Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Коротенькие сказки для театра. Сценарий театрализованной сказки в старшей группе. Новые приключения Красной Шапочки |
div > .uk-panel", row:true}" data-uk-grid-margin="" data-uk-scrollspy="{cls:"uk-animation-slide-left uk-invisible", target:"> div > .uk-panel", delay:300}"> Так сложилось, что в XX веке в России из жизни детей были изъяты красивые религиозные праздники: Пасха, Рож-дество, день ангела. Пышно отмечать день рождения ребенка или Новый год считалось неприличным, да и зачастую было невозможным. Взрослые превращали детские дни рождения в семейные застолья. При этом маленькие виновники торжества, разобрав подарки, как правило, скучали в углу. Постановка театра «Кимбарак» -. Для командного духа и игривой доступности. Исполнитель персонажа Хабарнам в шоу. Для огней действующего актерского мастерства и способности творчески относиться к молодой аудитории. Международный фестиваль кукольного театра и кукольного театра «Шайба». Зрители увлечены кукольным, литературы, дискуссии по конкретным темам, семинары могут выбрать из разнообразной программы, которая включает в себя 15 концертов в Румынии, Венгрии и Молдове, пяти конференций и дискуссии, три творческих мастерских и презентацию книг. Игра в школьном театре или кружке позволяет раскрыть таланты ребенка, учит выражать чувства и эмоции, сопереживать, работать в команде. С участия в любительском театре началась карьера многих известных актеров. В раскрытии талантов юного актера многое зависит от взрослых. Родители должны поддерживать ребенка, верить в его способности. Руководитель театра должен найти подходы к каждому начинающему актеру, выбрать правильную постановку, роли которые будут понятны детям разного возраста. Как и в предыдущих изданиях, мы рассчитываем на большое количество зрителей из Клуж-Напоки и из округа. Песня возвращает к теме поиск смысла и доказательства того, что человечество сталкивается на этом пути. Проект поддерживается Советом графства Клуж. Проект поддерживает кандидатуру Клуж-Напоки за титул Европейской культурной столицы. Программа фестиваля также можно посмотреть в разделе «Фестиваль». Международный фестиваль кукольных театров и марионов. Награда режиссера: Даниэль Станью за «Девушку детки» и «Девушку бабушки», Театр «Тандэрика», Бухарест. Награда за сценографию: Джина Тэрашеску Цзяну для принцессы Турандот, детского и юношеского театра Ариэль Тг. Пьеса для детского театрального кружка должна быть такой, чтобы в ней были задействованы все актеры. При распределении ролей необходимо учитывать пожелания ребенка, его особенности. Хорошо давать детям роли, которые радикально отличаются от их характера. Скромнику дать попробовать себя в роли сорванца или героя. А слишком активный ребенок пусть примеряет на себя образ спокойного и рассудительного героя. Г-н Лучиан Болдор - за его страсть к сохранению истории кукольного театра. Овидиу Печикану - поддержать диалог кукольного театра с другими искусствами. Все они начинались как актеры театра, но они гораздо более известны как победители Оскаров. Очевидно, что, взяв их в качестве примеров, мы приходим к выводу, что актерские способности в театре также могут быть применены в фильме. Другими словами, действие действует, будь то на сцене или перед комнатой. Тем не менее, существуют существенные различия между сценой и экраном, которые необходимо понять. Переход между театром и фильмом можно сравнить с художником между акрилом и акварелью. Художник остается художником, но окружающая среда изменилась, и поэтому процесс изменится. Часто постановки ставят к праздникам или особым событиям – это следует учитывать при выборе сценария. Веселый и легкомысленный спектакль ко Дню Победы будет неуместен. Для постановки пьес можно выбрать известное произведение, или составить собственный сценарий вместе с детьми. Немаловажно правильно подобрать музыкальное сопровождение спектакля, которое сможет улучшить восприятие художественного произведения. Музыка должна возникать в спектакле нечасто – акцентировать внимание на важных моментах постановки, усиливать настроение. Как актер, чтобы стать «обоюдоострым мечом», важно знать различия в окружающей среде, пространстве и сценарии между театром и фильмом. Окружающая среда: театр и съемочная площадка. Театр - это форма культивирования искусства. Лучшие театральные постановки имеют достаточно времени для репетиций, создания отношений между актерами и времени, чтобы экспериментировать с режиссером перед премьерой. Театральные актеры постепенно знакомятся с этой ролью, и до тех пор, пока первое исполнение не повторится десяток раз. Напротив, кинотеатры хаотичны, наполнены специализированными и хорошо оплачиваемыми художниками. Следовательно, больше проблем для актера. Прежде всего, у вас мало или вообще нет репетиций. Кроме того, в зависимости от важности роли вы не можете получать какие-либо директивные указания. Фильм привлекает актеров, исходя из предположения, что они выйдут на сцену, готовые к съемкам. Ошибки руководителя театрального кружка:
При выборе постановки необходимо учитывать возраст артистов и зрителей. Обучение очень важно как в театре, так и в кино, но сам процесс очень отличается. Кроме того, темпы съемок заставляют актеров играть все гораздо быстрее. Ритм на съемочной площадке может быть особенно расстроен, особенно для театральных актеров; Быть более готовым и гибким, когда вы находитесь в дороге в кино. Место: где актер? Фактическое различие пространства между театром и фильмом является одним из самых больших препятствий для актеров, перемещающихся в другую среду. Часто говорят, что театральные актеры играют «достаточно», а киноактеры играют «естественно». Это результат пространства, в котором работают актеры. Особенности театральных постановок в младших классахДети с раннего возраста тянуться к театральному искусству неосознанно – в человеке изначально присутствует стремление к перевоплощениям и публичности. В младших классах участие в постановках позволяет ребенку отвлечься от тяжелых школьных будней, примерить на себя различные образы, испытать новые эмоции. В театре актеры и зрители находятся на расстоянии в несколько метров, в маленьком и темном пространстве, до десятков метров в большом амфитеатре. Каждый из зрителей должен увидеть действие и услышать диалог на сцене, поэтому театральные актеры должны преувеличивать движения и говорить громко, чтобы преодолеть расстояние, созданное барьером. С другой стороны, пленки снимают расстояние между актером и зрителем через камеру. Камера, огни, микрофоны, спецэффекты и музыка - все это способствует акцентированию игры актера, поэтому больше не нужно фейерверков. Камера захватывает каждый трепет, перегиб и тонкую паузу, а в фильме цель актера - воспроизвести реальность. Пообщаться с другими естественными актерами и жестами естественно.
Для младших классов подходят сценарии на основе сказок, с участием любимых героев мультфильмов. Реплики должны быть короткими, запоминающимися, с понятным смыслом. В сюжете постановки должна прослеживаться линия борьбы добра со злом. Давайте подумаем, сколько раз Ромео и Джульетта играли по всему миру; тысячи и тысячи раз, пока история не стала культурной достопримечательностью. Зная ее так хорошо, у аудитории есть некоторые ожидания. Он хочет увидеть и услышать историю, привыкнуть и не потерпеть серьезных изменений. Красота кино и телевидения заключается в том, что сценарии создаются в первый раз. В качестве примера сравнения нет предыдущих постановок, и у общественности нет предвзятых представлений о том, как должны выглядеть или говорить персонажи. Это дает киноактерам больше свободы в художественном акте. Никто не узнает, если вы импровизируете реплику или забудьте о сценическом движении. Единственное, что важно перед лицом цели, - это быть правдой. Многие известные актеры начали свою карьеру в театре, а позже поехали в кино и на телевидении. Методы, навыки и опыт, приобретенные в качестве актера в среде, могут хорошо перевестись в другую. Но чтобы быть уверенным, что вы готовы как актер, вам нужно понять уникальные функции, которые делают сцену и разницу в экране. Можно выбирать любое произведение, интересное детям. Но совсем простые и известные сказки могут быть скучны зрителю. Поэтому нужно вносить в них что-то новое – делать героев современными, отправлять их в новые путешествия. Чтобы постановка прошла успешно, необходимо правильно организовать процесс подготовки. Основные стадии подготовки спектакляСемейная работа, рекомендованная для детей от 6 летПодробнее о ссылках ниже и скоро на сайте! В спектакле небольшой литовский фольклор, т. у. загадки, игры, а также древний закат ритуальных песен, тема счастья и рождения ребенка, были связаны с Балтийским солнцем. Одна литовская сказка «Эгле - трава сама», а другая - сказка о японцах «Глаза змеи». Образовательные - развлекательные программы для детей от 4 летИдея писателя и режиссера: Сауле Дегутите. Светлый художник: Симас Рацевичюс. Туры Миндаугас, Казимеж, Барбара и другой после Старого города, размещаемый по искусствовед направляющего Донатас Джокубейтис, старт - 13 часов. рядом с памятником Миндаугас.
При работе с младшими школьниками не стоит долго задерживаться на анализе пьесы. Деятельные и активные дети лучше усвоят содержание пьесы непосредственно на сцене. По «Легенде рождественской розы» Селмы ЛагерлофХудожественная студия начинается в 30 часов. Выступление для семьи и детей от 6 лет, 45 минут. Художник по костюмам: Лигита Скукаускайте. Исполнители спектакля: Сауле Дегутите, Лигита Скукаускайте, Эдита Зизайте, Далия Крапавицайте. Светлый художник: Тадас Юозапайтис. Этот акт включает в себя использование акта живописи, сцены, используемые фрагментами настенных росписей Джоше ди Бондоне и других художников раннего ренессанса. Настольный театр представляет новости - значащее развлечение не только во время выступления, но и в ожидании спектакля и даже после него! Каждое исполнение диктует новую тему для создания, и некоторое время, ожидая выступлений, наверняка не продлится! Руководитель школьного кружка должен с первой репетиции добиваться от юного актера правдивой игры, учить правильно взаимодействовать с партнером по сцене. Какие сценарии использовать для средних и старших классовДля старших школьников можно брать готовые пьесы из классической, серьезной литературы. Это помогает подросткам лучше понять произведение, раскрыть в полной мере свой творческий потенциал. Но при этом постановка не должна быть длинной – задача руководителя умело сократить сюжет, оставить основные сюжетные линии, или же поставить небольшой отрывок. Выступление основано на мечтах Гаспара Алекса, Роальда Дали и других детейЕсли у работ не будет достаточно времени до открытия, они смогут закончить детей после него и взять кусок теплого дома в духе театра. Для маленьких создателей помогут ученики педагогического образования в Вильнюсском педагогическом университете. Танец мечты «Большой Дудниекс» поможет детям преодолеть мечты о мечтах. О козе, короле, бедном и падающем небеДиректор спектакля и артист - Саул Дегутите. «Настольный театр» приглашает к спектаклю «Великие Дудниекки» для всей семьи. Применяется метод марионеткой терапии. Звукорежиссер - Валдас Наркявичюс. Светлый художник - Тадас Юозапайтис. Директор спектакля и сценарист - Сауле Дегутите. Старшим школьникам нужно давать больше самостоятельности. После распределения ролей им нужно дать время на составление собственного представления о характере и образе героя. Подростки плохо воспринимают тотальный контроль и авторитарное руководство.
Подростки импульсивны, поэтому любят спорить. Нельзя допускать споров во время репетиций. Все обсуждения должны быть вынесены за пределы сцены. Совместные репетиции в школьном театре помогают объединить детей, способствуют общению и раскрепощению. Театральный кружок учит детей плодотворному сотрудничеству, развивает эмоциональную сферу, воспитывает чувство сопереживания. Любительский театр формирует интерес и любовь к театральному искусству, развивает творческие способности. Выступление уникального театрального языка помогает детям понять их эмоции и настроение, отличить их чувства, назвать их и контролировать тревогу, гнев и страхи. В спектакле используются исполнение техники графического проектора и живая музыка композитора Снегуоле Дикчюте. А для матерей мы раскрываем одну из секретов - в сказках о царях есть большое терапевтическое, развивающее и усиливающее силы творчество. Композитор, исполнитель - Валдас Наркевичюс. Актер, Художник - Саулиус Чепла. Актер, Художник - Зигмантас Баранаускас. Режиссер, художник - Сауле Дегутите. Это представление о путешествии третьего брата к вашей мечте - если вы хотите чего-то очень, вы обязательно найдете себя, несмотря на все препятствия. Примеры сценариевНовые приключения Красной Шапочки(Красная Шапочка рвёт цветы в садике. Выходит из дома мама. У неё в руках корзинка с пирожками.) Мама: Красная Шапочка, дочка моя! Был «Праздничный театр». Направлял радиопередачи, публиковал статьи для театральной истории. Большинство членов жюри. Работы Дреджи в Вильнюсском театре Лле. Сцена «Золотой крест» для спектакля «Три драгоценности». Премия Правительства Литвы в области культуры и искусства. Сцена «Золотой крест» для спектакля «Золотая яблоня, виноградная лоза». Был «Праздничный театр». Направлял радиопередачи, публиковал статьи для театральной истории. Большинство членов жюри. Работы Дреджи в Вильнюсском театре Лле. Сцена «Золотой крест» для спектакля «Три драгоценности». Премия Правительства Литвы в области культуры и искусства. Красная Шапочка: До бабушки быстро я доберусь, Мама: Вот славно, моя золотая, (Мама заходит в дом. Красная Шапочка останавливается между двух дорожек). Красная Шапочка: Эта дорожка ведёт через речку, (Красная Шапочка идёт, слышит какое-то пыхтение, останавливается в нерешительности) Красная Шапочка: Кто же может так пыхтеть? (Подходит к пеньку, увидела ежа, свернувшегося в клубок.) Красная Шапочка: Ёжик, это ты пыхтишь? Ёжик: Шум услышал я в кустах, Красная Шапочка: Как интересно мне узнать, И мы, ежи, зимою спим, Красная Шапочка: Я знаю, ёжик ест грибы. Ежик: Люблю покушать я жучков, Красная Шапочка: И мне пора, ну что ж, дружок, (Угощает ежа, он кивает ей головой в знак благодарности. Красная Шапочка идёт дальше. Вдруг на дереве видит ласточку.) Красная Шапочка: Эту птицу знаю я, что здесь делает она? (Подходит ближе, ласточка её увидала.) Ласточка: Что ты делаешь в лесу? Красная Шапочка : Гостинца бабушке несу. Ласточка : А я сегодня так устала, Красная Шапочка: Ладно, ласточка, пока, Белка: Девочка, подай грибок, Красная Шапочка : А зачем тебе сучок? Белка : Я в дупло несу орешки, Красная Шапочка : А зимою что ешь ты? Белка: Я сейчас до холодов Красная Шапочка : Белочка, давай дружить, (Угощает белочку пирожком, та благодарит, нюхает пирожок). Его я тоже засушу, Заяц: Ой, ой, ой! Ты кто такая? Красная Шапочка : Успокойся, не трясись, Заяц: Раз уже уходишь ты, Красная Шапочка : Мышка, ты куда спешишь? Мышка : Несу в норку колоски, Красная Шапочка : А что ты запасаешь? Мышка : Люблю покушать я зерно, Красная Шапочка : Всё это так тревожно, (Мышка принимает пирожок, кивает ей и Красная Шапочка дальше и видит барсука). Красная Шапочка : Барсучок, дружочек мой, Барсук: Брожу по лесу я с утра, Красная Шапочка: Барсук: Дом устроил я в норе, Красная Шапочка : Я лягушек не ношу, Лиса: Как проводишь, Миша дни? Медведь: Вот хожу, и жир коплю, Лиса: Всё, лисе, мне нипочём. (Они уходят. Красная Шапочка выходит из кустов, смотрит им вслед). Красная Шапочка : Испугалась не на шутку, (В это время из леса появляется Волк. Он видит Красную Шапочку, стоящую к нему спиной). Сегодня что-то необычно (Подходит к Красной Шапочке) Что ты делаешь в лесу? Красная Шапочка (испуганно) Гостинца бабушке несу. Волк: Да уж, пахнет очень вкусно! Красная Шапочка : Это пирожки с капустой. Угощайся, говорю. Красная Шапочка : Ну не ешь меня, прошу, Волк: Ну, а мне-то всё одно — (В это время из леса выходят два охотника). 1 охотник : Ну-ка, волк, остановись, 2 охотник : Долго мы тебя искали, (Волку удаётся убежать) 1 охотник : Удалось ему сбежать, (Они уходят. Красная Шапочка выходит из укрытия). Красная Шапочка : Надо мне поторопиться, Бабушка : Здравствуй, внученька моя, Тень ДостоевскогоДействующие лица: Ведущие, чтецы. Пролог Актовый зал школ. На заднем плане портрет Достоевского, юбилейная дата -175. Импровизированная книга больших размеров «Униженные и оскорбленные». Фортепьяно. На нем стоят зажженные свечи. В оформлении преобладают классические цвета: черный, белый, красный. Первый ведущий
. (Поднимается на сцену с книгой «Униженные и оскорбленные», садится в кресло и внимательно читает строки из романа). (Звучат колокольные звоны) Она вздрогнула (Последние слова читает на фоне колокольного звона). (Встает, обращается к зрителям) Вы знакомы с Достоевским? Вы читали его книги? Смотрите, смотрите… (показывает вдаль) он там. Я вижу его глаза — темные-темные. Они черны от страданий. Это Достоевский. (Гаснет свет, появляется тень Достоевского). Призраки . …убийцы, убийцы, убийцы… Тень Достоевского. Я прошел через страдания, боль и унижения… Призраки …нижения, нижения, нижения… Первый ведущий.
Вот он… Вот он сидит, положив ногу на ногу, нервно замкнул руки на колене, задумался глубоко, тяжко и страшно. В это время он пишет роман «Униженные и оскорбленные». Действие 1 Петербург. Набережная. Второй ведущий . Уважаемые зрители! Мы приглашаем вас в Петербург Достоевского. Город контрастов, город богатства и нищеты. Вы увидите несколько фрагментов из романа «Униженные и оскорбленные». (Открывает книгу). Две сюжетные линии представлены в нем. Первая — история семьи Ихменевых. Наташа, влюбившись в сына князя Валковского — Алешу, и, не получив родительского благословения, уходит к нему из дома. И за это ее проклинает отец. Однако ветреный и легкомысленный Алеша влюбляется в богатую дочь Катю и женится на ней. Третий ведущий . Унижен и оскорблен отец Наташи — Николай Сергеевич. Для него уход дочери — позор. Не меньше страдает и мать. Тяжелей всех Наташе. Во имя глубокого чувства к Алеше девушка забывает обо всех своих прежних привязанностях. Любовь Наташи — это самопожертвование. Повествование ведется от лица писателя Ивана Петровича. Знакомьтесь, Иван Петрович! Явление 1. Родился я не здесь, а далеко отсюда. Должно полагать, что родители мои были хорошие люди, но оставили меня сиротой еще в детстве, и вырос я в доме Николая Сергеевича Ихменева, мелкопоместного помещика, который принял меня из жалости. Детей у него была одна только дочь, Наташа, ребенок тремя годами моложе меня. Мы росли с ней как брат с сестрой. (С умилением). О, мое милое детство! Как глупо тосковать и жалеть о тебе на двадцать пятом году жизни и, умирая, вспомянуть только об одном тебе с восторгом и благодарностью. Тогда на небе было такое ясное, такое непетербуржское солнце и так резво и весело бились наши маленькие сердца. Тогда кругом были поля и леса, а не груды мертвых камней, как теперь. Что за чудный был сад и парк в Васильевском. В тот сад мы с Наташей ходили гулять, а за садом был большой сырой лес, где мы дети оба раз заблудились… Золотое, прекрасное время! (Мечтательно). Мы с Наташей на берегу, держась за руки, с боязливым любопытством заглядывали вглубь и ждали, что вот-вот выйдет кто-нибудь к нам или откликнется из тумана с овражьего дна и нянины сказки окажутся настоящей, законной правдой. Сейчас вы увидите и Наташу и узнаете о том, кто погубил ее, кто разбил мое счастье. Явление II. Самопожертвование. Иван Петрович . Да разве князь про вашу любовь знает? Наташа . Знает, все знает. Иван Петрович . Да ему кто сказал? Наташа . Алеша же все и рассказал! Иван Петрович . Господи! Что же у вас происходит? Наташа . Не вини его, Ваня! Его судить нельзя. Он ребенок, его и воспитали не так. Разве он понимает, что делает? Я уж решилась, если я не буду при нем всегда, постоянно, каждое мгновение, он разлюбит меня, забудет и бросит. Уж он такой, его всякая другая за собой увлечь может. А что же я тогда буду делать? Я тогда умру. Да что умереть! А вот каково жить-то мне без него? Иван Петрович . Измучает он тебя, да и ты его тоже. Слишком уж любишь ты его, Наташа, слишком. Не понимаю я такой любви! Наташа . Да, люблю, люблю, как сумасшедшая! Иван Петрович . Нет, это какой-то ад, Наташа. Что ж ты теперь прямо к нему? Наташа . Нет! Он обещался сюда прийти. Иван Петрович . И его еще нет. (Возмущенно). И ты первая пришла. Наташа . Он, может быть, и совсем не придет. (Она крепко стиснула руку Ивана Петровича.) Иван Петрович . (Весь подавшись вперед, закричал). Вот он! Наташа . А-ле-ша! (Бросилась бежать навстречу). Иван Петрович . (Зрителям). Через минуту она уже оказалась в его объятиях. Краска залила ее бледные щеки. Наташа смеялась и плакала. (Звучит «Вечерний звон») Третий ведущий . (Переворачивает страницу книги). Униженная и оскорбленная в своих лучших чувствах, Наташа возвращается к своим бедным родителям. Отец после долгих и мучительных колебаний прощает ее. Явление III. Прощение . Комната в доме Ихменевых. Дверь справа. Посредине кресло. Николай Сергеевич . Наташа, где моя Наташа! Где она? Где дочь моя! Отдайте мне мою Наташу. (Бросается к двери). Где? Где она? (Вбегает двери). Где? Где она? (Вбегает Наташа, Николай Сергеевич несет ее на руках в кресло, падает перед ней на колени). Николай Сергеевич . Друг мой! Жизнь моя! Радость моя! Дитя мое! Наташа. Встаньте, папаша, встаньте же. Николай Сергеевич . Нет, Наташа, мне надо у твоих ног лежать до тех пор, пока ты не простишь меня. Я отверг тебя. Я проклинал тебя. Что же ты не шла ко мне? Ведь ты знала, как я принял бы тебя! О, Наташа, ведь ты помнишь, как я прежде тебя любил. Я бы душу из себя вынул, сердце свое к ногам твоим положил бы! Да ведь я … слушай, Наташа: да ведь я часто к тебе ходил, и мать не знала, и никто не знал, что под окнами у тебя стою. Слышало ли твое сердечко, что я тут под окном? А сколько раз зимой ночью на твою лестницу поднимусь, прислушиваюсь, не услышу ли твоего голоска? Не засмеешься ли ты? (Он встал, приподнял ее из кресла, крепко прижал к груди). Она здесь опять, у моего сердца! О, благодарю тебя, боже, за все, и за гнев твой, и за милость твою. (К зрителям, взявшись за руки). О! Пусть мы униженные и оскорбленные, но мы опять вместе. Пусть бросят в нас камень! Не бойся, Наташа. Мы пойдем рука в руку, и я скажу им, это моя дорогая, это возлюбленная дочь моя, это безгрешная дочь моя Действие II. Актовый зал школы. Первый ведущий
. Но не эта сюжетная линия «Униженных и оскорбленных». Ее перекрывает другая, получившая завершение в эпилоге — история Нелли и всего семейства Смитов. Старик Смит со своей собакой Азоркой, судьба которой была какими-то таинственными, неведомыми путями соединена с судьбою ее хозяина. Мать Нелли, отвергнутая отцом, просящая милостыню на улицах Петербурга и умершая в сыром подвале. И, наконец, сама Нелли, несчастная, брошенная всеми. (Переворачивает страницу книги). (выходит II чтец). Второй чтец . Старик засуетился еще больше прежнего, нагнулся поднять свой платок, старый, дырявый синий платок, выпавший из шляпы, и стал кликать свою собаку, которая лежала, не шевелясь на полу, и, по-видимому, крепко спала, заслонив свою морду обеими лапами. — Азорка, Азорка! — прошамкал он дрожащим, старческим голосом. — Азорка! Азорка не шевельнулся. — Азорка! Азорка! — тоскливо повторял старик и пошевелил собаку палкой, но та оставалась в прежнем положении. Палка выпала из его рук. Он нагнулся, стал на оба колена и обеими руками приподнял морду Азорки. Бедный Азорка! Он был мертв. Он умер неслышно, у ног своего господина, может быть от старости, а может быть, и от голода. Старик с минуту глядел на него, как пораженный, как будто не понимая, что Азорка уже умер; потом тихо склонился к бывшему слуге и другу и прижал свое бледное лицо к его мертвой морде. Прошла минута молчанья. Все мы были тронуты… Наконец, бедняк приподнялся. Он был очень бледен и дрожал, как в лихорадочном ознобе. Подали коньяк. Старик машинально взял рюмку, но руки его тряслись, и, прежде чем он донес ее к губам, он расплескал половину и, не выпив ни капли, поставил ее обратно на поднос. Затем, улыбнувшись какой-то странной, совершенно не подходящей к делу улыбкой, ускоренным, нервным шагом вышел из кондитерской, оставив на месте Азорку. Все стояли в изумлении. Второй ведущий . Большое художественное достижение Достоевского — реалиста — образ Нелли. Она прошла через муки ада, ее бунт полон трагизма. Явление II. Смерть Нелли . (Выходит I чтец). Первый чтец .- Ваня, — сказала она едва слышным голосом, потому что была уже очень слаба, — я скоро умру. Очень скоро, и хочу тебе сказать, чтоб ты меня помнил. На память я тебе оставлю вот это (и она показала мне большую ладанку, которая висела у нее на груди вместе с крестом). Это мне мамаша оставила, умирая. Так вот, когда я умру, ты и сними эту ладанку, возьми себе и прочти что в ней есть. Я и всем им сегодня скажу, чтоб они одному тебе отдали ладанку. И когда ты прочтешь, что в ней написано, то. поди к нему и скажи, что умирая, его я не простила. Скажи ему тоже, что я Евангелие недавно читала. Там сказано: прощайте всем врагам своим. Ну так я это читала, а его все-таки не простила, потому что когда мамаша умирала и еще могла говорить, то последнее, что она сказала, было: «Проклинаю его», ну так и я его проклинаю, не за себя, а за мамашу проклинаю… Говоря это, Нелли побледнела, глаза ее сверкали, и сердце начало стучать так сильно, что она опустилась на подушки и минуты две не могла проговорить слова. Если вы не отвергните Нелли, то, может быть, там я прощу вас, и в день суда сама стану перед престолом божьим и буду умолять судию простить вам грехи ваши. Нелли знает содержание письма моего. Но Нелли не исполнила завещания, она знала все, но не пошла к князю и умерла непримиренная. Эпилог
. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?