Главная - Дикция
Музеи железнодорожной техники в россии. «Поезд – музей Как это будет выглядеть

Музей РЖД располагается на двух площадках: это и павильон около Павелецкого. Здесь мы расскажем о музее на Павелецкой.

Музейные экспонаты

Главный транспорт экспозиции – старинный паровоз марки «У 127», который официально числится среди памятников техники РФ. Паровоз изумительно сохранился, так как его специально берегли несколько десятилетий. На нем в 1924 году на Павелецкий вокзал было привезено тело Ленина. После ВОВ выстроили павильон, называвшийся «Траурный поезд» – это был филиал музея Ленина. В 2011 году на этом месте и был основан музей Московской железной дороги. Его музейный фонд была увеличен всевозможными экспонатами из истории и интерактивными экранами, на которых замечательно видно, как устроены паровозы.

Самый же старый экспонат имеет более чем вековой возраст – это паровоз ОВ-841. Вся историческая экспозиция занимает более 2 тысяч м 2 , она сформирована в хронологической последовательности по этапам развития отрасли. Сегодня экспонатов насчитывается более шестидесяти. Есть здесь как отечественный транспорт, так и военные трофеи, специальная техника, вагоны разных лет и удивительный экспериментальный электровоз, сделанный в Коломне. Этот замечательный транспорт уникален тем, что работает на переменном токе.

В музейных залах

В музее железнодорожного транспорта на Павелецкой собрано множество материалов, которые посвящены людям, развивавшим это дело в России. Материалы рассказывают не только об организаторах дела, но и об инженерных работниках, новаторах в этой области, мастерах железнодорожных специальностей. Есть здесь интересные документы и уникальные чертежи, старинные рельсы, клейменные первыми производителями, формы железнодорожников былых лет. В одной из витрин на почетном месте хранится экземпляр газеты для железнодорожников под названием «Гудок» от 9.05.1945 года. В газете напечатан Акт о капитуляции Германии.

На нижнем этаже железнодорожного музея на Павелецкой можно побывать в инсталлированном купе николаевских времен и в кабинете управляющего станцией тех лет. Интерьеры поездов и макеты вокзалов интересны людям с техническим уклоном мысли, ценителям с хорошим эстетическим вкусом и просто всем любознательным.

Экспонаты, хранящиеся на Павелецкой, поведают не только о старине, но и об особенностях магистралей современности. Железнодорожники смогли гармонично совместить строгий классический стиль музейной экспозиции с увлекательным, почти художественным по своей подаче, путешествием в железнодорожное прошлое и будущее.

По протяженности электромагистралей железных дорог РФ занимает в мире первое место, а по длине самих железнодорожных путей – второе после США. Посетив музей железнодорожного транспорта на Павелецкой вы сможете по достоинству оценить роль российских железнодорожников в развитии страны с XIX века и по сегодняшний день.

19 октября учащимся 1 «Ж»,2 «Ж» и 1 «Л» классов выпала возможность посетить передвижной выставочно-лекционный комплекс ОАО «РЖД» «Поезд-Музей».

«Это самый крупный передвижной музей в мире», – гордо сообщают сотрудники выставочно-лекционного комплекса РЖД своим посетителям.

Музей сложно назвать типичным и скучным. Большинство макетов, как и многие другие экспонаты, – интерактивные. Включив их, маленькие поезда начинают свой ход, загораются прожекторы и появляется звук – такие «спецэффекты» способны заинтересовать и вовлечь в происходящее посетителей разных возрастов.

И конечно наши ребята приняли активное участие в экскурсии, посетив 9 выставочных вагонов. В них были развернуты тематические экспозиции, отражающие историю становления и развития отечественных железных дорог и демонстрирующие современные инновационные проекты и технологии, реализуемые на железных дорогах страны; представлены модели подвижного состава и путевой техники, железнодорожной инфраструктуры, энергосберегающие системы, действующие тренажеры. Первоклассникам удалось детально разглядеть макеты таких поездов как «Ласточка», «Сапсан», «Аллегро», паровоз Черепанова и паровоз Л-2344; макеты железнодорожных станций, переездов, тяговой подстанции; макет железнодорожного вокзала г. Анапа, на крыше которого размещены солнечные батареи. Экскурсантам показали видеофрагмент о Великой отечественной войне, работу железнодорожников, сопровождающую движущимися экспонатами. Также специально к Году экологии сотрудники поезда подготовили и «экологический» вагон, посвящённый энергосбережению, энергоэффективности и экологической безопасности. Здесь представлены комплексы обезвреживания и очистки отходов, тепловозы с двигателем, работающем на сжиженном природном газе, карта редких видов животных и многое другое. В завершении была представлена нанотехнологическая продукция, которая широко используется в медицине, железнодорожной инфраструктуре, строительстве и в ряде других отраслей.

Конечно, столько полезной информации сразу, трудно где – либо еще получить, поэтому мы будем с нетерпением ждать обновленной экспозиции лекционного комплекса ОАО «РЖД» «Поезд-Музей» в г. Ставрополь.

Кл.руководители: 1,2 «Ж»,1 «Л» классов:
Жегулина О.А, Репкина М.В

Обсуждение закрыто.

19.12.2016 |15:37

"Поезд-Музей" будет работать в Калужской, Тульской и Рязанской областях Московской железной дороги с 20 по 28 декабря

В составе передвижного выставочно-лекционного комплекса (ПВЛК) 9 экспозиционных вагонов и один лекционный. Этот уникальный музейный комплекс "на колесах" уже пять лет знакомит жителей России с историей и современными достижениями железных дорог страны. Экспозиции поезда постоянно обновляются.

Так, в юбилейный год Победы в Великой Отечественной войне в составе ПВЛК появился вагон, в котором можно увидеть фрагмент вагона-теплушки, макет-панораму военного Витебска, железнодорожной и военной техники, личные вещи воинов-железнодорожников.

Начинается экскурсия по "поезду-музею" с лекционного вагона, где можно увидеть видеофильм с Парада паровозов, прошедшего в подмосковной Щербинке. В следующем вагоне рассказывается об истории развития отечественного железнодорожного транспорта с 1837 года до сегодняшних дней. Макеты первых паровозов, скорость которых не превышала 16 км/час, и макет высокоскоростного поезда "Сапсана", который способен развивать скорость более 250 км/час, можно увидеть в вагоне, посвященному развитию скоростного и высокоскоростного движения в России. В отдельном вагоне демонстрируется современный подвижной состав российских железных дорог, макеты железнодорожной техники: измерительных комплексов, грузовых электровозов, рельсовых автобусов, двухэтажных вагонов, магистральных газотурбовозов. В экспозиции ПВЛК выставки, посвященные энергосберегающим технологиям, автоматике и связи на железных дорогах. Среди экспонатов имеется амортизационное кресло, разработанное для МКС, осколок челябинского метеорита. Наибольший интерес у посетителей вызывает вагон с обучающими тренажерами машинистов и водителей КамАЗ, где каждый может попробовать себя в роли машиниста.

С 20 по 28 декабря 2016 года передвижной выставочно-лекционный комплекс сделает остановки в Калуге, Туле, Узловой, Рязани и Сасово.

График работы ПВЛК:

Время работы ПВЛК на каждой станции с 10:00 до 18:15 (время входа последней экскурсионной группы), обеденный перерыв с 13:00 до 14:00.

Стоимость билетов осталась прежней: 70 рублей для взрослых, 900 рублей - группа. Для детей, студентов, пенсионеров, участников и ветеранов Великой Отечественной войны вход свободный.

Версия для печати Код для блога

19.12.2016 | 15:37
"Поезд-Музей" будет работать в Калужской, Тульской и Рязанской областях Московской железной дороги с 20 по 28 декабря
...?STRUCTURE_ID=12&layer_id=4069&refererLayerId=4069&id=113821" style="color:rgb(226,26,26);">Далее


Как это будет выглядеть



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS