Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Урок "искусство позднего возрождения". Венецианская живопись Конспект урока по мхк мастера венецианской живописи |
Подробности
Категория: Изобразительное искусство и архитектура эпохи Возрождения (Ренессанс)
Опубликовано 07.08.2014 11:19
Просмотров: 7767
Наследие венецианской школы живописи составляет ярчайшую страницу в истории итальянского Возрождения. Венеция была одним из ведущих центров итальянской культуры. Она считается одной из главных итальянских живописных школ. Расцвет Венецианской школы относят к XV-XVI вв. Паоло Венециано (до 1333-после 1358)Паоло Венециано «Мадонна с младенцем» (1354), Лувр В творчестве Паоло Венециано ещё присутствуют черты византийской живописи: золотой фон и яркий колорит, а позже – черты готики . Тициан (1488/1490-1576)Тициан «Автопортрет» (около 1567) Тициан «Любовь земная и Любовь небесная». Холст, масло, 118х279 см. Галерея Богезе, Рим Тициан «Се человек» (1543). Холст, масло. 242х361 см. Музей истории искусств, Вена Тициан «Пьета» (1575-1576). Холст, масло. 389х351 см. Галерея академии, Венеция Джорджоне (1476/1477-1510)Джорджоне «Автопортрет» (1500-1510) Джорджоне «Юдифь» (около 1504). Холст (переведена с доски), масло. 144х68 см. Государственный Эрмитаж, Петербург Тинторетто (1518/19-1594)Тинторетто «Автопортрет» Настоящее его имя – Я́копо Робу́сти. Был живописцем венецианской школы позднего Ренессанса. Тинторетто «Тайная вечеря» (1592-1594). Холст, масло. 365х568 см. Церковь Сан-Джорджо Маджоре, Венеция Тициано Вечеллио1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, - 27.8.1576, Венеция По теме: методические разработки, презентации и конспектыПрезентация к уроку по роману М. Булгакова "Мастер и Маргарита" Иллюстративная презентация к уроку "Тема выбора и ответственности за сделанный выбор. Тема совести. Иешуа Га-Ноцри и Понтий Пилат"... Фестиваль "Музыка Большого Эрмитажа" в Санкт-Петербурге. Концерты выдающихся мастеров джаза. Фестиваль, прошедший в июле этого года, был тринадцатым по счету. Обычно основной площадкой его проведения был внутренний дворик музея (каре), а сам фестиваль был посвящен классической музыке. Нынешни... С начала 16века Венециявыдвигается в число важнейших культурных центров Европы.Джорджоне (1476-1510) 34 года Джорджо Барбарелли да Кастельфранко родоначальник искусства Высокого Возрождения.Джорджоне реформировал венецианскую школу подобно тому, как это сделал Леонардо да Винчи в Средней Италии. В Венеции он выступил как новатор, не имевший предшественников. В отличии от мастеров 15 века, работавших преимущественно по заказам церкви, пишет исключительно картины на мифологические и литературные темы, портреты, вводит в живопись пейзаж и изображение обнаженного тела.Из всех средств выражения, имеющихся в распоряжении живописи, он отдавал предпочтение цвету. В передаче пространства он опирался не столько на линейную, сколько на воздушную перспективу, фиксируя тонкие переходы цветов по мере удаления от глаз зрителя, а в изображении объемных форм искал цветовые отношения между освещенными и затененными частями. Благодаря этому его картины создают ощущение воздушной среды, обволакивающей и объединяющей все предметы, а в изображении обнаженного тела он умеет уловить его трепетность и теплоту.«Юдифь» 1504 - единственная находящаяся в России картина Джорджоне. Хранится в Государственном Эрмитаже.К числу ранних картин художника относится «Юдифь». В отличии от мастеров Флоренции Джорджоне решает эту тему не в героическом, а в лирическом плане. В своей Юдифи он воплотил идеал чистой и прекрасной женщины. Он изобразил ее не в момент действия, но тогда, когда подвиг уже совершен и она стоит, погруженная в задумчивость, опираясь на поблескивающий меч. Для создания настроения художник тонко использует эмоциональную выразительность цвета. теплые тона одежды и тела Юдифи выделяется на фоне синего неба и холодных зеленных оттенков травы и отрубленной головы Олоферна.«Спящая Венера» 1510 картина венецианского художника Джорджоне, написанная им незадолго до смерти.Целомудренный и прекрасный образ античной богини любви и красоты. Нежность овала лица, поразительная чистота и плавность линий, тонкость цветовых отношений, строящихся на сопротивлении теплых тонов тела, синевато- серых оттенков простыни, густого винно-красного цвета ткани у изголовья, контрастирующего с зеленью травы и деревьев- все было новым в этой картине, первой в большом ряду подобных изображений в европейском искусстве. Картина была закончена Тицианом, который дописал пейзаж, а также изобразил у ног Венеры купидона, впоследствии исчезнувшего во время реставрации картины.ТИЦИАН 1477-1576 99 лет Тициа́н Вече́ллио После смерти Джорджоне ведущим мастером венецианской школы становится Тициан.Если Джорджоне положил начало искусству Высокого Возрождения в Венеции, то расцвета оно достигает в творчестве Тициана. Во многих отношениях он является продолжателем Джорджоне. Так, в творчестве его получили развитие введенные Джорджоне сюжеты, заимствованные из литературы и мифологии, а так же пейзажи и портреты. Как и Джорджоне, он много писал нагое тело, стремясь передать его трепетность и теплоту. И все же характер искусства Тициана иной. Свойственный произведениями Джорджоне налет романтики и мечтательности сменяется у него более земным, полнокровным жизнерадостными чувством.Композиции его богаче и разнообразнее, в его зрелых произведениях звучит величавый пафос искусства Высокого Возрождения. В еще большей степени, чем Джорджоне, он делает цвет главным организующим началом в картине, причем в зрелых работах приходит к новому пониманию формы, строящейся не на светотеневых, а на цветовых отношениях.«Любовь земная и Любовь небесная» (1514) Это самая знаменитая и изысканная из романтических сцен, написанных молодым Тицианом. Сюжет полотна допускает множество толкований. На картине две необыкновенно похожих друг на друга женщины (одна одета, а другая обнажена) сидят по краям резного каменного фонтана. Фоном служит спокойный пейзаж.ОДНА ИЗ ВЕРСИИ: Герб в центре фонтана (прямо над трубой из которой льется вода) принадлежит известному чиновнику Никколо Аурелио. Картина написана к его свадьбе с Лаурой Багаротто. Женщина слева, одетая в белое платье символизирует невесту, а обнаженная героиня- богиня любви Венера. Богиня обращается к Лауре,словно желая посвятить ее в тайны любви. Но каким бы ни был замысел Тициана, ему удалось создать произведение, поражающее гармонией композиции, лучащейся теплотой цвета и удивительными контрастами.Вакх и Ариадна 1520-1523Бог Вакх (в древнегреческой мифологии Дионис) появляется справа. Влюбившись в Ариадну с первого взгляда, он выходит из колесницы с двумя гепардами. Ариадна была только что брошена греческим героем Тесеем на острове Наксос - его корабль ещё виднеется вдали. На полотне запечатлён момент испуга Ариадны от внезапного появления бога. По легенде Вакх позже вознёс её на небо и превратил в созвездие Корона, которое символически изображено на картине (в небе над Ариадной). Композиция разделена по диагонали на два треугольника: один - неподвижное голубое небо, для которого Тициан использовал дорогую ляпис-лазурь, с двумя влюблёнными и второй - полный движения ландшафт в зелёных и коричневых тонах с персонажами, сопровождающими Вакха. Интересно, что среди фигур, сопровождающих колесницу, выделяется одна, очевидно, навеянная скульптурой Лаокоон и его сыновья, найденной незадолго до написания картины в 1506 году.«Динарий кесаря» 1516 года Ещё в конце XV века Леонардо противопоставляет в своей Тайной вечере человеческо е благородство и человеческую низость. Тициан, остро чувствовавший своё время, не мог не заметить эти противоречия.Сюжет картины отображает момент, когда фарисеи, недовольные разоблачениями со стороны Христа, решили погубить его. Но испугавшись сами убивать Христа, решили сделать это руками римлян. Для этого фарисеи придумали хитрый план. Они подослали одного из фарисеев к Христу с серебряной монетой - динарием. Фигура Христа величаво господствует в картине, заполняя картину почти целиком, выделяется на тёмном фоне. Если в образе Христа преобладает идеально-возвышенное начало, то в облике фарисея решительно подчёркнута некая его низость, ничтожество, полное пороками. Его рука смугла и жилиста, горбоносый профиль резок, лицо морщинисто. Тему встречи двух противоположных миров, мира возвышенных идеалов и реальной действительности, словно скрепляет и завершает, создаёт некую связь, выразительный контраст тонкой руки Христа, которая никогда не коснётся монеты, на которую указывает Христос, и мощной руки фарисея, крепко сжавшей серебряный динарий.Портрет папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе Впервые написанного в жанре группового портера. 1546 г.Кающаяся Мария Магдалина 1565 Полотно с изображением Марии Магдалины было заказано Тициану в середине 1560-х годов. Для этой картины художнику позировала Джулия Фестина. Когда картина была готова, она была показана герцогу Гонзага, которому она так понравилась, что он заказал копию. После этого Тициан сделал ещё несколько копий, меняя наклон головы и положение рук женщины, а также пейзажный фон картины.Паоло Веронезе 1528-1588 60 лет Паоло Веронезе родился в Вероне. В семье был пятым сыном. Учился у венецианского художника Бадиле, работал в Вероне и Мантуе. В 1566 г. женился на дочери своего учителя Антонио Бадиле. Умер Паоло Веронезе от воспаления лёгких в Венеции. Был похоронен в церкви Святого Себастьяна.Паоло Кальяри (Веронезе), Это был необычайно одаренный художник - в 25 лет он уже прославился росписями для венецианского Дворца Дожей. Паоло быстро завоевывал художественный Олимп Венеции, демонстрируя в своих работах богатство и гармонию красочной палитры, безупречный рисунок, прекрасное чувство композиции. Как и большинство художников его времени, Веронезе писал в основном картины на религиозные и мифологические сюжеты."Поклонение волхвов" 1573Маленькая (45х34 см) картина это уникальное произведение. Его можно увеличить до размеров фрески, и оно не потеряет своих художественных достоинств. Веронезе воссоздал один из самых значительных моментов жизни Христа. Оно было написано для церкви СанСильвестро в Венеции и оставалось там, пока в XIX веке ее не перестроили. «Поклонение волхвов» это не алтарный образ, картина висела на стене нефа рядом с алтарем братства святого Иосифа.Трое явившихся с Востока волхвов, следуя за путеводной звездой, отыскали Марию с Младенцем в Вифлееме. В эпоху Возрождения художники и Веронезе в частности, часто рисовали дом, в котором родила Дева Мария. Этот дом выглядит как обветшалая постройка и символизирует Ветхий Завет. Христос явился на землю, чтобы заменить его на Новый завет. На картине видно, что этот «дом» пристроен к развалинам величественного здания в классическом стиле с триумфальной аркой на заднем плане - указание на Рим. На переднем плане - волхвы со свитой. Помимо евангельских персонажей Веронезе, как обычно, вводит в сцену множество других участников, превращая совершенно в своем стиле возвышенный акт поклонения Младенцу (то есть признания Его Божественной природы) в пышное празднество. Доминирующей в картине диагонали, которую образует льющийся с небес поток света с фигурками ангелов на нем, «отзывается» другая, прочерченная под прямым углом к этому лучу - из фигур волхвов. Мадонна с Младенцем находятся на пересечении линий - замечательное и уникальное композиционное решение.«Брак в Кане Галилейской»«Брак в Кане Галилейской» - картина по мотиву известного евангельского сюжета о превращении Иисусом воды в вино. На картине изображено около 130 фигур, среди которых позднейшая традиция выделяла портреты известных правителей эпохи Возрождения, таких как Карл V, Франциск I, Сулейман Великолепный, Мария I, и другие. В образе музыкантов на первом плане Веронезе запечатлел знаменитых венецианских живописцев - Тициана, Тинторетто, Бассано и самого себя в белых одеждах. Картина была выполнена по заказу бенедиктинцев Сан-Джорджо Маджоре в Венеции для трапезной аббатства.Одна из лучших и известных работ живописца – «Триумф Венеции», огромная картина овальной формы, которая и по сей день украшает потолок Большого зала Совета во Дворце дожей. Сюжет работы величественен и помпезен – небесный Ангел коронует Венецию. Вокруг главных героев расположены фигуры людей, аллегорически указывающие на все добродетели Венецианской республики, которые обеспечивают её процветание и славу. Примечательны в работе два момента – фигура ангела, которая изображена в очень сложно ракурсе, и цветовое решение. Богатый цветовой колорит присущий стилю Веронезе в общем до сих пор вызывает восхищение.Тинторетто (Якопо Робусти) 1519-1594 75 летТинторетто был сыном красильщика шелка. Он не прошел обычного обучения в мастерской живописца и был самоучкой (искусствоведы называют только одно имя учителяТициан, но проучился только несколько дней.) Тинторетто с большим рвением изучал творение великих мастеров Возрождения (Тициан и Микеланджело).Чудо святого Марка 1547-1548Скуола Гранде ди Сан-Марко, богатое и могущественное объединение торговцев специями, также украшала свои помещения сценами из жизни святых. Для нее тридцатилетний Тинторетто исполнил композицию «Чудо святого Марка», снискав свой первый безусловный успех. Ко времени создания полотна в венецианской живописи произошли существенные перемены. Тинторетто, младший современник Джорджоне, Тициана и великих мастеров Высокого Возрождения Центральной Италии, не только усвоил их уроки («рисунок Микеланджело, колорит Тициана»). Именно в «Чуде святого Марка» (апостол освобождает раба-христианина от пытки) исследователи обнаруживают первое триумфальное проявление независимой ни от каких влияний манеры Тинторетто. Что касается особенностей живописного строя полотна, то беспокойная игра неестественного света, с помощью которой художник создает чудесную атмосферу, особенно заметна при сочной и смелой палитре костюмов персонажей.«Распятие» (1565-1588) Грандиозный размах дарования Тинторетто проявился в ансамбле Скуола ди Сан-Рокко. По стенам и потолкам этого двухэтажного помещения размещены громадные многофигурные композиции, в которых ощущается подлинная народная основа творчества Тинторетто.«Распятие»-монументальная композиция, изображающая толпы людей, смятенных и любопытствующих, скорбных и торжествующих при виде распятия. У самого подножия креста - группа близких, потрясенных видом открывшегося им страдания. И над всем этим морем людей, в сиянии зари высится крест с распятым Христом, как будто простирающим руки, охватывающие волнующийся, беспокойный мир.Происхождение Млечного Пути 1575-1580Сюжет для своей работы взял из греческой мифологии. Зевс захотел сделать бессмертным своего сына Геракла, рождённого от земной женщины. Для этого он погрузил в глубокий сон свою жену, богиню Геру, и приложил младенца к её груди, чтобы тот смог напиться божественного молока, дарующего бессмертие. Геракл, уже тогда отличавшийся невероятной силой, стал сосать молоко так энергично, что причинил Гере боль. Богиня оттолкнула младенца, капли молока пролились на небо и превратились в звёзды, из которых сложился Млечный Путь. Капли же молока, упавшие на землю, стали белоснежными лилиями. С 1540 -х гг. начинается период позднего Возрождения. Богатая Венецианская республика, свободная и от власти Папы, обеспечила развитие искусства в этом регионе. Вся остальная Италия попала под власть иностранных держав и стала главным оплотом феодально-католической реакции. Возрождение в Венеции обладало своими особенностями. Уже с XIII в. Венеция была колониальной державой, которой принадлежали территории на побережьях Италии, Греции, островах Эгейского моря. Она торговала с Византией, Сирией, Египтом, Индией. Влияние запада и Востока - византийская нарядность и золотой блеск, узорность мавританских памятников, фантастичность готических храмов. Пристрастие к роскоши, декоративности и нелюбовь к ученым изысканиям задерживали проникновение в Венецию художественных идей и практики флорентийского Возрождения. Здесь ренессансное искусство питалось любовью не к античности, а к своему городу, определялось его особенностями. формирование особого художественного стиля, проявлявшегося в увлечении цветом, его переливами, сочетаниями. Пристрастие к цвету объясняется и укоренившейся в них любовью к богатым украшениям, ярким краскам и обильной позолоте в произведениях искусства Востока. Венецианское Возрождение также оказалось богатым на великих живописцев и скульпторов. Представители Тициан (и в Высоком Возрождении) Веронезе, Тинторетто, Джорджоне, Корреджо, Андреа Палладио, Бенвенуто Челлини Из Высокого Возрождения – Микеладжело) В отличии от искусства Средней Италии, где живопись развивалась в тесной связи с архитектурой и скульптурой, в Венеции XIV века живопись была на первом месте. В творчестве Джорджоне и Тициана совершился переход к станковой живописи. Одна из причин перехода определялась климатом Венеции, в котором фрески плохо сохранялись. Вместе с утверждением станковой живописи усиливается разнообразие жанров. Так, Тициан создавал картины на мифологические сюжеты, портреты, композиции на библейские сюжеты. В творчестве представителей Позднего Возрождения - Веронезе и Тинторетто произошел новый взлет монументальной живописи. Джоржо да Кастельфранко по прозвищу Джорджоне (1477 -1510) прожил недолгую жизнь. Точно неизвестно его происхождение, нет конкретных сведений о годах ученичества у Беллини. Окончательно побеждает светское начало Рассчитан на длительное и спокойное созерцание, природа занимает все более решающую роль. Сюжеты его картин "Гроза", "Три философа" с трудом поддаются интерпретации. В 1510 году Джорджоне умирает от чумы. "Юдифь", Эрмитаж Главную роль в творчестве Джорджоне играет колорит с многообразием тонов и их мягкими переливами. Джорджоне считают родоначальником станковой живописи. Его манера оказала воздействие на живопись венецианской школы, получила развитие у его ученика Тициана. "Спящая Венера» 1507 г Первое изображение «наготы ради наготы» Тициан Вечеллио (1476/77 - 1576). Учился у Джованни Беллини. После смерти Беллини место художника Венецианской школы республики перешло к Тициану На рубеже высокого и позднего возрождения В 1507 Тициан поступил в мастерскую Джорджоне. После его смерти Тициан закончил некоторые его картины и принял несколько его заказов, открыл свою мастерскую. Герои более утонченные, но могучи и полнокровны Мастер развивает реформу живописи, начал которую Джорджоне: художник отдает предпочтение большим полотнам, допускающим широкое и свободное наложение красок. Мастер изображения обнаженного тела и чувственной красоты В основе колорита Тициана - Золотистая цветовая гамма, которая строится на тонких оттенках цветов. Автопортрет "Венера Урбинская", 1538 г. Мифологические сцены для "комнаты гипсовых отливок" Альфонсо д"Эсте в Кастелло (Феррара). Вакх и Ариадна 1522 -1523 "Кающаяся Мария Магдалина", 1560 -е гг. КОЛОРИТ – гармония различных цветов картины. «Портрет Карла V» В Риме в творчестве Тициана появляются новые темы - драматизм борьбы, напряжение. Пишет картины по заказу папы Павла III, вызывает недовольство папы. вынужден поменять покровителя. Теперь он пишет для Карла V. Также получает заказы от испанского короля Филиппа II. В последние годы жизни преобладают настроения тревоги и разочарования. В религиозных картинах обращается все больше к драматическим сюжетам. Якопо Тинторетто (1518 -1594). Настоящее имя Якопо Робусти. Живопись Тинторетто знаменует завершение итальянского Возрождения. Художник тяготел к живописным циклам сложного тематического характера, он использовал редкие сюжеты. Если живописцы тяготеют к передаче времени, не имеющего начала и конца, то Тинторетто использует принцип передачи события. Специфика работ Тинторетто - суггестивность, динамика, пространственная многомерность Паоло Веронезе (1528 -1588). Возможно, настоящее имя Паоло Калиари. На протяжении тридцати пяти лет Веронезе работал над украшением и прославлением Венеции. Колорит в произведениях Веронезе играет не самую важную роль. В отличии от Тициана, бывшего преимущественно станковистом, Веронезе - имел особый дар декоратора. Веронезе первым из венецианских художников стал создавать целые декоративные ансамбли, расписывая сверху донизу стены церквей, монастырей, дворцов и вилл, вписывая свою живопись в архитектуру. Для этих целей он использовал технику фрески. В своих росписях и плафонах художник применял сильные ракурсы, смелые пространственные сокращения, рассчитанные для рассмотрения картины снизу вверх. Умение гармонично связать архитектуру с окружающим ландшафтом с особой силой проявилось в виллах Палладио, пронизанных чувством растворения в природе, отмеченных классической ясностью форм и общей композиции Капра или "Ротонда" близ Виченцы; Барбаро-Вольпи в Мазере близ Тревизо, 1560– 1570 гг. Самая знаменитая вилла "Ротонда" – первое центрально-купольное здание светского назначения. Последняя четверть XVI в. для культуры Возрождения стала временем упадка. Творчество художников, которых называли «маньеристы» (от итал. маниеризмо - вычурность), а все направление - «маньеризм» , приобрело изощренный, вычурный характер. Венецианская школа живописи дольше других сопротивлялась проникновению маньеризма и сохраняла верность традициям Возрождения. Однако и ее образы становились менее возвышенными и героическими, более земными, связанными с реальной жизнью. Цель урока:
"Живопись в одно мгновение должна вложить в сознание зрителей всё своё содержание". Леонардо да Винчи
Эпоха Возрождения, которую мы продолжаем изучать, в более широком понимании означает новый образ жизни и новое мировоззрение. Это время зарождения капиталистических отношений, формирования мировых торговых связей, образования национальных государств, возникновения социальных конфликтов: религиозные войны во Франции, крестьянская война в Германии, буржуазная революция в Нидерландах. В этот период начинается процесс отделения художественных ценностей от религиозно-этических, и устанавливается новое отношение к искусству. Рождается представление о человеке как “земном боге” являющимся истинным творцом собственной сущности и всего что создают его руки и интеллект. Прежде чем мы познакомимся с представителями Позднего Возрождения: Тицианом, Дюрером и Эль Греко проверим знания по теме в виде теста.
Приложение 1. Учащиеся, просматривая презентацию, отвечают на вопросы на приготовленных листочках. Ключи ответов:
Учащиеся приготовили сообщения и мини-презентации по представителям Позднего Возрождения. Краткое изложение. 1-й ученик: Тициан (Тициано Вечеллио) (около 1489/90 – 1576гг.) итальянский живописец. Глава венецианской школы Высокого и Позднего Возрождения. Происходил из родовитой провинциальной семьи. В ≈ 1500г. - отдан на обучение к мастеру мозаики, затем учился живописи у Дж. Беллини. С 1517 по 155г. занимал должность официального живописца Венецианской республики. Его заказчиками были императоры, короли, папы римские. Художественные произведения: “Святое семейство”, “Мадонна с младенцем, святой Екатериной и маленьким Иоанном Крестителем”, “Кающаяся Мария Магдалина”. 2-й ученик: Альбрехт Дюрер (1471-1528гг.) родился и умер в Нюрнберге, немецкий живописец и график. Основоположник немецкого Возрождения. Сын серебряных дел мастера, выходца из Венгрии. Учился сначала у отца, затем Нюрнбергского живописца и гравера М.Вольгемута. В годы странствий (1490-1494гг.) посетил Базель, Кальмар, Страсбург. Позже в 1494-1495 годах посетил Венецию и Падую, в 1520-1521 годах – Нидерланды. Работал на императора Максимилиана. Рисовал пейзажи, рисунки, портреты, успешно работал в области ксилографии (гравюра на дереве), серия “Апокалипсис”. В последние годы издавал теоретические труды. Художественные произведения: “Барабанщик и флейтист”, “Четыре всадника”, “Портрет священника”, “Портрет молодого человека”. 3-й ученик: Эль Греко или Доминико Теотекопули (1541-1614гг.) испанский художник по происхождению грек. Мало известно о молодости. В 1567-1570гг. – жил в Венеции, возможно учился у Тициана. Посетил Парму, Рим. С 1577 года жил в Испании. Пишет картины, впитавшие в себя византийские традиции и достижения итальянского Ренессанса. Им созданы алтарные картины и портреты, в поздний период пишет картины предвещающие апокалипсис. Художественные произведения: “Святое семейство”, “Христос изгоняет торговцев из храма”, “Поклонение пастухов”, “Моление о чаше”, “Спаситель мира”.
Литература:
|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?