Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Литературные викторины для детей дошкольного возраста. Литературная игра-викторина «Угадай сказку |
Викторины для дошкольников - это не просто игра. Если вопросы подобраны на одну тему, составлены профессионально, а сам процесс облачён в увлекательную игровую либо сказочную форму, то это может стать «гвоздём» детского праздника. Учиться с увлечением, играя и соревнуясь!Например, викторина для дошкольников по сказкам будет стимулировать у ребят желание ближе познакомиться с этим родом детской литературы. Особенно занимательно это проходит, если всё мероприятие подчинятся одному сюжету. Например, весёлый и никогда не унывающий Карлсон может пригласить ребят попутешествовать по сказкам или побродить по городу, поиграть во дворе или порезвиться в квартире, пока никого нет дома. И в сюжетную линию удачно впишется викторина по безопасности для дошкольников. Можно ли играть со спичками? Почему нельзя? А что может произойти? Как следует поступать, если вдруг в доме возникнет пожар? Почему нельзя глотать без ведома взрослых таблетки? Следует ли ходить куда-нибудь с незнакомыми людьми? Вопросов можно подобрать великое множество! Важно, чтобы детям стало понятно, что опасностей всегда можно избежать, если следовать правилам поведения. Игра-путешествие по литературным произведениямОбязательно на детских мероприятиях проводятся конкурсы. Они удачно вписываются в общий сюжет, когда ребята как бы отправляются в виртуальное путешествие. Следуя по «карте», в которой указан маршрут, дети встречаются с героями произведений, которые им загадывают загадки, задают вопросы, просят выполнить какие-либо задания. Вот тут может отлично вписаться викторина для дошкольников по сказкам. Провести её лучше всего не самому ведущему, а, например, злой ведьме, которая охраняет тёмный лес. После того как все её задания будут выполнены, а правильные ответы удачно найдены, ребята преодолевают это препятствие. Вопросы для викторины в стихахСамым маленьким дошколятам лучше всего задавать рифмованные загадки. Вопросы викторины для дошкольников могут опираться на знакомые им сказки. Например, такие стишки-загадки обязательно понравятся малышам:
Литературные праздники для старших дошколятПеред школой кругозор детей уже достаточно широк. И навыков у них намного больше, чем у малышей. Они умеют не только отгадывать загадки и отвечать на поставленные вопросы. Разыгрывать короткие сценки ребятам в этом возрасте доставляет большое удовольствие. Поэтому очень уместно проводить на праздниках такие литературные викторины для дошкольников, в которых дети сами выступают в роли актёров, представляя остальным спектакли-миниатюры по сюжетам детских произведений. Перед зрителями же ставится задача отгадать, откуда взят отрывок, кто является героями и кто автор. Миниатюра для литературного праздникаСюжетные викторины для старших дошкольников должны проводиться не только по сказкам. Например, интересны в этом плане стихи Агнии Барто «Я лишний». На сцену выходят шестеро ребят, у каждого в руке лопата. Вокруг расставлены макеты деревьев, их ровно пять. Под музыку дети выбирают по одному деревцу и пантомимой показывают, как они окапывают вишни. Последний мальчик произносит:
Затем дети уходят со сцены под музыку. Выходит девочка с тарелкой, на которой лежат ягоды. Она громко кричит: «Дети! Поспели вишни!» Пять ребят, которые работали в саду, подбегают и начинают лакомиться вишенками. Подходит и Сергей - тот, который в первом эпизоде был «лишним». Он тоже протягивает руку к тарелке, но девочка отодвигает его в сторону со словами: «Ну, нет, теперь ты лишний!» Викторины с загадками-ребусамиСтаршие дошкольники уже знакомы с буквами и имеют навыки чтения. Поэтому разгадать простые ребусы им вполне по силам. Почему бы тогда не включить в викторины для старших дошкольников зашифрованные при помощи картинок ответы на вопросы? Ведущая показывает детям картинки-ребусы. Вписав в квадраты под ребусом первые буквы названий изображённых на картинках предметов, ребята прочитают имя одного из своих любимейших персонажей - Карлсон. Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения!В последнее время прочно обосновались в воспитательно-образовательном процессе всероссийские викторины для дошкольников на самые разные темы. Одной из ведущих, конечно же, является тема безопасного поведения на дорогах. Очень интересно может проводиться викторина по ПДД для дошкольников, если устроить её в форме увлекательной игры. Каждому участнику следует выдать специальные «права пешехода», в которых ведущий будет ставить определённые отметки за правильные ответы.
После каждой загадки можно провести закрепление знаний на практике. Например, можно установить в большом зале или во дворе на площадке макеты светофоров, разрисовать дорожки «зебрами» и дать задание «водителям» проехать по заданному маршруту. В это же время «пешеходам» тоже даются с заданиями. Дети должны добраться до указанных конечных пунктов, соблюдая все правила движения. Очень важно, чтобы мероприятия, проводимые для дошколят, были им интересны, чтобы дети получали удовольствие, принимая в них участие. Только тогда они принесут ребятам пользу. для старших дошкольников «Дорогою добра» Подготовила: учитель-логопед Сумина Е. К. 2015 г. Цель: способствовать привлечению детей к ценностям художественной литературы Задачи: развитие творческой деятельности детей под влиянием отечественной и зарубежной художественной литературы; вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера, воспитывать доброту к окружающим. «О чем-то скрипит половица, И спице опять не спится, Присев на кровати, подушки Уже навострили ушки, И сразу меняются лица, Меняются звуки и краски… Тихонько скрипит половица, По комнате ходит сказка…» Ведущая: Сегодня, ребята, я хочу пригласить вас отправиться в удивительную страну сказок. Видеоролик. Путешествовать по страницам любимых сказок мы будем с помощью двух команд старшей группы «Золотой ключик» и подготовительной группы «Любознайка», а помогать нам будите Вы ребята, болельщики. Добраться туда не трудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи. Вот он опускается все ниже и ниже, и наконец-то, мы стоим на незнакомой улице. Девочка Женя: Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть. Вы помните сказочное заклинание? Лети, лети. Лепесток. Через Запад на Восток, Через Север, через Юг. Возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, Быть по-моему вели. Ведущая: Конечно же, это заклинание из сказки «Цветик-Семицветик». А тебя зовут ……. Женя. Ведущая. Женя просит Вас ребята о помощи, чтобы лепесток полетел, и мы попали в страну «Сказок» нужно участникам команд отгадать название цветка. Конкурс «Разминка» Из каждой команды выходят по очереди игроки, отрывают лепестки ведущий, читает загадку всем командам и все участники команд отгадывают название цветка. Чья команда отгадала, получает фишку. 1 лепесток: Белые горошки. На зеленой ножке. (Ландыши) 2 лепесток : Колосится в поле рожь. Там, во ржи, цветок найдешь. Ярко синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек) 3 лепесток: Синенький звонок висит, никогда он не звенит. (Колокольчик) 4 лепесток: Стоят в поле сестрички, желтый глазок, белые реснички. (Ромашки) 5 лепесток: Ветка в грозди разодета, фиолетового цвета. Это в летний жаркий день. Расцвела в саду…. (Сирень) 6 лепесток: Золотое решето, черных домиков полно. (Подсолнух) 7 лепесток : Вот шершавый стебелек, в середине – уголек, лепестки блестят, как лак, распустился в поле …. (Мак) Девочка Женя: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились с заданием. Спасибо Вам за помощь. Ведущая. Лепесток прилетел в страну «Загадок о сказках», давайте по ней попутешествуем. Ведущая: «Сказка - ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам - урок.» Все мы любим читать и слушать сказки. И сказок в мире великое множество. А знаете ли вы сказки и сказочных героев? Это мы сейчас и узнаем. Конкурс «Загадки о сказках» 1 команда (старшая группа) Посадил дед в огороде Чудо - овощ для еды, Вот и лето уж проходит, Дед идет смотреть труды. Стал тянуть он – не выходит, Не обойтись здесь без семьи. Только с помощью норушки Овощ вытянуть смогли. (Репка) 2 команда «Любознайки» (подготовительная группа) Два мышонка всё играли, Песни пели, танцевали. Кувыркались, забавлялись, Петушку не помогали. «Только не я!», «Только не я!», Наперебой они кричали. Петушок тут рассердился, Топнул ножкой, нахохлился! Тут мышата притаились, Вмиг в хороших превратились. (Колосок) 1 команда (старшая группа) Был у деда он, у бабы, Стало скучно на окне Покатил через ухабы, В лес дремучий вдалеке. Начались тут приключенья: Серый заяц тут как тут, Да волк зубастый и опасный Нашего героя ждут. (Колобок) Кто я? 1 команда (старшая группа) Домик этот уж не мал, Стольких гостей он собрал. Каждый место здесь нашел, Каждый друга здесь обрёл. Но медведь приковылял, Этот домик разломал. (Теремок) 2 команда (подготовительная группа) Кто не слушался сестрицу, Воду выпил из копытца. Кто кого потом искал? Из озёрной тины звал. Отвечайте без подсказки Кто герои этой сказки? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка) 1 команда (старшая группа) Лисичка – сестричка Очень хитрая была. Зайчика – трусишку Из избушки прогнала. Петух лишь сумел За лису постоять, Взял острую косу И сумел лису прогнать. (Заюшкина избушка ) 2 команда (подготовительная группа) Бабушка девочку очень любила. 1 команда (старшая группа) Кто-то в домик к ним пришёл Беспорядок в нём навел. Съел из миски, Стул сломал И в кроватке полежал (Три медведя) 2 команда (подготовительная группа) Рыбкой кто не поделился - Мёртвым зверем притворился. Рыбку кто ловил хвостом, Битый был потом ведром. Догадайтесь, я о ком (Лиса и волк) 1 команда (старшая группа) Сидит в корзине девочка у Мишки за спиной Он сам того не ведая несёт её домой. Хотел присесть он на пенёк и скушать вкусный пирожок, Но Маша в коробе сидит и тихо - тихо говорит: » Не садись ты на пенёк, и не кушай пирожок. Неси бабушке, неси дедушке» (Маша и медведь) 2 команда (подготовительная группа) У отца был мальчик странный, Необычный, деревянный, Всюду нос совал он длинный, Кто же это?... (Буратино) Буратино (вбегает). - Вы меня звали? Ведущая: И здесь ты свой длинный нос суешь. Почему ты такой грустный Буратино. Буратино: Мальвина мне столько много заданий по сказкам задала выполнить, а я многих сказок не читал. Ведущая. Ребята, что делать? Давайте поможем Буратино, но ты обязательно прочти сказки, которые не знаешь! Конкурс «Заморочки из сундучка». Ведущая: Это конкурс и на время и на смекалку, я каждому раздам по картинке, вам нужно сделать круг, воспитатель прочитает Вам задание, а вы отгадываете. Как только все задания выполнены, команда поднимает руки и отвечает полным ответом, название сказки и на вопрос по своей карточке зрителям и жюри. Ведущая: Приготовились, считаем ребята: «1,2,3 - начни» Буратино: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием! Ведущая: Буратино, оставайся с нами и потанцуй вместе с ребятами. Физкультминутка. Ведущая: Наше путешествие продолжается, и мы с вами приближаемся в страну «Путаница». Конкурс «Путаница» Итак, начинаем, сказка называется «Волк и семеро козлят». «Жила – была коза. И было у нее шестеро козлят. Уходила коза на пастбище есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет - козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят. Воротится коза, дёрнет за дверной колокольчик и запоет свою песенку. Козлятки отопрут дверь и впустят мать. Она их покормит, напоит и опять уйдет на пастбище, а козлята запрутся крепко-накрепко и ложатся спать . Однажды медвед ь подслушал, как поет коза. Вот раз коза ушла, медведь побежал к избушке и закричал толстым голосом песенку козы. Козлята ему отвечают: Медведю делать нечего. Пошел он к леснику и велел себе горло перековать, чтоб петь высоким голосом. Лесник ему горло перековал. Медведь опять побежал к избушке и спрятался за куст. Вот приходит коза, дёрнула за дверной колокольчик и запела свою песенку. Козлята впустили мать и давай рассказывать, как приходил медведь, хотел их съесть. Коза накормила, напоила козлят и строго-настрого наказала: Кто придет к избушечке, станет проситься толстым голосом да не переберет всего, что я вам причитываю, - дверь отворяйте , всех впускайте . Только ушла коза, медведь опять шасть к избушке, постучался и начал причитывать тонюсеньким голосом песню козы. Козлята отворили дверь, медведь кинулся в избу и всех козлят съел. Только один козленочек схоронился под столом . Приходит коза, сколько ни звала, ни причитывала - никто ей не отвечает. Видит - дверь отворена, вбежала в избушку - там нет никого. Заглянула под стол и нашла одного козленочка. Как узнала коза о своей беде, как села она на лавку - начала горевать, горько плакать: Услыхал это медведь, входит в избушку и говорит козе: Что ты на меня грешишь, кума? Не я твоих козлят съел. Полно горевать, пойдем лучше в лес, потанцуем . Пошли они в лес, а в лесу была яма, а в яме костер горел. Коза и говорит медведю: Давай, медведь , попробуем, кто перепрыгнет через яму? Стали они прыгать. Коза перепрыгнула, а медведь прыгнул, да и ввалился в горячую яму. Брюхо у него от огня лопнуло, козлята оттуда выскочили, все живые, да - прыг к матери! И стали они жить - поживать по-прежнему». Ведущий: Посчитаем количество фишек. Команда старшей группы. Команда подготовительной группы. Ведущая: Ребята путаница произошла не только в тексте сказки, но и главные герои все перепутались. Конкурс «Распутай сказочных героев» Ведущая: Молодцы, ребята, во время путешествие вы со всеми заданиями справились. Но какая бы не была сказка, в ней добро всегда побеждает зло. Читайте сказки и вырастайте добрыми, умными, честными людьми. А наше путешествие в мир сказок закончилось. Наше жюри подведёт итог викторины. Мы все вместе споем добрую песню «Дорога добра из мультфильма «Маленький Мук». Ведущая. Слово предоставляется жюри. Сценарий викторины по ИЗО для старших дошкольников Автор: Рязанцева Валентина Михайловна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 52 «Чебурашка» г. Новоалександровск, Ставропольский край Разноцветный чудо – мост. Литературная викторина по русским народным сказкам для детей подготовительной группы детского сада Литературная викторина «В гостях у сказки». Цель: закрепление знаний детей о русских народных сказках. Задачи:
Материал и оборудование:
Предварительная работа:
Ход викторины: Ведущий: Мы все с детства любим сказки. Сказки учат нас жизни, рассказывает о добре и зле. Сказка помогает познать мир. Дети легче понимают сказку, чем пресную взрослую речь. А какие вы знаете и любите сказки, мы сегодня проверим. А для этого наши участники поделятся на 4 команды. Каждой команде будут заданы вопросы и даны задания, за каждый правильный ответ будут выдаваться фишки. Победит та команда, которая лучше справится с испытаниями, наберет наибольшее количество фишек.Итак, начнём нашу викторину. Для начала нашим командам надо будет угадать загадки о сказках, сказочных героях или сказочных предметах. 1 Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Три медведя 2 На сметане мешен, 3 Бабусю знает целый свет, 4 Конь ретивый, 5 Сидит в корзине девочка 6 Ждали маму с молоком, 7 Возле леса на опушке 8 Летела стрела и попала в болото, 9 Ах, ты Петя простота, 10 Красна девица грустна, 11 Всех важней она в загадке, 12 Братца украли, 13 Кто к проруби ходил, 14 Как-то мышка невеличка 15 В этом доме без забот 16 В сказке лисонька плутовка Ведущий: Продолжаем нашу викторину. Сейчас нашим командам надо будет вспомнить сказки, и ответить правильно на вопросы. 1. "Скоро сказка сказывается, да не скоро..." Что дальше? Ведущий:
Молодцы. Еще раз мы убедились, что все наши участники хорошо знают сказки, но пора нам и отдохнуть. (Проводится физ.минутка «Сказочные герои») 1 набор: Ведущий: Молодцы. А сейчас проверим наши команды на внимание. Надо будет найти ошибку. Царевна-мушка Ведущий:
Хорошо. Все справились. А наша викторина продолжается. Ведущий: Вот наша викторина подошла к завершению. А сейчас мы подсчитаем количество заработанных фишек и узнаем, чья команда победила. (После подсчета и объявления победителей команды награждаются призами). Ведущий: Вот ребята мы с вами и вспомнили сказки. Но мы не перестанем их читать, ведь благодаря им, мы набираемся мудрости и жизненного опыта. В мире много сказок грустных и смешных, Литературная викторина по сказкам К. И Чуковского для дошкольников 6-7 лет Цель:1. Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; 2. Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде; 3. Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них; 4. Воспитывать уважение и любовь к сказкам; 5. Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом; Материалы и оборудование: Портрет К. И Чуковского; Иллюстрации к произведениям К. И Чуковского; Детские рисунки по произведениям К. И Чуковского; Ромашка, на лепестках которой написаны отрывки из произведении; 2 корзины с вещами (телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, мочалка, калош, шоколадка, книжки) ; Два куба с тремя разрезанными картинками из сказок Чуковского, а четвертая из русских народных сказок; Ход занятия. Организационный момент.Участие в викторине принимают 2 команды. Каждая команда за правильный ответ получает жетон. Команде собравшей большее количество жетонов вручается медали «знаток сказок». Всем участникам викторины сладкий приз. Представление жюри. Приветствие команд. (Соперники озвучивают название команды). Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высоким седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский. Корней Чуковский - это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков. Высокий рост, длинные руки с большими кистями, крупные черты лица, большой любопытный нос, щёточка усов, непослушная прядь волос, свисающая на лоб, смеющиеся светлые глаза и удивительно лёгкая походка. Такова внешность Корнея Ивановича Чуковского. Учёный, писатель, переводчик, литературовед, К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. Сегодня мы встретимся с героями сказок Корнея Чуковского. 1 тур «Докажи словечко»
Отрывки из сказок:
2 тур «Кто есть кто»
Корней Иванович Чуковский отличался большим трудолюбием: "Всегда, - писал он, - где бы я ни был: в трамвае, в очереди за хлебом, в приёмной зубного врача, - я, чтобы не тратилось попусту время, сочинял и стихи, сказки, загадки для детей. Это спасало меня от умственной праздности! 3 тур «Ромашка»
Детским поэтом и сказочником Чуковский стал случайно. А вышло это так. Заболел его маленький сынишка. Корней Иванович вёз его в ночном поезде. Мальчик капризничал, стонал, плакал. Чтобы хоть как-нибудь развлечь его, отец стал рассказывать ему сказку: "Жил да был крокодил, он по улицам ходил". Мальчик неожиданно затих и стал слушать. Наутро, проснувшись, он попросил, чтобы отец снова рассказал ему вчерашнюю сказку. Оказалось, что он запомнил её всю, слово в слово. 4 тур «Корзинка с потерянными вещами»
К. И Чуковский рассказывал: "У меня часто бывали приливы радости и веселья. Идёшь по улице и бессмысленно радуешься всему, что ты видишь: трамваям, воробьям. Готов расцеловаться с каждым встречным. Один такой день К. И Чуковский особенно запомнил 29 августа 1923 г. Чувствуя себя человеком, который может творить чудеса, я не вбежал, а взлетел, как на крыльях, в нашу квартиру. Схватив какой-то запылённый бумажный клочок, с трудом отыскав карандаш, стал писать весёлую поэму о Мухиной свадьбе, причём чувствовал себя на этой свадьбе женихом. В этой сказке два праздника, именины и свадьба. Я всей душой отпраздновал оба". 5 тур «Загадки»
Откуда? От верблюда. Что вам надо? Шоколада! Игра «Минутка бодрости с Айболитом»
6 тур «Расшифруйте имена сказочных героев»
БРМЛЙ ЦКТХ МЙДДР ФДР ЙБЛТ ТРКНЩ КРКДЛ КРКЛ Однажды Корней Иванович часа три лепил с детьми из глины разные фигурки. Дети вытирали руки об его брюки. Домой идти было далеко. Брюки от глины были тяжёлыми, и их приходилось придерживать. Прохожие с удивлением поглядывали на него. Но Корней Иванович был весел, у него было вдохновение, стихи слагались свободно. Так появилось на свет "Федорино горе". 7 тур «Домашнее задание»
Веселится народ Нет - нет! Соловей «Телефон»
«Бармалей»
Только вдруг из - за кусточка А посуда вперёд и вперёд Солнце по небу гуляло Волки на кобыле 8 тур Игра «Четвертый линейный»
Нам жалко дедушку Корнея. |
Читайте: |
---|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?