Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Федеральная национально культурная автономия марийцев. Оо фнка "марийцы россии" |
Инфоцентр FINUGOR представляет вниманию читателей статью исполнительного директора московского землячества Марий Эл Юрия Ерофеева. 1 декабря 2016 года исполнится ровно год, как состоялась официальная регистрация федеральной национально-культурной автономии марийцев Российской Федерации, инициированная её учредителями, представляющими две региональные организации в лице НКА Удмуртии и Ленинградской области при одновременном наличии также РНКА в Башкортостане и Татарстане с активным участием чиновников из Минкультуры РМЭ, функционеров «Мер канаш» и непосредственно депутата Госдумы VI созыва Л.Н. Яковлевой. Фото журнала Араслан Но сегодня каждому из нас любопытно знать, а что же в результате этого получилось? Причем, хотелось бы услышать мнение как самих руководителей ФНКА, так и её рядовых членов. Например, что же она привнесла нового, отличительного, чего нет скажем и в помине у простых, обыкновенных этнокультурных организаций? Таких, как «Мер канаш», «Мари Ушем» или псевдоэлитарный «Марийский национальный конгресс»? Ради справедливости обязан заметить значительную работу, проделанную по созданию местных национально-культурных автономий учредителями в Кировской области (3), Нижегородской области (4), в Татарстане (4), Удмуртии (4), а также в Ханты-Мансийском (1) и Ямало-Ненецком (1) автономных округах. И в особенности накануне самой регистрации. Именно тогда появились МНКА марийцев в Новочебоксарске (Чувашия), г. Набережных Челнах (Татарстан), г. Нягани (ХМАО) и г. Салехарде (ЯНАО). И эта тенденция количественного роста продолжилась в первой половине 2016г., примером чего являются МНКА марийцев в Бирском районе Башкортостана, а также в г. Можге Удмуртии. Но, к сожалению, статистикой Минюста РФ на сегодняшний день абсолютно не зафиксировано присутствие в Госреестре юридических лиц РНКА и МНКА марийцев Ленинградской области и Санкт-Петербурга. Видимо, у регистраторов имеются к ним веские претензии, что должно стать предметом повышенного внимания и разбирательства со стороны руководства ФНКА. А лично меня интересуют и другие вопросы. Например, сколько проведено руководящими (рабочими) органами федеральной автономии заседаний? Что на них рассматривалось и какие решения принимались? Какова их результативность? Юридическим адресом в Уставе ФНКА указано постпредство РМЭ, расположенное по улице Большая Якиманка, дом 50 (г. Москва), которое по мнению прокурорских работников, надзирающих за деятельностью общественных организаций, нельзя использовать в этом качестве по причине его принадлежности к исполнительной власти Республики, ибо национально-культурные автономии создаются на принципах экстерриториальности и независимости от титульных республик. То есть, данное помещение (как у дипломатов) как бы является частью территории Марий Эл. Вполне возможно, что у ФНКА марийцев имеется фактический адрес, скажем, по месту другой работы Л.Н Яковлевой в качестве руководителя общественной организации «Воспитатели России» (параллельно с депутатством), избранной еще 2012 году, где беспроблемно можно собираться и проводить различные мероприятия. Речь идет о Банном переулке в г. Москве, дом № 3 (телефон – 8 495 692 50 60). Интересно также знать, а какова дальнейшая судьба исполнительного директора ФНКА А. Горбуновой – бывшей помощницы Ларисы Николаевны по Госдуме, которая до сих пор согласно данных ЕГРЮЛ является главным, официальным, должностным лицом, располагая правом без всякой доверенности представлять интересы марийских «федералистов-автономистов», но будучи этнически никак несвязанной с марийской нацией? К стати, Горбунова одновременно являлась, а может быть и до сих пор является председателем ревизионной комиссии ОО «Воспитатели России». Проблемы функционирования национально-культурных автономий в стране в рамках реализации профильного закона с некоторых пор стали предметом и моего личного исследовательского интереса. В июне 2016г. в научных трудах исторического факультета МГУ им. Ломоносова вышел мой объемный материал на эту тему в виде интервью. В ближайшее время в журнале «Вестник Российской нации (включен в список ВАК России) в соавторстве с В.А. Михайловым – профессором, зав. Кафедрой национальных и федеративных отношений Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ выйдет совместная теоретическая статья, где найдут отражение наши предложения, связанные с подготовкой новой редакции ФЗ «О национально-культурной автономии» Кроме того, я только что завершил историко-этнографический проект «Национально-культурные автономии Российской Федерации (1996-2016 г.г.)» , где содержится более 80 статей обо всех этнических общностях, представителями (гражданами) которых созданы общественные структуры подобного типа с отбивкой их исторического происхождения и демографических показателей присутствия в составе народонаселения современной России. В перспективе текстовый материал будет дополнен иллюстративным рядом (фото, документы, диаграммы и т.д.), а, возможно даже видеофильмами, видеоклипами (в случае электронной версии) по каждому этносу, включенному в проект. Этот своего рода атлас призван стать научно - методическим пособием для ученых, аспирантов, студентов ВУЗ-ов, а также для госслужащих, работающих в данной сфере, и, естественно, для функционеров – общественников. В нём, естественно, есть статья о марийских МНКА-ФНКА с указанием их географического расселения. А начинается весь этот перечень с мало кому известной общности абазинов и далее следуют другие этносы, расположенные в алфавитном порядке, среди которых имеются, например, нивхи - древний, коренной народ Сахалина, прозванный русским населением как гиляки. Появление их в списке учредителей НКА оказалось не простым делом. Долгие годы в ведомственном реестре Минюста фигурировала местная национально-культурная автономия под названием «Ноглики». В ходе проведенного уточнения оказалось, что это всего лишь наименование районного центра. Пришлось подключать аппарат сахалинского сенатора в Совете Федерации, с помощью которого удалось установить этническую принадлежность данной МНКА, призванной решать непростые задачи по сохранению языка, культуры, традиций российских граждан – нивхов с численностью в 4652 человека (перепись 2010г.). В порядке информации также не могу не сказать и про то, что на прошедшем 31.10.2016г в г. Астрахани заседании Совета по межнациональным отношениям с участием В.В. Путина основной докладчик – В.Ю. Зорин, зам. директора института этнологии и антропологии Российской Академии наук, использовал мои новые наработки, характеризующие нынешнюю ситуацию в сфере деятельности национально - культурных автономий. И в этой связи могу сказать, что я готов оказывать консультативную помощь марийским НКА в надежде на то, что их голос не затеряется в кругах многонационального российского социума. Конечно, если этого они захотят и не испугаются контактов со мной А пока вынужден сообщить, что фамилии Яковлевой Л.Н. не оказалось среди членов президентского Совета, куда вошли представители 15 ФНКА, за исключением армян, грузинов, ногайцев и марийцев. Их места заняли руководители Общероссийских организаций, в частности А. Абрамян – президент «Союза армян России», А. Паскачев – председатель «Российского конгресса народов Кавказа» и хорошо нам известный П.Н. Тултаев, возглавляющий «Ассоциацию финноугорских народов Российской Федерации» , который сменил свой статус с мэра г. Саранска на должность Главы администрации столицы Мордовии. Станет ли когда – либо представитель ФНКА марийцев России полноправным членом общественного Совета при Президенте Российской Федерации? На этот риторический вопрос трудно ответить, хотя в нем незаслуженно, на мой взгляд, занимают места так называемые лидеры ФНКА ассирийцев, цыган, поляков, курдов, в основании которых имеются всего лишь одна – две региональные организации и несколько местных. Эти объединения давно прекратили своё общественное развитие и держатся на «плаву» лишь потому, что никто по – серьезному не интересуется их деятельностью на предмет соответствия федеральному закону « О национально – культурной автономии». Но для того, чтобы ФНКА марийцев безоговорочно признали на федеральном уровне, нужна серьезная работа. Эту репутацию нужно заслужить. А пока она угасает, «так и не войдя во цвет». И началось это ещё со стадии учредительного, регистрационного процесса, прошедшего под протекцией и при серьезных нарушениях закона, минуя даже ведущие отделы Департамента по работе с некоммерческими организациями Министерства юстиции РФ. Как мне известно, по министерским нормативам через год марийская ФНКА будет подвергнута комплексной проверке, в ходе которой, соответственно, всплывут все имеющееся прегрешения. А поэтому, пока не поздно, следует провести все хозяйство а порядок. Кто это может сделать? Возможно, Анатолий Ильич Радыгин, на которого я продолжаю надеяться несмотря на былые «критические стрелы» в его адрес. И то, что он сегодня не проявляет активности в публичных дискуссиях в интернете от своего имени, думаю, что это связано с серьезным у него разочарованием, возникшем в силу отсутствия весомых результатов в активе ФНКА и крушением надежд под воздействием кризисного состояния марийского национального движения, продолженного в послесъездовский период. Короче, если мы не хотим потерять ФНКА, как это случилось в 2008г. с «Мер канаш», то следует трезво оценить ситуацию внутри неё, в том числе через призму роли экс-депутата Госдумы Яковлевой. При этом раз и навсегда следует «зарубить себе на носу», что федеральная национально – культурная автономия по свой общественной природе не может обладать всеобщей объединительной функцией в рамках всего марийского народа, ибо членами её являются только те, кто живет за пределами Марий Эл. А это значит, что она не имеет законного права говорить за весь марийский этнос и тем более, представлять его интересы, как единственно существующая организация. Пора покончить с подобными мифами (!!!). Есть и второй серьезный недостаток, коих вообще –то немало, и который заключается в том, что национально – культурная автономия предполагает мононациональность, что исключает в определенной степени участие большого количества тех, кто родился от смешанных браков и не определился в своей этничности в условиях отсутствия паспортной графы. Эти ограничения не свойственны, например, земляческим и другим национальным объединениям, которые могут комплектоваться людьми иной крови, пожелавшими узнать и по – возможности освоить язык, культуру и традиции конкретно взятого народа, граждане которого создали ту или иную организацию. Я неоднократно слышал мнение отдельных республиканских чиновников из Марий Эл по части ответной реакции на эйфорию вокруг созданной ФНКА. И должен сказать, что в их речах явно преобладало желание побыстрее «сбагрить» её, пустив в «свободное плавание» в поисках пристанища и надежных источников финансирования, чтобы снять с Республики долю этой нагрузки и ответственности, Чем закончится данное путешествие с учетом невыразительных для «единороссов» итогов в сентябрьской 2016 г. избирательной кампании? Вполне возможно, что в бюджете РМЭ на 2017 год заметно сократятся расходы на национальную политику. Может быть, в меньшей степени к ФНКА, а больше к «Мер канаш» и «Марийскому национальному конгрессу» Л. И. Маркелов вправе предъявить серьезные претензии, особенно в сравнении с успехами «Марий Ушема» показавшего себя реальной электоральной силой, пусть даже с учетом объявившейся в своих рядах группки «коллаборационистов» под воздействием Яковлевой, которая, начиная с 2007 года, стала системным промаркеловским апологетом. Правда, некоторые из них пытаются всячески открещиваться от маркеловского влияния. На днях одного из них – В.К. Иванова президиум МАОО «Марийский мир-21 век» освободил от должности вице - президента, рассмотрев в его действиях откровенное раскольничество. Теперь они, увлеченные политической демагогией, пытаются все неудачи марийского национального движения взвалить на плечи одной РОО «Марий Ушем». Не случайно в интернете появились статейки, призывающие «Марий Ушем» возглавить политическую борьбу за кресло будущего Главы республики, что неминуемо может привести к ликвидации старейшей организации в конце её 100 – летия по причине нарушения ФЗ «Об общественных объединениях». Согласно данному закону ныне «Марий Ушем» имеет право лишь участвовать в выборах и референдумах в порядке, установленном федеральным законодательством, которое гласит, что это должно быть прописано в Уставе общественной организации (редакция ФЗ от 12.03.2002г. № 26-ФЗ). Кроме того, общественной организации разрешено предлагать свои кандидатуры для включения в общий список кандидатов, вдвигаемых избирательным объединением во главе той или иной политической партии, имеющей свои подразделения, скажем, на территории Марий Эл. Таким образом, в центре политической борьбы за интересы марийцев должны быть региональные отделения политических партий, а не «Марий Ушем» (!). Так что подобного рода наскоки на РОО «Марий Ушем» - это по крайней мере несерьезно и нечестно, а тем более, имеющие политические последствия. Да, в печальные 90 –е годы в стране допускалась регистрация отдельно взятых общественно – политических организаций. Но сейчас этого нет. И если даже рассматривать законность участия части «марийушемовцев» и их сторонников на стороне местных коммунистов в предвыборный агитационный период, то и здесь лучше подходить с позиций возможного использования данного опыта в практике других политических партий, имеющих свои подразделения в Марий Эл, поскольку законом не допускается создание их на принципах национальной принадлежности будущих партийцев. Само же делегирование Л.Н. Яковлевой как активного члена «Единой России» в поисках счастья в одномандатном округе, я склонен рассматривать как тактическую уловку с целью нейтрализации симпатий марийских избирателей в пользу КПРФ. Т что у Яковлевой не все получилось, так это не только её вина. И Ларисе Николаевне не стоит позиционировать себя гонимой жертвой Маркелова, а наоборот гордиться оказанным доверием. В противном случае не ближайшие сроки её политическая карьера может оказаться в тупике. Правда, есть шанс заслужить свой авторитет, если она осмелится возглавить реформирование застоявшегося болота в лице регионального представительства партии власти. Как например, это сделал Александров Г.П. – управляющий трестом «Маригражданстрой», один из учредителей в РМЭ регионального отделения «Единой России» открыто выступив против маркеловского коррумпированного беспредела. Но хватит ли у Яковлевой духа на это? Или она как госпожа Х. Клинтон, будет после поражения продолжать через своих преданных единомышленников «мутить воду» вокруг ненавистного ей «Марий Ушема»? Имеется и другая возможность для её самосохранения, скажем, возглавить координационный (консультативный) межпартийный процесс, предварительно разобравшись в вопросах: а сколько марийцев состоит в рядах действующих в республике политических партий? Какую роль они играют в интересах марийского народа? Почему марийцев так мало среди депутатов Госсобрания? В итоге, может быть, её удастся определиться с единой кандидатурой на пост будущего Главы Республики из числа достойных марийцев. А что касается первой годовщины со дня образования марийской ФНКА, то я бы пожелал ей членам всяческих успехов но особенно не полагаясь на помощь со стороны Марий Эл. Далее идеально было бы, если руководству ФНКА удалось бы заключить договоры (соглашения) с властями Кировской, Нижегородской, Ленинградской областей, а также Башкортостана, Удмуртии, Татарстана, ХМАО, ЯНАО на предмет получения финансовой, организационной поддержки в разработке и реализации целевых программ и проектов для сохранения и развития марийской культуры, а также активного использования родного языка в образовательном процессе. А вот по части анонимных статей появившихся на «мariuver»,нельзя не заметить, с какой иллюзорной легкостью автор или группа авторов рассуждают на заданную тему. Ими могут быть: либо дилетанты (профаны) в сфере общественной деятельности, неучитывающие в каких сложных условиях приходится работать, скажем «мариушемовцам» без собственного постоянного угла и наличия надежных источников финансирования; либо это провокаторы (умники), пытающиеся спровоцировать фальстарт с целью зараннего выявления планов общественных объединений на предстоящие выборы Главы РМЭ для возможного перехвата модераторских функций. Когда – то я даже писал, что рано или поздно промаркеловские люди, включая журналистов, придут на данный сайт в противовес публикациям антимаркеловского характера. Сегодня, когда всем стал ясен информационный проигрыш, причем по всем статьям, существующего в Марий Эл режима, созданного с участием партии власти, мы вполне можем допустить стремление этих людей взять инициативу в свои руки и выступить под флагом благодетеля марийского народа и перегрузки национального движения. К этому мы должны быть готовы, ибо время идилистического подхода в оценке окружающей действительности, характерное 90-ым годам ХХ века, прошло. Лик народившегося капитализма и местной буржуазии наглядно представляется во всех своих ипостасях, где немалая роль принадлежит и тем, кто из числа марийцев подрядился преданно служить хозяевам жизни. В данной связи считаю необходимым, прежде всего, выяснить подлинное авторство статей, без чего невозможно доверие к ним. И совершенно прав один из читателей сайта, обратившийся к его администратору с осуждением подобных публикаций, видя в них уничижительное отношение к марийцам. Нельзя игнорировать и попытки активизации отдельных «молодых мари» на данном сайте. Главное пожелание к ним – действуйте, но без излишней фронды и пижонства, сохранив энергию служения народу как можно надолго и уважая опыт, заветы предшествующих поколений! Пользуясь возможностью обратиться к участникам общего годового собрания РОО «Марий Ушем», я вместе с М.А. Долговым – президентом МАОО «Марийский мир-21 век» хотели бы видеть данную организацию и дальше в авангарде всемарийского национального движения, способную к саморазвитию и самосохранению в условиях жесткого прессинга со стороны недругов и несмотря на происки временных попутчиков изнутри. Ваш коллективный подвиг и праведный труд во имя Марийского народа войдет в историю родного края. Желаем вам крепкого духа и дальнейшей активности, как непременных условий для новых достижений и достойной встречи юбилейной, эпохальной даты! В день национального героя, 26 апреля, марийцы ежегодно собираются у Дерева памяти в Йошкар-Оле. В этом году здесь планируется отметить и 100-летний юбилей марийского национального движения и организации "Марий Ушем". При подготовке материала о марийском национальном движении не все организации были доступны, но некоторые обещали рассказать о своей деятельности позже. Федеральную национальную культурную автономию (ФНКА) мари критикуют за ее взаимодействие с властью и неэффективность. Руководитель автономии Лариса Яковлева и её Исполнительный директор Наталья Пушкина рассказали о своей работе и проблемах марийского народа. – Лариса Николаевна, расскажите об истории вашей организации. – ФНКА учредили региональные культурно-национальные автономии мари. За год она приросла несколькими организациями, как региональными, так и автономиями, созданными на уровне районов. По закону в Марий Эл не может быть создана региональная культурная национальная автономия мари, так как её нельзя создавать в регионах, где народ автономии – титульный. Но мероприятия мы проводим как в Марий Эл, так и в других регионах. На нашу последнюю конференцию в Свердловской области мы пригласили всех желающих марийцев, где выслушали все предложения. В работе автономии при желании может участвовать и не мариец.Самые же активные деятели автономии – руководители региональных НКА:Татарстана – Олег Третьяков, Удмуртии – Анатолий Радыгин, Ханты-Мансийского автономного округа – Владлен Третьяков, Тюмени – Маргарита Меньших, Перми – Раисия Попова, Свердловской области – Леонид Канокаев. Ко мне обратились из Москвы – хотят создать национальную культурную автономию мари там. Буду им содействовать, так как штаб-квартира федеральной автономии в Москве. Нас поддерживают мужчины и женщины разного возраста, социального статуса и места жительства. – В чём же заключается ваша деятельность? – Сохранение и развитие марийского языка, традиций и культуры. Мы проводим этнокультурные форумы для старшеклассников, сельской марийской молодёжи, мероприятия к столетию первого съезда народа мари. Многие основатели марийского национального движения были в 1930-ые годы репрессированы и тайно захоронены на Архангельском кладбище в Казани. Хотим устроить в честь них акцию памяти, а также фотовыставку "Они были первыми!" – Расскажите подробнее, кто вас финансирует? – Федеральная автономия должна просуществовать год, чтобы иметь право участвовать в конкурсах на получение государственных грантов. Поэтому только с декабря мы получили право этим заниматься. У нас даже счёта в банке нет. Мы негосударственное учреждение. Государство будет финансировать только нашу реальную деятельность – делопроизводство, написание проектов, их защиту, декларирование ожидаемого результата. Мы должны идти в народ и одновременно взаимодействовать с органами власти, с общественными организациями. Автономия не переманивает членов "Марий Ушема" из регионов под гарантии государственного финансирования, как "Марий Ушем" утверждает. – Как складывается ваша работа с точки зрения достижения ваших целей и задач? – Цели прописаны в уставе. Их достижение невозможно потрогать и посчитать. Нет задачи, чтобы марийцев до 31 декабря две тысячи какого-то года стало на 10 % больше. Будучи председателем Всемарийского Совета, я поставила задачей работу с молодёжью, была инициатором проведения слётов марийской молодёжи. Они финансируются правительством Марий Эл. Если автономия получит финансовую поддержку, мы этот слёт можем провести в любом регионе. В Пермском Крае в деревне Васькино нам удалось сохранить марийскую школу. Какие вопросы мы поставили и благодаря взаимодействию с властью их решили? Мы поставили вопрос об изучении марийского языка в Красноуфимском районе Свердловской области, где марийцев всего 1% населения. Представители правительства нас слышат. Они готовы закупать учебники, чтобы марийские дети изучали родной язык. – А у вас есть цели в сфере политического и экономического положения мари? – У нас нет таких целей в уставе, но я говорю в регионах на эту тему с людьми из власти. Хотим большего представительства марийцев в органах власти – сейчас оно недостаточное. Не знаю, почему так – я не кадровая служба республики. Но марийцам никто не мешает проявить себя на политическом поприще. Я рада, когда ребята, с которыми я работала в марийском национальном движении, приходят во власть. Например, Александр Смирнов из посёлка Ургакш Советского района – сейчас депутат Госсобрания Марий Эл.
Ситуация с экономическим положением мари не отличается от ситуации в остальной России. Да, те же татары в Татарстане живут богаче марийцев. Но ситуация меняется – на селе многие марийцы построили себе хорошие просторные дома. У автономии нет полномочий, чтобы повысить благосостояние мари. Но мы не собираемся только петь и плясать. – Вы видите проблему в уменьшении численности мари? – Видим, но это следствие ассимиляции. Многие марийцы не хотят именовать себя марийцами. Не то, что они начинают чувствовать себя русскими – они перестают себя ассоциировать с любой национальностью. Только в 45-50 лет мариец обычно обращается к своим корням. Марийцы не вымрут, даже при сохранении нынешней тенденции к уменьшению их численности, так как мы делаем всё возможное, чтобы марийское национальное сознание развивалось. Но следующая перепись покажет продолжение падение численности мари. Если в Йошкар-Оле марийскость развивается, то в деревнях затухает. Если марийцы сами не захотят учить свой язык, никакое количество его часов в школе его не сохранит. – Расскажите подробнее, как обстоит дело с обучением мари на родном языке? – Неправда, что обучение марийскому языку в школах Марий Эл факультативное. Оно обязательное, но каждая школа самостоятельно принимает решение об объёмах его изучения. Есть часы изучения марийского языка, меньше которых его в школе изучать нельзя. Многие родители – мари считают, что их дети не должны изучать родной язык. Это следствие глобализации. Все хотят высвободить время для изучения английского языка.
Используется ли марийский язык в делопроизводстве? В министерстве культуры Марий Эл специальным приказом введено делопроизводство на русском и марийском языке. Если ты устно или письменно обратишься в органы власти на марийском языке, то тебя обязаны обслужить. Как происходит на деле? Марийский народ тактичный. Если мариец видит, что по-марийски с ним говорить не хотят, он переходит на русский. Сама ФНКА ведёт делопроизводство на русском и марийском языках, но с федеральной властью предпочитает взаимодействовать по-русски. – Как же обстоит дело с марийской культурой? – В отличие от ситуации десятилетней давности марийская культура – праздник не толькодедушек и бабушек. Именно тогда зародилась радиостанция "Марий Эл радио", где говорили на марийском языке с утра до вечера и вне эфира встречались с нашими радиослушателями в форме концертов и этнодискотек. Мы старались сделать на этих мероприятиях шикарный свет и звук, провести их на лучших площадках республики. Сейчас на марийские мероприятия нужно заранее покупать билеты. В Йошкар-Олу из деревень ездят сюда специально, заказывают "газели". В театре поставлен этномьюзикл "Дочь Бога". Марийский язык введён в базу "Яндекс. Переводчика". Снимаются анимационные фильмы на марийском языке. Они свободно распространяются в интернете. Есть идеи сделать марийскую электронную библиотеку, марийский электронный словарь синонимов, словарь марийской топонимики. – Каково положение в обществе марийской национальной религии?
– Она официально зарегистрирована. Есть координационный Совет старейшин. В последнее время на марийские моления приходит больше молодёжи, хотя моления никто не рекламирует. На молениях в марийце воспитывается национальное сознание. 600 священных рощ в Марий Эл существуют как природные памятники. Не слышала о проблеме, что христианские кладбища оскверняют священные для марийцев места. Спецпроект "Idel.Реалии" о языческих молениях смотрите – Каковы ваши отношения с другими марийскими национальными организациями? – У нас не было, нет и не будет противостояния с другими марийскими общественными организациями, так как чем больше людей объединены в организации, где они работают, выдвигают предложения, тем лучше. Я никого среди представителей марийского национального движения не оцениваю положительно или отрицательно. С моим опытом я даже могу помочь им и поддержать их. – С какими политическими партиями и общественными движениями вы сотрудничаете в достижении своих целей? – Со всеми. Большинство членов автономии – беспартийные. У нас нет никаких особых отношений с "Единой Россией". – Способствовали ли прежние марийские власти деятельности марийского национального движения? – Федеральная национальная культурная автономия мари по закону действует вне пределов Марий Эл. Поэтому с марийскими властями мы контактировали мало. СПРАВКА
Подписывайтесь на наш канал в Telegram и первыми узнавайте главные новости. Компания с полным наименованием "ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЦИОНАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ АВТОНОМИЯ МАРИЙЦЕВ РОССИИ»" зарегистрирована 01.12.2015 в регионе город Москва по юридическому адресу: 119049, город Москва, улица Б.Якиманка, дом 50. Регистратор "" присвоил компании ИНН 7706430400 ОГРН 1157700019344. Регистрационный номер в ПФР: 087109072306. Регистрационный номер в ФСС: 773121255577201. Основной вид деятельности по ОКВЭД: 94.99. Дополнительные виды деятельности по ОКВЭД: 58.11; 58.13; 58.14; 85.22. Коды ОКВЭДПрочая информацияИстория изменений в ЕГРЮЛ
Юридический адрес на карте городаДругие организации в каталоге
МБОУ ДОД Г.Шахты "ДШИ им.Д.Б.Кабалевского" действует с 29 октября 1999 г., ОГРН присвоен 29 ноября 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 26 по Ростовской области. Руководитель организации: директор Буракова Лилия Сергеевна. Юридический адрес МБОУ ДОД Г.Шахты "ДШИ им.Д.Б.Кабалевского" - 346527, Ростовская область, город Шахты, Текстильная улица, 53. Основным видом деятельности является «Дополнительное образование детей» . Организации МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ШАХТЫ "ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ "ШКОЛА ЭСТЕТИКИ И ПСИХОЛОГИИ" ИМ.Д.Б.КАБАЛЕВСКОГО" присвоены ИНН 2643769916, ОГРН 4185595767102. Организация МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА ШАХТЫ "ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ "ШКОЛА ЭСТЕТИКИ И ПСИХОЛОГИИ" ИМ.Д.Б.КАБАЛЕВСКОГО" ликвидирована 27 августа 2014 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА ПУТЕМ РЕОРГАНИЗАЦИИ В ФОРМЕ СЛИЯНИЯ. Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные МБОУ ДОД Г.Шахты "ДШИ им.Д.Б.Кабалевского" отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации. Общественная организация «Федеральная национально-культурная автономия марийцев России» начала реализацию проекта «Этноэкспедиция «Семейные ценности и святыни начала 21 века», который стал победителем конкурса и получил грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества. С помощью гранта Общественная организация будет проводить образовательную, воспитательную и научную деятельность, направленную на формирование традиционных ценностей, подготовку детей и молодежи к созданию крепкой счастливой семьи. Лариса Яковлева, руководитель проекта, председатель Совета ФНКА «Марийцы России» отметила, что сегодня утрачен традиционный уклад семейной жизни в семьях, нарушены связи между поколениями, разрушается традиционное восприятие родительства и детства. Экспедиция пройдет в районах Марий Эл, а также в регионах компактного проживания мари – в Республике Татарстан и Кировской области. В Республике Татарстан, по итогам переписи 2010 года, проживает 18848 марийского населения, а в Кировской области – 29598. Какова современная марийская семья? По данным социологического исследования МарНИИЯЛИ за 2016 год доля разрушенных (официально разведенных) марийских сельских семей увеличилось на 9 процентных пункта, в Кировской области - на 11. Наблюдается сокращение супружеских пар и людей, состоящих в браке. За это время доля женатых мужчин и замужних женщин у мари уменьшилось с 61 до 59,2 процента. Распространяются неформальные брачные союзы. Особенно они распространены среди марийского населения, проживающих в Республике Татарстан: из 1000 мужчин и женщин в возрасте 16 лет и старше 120 человек живут в гражданском браке. В Кировской области ситуация не лучше: из 1000 человек 110 мари сожительствуют. Увеличение неформальных брачных союзов приводит к росту числу детей, рожденных вне зарегистрированного брака. Многие молодые люди не вступают в брак. Среди них лидируют представители сильной половины человечества. Так, по России на 1000 мари, проживающих на селе, 300 неженатых мужчин, а 160 – незамужних женщин. В деревнях и селах Республики Марий Эл на 1000 мужчин-мари приходится 314 холостяков. Таковы итоги социологического исследования, - подчеркнула Лариса Николаевна. - И в целях привлечения внимания общественности к проблемам семьи, пропаганды семейных отношений, вовлечения молодежи к осознанной деятельности по обогащению внутрисемейных отношений организуем комплексную экспедицию «Семейные ценности и святыни 21 века» с участием учащихся старших классов, студентов, творческих и научных работников. Для проведения экспедиции создана творческая лаборатория с участием научных работников. Определены координаторы по регионам: Республика Татарстан - Олег Третьяков, председатель РОО «Национально-культурная автономия марийцев Республики Татарстан», по Кировской области – Евгений Поткин, руководитель НКА Малмыжского района, по Республике Марий Эл - Никандр Попов, кандидат исторических наук, Руководителем студенческих проектов является Родион Чузаев, кандидат исторических наук. Администратор проекта - Наталья Пушкина, руководитель исполкома ОО ФНКА «Марийцы России». Информационную поддержку оказывают республиканские СМИ. Намечены основные направления деятельности участников экспедиции. Они будут собирать семейные предания, истории и генеалогию семьи и рода. Также будут изучены обряды, традиции и праздники, способствующие упрочению семейных ценностей, укреплению внутрисемейных и семейно-родственных отношений, а также проблемы сохранения и перспективы приумножения святынь и реликвий современной семьи. В 2019-2020 годах проект продолжится в Кировской области, республиках Марий Эл и Татарстан. Также экспедиция запланирована в Свердловской и Нижегородской областях, и Пермском крае. В рамках проекта проводятся семинары, круглые столы, дискуссионные площадки, тренинги, сбор этнографических и фольклорных материалов по семейным традициям, ценностям. На основе собранных материалов будет создан реестр современных семейных ценностей и святынь, разработана программа «Марийская молодежь и семья». Осенью нынешнего года состоится Межрегиональная конференция в Йошкар-Оле. Раисия Николаева, зав отделом по связям с общественностью Республиканского центра марийской культуры. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?