Главная - Кастинги
Небо синее тиличеевой. Конспект организации и проведения игры на детском музыкальном инструменте «Небо синее» Е

1ребенок играет на м-фоне, одновременно несколько детей играют на ударных инструментах, остальные подпевают попевку. Повторить с другим составом, с музыкальным сопровождением.

М.р: Посмотрю, может еще чего-нибудь найду. Здесь шапочки, отгадайте чьи? (по музыкальным фрагментам дети узнают, и называют персонажей игры)

Дети слушают музыкальные отрывки, говорят кто это - курочки или петушки. Детей распределить на 2 группы. Кто услышал свою музыку – тот двигается.
М.р : Вот и опустела корзинка. Молодцы, ребята со всеми заданиями справились.

Музыкальное прощание, дети выходят из зала.

Занятие № 53

«Фонарики»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Закреплять понятия круг, квадрат, треугольник и умение складывать их пополам.
  2. Развивать у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
  3. Продолжать учить детей выполнять движение поскока.
  4. Узнать песню по музыкальному вступлению, называть ее, высказываться о прослушанной музыке, подбирать музыкальные инструменты соответствующие характеру песни.
  5. Продолжать учить детей совместной игре.
  6. Различать на слух звуки разной высоты и воспроизводить их.
  7. Начинать и оканчивать движения точно с музыкой.
  1. Упражнение «Сапожки» Филиппенко
  2. Творчество «Подарки»

3. Слушание: «Песенка о весне» Фрида

4. Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» Тиличеевой

5. Музыкально-дидактическая игра: «Ну-ка, угадай-ка» Тиличеевой

  1. Художественный труд «Фонарики на ярмарку»
  2. Пальчиковая гимнастика «Фонарик – шарик»
  3. Игра «Курочки и петушок» р. н. м.

Материал: костюм коробейника, готовые формы из цветной бумаги круг, квадрат, треугольник, клей, кисточки, салфетки, веревочки, шапочка петушка, курочки, картинки животных с детенышами, металлофоны, ударные музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие. Под музыку входит Коробейник - воспитатель



Коробейник: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте.

Коробейник : Я веселый Коробейник. Я по ярмаркам хожу, всех ребяток веселю, и подарки раздаю. Одевайте желтые сапожки, на ярмарку поскачем по дорожке!

Упражнение «Сапожки» Филиппенко

Все дети скачут поскоком друг за другом.

Коробейник : А сейчас, ребята, не зевайте, и подарки получайте!

Творчество «Подарки»

Взявшись за руки, дети образуют хоровод. В середине хоровода – Коробейник. Дети идут по кругу и говорят: «Принесли мы всем подарки, кто захочет, тот возьмёт. Вот вам кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолёт».

С окончанием слов дети останавливаются, а Коробейник называет, какой из перечисленных подарков он желает получить:

Конь – Дети изображают, как скачет конь (по кругу, друг за другом) «Скачет конь наш чок-чок-чок, слышен топот быстрых ног»

Кукла – Дети танцуют под музыку

«Кукла, кукла, попляши, красной лентой помаши!»

Коробейник : Ой, полным - полна моя коробушка, каких только музыкальных инструментов в ней нет!

Слушание: «Песенка о весне» Фрида

«Кто мне скажет, что я сейчас играю? (ответ) Из предложенных музыкальных инструментов дети выбирают с помощью м.р., соответствующие музыке, на повторное исполнение подыгрывают на них. (колокольчики, треугольник, металлофон)

Игра на музыкальных инструментах «Небо синее» Тиличеевой

Дети исполняют попевку ансамблем (как на прошлом занятии), при каждом исполнении меняются дети. Предложить организовать выступление ансамбля для кукол в группе.

Музыкально-дидактическая игра: «Ну-ка, угадай-ка» Тиличеевой

Дети прослушивают песню, предложить им отгадать, когда кричит гусь, когда гусята, и. т. д. затем дети делятся на 2 группы, загадывают друг другу загадки.

Коробейник : Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали, все подарки получили.

М.р: Ребята, а давайте мы сейчас для нашего веселого Коробейника сделаем подарки – разноцветные фонарики. Будешь, Коробейник наши фонарики развешивать на площади, где проходит ярмарка, и всем будет светло и весело!

Дети садятся за столы на свои места

Художественный труд «Фонарики на ярмарку»

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо делать фонарики. Каждый круг (квадрат, треугольник) перегнём пополам, цветной стороной внутрь. Смажем клеем белую (не цветную) сторону всех кругов (квадратов, треугольников) и склеим их между собой. При склеивании в центр, между фигурами, вкладываем нитку.

Пальчиковая гимнастика «Фонарик – шарик»

«Взяли в руки мы фонарик, а потом воздушный шарик.

Светит, светит нам фонарик, запускаем в небо шарик»

Кончики пальцев обеих рук прижаты друг к другу, ладошки образуют маленькую, а затем большую окружность

Дети выполняют задание, готовые фонарики дарят Коробейнику и рассказывают, из какой формы сделан фонарик.

Коробейник: Спасибо, ребята, такие яркие фонарики сделали! Фонарики на ярмарке зажигаются, игра с курочкой и петушком начинается!

Игра «Курочки и петушок» р. н. м.

Роль петушка исполняет Коробейник, дети – курочки. Игру повторить 2-3 раза.

Цель: преодоление речевых нарушений путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом через музыкально-логоритмическое занятие.

Программное содержание:

развивать подражательность, координацию и переключаемость движений, способность согласовывать движения с музыкой, ловкость, равновесие, прыгучесть, пространственные представления, мыслительные способности, зрительную и слуховую память, связную речь, чувство ритма;

закреплять знания детей по теме «Зимующие птицы»; в речи названия, обозначающие части тела птицы; умения действовать по сигналу, перестраиваться в пары – пятёрки;

формировать исполнительские навыки, музыкальный вкус, кругозор;

воспитывать способность ощущать ритмическую выразительность в музыке, движениях; дисциплину, бережное отношение к природе;

Коррекционные:

развивать силу, длительность и плавность речевого выдоха, фонематический слух, грамматический строй речи, двигательный и артикуляционный праксис, способность к расслаблению (релаксация);

коррекция речевых нарушений;

формировать двигательные навыки, правильную осанку, лёгкую походку; двигательные кинестезии, пластичность; лексико-грамматическое умение согласовывать существительное с числительным в роде, числе и падеже;

воспитывать коммуникативные навыки, доброжелательные отношения между детьми, позитивную самооценку;

Методы и приёмы :

координационно – подвижная игра «Мы отправимся в поход»;

попевка «Небо синее» муз., Е. Тиличеевой сл. О.С.Боромыковой

дыхательная гимнастика;

ритмическая разминка «По тропиночке пойдём» лат. нар.

мелодия, рус. нар мелодия «Полянка»;

игра «Кто быстрее займёт норку?»

восприятие произведения «Декабрь» П.И.Чайковского;

фонопедическое упражнение «Метель»;

инсценированная песни «Зайка» муз. Е.Шадрина. сл.М.Сорокина;

песня – игра «Ледяная фигура»;

пение «Дятел», артикуляционная гимнастика «Дятел»;

подвижная игра «Совушка – сова»;

релаксация;

подведение итогов;

Предварительная работа : наблюдения за явлениями природы, инсценирование песни «Зайка», игра «Кто быстрее займёт норку», под муз. Е.Тилечеевой, игра «Совушка – сова», музыкально-ритмическое упражнение «Дятел», попевка «Небо синее», инсценирование песни «Зайка»,

Место проведения : музыкальный зал II корпуса.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал

Музыкальный руководитель : Что за гости к нам спешат?

Вижу я своих ребят!

Проходите, становитесь вот сюда!

(обращаясь к детям) Все на месте?

Дети: Да!

М.Р .: (пропевает) – Здравствуйте, дети!

Дети (отвечают пением): Здравствуйте!

М.Р.: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте мы поздороваемся песенкой и с нашими гостями.

М.Р . и дети: Здравствуйте, гости!

Все: Здравствуйте!

М.Р .: Сегодня на занятии мы с вами будем вспоминать наши любимые песни, потанцуем и, конечно, поиграем.

Вот опять пришла зима. Снег укутал все дома.

Есть у нас надёжный друг. Он протянет сотни рук.

Там шумят дубы и клёны.

Бывает летом он зелёный.

Всегда полон он чудес,

Как зовётся друг наш?…

Дети : Лес!

М.Р. : В путь-дорогу нас зовут зимние просторы,

Крепко скованные льдом реки и озёра.

Собираться нам пора (Ритмичные хлопки в ладоши)

В путешествие, друзья! (Ритмичные хлопки по коленям)

Мы отправимся в поход (шаг на месте)

Нам не нужен самолёт, (Руки в стороны, телом изображают

Нам не нужен паровоз, (Круговые движения руками)

Дружбу мы с собой возьмём (Берутся все за руки)

Все друг другу улыбнулись (Поворачивают головы, улыбаются)

За ведущим повернулись. (Поворачиваются за ведущим)

Поднимай повыше ногу, (идут, поднимая ноги)

Проложи себе дорогу! (идут, останавливаются)

М.Р .: Дети, мы уже в лесу,

Полюбуйтесь на красу!

Исполняется попевка с движениями «Небо синее» муз. Е. Тиличеевой.

Небо синее, (поднять руки вверх)

Роща в инее, (опустить кисти рук вниз)

Утро раннее (руки развести в стороны)

Всё румянее. (опустить руки вниз)

Выйдет солнышко – (руки скрестить, поднять вверх, через стороны опустить вниз)

Колоколнышко, (сжимать разжимать кулачки)

Всех согреет нас (обнять себя руками)

В этот ранний час. (опустить руки вниз)

Исполнение ритмических движений: хлопки, щелчки, удары средним и указательным пальцами правой руки по ладони левой руки, хлопки по коленям.

М.Р .: В лес мы прибыли удачно –

Воздух чистый и прозрачный!

Дыхательная гимнастика

Вдох – погладить нос от крыльев к переносице,

Выдох – и обратно пальцы просятся.

Пальчиком ноздрю закрой,

Подыши ноздрёй другой.

Пальчик быстро поменяй,

Упражненье повторяй.

Логопед: Ритмическая разминка

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом. (ходьба с высоким подниманием коленей, латышская нар. мелодия)

Осторожней все шагайте,

Только веток не ломайте.

Ветки хрупкие сейчас,

Просят: «Берегите нас!» (Ходьба в полуприседе – рус. нар.мелодия «Полянка»)

М.Р .: Ой, ребята, посмотрите, чьи следы там на снегу?

Только чёрный нос торчит,

Глаз косой на нас глядит.

Кто же это угадай-ка,

Это наш трусишка…..

Дети: Зайка.

М.Р. : Ты, малыш, не бойся нас. Поиграем мы сейчас.

Игра «Кто быстрее займёт норку?» под музыку Е.Тилечеевой «Зайка»

Логопед: Не ленись, не зевай, сколько зайцев сосчитай.

М.Р.: Как хорошо в лесу, красиво! Присаживайтесь, ребята, послушайте

музыку. О чём она расскажет?

Звучит произведение П.И.Чайковского Времена года «Декабрь»

Ответы детей .

М.Р.: А как свистит метель зимой?

Фонопедическое упражнение «Метель»

Свистели метели Звук [с] на продолжительном выходе,

то вытягивая губы трубочкой,

то раздвигая их в стороны.

Летели снега, Произносят «Ш- Ш-Ш!..»

Стелила постели большая пурга. «В-в-в…» (на

продолжительном выдохе)

И было метелям всю ночь То усиливают звук, разводя

не до сна. Руки в стороны, то затихают,

приближая ладони друг к

другу, на одном дыхании, пропевая звук «у».

М.Р .: Ребята, а в такую метель, зайке очень холодно, а для лап ему нужны рукавицы. Поможем зайке?

Исполняется песни «Зайка» муз. Е.Шадрина. сл.М.Сорокина

Слышится звон треугольника.

М.Р. Ой, ребята, что это за звук?

В зал входит Снежная Королева.

С.К .: Кто затеял веселье в моих владениях? Песни распевает, заморожу всех!

Воспитатель: Милая Снежная Королева, мы и не думали вас беспокоить, мы здесь, чтобы любоваться вашими просторами. (к детям): Ребята, а может быть, мы Королеву пригласим вместе с нами исполнить песню – игру «Ледяные фигуры»?

Дети приглашают.

Исполняется песня – игра «Ледяные фигуры»

Согреться нужно по пути.

Чтоб не замерзал никто из вас

Сделайте друг другу вы массаж!

Дети встают друг за другом паровозиком.(массаж)

Идёт по спинке холодок (постукивают пальчиками по спине друг-друга)

С.Н.: Молодцы! А мне пора идти, осматривать свои владения! До свиданья

детвора! (уходит)

М.Р.: Ребята, а я хочу загадать вам загадку,

послушайте, кто это?

Тук-тук-тук, тук-тук-тук –

Раздаётся громкий стук.

Это радостная весть,

Означает – пища есть.

Дети: Дятел!

Пение с отбиванием ритма деревянными палочками «Дятел» .

Дятел сядет на сучок

Тук-тук-тук, тук-тук-тук.

Дятел смотрит где, где жучок.

Туки -туки-туки-тук.

Снег идёт, метут метели.

Так – так – так, так – так – так.

Прячьтесь, птицы,

Прячьтесь, звери.

Туки – туки – туки – так.

Артикуляционная гимнастика «Дятел»

«Щелкаем клювом» – рот открыть – закрыть.

«Дятел долбит дерево» – «д – д – д ».

Просовываем узкий язык сквозь зубы.

Закрепление в речи названий, обозначающих части тела птицы.

Логопед: Вы птицы, а я человек. Я буду говорить о себе, а вы – о птице.

У меня голова. – И у меня голова.

У меня нос. – У меня клюв, и т.д.

А сейчас отгадайте, кто это?

Я ночью гулять вылетаю из дома,

Мне ночью в лесу все тропинки знакомы.

А днём в том лесу мне легко заблудиться,

Скажите скорее, какая я птица?

Дети: Сова.

Подвижная игра «Совушка – сова». (В центре круга – водящий, дети идут по кругу, в конце игры водящий их догоняет).

Совушка – сова, большая голова.

На пеньке сидит, головой вертит.

Глазками – хлоп – хлоп, лапками – топ – топ.

По лесу летала, мышек, птичек искала.

Логопед: Наступает вечер, птицы ложатся спать, мы тоже ложимся отдыхать, как птицы.

Релаксация.

Звучит фонограмма спокойной музыки, дети, лёжа на ковре, слушают. Встают.

М.Р.: Сегодня на занятии мы с вами совершили путешествие по зимнему лесу.

– Скажите, что было интересного в нашем путешествии? (ответы детей).

– Скажу вам, что мне очень понравилось, как вы сегодня занимались.

До свидания, ребята.

Ирина Сосидка
Конспект организации и проведения игры на детском музыкальном инструменте «Небо синее» Е. Тиличеевой в старшей группе

«Играем на металлофоне»

Конспект организации и проведения игры на детском музыкальном инструменте «Небо синее» Е. Тиличеевой в старшей группе.

Цель: закреплять умение исполнять простейшую мелодию на детском музыкальном инструменте «Небо синее» Е. Тиличеевой, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Задачи приоритетной образовательной области: художественно-эстетическое развитие, музыкальная деятельность.

Образовательные: совершенствовать умение исполнять простейшую мелодию «Небо синее» Е. Тиличеевой на детском музыкальном инструменте (металлофон, продолжать совершенствовать навык звукоизвлечения.

Развивающие: развивать сенсорные способности: чувство ритма, музыкальную память, интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать интерес к музыкальной деятельности, бережное отношение к музыкальному инструменту.

Предварительная работа: разучивание мелодии и текста песни «Небо синее» Е. Тиличеевой.

Материал: металлофон, деревянный молоточек для металлофона.

Методика руководства деятельностью:

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Ребята, мне сегодня приснился волшебный сон, хотите я вам о нём расскажу? (Да-а-а-а). Иду я с работы и так сильно устала, что решила сесть на скамеечку – отдохнуть, да и заснула. И снится мне, что подходит ко мне добрая Фея в шляпке, шарфе, с волшебной палочкой в руке. Я поинтересовалась, кто она такая и что здесь делает. На что та ответила мне: «Я – добрая Фея Музыки. Своими волшебными музыкальными звуками я делаю вашу Землю сказочно - красивой, наполняю её светом и теплотой». Она подарила мне вот этот музыкальный инструмент, и я проснулась. Вот такой сон мне приснился. А вот и «волшебный» музыкальный инструмент. Скажите, ребята, вы узнали, что это за инструмент? (Ответы детей). Правильно, то металлофон. А из чего он состоит, Рома? (Ответ ребёнка). Верно, из металлических пластинок и подставки. А ты знаешь, чем играют на металлофоне? (Ответ ребёнка). Да, деревянным молоточком. Вот он. Ты хочешь поиграть на металлофоне? (Ответ ребёнка).

Основная часть:

Рома, а ты помнишь, как играть на металлофоне? (Ответ ребёнка). Верно, нужно ударять молоточком по пластине. Но самое главное – нужно ударять по середине пластины. А помнишь, ка нужно держать палочку? (ответ ребёнка). Давай вспомним. Руку сожми в кулачок, большой палец отогни в сторону, а указательный сделай полукругом. Палочку положи на подушечку указательного пальца и сожми большим пальцем. Умничка, вспомнил! Возьми правильно, палочка за палец не выходит. Давай поиграем. (Ответ ребёнка). Поиграй на пластинках металлофона. Слышишь, как звучит? (Ответ ребёнка). Смотри, я ударяю не в середину пластины и звучит не красиво. Поэтому нужно ударять только в середину пластины, чтобы звук был красивым и звонким. А помнишь, мы учили песню «Небо синее» Е. Тиличеевой? (Ответ ребёнка). Давай споём её и прохлопаем вместе ритм. А теперь ты сам ещё раз спой и прохлопай ритм. Молодец! Хочешь, я научу тебя играть на металлофоне? (Ответ ребёнка). Сейчас я спою и сыграю на металлофоне эту мелодию, а ты послушаешь, но обрати внимание, на какой пластинке я буду играть (на 5-ой пластинке). После того как я сыграю и спою, ты сам сыграешь и споёшь. Очень хорошо! У тебя всё получилось. Ты очень постарался, Рома.

Заключительная часть:

Рома, тебе понравилось наше занятие? Что больше всего тебе понравилось? Тебе было трудно играть на металлофоне? (Ответ ребёнка). Ты сегодня был очень внимательный, играл хорошо. Давай в следующий раз мы снова с тобой сыграем эту мелодию на металлофоне. (Ответ ребёнка).

Публикации по теме:

История Пасхи уходит своими корнями в глубокую древность. Примерно 5 тысяч лет назад иудейские племена отмечали ее весной как праздник.

Материал будет полезен воспитателям, музыкальным руководителям, инструкторам по физической культуре с целью организации зимних досугов,.

Конспект проведения дидактической игры в подготовительной группе Программное содержание Образовательные задачи: -Учить согласовывать свои действия с действиями других участников игры. -Закреплять представления.

Конспект проведения подвижной игры «Самолёты» в средней группе Конспект проведения подвижной игры «Самолёты» в средней группе. Подготовила и провела воспитатель Берлизова О. А. Дата проведения 20.04.2018.

Дети исполняют попевку ансамблем (как на прошлом занятии), при каждом исполнении меняются дети. Предложить организовать выступление ансамбля для кукол в группе.

Музыкально-дидактическая игра: «Ну-ка, угадай-ка» Тиличеевой

Дети прослушивают песню, предложить им отгадать, когда кричит гусь, когда гусята, и. т. д. затем дети делятся на 2 группы, загадывают друг другу загадки.

Коробейник : Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали, все подарки получили.

М.р: Ребята, а давайте мы сейчас для нашего веселого Коробейника сделаем подарки – разноцветные фонарики. Будешь, Коробейник наши фонарики развешивать на площади, где проходит ярмарка, и всем будет светло и весело!

Дети садятся за столы на свои места

Художественный труд «Фонарики на ярмарку»

Воспитатель: Давайте вспомним, как надо делать фонарики. Каждый круг (квадрат, треугольник) перегнём пополам, цветной стороной внутрь. Смажем клеем белую (не цветную) сторону всех кругов (квадратов, треугольников) и склеим их между собой. При склеивании в центр, между фигурами, вкладываем нитку.

Пальчиковая гимнастика «Фонарик – шарик»

«Взяли в руки мы фонарик, а потом воздушный шарик.

Светит, светит нам фонарик, запускаем в небо шарик»

Кончики пальцев обеих рук прижаты друг к другу, ладошки образуют маленькую, а затем большую окружность

Дети выполняют задание, готовые фонарики дарят Коробейнику и рассказывают, из какой формы сделан фонарик.

Коробейник: Спасибо, ребята, такие яркие фонарики сделали! Фонарики на ярмарке зажигаются, игра с курочкой и петушком начинается!

Игра «Курочки и петушок» р. н. м.

Роль петушка исполняет Коробейник, дети – курочки. Игру повторить 2-3 раза.

Коробейник прощается с детьми, дети вод веселую народную музыку выходят из зала.

Занятие № 54

«Весенние приключения с Лесовичком»

(художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Выявить представления детей о группах животных и птиц, о различных средах обитания животных и птиц, о приспособленности их к сезонам, о бережном отношении к природе, экологической воспитанности.
  2. Продолжать учить детей выполнять движения поскоки.
  3. Воспринимать веселый, радостный характер песни, разучивание мелодии припева. Учить детей передавать в пении веселый, радостный характер песни.
  4. Познакомить детей с попевкой «Андрей-воробей», учить воспроизводить шуточный характер песни. Точно передавать ритмический рисунок.
  5. Учить детей самостоятельно различать и воспроизводить звуки разной высоты
  6. Двигаться в соответствии с характером музыки, вовремя менять движения.
  1. Упражнение: «Сапожки» Филиппенко
  2. Дидактическая игра «Перелетные и зимующие птицы», «Дикие и домашние животные»
  3. Пение: «Весенняя песенка» Михайлова, «Зима прошла» Метлов
  4. Игра на музыкальных инструментах «Андрей-воробей» р. н. п.
  5. Музыкально-дидактическая игра: «Ну-ка, угадай-ка» Тиличеевой
  6. Игра «Курочки и петушок» р. н. м.

Материал: Картинки по временам года, картинки с изображением диких, домашних животных, картина с изображением зверей, запись голосов птиц весной, картинки с изображением перелетных и зимующих птиц, костюм Лесовичка, музыкальные инструменты

Ход занятия:

Дети входят в зал, музыкальное приветствие.

М.р: Ребята, а какое сейчас время года? (Ответ) Правильно, весна. Посмотрите картинки с изображением времен года, найдите картинку о весне. А хотите прогуляться по весеннему лесу? (ответ) Тогда, вперед!

Игровой материал: снежинки, маски животных (лисы, зайца, собаки) и охотника.

Музыкальный материал:

Пьеса «Зима» из цикла «Времена года» А.Вивальди (фонограмма);

Попевка «Небо синее» Е.Тиличеевой;

Песня о зиме;

Песня-инсценировка «Случай в лесу» А.Филиппенко;

Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Снежинка».

Задачи:

Развивать у детей чувство ритма, умение переключаться с одного вида деятельности на другое;

Учить детей точно выполнять движения в соответствии с текстом;

Закреплять знания детей о временах года;

Формировать правильную артикуляцию и ясное произношение во время пения, добиваться исполнения песни легким, естественным звуком; учить передавать шутливый характер песни, правильно брать дыхание;

Развивать мелкую моторику, зрительное внимание и прослеживающую функцию глаза.

Вводная часть.Дети входят в зал под музыку пьесы «Зима» из цикла «Времена года» А.Вивальди (фонограмма).

Много снега на дворе, все деревья в серебре.

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Зимой)

1.Попевка «Небо синее» Е.Тиличеевой

Дети поют, сопровождая пение звучащими жестами.

Небо синее, Дети хлопают в ладоши.

Роща в инее. Щелкают пальчиками.

Утро раннее Ударяют указательным и средним пальцами по ладони другой руки.

Все румянее. Шлепают по коленям.

2.Песня о зиме

Ребята, а вы зиму любите? А какие зимние месяцы вы знаете?

3.Стихотворение с движениями «Двенадцать месяцев»

А сейчас запоминай: Дети грозят пальцем.

Это март, апрель и май, - По очереди загибают пальцы на одной руке.

Три сыночка - месяца Поднимают вверх три пальца.

У весны - кудесницы.

Шаловливы и ловки Хлопают в ладоши.

Лета красного сынки:

Вот июнь, июль за ним,

Август рыбку ловит им. Прижимают ладони друг к другу и качают ими из стороны в сторону.

Вот прошли весна и лето. «Проходятся» пальчиками по бедрам к коленкам.

Осень в золото одета - Ставят руки на пояс и поворачиваются из стороны в сторону.

На дворе сентябрь, октябрь. Отводят в сторону сначала одну руку, потом другую.

С дождиком всегда ноябрь. Стучат указательным пальцем одной руки по ладони другой

У зимы же, посмотри, Вытягивают обе руки вперед.

Дети есть - их тоже три: Поднимают три пальца.

Декабрь, январь и февраль Загибают по очереди пальцы.

Одели всё в снежную шаль. Поднимают руки и постепенно опускают их, делая мягкие движения кистями рук.

А теперь я предлагаю отправиться на прогулку в зимний лес, согласны?

4.Двигательное упражнение «Автобус»

Основная часть.

Вот мы и приехали. Как хорошо в зимнем лесу, под ногами скрипит снежок (ш-ш), посмотрите какие высокие деревья (показываем), а как легко здесь дышится, воздух чистый, свежий…

5.Упражнение на дыхание:

На счет 1, 2 - вдох;

На счет 1, 2 - выдох;

На счет 1, 2 - вдох;

На счет 1, 2, 3 - выдох с произнесением гласных А, О, У.

А теперь давайте со всеми поздороваемся.

6.Пальчиковая игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похлопывая

друг друга кончиками, начиная с больших пальцев.

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую. Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над головой.

Давайте, ребята, посмотрим, что же делается в лесу.

7.Чистоговорка «Лиса»

Са-са-са - идет рыжая лиса. Дети по очереди вытягивают руки вперед

За-за-за - щурит хитрые глаза. Прикасаются указательными пальцами к уголкам глаз.

Ицу-ицу-ицу - мы заметили лисицу. Приставляют ладонь к глазам.

Се-се-се - подошли мы к лисе. «Проходятся» пальчиками по бедрам.

8.Песня-инсценировка «Случай в лесу»

1.Лиса: 2.Заяц:

Добрый вечер, серый Зай, - Разреши, я поскачу

Ты мне очень нужен. Попрощаться с мамой.

В темный лес за мной ступай, Лиса:

Съем тебя на ужин! - Ни за что не отпущу,

Ишь, какой упрямый!

3. Тут охотник шел как раз,

С ним собака Лайка. 4. Мчался Зайка сквозь леса,

Дал охотник ей приказ: С ним беды не сталось.

«Зайку выручай-ка!» А разбойница-лиса

Без хвоста осталась!

Ребята, пока мы с вами песни пели, что-то небо потемнело, набежали тучки, солнышко спряталось, и пошел снег. Подставляйте свои ладошки, будем ловить маленькие снежинки.

9.Зрительная гимнастика с музыкальным сопровождением «Снежинка»

Снежинки раскладываются на полу. Проводится дыхательная гимнастика. Под музыку дети берут снежинку за край, подносят к губам, делают вдох и медленно дуют на нее.

Кружатся снежинки Дети кружатся на носочках;

В воздухе морозном.

Падают на землю Медленно приседают, руками показывают

Кружевные звезды. плавное падение снежинки;

Вот одна упала Встают и ловят снежинку;

На мою ладошку.

Ой, не тай, снежинка! Бережно перекладывают снежинку на ладони

Подожди немножко. другой ладошкой.

Ребята, посмотрите - сколько много здесь снега. А вы в снежки играть любите? Сейчас мы с вами будем катать большой снежный ком.

10.Пальчиковая игра «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок, Дети показывают, как лепят снежки (то одна рука сверху, то другая).

Кати по снегу свой снежок.

Он превратится в толстый ком, Разводят руки в сторону, показывая большой ком.

И станет ком снеговиком. Ставят руки на пояс.

Его улыбка так светла! Показывают руками на лице улыбку.

Два глаза, Показывают руками глаза.

Шляпа, Кладут одну ладонь на голову.

Нос, Приставляют ладошки с растопыренными пальцами к носу (как у Петрушки).

Метла, Поднимают одну руку вверх и раздвигают широко пальцы.

Но солнце припечет слегка - Поднимают вверх скрещенные руки с раздвинутыми пальцами («солнце»).

Увы! - и нет снеговика. Пожимают плечами и разводят руки в стороны.

Заключительная часть.

Вот какой у нас снеговик замечательный получился, сколько много интересного увидели в лесу, а теперь пора возвращаться нам домой.

11.Двигательное упражнение «Автобус»

Дети выходят из зала под пьесу «Зима» А.Вивальди (фонограмма).



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS