Главная - Кастинги
Научные знаки в коране и сунне. Исламская символика

05:24 2017

Каждый язык отличается по своей форме и структуре, имеет определенные правила и инструкции, касающиеся словоупотребления. Эти требования и рекомендации определяют функционирование языка как средства общения и правильность передачи информации при чтении, письменной и устной речи.

Речь может существенно отличаться по форме в силу региональных ограничений, однако любая речь, независимо от региона, имеет сходные грамматические нормы расстановки пауз между предложениями.

В этом смысле божественный язык священного Корана имеет свои собственные принципы, которые должен иметь в виду каждый, кто читает благословенное Писание.

Поскольку понимание длинного речевого сообщения облегчается за счет разделения его на более короткие фрагменты, то пассажи Корана тоже перемежаются знаками необходимых остановок и пауз, чтобы читатель мог правильно понять их значение, для этого надо читать Коран с правильным произношением – таджвидом, и в соответствующих ритмическом и фонетическом стилях.

На арабском языке слово «вакф» значит «остановка».

В священном Писании используются следующие символы и знаки:

⃝ – Конец аята

مـ – Обязательная пауза

Значок «вакф аль-лазим» вынуждает чтеца сделать в этом месте остановку. Слово «лазим» означает обязанность, необходимость сделать любой ценой. Пауза именно в этом месте так важна, потому что ее отсутствие исказит весь смысл предложения.

ط – Абсолютная пауза

«Вакф аль-мутлак» указывает читателю на необходимость перевести дух при чтении длинного пассажа, а именно сделать вдох и на мгновение прервать чтение. Такие остановки нужны для облегчения процесса чтения и полного осознания только что прочитанного текста.

ج – Возможная пауза

«Вакф аль-джаиз» указывает на логическое завершение фрагмента аята, в этом месте лучше остановиться - хотя это и не обязательно - чтобы усвоить смысл только что прочитанного и приготовиться узнать то, что будет изложено в следующей части аята.

ز – Продолжение чтения

Значок «вакф аль-муджавваз» означает, что в паузе нет необходимости, следует продолжать читать, хотя запрета на остановку в этом месте нет.

ص – Допустимая пауза

«Вакф аль-мураххас» - символ, разрешающий чтецу остановиться и сделать вдох, но только в случае, если он устал, в противном случае рекомендуется не прерывать чтение.

صلي – Предпочтительно продолжать чтение

«Аль-васль авлаа» указывает на продолжение чтения без остановки.

ق – Лучше не останавливаться

«Кила алайхиль-вакф» - значок, указывающий на непрерывность чтение, хотя могут быть другие мнения относительно того, делать ли в этом месте паузу или нет.

صل – Разрешенная пауза

«Кад йусаль» указывает на разрешение не прерывать чтение, хотя можно и остановиться.

قف – Знак ожидания

«Киф» ставится в том месте, где чтец может счесть паузу необязательной.

س – Символ молчания

وقفتہ – Удлиненная пауза

«Вакфа» указывает на более длинную паузу, чем сакта, однако во время остановки тоже не прерывать дыхание.

لا – Не останавливаться

На этом знаке («лаа» ) не следует прерывать чтение, так как это может изменить смысловую связь между строками Корана, но можно остановиться, если этот значок стоит в конце аята и сопровождается «кружком» - знаком окончания.

ك – Продолжение действия предыдущего символа

«Казаалик», или «точно так же», подразумевает те же действия, что и предыдущий символ.

∴ – Выбор паузы

«Муанака» - символ, указывающий на возможность остановки на любом из этих значков, обычно стоящих близко друг от друга, но не на обоих.

وقف النبی – Пауза Пророка (мир ему и благословение)

«Вакф ан-Наби» стоит в тех местах Корана, где останавливался и делал паузу сам Посланник Аллаха (мир ему и благословение).

وقفغفران – Знак дуа

«Вакф аль-гуфран» - символ, указывающий место, где чтец должен остановиться, чтобы вознести дуа Аллаху (хвала Ему)

وقفمنزل – Пауза Джибрила

«Вакф аль-манзиль» указывает, что в этом месте делал паузу ангел Джибриль, когда открывал наставления Корана Священному Пророку (мир ему и благословение)

Это знаки и символы, используемые в Священном Коране и имеющие собственное значение и смысл.

Чтение Корана: участие внутреннего «я»

Человек должен отдаваться чтению Корана (тилава) целиком, всем своим «я». Только так он сможет истинно сблизиться с Кораном и подняться до звания того, кто «действительно верует в него» (Коран, 2:121).

Что такое «сердце»?

Внутреннее «я» – это самая важная часть вашей личности. Коран называет это «я» сердцем (кальб). Сердце Пророка (мир ему и благословение) было первым, воспринявшим послание Корана: «Воистину, это – Ниспослание от Господа миров. Верный Дух (Джибрил) сошел с ним на твое сердце, чтобы ты стал одним из тех, кто предостерегает» (Коран, 26:192-4).

Только, если вы сможете целиком вовлечь свое сердце в чтение Корана, вы испытаете всепоглощающую радость и получите настоящую пользу от чтения. Согласно Корану, сердце – не просто кусочек плоти в нашем теле, а центр человеческих чувств, эмоций, побуждений, настроений, памяти и внимания.

Сердце способно смягчаться (Коран, 39:23) и ожесточаться, становясь подобным камню (Коран, 2:74). Оно может быть слепым и отказываться признавать истину (Коран, 22:46), ибо именно на нем лежит обязанность рассуждать и понимать (Коран, 7:179, 22:46, 50:37). В сердце находятся корни всех наших внешних заболеваний (Коран, 5:52), это вместилище всех наших внутренних болезней (Коран, 2:10). Сердце – жилище и имана (Коран, 5:41), и лицемерия (Коран, 9:77).

Наконец, именно за движения нашего сердца мы будем нести ответственность, и только тот, кто предстанет перед Аллахом с чистым и неиспорченным сердцем, удостоится спасения.

«Аллах не призовет вас к ответу за непреднамеренные клятвы, но призовет вас к ответу за то, что приобрели ваши сердца….» (Коран, 2:225);

«...в тот день, когда ни богатство, ни сыновья не принесут пользы никому, кроме тех, которые предстанут перед Аллахом с непорочным сердцем» (Коран, 26:88-9).

Таким образом, следует позаботиться о том, чтобы пока продолжается ваше общение с Кораном, ваше сердце бодрствовало, и являлось не просто кусочком плоти, а тем, что Коран называет «кальб».

После того, как истина проникнет в ваше естество, она должна вылиться в слова и поступки. Это будет несложно, если вы будете осознавать некоторые вещи и следить за действиями тела и сердца.

Семь перечисленных ранее условий обеспечат наиболее полное участие вашего внутреннего «я» в чтении Корана. А сделав еще несколько шагов, вы сможете усилить и углубить причастность сердца.

Что значит «внутреннее участие»

Вы также должны знать, что именно означает реальное внутреннее участие, иначе вы будете заблуждаться о том, проникла ли в ваше сердце Истина. Во-первых, вы приходите к знанию истины. Во-вторых, вы понимаете и признаете ее истиной, имеющей отношение к вашей жизни. В-третьих, вы никогда не забываете об этой истине. В-четвертых, вы впитываете ее так, чтобы она проникла в глубочайшие сферы вашего «я».

Тогда истина станет полностью осознанной и укрепит состояние вашего сердца. Как только истина проникнет в ваше «я», она должна начать претворяться в слова и поступки.

Также важно помнить, что все ваши внешние проявления, все, что вы делаете языком и конечностями, имеет прямую связь с тем, что есть внутри вас.

Возможно, слова и дела не всегда отражают состояние внутреннего «я», но внутреннее состояние, например, состояние глубокой веры, должно обязательно находить выражение в словах и поступках, которые, в свою очередь, должны способствовать тому, чтобы познанное вами запечатлелось в вашем сознании и, таким образом, осознание превратилось в обязательное условие.

Эти шаги будут действенными, если вы будете помнить о критериях наступления состояния внутреннего участия и следовать приведенным выше принципам.

Состояния осознания

Существует семь состояний осознания, которые вы должны постараться развить, запомнив некоторые вещи, впитав их и часто напоминая себе о них. Об этих состояниях мы поговорим в следующей статье.


Скажи : «Если соберутся люди и джинны для того, чтобы создать что-либо подобное сему Корану, то они не создадут ничего, ему подобного, даже если одни из них будут другим помощниками» (Сура «Перенес ночью», аят 88) .

В Коране насчитывается 114 сур и 6236 аятов. Весь Коран делится на 30 частей (джуз), которые в свою очередь подразделяются на партии (хизб) - всего в Коране 60 хизбов. В Коране примерно 1015030 точек, 323670 букв, 77934 слов.

Суры Корана состоят из предложений или отрывков - их называют аяты. Все суры относятся к двум периодам ниспослания их к пророку, мир ему - мекканские и мединские. Мекканские это те, которые были ниспосланы до переезда пророка, мир ему, в Мекку, а Мединские все суры после переселения. Но некоторые ученые не берет в расчет момент переселения, и относят суры по месту их ниспослания. Мекканских - 87 сур, а мединских - 27.

Каждая сура начинается с «именем Аллаха, Милостивого, Милосердного», кроме суры «Покаяние». Но в суре «Муравьи» формула «с именем Аллаха, Милостивого, Милосердного» повторяется дважды, что доводит общее их число до 114, равное общему количеству сур в Коране.

Шесть сур в Коране названы именами пророков. Это суры - Юнус, Худ, Юсуф, Ибрагим, Мухаммад, Нух, мир и благословение Аллаха им всем.

Самой длиной сурой в Коране является сура «Корова» в которой 286 аятов, а самой короткой сура «Изобилие» в ней три аята.

Первой сурой ниспосланной пророку была сура «Сгусток», а последней «Победа».

Слово Аллах упоминается в Коране 2707 раз. В именительном падеже - 980 раз, в родительном - 1135 раз, в винительном - 592 раз.

Каждая сура имеет свое название. Некоторые суры имеют одно и более названий. Например, сура «Открывающая» имеет 20 названий - «Мать книг», «Сокровище», «Полноценная», «Достаточная», «Излечивающая» и др.

Некоторые суры приобрели свое название по первой букве начинания - сура «Та-ха», «Ясин», «Сад», «Каф».

Самым коротким аятом является первый аят в суре «Ясин» и еще 27 аятов в сурах начинающихся с одной буквы, а самым длинным 282 аят суры «Корова».

Пять сур начинаются с восхваления Аллаха - «Открывающая», «Скот», «Пещера», «Саба», «Создатель».

Семь сур начинаются с прославления Создателя - «Перенес ночью», «Высочайщий», «Препирание», «Пятничный день», «Ряды», «Сбор», «Железо».

Три суры начинаются со слов «О, пророк!» - «Сонмы», «Развод», «Запрещение».

В Коране имеется 15 мест, после прочтения которых совершается земной поклон. В 4-х из них поклон обязателен (ваджиб) - в сурах «Разъяснены», «Поклон», «Звезда», «Развод». В остальных 11 случаях земной поклон желателен - в сурах «Ограды», «Муравьи», «Марьям», «Раскалывание», «Гром», «Перенес ночью», «Различение», «Сад».

В Коране упоминаются имена 25 пророков и посланников - Мухаммад, Адам, Ибрагим, Исмаил, Ильяс, Идрис, Айюб, Иса, Муса, Нух, Лут, Юсуф, Якуб, Иешуа, Худ, Юнус, Салих, Шуайб, Давуд, Яхъйя, Закарьйя, Зуль Кифль, Сулейман, Харун, Исмаил.

По тематическому плану аяты Коране можно представить в следующем соотношении:
О вероубеждении - 1443 аятов.
О единобожии - 1102 аятов.
О поклонении - 4110 аятов.
О Торе - 1025 аятов.
Об общественном устройстве - 848 аятов.
О религии - 826 аятов.
О душевном очищении - 803 аятов.
О пророке - 405 аятов.
О призыве - 400 аятов.
О Коране - 390 аятов.
О природе - 219 аятов.
О христианстве - 161 аятов.
Об израилетянах - 110 аятов.
О победе и помоще - 171 аятов.
О шариате - 29 аятов.
Об истории - 27 аятов.
Об испытаниях - 9 аятов.

На сегодня, Коран переведен на 22 языка мира, благодаря чему люди планеты могут ознакомится с содержанием священного писания:

Аракенский - один перевод.
Сувейдский - 6 переводов.
Африкаанс - 6 переводов.
Албанский - 2 перевода.
Киммерийский (древне испанский) - 35 переводов.
Германский - 42 перевода.
Английский - 57 переводов.
Украинский - 1 перевод.
Уйгурский - 1 перевод
Эсперанто - 1 перевод.
Португальский - 4 переводов.
Болгарский - 4 перевода.
Боснийский - 13 переводов.
Польский - 10 переводов.
Бухаймийский - 3 перевода.
Турецкий - 86 переводов.
Датский - 3 перевода.
Русский - 11 переводов.
Румынский 1 перевод.
Итальянский - 11 переводов.
Фанцузский - 33 переводов.
Финский - 1 перевод.
Латинский - 42 переводов.

В сумме это составляет 332 разновидностей переводов на разных языках мира.

И на последок, чтоб не утомлять любопытного читателя, предлагаем призадуматься над следующей числовой дилеммой.

Слово «неверие» (аль-куфр) повторяется в Священном Коране 25 раз - ровно столько же, сколько встречается слово «вера» (аль-иман). Однако несмотря на то, что существует числовое равенство между самими словами «неверие» и «вера», количество производных от них слов сильно различается. «Вера» и производные от него слова повторяются 811 раз, в то время как «неверие», а также синоним слова аль-куфр - ад-даляль («заблуждение») и их производные повторяются 506 и 191 раз соответственно, что в общей сложности составляет 697 раз. Другими словами, «вера» и производные от него слова без синонимов повторяются 811 раз, в то время как «неверие», его производные и синонимы повторяются 697 раз. Разность между этими двумя числами - 114. Как мы знаем эта цифра - число сур Священного Корана. Таким образом, мы приходим к удивительному открытию: веру от неверия отделяет число сур Корана!

Не менее удивительным является употребление в Коране слов, связанных особой смысловой семантикой, которые повторяются в одинаковом количестве мест. Ниже преведены некоторые примеры этих слов.

Выражение «семь небес» упоминается 7 раз. Фраза «сотворение небес» также повторяется 7 раз.
СЕМЬ НЕБЕС (саба" самауат) 7 раз
СОТВОРЕНИЕ НЕБЕС (халаку"с самауат) 7 раз

В то время как слово «день» (йаум) в единственном числе повторяется 365 раз, слово «дни» (аййам, йаумэин) во множественном числе повторяется 30 раз. Слово «месяц» (шахр) повторяется 12 раз.
ДЕНЬ (йаум) 365 раз
ДНИ (аййам, йаумэин) 30 раз
МЕСЯЦ (шахр) 12 раз

Число повтора слов «растение» и «дерево» одинаково: 26.
РАСТЕНИЕ 26 раз
ДЕРЕВО 26 раз

В то время, как слово «наказание» приводится 117 раз, слово «прощение», являющимся доминирующим нравственным повелением и принципом Корана, повторяется ровно в 2 раза больше, то есть 234 раза.
НАКАЗАНИЕ 117 раз
ПРОЩЕНИЕ 234 раза

При подсчете слов «скажи» получаем результат 332. При подсчете слов «сказали», мы видим, что получается тот же результат.
СКАЖИ 332 раза
СКАЗАЛИ 332 раза

Совпадает и количество слов «земная жизнь» и «иная, вечная жизнь»: 115.
ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ 115 раз
ИНАЯ, ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ 115 раз

Слово «сатана» (шайтан) употребляется в Коране 88 раз. Слово «ангел» также повторяется 88 раз.
САТАНА 88 раз
АНГЕЛ 88 раз

Слово «вера» (имеется в виду использование этого слова вне словосочетаний) употребляется в Коране 25 раз, и слово «неверие, безбожие» также употребляется 25 раз.
ВЕРА 25 раз
НЕВЕРИЕ 25 раз

Слова «Рай» и «Ад» повторяются одинаковое количество раз - 77.
РАЙ 77 раз
АД 77 раз

Слово «пожертвование» (закят) употребляется 32 раза, слово «благоденствие» также употребляется 32 раза.
ПОЖЕРТВОВАНИЕ 32 раза
БЛАГОДЕНСТВИЕ (барака) 32 раза

Слово «благие» (абрар) повторяется 6 раз, тогда как слово «дурные» (фуджар) повторяется в 2 раза меньше - 3 раза.
БЛАГИЕ 6 раз
ДУРНЫЕ 3 раза

Слова «лето-жара», а также слова «зима-холод» употребляются одинаковое количество раз: 5.
ЛЕТО+ЖАРА 1 + 4 = 5 раз
ЗИМА+ХОЛОД 1 + 4 = 5 раз

Слово «вино» (хымр) и «опьянение» (сакара) повторяются одинаковое количество раз: 6.
ВИНО 6 раз
ОПЬЯНЕНИЕ 6 раз

Равное число раз встречаются слова «уразуметь» и «просветление» - 49.
УРАЗУМЕТЬ 49 раз
ПРОСВЕТЛЕНИЕ 49 раз

Слова «речь» и «проповедь» употребляются одинаковое количество раз: 25.
РЕЧЬ 25 раз
ПРОПОВЕДЬ 25 раз

Слова «польза» и «нарушение» употребляются одинаковое количество раз: 50.
ПОЛЬЗА 50 раз
НАРУШЕНИЕ 50 раз

Количество повторов слов «деяние» и «воздаяние» одинаково: 107.
ДЕЯНИЕ 107 раз
ВОЗДАЯНИЕ 107 раз

Слова «любовь» и «послушание» повторяются равно: 83 раза.
ЛЮБОВЬ 83 раза
ПОСЛУШАНИЕ 83 раза

Слова «возвращение» и «бескрнечный» повторяются в Коране по 28 раз.
ВОЗВРАЩЕНИЕ 28 раз
БЕСКОНЕЧНЫЙ 28 раз

Слова «бедствие» и «благодарение» в Коране повторяются одинаковое количество раз: 75.
БЕДСТВИЕ 75 раз
БЛАГОДАРЕНИЕ 75 раз

Слова «солнце» (шамс) и «свет» (нур) повторяются в Коране одинаковое количество раз: 33. (При подсчете учитывалось слово «нур» встречающееся лишь в именитеьном падеже).
СОЛНЦЕ (шамс) 33 раза
СВЕТ (нур) 33 раза

Выражение «Направляющий на Праведный путь» (Альхуда) и слово «милость» (рахмат) встречается равное количество раз: 79.
НАПРАВЛЯЮЩИЙ НА ПРАВЕДНЫЙ ПУТЬ 79 раз
МИЛОСТЬ 79 раз

Слово «покой, умиротворение» встречается столько же раз, что и слово «тягота, мука»:
ПОКОЙ, УМИРОТВОРЕНИЕ 13 раз
ТЯГОТА, МУКА 13 раз

Слова «мужчина» и «женщина» повторяются равное количество раз: 23.
Что примечательно, число 23, то есть число повторов слов мужчина и женщина в Коране, является также и числом хромосом, участвующих в форморовании эмбриона человека, которые доставляются в организм матери семенем отца. Число хромосом, участвующих в формировании будущего ребенка, в свою очередь равно 46, то есть по 23 хромосомы отца и матери.

ЖЕНЩИНА 23 раза
МУЖЧИНА 23 раза

Слова «предательство» и «мерзость» повторяются равное количество раз: 16.
ПРЕДАТЕЛЬСТВО 16 раз
МЕРЗОСТЬ 16 раз

Слово «суша» во всем тексте Корана встречается 13 раз, слово «море» - 32 раза. Сумма повторов этих двух слов равна 45. Поразителен такой факт: Если разделить количество повторов слова «суша», то есть 13 на это общее количество, то получится процентное соотношение 28,88888889%. Если же разделить количество повторов слова «море», то есть 32 на общее число 45, то получится соотношение 71,11111111%. Поразителен тот факт, что эти цифры 28,8% и 71,1% являются научно установленными процентными соотношениями суши и воды на планете Земля.
СУША 13 раз 13/45=28,88888889%
МОРЕ 32 раза 32/45=71,11111111%
ВСЕГО 45 раз 100%

« Господь наш! Не уклони наши сердца в сторону после того, как Ты наставил нас на прямой путь, и даруй нам милость от Себя, ведь Ты – Дарующий! » (Коран, 3:8) .

Газета «Наш мир»

Каждая религия имеет свои символы. Они - не только рисунки, которые выдумали древние народы из-за собственной прихоти или любви к искусству. Созданные ими изображения - их абстрактное видение и понимание Бога, его сущности. помогающая людям понять основы верования, его глубину, связь с эмоциональным началом. В нашей жизни много символов, но только религиозные отображают целый спектр моральных ценностей, а также имеют большую силу и неоспоримое влияние на простого человека.

Суть ислама. Основные символы религии

Верование широко распространено в Азии. Около 23% людей на земле который был основан ещё в VII веке пророком Мухаммедом. Само понятие переводится как "послушание Богу и мир", что уже отображает основные догмы религии. Мусульмане проповедуют человечность и гармонию отношений, правильную честную жизнь на благо обществу и Родине, а также простоту, разумность, единство материального и духовного.

Все эти правила описаны в священном "Коране". Согласно легенде, книгу от имени Аллаха передал Мухаммеду С тех пор все мусульмане чтут описанные на этих страницах каноны, даже малейшее нарушение правил в Азии сурово карается. Символ ислама - полумесяц и его верная спутница Они неизменно красуются на всех мечетях - храмах, где истинные верующие молятся своему Аллаху. Кроме религиозных сооружений, символ ислама также часто встречается на флагах многих государств: Турции, Туниса, Узбекистана, Азербайджана, Туркменистана, Сингапура, Пакистана и других.

История появления полумесяца

Когда в мусульманских общинах зародился ислам, ещё не придумали: в головы людей даже не приходила мысль о необходимости их существования. При жизни Мухаммеда армия использовала простые однотонные флаги: белые, зелёные или чёрные. Так продолжалось аж до 1453 года, когда турки перехватили власть в халифате и заняли Константинополь. От здешнего народа они и переняли изображение полумесяца: его начали рисовать на флагах и украшать им мечети.

По другой легенде, основателю Османской империи приснился сон, в котором он увидел огромный полумесяц, что простирался от одного края земли до другого. Правитель посчитал это добрым знаком и решил сделать его символом своей династии. В эти времена полумесяц и звезда стали эмблемой боевых знамён и штандартов. Но не стоит также забывать, что изображение ночного светила активно использовалось задолго до возникновения этой религии. Например, нынешний символ ислама - полумесяц - венчал голову Артемиды.

Полумесяц и Османская империя

Как известно, держава турок просуществовала не одну сотню лет. Её жители активно использовали символ веры в исламе - полумесяц, поэтому сегодня многие народы ассоциируют его именно с этой религией. Хотя вначале он оставался просто эмблемой Османов, а не их верования. Ведь мусульмане на протяжении многих лет яро осуждали преклонение перед идолами, истуканами, любыми изображениями. У них не было амулетов и талисманов, икон и религиозных атрибутов. Поэтому и во времена Османской империи, и в современном мире полумесяц - скорее символ турецкого народа, так же как скрещённые сабли и пальмы - эмблема Саудовской Аравии. Мусульмане в этом отношении могут использовать разные изображения, главное, чтобы они не противоречили шариату.

В Османской империи свято чтили месяц. Турки говорили, что он играет важную роль в жизни людей. Во-первых, освещает дорогу ночью, в кромешной тьме. Во-вторых, благодаря его видоизменениям, человек может ориентироваться во времени. Символ ислама - полумесяц и звезда, его постоянная соседка, со временем трансформировались в понятие "огонька во мраке", который указывает путь всем истинно верующим людям.

Мнение учёных-мусульман

Все они непреклонно утверждают, что символ ислама, полумесяц, появился над турецкими минаретами благодаря предкам Александра Македонского. Один из них осадил Константинополь, который в те времена назывался Байзантом. Жители не испугались, а дали достойный отпор и изгнали завоевателей. Победа совпала с появлением на небосклоне зари. Её назвали добрым знаком: полумесяц начали изображать на державных документах как память про те значимые для города события. Далее изображение ночного светила унаследовали Цезари, которые впоследствии правили городом, центром Византии. Ну а после них он достался и Османской империи, которая сумела завоевать эти земли.

Сегодня многие мусульмане говорят: часть представителей их религии считают, что полумесяц - символ ислама, так же как крест - символ христианства. Но это большая ошибка. Истинные верующие, по их словам, поклоняются только Аллаху, а не языческим изображениям. Поэтому настоящие мусульмане, строящие мечети, не должны тратить деньги на то, чтобы украсить здание символами, которые не имеют никакого отношения к их религии.

Что говорят их оппоненты

Как противовес предыдущему суждению, некоторые приверженцы религии приводят противоположные доводы. Символы ислама и их значение они трактуют по-своему. Мол, пятиконечная звезда - это пять столбов их религии, а также пять обязательных ежедневных молитв. Что касается полумесяца, то он изображается на мечетях и минаретах, как символ почитания мусульманами лунного календаря.

Дискуссии между двумя противоположными сторонами ведутся уже не один десяток лет, и более убедительными аргументами оперирует всё-таки первая группа. Действительно, если заглянуть глубоко в историю, можно увидеть, что в самом начале основоположники ислама и их ученики не поклонялись никаким изображениям и статуям. Они просто ходили по миру и проповедовали свою веру. Даже религиозные сооружения были тогда без украшений и символов. В отличие от христианских церквей, мечети имеют очень бедный вид. В середине нет никаких икон, алтарей и позолоты - только мозаика на стенах, цветы возле окна и ковры для удобства верующих, которые склонились в молитве.

Где ещё используется полумесяц

Ответ на этот вопрос очень интересен для всех любителей истории. Почему символ ислама полумесяц? Это, а также суть легенд, связанных с его появлением, значение эмблемы и её использование - мы уже узнали. Теперь же окунёмся в верования давних народов, которые также почитали ночное светило и поклонялись ему. Например, буддизм трактует полумесяц, как символ контроля человека над умом. Египтяне также верили в его могущество: перевёрнутый "рожками" вверх, он всегда изображался рядом с

Шумеры ассоциировали его с лунным богом Сином, персы - со своими Высшими силами. Но самое интересное то, что и христианские кельты часто изображали его на религиозных рисунках: рядом с Девой Марией. Нарисованный рогами вверх на фоне живота святой, он, скорее всего, символизировал женское начало и плодотворное лоно. Анализируя всё это, можно утверждать: считать полумесяц символом ислама или нет, каждый решает сам для себя. Главное, что он активно используется многими религиями, а поэтому по праву является достоянием всего человечества.

Священный Коран в цифрах

Выражение "семь небес " упоминается 7 раз. Фраза "сотворение небес " также повторяется 7 раз.

СЕМЬ НЕБЕС (саба" самауат) - 7 раз.

СОТВОРЕНИЕ НЕБЕС (халаку"с самауат) - 7 раз

В то время как слово "день " (йаум) в единственном числе повторяется 365 раз. Слово "дни" (аййам, йаумаин) во множественном числе повторяется 30 раз. Слово "месяц " (шахр) повторяется 12 раз .

ДЕНЬ (йаум) - 365 раз

ДНИ (аййам, йаумаин) - 30 раз

МЕСЯЦ (шахр)- 12 раз

Число повторений слов "растение " и "дерево " одинаково: 26.

РАСТЕНИЕ - 26 раз – четное число.

ДЕРЕВО - 26 раз

В то время, как слово "наказание" приводится 117 раз , слово "прощение", являющимся доминирующим нравственным повелением и принципом Корана, повторяется ровно в 2 раза больше, то есть 234 раза.

НАКАЗАНИЕ- 117 раз

ПРОЩЕНИЕ - 234 раза

При подсчете слов "скажи" получаем результат 332 . При подсчете слов "сказали" получается тот же результат.

″СКАЖИ″ - 332 раза

″СКАЗАЛИ″- 332 раза

Совпадает и количество слов "земная жизнь" и "иная, вечная жизнь": 115 .

ЗЕМНАЯ ЖИЗНЬ - 115 раз

ИНАЯ, ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ - 115 раз

Слово сатана (шайтан) употребляется в Коране 88 раз . Слово "ангел" также повторяется 88 раз .

САТАНА - 88 раз

АНГЕЛ - 88 раз

Слово "вера" (имеется в виду использование этого слова вне словосочетаний) употребляется в Коране 25 раз , и слово "неверие, безбожие" также употребляется 25 раз .

ВЕРА - 25 раз

НЕВЕРИЕ- 25 раз

Слова "Рай" и "Ад" повторяются одинаковое количество раз - 77 .

РАЙ - 77 раз

АД - 77 раз

Слово "пожертвование" (закят) употребляется 32 раза, слово "благоденствие" также употребляется 32 раза.

ПОЖЕРТВОВАНИЕ - 32 раза

БЛАГОДЕНСТВИЕ (барака) - 32 раза

Слово "благие" (абрар) повторяется 6 раз , тогда как слово "дурные" (фуджар) повторяется в 2 раза меньше - 3 раза.

БЛАГИЕ - 6 раз

ДУРНЫЕ - 3 раза

Слова "лето-жара", а также слова "зима-холод" употребляются одинаковое количество раз: 5.

ЛЕТО+ЖАРА - 1 + 4 = 5 раз

ЗИМА+ХОЛОД - 1 + 4 = 5 раз

Слово "вино" (хамр) и "опьянение" (сакара) повторяются одинаковое количество раз: 6 .

ВИНО - 6 раз

ОПЬЯНЕНИЕ - 6 раз

Равное число раз встречаются слова "уразуметь" и "просветление" - 49 .

УРАЗУМЕТЬ - 49 раз

ПРОСВЕТЛЕНИЕ- 49 раз

Слова "речь" и "проповедь" употребляются одинаковое количество раз: 25 .

РЕЧЬ - 25 раз

ПРОПОВЕДЬ - 25 раз

Слова "польза" и "нарушение" употребляются одинаковое количество раз: 50 .

ПОЛЬЗА - 50 раз

НАРУШЕНИЕ - 50 раз

Количество повторов слов "деяние" и "воздаяние" одинаково: 107 .

ДЕЯНИЕ - 107 раз

ВОЗДАЯНИЕ - 107 раз

Слова "любовь" и "послушание" повторяются равно: 83 раза.

ЛЮБОВЬ - 83 раза

ПОСЛУШАНИЕ - 83 раза

Слова "возвращение" и "бесконечный" повторяются в Коране по 28 раз.

ВОЗВРАЩЕНИЕ - 28 раз

БЕСКОНЕЧНЫЙ -28 раз

Слова "бедствие" и "благодарение" в Коране повторяются одинаковое количество раз: 75 .

БЕДСТВИЕ- 75 раз

БЛАГОДАРЕНИЕ - 75 раз

Слова "солнце" (шамс) и свет (нур) повторяются в Коране одинаковое количество раз: 33 . (При подсчете учитывалось слово "нур" встречающееся в именительном падеже).

СОЛНЦЕ (шамс) - 33 раза

СВЕТ (нур) - 33 раза

Выражение "Направляющий на Праведный путь" (Альхуда) и слово "милость" (рахмат) встречается равное количество раз: 79 .

НАПРАВЛЯЮЩИЙ НА ПРАВЕДНЫЙ ПУТЬ - 79 раз

МИЛОСТЬ - 79 раз

Слово "покой, умиротворение" встречается столько же раз, что и слово "тягота, мука": 13

ПОКОЙ, УМИРОТВОРЕНИЕ -13 раз

ТЯГОТА, МУКА - 13 раз

Слова "мужчина" и "женщина" повторяются равное количество раз: 23 .

Что примечательно, число 23, то есть число повторов слов "мужчина" и "женщина" в Коране, является также и числом хромосом, участвующих в формировании эмбриона человека, которые доставляются в организм матери семенем отца. Число хромосом, участвующих в формировании будущего ребенка, в свою очередь равно 46, то есть по 23 хромосомы отца и матери.

ЖЕНЩИНА - 23 раза

МУЖЧИНА - 23 раза

Слова "предательство" и "мерзость" повторяются равное количество раз: 16 .

ПРЕДАТЕЛЬСТВО - 16 раз

МЕРЗОСТЬ - 16 раз

Научный феномен в Коране

Слово "суша" во всем тексте Корана встречается 13 раз, слово "море" - 32 раза. Сумма повторов этих двух слов равна 45 . Поразителен такой факт: Если разделить количество повторов слова "суша", то есть 13 на это общее количество, то получится процентное соотношение 28,88888889%. Если же разделить количество повторов слова "море", то есть 32 на общее число 45, то получится соотношение 71,11111111%.

Поразительное совпадение, эти цифры 28,8% и 71,1% являются научно установленными процентными соотношениями суши и воды на планете Земля.

СУША -13 раз, 13/45=28,88888889%

МОРЕ - 32 раза - 32/45=71,11111111%

ВСЕГО - 45 раз, - 100%

Слово «вера» (аль-иман) 811 раз. Слово «наука» (аль-‘ильм) и слова, производные от него, повторяются 782 раза, а синоним аль-‘ильм - аль-ма‘рифа («знание») - 29 раз. Таким образом, «наука», «знание» и производные от них слова повторяются в Священном Коране 811 раз, то есть ровно столько же, сколько повторяется «вера» и слова, производные от него.

Слово «религия» (ад-дин) и производные от него слова повторяются в Священном Коране 92 раза. Столько же повторяется и слово «мечети» (аль-масаджид) и его производные.

Вечная тайна Корана

Скажи: «Если соберутся люди и джинны для того, чтобы создать что-либо подобное сему Корану, то они не создадут ничего, ему подобного, даже если одни из них будут другим помощниками» (Коран. Сура «аль-Исра’» 17:88)






www.islamisemya.com

Как был сохранен Коран (окончание).

Муфтий Мухаммад Таки Усмани

Облегчение чтения Корана

После упомянутого достижения саййидуны Усмана умма пришла к согласию (иджме) о том, что не дозволено записывать текст Священного Корана любым способом, кроме этого. Вследствие этого с тех пор все рукописи Священного Корана стали записываться в соответствии с рукописью Усмани, и сподвижники и табиины подготовили и широко распространили мусхафы Корана, пользуясь им. Однако эта запись Корана все еще не содержала точек и диакритических знаков, и поэтому неарабы не могли свободно читать его. А поскольку Ислам распространился далеко и широко в неарабские страны, то назревало включение точек и огласовок, чтобы эти люди также смогли спокойно читать. Было принято много шагов для достижения этой цели, короткая история последует ниже.

Появление точек

Среди ранних арабов не было принято ставить точки над буквами (имеется в виду, что س и ش выглядело одинаково – прим. пер.). Писцы просто записывали слова без всяких значков. Люди так привыкли к этому, что не испытывали никаких трудностей в чтении без точек и могли запросто различать между двойственными буквами, исходя из контекста. И более того, многие посчитали бы оскорблением написание точек. Прославленный историк Мада"ини процитировал кого-то:

«Включение множества точек в запись свидетельствует о подозрении пишущего (в грамотности) к адресату»1. Поэтому рукописи саййидуны Усмана были лишены всяких точек, но, в отличие от преобладающей нормы (включение точек посчиталось бы оскорблением - чтобы не подумали, что ты считаешь кого-то неграмотным - прим. пер.), цель их отсутствия была сделать возможным вживление всех массово (мутаватир) переданных способов чтения Корана в один вариант. Однако позднее точки были помещены над буквами для удобства неарабов и менее образованных мусульман. Передаются разные мнения относительно того, кто первым включил эти точки в манускрипт Корана. Некоторые передачи свидетельствуют, что это было завершено Абуль-Асвадом ад-Ду"али2. Другие говорят, что он сделал это по распоряжению саййидуны Али. Третьи говорят, что правитель Куфы, Зийяд ибн Абу Суфьян попросил его сделать это3. Также есть передачи, говорящие о том, что его попросил об этом Абдуль-Малик ибн Марван4. Также есть одна передача о том, что это поручил сделать Хаджадж ибн Юсуф с помощью Хасана аль-Басри, Яхьи бин Яа"мура, Насра ибн Асыма ал-Ляйси5.

Некоторые ученые полагают, что до собирания Корана вообще не существовало понятия точек как такового. Однако алляма Калькашанди (возможно, самый известный ученый в области каллиграфии и почерков) опровергает это мнение - он доказал, что точки были придуманы задолго до этого.

Согласно одному мнению, создателями арабского письма были Мурамар ибн Мура, Аслям ибн Сидра и Амир ибн Джадара из племени Булан. Мурамар придумал формы букв, Аслям разработал методы ломки и составления слов и букв, а Амир - основатель точек6. Другая передача говорит о том, что право первого изобретения точек у Абу Суфьяна ибн Умаййя, дедушки Абу Суфьяна Ибн Харба, который узнал о них от людей из Амбара7.

Таким образом, становится ясно, что точки были изобретены гораздо раньше, чем составление рукописей Корана, однако по различным причинам они не содержали точек. Кто бы ни разместил эти точки на буквах в Коране, не был изобретателем самих точек, а был просто первым человеком, использовавшим их в рукописи Корана.

Диакритические знаки (огласовки)

Также в начале Коран не содержал и огласовок (фатха, касра и дамма). Исторические предания также расходятся относительно того, кто первым стал использовать их. Одни свидетельствуют о том, что это был Абуль-Асвад ад-Дуали. Другие отдают предпочтение Хаджаджу ибн Юсуфу, который как они говорят поручил это задание Яхье ибн Ямуру и Насру бин Асыму ал-Ляйси8. Учитывая все эти сведения, становится очевидным, что диакритические значки были изобретены Абуль-Асвадом ад-Дуали, но они сильно отличались от существующих сегодня. Вместо краткой «а» (фатха) над харфом ставилась точка. Вместо краткого «и» (касра) ставилась точка под харфом, а для краткого «у» (дамма) точка ставилась перед харфом. Для изображения нуннации (танвин) использовалось две точки9. Позднее Халиль ибн Ахмад основал знаки для хамзы (гортанная смычка) и удвоения (ташдид)10. Впоследствии Хаджадж ибн Юсуф попросил Яхью бин Ямура, Насра ибн Асыма ал-Ляйси и Хасана аль-Басри разместить точки и диакритические значки над харфами в Коране. Тогда-то и были разработаны существующие и по сей день диакритические значки, поскольку использование вместо них точек могло быть спутано с точками самих букв.

А Аллах знает лучше.

Ахзаб и маназиль

Среди сподвижников и табиинов было принято завершать чтение всего Корана за неделю. С этой целью они отмечали порции для ежедневного чтения. Каждая из этих порций называется хизб или манзиль (ступень).

Таким образом, Коран был поделен на семь частей, или манзилей, для чтения. Сайиидуна Авс ибн Хузайфа говорит, что однажды спросил сподвижников о том, каким образом Коран поделен на манзили. Они ответили, что первый хизб состоит из трех сур, второй – из пяти, третий – из семи, четвертый из девяти, пятый - из одиннадцати, шестой – из тринадцати, и последний - от суры "Каф" до конца Корана11.

Аджза, или части

Сегодня Коран делится на тридцать частей или аджза (джузов). Это разделение не имеет смыслового значения, а всего лишь помощь для обучающихся. Мы даже замечаем, что иногда граница джузов может находиться на неоконченном высказывании. Сложно сказать о том, кто точно ввел такое деление. Одни полагают, что это было сделано во время второго составления Корана, а именно при Усмане: тогда он был составлен из тридцати рукописей. Однако мы не смогли найти этому доказательств в работах ранних ученых. Алляма Бадруддин аз-Закарши отмечает, что деление Корана на 30 частей было популярно уже давным-давно, и что это деление было закреплено еще в школах, где учились по рукописным копиям. Таким образом, можно говорить о том, что это разделение появилось после эпохи сподвижников с целью облегчить обучение12.

Ахмас и Ашар (группы по пять и по десять)

Другие знаки, появившиеся в записях Корана в первые века Ислама, - это знаки خ или خمس после каждых пяти аятов или ع или عشر после каждых десяти аятов на полях рукописи. Первая группа знаков называлась ахмас, а вторая – ашар. По этому поводу у ученых были различные мнения: одни считали эти знаки дозволенными, другие же назвали их порицаемыми. Сложно сказать с какой-либо степенью достоверности, кто именно ввел эти знаки. Согласно одному из мнений, ввел их Хаджадж ибн Юсуф. Другая передача свидетельствует, что это был Аббаси Халифа Ма"мун, по чьему поручению поставлены эти знаки13. Ни одно из этих мнений не является доказанным и достоверным, однако эта идея введения ашаров явно существовала во времена сподвижников. Ибн Аби Шайба рассказывает в своем "Мусаннафе", что Масрук сказал, что Абдулла ибн Маc"уд считал помещение знаков ашар в рукописи Корана ненавистными – макрух14.

Руку’, или порция

Другим знаком, который стал использоваться позднее и используется по сей день, – это знак руку". Они обозначаются знаков ع на полях текста в конце аята. Несмотря на все мои старания, я не сумел обнаружить ничего достоверного, чтобы установить имя того, кто ввел знак руку", или период, когда это было введено. Некоторые говорят, что руку был введен при саййидуне Усмане, однако нет достоверных доказательств из передач. Но можно с уверенностью сказать, что цель знака руку" – определить примерное число аятов для чтения в одном ракате намаза. Поэтому он и называется руку" (дословно "поклон"), поскольку он обозначает момент в котором нужно сделать поясной поклон во время намаза. В "Фатава аль-Хиндийя" сказано: Ученые разделили Коран на 540 руку" (порций) и поместили знаки в рукописях, чтобы Коран мог быть завершен в таравих намазах месяца Рамадан в 27-ю ночь15.

Румух аль-авкаф, или знаки остановки

Другим полезным шагом для облегчения чтения и верного произношения (тилява и таджвид) было снабдить аяты знаками, указывающими остановки. Эти значки известны как румуз (знаки), или аляма (символы) авкаф (остановок). Их цель - помочь человеку, не владеющему арабским, во время чтения останавливаться в правильных местах и избежать изменения смыслов того или иного аята. Большинство из значков было изобретено Аллямой Абу Абдуллой Мухаммадом ибн Тайфуром ас-Саджаванди16.

ط: Аббревиатура слова вакф мутлак (универсальная остановка). Смысл в том, что фраза завершается на этом месте. Поэтому лучше остановиться.

ج : Вакф джаиз (дозволена остановка). Означает, что разрешено остановиться в этом месте.

ز: Вакф муджавваз (разрешена остановка). Означает, что остановка дозволена, но предпочтительно не останавливаться.

ص: Вакф мураххас (остановка распределения). Означает, что высказывание не завершено, но поскольку предложение длинное, то лучше остановиться в этом месте для дыхания, чем где-либо в другом17. م: Вакф лязим (обязательная остановка). Означает, что если не остановиться, то возможно вопиющее искажение смысла аята. Некоторые муджаввиды также называют этот тип остановки вакф ваджиб (обязательная). Отметим, что ваджиб в данном случае не юридический термин и отказ от этого действия не будет грехом. Этот термин подчеркивает, что остановка здесь является самой предпочтительной из всех видов остановок18. لا: Ля такиф (буквально: "не останавливаться") Указывает на то, что не следует останавливаться в этом месте, однако не означает, что остановка полностью запрещена, поскольку в некоторых местах, где стоит подобный знак, остановка не принесет вреда, и начать чтение со следующего слова также дозволено. Таким образом, верный смысл этого знака: «Если в этом месте произошла остановка, то лучше отойти назад и возобновить чтение с более раннего места. Нежелательно читать со следующего слова при остановке в этом месте19.

Что касается происхождения этих знаков, то, вне всякого сомнения, доказано, что их придумал Алям Саджаванди. Кроме этих знаков, есть также другие знаки, встречающиеся в мусхафах Корана.

Например:

مع: Сокращение му"анака. Этот символ ставится на том месте, где один аят имеет два возможных толкования. Согласно одному из них, остановка делается в одном месте, согласно второму – в другом. Таким образом, остановиться следует в одном из двух мест, и если остановка был сделана в первом из них, то остановиться в другом – некорректно. Однако если вообще не остановиться ни в одном из них, то это тоже будет верно. Это также известно как мукабала. Впервые на это было указано имамом Абуль-Фадлем ар-Рази20.

سكتة : Это символ для сакты (паузы). Означает, что здесь нужно остановиться, оборвав голос, но не дышать. Обычно такой знак ставиться там, где в случае ассимилированного (слитного) чтения возникает ошибка – искажение значения.

وقفة : При виде этого знака, называемого вакф, читающий обязан остановиться на немного большее время, чем при сакте, однако дыхание также не следует прерывать.

ق : Сокращение для кыля аляйхи-ль-вакф. Означает, что одни муджаввиды считают, что здесь должна быть остановка, другие – нет.

قف : Этот символ - слово киф - означает "остановись" (в повелительном наклонении) и вставляется там, где читатель может подумать, что остановка была бы неправильной

صلى : Сокращение для аль-васлу авля. Означает, что предпочтительно васлировать – читать слитно, не останавливаясь.

صل : Сокращение для кад юсалю. Означает: «Некоторые останавливаются здесь», - в то время, как другие предпочитают не прерывать чтение.

وقف النبي : Вакф ан-наби. Такой знак стоит в тех местах, о которых известно из хадисов, что Пророк делал в них остановку.

Печатание Корана

До наступления времени печатных станков все копии Корана делались рукописно. Для этой задачи в каждое время существовала целая группа каллиграфов, чьей единственной целью в жизни было записывать Коран. Огромные усилия, приложенные мусульманами для усовершенствования записи Корана, и их глубокая душевная привязанность и увлеченность имеют длинную и интересную историю, которая требует отдельной работы.

После изобретения печатных станков, Коран был впервые напечатан в Гамбурге в 1113-м году по хиджре, его копия до их пор хранится в Дар аль-Кутуб аль-Мисрийя. Позднее несколько востоковедов устраивало напечатание копий Корана, однако исламский мир не воспринял их. Мауля Усман был первым мусульманином, напечатавшим Коран в Петербурге в 1787-м году. Другая копия Корана была напечатана также в России, но уже в Казани. В 1828-м году в иранском Тегеране Коран был напечатан офсетно на каменных плитках, с тех пор печатные Кораны стали нормой21.

darulfikr.ru

Ислам и Семья


Мусульманка Тамми Амбел из США построила свой косм...


Власти Китая приняли неожиданное решение относител...

В Дании модельное агентство решило принять на рабо...



Ас-саляму алейкум. Наступил новый год по Хиджре. М...


Ас-саляму алейкум. Как считается правильным отмеча...


Мусульманский центр Шри-Ланки провел день открытых...

Группа археологов из университета Кувейта обнаружи...

islamisemya.com

Знаки в Коране для мудрых людей

Коран часто ссылается на различные естественные явления, наполняя человека вдохновением и побуждая его задуматься.

К примеру, в аяте №164 суры аль-Бакара сказано: «Воистину, в сотворении небес и земли, в смене ночи и дня, в кораблях, которые плывут по морю с тем, что приносит пользу людям, в воде, которую Аллах ниспослал с неба и посредством которой Он оживил мертвую землю и расселил на ней всевозможных животных, в смене ветров, в облаке, подчиненном между небом и землей, заключены знамения для людей разумеющих».



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS