Главная - Речь
Ведется речь о программных ошибках. Примеры речевых ошибок. Речевые ошибки в литературе: примеры

Виды речевых ошибок
Речевые ошибки - это нарушение законов употребления в речи языковых единиц, а также недочеты в образовании синтаксических конструкций.


Разновидности речевых недочетов

Примеры

1. Употребление слова в несвойственном ему значении

Мой брат стал дипломатом международного конкурса исполнителей

2. Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой или суффиксом

Вступительное предложение перед прямой речью

Если вступительное предложение находится перед прямой линией, оно должно быть прекращено двоеточием. Хэнк с энтузиазмом воскликнул: «Отлично, вы так хорошо справились». В том случае, если вступительное предложение находится в прямой речи, которое представлено в виде предлога, мы заканчиваем эту прямую речь запятой и приступаем к вводному предложению с начальным строчным регистром.

Прямая речь принимает форму предложения запроса, пожеланий или команд

«Это здорово, вы сделали очень хорошо», - восторженно воскликнула Ханка. Мы также используем маленькую начальную букву для вводного предложения, если она имеет прямую речь в форме предложения, запроса или командного предложения и заканчивается другим знаком препинания, чем точка.


Сейчас производятся экономические электроприборы – они потребляют мало электроэнергии

3. Нарушение лексической сочетаемости


Причинять радость, уделять заботу

4. Употребление лишнего слово (плеоназм)


Окружить вокруг, старые ветераны

Вводное предложение вводится в прямую речь

«Это здорово, вы сделали очень хорошо!» - восторженно воскликнула Ханка. «Как вы думаете, это правильно?» - спросила Ханка. Через запятую с обеих сторон мы разделяем вступительное предложение, когда оно вводится в прямую речь. Обе части прямой речи должны быть указаны.

«Это здорово, - с энтузиазмом воскликнул Хэнк, - ты так хорошо справился». Это в основном встречается в художественных текстах. Невозможно четко различать речь персонажа и речь рассказчика. В случае полупрямой речи кавычки, колоны и кавычки опущены. Йирка вышла с собакой из двери, иди, иди на прогулку.

5. Употребление рядом (или близко) однокоренных слов (тавтология)

Учитель учит учеников, в следующей картинке прослеживается


6. Неудачное употребление личных и указательных местоимений

Девочка взяла тарелку, подошла к собаке и положила ее на пол

7. Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм

Пол-речь - это переход между вашей собственной прямой речью и косвенной речью. Точно так же, как половина речи не отличается от остальной части текста графически. Человек-спикер говорит лично. Нет, ему не нужно беспокоиться, он не работает, он просто слышал, что у Джитки есть документы, которые он хотел бы пройти.

Косвенная речь относится к воспроизведению высказывания говорящего другим человеком. Есть грамматические изменения в человеке, времени и, как правило, на пути первоначального свидетельства. Формально предложение является косвенным вторичным предложением, при условии основного предложения.

Птичка лежала на траве, и дрожит всем телом


8. Повторение одного и того же слова

Автор пытается показать нам разницу между Родиной и родными местами. Любовь к Родине начинается с ее культуры.

9. Употребление слова (или выражения) иной стилевой окраски

Этот роман реально является одним из лучших романов Толстого.

Виды грамматических ошибок

Учитель сказал, что мы должны совершить прогулку с плащом и хороший ботинок. Текст: Петра Вагенкнехтова. Чтобы диагностировать готовность детей к приобретению знаний и навыков, необходимых для поступления в школу или для управления школьными учебными планами, необходимо знать и уважать аспекты развития коммуникации.

Связь Мы определяем речь как биологическое свойство человека, который передает информацию через язык. Язык - это социальный феномен, который развивается и принадлежит к определенной этнической группе. Развитие речи связано с общим онтогенетическим развитием. Первые начинания будущей речи детей уже наблюдаются в детских криках, за которыми следует детское журчание. Крики, болтовня, понимание, период имитации речевых звуков и даже первые слова ребенка - это этапы перед интеллектуалом. На «доинтеллектуальной» стадии развития речи развивается социальная функция речи, что означает, что сложный и богатый социальный контакт ребенка приводит к чрезвычайно своевременным «средствам коммуникации».

Грамматические ошибки – это нарушение норм слово- и формообразования, а также норм синтаксической связи между словами в словосочетании и предложении.



Разновидности грамматических ошибок

Примеры

Словообразовательные

Ошибочное словообразование

Заимообразный, назади, надсмехаться

Морфологические

1. Ошибки в образовании форм существительного

Наши инженерА, много банан и мандарин, светлая тюль

2. Ошибки в образовании форм прилагательного

Более красивые, самый ярчайший, слаже

3. Ошибки в образовании форм местоимений

После первого года жизни ребенка процесс мышления и речи унифицирован. Ребенок начинает понимать, что каждый субъект имеет свой след и спрашивает, что называется. В этот период дети учатся преимущественно языку и деятельности. Качество речи влияет на объем и уровень мышления. Чтобы каждый ребенок имел основы разговорной речи в дошкольном возрасте с точки зрения готовности поступать в начальную школу, необходимо жить в стимулирующей социальной среде. Это очень важный фактор в формировании личности ребенка на всех его страницах.

Четырехлетние и пятилетние дети создают основы речевого интеллекта. В этом возрасте дети развиваются с сенсорными стимулами и игривыми действиями. Пятилетние дети переживают более быстрое развитие речевой речи, так называемой интеллектуальной речи. Словарь расширяется, и терминология определяется. Кроме того, усиливается использование грамматических форм языка. Дети начинают понимать взаимосвязи конкретных знаний и понимать опосредованные знания. Из-за того, что дети еще не полностью практиковали голосовые полномочия, что они имеют неточную слуховую речь, что они не совсем внимательны и что память недостаточно развита, в речи ребенка есть ошибки.



Всехние работы, в ихнем доме, оставил приём

4. Ошибки в образовании форм глаголов



Дерзю, пылесосю, выжгет

Синтаксические

1. Нарушение согласования
2. Нарушение управления
3. Нарушение связи между подлежащим и сказуемым
4. Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом
5. Ошибки в построении предложения с причастным оборотом
6. Ошибки в построении предложения с однородными членами
7. Ошибки в построении сложного предложения
8. Смещение прямой и косвенной речи

Это была известная депутат Сергеева.
Я не имею ни малейшее понятие о происшедшем.
Двадцать один человек пришли на собрание.

Открыв окно, начался дождь

Сложные слова уменьшают, упрощают, перемешивают или полностью опускают детей. Это не только произношение, но и грамматический аспект речи. Дети используют несоответствующие аварии и роды, делая предложения простыми и порядок слов неверен. Дети не знают, как правильно сгибаться, например, они не говорят, что у них есть собака дома, но говорят, что собака. Они также не могут создать множественное число для некоторых слов. Все это показывает, что ребенок уже продвинулся в развитии речи. Он не повторяет только то, что слышит, но сам пытается создать слово.


Глухо шумело море, взволнованное бурей, начавшейся еще утром.

Классный руководитель рассказывал об успеваемости выпускников, их поведении и почему они так плохо учатся.
Всё сопровождается картинами природы, что делает Татьяна.
Онегин говорит, что «я выбрал другую, когда б я был, как ты, поэт».


Виды логических ошибок
Логические ошибки – это нарушение последовательности (логики) изложения.
Логические ошибки состоят в нарушении правил логического мышления. К этому типу ошибок относятся следующие недочеты в содержании работы:
1) нарушения последовательности высказывания;
2) отсутствие связи между частями и предложениями;
3) неоправданное повторение высказанной ранее мысли;
4) раздробление одной микротемы другой микротемой;
5) несоразмерность частей высказывания;
6) отсутствие необходимых частей;
7) перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к изложению);
8) неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица).


Ребенок говорит, когда они разговаривают с ним и вокруг него. Принять произношение, речь, интонацию, голосовую окраску и различные утверждения. Даже иногда можно рассказать ребенку о том, в какой социальной среде живет ребенок. В дошкольный период мы находим другие особенности в развитии отношений мышления и речи. Например, для детей от двух до четырех лет мышление обычно немного более развито, чем речь. Это означает, что у ребенка есть некоторый опыт в чем-то, но он не может назвать его, поэтому он будет создавать свое имя, которое в большинстве своем нелогично и непостижимо для окружающей среды.

Логические ошибки (Л) – связаны с нарушением логической правильности речи. Они возникают в результате нарушения законов логики, допущенного как в пределах одного предложения, суждения, так и на уровне целого текста.




Вид ошибки

Примеры

Л1

Сопоставление (противопоставление) двух логически неоднородных (различных по объему и по содержанию) понятий в предложении, тексте

На уроке присутствовали директор, библиотекарь , а также Анна Петровна Иванова и Зоя Ивановна Петрова ;
Он облокотился спиной на батарею;
За хорошую учебу и воспитание детей родители обучающихся получили благодарственные письма от администрации школы.

Л2

Нарушение причинно-следственных отношений

В последние годы очень много сделано для модернизации образования, однако педагоги работают по-старому, так как вопросы модернизации образования решаются слабо .

Л3

Пропуск звена в объяснении, «логический скачок».

Людской поток через наш двор перекрыть вряд ли возможно. [?] А как хочется, чтобы двор был украшением и школы, и поселка.

Л4

Перестановка частей текста (если она не обусловлена заданием к сочинению или изложению)

Пора вернуть этому слову его истинный смысл! Честь... Но как это сделать?

Л5

Неоправданная подмена лица, от которого ведется повествование (например, сначала от первого, затем от третьего лица)

Автор пишет о природе, описывает природу севера, вижу снега и просторы снежных равнин.

Л6

Сопоставление логически несопоставимых понятий

Синтаксис энциклопедических статей отличен от других научных статей .

Композиционно-текстовые ошибки

Л7

Неудачный зачин

Текст начинается предложением, содержащим указание на предыдущий контекст, который в самом тексте отсутствует, наличием указательных словоформ в первом предложении, например: В этом тексте автор…

Л8

Ошибки в основной части

а). Сближение относительно далеких мыслей в одном предложении.
б). Отсутствие последовательности в изложении; бессвязность и нарушение порядка предложений.
в). Использование разнотипных по структуре предложений, ведущее к затруднению понимания смысла.

Л9

Неудачная концовка

Дублирование вывода, неоправданное повторение высказанной ранее мысли.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ИСПРАВЛЯЕМЫХ И УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ

С другой стороны, у детей между пятым и шестым годами возникает впечатление, будто речь была переориентирована. Это означает, что слова не имеют достаточного содержания контента, они остаются на уровне пустых слов, недостаточно продуманных и понятных. Примерами этого являются неправильное применение иностранных слов или сложных и тяжелых слов в совершенно ином смысле, чем они есть на самом деле. Иногда ребенок может помнить выражение, а затем использовать его в предложении, несмотря на то, что он понятия не имеет, что означает выражение.

Развитие развития ребенка напрямую зависит от развития навыков общения на протяжении всего дошкольного периода. Постепенное совершенствование и углубленное изучение языковых ресурсов способствует развитию знаний о ребенке, и, наоборот, оно способствует развитию речи как средства коммуникации. Когда развитие речи закончено, дискуссии продолжаются, но можно сказать, что это период от 5 до 7 лет.

Шерстобитова И.А., доцент кафедры гуманитарного образования СПб АППО
Белокурова С.П., методист ИМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Гвоздинская Л.Г., зав. центом гуманитарного образования СПб АППО

Речевые ошибки (Р) – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. Это плеоназм, тавтология, речевые штампы, неуместное использование просторечной лексики, диалектизмов, жаргонизмов; экспрессивных средств, неразличение паронимов. Ошибки в употреблении омонимов, антонимов, синонимов, не устраненная контекстом многозначность.

Правильное произношение «прозрачно», мы его не замечаем, мы фокусируемся на содержании речи, а не на ее голосе. Ошибки сочленения привлекают внимание слушателя, иногда они нервничают, а в более сложных случаях затрудняют понимание. Большое количество заменителей, особенно если они также включают гласные, могут сделать заявление совершенно нечитаемым.

Каковы различия между произношениями и произношением?

Ошибка произношения - это прерывание правильного произношения, не соответствующее орфофонной норме, проявляющееся в форме корректировки, понижения, искажения, добавления фонем в слово. Как ошибка произношения, вы можете относиться к отступлению от принятого речевого стандарта для иностранного языка или в результате невежества, вредных привычек или привычек. Это результат имитации недействительных шаблонов. В течение периода разработки это может происходить как смесь похожих слов. Когда есть ошибка произношения, есть все условия для правильного произношения, однако, из-за недостаточной осведомленности о сделанных ошибках, она отличается от нормы.




Вид ошибки

Примеры

Р1

Употребление слова в несвойственном ему значении

Мы были шокированы прекрасной игрой актеров.
Благодаря пожару, лес сгорел.

Р2

Неоправданное употребление диалектных и просторечных слов

Таким людям всегда удается объегорить других.
Обломов ничем не занимался и целыми днями валял дурака .

Р3

Неудачное употребление местоимений

Текст написал В. Белов. Он относится к художественному стилю;
У меня сразу же возникла картина в своем воображении.

Р4

Употребление слов иной стилевой окраски; смешение лексики разных эпох; неуместное употребление канцелярита, экспрессивных, эмоционально окрашенных слов, устаревшей лексики, жаргонизмов, неуместное употребление фразеологизмов

По задумке автора, герой побеждает;
Молчалин работает секретарем Фамусова;
В романе А.С. Пушкина имеют место лирические отступления;
Автор то и дело прибегает к употреблению метафор и олицетворений.
Если бы я был там, то за такое отношение к матери я бы этому кексу в грызло бы дал;
Зощенко палец в рот не клади , а дай только посмешить читателя.

Р5

Неразличение оттенков значения, вносимых в слово приставкой и суффиксом

В таких случаях я взглядываю в словарь.

Р6

Неразличение паронимов, синонимичных слов; ошибки в употреблении антонимов при построении антитезы; разрушение образного значения фразеологизма в неудачно организованном контексте

Были приняты эффектные меры ;
Имя этого поэта знакомо во многих странах;
В третьей части текста не веселый, но и не мажорный мотив заставляет нас задуматься;
грампластинка не сказала еще своего последнего слова .

Р7

Нарушение лексической сочетаемости

Автор использует художественные особенности.

Р8

Употребление лишних слов, в том числе плеоназм

Молодой юноша; очень прекрасный.

Р9

Употребление рядом или близко однокоренных слов (тавтология)

В этом рассказе рассказывается о реальных событиях.

Р10

Неоправданное повторение слова

Герой рассказа не задумывается над своим поступком. Герой даже не понимает всей глубины содеянного им.

Р11

Бедность и однообразие синтаксических конструкций

Когда писатель пришел в редакцию , его принял главный редактор. Когда они поговорили , писатель отправился в гостиницу.

Р12

Употребление лишних слов, лексическая избыточность

Тогда о том, чтобы вы могли улыбнуться, об этом позаботится книжный наш магазин.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ИСПРАВЛЯЕМЫХ И УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ

Шерстобитова И.А., доцент кафедры гуманитарного образования СПб АППО
Белокурова С.П., методист ИМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Гвоздинская Л.Г., зав. центом гуманитарного образования СПб АППО

Грамматические ошибки (Г) – это ошибки в структуре языковой единицы: слова, словосочетания или предложения, т. е. нарушение какой-либо грамматической нормы – словообразовательной, морфологической, синтаксической.

Дефектное произношение, обычно с экологическим фоном, отсутствие знания нормы, еще не является патологическим явлением. Однако иногда наблюдаются очень сильные артикуляционные привычки, которые полностью избегают контроля, хотя индивид осознает их специфические характеристики. В случае дефектов речи чаще всего нет условий для правильного произношения, и часто человек осознает свое расстройство.

Частые ошибки языка и способы их устранения

Говоря, так называемый. Появляется независимо от степени, в которой освоены грамматические правила. Языковые ошибки являются повторяющимся явлением, в то время как транспозиции временны и легко устраняются. Деятельность, связанная с инициацией, привязанностью, привязанностью и т.д. Часто встречается и в разных ситуациях. Эффективный способ избавиться от этого типа скручивания - это осознать взаимодействие между словами.




Вид ошибки

Примеры

Г1

Ошибочное словообразование. Ошибочное образование форм существительного, прилагательного, числительного, местоимения, глагола (личных форм глаголов, действительных и страдательных причастий, деепричастий)

Благородность , чуда техники, под черк, над смехаться; более интереснее, красивше ; с пятистами рублями; жонглировал обоими руками, ихнего пафоса, вокруг его ничего нет; сколько нравственных принципов мы лишились из-за утраты духовности; им двигает чувство сострадания; ручейки воды, стекаемые вниз, поразили автора текста; вышев на сцену, певцы поклонились.

Г2

Нарушение норм согласования

Я знаком с группой ребят, серьезно увлекающимися джазом.

Г3

Нарушение норм управления

Нужно сделать природу более красивую . Все удивлялись его силой .

Г4

Нарушение связи между подлежащим и сказуемым или способа выражения сказуемого

Главное, чему теперь я хочу уделить внимание, это художественной стороне произведения .
Он написал книгу, которая эпопея. Все были рады, счастливы и веселые .

Г5

Ошибки в построении предложения с однородными членами

Страна любила и гордилась поэтом.
В сочинении я хотел сказать о значении спорта и почему я его люблю .

Г6

Ошибки в построении предложения с деепричастным оборотом

Читая текст , возникает такое чувство сопереживания.

Г7

Ошибки в построении предложения с причастным оборотом

Узкая дорожка была покрыта проваливающимся снегом под ногами .

Г8

Ошибки в построении сложного предложения

Эта книга научила меня ценить и уважать друзей, которую я прочитал еще в детстве .
Человеку показалось то , что это сон.

Г9

Смешение прямой и косвенной речи

Автор сказал, что я не согласен с мнением рецензента.

Г10

Нарушение границ предложения

Его не приняли в баскетбольную команду. Потому что он был невысокого роста.

Г11

Нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм

Замирает на мгновение сердце и вдруг застучит вновь.

Г12

Пропуск члена предложения (эллипсис)

На собрании было принято (?) провести субботник.

Г13

Ошибки, связанные с употреблением частиц: отрыв частицы от того компонента предложения, к которому она относится

Хорошо было бы, если бы на картине стояла бы подпись художника.
В тексте всего раскрываются две проблемы.

КЛАССИФИКАЦИЯ ОШИБОК, ИСПРАВЛЯЕМЫХ И УЧИТЫВАЕМЫХ ПРИ ОЦЕНИВАНИИ РАБОТЫ УЧАЩЕГОСЯ

Шерстобитова И.А., доцент кафедры гуманитарного образования СПб АППО
Белокурова С.П., методист ИМЦ Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Гвоздинская Л.Г., зав. центом гуманитарного образования СПб АППО

Фактические ошибки (Ф) – разновидность неязыковых ошибок, заключающаяся в том, что пишущий приводит факты, противоречащие действительности, дает неправильную информацию о фактических обстоятельствах, как связанных, так и не связанных с анализируемым текстом (фоновые знания).

Давайте вспомним, что мы включаем свет, конечно, не «переключатель», а переключатель. В форме вежливого возвращения здесь правильный вариант - «мэм». Как и во всех областях, здесь также есть яркие слова, заслуживающие охраны, а также те, которых в конце концов трудно избежать. «По крайней мере» и «по крайней мере» не являются синонимами! Это означает, по крайней мере, свободный перевод, но, по крайней мере, это частица, указывающая минимальное, приемлемое количество. Примеры неправильного использования и, по крайней мере, умножения! «Мы так не думаем».




Вид ошибки

Примеры

Ф1

Искажение содержания литературного произведения, неправильное толкование, неудачный выбор примеров

Базаров был нигилист и поэтому убил старуху топором ;
Ленский вернулся в свое имение из Англии ;
Счастьем для Обломова было одиночество и равнодушие .

Ф2

Неточность в цитате. Отсутствие указания на автора цитаты. Неверно названный автор цитаты.

Книга очень много для меня значит, ведь еще Ленин сказал: «Век живи – век учись! »

Ф3

Незнание исторических и др. фактов, в том числе временное смещение.

Великая Отечественная война 1812 года;
Столица США - Нью-Йорк.

Ф4

Неточности в именах, фамилиях, прозвищах литературных героев. Искажения в названиях литературных произведений, их жанров.

Тургень ев; «Тарас и Бульба»; в повести Тургенева «Преступление и наказание».

Этические ошибки (Э) – нарушение в работе системы ценностей и правил этики: высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности, недоброжелательность, проявления речевой агрессии, жаргонные слова и обороты.




Вид ошибки

Примеры

Э1

Речевая некорректность.
Проявление речевой агрессии: грубое, оскорбительное высказывание; словесное выражение негативных эмоций, чувств или намерений в неприемлемой в данной речевой ситуации форме; угроза, грубое требование, обвинение, насмешка; употребление бранных слов, вульгаризмов, жаргонизмов, арго; высказывания, унижающие человеческое достоинство, выражающие высокомерное и циничное отношение к человеческой личности

Мне хотелось бы сделать автору замечание за его неумение передавать свои мысли .
Этот текст меня бесит ; Нужно быть полностью сумасшедшим , чтобы читать книги сегодня; Почему школьная программа принуждает к прочтению всего старья , что именуется классикой?
Михалков в своём репертуаре ! Пишет детские книги, поэтому и требует, чтобы читали именно в детстве. Это настоящий пиар! Нечего морочить людям мозги устаревшими истинами.

Лариса Фоминых

Некоторые слова и фразы делают наше утверждение длиннее, но только кажуще более профессиональным. Типичным примером здесь является фраза «в любом случае», сама по себе некорректная. Другим явлением является злоупотребление модным словом, которое не является лингвистическими ошибками, но нарушает наш словарь.

Ошибки произношения требуют терапии?

Нельзя не заметить влияние окружающей среды на образование ошибочных сочленений. Ребенок, который имеет плохую картину, независимо от происхождения, будет ассимилировать ее. Итак, когда вы овладеете общим языком родного языка, можете ли вы справиться с правильным произношением без помощи специалиста? Достаточно ли реализовать ошибку, чтобы исправить это?

Ошибка грамматическая или речевая?

Необходимость различать грамматические и речевые ошибки в творческих работах учащихся диктуется существующими нормами. Первый тип ошибок входит составной частью в оценку за грамотность, второй (как одна из составляющих) - за содержание. Во время проверки сочинений ЕГЭ (часть С) они также должны быть разграничены. Однако на практике нередко возникают затруднения в их дифференциации. Цель данной заметки - помочь учителю в определении характера названных недочетов.

Ну в некоторых случаях нет. Об этом свидетельствует ряд случаев взрослых, часто общественных деятелей, обладающих хорошо контролируемой личностью, за исключением этого. Бывает, что взрослые, в детстве, ссылаясь на речевую терапию, совсем не знали, в чем их вина. Только когда они услышали свои записанные и реконструированные речи, они поняли, о чем говорил терапевт.

Единственная причина - слишком рано пытаться овладеть голосом, часто вынужденным. Это ошибки, которые подвержены терапии, и даже требуют этого. Как вы знаете, польский язык - не простой язык. Даже поляки испытывают трудности с некоторыми формулами и фразами на польском языке. Чтобы защитить вас от ловушек, мы выбрали 15 наиболее распространенных языковых ошибок.

Грамматическая ошибка - это нарушение структуры языковой единицы: неправильное словообразование (такого слова нет в языке); неверное образование форм слов; ошибки в построении словосочетаний и предложений. Нарушения такого рода составляют около 31% .

Грамматическая ошибка, в зависимости от ее характера, может быть допущена в слове, в словосочетании или в предложении. Для ее обнаружения не требуется контекст. В отличие от орфографической или пунктуационной, грамматическую ошибку можно обнаружить и на слух, а не только в письменном тексте, тогда как ошибку в правописании - только на письме.

Рассмотрим основные типы грамматических ошибок.

I. Ошибочное словообразование: пироженое; пондравилось; жевачка; проявил равнодушество.

II. Ошибки в образовании форм разных частей речи:

1) имен существительных (род; формы именительного и родительного падежей множественного числа; склонение несклоняемых существительных): где второй тапок? мое день рожденье; наши инженера; настоящих дружб мало; катались на понях;

2) имен прилагательных (двойная сравнительная или превосходная степень): менее удачнее; самый красивейший фонтан; более привлекательнее;

3) имен числительных (неправильное образование падежных форм количественных числительных; ошибки в употреблении порядковых и собирательных числительных): свыше восемьсот метров; семеро лыжниц; на странице тридцать восемь;

4) местоимений: до скольки часов занятия? с ихними соседями; евонная книга;

5) глаголов: ложат стены; хочем есть; стеру с доски; чишет пять раз подряд; захлапывать дверь; ехайте прямо; завтра буду прибираться (стираться); сюда же относится нарушение видовременной соотнесенности глагольных форм в предложении: Когда наступил декабрь, погода резко изменяется.

6) причастий (у них нет формы будущего времени; они не употребляются с частицей бы; нельзя смешивать возвратные и невозвратные формы): каждый, напишущий реферат, получит зачет; тут нет ни одной книги, привлекшей бы наше внимание; изучил всю имеющую информацию; войска, сражающие с неприятелем;

7) деепричастий: шел, озирая по сторонам; приложа мазь к ране; купивши сервиз;

Ш. Синтаксические ошибки - нарушения в построении словосочетаний и предложений:

1) ошибки в управлении: описывает о сражении; жажда к власти; не дождусь до отъезда;

2) в согласовании: молодежь стремятся учиться; народ полагают, что жизнь лучше не станет; с группой туристов, увлекающимися сплавом по горным рекам;

4) в построении предложений с однородными членами:

а) как однородные употреблены член предложения и придаточная часть: Хочу показать значение спорта и почему я его люблю;

б) при двух глаголах-сказуемых есть общее дополнение, которое не может быть употреблено в такой форме с одним из них: Мы помним и восхищаемся подвигами героев;

в) неточное использование двойного союза: Как старики, а также и дети были эвакуированы первыми (надо: как…, так и…). Я не только готовился самостоятельно, а также посещал факультатив (не только…, но и…);

5) в употреблении причастных оборотов: Между записанными темами на доске разница невелика;

6) деепричастных оборотов: Покатавшись на катке, у меня болят ноги. А затем, готовясь к экзаменам, его словно подменили.

7) в построении сложных предложений (искажение союзов; употребление двух подчинительных союзов одновременно; «нанизывание» однотипных придаточных): Прозвенел звонок, то нужно собираться домой. Все стали хвалить выступающих, что как будто те были настоящими артистами. Он сказал то, что не знал про этот случай. Я слышала, что ты просила передать мне, что скоро приедешь.

8) нарушение границ предложений: 1.Когда пробегал ветер. И по небу быстро пробегали облака. 2. Я налил ежу молока в блюдце. И положил ежа в коробку.

Однако следует помнить о явлении парцелляции, когда автор намеренно расчленяет предложение для придания ему большей выразительности или выделения мысли: Сама мысль о предательстве мне неприятна. Потому что это претит моим убеждениям.

9) смешение прямой и косвенной речи: А.С. Пушкин пишет, что чувства добрые я лирой пробуждал.

Основные виды речевых ошибок

Речевые ошибки - это ошибки, связанные с нарушением требований правильной речи. Причиной их является бедность словаря учащихся, невыразительность речи, неразличение паронимов, несоблюдение лексической сочетаемости слов, речевые штампы и др. С точки зрения грамматики нарушений нет, все формы слов, синтаксические конструкции соответствуют языковой норме, однако в целом текст работы свидетельствует о бедности речи ученика.

1) Употребление слов в несвойственном им значении: Пафосом его творчества является смех - грозное оружие писателя. Монолог ветра и дерева…

2) тавтология (повторение однокоренных слов в одном предложении): Противник приближался все ближе. По названию улицы был назван молодой район города. Писатель ярко описывает события Великой Отечественной войны.

Следует заметить, что употребление однокоренных слов в одном предложении может быть вполне допустимым. В русском народном языке существует ряд выражений типа: всякая всячина, шутки шутить, делать свое дело, ревмя реветь, воем выть, стоном стонать. Не то стоя простоять, не то сидя просидеть, не то лежа пролежать. (пословица)

Многие из них уже стали фразеологизмами или приближаются к ним. В художественных произведениях автор может сознательно прибегнуть к тавтологии:

Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. (А.С. Пушкин)

Дым из трубок в трубу уходит. (А.С. Пушкин)

Я желаю тебе и себе больше гордости, меньше гордыни. (К. Ваншенкин)

3) плеоназм (скрытая тавтология): основной лейтмотив его творчества; приглашаем встретить новогодние праздники вдали от стуж, вьюг и холодов; специфическая особенность творчества; коллеги по работе;

4) смешение паронимов: представители высшего света вели праздничную жизнь; после ссоры между соседями установились вражеские отношения; это блюдо очень сытое;

5) нарушение лексической сочетаемости: кругом злорадствует голод, разруха; ухудшился уровень жизни населения;

7) речевые штампы: теперь поговорим по отоплению; в летний период мы любим отдыхать на море; экзамен может проводиться по завершении освоения предмета;

8) диалектные, просторечные, жаргонные слова: он привык жить на халяву; выглядела она классно; в образе Хлестакова Гоголь показал жуткого нахала, который безбожно врет и хватает взятки;



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Расправленные крылья - музыкальная пауза Порядок описания Московской операции

Ситуация на фронте весной 1942 года, планы сторон, немецкое наступление летом 1942 года, начало Сталинградской битвы, немецкий оккупационный режим,...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS