Главная - Кастинги
Афоризмы от Владимира Высоцкого. Владимир Семёнович Высоцкий цитаты Цитаты из песен высоцкого в нашей жизни

Сегодня исполняется 80 лет со дня рождения Владимира Семёновича Высоцкого (1938- 1980). Творчество знаменитого поэта и автора-исполнителя по сей день продолжает оставаться популярным среди людей самых разных профессий и культурных притязаний. Что же касается времён СССР, то можно без всякого преувеличения сказать, что Высоцкий был кумиром подавляющего большинства советских граждан. Но не только. Коллеги Владимира Семёновича по театральному и кинематографическому цеху также умели ценить его талант. Вот некоторые высказывания современников поэта.

1. Юрий Трифонов

Одно из самых популярных (можно сказать, канонических) изображений Владимира Высоцкого

Трифонов Юрий Валентинович (1925-1981) - русский писатель. Роман «Студенты» (1950; Государственная премия СССР, 1951); исторический роман «Нетерпение» (1973) о народовольцах. Проблема нравственного выбора в атмосфере 60-70-х гг., тема революции, Гражданской войны, сталинских репрессий как основы современных общественных аномалий в повести «Обмен» (1969); «Другая жизнь» (1975); «Дом на набережной» (1976); «Старик» (1978), документально-мемуарная книга «Отблеск костра» (1965). В романе «Время и место» (1981) - тема творчества, истории, постигаемой как судьба писателя.

Я думаю, Высоцкий не смог бы стать столь популярным человеком, если бы не соединил в себе таланты большого поэта и большого артиста, певца. Но и это не все, еще очень важно, что он взял на себя смелость выражать самое насущное и никем не выражаемое: то истинное, чем народ на самом деле болел, о чем действительно думал, что было предметом повседневных разговоров простых людей между собой.

2. Булат Окуджава

Владимир Высоцкий на фоне афиш театра на Таганке (1976)

Окуджава Булат Шалвович (1924-1997) - советский и российский поэт, бард, прозаик и сценарист, композитор. Один из наиболее ярких представителей жанра авторской песни в 1960-е-1980-е годы, автор около двухсот авторских и эстрадных песен, среди которых «Виноградная косточка» (она же «Грузинская песня»), «Молитва Франсуа Вийона» («Пока Земля ещё вертится»), «Надежды маленький оркестрик», «Часовые любви», «Живописцы», «Полночный троллейбус», «Союз друзей» («Поднявший меч на наш союз»), а также многие песни из кинофильмов, например, «Ваше благородие, госпожа Разлука» (фильм В. Мотыля «Белое солнце пустыни») и «Нам нужна одна победа» (фильм А. Смирнова «Белорусский вокзал»).

Он начал с примитива, с однозначности, постепенно обогащая свое поэтическое и гражданское видение, дошел до высоких литературных образцов; он постоянно учился у жизни, у литературы, что происходит с любым поэтом независимо от степени его одаренности. Он начал писать для узкого круга друзей, а пришел к самой широкой аудитории, пришел к предельному выражению себя, а выражать себя - значит добиваться наивысшего наслаждения.

Конечно, гитара только обостряет эмоции, актерское мастерство всего лишь проявляет, усугубляет суть, но в целом - стихи, гитара, интонация - это жанр, в котором он совершенствовался изо дня в день.

С годами он стал профессиональнее… Все стало подлинным - и страдание, и ненависть, и любовь. Стих стал плотным, метафоричным.

3. Людмила Гурченко

Владимир Высоцкий в фильме «Вертикаль» (режиссёр С. Говорухин, 1966)

Гурченко Людмила Марковна (1935-2011) - советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица, режиссёр, сценарист, писатель. Народная артистка СССР (1983). Лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых (1976). Лауреат Государственной премии России (1994). Кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» II, III и IV степени. Наиболее известна по картинам: «Карнавальная ночь» (1956), «Девушка с гитарой» (1958), «Старые стены» (1973), «Соломенная шляпка» (1974), «Двадцать дней без войны» (1976), «Пять вечеров» (1978), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Вокзал для двоих» (1982), «Любовь и голуби» (1984), «Моя морячка» (1990), «Старые клячи» (2000).

Он не сочинял песен про звездную, нереальную жизнь. Он видел многое, несовершенное на земле. Казалось, это все просто - взять и написать про то, что вокруг,- бери и пиши. Ан… И больше такого Высоцкого нет.

4. Станислав Говорухин

Владимир Высоцкий в фильме «Место встречи изменить нельзя» (режиссёр С. Говорухин, 1979)

Говорухин Станислав Сергеевич (р. 1936) - советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, продюсер, политический и общественный деятель. Депутат Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации VI созыва, председатель Комитета Государственной думы по культуре. Заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1986). Народный артист Российской Федерации (2006). Как режиссер Говорухин наиболее известен по кинофильмам «Вертикаль» (1967), «Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо» (1972), «Десять негритят» (1987), «Ворошиловский стрелок» (1998); телевизионным фильмам «Место встречи изменить нельзя» (1979), «Приключения Тома Сойера и Гекльберри Финна» (1981), «В поисках капитана Гранта» (1986); документальным фильмам «Так жить нельзя» (1990), «Россия, которую мы потеряли» (1992), «Великая криминальная революция» (1994).

Запись сохранила голос, интонацию, смысл песни, но как много добавляла к этому живая мимика, выразительные глаза, вздувшиеся от напряжения жилы на шее. Он никогда не исполнял свои песни вполсилы, На концерте, дома перед друзьями, в палатке на леднике, переполненному залу или одному-единствепному слушателю- он пел и играл, выкладываясь полностью, до конца…

Альпинисты считали его своим. Верили, что он опытный восходитель. А он впервые увидел горы за два месяца до того, как написал песни о горах.

Люди воевавшие были уверены, что он их боевой товарищ,- такая ободранная до крови правда лезла из его военных песен…

В жизни трагическое и смешное - рядом. У Высоцкого юмор присутствует даже в стихах высокого трагического накала.

Талантом подметить смешное он обладал в совершенстве. В кругу близких людей был чрезвычайно смешливым человеком и остроумным рассказчиком.

5. Марина Влади

Владимир Высоцкий и Марина Влади (1976)

Влади Марина (р. 1938) - французская актриса и певица русского происхождения. Член ФКП, вице-президент Общества «СССР - Франция». Обладательница приза Каннского кинофестиваля за лучшую женскую роль в фильме Марко Феррери «Королева пчёл» (1963). Номинировалась на премию «Золотой глобус». Обладательница Приза Сюзанны Бьянкетти как лучшая молодая актриса на Каннском фестивале 1954 года за роль в фильме Андре Кайятта «Перед потопом». В 2012 г. получила премию «Henri-Langlois» за кинематографическую карьеру. Случайная встреча с Владимиром Высоцким в 1968 переросла в большое чувство, Марина Влади стала его женой. После его смерти в 1980 она написала мемуарную книгу «Владимир, или Прерванный полет» (1989).

Его невероятная энергия утомляла всех, но она же позволила ему в течение столь краткой жизни создать около 700 поэтических произведений.

…Использование полузабытых терминов, символических образов, простонародных выражений, жаргона, характеры персонажей, которые живут, действуют, этот лиризм, эта глубина содержания - уникальны. Музыкой, им созданной, Высоцкий подчеркивает и дополняет поэзию стиха…

6. Анатолий Эфрос

Владимир Высоцкий в роли Гамлета в одноимённой пьесе Шекспира (постановка Ю. Любимова)

Эфрос Анатолий Васильевич (Исаевич) (1925-87), российский режиссер, заслуженный деятель искусств России (1976). С 1954 режиссер Центрального детского театра, с 1963 главный режиссер Московского театра им. Ленинского комсомола, с 1967 режиссер Московского драматического театра на М. Бронной, с 1984 главный режиссер Московского театра драмы и комедии на Таганке. Постановки: «В добрый час!» В. С. Розова (1955), «Дон Жуан» Мольера (1973), «Женитьба» Н. В. Гоголя (1975), «На дне» Максима Горького (1984) и др. Снял фильмы: «Шумный день» (1960, совместно с Г. Натансоном), «Високосный год» (1961), «Двое в степи» (1962), «В четверг и больше никогда» (1977), телефильм «Фантазия» (1976) и др. Автор книг о театре. Работал в кино, на радио и телевидении.

В спектакле «Пристегните ремни» у него был всего один проход через сцену и зал. Этот проход - ошеломлял. Охватывал страх. Это был какой-то мощный налет. Такое впечатление было, что все вжимались в кресла. Длилось это три-четыре минуты, затем раздавалась овация. Действие надолго останавливалось. Все, что было до этого, и все, что было после, ни в какое сравнение не шло с этим проходом. Высоцкий пел песню о том, как солдаты ползут вперед, вращая локтями земной шар. И была какая-то особая правда в том, что на его плечах плащ-палатка и ее изнутри распирают в сторону локти рук, держащих гитару.

7. Александр Митта

Владимир Высоцкий в фильме «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил» (режиссёр А. Митта, 1976)

Митта Александр Наумович (р. 1933) - российский кинорежиссер, заслуженный деятель искусств России (1974). Фильмы: «Звонят, откройте дверь» (1966), «Гори, гори, моя звезда» (1970), «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» (1976), «Экипаж» (1980), «Сказка странствий» (1983) и др. Преподавал в Гамбургской киношколе (1991-93, ФРГ). В 2000 поставил сериал «Граница. Таежный роман», за который был удостоен Государственной премии РФ (2001). В 2002 снял фильм «Раскаленная суббота», к которому сам написал сценарий.

Песни, которые он пел, постепенно менялись, по мелочам, по оттенкам интонации, паузам, синкопам. Потом песня переставала меняться. Тогда он прекращал ее петь. Он на нас, при нас отрабатывал, шлифовал новые песни. Когда шлифовка заканчивалась, песню слушала вся страна, записывала на бесчисленные магнитофоны.

…Высоцкий выдумал себе манеру исполнения с длящимися, но жесткими согласными, раскатистым «р», открыто и ясно звучащими гласными. Он сделал это естественной частью глубоко личного, оригинального и эмоционально насыщенного исполнения. В жизни он говорил совершенно не так - тихо, мягко, с застенчивой улыбкой, богатым набором лукавых, насмешливых интонаций.

8. Майя Туровская

Владимир Высоцкий на одном из концертов

Туровская Майя Иосифовна (р. 1924) - советский и российский театровед и кинокритик, историк кино, сценарист, культуролог. Доктор искусствоведения (1983), член Союза писателей СССР (1960), член Союза кинематографистов СССР (1966). Лауреат премии «Ника» 2007 года в номинации «За вклад в кинематографические науки, критику».

…К нам обращенное слово Высоцкого рождалось не пишущей рукой, а хрипящей гортанью, и звук, сила его,- не вторичный признак, а суть. Так же, как его широко распетые не гласные, а согласные; и не только звонкое, раскатистое «р-р», но и совершенно глухое, тупое, но от этого не менее агрессивное «т-т»:

Идет-т охот-та на волков,
Идет-т охот-та…

…Он - законный наследник фольклора подворотни, уличного романса, безымянной блатной лирики. Здесь он нашел дикорастущий жанр городской баллады, пригодной для многого, возделал его терпеливо и получил плод - неповторимый интонационный строй.

…Наверное, не случайно, что он сумел-таки прорваться сквозь строй согласных к гласным, к полногласию:

Я коней напою-у-у,
я куплет догюю-у-у,
Хоть мгновенье еще постою-у-у
на краю-у-у…

9. Наталья Крымова

Владимир Высоцкий в телефильме «Монолог» - единственном концерте, снятом Центральным телевидением. 22 января 1980

Крымова Наталья Анатольевна (1930- 2003) - российский театральный критик, театровед, заслуженный деятель искусств Российской Федерации (1997), кандидат искусствоведения (1971).

Слово Высоцкого открыто, распахнуто к людям, не зашифровано. Оно лишено интеллектуальной усложненности. Но в нем природное изящество и своя стать. Поэт охотно и часто играет словами; рифмами (в исполнении- мелодическими ритмами). Эта игра тоже более всего продиктована веселой свободой общения - и со словом, и с аудиторией.

…В зависимости от аудитории, настроения, от взятого в данный момент камертонного звука, некоторые стихи варьировались, меняли свою окраску, слова и смысловые нюансы. Сохранившиеся черновики отражают тщательную, упорную и весьма своеобразную работу над словом - Высоцкий нередко отдавал предпочтение шероховатой выразительности устной речи, оставляя в стороне более гладкий, литературно более «сделанный» вариант.

10. Петр Тодоровский

Владимир Высоцкий продолжает оставаться популярным и в современной медиасфере. Это изображение, например, предлагают скачать в качестве обоев для рабочего стола персонального компьютера

Тодоровский Пётр Ефимович (1925-2013) - советский и российский кинорежиссёр, кинооператор, сценарист, актёр, композитор, заслуженный деятель искусств Украинской ССР (1967), народный артист РСФСР. Номинант на премию «Оскар» (1985) в категории «Лучший фильм на иностранном языке» за фильм «Военно-полевой роман», лауреат премии «Ника». Снял фильмы «Никогда» (1962), «Верность» (1965), «Фокусник» (1967), «Городской романс» (1971), «Своя земля» (1973), «Последняя жертва» (1975), «В день праздника» (1978), «Любимая женщина механика Гаврилова» (1981), «Военно-полевой роман» (1983), «По главной улице с оркестром» (1986), «Интердевочка» (1989), «Анкор, еще анкор!» (1992), «Какая чудная игра» (1995), «Ретро втроем» (1998), «Жизнь забавами полна» (2002), «В созвездии быка» (2003), «Риорита» (2008).

Меня часто спрашивают, как я отношусь к музыке Высоцкого. Спокойно. Если у Булата Окуджавы музыка и стихи едины, то у Володи подчас она служила лишь аккомпанементом. Он писал много текстов, и ему не хватало времени, требовательности отрабатывать мелодию. Он часто «ломал» ее, подгоняя под рифму стиха, что порой получалось неудачно. Но… он так мастерски исполнял свои песни, что звуковой ряд обычно уходил на второй план, оставался смысл строк… Может быть, в этом и есть та авторская индивидуальность, которая зовется песней Владимира Высоцкого.

…Я недавно был в Бразилии… И меня поразило, что там очень хорошо знают песни Высоцкого. Мировая известность. Может, мы до конца еще не понимаем, какого масштаба был человек.

Влади́мир Семёнович Высо́цкий - советский поэт, актёр и автор-исполнитель песен; автор прозаических произведений. Лауреат Государственной премии СССР.

Актёр Театра драмы и комедии на Таганке в Москве. Владимир Высоцкий сыграл более 20-ти ролей в театре, в том числе Гамлета, Галилея, Лопахина. Наиболее примечательными работами в кинематографе как актёра являются его роли в фильмах «Место встречи изменить нельзя», «Маленькие трагедии», «Интервенция», «Хозяин тайги», «Вертикаль», «Служили два товарища», «Сказ про то, как царь Пётр арапа женил», «Короткие встречи», «Плохой хороший человек».

По итогам опроса ВЦИОМ, проведённого в 2010 году, Высоцкий занял второе место в списке «кумиров XX века» после Юрия Гагарина. Опрос, проведённый ФОМ в середине июля 2011 года, продемонстрировал, что, несмотря на снижение интереса к творчеству Высоцкого, абсолютному большинству россиян знакомо имя «Владимир Высоцкий», а около 70 % ответили, что его песни нравятся, и считают его творчество важным явлением отечественной культуры XX века.

Влади́мир Семёнович Высо́цкий - советский поэт, актёр театра и кино, автор-исполнитель песен; автор прозаических произведений и сценариев. Лауреат Государственной премии СССР.

Как поэт Высоцкий реализовал себя прежде всего в жанре авторской песни. Первые из написанных им произведений относятся к началу 1960-х годов. Вначале они исполнялись в кругу друзей, позже получили широкую известность благодаря распространявшимся по стране магнитофонным записям. Поэзия Высоцкого отличалась многообразием тем, остротой смыслового подтекста и акцентированной социально-нравственной позицией автора. В его произведениях, рассказывающих о внутреннем выборе людей, поставленных в экстремальные обстоятельства, прослеживались экзистенциальные мотивы. Творческая эволюция Высоцкого прошла несколько этапов. В его раннем творчестве преобладали уличные и дворовые песни. С середины 1960-х годов тематика произведений начала расширяться, а песенные циклы - складываться в новую «энциклопедию русской жизни». В 1970-х годах значительную часть творчества Высоцкого составляли песни и стихотворения исповедально-философского характера, поэт часто обращался к вечным вопросам бытия.

Театральная биография Высоцкого, окончившего в 1960 году Школу-студию МХАТ, связана главным образом с работой в Театре на Таганке. На его сцене актёр играл Галилея, Хлопушу, Гамлета, Лопахина, Свидригайлова.

Дебют Высоцкого в кино состоялся в 1959 году, когда он сыграл эпизодическую роль в фильме «Сверстницы». За годы работы в кинематографе актёр снялся в более чем двадцати пяти фильмах. Кинобиография Высоцкого включает роли подпольщика Бродского, зоолога фон Корена, капитана Жеглова, Дон Гуана и другие. Исследователи отмечали, что в сценических и экранных работах Высоцкого экспрессивность сочеталась с психологической достоверностью. В ряде спектаклей, а также в художественных фильмах, теле- и радиопостановках он выступал и как автор песен.

При жизни Высоцкого его песни не получили в СССР официального признания. В 1968 году в печати была развёрнута кампания по дискредитации его музыкально-поэтического творчества. Вплоть до 1981 года ни одно советское издательство не выпустило книгу с его текстами. Цензурные ограничения частично были сняты только после смерти Высоцкого, когда вышел в свет сборник его поэтических произведений «Нерв» . Тем не менее цензорский контроль за публикациями стихов и песен Высоцкого, а также посвящённых ему газетно-журнальных статей продолжал действовать вплоть до перестройки. Легализация его творчества началась в Советском Союзе в 1986 году, когда при Союзе писателей СССР была создана комиссия по литературному наследию Высоцкого. Со второй половины 1980-х годов начался выпуск книг и собраний сочинений поэта, ведётся исследовательская работа, посвящённая его творчеству. По некоторым оценкам, Высоцкий, занимающий одно из центральных мест в истории русской культуры XX века, «оказал сильное влияние на формирование взглядов своих современников и последующих поколений».

Зачем мне быть душою общества, когда души в нем вовсе нет!

(общество)

Высоцкий. Охота на волков


Мы успели: В гости к Богу - не бывает опозданий.
(Бог)

Я согласен бегать в табуне - Но не под седлом и без узды!

(свобода)

Я думаю - ученые наврали, прокол у них в теории, порез: развитие идет не по спирали, а вкривь и вкось, вразнос, наперерез.

***

Высоцкий. Зина и Ваня в цирке


Убиенных щадят, отпевают и балуют раем, не скажу про живых, но покойников мы бережем.
(покойник)

Ясновидцев - впрочем, как и очевидцев - во все века сжигали люди на кострах.

(ясновидящий)

Лучше гор могут быть только горы, На которых еще не бывал.

(горы)

Надо, надо сыпать соль на раны, чтоб лучше помнить, пусть они болят.

(боль)

Высоцкий. Он не вернулся из боя


Мне есть что спеть, представ перед Всевышним.

Утро вечера мудренее, но и в вечере что–то есть.

Толка нет от мыслей и наук, когда повсюду - им опроверженье.

(мысль , наука)

Даже падать свободно нельзя, потому, что мы падаем не в пустоте.

(свобода)

Если б водка была на одного - как чудесно бы было! Но всегда покурить - на двоих, но всегда распивать - на троих. Что же на одного? На одного - колыбель и могила.

***

Высоцкий. Все не так


Если отвернутся, значит недостаточно любили.
(любовь)

Вот моя последняя записка: «Я много работал! Прошу не будить! Никогда. Засыпаю насовсем. Люди, я любил вас! Будьте снисходительны!»

Шестым чувством своим, всем существом, всем данным господом богом разумом уверен я, что нормален. Но, увы! Убедить в этом невозможно, да и стоит ли?!

Альпинизм - это прекрасный способ перезимовать летом.

(горы)

Несколько раз я уже похоронен, несколько раз уехал, несколько раз отсидел, причем такие сроки, что еще лет сто надо прожить. Одна девочка из Новосибирска меня спросила: «Правда, что вы умерли?» Я говорю: «Не знаю».

Но даже светлые умы все размещают между строк: у них расчет на долгий срок.

А я гляжу в свою мечту
Поверх голов,
И свято верю в чистоту -
Снегов и слов!

А 33 – Христу. Он был поэт, он говорил:
Да не убий. Убьёшь – везде найду, мол.
Но гвозди ему в руки, чтоб чего не сотворил,
Чтоб не писал и ни о чём не думал.

Бросайте ж за борт всё, что пахнет кровью,
И верьте, что цена невысока!

Будут с водкою дебаты, отвечай:
Нет, ребята-демократы, только чай.

В горах не надёжны ни камень, ни лёд, ни скала.

В мире шахмат пешка может выйти -
Если тренируется – в ферзи!

Ведь Земля – это наша душа,
Сапогами не вытоптать душу.

Видно, люди не могут без яда,
Ну, а значит, не могут без змей.

… Во мне Эзоп не воскресал.
В кармане фиги нет – не суетитесь!
А что имел в виду – то написал:
Вот, вывернул карманы -убедитесь!

Возвращаются все, кроме лучших друзей,
Кроме самых любимых и преданных женщин.
Возвращаются все, кроме тех, кто нужней.

Вот уж действительно -
Всё относительно!
Всё-всё, всё!

Досадно мне, коль слово «честь» забыто
И коль в чести наветы за глаза.

Досадно попугаем жить,
Гадюкой с длинным веком…
Не лучше ли при жизни быть
Приличным человеком?!

Досадно, что сам я не много успел,
Но пусть повезёт другому.

Если мяса с ножа
Ты не ел ни куска,
Если руки сложа
Наблюдал свысока
И в борьбу не вступил
С подлецом, с палачом, -
Значит, в жизни ты был
Ни при чём, ни при чём!

Если не свободен нож от ножен,
Он опасен меньше, чем игла.

Зарыты в нашу память на века
И даты, и события, и лица,
А память, как колодец – глубока:
Попробуй заглянуть – наверняка
Лицо – и то – неясно отразится.

Зачем мы сделались ?
Зачем потом заговорили?
Зачем, живя на четырёх,
Мы встали, распрямивши спины?
Затем – и это видит Бог -
Чтоб взять каменья и дубины!

И в мире нет таких вершин,
Что взять нельзя!

И во веки веков, и во все
Трус, – всегда презираем.
Враг есть враг, и война всё равно есть война,
И темница тесна, и свободна одна -
И всегда на неё уповаем!

И лежит, как старый клад,
Который никогда не раскопают.

И пусть говоря, да, пусть говорят,
Но – нет, никто не гибнет зря!
Так лучше – чем от водки и от простуд.

И я попрошу Бога, Духа и Сына,
Чтоб выполнил волю мою:
Пусть вечно мой друг защищает мне спину,
Как в этом последнем бою.

Изведать то, чего не ведал сроду, -
, ртом и кожей пить простор!..
Кто в океане видит только воду,
Тот на земле не замечает гор.

Как Вечным огнём, сверкает днём
Вершина изумрудным льдом,
Которую ты так и не покорил.

Как доброго лица не прозевать,
Как честных угадать наверняка мне?! …
Они решили маски надевать,
чтоб не разбить своё лицо о камни.

Как нас дома ни грей,
Не хватает всегда
Новых встреч нам и новых друзей…

Когда вода Всемирного потопа
Вернулась вновь в границы берегов,
Из пены уходящего потока
На сушу выбралась Любовь.

Когда я вижу сломанные крылья,
Нет жалости во мне, и неспроста:
Я не люблю насилья и бессилья,
Вот только жаль распятого Христа.

Кто верит в Магомета, кто – в Аллаха, кто – в Иисуса,
Кто ни во что не верит – даже в чёрта, назло всем…
Хорошую религию придумали индусы -
Что мы, отдав концы, не умираем насовсем.

Кто не верил в дурные пророчества,
В снег не лёг ни на миг отдохнуть,
Тем наградою за одиночество
Должен встретиться кто-нибудь.

Лёд надо мною – надломись и тресни!
Я чист и прост, хоть я не от сохи,
Вернусь к тебе, как корабли из песни,
Всё помня, даже старые стихи.

…Маски равнодушия у них -
Защита от плевков и от пощечин.

Материнства не взять у Земли, не отнять,
как не вычерпать моря.
Кто поверил, что Землю сожгли?
Нет, она почернела от горя.

Мне каждый вечер зажигают свечи,
И образ твой окуривает дым.
И не хочу я знать, что время лечит,
Что всё проходит вместе с ним.

Мы умудрились много знать,
Повсюду мест наделать лобных,
И предавать, и распинать,
И брать на крюк себе подобных!

Мы успели: в гости к Богу не бывает опозданий.

На братских могилах не ставят крестов,
И вдовы на них не рыдают.
К ним кто-то приносит букеты
И Вечный огонь зажигают.

Здесь раньше вставала земля на дыбы,
А нынче – гранитные плиты.
Здесь нет ни одной персональной судьбы -
Все судьбы в единую слиты.

Наше время иное, лихое, но счастья, как встарь, ищи!
И в погоню летим мы за ним, убегающим, вслед.
Только вот в этой скачке теряем мы лучших товарищей,
На скаку не заметив, что рядом товарищей нет.

Наши мёртвые нас не оставят в беде,
Наши павшие – как часовые…
Отражается небо в лесу, как в воде, -
И деревья стоят голубые.

Не берись, коли не умеешь,
Не умеючи – не трожь.
Не подмажешь – не поедешь,
А подмажешь – упадёшь.

…Но толка нет от мыслей и от книг,
когда повсюду – им опроверженье.

… Не обрывается сказка концом.
Помнишь, тебя мы спросили в начале:
Что остаётся от сказки потом -
После того, как её рассказали?

Не клевещи на нашу молодёжь,
она – надежда наша и оплот!

Но если туп как дерево – родишься баобабом
И будешь баобабом тыщу лет, пока помрёшь.

Но ясновидцев, впрочем, как и очевидцев,
Во все века сжигали люди на кострах!

Ныне, присно, во веки веков, старина -
И цена есть цена, и вина есть вина,
И всегда хорошо, если честь спасена,
Если другом надёжно прикрыта спина.

Обещанное завтра будет горьким и хмельным.

Оделся по моде, как требует век, -
Вы скажете сами:
«Да это же просто другой человек!»
А я – тот же самый.

Поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души.

Приду и вброд, и вплавь
К тебе – хоть обезглавь! -
С цепями на ногах и с гирями по пуду.
Ты только по ошибке не заставь,
Чтоб после «Я люблю» добавил я «и буду».

Пришла пора всезнающих невежд,
Все выстроено в стройные шеренги.
За новые идеи платят деньги,
И больше нет на «эврику» надежд.

Пусть косо смотрят на тебя – привыкни к укоризне.
Досадно – что ж, родишься вновь, на колкости горазд.
А если видел смерть врага ещё при этой жизни -
В другой тебе дарован будет верный зоркий глаз.

Разглядеть, что истинно, что ложно,
Может только беспристрастный суд:
Осторожно с прошлым, осторожно -
Не разбейте глиняный сосуд.

Служение стихиям не терпит суеты.
К двум полюсам ведёт меридиан.
Благословенны вечные хребты!
Благословен Великий океан!

Свежий ветер избранных пьянил,
С ног сбивал, из мёртвых воскрешал,
Потому что, если не любил -
Значит, и не жил, и не дышал!

Соглашайся хотя бы на рай в шалаше,
Если терем с дворцом кто-то занял.

Стремилась ввысь душа твоя -
Родишься вновь с мечтою,
Но если жил ты как свинья -
Останешься свиньёю.

Так оставьте ненужные споры -
Я себе уже всё доказал:
Лучше гор могут быть только горы -
На которых ещё не бывал.

Север. Воля. Надежда. Страна без границ.
Снег без грязи – как долгая жизнь без вранья.
Вороньё нам не выклюет глаз из глазниц,
Потому что не водится здесь воронья.

Что всё же конец мой – ещё не конец:
Конец – это чьё-то начало.

…Я люблю сейчас,
а в прошлом – не хочу, а в будущем – не знаю

Даже сегодня, через десятилетия после его смерти, творчество Высоцкого остается таким же понятным и актуальным. Все потому, что в своих песнях Высоцкий затрагивал важные и близкие каждому человеку темы, не имеющие срока годности.

Он пел о несправедливости и о своей стране, открыто и иронично критиковал власть, признавался в любви женщинам и никогда не переставал мечтать. Редакция 5sfer собрала некоторые высказывания Владимира Высоцкого, которые характеризуют его как личность и помогают лучше понять, какой это был человек.

О жизни

  • Снег без грязи, как долгая жизнь без вранья.
  • Хороший, достойный человек очень много волнуется, нервничает, беспокоится за своих близких и помирает раньше, чем плохой.
  • Я не могу спать. Нельзя спать, когда кругом в мире столько несчастья и храпят.
  • Надо, надо сыпать соль на раны, чтоб лучше помнить, пусть они болят.
  • Купола в России кроют чистым золотом – чтобы чаще Господь замечал.
  • Поверьте мне, в каком-то высоком смысле – на этом шарике очень скучно. И никаких чудес нет.

О Любви:

  • Если не любил - Значит, и не жил, и не дышал!
  • Женщину, за которую ты не дрался, ты не смеешь называть дорогой.

Об обществе

  • Настоящих буйных мало - вот и нету вожаков.
  • Зачем мне быть душою общества, когда души в нем вовсе нет?

О власти

  • Да, не все то, что сверху, – от Бога….
  • У них денег – куры не клюют, а у нас на водку не хватает.
  • Даже падать свободно нельзя, потому, что мы падаем не в пустоте.
  • При власти, деньгах ли, при короне ли – судьба людей швыряет как котят.

О войнах

  • Не страшно без оружия – зубастой барракуде, большой и без оружия – большой, нам в утешенье, а маленькие люди – без оружия не люди: Все маленькие люди без оружия – мишени.
  • У братских могил нет заплаканных вдов - сюда ходят люди покрепче, на братских могилах не ставят крестов. Но разве от этого легче?
  • Кто поверит, что Землю сожгли? Нет, она почернела от горя.

О творчестве

  • Авторская песня так же отличается от эстрадной, как, скажем, классический балет от присядки.
  • Героев я не ищу – в каждом из нас похоронено, по крайней мере, тысяча персонажей.


 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS