Главная - Внимание
Картины советских художников 50 х гг. Советская живопись

Культура советского и постсоветского периода является ярким крупномасштабным витком русского наследия. События 1917 года стали отчётной точкой в развитии нового уклада жизни, формировании нового мышления. Настроения общества к.XIX- н.XX вв. вылились в Октябрьскую революцию, переломный момент в истории страны. Теперь её ждало новое будущее со своими идеалами и целями. Искусство, которое в некотором смысле является зеркалом эпохи, стало и орудием для воплощения в жизнь догматов нового режима. В отличие от других видов художественного творчества, живопись, формирующаяся и формирующая мысль человека, самым аккуратным и непосредственным образом проникала в сознание людей. С другой стороны живописное искусство меньше всего подчинялось пропагандистской функции и отражало переживания народа, его мечты и прежде всего дух времени.

Русский авангард

Новое искусство не избегало в абсолютной мере старых традиций. Живопись, в первые послереволюционные годы, впитала влияния футуристов и авангарда в целом. Авангард со своим презрением к традициям прошлого, что так близко было к разрушительным идеям революции, нашёл себе приверженцев в лице молодых художников. Параллельно с этими течениями в изобразительном искусстве развивались реалистические тенденции, жизнь которым дал критический реализм XIX в. Эта биполярность, назревшая в момент смены эпох, сделала жизнь художника того времени особо напряжённой. Два пути, которые наметились в послереволюционной живописи хоть и являлись противоположностями, тем не менее, мы можем наблюдать влияние авангарда на творчество художников реалистического направления. Сам реализм в те годы был разнохарактерным. Работы этого стиля имеют символический, агитационный и даже романтический облик. Совершенно точно передаёт в символической форме грандиозную перемену в жизни страны произведение Б.М. Кустодиева - “Большевик” и, наполненная патетическим трагизмом и неудержимым ликованием “Новая планета” К.Ф. Юона.

Живопись П.Н. Филонова с его особым творческим методом - “аналитическим реализмом ” - являет собой сплав двух контрастных художественных течений, который мы можем увидеть на примере цикла c агитационным наименованием и значением “Ввод в мировой расцвет”.

П.Н. Филонов Корабли из цикла Ввод в мировой расцвет. 1919 ГТГ

Беспрекословность общечеловеческих ценностей, непоколебимых даже в такое смутное время выражает образ прекрасной “Петроградской мадонны” (офиц. название “1918 год в Петрограде”) К.С. Петрова-Водкина.

Позитивным отношением к революционным событиям заражает светлое и наполненное солнечной, воздушной атмосферой творчество пейзажиста А.А. Рылова. Пейзаж “Закат”, в котором художник выразил предчувствие пожара революции, который разгорится от возрастающего пламени судного костра над минувшей эпохой, представляет один из воодушевляющих символов этого времени.

Вместе с символическими образами, организующими подъём народного духа и увлекающими за собой, подобно одержимости, существовало и направление в реалистической живописи, с тягой к конкретной передаче действительности.
По сей день произведения этого периода хранят искру мятежа, способную заявить о себе внутри каждого из нас. Многие работы, не наделённые такими качествами или противоречащие им, уничтожались или были забыты, и никогда не представятся нашему взору.
Авангард навсегда оставляет свой отпечаток в реалистической живописи, но наступает период интенсивного развития направления реализма.

Время художественных объединений

1920-е годы - время создания нового мира на развалинах, которые оставила Гражданская война. Для искусства - это период, в который в полную силу развернули свою деятельность различные творческие объединения. Их принципы отчасти сформированы ранними художественными группировками. Ассоциация художников революции (1922 - АХРР, 1928 -АХР), лично выполняла заказы государства. Под лозунгом "героического реализма" художники, входившие в её состав, документально запечатлевали в своих произведениях жизнь и быт человека - детища революции, в различных жанрах живописи. Главными представителями АХРР были И.И. Бродский, впитавший реалистические влияния И.Е. Репина, работавший в историко-революционном жанре и создавший целую серию работ с изображением В.И. Ленина, Е.М. Чепцов - мастер бытового жанра, М.Б. Греков, писавший батальные сцены в довольно импрессионистической марене. Все эти мастера были основателями жанров, в которых выполняли большинство своих работ. Среди них выделяется полотно "Ленин в Смольном", в котором И.И. Бродский в наиболее непосредственной и искренней форме передал образ вождя.

В картине "Заседание членской ячейки" Е.И. Чепцов очень достоверно, без надуманности изображает события происходившие в жизни народа.

Великолепный радостный, шумный образ, наполненный бурным движением и праздником победы создаёт М.Б. Греков в композиции "Трубачи Первой конной армии".

Идею нового человека, нового образа человека выражают тенденции наметившиеся в жанре портрета, яркими мастерами которого были C.В. Малютин и Г.Г. Ряжский. В портрете писателя-бойца Дмитрия Фурманова С.В. Малютин показывает человека старого мира, сумевшего вписаться в новый мир. Заявляет о себе новая тенденция, зародившаяся в творчестве Н.А. Касаткина и получившая развитие в высшей мере в женских образах Г.Г. Ряжского - "Делегатка", "Председательница", в которых стирается личностное начало и устанавливается тип человека, сотворённого новым миром.
Совершенно точное впечатление складывается о развитии пейзажного жанра при виде работы передового пейзажиста Б.Н. Яковлева - "Транспорт налаживается".

Б.Н. Яковлев Транспорт налаживается. 1923

В этом жанре изображается обновляющаяся страна, нормализация всех сфер жизни. В эти годы на передний план выходит индустриальный пейзаж, образы которого становятся символами созидания.
Общество художников станковистов (1925) - следующее художественное объединение в этот период. Здесь художник стремился передать дух современности, тип нового человека прибегая к более отстранённой передаче образов за счёт минимального числа выразительных средств. В работах "Остовцев" часто демонстрируется тема спорта. Их живопись наполнена динамикой и экспрессией, что видно в работах А.А. Дейнеки "Оборона Петрограда", Ю.П. Пименова "Футбол" и др.

За основу своего художественного творчества члены ещё одного известного объединения - "Четыре искусства" - избрали выразительность образа, за счёт лаконичной и конструктивной формы, а также особое отношение к его колористической насыщенности. Самым запоминающимся представителем объединения является К.С. Петров-Водкин и одна из самых выдающихся его работ этого периода - "Смерть комиссара", которая посредством особого живописного языка раскрывает глубокий символический образ, символ борьбы за лучшую жизнь.

Из состава "Четырёх искусств" выделяется и П.В. Кузнецов, работами, посвящёнными Востоку.
Последним крупным художественным объединением этого периода представляется Общество московских художников (1928), отличающееся от остальных манерой энергичной лепки объёмов, вниманием к светотени и пластической выразительности формы. Почти все представители являлись членами "Бубнового вольта" - приверженцами футуризма - что сильно сказалось на их творчестве. Показательными стали работы П.П. Кончаловского, который работал в разных жанрах. Например, портреты его жены О.В. Кончаловской передают специфику не только авторской руки, но и живописи всего объединения.

Постановлением "О перестройке литературно-художественных организаций" 23 апреля 1932 года были распущены все художественные объединения и создан Союз художников СССР. Творчество попалось в зловещие путы жёсткой идеологизации. Нарушилась свобода самовыражения художника - основа творческого процесса. Несмотря на такой надлом, продолжали свою деятельность художники ранее объединённые в сообщества, но ведущее значение в живописной среде заняли новые фигуры.
Б. В. Иогансон испытал влияние И.Е. Репина и В.И. Сурикова, в его полотнах виден композиционный поиск и интересные возможности в колористическом решении, но картины автора отмечены излишним сатирическим отношением, неподходящим в столь натуралистической манере, что мы можем наблюдать на примере картины "На старом уральском заводе".

А.А. Дейнека не остаётся в стороне от "официальной" линии искусства. Он всё так же верен своим художественным принципам. Теперь он продолжает работать в жанровой тематике, к тому же пишет портреты и пейзажи. Картина "Будущие лётчики" хорошо показывает его живопись в этот период: романтичная, лёгкая.

Большое количество работ художник создаёт на спортивную тему. От этого периода остались его акварели, написанные после 1935 года.

Живопись 1930-х годов представляет выдуманный мир, иллюзию светлой и праздничной жизни. Легче всего художнику было оставаться искренним в жанре пейзажа. Развивается жанр натюрморта.
Интенсивному развитию подвержен и портрет. П.П. Кончаловский пишет серию деятелей культуры («В. Софроницкий за роялем»). Работы М.В. Нестерова, впитавшие в себя влияние живописи В.А. Серова, показывают человека, как создателя, суть жизни которого - творческий поиск. Такими мы видим портреты скульптора И.Д. Шадра и хирурга С.С. Юдина.

П.Д. Корин продолжает портретную традицию предыдущего художника, но его живописная манера состоит в передаче жёсткости формы, более остром, экспрессивном силуэте и суровом колорите. В целом, большое значение в портрете играет тема творческой интеллигенции.

Художник на войне

С приходом Великой Отечественной войны, художники начинают принимать активное участие в военных действиях. Из-за непосредственного единения с событиями, в ранние годы появляются произведения, суть которых - фиксация происходящего, "живописная зарисовка". Часто таким картинам не доставало глубины, но в их передаче выражалось совсем искреннее отношение художника, высота нравственной патетики. К относительному расцвету приходит жанр портрета. Художники, видя и испытывая на себе разрушительное влияние войны, восхищаются её героями - людьми из народа, стойкими и благородными духом, проявлявшими наивысшие гуманистические качества. Такие тенденции вылились в парадные портреты: «Портрет маршала Г.К. Жукова» кисти П.Д. Корина, жизнерадостные лица с полотен П.П. Кончаловского. Важное значение имеют портреты интеллигенции М.С. Сарьяна, созданные в годы войны - это образ академика «И.А. Орбели», писательницы «М.С. Шагинян» и др.

С 1940 по 1945 годы также развивается пейзаж и бытовой жанр, которые объединил в своём творчестве А.А. Пластов. "Фашист пролетел" передаёт трагичность жизни этого периода.

Психологизм пейзажа здесь ещё больше наполняет произведение грустью и молчанием человеческой души, только вой преданного друга прорезает ветер смятения. В конечном итоге значение пейзажа переосмысляется и и начинает олицетворять суровый образ военного времени.
Отдельно выделяются сюжетные картины, например, "Мать партизана" С.В. Герасимова, которой характерен отказ от героизации образа.

Историческая живопись своевременно создаёт образы национальных героев прошлого. Одним из таких непоколебимых и, внушающих уверенность, образов является "Александр Невский" П.Д. Корина, олицетворяющий непокорённый гордый дух народа. В этом жанре к концу войны намечается тенденция наигранной драматургии.

Тема войны в живописи

В живописи послевоенного времени сер. 1940 - кон. 1950-х в живописи ведущие позиции занимает тема войны, как нравственного и физического испытания, из которого советский человек вышел победителем. Развивается историко-революционный, исторический жанры. Основной темой бытового жанра становится мирный труд, о котором мечтали долгие военные годы. Полотна этого жанра пронизаны жизнерадостностью и счастьем. Художественный язык бытового жанра становится повествовательным и тяготеет к жизнеподобию. В последние годы этого периода пейзаж тоже претерпевает изменения. В нём возрождается жизнь края, вновь укрепляется связь между человеком и природой, появляется атмосфера умиротворённости. Любовь к природе воспевается и в натюрморте. Интересное развитие получает портрет в творчестве разных художников, для которого характерна передача индивидуального. Одними из выдающихся произведений этого периода стали: "Письмо с фронта" А.И. Лактионова, произведение, подобное окну в лучезарный мир;

композиция "Отдых после боя", в которой Ю.М. Непринцев добивается такой же жизненности образа, как и А.И. Лактионов;

работа А.А. Мыльникова "На мирных полях", радостно ликующая о прекращении войны и о воссоединении человека и труда;

самобытный пейзажный образ Г.Г. Нисского - "Над снегами" и др.

Суровый стиль на смену соцреализму

Искусство 1960-1980-х гг. является новым этапом. Идёт разработка нового "сурового стиля", задача которого состояла в воссоздании действительности без всего того, что лишает произведение глубины и выразительности и губительно влияет на творческие проявления. Ему были присущи лаконичность и обобщение художественного образа. Художниками этого стиля воспевалось героическое начало суровых трудовых будней, которое создавалось особым эмоциональным строем картины. "Суровый стиль" был определённым шагом к демократизации общества. Главным жанром, к котором работали приверженцы стиля стал портрет, также развивается групповой портрет, бытовой жанр, исторический и историко-революционный жанр. Яркими представителями этого периода в контексте развития "сурового стиля" стал В.Е. Попков, писавший множество автопортретов-картин, В.И. Иванов сторонник группового портрета, Г.М. Коржев, создававший исторические полотна. Раскрытие сути "сурового стиля" можно увидеть в картине "Геологи" П.Ф. Никонова, "Полярники" А.А. и П.А. Смолиных, "Шинели отца" В.Е. Попкова. В жанре пейзажа появляется интерес к северной природе.

Символизм эпохи застоя

В 1970-1980-х гг. формируется новое поколение художников, искусство которых повлияло в какой-то степени на искусство сегодняшнего дня. Им характерен символический язык, театральная зрелищность. Их живопись достаточно артистична и виртуозна. Главными представителями этого поколения являются Т.Г. Назаренко ("Пугачёв"),

излюбленной темой которой стал праздник и маскарад, А.Г. Ситников, который использует метафору и притчу, как форму пластического языка, Н.И. Нестерова, создательница неоднозначных полотен ("Тайная вечеря"), И.Л. Лубенников, Н.Н. Смирнов.

Тайная вечеря. Н.И. Нестерова. 1989

Таким образом, это время предстаёт в своём разностилье и разноплановости завершающим, формирующим звеном сегодняшнего изобразительного искусства.

Нашей эпохе открыто огромное богатство живописного наследия предыдущих поколений. Современного художника не ограничивают практически никакие рамки, которые были определяющими, а подчас и враждебными для развития изобразительного искусства. Некоторая часть современных художников старается придерживаться принципов советской реалистической школы, кто-то находит себя в других стилях и направлениях. Очень популярны тенденции концептуального искусства, неоднозначно воспринимаемого обществом. Широта художественно-выразительных средств и идеалов, которые предоставило нам прошлое, должна быть переосмыслена и послужить основой для новых творческих путей и создания нового образа.

Наши мастер-классы по истории искусства

Наша Галерея современного искусства не только предлагает большой выбор советского искусства, и постсоветской живописи, но и проводит регулярные лекции и мастер-классы по истории современного искусства.

Вы можете записаться на мастер класс, оставить пожелания по мастер классу, на который Вы бы хотели попасть, заполнив предложенную ниже форму. Мы обязательно прочитаем для Вас интересную лекцию на выбранную Вами тему.

Ждем Вас в нашем ЛЕКТОРИУМЕ!

В данном разделе - советская живопись, социалистический реализм. Художники советского периода, который охватывает полвека советского искусства, за период с 1930-1980 годы, вы можете купить картину практически любого советского художника на любые темы.
Производственный пейзаж. Индустриальный пейзаж, Советский спорт в живописи. Праздничные и трудовые будни в советском изобразительном искусстве это своеобразные изорепортажи того времени. Советская живопись 50-60 годов самый востребованный сегмент в нашем разделе.

Купить картину в подарок.

Вы можете не только купить социалистический реализм как символ эпохи, но приобрести завораживающие своей неповторимой красотой лесные и речные пейзажи Подмосковья и Волги, солнечного Крыма и Средней Азии, как и сотен других уголков нашей необъятной родины. Советский пейзаж часто показывал связь между человеком и природой. Достаточно вспомнить всем знакомые с детства названия «На мирных полях», «над снегами» копии этих картин известных советских художников всегда очень востребованы.

Купить натюрморт. Купить жанровую картину.

Советские живописцы впитали в себя все лучшее, что было создано в мировом реалистическом искусстве. Выдающиеся мастера АХРР и ОСТ заложили те живописные традиции, которые успешно реализовывали советские художники послевоенного поколения. Натюрморты с цветами и фруктами, символизируют изобилие и плодородие и часто лишены идеологической составляющей.

Купить пейзажи Москвы и виды Ленинграда.

Часто советская живопись представляла выдуманный мир, иллюзию светлой и праздничной жизни.Оставаться искренним многим мастерам позволял жанр пейзажа. Московские улицы изображенные в работах 50-60х годов вызывают здоровую ностальгию и мысленно переносят нас во времена нашей студенческой молодости и позволяют вспомнить давно ушедшие детали той неповторимой эпохи.

Портрет купить.

Советский портрет сформировался в эти годы как самостоятельное течение, показывая человека как создателя нового мира. Мира труда, подвигов и созидания. Художники студии Грекова особенно часто представлены в этом жанре. Портреты советских военачальников, Портреты советских писателей и творческой интеллигенции, такие выставки проходили в стенах нашей галереи.

Советская живописная школа по праву считалась лучшей в тот период, используя наследие мирового реалистического искусства и именно поэтому многие известные художники стажировались и обучались в Академии Художеств СССР. Реалистическая манера исполнения, высочайшее академическое мастерство, вот основные критерии по которым выгодно купить картину или несколько для своего интерьера или частного собрания. Свяжитесь с нашими сотрудниками и вы найдете самые выгодные предложения, как для покупки картины в подарок так и для украшения своего повседневного быта.


Советская живопись 20 века это наша специализация. Мы покупаем и продаем картины советских художников. Художники сурового стиля, советский импрессионизм, художники левого ЛОСХа и группы «одиннадцати»,неизвестный соцреализм ленинградская школа, советские художники монументалисты, соцреализм в архитектуре, это те направления которые мы постоянно выставляем на наших аукционах и многочисленных выставках.

Продажа и покупка картин соцреализма. Все это легко можно сделать обратившись к нам. Сегодня советские художники как и мастера социалистического реализма опять на волне популярности. Свидетельство тому не только успешные аукционные продажи советской живописной школы, как в стенах нашего аукционного дома Совком так и на ведущих мировых аукционных площадках.

Советская живопись продажа. Мы постоянно покупаем картины советских художников, проводим несколько тематических выставок в год. Наверное у нас самый большой выбор работ на все темы и не огорчайтесь если вы не нашли в данном разделе то, что вам сразу понравилось. Фонды нашей галереи намного больше. Свяжитесь с нами и мы обязательно подберем вам именно то что вам нужно.

Инвестиции в искусство.
Мы работаем более 15 лет и за это время создали много значительных коллекций, которые не только радуют глаз, но и позволили сделать выгодные инвестиции в искусство, а некоторые пополнили музейные собрания и составили экспозиции новых частных музеев.

Советский период в истории России – это отрезок в почти восемьдесят лет, за который страна без тени сомнения изменилась больше, чем за последние двести лет правления династии Романовых. Изменения эти коснулись абсолютно всех сфер жизни, начиная от бытовых моментов, заканчивая прорывами в науке, развитием технологий и, безусловно, искусства.

Нельзя игнорировать тот факт, что население дореволюционной и постреволюционной России – это абсолютно два разных общества, а сама революция 1917 года стала своеобразным водоразделом, навсегда установившим границы эпох.

К историческим событиям можно относиться по-разному, но для коллекционеров старины и искусства история – это декорации, в рамках которых на сцене времени создавался предмет их интереса. Для изучающих артефакты времени история служит объяснением, почему та или иная вещь выглядит именно так, а не иначе. Нельзя отрицать, что советская власть начала свою борьбу с безграмотностью населения и уделяла максимально возможное внимание вопросам образования, отдавая себе отчет в том, что такие граждане будут как минимум чуть более полезны обществу. Не стало исключением и художественное образование, бывшее ранее доступно гораздо меньшему проценту населения. Конечно, у партийной верхушки и руководства СССР был в этом свой интерес. Им нужны были те, кто будет иллюстрировать жизнь новой страны и демонстрировать ее достижения и превосходство над старым миром. Тем не менее, невзирая на огромный отпечаток пропаганды, который не мог не наложить отпечаток на работников искусства и их произведения, именно в Советском Союзе не только рождались и развивались многие, ставшие впоследствии очень знаменитыми, художники. Но и начавшие свой путь еще при царской России творцы развивались во многом быстрее своих западных коллег, советская живопись имела свой узнаваемый почерк и стиль.

Если вы читаете этот текст, значит в той или иной степени интересуетесь таким пластом в изобразительном искусстве как советская живопись. Работа с полотнами художников – приоритетное направление «Русской Антикварной Галереи» и игнорировать интереснейшие работы русских художников, писавших свои картины во времена СССР, мы, конечно же, не могли.

Чтобы желать купить картины времен Советского Союза, необязательно быть искушенным коллекционером. При относительно демократичной стоимости в сравнении с картинами западноевропейских художников девятнадцатого века, картины Советского Союза не менее интересны и написаны в уникальный период времени настоящими мастерами. Нередко российские и не только любители живописи начинают свою коллекцию картин именно с работ художников СССР. Одним из объяснений к интересу русского живописного творчества того периода можно назвать необычайно высокий уровень подготовки художников и художественного образования советской школы в целом, а также большую доступность образования в целом.

Мы не без гордости предлагаем вам, прежде чем купить советскую живопись, ознакомиться с нашим разделом, чтобы оценить уровень мастерства и гений советских художников, выбрать понравившиеся полотна.

У многих советская живопись обязательно вызовет ностальгические чувства, ведь в этих работах во многом отражено и их детство. Полузабытый быт прошлого, старинные здания и улицы, которые сегодня изменились до неузнаваемости, стадионы, демонстрации, труд рабочих, уборка урожая, сцены с производств, демонстрация достижений советских мастеров. Эти мотивы сходят к нам с полотен многих творцов СССР. В нашем собрании представлены работы таких художников как:

· А.А Дейнека

· Е.Е Моисеенко

· А.И Луценко

· Ю.А Волков

Если вы хотите начать коллекционировать живопись СССР, то мы рекомендуем вам для начала определить границы своей коллекции. Ими могут стать временной период, тематика, творческое объединение, способ нанесения картины и многое другое. Конечно, при определении границ своего будущего собрания лучше всего проконсультироваться с погруженными в среду антикварного изобразительного искусства людьми, которые как минимум помогут вам советами, как избежать подстерегающих новичков подводных камней и ошибок. Эксперты «Русской Антикварной Галереи» всегда готовы дать вам консультацию по любым интересующим вопросам.

Также всегда советуем для начала в коллекцию купить советскую живопись малоизвестных на нынешний момент художников. Их картины стоят дешевле, но так же, как и любой антиквариат, последовательно растут в цене, являясь отличной инвестицией, куда более надежной, чем современные банки. Более того, в мире антикварного изобразительного искусства также есть своя мода. Еще вчера известный только узкому кругу профессионалов художник вдруг получает мировое признание, на тему его работ выходит академическая научная статья или научпоп-материал и его полотна моментально становятся нужны всем и каждому, а, следовательно, и серьезно растут в цене. И такие случаи вовсе не исключения.

Купить картину советского художника можно также как и декоративный элемент. И у этого решения также много своих плюсов, которые нельзя сбрасывать со счетов. Заметим, что живопись СССР имеет свои характерные и узнаваемые черты, умелое использование которых позволяют либо создать определенную атмосферу ушедшей эпохи, либо подчеркнуть некоторую «русскость» пространства, в котором расположена картина. Советская живопись очень доступна для ищущих интерьерное решение уже самим фактом своего количества, а, следовательно, этот раздел «Русской Антикварной Галереи» регулярно пополняется. Не менее интересны стилистическое и жанровое разнообразие работ русских художников в СССР. Быстрая смена идеологических парадигм советского общества породила за поразительно короткий срок очень и очень многое. Взрыв авангарда, который породил абсолютно все основные направления искусства двадцатого века: абстракционизм, супрематизм, конструктивизм, футуризм, лучизм, аналитическое искусство, развившееся к социалистическому реализму. Позже благодаря этому поразительно многогранному пути мир изобразительного искусства получил художников-нонконформистов, создававших свои полотна в период 60-х по конец 80-х годов двадцатого века. И все это многообразие существовало

и развивалось параллельно, находясь то в фаворе, то в немилости у правящей элиты. Это невероятный и многогранный период, который просто невозможно не любить и не ценить.

Несмотря на то, что «Русская Антикварная Галерея» занимается раритетами прошлого, все мы живем в мире настоящем и вполне себе современным. Кому как не нам знать, что самое ценное, что есть у человека – это время. И в погоне за его свидетелями можно потерять этот драгоценный ресурс. Создавая этот сайт, команда нашего магазина приложила очень много усилий, чтобы советские картины купить было максимально удобно и просто, чтобы сохранить ваше личное время, которое вы всегда можете потратить на важные для вас вещи.

Купить картины советских художников сегодня легко и просто в нашем онлайн-магазине, потратив всего несколько минут и совершив минимально возможное количество действий. Абсолютно каждый предмет из архивов нашего магазина представлен на нашем сайте, сопровождается подробным описанием, с максимально возможным указанием всех важных для раритета данных, а также с высококачественными фотографиями, на которых вы сможете без труда разглядеть антиквариат в мельчайших деталях. Чтобы купить советскую живопись, се, что вам остается – это найти интересную для вас картину, поместить в корзину и совершить заказ. После этого с вами свяжутся наши менеджеры и обсудят детали.

Если у вас возникают какие-либо вопросы по любой картине или предмету, представленному в нашем онлайн-магазине, вы всегда можете связаться с нами через форму обратной связи или позвонить по указанному в верхнем правом углу телефону. Наши специалисты всегда рады вам помочь.

Для тех, кто привык совершать покупки, только непосредственно осмотрев предмет своими глазами, наш онлайн-магазин, где представлена советская живопись, также не бесполезен. Он показывает актуальное наличие предметов в нашем собрании и позволяет получить все необходимые краткие сведения об интересующем вас антиквариате.

Команда наших экспертов ежедневно работает в направлении поиска новых уникальных предметов для нашего собрания и всегда готова принять индивидуальные заказы по поиску определенных предметов. Лучше всего, чтобы купить советскую живопись, приехать в наш магазин и рассказать нашему консультанту, какая именно картина вас интересует, и мы примем ваш запрос в работу. За плечами работников «Русской Антикварной Галереи» сотни выполненных индивидуальных заказов, и мы уверены, что сможем отыскать интересующий вас предмет на взаимовыгодных условиях.

Предлагает вам выбрать и в нашем салоне

ЧИТАТЬ ПОЛНОСТЬЮ

Советские художники в нашем понимании — это обязательно художники революционные или имперские живописцы. Наследников течений, сформировавшихся до Октябрьского переворота, в эту категорию вряд ли включим, равно как и нонконформистов, авангардистов и прочих, существовавших не благодаря СССР, но вопреки ему.

Дейнека обладал изумительной способностью проникновения в душу человека, умел показать его во взаимоотношении с миром — а в мире всегда разлито настроение, тревожное или радостное, кричаще трагическое или бездумно летнее.

Сейчас мы не рады льющимся с неба водопадам дождя, а более полувека назад люди умели радоваться всему — если и не все обитатели СССР, то уж художник Пименов точно. Что ему еще в 1937 было делать?


сочинения по картинам известных художников на сайт

Дезн заключается в принятии всем существом происходящего вокруг тебя в данный момент. Иррациональный аспект любования природой — без осознания себя в ней — это дзен ребенка. Очень странно видеть, как «Первый снег» Пластова задают детям в школе. Или не странно, а верно?


сочинения по картинам известных художников на сайт

Безыскусное изображение березовой рощи весной, когда уже снег стаял, но небо все еще холодное, ветреное, отсвет зимы на нем, а воздух холодный тоже, звенит от птичьего посвиста, под ногами хлюпает размокшей прошлогодней травой. Бакшеев написал это, задача сложная, а сам пейзаж — простой и понятный.


сочинения по картинам известных художников на сайт

Известная картина советской художницы Татьяны Яблонской изображает радостное утро и в нем — дочь художницы. Полотно пронизано солнечным светом.


сочинения по картинам известных художников на сайт

Известная картина Виктора Григорьевича Цыплакова «Мороз и солнце» изображает не собственно солнце, а эффекты освещения. На картине противопоставлены крепкие дома и сани с лошадьми, двигающиеся по заснеженной дороге к нам — зрителям.


сочинения по картинам известных художников на сайт


Сегодня расскажу вам про картины, на которых довольно реалистично была написана жизнь в , но которые в том самом СССР были запрещены к показу, а за само написание таких картин могли посадить в тюрьму. Отчего так происходило? Своей официальной "идеологией в искусстве" советская власть объявила "социалистический реализм" — картины, фильмы, спектакли и книги должны были показывать "настоящую жизнь простых советских людей", однако на деле такие произведения искусства показывали лишь лакированную изнанку, но не реальную действительность.

Правда про то, как на самом деле выглядела жизнь в СССР местами проскакивала то в книгах , то в , а то вот в таких картинах, подборку которых я сегодня вам покажу. Эти картины были нарисованы Василием Колотевым — замечательным советским художником 1970-80-х годов, на них изображен тот самый "социалистический реализм", только вот в СССР его картины были запрещены.

Для начала немного расскажу о художнике. Василий Иванович Колотев родился в 1953 году в селе Второе Никольское в Воронежской области, и с детства начал заниматься живописью. Сперва Василий посещал художественную студию, а в 1969 году поступил в художественное училище. После службы в армии Василий переезжает в Москву, где селится в небольшой комнате в коммуналке в районе Арбата.

Маленькая комнатка на Арбате и становится основной творческой студией художника Колотева — там он пишет картины в абстрактном стиле, а также копирует полотна голландских художников, оттачивая мастерство. Примерно тогда же рождается и собственный стиль живописи Василия — зарисовки на тему советского быта. Где-то рядом существовали бравурные соцреалистические полотна со счастливыми и могучими советскими гражданами, а герои картин Колотева жили своей тихой и неприметной жизнью обывателей коммуналок и завсегдатаев подворотен.

Разумеется, в СССР картины Колотева были запрещены, такой "настоящий соцреализм" не был нужен властям — в советские годы Колотев не провёл ни одной выставки, а также был вынужден работать слесарем-ремонтником и художником оформителем на ткацкой фабрике — чтобы не числиться "тунеядцем". Свою первую официальную выставку Василий смог организовать только в 1992 году — и практически все картины с неё тут же разлетелись по галереям Парижа, Нью Йорка и Берлина.

Сейчас Василий продолжает плодотворно работать в разных стилях, а ещё у него есть свой сайт, на котором можно посмотреть его работы.

А теперь давайте посмотрим на картины Василия, которые были написаны в период СССР и посвящены бытовой советской жизни.

01. "И корабль плывёт. Пивная" . Эту картину можете показать всем, кто рассказывает о том, какое в СССР было вкусное пиво и какие замечательные были пивные — на картине Василия отлично передана атмосфера этих "замечательных пивных" — антисанитария, грязь, закуска в виде вонючей кильки из банки. На картинке, кстати, пивная достаточно "зажиточная" — со стеклянными пивными бокалами; в некоторых пивных пиво отпускали только в поллитровые банки.

02. "0,5 не принимают" . Картина, посвященная пунктам приёма стеклотары. Сам пункт находится, судя по всему, в каком-то полузаброшенном дореволюционном доме, а ещё впечатляет конструкция для переноски пустых бутылок (из мешка и плетеной корзины), которую соорудила женщина на переднем плане.

03. "Воскресение" . Картина, изображающая какой-то закрытй забором двор, в котором мужики потягивают пиво в выходной день. Кстати, свою картину Василий подписал не "Воскресенье ", а "Воскресение ", так что может быть тут имеется в виду не день недели, а скажем "воскресение после тяжелой попойки посредством опохмела пивом".

04. "Бульварная сцена". Тут изображены дядьки, которые пьют горькую прямо где-то на заснеженном бульваре. На заднем плане можно увидеть дворничиху (кстати, советский феминитив ), убирающую снег.

05. "Бульварная сцена-2" , здесь обыгран тот же сюжет, но главные герои представлены со спины, плюс в центре картины можно увидеть ещё какую-то советскую скульптурную композицию. Также в отличие от предыдущей картины, герои этого полотна одеты в ватники.

06. "Арест пропагандиста. Медвытрезвитель" . На этой картине Василий достаточно правдоподобно изображает жизнь . Пленного алкоголика уже раздели и готовят, судя по всему, к ночевке в общей камере.

07. Картина под названием "Алё" , изображающая быт . Тётка с замотанной головой вышла из кухни в коридор поговорить по общему квартирному телефону — в коммунальных квартирах такие телефоны оставались до самого начала девяностых годов.

08. "Девятый вал" . Одна из самых известных и наиболее страшных картин Колотева. На столе спит муж-пропойца в синих советских трениках, а жена с грудным ребенком на руках и вторым ребенком на полу сидит с видом совершеннейшего отчаяния и отрешенности.

09. "Домино". Во времена СССР мужики часто часами просиживали во дворе, играя в домино, карты и другие бессмысленные игры. Часто таким образом коротали время всякие грузчики и подсобные рабочие, зарплата в СССР начислялась по принципу "солдат спит — служба идёт".

10. "Красный день календаря" . Ещё одна знаменитая картина Василия, изображающая нализавшийся до положения риз пролетариат, как следует отметивший .

11. "Крести-козыри". Игра в карты каких-то грузчиков и продавщиц на заднем дворе магазина. На мусорном баке кривыми буквами выведено "ЖЭК".

12. "Листья тополя падают с ясеня". Картина изображает, судя по всему, какую-то дворовую посиделку, о которых так часто сейчас любят вспоминать поклонники СССР.

13. Полотно под названием "Мастер своего дела-1" . Изображает уличного точильщика ножей, топоров и ножниц, что ходили по дворам примерно до начала 1970-х годов. Действовало точило от ножного педального привода, который создавал крутящий момент на вал колеса-точила.

14. А вот "Мастер своего дела-2" , тут показана работа уличного мастера обуви. Ну как, уже хочется в такой СССР?

15. "Московский дворик". По этой картине можно оценить состояние советской городской инфраструктуры.

16. "На лестничной клетке" . Картина изображает классическое трио "соображателей на троих", обосновавшихся в подъезде между этажами.

17 . Замечательная картина, названная "Овощи-фрукты" — по названию вывески магазина на заднем плане, при этом сам магазин является только фоном, на котором разворачивается действо — женщины выстроились в очередь на уличное взвешивание, сами напоминая при этом гигантские овощи-фрукты.

18. "Очередь" . Полотно изображает гигантскую очередь к продуктовым прилавкам, при этом в прилавках-холодильниках можно увидеть крайне скудный ассортимент. В центре композиции — советские рычажные весы, которые нередко становились предметом махинаций и спекуляций недобросовестных продавщиц.

19. "Предприниматель" . На картине показан уличный торговец обувью.

20. "Разделка по отрубам" . Показана советская торговля мясом.

21. Несколько бытовых сцен из жизни коммунальных квартир. Картина "Плывёт, плывёт кораблик" , изображающая ванную комнату в коммунальной квартире.

22. "Тема II" . Изображен туалет в коммуналке.

23. "Утро соседа" .

23. "Птичий рынок" .

Ну, как вам картины, что скажете?



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS