Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Краткосрочный педагогический проект в средней группе «Театр и мы. Проект "Театр и дети" в средней группе проект (средняя группа) на тему Мотивирующее начало театрализованной деятельности |
Театр для детей - это волшебная страна, где фантазии становятся реальностью, предметы оживают, а добро всегда побеждает зло. Всё это разновидность игры, которая является неотъемлемой частью жизни дошкольника. Театрализованная деятельность оказывает на ребёнка огромное эмоциональное влияние, пробуждают его воображение, активность. Средний дошкольный возраст - замечательное время для развития творческих талантов. Малыши пятого года жизни с удовольствием примеряют на себя различные роли, проникаясь переживаниями вымышленных героев, при этом раскрепощаясь и постигая природу человеческих взаимоотношений. Методика и организация театрализованной деятельности в средней группе детского садаТеатрализованная деятельность остаётся важным компонентом педагогического процесса в среднем дошкольном звене. Такие занятия чаще всего проводятся в рамках предмета «развитие речи» (например, один раз в три-четыре недели) либо выносятся в кружковую работу. Задачи и приёмы театрализации в ДОУЗанятия по театрализации решают множество задач, способствуя, прежде всего, гармоничному развитию ребёнка. Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Организуя в среднем дошкольном возрасте театрализованную деятельность, воспитатель опирается на определённые приёмы:
Фотогалерея: приёмы работы в средней группе по обучению театрализованной деятельностиПросмотр театральных постановок вызывает у малышей желание разыграть собственный спектакль Первоначальный этап - знакомство со сценарием будущего спектакля Дошкольники сами разыгрывают небольшое представление Виды театрализованной деятельности в среднем дошкольном звенеТеатрализованную деятельность в среднем дошкольном звене можно разграничить на две ключевые группы: игры-драматизации (театр драмы) и режиссёрские игры. В первом случае дошкольники сами становятся действующими лицами спектакля: облачаются в костюмы, играют роли персонажей, передавая их движения и переживания с помощью интонации, мимики и пантомимики. Разновидностью драматического театра является театр масок, который также имеет место в средней группе. По размерам детской головки педагог изготавливает шапочки-маски. Они могут быть сшитыми или вязаными, также можно использовать картонное изображение, которое фиксируется вокруг головы резиночкой. С помощью костюмов, масок или шапочек малыши перевоплощаются в сказочных персонажей В ходе режиссёрской игры ребёнок только создаёт сцену, управляя игрушечным героем - объёмным или плоским. В связи с этим выделяются следующие виды театра:
Фотогалерея: разновидности кукольного театра в средней группеПерсонажи театра бибабо надеваются на руки подобно перчатке Обычную варежку можно трансформировать в сказочного персонажа В конусном театре персонажи представляют из себя бумажные конусы Для настольного театра сценической площадкой является обычный стол Маленькие куколки надеваются на пальчики и с помощью ширмы разыгрывается игровое действие Для создания теневого театра нужны фигурки чёрного цвет и белый экран Плоские персонажи крепятся к фланелеграфу Спектакли, поставленные малышами, получаются более яркими, интересными, если они проходят под музыкальное сопровождение. Музыкальный руководитель может подыграть ребятам на пианино либо воспитатель подбирает подходящие аудиозаписи. Таким образом, театрализованная деятельность в ДОУ тесно связана с музыкальной. Уголок театрализации в групповой комнатеВ развивающей среде средней группы непременно должен быть оформлен уголок театрализации, где представлены самые разные виды театра, декорации и костюмы, шапочки-маски и различный театральный реквизит (билетики, касса, афиши и пр.). С помощью всей этой атрибутики в свободное время малыши могут развивать свои актёрские способности, разыгрывая небольшие спектакли, воображая себя различными персонажами. В уголке театрализации ребята могут самостоятельно разыгрывать спектакли, используя различных кукол, декорации, костюмы Проведение занятий по театрализации в средней группеЧтобы работа по развитию творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности была эффективной, необходимо вести её планомерно и систематично, с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей малышей. Индивидуальный подход на занятииНа занятии театрализованной деятельностью особое значение приобретает индивидуальный подход. Педагог должен создавать такие условия, чтобы у каждого дошкольника появилась возможность раскрыть свои способности. В этих целях используются следующие приёмы:
Некоторым ребятам на занятии театрализацией нужно уделить особое внимание Мотивирующее начало театрализованной деятельностиТеатрализованная деятельность в средней группе - само по себе очень увлекательное для детей занятие, тем более, если педагог придумает для него интригующую мотивацию. Например, воспитатель показывает малышам красивый сундучок - она нашла его по дороге в детский сад. Там находятся персонажи сказки (это может быть «Теремок» или «Колобок», «Курочка Ряба» или «Заюшкина избушка» и др.). Чтобы сундучок открылся, дети должны отгадать загадки. В красивом сундучке находятся герои сказки Другой вариант начала занятия - педагог держит в руках клубок ниток. Он не простой, а волшебный, может привести в сказку. Клубочек катится и приводит ребят к игрушечному Лунтику. Он сообщает детям, что они, действительно, оказались в сказке, где разговаривают звери и птицы, а добро всегда побеждает зло. Любимый мультгерой Лунтик приглашает малышей в сказку Чтобы заинтересовать детей театрализованной деятельностью, воспитатель может нарядиться в бабушку-сказочницу (Маланью или Арину) и пригласить ребят поиграть с ней. При этом хорошо немного стилизовать групповую комнату под русскую избу - поставить печку, деревянную расписную посуду и пр. Воспитатель переодевается в бабушку-сказочницу Ещё один вариант мотивирующего начала занятия, которое наверняка вдохновит детей - предложение превратиться в актёров. Дошкольники очень любят перевоплощаться в представителей той или иной профессии. А быть актёром - это очень интересно, ведь можно почувствовать себя кем угодно: прекрасной принцессой, маленьким щенком, трусливым зайчиком. Разыгрывание спектакля можно предварить с небольшой беседы о театре. Ребята вспоминают, есть ли у них в городе театры, какие именно (драматические, кукольные), как называются люди, которые там работают. Таким образом, занятие приобретает патриотическую направленность - малыши пополняют знания о своём родном городе. Варианты тем для занятий в средней группеСамые первые занятия по театрализации должны носить ознакомительный характер («Что такое театр», «Мир театра», «Путешествие в театр» и т. д.). Педагог знакомит ребят с театром, объясняет его внутреннее устройство, показывает фотографии красивых зданий. Дошкольники узнают, что бывают драматические и кукольные театры, знакомятся с профессией актёра. Ребята узнают, что все здания театром очень красивы и величественны На последующих занятиях малыши разыгрывают коротенькие сценки, на которых они учатся выражать определённые эмоции посредством интонации, мимики и жестикуляции (например, «Измени голос», «Угадай, кого покажу», «Мимические этюды у зеркала»), выразительно читают стихотворения (например, «Что я умею» Б. Заходера). Тематика основного блока занятий по театрализации в средней группе связана с русскими народными и литературными сказками. Воспитатель разыгрывает с детьми спектакли по следующим произведениям: «Колобок», «Теремок», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок - колючий бок» В. Бианки, «Кто сказал «Мяу», «Под грибом» В. Сутеева, «У меня зазвонил телефон» К. Чуковского. По сказке В. Сутеева «Под грибом» можно поставить и кукольный, и драматический спектакли Также занятия могут иметь патриотическую направленность («Театры в моём городе») или обучать дошкольников вежливости (разыгрываются различные сценки из жизни, где ребята должны употреблять вежливые слова).
Таблица: фрагменты конспектов занятий по театрализованной деятельности в средней группе
Таблица: сценарий сказки для драматизации
Проект по театрализованной деятельностиТеатрализация представляет большой материал для проектной деятельности в средней группе. Это могут быть краткосрочные и долгосрочные проекты. Длительность краткосрочного - от одного дня до двух недель, долгосрочного - от двух недель до полугода и даже год. Пример долгосрочного проекта – «Театр рядом с нами» Воспитателя И. Г. Гимаевой. Он задействует детей, педагогический коллектив и родителей. Родители при этом привлекаются к изготовлению персонажей сказок, выставке рисунков «Мы из сказки», организации фотовыставки «В кукольный театр всей семьёй». Проблема для решения в ходе реализации проекта: неумение передавать эмоциональный характер героев, недостаточный словарный запас, трудности связной речи. Воспитателем разработан подробный план проекта, в том числе сценарии открытых мероприятий, продуманы ожидаемые результаты деятельности. В ходе подготовительного этапа педагог создаёт в группе различные виды театра (к этому процессу привлекаются родители и сами дошкольники), читает дошкольникам сказки и рассказы - будущие сценарии спектаклей. Таблица: сказки для театрализаций, используемые в проектеВо время реализации проекта театрализованная деятельность тесно переплетается с художественным творчеством (ребятам предлагаются раскраски на тему сказок, рисование любимых героев), физическим воспитанием (физкультминутки на сказочные темы). Анализ и диагностика театрализованной деятельности в средней группеВсе занятия по театрализованной деятельности в средней группе строятся по похожей схеме. Вначале педагог погружает дошкольников в тему, создаёт нужный эмоциональный настрой. Затем разыгрывается конкретный этюд или спектакль, где малыши демонстрируют свои творческие способности. Обязательный этап каждого занятия - эмоциональное заключение. Воспитатель совместно с детьми проводит анализ театрализованной деятельности. Педагог даёт дошкольникам возможность высказать своё мнение, отметить, что каждому из них больше всего понравилось на занятии. Ребята вспоминают, какую сказку они разыграли, какие задания были лёгкими, а какие показались трудными. Таким образом, в ходе анализа воспитателя отмечает моменты, над которыми в дальнейшем нужно поработать, в том числе в индивидуальной деятельности. Театрализованная деятельность в средней группе включает в себя диагностику, которая проводится дважды в год (как правило, это октябрь и май). Воспитатель обозначает умения и навыки, которые должны приобрести дети к концу учебного года, отмечает, насколько каждый ребёнок обладает ими в начале обучения (октябрь), а затем в конце года (май). На основании полученных данных педагог делает выводы об успешности обучения. Для оценки уровня детского развития используется трёхбалльная шкала: хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно (некоторые используют пятибалльную систему). Характеристики высокого уровня развития для диагностики:
Видеоматериалы по темеВидеозаписи детских спектаклей - очень интересное зрелище для педагогов, дошкольников и их родителей. Видео: драматизация сказки «Репка» в средней группеВидео: театрализованная деятельность в средней группе «Курочка Ряба»Видео: театрализованное мероприятие с участием детей и родителей (средняя группа) «Кошкин дом»Театрализованная деятельность близка и доступна детям. Ведь она заложена в самой их природе: любую выдумку и впечатление из окружающей обстановки малыш стремится трансформировать в живой образ. Воспитанники средней группы с удовольствием участвуют в спектаклях, любят облачаться в яркие костюмы, управлять куклами, говорить от их имени. Такие действия помогают всестороннему развитию ребёнка, чересчур подвижному и эмоциональному помогают стать более собранным, целеустремлённым, а робкому - наоборот, преодолеть застенчивость и неуверенность в себе. Проект «Театр для всех!» Актуальность: Самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Вид проекта: Участники: воспитатели, воспитанники, воспитанники других групп, родители. Продолжительность: коротко срочный. Цель проекта: Формирование у детей и родителей интереса к театру и совместной театральной деятельности. Задачи: Познакомить детей и родителей с видами театральной деятельности в детском саду. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми. Способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей, речевой активности и активизации словаря. Этапы реализации проекта: этап – подготовительный; этап – организационный; этап – заключительный. Ожидаемый результат: Дети и родители познакомятся с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания. Увлечённое использование театрального уголка детьми в группе в самостоятельной деятельности и хорошие показатели «актёрского мастерства» для детей 4 – 5 лет. Практическая значимость: Данный опыт работы может быть использован педагогами дошкольных общеобразовательных учреждений, педагогами дополнительного образования. Содержание деятельности по этапам 1этап - подготовительный
2 этап - организационный
Работа с детьми: образовательные ситуации, индивидуальная работа с детьми, самостоятельная игровая деятельность, дидактические, сюжетно - ролевые, подвижные игры, чтение художественной литературы, драматизация сказок, беседы, просмотр альбомов по данной теме, мультфильмов, продуктивная деятельность. Работа с родителями : информационные буклеты, беседы, мастер- класс «Изготовление театра на палочках», анкетирование. 3 этап- заключительный
Этапы Сроки Совместная деятельность с детьми Взаимодействие с родителями 1 этап 2 неделя сентября Рассказ воспитателя о театре, как одном из видов искусства. Презентация: « Театральная азбука». Чтение х/л: «Заюшкина избушка» и беседа по ней. Д/игра: «Измени голос» Рассматривание альбома: « Театральные профессии» Привлекать родителей к созданию альбома «Театральные профессии». Стендовая информация «Театр и дети». 2 этап 3-4 неделя сентября Беседа: «Виды театра?» Драматизация сказки: «Репка» Чтение х/л « Теремок» и беседа по ней. С/р игра : «Театр» сюжет: «В театр всей семьей» Конструирование: «Заюшкина избушка». Посещение театра «День рождение кота Леопольда». Привлекать родителей к созданию атрибутов для театрализации. Консультация для родителей «Театр дома». 1-2 неделя октября Пальчиковый театр «Теремок» П\и «Что мы делали не скажем, а что видели покажем». Игра «Нарисуй эмоцию» Чтение загадок, поговорок, потешек. Обыгрывание этюдов, потешек, мини-сценок и т.д., в индивидуальной работе. Стендовая информация о способах обыгрывания сказки дома с детьми. Изготовление театра на палочках. 3 этап 3-4 неделя октября Репетиции с детьми для дальнейшего показа в музыкальном зале сказки «Заюшкина избушка» для детей младшего возраста. Показ сказки «Заюшкина избушка» (инсценирование) для детей младшего возраста. Анкетирование родителей по теме «Играете ли вы дома с ребенком в театр?» Презентация проекта «Театр для всех» в виде фотоотчета о проделанной работе. Результаты реализации проекта: Повышение интереса детей к театральной деятельности. Стали более совершенными детские исполнительские умения, развито чувство партнерства. Сформирована система знаний о театре как увлекательном искусстве. Изготовлены и подобраны атрибуты для театрализованных игр и спектаклей. Родители приняли активное участие в проекте. Перспективы - Пополнение предметно – пространственной среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах и декорациях. Создание картотеки театрализованных игр. Презентация проекта в детском саду. Продолжение систематической работы в данном направлении.
Приложенные файлы |
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?