Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Конспект музыкально театральное занятие в детском саду. Конспект музыкального занятия с элементами театрализации для младшего возраста «Колобок» (показ театра кружек) |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Белогорский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному направлению развития воспитанников «Снежинка» Конспект организованной совместной деятельности педагога с детьми (методическая разработка занятия по театральной деятельности) «Чудо, под названием «Театр!» (старшая дошкольная группа) Номинация: «» Конспект занятия с использованием Интерактивной, здоровьесберегающей и ИКТ-технологий Тема: «Чудо, под названием «Театр!» Старшая дошкольная группа Время проведения: 20 минут Место проведения: Музыкальный зал Цель: «Развитие эмоциональной сферы и творческих способностей детей средствами театральной деятельности» Задачи: Социальное развитие: Формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности; Развитие эмоций у детей 2. Речевое развитие: Овладение детьми невербальными средствами общения (мимикой, пантомимикой, позами, жестами) Развитие воображения; Приобщение к совместной дизайн-деятельности (работа с элементами декораций и афиши); Создание выразительного художественного образа (с помощью разных видов театральных кукол) Оборудование: Сказочные презентации; Полифункциональное трансформируемое методическое пособие «Куб сказок» – 1шт. (ширма-декорация – 1шт., афиша – 1шт., экран - 1шт., кулисы- подсказка – 1шт.), куклы – 6шт., ларец – 1шт.); Диск с музыкой «Поляна сказок», «Машина зарядка»; Оформление (кувшинки, озеро, трава, пригорок); Диски с презентацией-экскурсией по театру – 6шт., маски – 12 шт. Ход занятия Организационный момент и сообщение темы занятия: Дети встают в круг под музыку «Поляна сказок». Педагог: Здравствуйте, ребята! Давайте встанем в круг и улыбнемся друг другу, тем самым пожелаем хорошего настроения. Меня зовут Ирина Алексеевна! Сегодня я буду вашей театральной феей! Ребята, вы любите путешествовать? (Ответ детей) Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где с помощью людей оживают куклы и начинают говорить. Загадка о театре? (Ответ детей.) Да, верно, это театр. Какие вы молодцы. Присаживайтесь на стульчики. (СЛАЙД – «ТЕАТР») Педагог: А вот и ворота волшебной страны «ТЕАТР». Хотите отправиться в эту сказочную страну? (Ответ детей) Педагог: Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Ответ детей: Куклы, сказочные герои) (СЛАЙДЫ – куклы, актеры, сказочные персонажи) Педагог:
Да, ребята. Вы здорово назвали жителей страны «Театр» (ВИДЕО – 2 один за другим): Видео: «Давным-давно, в удивительной стране, на сказочной поляне жили-были насекомые. Они умели разговаривать и с ними приключались разные волшебные истории. Но, однажды, налетела страшная буря, бедные жители разбежались кто куда, сказочная поляна опустела. Ребята, сегодня нужно сотворить чудо и вернуть всех насекомых на сказочную поляну. Для этого, вам надо отправиться в страну сказок – «Театр». Выполните мои задания, отгадайте мои загадки, и вы превратитесь в самых настоящих волшебников и актеров. Готовы? (ответ детей) Театрально – игровая деятельность (Видео):
В синем небе, Педагог (Надевая отгадавшему куклу): (Видео):
Ночью спрячется оно – Педагог: Замечательно….(имя). А вот и твоя кукла. (Видео):
Очищают воздух, Педагог: Здорово….(имя). Посмотри какой красивый цветок. Давай я помогу тебе его надеть. (Видео):
На себе везет не прытко Педагог: Молодец…(имя). Давай ты будешь оживлять улитку. А какой рукой тебе удобнее держать куклу? (Видео): Скажите-ка, что за букашка? На ней в черных точках рубашка, Умеет карабкаться ловко По листикам божья... (Коровка) Педагог: Замечательно….(имя), надевай на ножки божьих коровок, я знаю ты сможешь их оживить. (Видео):
Нет, не птица, но летает. Педагог: Здорово …(имя).Давай бабочка будет твоей куклой. А какой рукой тебе удобнее держать куклу? Молодцы ребята, мы отгадали последнюю загадку. Давайте посмотрим на экран и послушаем, что нам скажут дальше фея Винкс. (ВИДЕО продолжается) (Видео):
Все вы верно отгадали, Педагог: Что ж, ребята, согласны?! Тогда давайте попробуем приготовить спектакль. (Поворачиваю куб поляной). (Имя),ты у нас оживляешь тучку, выходи. Как ты думаешь, как может двигаться твоя кукла? Покажи. (Как плавает тучка по небу, а как разговаривает. Может она общается с другими тучками? А може ее надеть на руку.) Замечательно, ты настоящий актер. А слова в сказке у тучки: Всех букашек напою! Давай поработаем куклой вместе со словами. Молодец, давай еще раз попробуем! Запомни какие движения и слова у твоей куклы. (Ребенок повторяет). (Имя), а ты у нас оживляешь солнышко, выходи. Как может двигаться твоя кукла? (Покружится, покачаться, спрятаться за тучку). Покажи. Умница, у тебя все получается. А слова у солнышка в сказке, такие: Всю поляну я согрею! Давай поработаем куклой вместе со словами. Здорово, давай еще раз попробуем! Запомни какие движения и слова у твоей куклы. (Ребенок повторяет). (Имя), давай попробуем оживить цветок. Выходи к нам. Как может двигаться твоя кукла? (Потянуться, позевать, спрятаться от дождика, погреться около солнышка) . Покажи. Браво. Как у тебя все ловко получается. А сейчас давай выучим слова, которые цветок будет произносить: Я цветочек, жду гостей! (Ребенок повторяет). Поработаем куклой вместе со словами. Умница, давай еще раз попробуем! Запомни какие движения и слова у твоей куклы. (Ребенок повторяет). (Имя), а ты у нас оживляешь улитку, выходи. Как ползает улитка, а как кушает? Замечательно, ты настоящий актер. А слова у улитки в сказке, такие: Просыпайтесь все скорей! (Ребенок повторяет). Давай поработаем куклой вместе со словами. Умничка, давай еще раз попробуем! Запомни какие движения и слова у твоей куклы. (Ребенок повторяет). (Имя), ты у нас оживляешь божьих коровок. Выходи к нам и присаживайся на пригорок. Покажи, как коровки могут бегать и меняться местами, рассматривать цветок? Молодец, как у тебя все здорово получается. Осталось выучить слова. Повторяй за мной: Сегодня мы построим домик! (Ребенок повторяет). (Имя), в твоих руках будет оживать бабочка, вылетай на полянку. А как может двигаться твоя кукла? Покажи. (Как она летает. Посади ее на цветочек, или может быть на пригорок, рядом с божьими коровками.) Здорово, тебе осталось только выучить слова. А слова у бабочки такие: Как же тут везде красиво! (Ребенок повторяет). Давай поработаем куклой вместе со словами Педагог: Присаживайтесь на стульчики. Ребята поднимите руку, кто запомнил, что говорит и как двигается ваша кукла. Тем, кто не запомнил, я еще раз повторю. (ответ детей ). Молодцы, теперь мы можем начать нашу сказку. Как только вы услышите имя своей куклы, вам нужно выйти к полянке и оживить ее. Не забывайте, громко и четко, произносить слова, которые мы с вами выучили. Представление начинается! Кукловождение и культура речи. (МУЗЫКА) Рано утром на полянке Тут цветочек наш проснулся, Мы полянку оживили, Ребята, вставайте передо мной. Вы настоящие актеры. Каждый из вас отлично справился со своей ролью. Давайте поблагодарим друг друга аплодисментами. Предлагаю отдохнуть и сделать сделаем Машину зарядку. (МУЗЫКА «Машина зарядка»- первый куплет) 4. Ритмопластика Машина зарядка (первый куплет). Повторяйте все за мной! Замечательно. Вы молодцы. Присаживайтесь на стульчики. Педагог: В театре есть актеры, а есть и оформители. Они создают декорации и афиши для предстоящего спектакля или сказки. Афиша – это приглашение на представление, на которой написано название спектакля и представлены его герои. Оформить афишу можно по-разному. (Поворачивает мольберт) Посмотрите, одна из афиш. Эта нарисована. Вот название, а вот герои. (поворачиваю куб афишей ). Я начала оформлять афишу к нашей сказке. На ней есть название – «Поляна сказок», но нет главных героев. Вы поможете мне ее оформить до конца? (ответ детей ). Тогда подходите ко мне по ближе, берите героев нашей сказки и размещайте их так, как вам нравится. Вот здесь есть петелька, прикрепляйте игрушку на пуговку. (МУЗЫКА – «Поляна сказок») Ребята, идите скорее сюда. Посмотрите, как красиво у нас получилось. Вам нравится? (ответ детей ). Сегодня вы научились самостоятельно оживлять кукол и оформлять афишу и если вы захотите, то теперь сможете с помощью воспитателей и родителей приготовить множество представлений и научить этому других. (Рефлексия) Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики. У меня есть картинки с изображением масок, но они разные: одни улыбаются, а другие грустят. Возьмите ту, которая подходит к вашему настроению. Как замечательно что у вас веселое настроение, а чтобы оно оставалось таким же, я приготовила вам сюрприз: диски с «видео – экскурсией по театру» в подарок. (МУЗЫКА - «Поляна сказок») . Желаю вам всего доброго. До свидания! Используемая литература: Антипина А.Е. Театрализованная деятельность в детском саду. Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. Караманенко Т.Н., Кукольный театр – дошкольникам. Что такое театр? М, Линка-Пресс, 1997. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. Буренина А. И. Театр Всевозможного. Н. Ф. Сорокина «Театр - творчество - дети» – М.: Аркти, 2004 Мигунова Е.В. Театральная педагогика в детском саду, М.: ТЦ Сфера, 2009г. Скорина Н.Ф.Кукольный театр для самых маленьких., Н Ф. Сорокина, Л.Г.Миланович, М.: Линка – Пресс, 2009г. Киселёва Л.А. Технологии кукольного театра «Сказка», С.Довольное, 2003 г. http://www.maam.ru/obrazovanie/teatr-v-detskom-sadu http://my-solnyshko.com/our-arts/spektakli/?cur_cc=12&curPos=4 http://mp3sort.biz/viewtn.php?t=32314&start=19330 «Музыка, игра, театр» Конспект игрового музыкального занятия Материалы к занятию: Карточки с изображением эмоций, шапки-маски сказочных персонажей из сказки «Красная шапочка» - волк, Красная шапочка, ширма, куклы кукольного театра, мультимедиа . Предварительная работа: Просмотр диафильма «Красная шапочка». Детям читают сказки «Красная шапочка» Ш. Перро.
Разучивание «Песенки друзей» муз. Фрида. В ходе занятия активизируется использование в речи детей понятий; мимика. Занятие направлено на то, чтобы ребёнок смог проявить свою индивидуальность и неповторимость. Используемая методическая литература: «Занятия по театрализованной деятельности в детском саду» М. Д. Маханева. Цель: формировать интерес к театрализованным играм. Задачи: Учить распознавать эмоциональные состояния по мимике; Создать эмоционально благоприятную атмосферу для дружеских взаимоотношений, условия для развития фантазии, творчества в процессе придумывания диалога к сказке. Побуждать детей импровизировать в пляске. Развивать мелкую моторику рук. Формировать умение проговаривать свои действия. Выразительно передавать диалог сказочных персонажей, их характеры; Формировать художественно-речевые, исполнительские способности; Ход занятия: Организационный момент. Добрый день мои друзья! Пальчиковая игра «Здравствуйте» автор Савинова С. Ф. Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики») Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик) Здравствуйте, губки (показываем губки) Здравствуйте, зубки (показываем зубки) Губками «почмокали» («чмокаем») Зубками «пощёлкали» («щёлкаем») Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх) И ими помахали (машем ладошками) А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) Вас снова видеть рада я! Вы в музыкальном зале, Надеюсь, встречу эту ждали. Раз, два, три, четыре, пять Педагог. Для начала я предлагаю вам сыграть со мной в одну игру. Называется она «Разминка театральная». Становитесь в круг. Давайте поприветствуем друг друга. Глядя с нежностью в глаза, с улыбкой на губах и, протягивая соседу руки, будем передавать добрые ласковые слова, и выражения. Игра «Разминка театральная»
Педагог. А что такое мимика, дети? Педагог.
Правильно, ребята. А сейчас мы с вами поиграем в мимическую игру «Покажи настроение». Покажите-ка мне «улыбку», «испуг», «удивление», «страх», «злость», «грусть», «обиду», «усталость»…
Педагог.
Общаться жестами. Да-да! Послушайте музыку и подумайте, какими движениями под музыку можно передать характер героев сказок: лисы, волка. Слушание пьес «Лиса», «Волк» Тиличеевой Педагог. Звучит музыка «Волк» Е.Тиличеевой.
Дети. Волк. Дети изображают, как бегает волк рысцой.
Отгадайте загадку: Бабушка девочку очень любила, Дети. Это Красная Шапочка. Давайте теперь угадаем музыку Красной Шапочки и Волка.
А сейчас мы попробуем угадать, на каких клавишах звучит музыкальная пьеса про Красную Шапочку и Волка.
Красной Шапочке нужно было отнести для бабушки пирожки. Она шла по лесу. У неё было хорошее настроение. Она шла, напевала песенку, когда из-за дерева появился серый волк.
Педагог.
Дети, какая песенка была у Красной Шапочки?
(отв.)
А какая музыка стала, когда появился волк? Высокая или низкая? Ответы детей. Импровизация танцевальных движений. Рефлексия. Педагог.
Молодцы, дети. Умеете и голосом, и в танце показать сказочных персонажей! Ну что ж, мы с вами послушали разную музыку, узнали, что музыка нам может о многом рассказать, а языком жестов и мимикой можно передать характер героев сказок. Сказать исполнителям хочется «Браво»! Дальнейших успехов вам всем пожелать, И так же всегда хорошо выступать! Дети поют «Песенку друзей» муз. Фрида.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чайка» КОНСПЕКТ Открытого музыкального занятия с использованием элементов театрализации сказок в младшей группе по теме: «Как меня зовут?» Подготовила и провела: Музыкальный руководитель МБДОУ «Детский сад «Чайка» Аркадак 2011 год. Программное содержание: Задачи: Обучающие: Обучать детей музыкально-ритмическим умениям (гибкость, пластичность, ориентация в пространстве). Продолжить разучивание танца «Пони». Дети входят в зал Муз. рук. Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся с гостями. Сегодня, я хочу пригласить вас в путешествие на полянку, в весенний лес. А на чем туда можно добраться? Давайте сядем на паровозик. Вставайте по кругу – наше путешествие начинается. Игровое упражнение «Поезд» («Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть I ). Задачи:
учить детей начинать и заканчивать движение вместе с музыкой; развивать чувство ритма, координацию движений; учить детей менять движения в соответствии со сменой частей музыки. Слушание музыки с активными действиями (А. Григ «Утро», кассета «Малыш в лесу»). Дети гуляют и слушают пение птиц и музыку. Можно разложить по ковру цветочки, чтобы дети их собирали (развитие мелкой моторики рук), можно положить шипованные дорожки (развитие общей моторики). Муз. рук.
Вот мы и пришли. Устраивайтесь удобнее – сказка начинается. Давайте послушаем одну невероятную историю, которая произошла в сказочном лесу. «Наберу мучицы, подолью водицы, Для детей хороших напеку лепешек». Исполняется песня «Пирожки» (сл. Н. Кукловской, муз. А. Филиппенко «Учите детей петь» Т. Орловой). Муз. Рук. Замесила бабушка тесто, испекла пирожок, да очень уж он горячий оказался. Положила его на окошко, что бы он остыл. А он спрыгнул и побежал по тропинке. Вдруг навстречу ему быстроногий лопоухий зайка. Муз. Рук.
Выбирается "медведь", который садится в стороне. Остальные, делая вид, что собирают грибы-ягоды и кладут их в лукошко, подходят к "медведю", напевая (приговаривая): У медведя во бору Грибы, ягоды беру. А Медведь не спит, И на нас рычит! Лукошко опрокинулось (дети жестом показывают, как опрокинулось лукошко), Медведь за нами кинулся! Дети разбегаются, "медведь" их ловит. Первый пойманный становится "медведем". Муз. Рук. Мишка ушел спать в берлогу. А пирожок дальше покатился. Только он уже совсем остыл, и стало ему очень холодно. А кого он еще повстречал на пути, как вы думаете, ребята? Волка… Муз. Рук. Вот и закончилось наше путешествие на лесную полянку. Только что-то оставил нам колобок, давайте посмотрим (открывает корзинку, а там угощения). Игровое упражнение «Поезд». («Танцуй, малыш» Т. Суворовой, часть I ) Используемая литература: 1. Сборник Т. Суворовой «Танцуй, малыш», выпуск №1, Санкт-Петербург 2006 год. 2. Сборник Т. Суворовой «Танцуй, малыш», выпуск №2, Санкт-Петербург 2007 год. 3. «Учите детей петь» Т. Орловой, песни и упражнения для развития голоса у детей 3-5 лет. Москва, «Просвещение» 1986 год. 4. «Сольфеджио» А. Барабошкиной. Издательство «Музыка», Москва 1981 год. Использованные материалы и Интернет-ресурсы: 1. Сборник CD «Танцуй, малыш», выпуск №1. Санкт-Петербург, 2006 год. 2. Сборник CD «Танцуй, малыш», выпуск №2. Санкт-Петербург, 2007 год. 3. Аудиокассета «Малыш в лесу». 4. Интернет-сайт «Музыкальный руководитель». Дети входят в зал, встают в круг (Музыкальное приветствие: «Здравствуйте») . «День добрый, день добрый — слова эти мы говорим. — День добрый, день добрый — слова эти мы повторим. — Здравствуй (Катя и Маша) — рады видеть мы вас. — Здравствуй (Саша и Слава) — в добрый день в добрый час. — Здравствуй (Коля и Света) — с нами пойте сейчас. Слайд: Гномик. Приходит письмо от гномика. Музыкальный руководитель: Дети, наш добрый знакомый гномик приглашает нас сегодня в детский театр. А ещё он хочет посмотреть, смогут ли наши дети сегодня стать настоящими артистами театра. Хотите побывать в театре? На чём же мы поедем в театр? (ответы детей ) Отправиться в театр можно на любом виде транспорта, а я вам предлагаю вспомнить такую песенку, при помощи которой мы быстро доедем до театра. Дети вспоминают песню «Трамвай муз. А. Варламова. Музыкальный руководитель: Проходите. Усаживайтесь поудобнее. Ребята, посмотрите,никого мы не оставили в детском саду? Музыкальная дидактическая игра « Отзовись, кого зовут.» Дети пропевают свои имена по слогам, одновременно прохлопывая. Музыкальный руководитель: Молодцы! Я теперь спокойна, что в детском саду мы никого не оставили. А теперь поехали! А чтобы нам было веселей в дороге споём любимую песню «Трамвай». Слайд: Театр. Музыкальный руководитель: Мы с вами так дружно и весело пели песню, что даже и не заметили как приехали. Посмотрите, какое красивое здание театра! Раздаётся звонок. Музыкальный руководитель : Ой ребята, слышите? Это первый звонок — пора занимать свои места в зрительном зале. Дети садятся на стульчики перед экраном. Слайд: Сцена. Музыкальный руководитель:
Обратите внимание, какая красивая сцена. А как вы думаете? Кто самый главный в театре? За всем следит орлиным взглядом, С экрана звучит песня « Гномики», где гномики играют на различных музыкальных инструментах. Вбегает гномик, здоровается с детьми. Гном: Дети, вам понравилась наша песенка? А какая она по характеру? А на каких музыкальных инструментах играли мои друзья гномы? Во всех театрах всей страны Работы разные важны, Но всё, же как тут не крути, А главный человек артист. Музыкальный руководитель: Чтобы стать такими замечательными артистами, нужно очень много трудиться. (Грозит пальцем ). Ребята, что это я только что показала? Правильно, я показала жест. Для того, чтобы артист выразил характер своего героя ему необходимы жесты. Гном: А какие жесты вы знаете? Покажите? А мы попробуем отгадать. Ребята, на прошлом занятии мы с вами «ели» яблоки. Слайд: Дети едят яблоки. Гном: Они были какие на вкус? (горькие, сладкие, кислые) Дети показывают мимикой . Гном: Значит, любые движения частями лица, бровями, глазами — как называются? (Мимика ). Хочу я вас ребята пригласить в театральную мастерскую. Попробуем с вами мимикой передать настроение облаков. Мимическое упражнение «Облака» Дети стоят перед зеркалами. Музыкальный руководитель: По небу плыли облака, И я на них смотрела. И два похожих облака найти я захотела. Вот облачко весёлое смеётся надо мной. Зачем ты щуришь глазки так? Какой же ты смешной! А вот другое облачко Расстроилось всерьёз: Его от мамы ветерок вдруг далеко унёс. И вдруг по небу грозное Страшилище летит И кулаком громадным Сердито мне грозит. А маленькое облачко Над озером плывёт. И удивлённо облачко Приоткрывает рот. Гном: Очень хорошо у вас получилось передать настроение облаков. Молодцы, вы настоящие артисты! Музыкальный руководитель:
Гномик, а наши дети хотят для тебя исполнить Гном: Как здорово у вас получилось мимикой и жестами передать весёлый и задорный характер песни. Музыкальный руководитель: Дети, актёры чаще всего пользуются и мимикой и жестами одновременно. Получается единое изображение без слов. Как оно называется? Правильно — пантомима. А какие вы игры знаете, где есть пантомима? А хотите поиграть в игру «Звездочёт». Музыкальная игра «Звездочёт» В небе звёздочки мигают, Звёздам хочется играть. Звездочёт считает звёзды: «Раз, два, три, четыре, пять!» Звездочёт, Звездочёт, Поиграй-ка с нами! Что покажешь ты нам, Отгадаем сами. Звездочёт:
Отгадает кто из вас, Что я делаю сейчас? (Пантомима- Ловят рыбу,
Гном: Ребята, вы не представляете, что сейчас вы все были артистами театра пантомимы. А сейчас разминка театральная. Ах, артистами хотите стать? Тогда скажите мне друзья. Как можно изменить себя? Чтоб быть похожим на лису? Или на волка или козу? Или на принца, на ягу? (Ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, грима, причёски. ) Гном выдвигает большую шляпную коробку. Дети поют в кругу. «Песенка о шляпной коробке» сл. и муз. И. Бодраченко Гном открывает коробку: А ну ка, друзья артисты, разбирайте костюмы и музыкальные инструменты! Музыкальная игра «Случай в лесу» Пошла Машенька с подружками в лес за ягодой и заблудилась. Услышав шаги зверей, она прячется за кустик. Дети играя на музыкальных инструментах передают- шелест листвы, шаги зверей (белки. Лисы, волка, медведя, зайки- который помогает Машеньки выйти из леса) В конце весёлая пляска. Музыкальный руководитель: Молодцы! Вы правильно, ритмично передавали движения всех зверей. Возьмитесь за руки друзья. Ребята, вам понравилось сегодня в театре? А что вам больше всего понравилось? Дети напевая песню «Трамвай» уезжают в детский сад. музыкальный руководитель МБДОУЦРР №17, г. Анжеро-Судженск, Кемеровская область, Россия. Сегодня мы с вами отправимся в чудесный мир кукольного театра, узнаем о его артистах - куклах, о том, какие они бывают, при помощи кого или чего они оживают. А на всем пути нас будет сопровождать книга Валентина Берестова «Театр кукол». На утренник детский Ребята, расскажите, какие артисты лежат в чемодане? (Ответы детей). Счастливей артистов, В начале XVII века ширмой служила остроумная "конструкция", которая выглядела так: "...впереди мужик в женской юбке с обручем на подоле, он поднял ее (юбку) кверху и, закрывшись таким образом, может спокойно двигать руками, поднимать кукол наверх и представлять целые комедии. Вот это у нас тоже ширма. (Педагог расставляет ширму) и сейчас за ней появится первые артисты.
(Педагог показывает из-за ширмы три основные вида кукол: тростевую, перчаточную и марионетку, затем выносит их). Давайте попробуем догадаться, чем отличаются эти куклы? (Ответы детей). Правильно, эти куклы отличаются способом управления, способами работы с ней кукловода. А теперь остановимся на каждом способе подробнее. Скажите мне пожалуйста, почему она так называется? (Ответы детей). А теперь давайте посмотрим, как кукловоды работают с тростевой куклой и попробуем сами стать кукловодами. (Просмотр видеофрагмента «Тростевые куклы») Сейчас на примере наших тростевых кукол мы рассмотрим основные способы работы с ними. (Педагог демонстрирует основные приёмы (поднять и опустить руку, согнуть её в локте, повернуть голову), затем дети повторяют, придумывают свои движения). Из бумажного куля Марионетки - это куклы, управляемые сверху с помощью нитей или лески, которые крепятся к ваге (вага - деревянная конструкция). На следующем слайде мы увидим, как же устроена кукла-марионетка. (Педагог с детьми рассматривает устройство куклы-марионетки на слайде и «вживую»). А теперь давайте посмотрим, как кукловоды работают с куклой-марионеткой (просмотр видеофрагмента «Марионетки») и поработаем с ней сами. Сейчас на примере наших тростевых кукол мы рассмотрим основные способы работы с ними. (Педагог демонстрирует основные, затем дети повторяют, придумывают свои движения). Вот король идёт в поход Воробьишка подлетел Перчаточная кукла - театральная кукла, которая надевается непосредственно на руку актера и не имеет никаких дополнительных приспособлений для управления. На следующем слайде мы увидим, как же устроена перчаточная кукла. Ребята, а вы знаете, какую перчаточную куклу знают в разных странах? (Ответы детей). Эй, белобрысый из первого ряда! Остёр колпачок. Родился Петрушка на площади, за едкие остроты и шутки прозвали его Петром Ивановичем Уксусовым. Кукольники немало натерпелись от властей и церкви, поскольку злободневные шутки приводили в властьимущих. Кукольников сажали в тюрьмы, казнили, и кукол ждала та же участь. Но несмотря на это театр выжил, и его герои тоже. В каждой стране Петрушку называют по-разному: у французов - Полишинель, у англичан - Панч, у чехов - Каншарек, у итальянцев - Пульчинелла. Превращается рука Существует три основных типа движений в театре перчаточной куклы: движения, создаваемые пальцами, движения, создаваемые запястьем и всей рукой. Движения пальцев внутри куклы соответствуют движениям головы и рук человека, движения запястья – сгибанию в талии, движения всей руки – движению ног. Пластика перчаточной куклы состоит из этих основных движений. (отработка движений). Рука должна быть мягкой, расслабленной, тогда она долго не будет уставать. 1.Змеи бывают разные, И книжка Владимира Берестова, которая нам помогала на занятии, тоже подходит к концу. Вот её последняя страница: Наше занятие, на котором мы познакомились с замечательным миром кукольного театра, подходит к концу. И в заключении я предлагаю вам вспомнить основные понятия, с которыми мы познакомились на занятии, и поиграть в игру «Как называется». Я буду о чем-то рассказывать, а вы должны ответить, как же это называется. (На экране высвечиваются слайды с правильными ответами). |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?