об интересных знакомствах. Видно в нем нашу владимирскую душу! За простоту, справедливость и хорошую музыку вам, Тимофей, огромное спасибо. А читателю «Призыв.ТВ» мы представляем все последние новости о нашем земляке из первых уст.

  • Семейный «Голос»

    «Голос» — скажу абсолютно без всякого пафоса — это семья… В своих командах мы были крайне близки, переживали, болели, строили и обсуждали отношения с наставником и оркестром «Фонограф». Оркестр — чуть ли не главная составляющая шоу. Основная работа с ним остаётся за кадром, но то, насколько чётко артист и «Фонограф» сыгрались на репетициях, колоссально влияет на зрительское восприятие артиста в целом. При этом 95% успеха зависит от выбора песни, и это всегда компромисс — между твоим желанием, видением наставника и философией шоу плюс самого канала. Вроде бы и нет никаких кардинальных запретов, но надо понимать, что это все-таки шоу и подбор композиции — первое дело. Например, на этапе полуфиналов было обдумано несколько песен, пока не пришли к общему решению — петь песню «Звон» группы «Воскресение». А в виду возникшего цейтнота аранжировку пришлось делать в ночь перед генеральной репетицией.

    Также сами наставники и телеканал прекрасно понимают, какая песня будет рейтинговая, а какая нет. Как мне показалось, шоу-бизнес и вся эта история «заточены» под просмотры. Поэтому выбирать условно «не хит» или «нечто неизвестное» никто не будет, да и не позволят. Слишком высок риск, что среднестатистический телезритель, услышав, например, «индустриальный корейский джаз», попросту переключит канал. А вот это уже трагедия. Поэтому, увы, не до экспериментов. Хотя порой очень хотелось.

  • Про работу с Леонидом Агутиным

    Так уж сложилось на проекте исторически (насколько я это успел понять) — сразу после слепых прослушиваний все «агутинцы» дружно идут знакомиться друг с другом и с наставником в караоке. Леонид Николаевич попросил каждого принести пару-тройку своих «коронных» вещей… Я, если честно, в караоке практически не пел, да и вообще редко пою вне «Рекорд Оркестра» — довольствовался тем, что было в «меню» заведения. Ребята же принесли свои предложения, аранжировки. Говоря проще, это один из самых важных этапов, ибо там решается практически весь твой репертуар на текущий сезон. Увы, не удалось сыграть собственные песни.

    Но в любом случае огромное спасибо Леониду Агутину за то, что он увидел во мне именно рок-музыканта с самого начала, несмотря на то, что номер на слепых прослушиваниях был полнейший, как он сказал, аттракцион. Честно говоря, одной из причин моего «похода» на «Голос» было желание раскрыть рок-составляющую коллектива. И это, как мне кажется, удалось. Леонид Николаевич не просто не навесил ярлык «циркача», а направил нас именно в ту сторону, куда мы, по сути, с группой всегда и шли.

  • Про «Кукушку»

    Идея исполнить «Кукушку» Цоя исходила целиком и полностью от Леонида. Было, конечно, рискованно в том плане, что мы получили ведро «навоза» в комментах и в сообщениях за то, что взяли миллион раз перепетую песню. Но, если честно, плевать. Это любимая песня моя, наставника и самой группы. Плюс, лично мне было что в ней сказать именно от себя. Нам удалось с ребятами из «рекордов» сделать авторскую, ни на что не похожую аранжировку.

    Сначала отправили один куплет Леониду — он одобрил, второй — одобрил, третий — одобрил. А они все разные по темпу! И как их вместе совместить — неизвестно. В итоге песня вышла в трех настроениях, которые невозможно подвести под общий знаменатель метронома.

    Для меня всегда Цой отличался сильной, по-восточному даже иероглифической образностью, поэтому возникло желание разрешить эту песню — именно в таком «восточном» ключе. С этим нам безмерно помог Геннадий Лавреньев — таблист и скрипач, прошедший обучение в музыкальных высших учебных заведениях, на Востоке и Индии в том числе.

  • Про хейтеров и критику

    Я часто получаю сообщения типа: «Дашка Ставрович осмелилась выступить со своей песней, а вы вот зассали». Во-первых, многие пишут подобное, абсолютно не зная того, что за кадром шоу. Возможно, я бы тоже, если б и не писал, но критиковал бы за выбор песен — точно. Это неприятно, но хороших комментариев все равно больше.

    Хейтеры — ложка дегтя, которую в любом случае придется почувствовать. И я просто перестал читать все это. Плюс чтение комментов отнимает очень много времени. Мне кажется, лучше написать пару новых песен, чем потратить его на общение с «недовольными» или в купании в лучах славы. Зрителю интереснее новое.

    Есть, конечно, люди, к которым хочется прислушиваться. Например, медийные личности или люди, на чьей музыке я вырос. Кто-то пишет положительно, кто-то не очень. Для меня это лакмусовая бумажка, творческие ориентиры. Они, как правило, ввиду своей образованности и опыта объективны, и к ним я прислушиваюсь.

  • Про опыт

    Тебе дается только две репетиции: на базе «Фонографа» и на сцене. Все. Дальше уже репетиция для того, чтобы отстроить звук и свет. Для разговоров на коррективы уже нет времени. У каждый песни есть свой ритм, и под него выстраивают визуальное сопровождение номера. Поэтому на этом этапе уже никаких изменений темпа быть не может, все коррективы по музыке остаются на репетициях. Завораживающее действо — всегда на стыке «видео» и «аудио».

    Ты понимаешь, что выходишь в самое рейтинговое шоу страны, и эти три минуты — твои. Там будет написано твоё имя, не имя даже наставника, сотрудника канала. Все претензии по номеру повалятся к тебе. Насколько ты грамотно, дипломатично, иногда жестко доказал свою позицию, настолько корректно будет звучать номер в эфире. И жестких разговоров на шоу было много. В этом для меня особый кайф. Честно.

    Там работают настоящие профессионалы со своим мнением. И пусть порой случались какие-то даже личные обиды — каждый находил силы засунуть их куда поглубже и работать совместно дальше. За это я проникся ещё большим уважением ко всем, кто делает это лучшее музыкальное шоу страны. И этот огромный опыт по взаимодействию, по поиску компромиссов, по работе в таком окружении дорогого стоит.

  • Что после «Голоса»?

    Для «Рекорд Оркестра» в плане количества концертов мало что изменилось. Где-то на этапе полуфинала я уже понял, что желание поднять их количество благодаря шоу «Голос» было некой неоправданной иллюзией. Но есть огромный плюс в том, что у нас уже было некоторое количество поклонников. Вот для них мы устроили такой медийный аттракцион. Прибавились и новые подписчики — тоже большое приобретение для коллектива.

    Сейчас самое главное — писать свои песни. Чем мы активно и занимаемся. Гастроли расписаны уже до апреля включительно. Декабрь мы пропустили в виду занятости на «Голосе». И вся эта работа, несмотря на пропущенный хлебный для всех артистов месяц, была неплохим заделом на будущее. Но я шел на «Голос» исключительно для «Рекорд Оркестра». Нет такого сольного артиста «Копылов Тимофей».

    У меня после проекта появилось множество немыслимых до сего дня интересных знакомств. Это те люди, с которыми раньше я бы побоялся заговорить ввиду высочайших «орбит их полёта», а сейчас имею возможность обмениваться информацией, эмоциями. Многие ребята, которые занимаются музыкой, тайно или явно об этом мечтают. А у меня это есть. Слава Богу… Главное не забывать, что всё это временно. А то «кукушка» поедет в тот день, когда отзвучат медные трубы.

  • Первый раз на концерте “Рекордов” я оказалась ***цать лет тому назад, и то - подруга потащила. Песен их особо не знала, поэтому шла с мыслью: “Очередная владимирская группа. Постою у стеночки полчаса, послушаю - и домой”. Но после выступления ребят сознание мое крутанулось на 180 градусов. Я часа 1,5 отрывалась так, как не делала этого в самых тусовых местах. Энергетика у этих парней бешеная, тексты чумовые, стиль - какая-то гремучая смесь. Что это? Балкано? Латино? Хулигано?! Да пофиг! Главное, что они зарядили зал на все 100! Танцевал и орал их песни почти каждый. Жара была несусветная. Я вышла с одним вопросом: “Блин, почему они еще не звучат из каждого ящика и чайника?” И вот проходит буквально года 3, и “Рекорд Оркестр” уже на телеканале в шоу “Главная сцена” занимает второе место. А еще трижды побеждает на радио в шоу “Народный продюсер”. Казалось бы, слава, наконец, нашла своих героев. Но не все так просто и радужно, шоу-биз - дело такое… Об этом и многом другом в интервью с солистом группы - Тимофеем Копыловым.

    Ты вообще помнишь тот день, когда проснулся знаменитым?

    "Если честно, то какого-то определенного такого дня не было. Да и слава - это вообще временное явление. Сегодня ты знаменит, потому что твой припев звучит в клипе Тимати, а завтра о тебе уже никто и не вспомнит. Рано или поздно все заканчивается."


    Но у вас-то все только начинается? Всего лишь год назад “Лада Седан” покорила всю страну! В том числе сердце Дианы Арбениной. Наверное, с предложениями и контрактами на группу гурьбой налетели?

    "А вот и нет. Да, у нас стало больше поклонников, у “Лады” была ротация на “Юморе” 2 года, но на этом все. Другие песни на радио не берут. Конечно, мы такие далеко не одни. И огромным бонусом стало то, что я сейчас в хороших отношениях с Володей Пресняковым и Еленой Ваенгой. Частенько списываюсь с ними, советуюсь по творческой части. Не так давно Лена даже пригласила меня на свой концерт спеть пару песен, а потом на свадьбу. Но сказать, что начался какой-то ажиотаж, связанный с нашей группой, я не могу. Контракт с компанией по продвижению концертов был подписан еще до “Главной сцены”. По городам с выступлениями мы ездили и раньше. Так что никакая слава на голову нам не свалилась в один прекрасный день. Все, что есть у нас сейчас, - результат многолетней работы. Поэтому мы просто не расслабляем булки и движемся в том же направлении."


    А кстати, сколько ты лет в группе? И как вообще образовался “Рекорд Оркестр”?

    "В группу пришел в 2001 году. Тогда коллектив существовал как блюз-бэнд Blackmailers. Его еще в 97-м году организовал музыкант Алексей Барышев, который вскоре уехал за границу".




    "По профессии я переводчик, поэтому по-английски тоже шпарил нормально. В те годы знание языка очень ценилось, и в любой коллектив брали с руками и ногами. Вот так я и попал в Blackmailers. Со временем название группы изменилось, так же, как и ее стиль. Какой он - до сих пор сложно сказать. Я пишу тексты, у которых нет единой концепции, все они разношерстные. Одни песни лирические, идущие от самого сердца, но малоизвестные. Другие - разрывающие мозг динамикой и текстами. Вот именно они хорошо “зашли”, их любят и ждут на концертах наши фанаты. Но создавать постоянно вещи в духе “Лада хэтчбек чебурек”, только потому, что это катит, я не хочу. Мое творчество - это прежде всего мое настроение и состояние души."

    А кем ты мечтал быть в детстве и каким был? Сорванцом или ботаником?

    "Мелким я мечтал петь в группе Modern Talking. Ждал даже, когда ее солист - Томас Андерс - умрет. И меня возьмут петь вместо него. Но Томас, слава Богу, жив до сих пор. А вообще детство у меня было счастливое: я занимался плаванием, учился на “4”, “5”. Правда, выеживался много. Любил что-нибудь ляпнуть на уроке, чтобы все потом ржали. Так я, видимо, привлекал к себе внимание. А во дворе бил стекла и бедокурил. Ну, в общем, жил как любой нормальный пацан того времени."


    А сын в тебя пошел?

    "Кузьме пока 15, поэтому сложно сказать. В 5 лет я отдал его на борьбу, но он ее забросил. Плавание у него тоже не пошло. Вообще, он немного пофигист, хотя, наверное, это нормально для ребенка разведенных родителей. Сейчас он ходит в качалку. И то для того, чтобы девчонкам нравиться. Хотя, это тоже неплохая мотивация. Я сам зал стабильно посещаю."

    А чем еще занимаешься в свободное время?

    "Помогаю сыну уроки учить. Рублюсь в Лазертаг, залипаю в игры на смартфоне, валяюсь дома перед телеком. А вообще сейчас занимаюсь строительством дома. Ничего сверхъестественного. Это будет вполне простое строение, первая попытка жить не в многоэтажке."


    Что ты больше всего ненавидишь?

    "Когда нас сравнивают с другими музыкантами (например, с группой “Ленинград”, хотя я хорошо к ней отношусь), заправлять одеяло в пододеяльник и петь под фанеру. На телешоу, конечно, пришлось это сделать. Там живой звук - это удовольствие дорогое (нужен крутой звукорежиссер, хорошая техника и минимум 4 часа времени только для одной группа). Поэтому на ТВ без фонограммы никак. В дирекции “Главной сцены” нам так и заявили: “Вы можете петь вживую, но мы все равно фонограмму запустим.”



    И как вы это восприняли?

    "Нормально, а что оставалось делать? В любом случае, все это отличный опыт для нас. Теперь мы прекрасно понимаем, что для того, чтобы тебя везде крутили и ты смог в итоге позволить себе живой концерт где-нибудь в Кремлевском дворце, нужно пахать и собирать минимум тысячный зал без помощи какого-либо продюсера. Пока нам до этого далеко, но мы будем развиваться и дальше, записывать новые песни, работать над клипами. Надеюсь, все получится!"


    Фронтмен группы «Рекорд Оркестр» Тимофей Копылов – поэт, отец и просто замечательный человек. Помню, как мы делали обложку с «Рекорд Оркестром». После этого был взлёт в «Главной сцене», концерты, клипы, новые песни и многое другое. В общем, достаточно воды утекло со времени первой встречи. Пришла пора вновь встретиться и поговорить. Тимофей прекрасный собеседник, в чём-то философ, а ещё, как оказалось, теперь и сварщик. Читаем, смотрим, слушаем.

    – Спасибо что нашёл время для встречи, рад тебя видеть!

    – Привет! Сейчас нет никаких гастролей, только фестивали, поэтому времени валом. Ну, как валом? Относительно, конечно. Работаем над новыми вещами в студии.

    – Вопрос будет банальным. «Лада Седан» и «Баклажан», мне кажется, уже стали синонимами «Рекорд Оркестра». Нет такого ощущения, что вы стали заложниками одной песни?

    – Во-первых, хуже быть артистом «ни одной песни». И во-вторых, как правило, это всё в голове у человека. Тут насколько хватит твоего творческого потенциала, сможешь ты выдавать материал такого же или лучшего качества или нет. Это дурацки звучит, но это так и есть, это жизнь. Для примера. Как-то эту тему мы обсуждали с режиссером Витей ВИЛКСОМ, и он сказал (уж не знаю, правда или нет), что Саша Васильев (прим. Ред. – СПЛИН) пишет по 5 песен в день. Но нужно понимать, что, в любом случае, идёт колоссальный отбор для записи альбома. Мы после «Лады Седан» написали немалое количество хороших и не менее ярких песен. Просто «Ладе» повезло в медийном пространстве намного больше: для её продвижения мы не прикладывали никаких усилий…

    После релиза Тимати кавера на «Ладу Седан» не было ревности или толков о том, что ваша версия лучше?

    – При чём тут ревность? «Лада Седан» – она одна, только взгляд на неё разный. Был период, когда мы просто прекратили играть её на концертах, и только через 3 года на неё сделал кавер Тимати. У песни появилось второе дыхание. К тому же, у нас нет заморочек о том, с кем сотрудничать, а с кем нет, типа «мы рокеры, а вы из другой тусовки». Или что, теперь нам из-за того, что рок-группа «изваракалась в блэк-старе», например, Кипелов руку не пожмет?! (смеется)

    Хит – это количество попыток, как говорит наш друг Сергей Мезенцев (он же Dj Oguretz и Lil Dik)

    – И всё-таки на «Ладе Седан» вы въехали и на радио, а потом на телевидение. По крайне мере, так со стороны видно.

    – Практически, но не совсем. Не устаю каждый раз повторять, что мы НИЧЕГО не делали, ни с кем не договаривались, и уж тем более ни с кем не спали для продвижения «Рекорд Оркестра». Здесь очень большой процент везения. Всё, по сути, началось с проекта «Народный продюсер» на «Маяке». Первая песня, которую я сам сыграл на гитаре и послал на конкурс, была «Я – робот». В то время мы ещё назывались «Blackmailers». Тогда ничего не получилось. Второй раз мы участвовали там же, но с песней «Гастарбайтер-буги». На тот момент это было «невиданным доселе чудом», и народ за нас активно голосовал.

    «Лада Седан» появилась через полгода, специально для этого же конкурса. Самое интересное, что до того, как она попала на радио, народ реально уходил под неё из зала в курилку… А когда песню запостил себе в блог Дмитрий Пучков (переводчик «Гоблин») , её тут же подхватили федеральные FM-станции, и под неё стал скакать весь зал…

    Хит – это количество попыток, как говорит наш друг Сергей Мезенцев (он же Dj Oguretz и Lil Dik). Всё дело в везении. Я уверен, что в мире есть масса гениальнейших песен, которые так и уйдут в небытие, просто потому что сочинены не в то время, и прозвучали не в том месте.

    И потом была «Главная сцена» на канале «Россия-1». Положа руку на сердце: честно или нет?

    – Это настоящий конкурс, не подстава. На него мы пошли по наводке московских друзей. Послали заявку и пришли на кастинг. Отбор был жесткий! В день нашего кастинга слушали порядка 100 коллективов, из которых прошло всего 5.

    Играешь в полумраке, какие-то люди ходят, суматоха, светят софиты. Смотрят даже не на тебя, а как ты выглядишь на экране. При этом сам «худсовет» ты не видишь, просто голос из ниоткуда с изрядной долей сарказма говорит тебе: «Стоп! А вы что, группа? Давно играете? Ну и какой у вас главный хит?» Ну, мы и заиграли, на что «темнота» нам ответила вспышками камер смартфонов, и тотчас же наша артистическая самооценка, как Вы сами понимаете, пробила стратосферу. Признаться честно, нам, конечно, сыграло на руку то, что Тимати недавно отрелизил кавер, и «Лада Седан» была опять на слуху.

    – Что случилось с кавером «Этот поезд в огне» на «Главной сцене»?

    – Честно скажу, что, по моему мнению, на шоу мы сыграли её плохо. Там несколько факторов сложились. Во-первых, у нас в тот период плотно шли концерты, практически каждый день мы где-то играли. Это напряг, усталость. Во-вторых, когда мы пели кавер на «Этот поезд в огне», у меня была температура 38, и до кучи я ещё голос на ней сорвал, потому что песня получилась такой, что мне приходилось «залезать» голосом в верхний регистр. Если честно, то от этого кавера мы ничего особенного и не ожидали. Тем не менее, с тех пор каждый концерт нас просят её сыграть.

    «Денег не надо, исполняйте ради Бога. Бог в помощь!» (с) БГ

    – Как Борис Гребенщиков оценил кавер на свою песню? Или общения не было?

    – Когда мы поняли, что песня имеет будущее в нашей концертной программе, мы обратились к Борис Борисовичу с просьбой записать кавер на его песню в студии и выпустить её в своём альбоме. В ответ он написал что-то вроде того: «Денег не надо, исполняйте ради Бога. Бог в помощь!» . При этом работа с другими каверами потребовала серьёзной юридической утряски по авторским правам. Борис Борисовичу этого делать не стал, за что ему низкий поклон!

    – Если подвести итог, что «Главная сцена» дала группе «Рекорд Оркестр» и тебе лично?

    – Мы бесплатно попали на один из федеральных каналов – это плюс. Стали ли мы какими-то знаменитыми, звездами шоу-бизнеса? Этого нет. У нас много артистов в стране, которые спели три песни, но они везде, со всех каналов, прут. Это продюсерская раскрутка. У «Рекорд Оркестра» такого нет. Правда периодически появляются предложения, но рассчитывать нам приходится только на собственные песни и желание удивлять чем-то новым. Недавно сделал предложение «Первый канал»: «Мы готовим запечённые баклажаны и поэтому хотим вас позвать» . Ну а кого же ещё? Мы выезжаем и принимаем участие, потому что это ТВ.

    Для себя лично продолжилось общение с замечательными музыкантами Володей Пресняковым и Леной Ваенгой. Лена очень душевный человек, плодовитый поэт, в хорошем смысле слова, и яркий артист. Можно по-доброму позавидовать её успеху. Я несколько раз сольно принимал участие в Лениных концертах, а на её свадьбе мы играли уже всем оркестром. Грубо говоря, жили бы мы в одном городе, дружбы было бы больше.

    Я – русский человек, вырос и был воспитан в нормах советской морали. Назвать себя христианином или мусульманином я пока не готов, хотя общаюсь и с теми, и с другими.

    – Твой сценический образ активно обсуждается поклонниками, в частности, ходят слухи, что ты – мусульманин или кавказец.

    – На то он и сценический образ! Артист должен держать публику не только своим творчеством, но и картинкой. Странным образом мощнее всего в общественном сознании закреплён стереотип: «кавказец = мусульманин» или «кавказец =чеченец». Я – русский человек, вырос и был воспитан в нормах советской морали. Назвать себя христианином или мусульманином я пока не готов, хотя общаюсь и с теми, и с другими. Если говорить про религию, то есть такое слово хорошее ­– еретик. «Ересь», в переводе на русский, – «избирательство». И каждый из нас в какой-то степени еретик, потому что избирает то, что ему ближе и удобнее. Бог – один и Он – един, в это я верю на все 100%. Опять же, выбор сего мировоззрения – это плод моего воспитания и влияние социума. Я просто стремлюсь быть лучше, как и любой здравомыслящий человек. Я ведь здравомыслящий?

    Есть ли у тебя увлечения? Может быть, ты марки собираешь или счастливые билетики?

    – Последнее, что меня захватило – это военно-стратегические игры: лазертаг и страйкбол. Но сейчас дико не хватает времени. А из самого-самого последнего – это сварка. Мне родители подарили сварочный аппарат, и теперь я варю всё и вся. Сварил ворота, на очереди стеллажи, забор и ещё много чего. Реально могу определить, где качественный шов, знаю, что такое «шлак», «непровар» и так далее.

    Я не понимаю, как люди живут, занимаясь одним искусством. О чем такой человек может написать, если у него в жизни ничего не происходит? Ну умеешь ты петь, но о чем ты будешь петь? Чтобы заниматься творчеством, у тебя должен быть какой-то жизненный опыт и некоторые навыки. К тому же, Бог его знает, как жизнь сложится, может всё кончится: и нынешняя работа и концерты. И тогда наступит момент, когда тебе понадобится «земная» профессия. Сейчас я понимаю, что у меня хоть одна рука не из жопы растет (смеется): та, которая держит ручку с электродом. И во вторых, – это кайф. Ты видишь результат своего труда. Вот было пусто место и – бац! – ты поставил ворота или построил дом! Не было ничего и ­– бац!– большое количество людей поет песню, которая была в твоей голове. И это самый большой кайф. У Вани Noize MC есть песня «Make Some Noise» – послушайте, там как раз об этом.

    «Мой Рок – это мой Внутренний джихад!» – это моя радикальная борьба с моим же собственным злом.

    – Что вдохновляет тебя?

    – Мудаки! Мудак – это человек с завышенной самооценкой. Я, наверное, по большей части всё-таки сатирик. Вдохновляет некий конфликт между твоим мироощущением и тем, что происходит вокруг. Творчество без конфликта не существует. Если станет идеально, ты всё равно будешь вносить раздрай, чтобы быть в конфликте. На самом деле, мне повезло, что я родился и живу в такое время, когда много бесхозяйственности, хренового отношения к здоровью, семье… и эти пороки можно изобличать. В первую очередь, в себе. Слава Всевышнему, что рок в данный момент не просто бесцельный протест: «Мой Рок – это мой Внутренний джихад!» – это моя радикальная борьба с моим же собственным злом.

    – Следишь ли ты за жизнью города?

    – Жизнь города мне не безразлична. Я регулярно подтягиваю знакомых журналистов, если вижу какую-то вопиющую несправедливость, хозяйственные или откровенные эстетические косяки. Мне хочется жить в комфортном и красивом месте – это, вроде, нормально.

    Где у нас уличные музыканты или вернисажи? У нас нет этого во Владимире. Почему?

    – Завидуют ли вашему успеху другие музыканты?

    – А есть чему завидовать? Эпизодам на ТВ и радио? Количеству концертов? Знаешь, чрезмерная требовательность творческих людей к «сильным мира сего», государству или меценатам, меня просто поражает: «Отныне я – Художник или Музыкант, поэтому подавайте мне лучшие площадки!». Мне это не понятно, никто «Рекорд Оркестру» бесплатно площадку не дает. Если мы делаем концерт во Владимире, мы арендуем за свои же деньги нужный нам зал. И только от нас зависит, сколько придет к нам народа. Мы годы играли просто за еду и на своих машинах гоняли на концерты. Не знаю, если ты горишь идеей, ты на улице пойдешь играть или выставлять свои картины. Где это всё? Где у нас уличные музыканты или вернисажи? У нас нет этого во Владимире. Почему?

    – Проекты типа трибьют QUEEN, они так, для прикола, или это как альтернатива своей музыки?

    – Это опять же момент с завышенной самооценкой (смеется). Нет, всё было прикольно. Но у меня там был допущен ряд ошибок. В конце нужно было петь «We Are The Champions», а это песня, которая требует вокальных умений и физических ресурсов. Мы её пели в конце программы, и я просто не дожил до неё. На фотках это выглядело круто, но звучало – Боже упаси, кому услышать! (смеется). Но это опыт расставления песен в плей-листе. Есть песни, которые требуют большой отдачи. Это было весело, такой домашний Владимирский тусень, бал-маскарад. Много чего «Рекорд Оркестр» делает, чтобы поржать, а потом уже всё остальное. Это и некий ценз: если твоя песня, твой номер у тебя же самого вызывает смех или слёзы, значит, это будет работать.

    С Тимофеем мы встретились за час до концерта Рекорд Оркестра в клубе 16 тонн. «Ты что будешь? Чай, кофе? – заботливо осведомляется стильный, бородатый рокер из Владимира и почти извиняющимся тоном добавляет, — Я вот десерт есть буду, не против?» Конечно, не против. Bon appétit!


    Тимофей Копылов: У меня лично да, прибавилось. Поскольку я шел туда один под собственным именем. И хотя группа принимала непосредственное участие в аранжировках, все же я пришел туда как Тимофей Копылов. И те, кто мной заинтересовались, наверняка, автоматически выходили на группу. Добавилось ли концертов – сказать не могу. Тут все в совокупности сыграло. До июля месяца прошлого года у нас был эксклюзивный договор с одной компанией по организации концертов. В июле он закончился, и как раз тогда начался кастинг в Голос. Мы стали концерты сами себе организовать, и их стало в разы больше, чем позволяли условия договора с той букинговой компанией. Ну, и Голос, конечно, обратил внимание публики на то, что есть такой артист в такой-то группе. Логичная последовательность развития событий.

    Роккульт: Готовясь к интервью, я посмотрел все твои выступления на Голосе. Хочу спросить про песню, которую ты пел на слепых прослушиваниях — очень популярная на Балканах, но абсолютно неизвестная у нас Шукария. Почему именно эта песня, и не был ли такой ход риском, учитывая, что ты, как я знаю, несколько лет подавал заявку на участие в конкурсе?

    Тимофей Копылов: Во втором сезоне я увидел Наргиз Закирову, которая исполняла Scorpions, и понял, что для рок-исполнителей на этом шоу двери открыты. Мне пришла идея подать туда заявку, я обсудил это с группой и подал [заявку]. Но ответ пришел только на 6 сезон. Меня позвали на кастинг, я его прошел, дальше было то, что видела вcя страна. Что касается слепых прослушиваний, то я предложил 10 песен, преимущественно рОковых. Но поскольку было несколько исполнителей, которые пели рок, организаторы посчитал этот номер [Шукария] ярким, ослепительным и необычным. И утвердили именно эту песню. Хотя, честно говоря, нашему коллективу, который имеет в своем арсенале песню Лада Седан , которой повезло больше всего на шару попасть в ротацию федеральный радиостанций, хотелось представить на шоу голос несколько другой материал. Чтобы показать, что Рекорд Оркестр — это не только ценный мех, не только, грубо говоря, Лада Седан и еще пять похожих песен, которые есть в нашем репертуаре, но и что-то другое. Но в итоге, исполнил именно песню Чай Шукари , которая получила известность благодаря скандальному фильму Борат Саши Барона Коэна. А вообще, это народная песня македонских цыган.

    Роккульт: Ты очень аутентично ее исполнил. Откуда такое чувство этой музыки, да и вообще балканской культуры?

    Тимофей Копылов: Понимаешь, в чем суть — у нас у всех общая индоевропейская культура. Балканская музыка впитала в себя и южно-славянский фолк, музыку Османской империи и цыганскую жару, которая пришла к нам изначально из Индии. Квинтэссенция нашей родной индоевропейской музыки. И мне она близка, поскольку я живу в многонациональном государстве. Какие бы ни были мнения, хорошо это или плохо, такая вот данность. И все это оказывает на меня определенное влияние. Разная культура, разная кухня, разная музыка - я все впитываю и отзеркаливаю. Иногда получается хорошо, а иногда очень хорошо (смеется) .

    Роккульт: Из тех песен, что ты исполнял на проекте, все ли с тобой резонировали? Не было ли внутреннего диссонанса?

    Тимофей Копылов: Те песни, которыми ты горишь на сто процентов, фактически не исполнялись. Но надо понимать, о чем вообще это шоу. Это правила игры, которые ты принимаешь, и в этом есть некий азарт и интерес. Безусловно, если ты выходишь и хочешь исполнить абсолютно никому не известную песню, чтобы показать какую-то неординарность, это круто. Но с другой стороны, у шоу есть своя аудитория, которая специально собирается в пятницу вечером у телевизор. Самое концертное время, как ты понимаешь. То есть это люди, которые не ходят на концерты, и удивлять их какими-то меломанскими изысками особо не получится, на мой взгляд. Поэтому ставка делается на проверенные временем турбохиты, которые уже до этого могли исполняться, в том числе и на проекте. Для меня это было личным открытием. Потому что раньше, когда я смотрел передачу, то удивлялся тому, ну сколько раз можно петь песню I Will Always Love You или All by Myself. Неужели, дорогой мой артист, у тебя совсем нет фантазии? А артист находит некий компромисс, который устроит и эстета, и грубо говоря, обывателя, и артиста. И этих компромиссных вещей не так много. И к концу проекта, когда я стал вкуривать, что бы мог спеть, учитывая философию канала, наставника, шоу, песен оставалось очень мало.

    Роккульт: Какие впечатления у тебя остались от твоего наставника Леонида Агутина?

    Тимофей Копылов: Во-первых, он очередной раз подтвердил, что является первоклассным музыкантом. Во-вторых, он очень сильный дипломат в общении. Он один из немногих наставников за историю шоу, который прислушивается ко мнению конкурсантов. Не будет ломать об колено, если понимает, что это не твой номер и ты не сможешь его спеть. Допустим, был случай, когда он мне предложил спеть песню Million Reasons Леди Гаги на этапе нокаутов. И в принципе песня мне нравится. По сути дела, по форме и гармонии - это кантри. А мы в группе раньше много играли и кантри, и блюз, и госпелл. Да и по лирике она мне близка. Когда мы в команде Агутина все знакомились друг с другом и наставником, мы пошли в караоке, где я спел эту песню. Я обычно не пою в караоке, просто она там была в списке, я и исполнил. А Леонид запомнил, что всем понравилось, и предложил ее исполнить спустя какое-то время. Мы с группой сделали аранжировку, которая нам очень зашла и прислали ему этот минус. И как раз у нас тогда концертов не было, все разъехались по отпускам. И тут мне звонит Агутин и говорит: «Слушай. Аранжировка отличная, но сама песня - говно. Ну, не хит она. Попробуй Human Rag’n’Bone Man». Я знаю, что эту песню уже пели на проектах и это такой заезженный уже хит годичной давности. Мне очень нравится Rag’n’Bone Man, но как бы я к ней [песне] не подступался, не шла она у меня. И в итоге за день до генеральной репетиции, когда уже надо отправлять аранжировку «Фонографу» (джаз-бенд Сергея Жилина, постоянный аранжировщик Голоса — А.Н ) мы принимаем совместное решение, петь все же Million Reasons . В итоге у «Фонографа» не было времени нашу аранжировку разобрать. И мы ее сыграли приблизительно так, как хотели, только уже на самом выступлении. И хотя были положительные отклики, в рамках шоу эта песня сильного резонанса не посеяла. А выложив свои потуги на тему Human в интернете, резонанс вышел намного больше. Как бы я не ерепенился со своим мнением, уроком мне это все послужило. Конечно, у наставника и организаторов шоу опыт больше в том, где ты соберешь больше хайпа. Ты хочешь показать себя с какой неординарной стороны, но это не сработает, тут надо быть дипломатичным. Да и вообще тот жизненный опыт, накопившийся до проекта, привел меня к тому, что участвовать в этом шоу просто необходимо. Группа дальше никак не продвигается, нет ее ни на радио, ни на телевидении. А вот лет 10 назад, например, я бы не пошел на телеконкурс.


    Роккульт: Сменим тему. Скажи, пожалуйста, честно, тебе нравится, что сделал Тимати с Ладой Седан?

    Тимофей Копылов: Понимаешь, в чем суть. Я просто не слушаю такую музыку. Не мое это. И я не могу рассуждать, нравится мне это или нет. Я просто это не слушаю.

    Роккульт: Но песню-то, тем не менее, разрешил использовать?

    Тимофей Копылов: Это была не быстрая и очень непростая работа нашего юриста Андрюши Серана и Александры Носач, юриста компании Blackstar. Там было очень много вопросов о том, каким образом все это будет выглядеть. Будет ли там «feat. Рекорд Оркестр» или не будет. Какие будут условия. Останется ли эта песня за нами или перейдет компании Blackstar. Они в какой-то момент стали требовать, чтобы Рекорд Оркестр не исполнял ее на концертах.

    Роккульт: Даже так!

    Тимофей Копылов: Они очень жестко ведут диалог. Типа на вас обратили внимание сверху, а вы тут вообще о чем-то думаете.

    Роккульт: С рэпером Lil Dik (один из образов комика Сергея Мезенцева –А.Н.) вас как судьба свела?

    Тимофей Копылов: До того, как с Серегой познакомиться, я дико угорал с его шоу вроде Реутов ТВ и Модный Диван. А потом Машка Рыбакова, ведущая программы Новости на Россия-24, нас с ним свела, сказав, что вы два, пардон, е..нутых человека должны друг с другом познакомиться. И мы, общаясь в соцсети, за два часа, бросая друг другу по фразе, наваяли текст. Получилась абсолютно бредовая, но забавная песня Питоновые ботинки . Должен был быть еще клип на эту песню, но он его так и не сделал. Бывает так, встречаешь человека, с которым у вас много точек соприкосновения в различных аспектах. Вот с Мезой у нас именно так и случилось. К тому же Серега - сатирик по сути, а у нас много сатирических ноток.

    Роккульт: Следишь за русским рэпом?

    Тимофей Копылов: Не сказал бы. Я слушал последний альбом Ноганно, слушаю периодически, что выпускает Кровосток. Некоторые темы мне не особо близки. Особенно те, что касаются наркомании и т. д. Но в плане стихосложения, это, конечно, интересно. А я еще мне понравился чувак тоже с Газгольдера. Как же его? (копается в телефоне )

    Роккульт: Скриптонит?

    Тимофей Копылов: Нет, Скриптонит мне что-то не зашел. Нет, этот новый какой-то, у него есть трек Молодость , я его себе добавил. T-Fest, во! А еще лет десять назад я слушал Витю АК.

    Роккульт: Я не случайно заговорил о рэпе, хоть и представляю рок-издание, поскольку рэп сегодня явно на пике. Это, безусловно, самая актуальная, бурно развивающаяся, резонирующая со временем музыка в нашей стране, как бы это кому не нравилось. Рок-музыка по большому счету находится в диаметрально противоположной точке Есть, конечно, мэтры-традиционалисты, есть набирающая ход, так называемая Новая волна…

    Тимофей Копылов: Подожди, есть еще и Noize MC, который и на том берегу, и на этом. Мне посчастливилось с ним познакомиться. Его прет не по-детски. Он сочиняет просто на ходу, разговаривая с тобой. И очень простой в общении парень.

    Роккульт: Закончу вопрос. В существующем положении вещей в нашей музыке, какое, на твой взгляд, место занимает Рекорд Оркестр?

    Тимофей Копылов: Рекорд Оркестр - самый нестильный коллектив. Если взять наш концертный репертуар, то есть пять песен в стиле «лезгино-балкано», еще две - это классический гитарный рок, еще три босановы, какие-то еще экспериментальные истории. Понимаешь, я вижу это так. Есть некие стихи, есть некая лирическая идея, требующая воплощения в музыке. А дальше уже выбираются инструменты, краски. Например, можно Ладу Седан сделать в босанове, но она не прозвучит. Или нашу песню Воронеж ты же не будешь делать ее в стиле кантри или ска. Мы, конечно, и сами по себе, но и при этом во многом в рок-традиции существуем. Я бы даже так сказал, Рекорд Оркестр - это расширенная бардовская история с очень классными музыкантами и аранжировщиками и с текстами, которые я иногда пишу, но не так часто, как хотелось.

    Роккульт: В одном интервью ты сказал: «Я никогда не выпивал. Я дитя антиалкогольный кампании Горбачева». Рок-звезда и не выпивал. Как такое возможно ?

    Тимофей Копылов: Да, это так. Я ни разу в жизни не пробовал алкоголь. Я не вижу здесь противоречия. Рок - это всегда против, как это банально ни звучало. Когда живешь в крепко бухающем обществе…Слава Богу, сейчас пить меньше стали. В 90-е, в годы моего становления бухали безбожно. В провинции, в районных центрах до сих пор лопают от некой безысходности, из-за влияния СМИ, фильмов, которые закладывают некий психоделический паттерн радости. Горе в семье - бухай, какие-то проблемы - надо выпить, жена ушла - закури и нажрись. Грубо говоря, это мейнстрим-волна уже. Какой-тут рок-н-ролл? Как пел Шнур: «Какой в п…у рок-н-ролл, я просто женщин порол и пьяный путал подъезд». Понимаешь, тут он признается, что у него с рок-н-роллом нет ничего общего. Никакого противления системе, просто человек плывет по течению. Это его образ жизни, он в этом купается. Такой образ идеального собутыльника и для работника ручного труда, банковской сферы, интеллигенции, для всех.

    Роккульт: Редкий ты случай для рок-музыки, тем более в нашей стране. Поговорим о релизах. Что-нибудь намечается?

    Тимофей Копылов: Мы, наконец-то, впервые решили поступить по-взрослому и выпустить альбом на лейбле. Материала накопилось предостаточно. Но ввиду нашей опять же стилистической разрозненности, те лейблы, на которых мы бы хотели выпускаться, нас у себя не видят. Или же не предлагают дальнейшего продвижения в плане радио, а нам это интересно. Вот у нас есть песня Один против всех про Муаммара Каддафи и песня Воронеж , которая из совсем другой оперы. И эти ребята чешут затылки и говорят: « Б..ь, а кому это будем продавать?» Здесь нужно собрать единую такую симфонию и уже выпускать. Мы понимаем, что очень тормозим этот процесс. Некоторые песни, которые мы написали за последние 7 лет, устарели идеологически. Есть еще момент финансовый. Сегодняшние реалии таковы, что одной песни не хватает. Люди хотят видеть движущиеся картинки. Нужен видеоклип, что ведет нас к деньгам, нужна раскрутка клипа - снова на это нужны деньги. Соответственно, Рекорд Оркестр даже при наличии продюсера не может выпустить такой пакет: песня-клип-продвижение. Еще не факт, что он будет работать. Или же продюсер говорит: «Я готов вложиться в эту песню, если она есть на радио». А на радио говорят: «Мы станем ее крутить, если она станет хитом в интернете». То есть, понимаешь - Васька дома, а Машки нет.

    Роккульт: Ну, и напоследок. Я недавно посмотрел очень классный документальный фильм Про Рок, где на примере трех молодых свердловских групп, отобранных из большого числа претендентов и получивших шанс быть услышанным, показано, насколько непрост путь музыканта, как в наше время да и в любое время вообще. Как мечты и чаяния разбиваются о стену быта, собственного раздолбайства или полного непонимания публики. История твоей группы в этом плане весьма показательна. Считая The Blackmailers [коллектив, который впоследствии трансформировался в Рекорд Оркестр - примечание], ты без малого 20 лет в музыке, а признание стало приходить относительно недавно и постепенно растет. Что бы ты сказал молодым коллективам, которые начинают свой путь и обязательно столкнутся с подобными трудностями .

    Тимофей Копылов: Совет один — больше писать на родном языке, прислушиваться к себе. Если не получается писать хорошие тексты, найди поэта, который тебе близок по вкусу. Люди сегодня сейчас не хотят слышать, условно говоря, «фирму». Типа наши тоже могут петь, как Guns’n’Roses. Люди хотят слушать некую лирическую идею в первую очередь. И больше выступать. Выступать, записывать. Записывать и выступать. Снимать видео. Не ждать ни от кого милости. Типа я купил новую гитару, напишу песню - и на меня обратит внимание продюсер. Так не было и не будет никогда. Тот же Саша «Чача» Иванов пять лет ездил с Наивом за свой счет. Как, собственно, и Рекорд Оркестр, за пожрать и поспать не в самом лучшем общежитии без постельного белья. Это все было. Сначала ты работаешь на имя, затем имя на тебя. Банальщина, конечно, но так и есть. В общем, надо больше писать, больше выступать, ездить за свои бабки и просто понять, что музыка на первом этапе, который может затянуться чуть ли не на всю жизнь - очень дорогостоящее хобби. Потянешь ты или нет – вот в чем вопрос. Причем, чем дальше ты будешь расти, тем больше оборудования тебе понадобится. Оно дорогущее. Это, б..ь, реально дорого. Но если ты этим горишь — все получится. Если же все просто ради того, чтобы покрасоваться - то это пройдет.



     


    Читайте:



    Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

    Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

    Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

    Почвенный покров южной америки

    Почвенный покров южной америки

    Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

    Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

    Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

    Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

    Cобытия Второй мировой войны

    Cобытия Второй мировой войны

    Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

    feed-image RSS