Главная - Язык тела
Нарисовать осенний пейзаж акварелью поэтапно несложные. Как нарисовать красивый осенний пейзаж природы карандашом и красками поэтапно для начинающих? Как нарисовать лёгкий осенний пейзаж карандашом для начинающих? Осенний пейзаж карандашом

Время чтения: 3 минуты

Практически все без исключения дети любят рисовать, но многие родители из-за собственной лени и отговорок вроде «испачкается сам и все вокруг перемажет», «я не умею рисовать, чтобы показать образец, как надо делать», «он слишком мал, еще наестся этих красок» не дают малышам кисти и краски, а жаль… Надеемся, наш марафон детских рисунков на осеннюю тематику вдохновит на творчество всех без исключения. Есть из чего выбирать, дорогие Творцы!

Мы постарались собрать для вас самые и идеи для рисования, чтобы интереснее организовать досуг ребенка, когда настанет пора дождей, «унылого очарования» и сидения дома. Идеи того, чем можно заняться дома с ребенком в плохую погоду читайте .

Идея №1

Нужно вложить засушенные листья между листами бумаги, а затем закрасить лист сплошными штрихами при помощи мягких цветных карандашей или мелков. На белой бумаге появится лист со всеми прожилками. Используя этот способ, можно составлять композиции: букет в вазе, осенний пейзаж и др.

Идея №2

Похожий способ, только листья нужно натереть воском (свечкой или белым восковым мелком), а затем покрыть акварелью лист бумаги. Большие плоскости удобно закрашивать широкой беличьей кистью или поролоновой губкой.

Идея №3

На лист со стороны прожилок наносится краска. Потом лист прикладывается к бумаге и делается отпечаток. Эффект будет разным, в зависимости от того, какую краску использовать.

Можно придумать множество композиционных решений: отпечаток большого листа может стать кроной дерева, если дорисовать ствол; несколько отпечатков – это уже целый лес!

Эффектно смотрятся отпечатки, сделанные белой краской на цветном фоне. Можно совмещать несколько техник, дорисовывать карандашами или фломастерами изображения.

Идея №4

kokokokids.ru

Выдувая краску через соломинку можно нарисовать причудливые деревья. Этот способ дает безграничные возможности для экспериментов! Можно, например, рисовать деревья по заранее подготовленному фону.

Идея №5

Малышу залейте фон сами или предложите цветной картон. Крону дерева и опавшие листья пусть нарисует, макая пальчик в краску.

Идея №6

Объемно выглядит крона, если сделать ее очистками от цветных карандашей. Точечно нанесите клей в нужные места и посыпьте мелкими стружками. Ствол и ветви можно выдуть через трубочку или нарисовать любым другим способом.

Идея №7

Удобно (и совсем немарко) рисовать крону ватной палочкой. Таким же способом можно изобразить гроздь рябины, веточку смородины или другие ягодки.

Идея №8

Очень необычную картинку можно сделать используя фольгу. На лист картона выложите засушенный листочек (можно несколько) прожилками вверх. Покройте его тонкой фольгой и аккуратно, чтобы не порвать, разгладьте пальцами, чтобы проступил рисунок. Покройте фольгу темной краской (можно использовать гуашь, акрил, темперу, тушь) и дайте хорошо высохнуть. Очень аккуратно потрите картину жесткой мочалкой для мытья посуды. Выступающие прожилки листочка заблестят, а в углублениях останется темная краска. Теперь можно оформить работу в раму!

Идея №9

Тем, кто любит фактуры, наверняка понравится заполнять узорами различные силуэты. Нарисуйте или обведите по шаблону осенний листочек, разделите его на небольшие плоскости, как витраж. Пусть ребенок заполнит каждый кусочек разным узором. Можно делать это гелевой ручкой, фломастерами.

Идея №10

Похожее задание можно выполнить в технике граттаж (процарапывание). Лист гладкого (лощеного) картона закрасить красками и натереть воском (свечкой). Можно использовать для создания фона восковые мелки. Покрыть поверхность черной тушью и высушить. Процарапать рисунок острым предметом.

Идея №11

Используя жесткую щетинную кисть или зубную щетку сделайте набрызг краской. Этот способ подходит для рисования кроны деревьев, создания композиций на основе отпечатков растений.

Художественные принадлежности:

  • Акварель: Церулеум синий (Cerulean Blue), Кобальт синий (Cobalt Blue), Французский ультрамарин (French Ultramarine), Желтая лимонная (Lemon Yellow), Красная светлая (Light Red), Сиена натуральная (Raw Sienna), Черная нейтральная (Neutral Tint), Травяная зелень (Sap Green).
  • Колонковые кисти: №4, круглая №8, круглая №6
  • Нерастянутая акварельная бумага Bockingford плотностью 425 г/см2 (200 lb)

Благодаря своей прозрачности, акварель идеально подходит для передачи эффектов света, включая самые мельчайшие цветовые и тональные нюансы, присущие предмету. Однако акварель это не только краска, но и целая дисциплина. Перед нанесением размывки нужно тщательно планировать, чтобы сохранить чистоту их цвета насколько это возможно.

Контроль акварели - это ключ к успеху. Мягкие кисти, например колонковые, позволяют наслаивать краску, не повреждая при этом нижний слой краски. Затертые ненужными мазками картины с использованием чересчур толстых слоев пигмента или многокомпонентных цветовых смесей получаются грязными, мутными, совсем непохожими на прозрачные светящиеся размывки, являющиеся главным достоянием акварели. Применяйте краску с умом, и ваша картина наполнится искрящимся светом и жизнью.

Приступая к рисованию, необходимо составить подробный план, иначе уже в середине работы вам захочется что-то менять и придумывать, что неизбежно приведет к разочарованиям. Свет необходимо изображать так, как он есть, либо изменить его в интересах композиции или дизайна.

Если вы решили изменить время дня, свойства света или его направление на картине, план просто необходим, чтобы проверить, будут ли вводимые изменения выглядеть желаемым образом.

Для этого можно сделать быстрый уменьшенный набросок карандашом или углем, или более основательный эскиз в акварели.

Такое планирование поможет вам убедиться, что ваша затея сработает, прежде чем вы посвятите несколько часов напряженной работе. К примеру, придумывать новое направление света вместе с реалистичными падающими тенями бывает довольно сложно, особенно если композиция многоплановая и имеет множество углов, таких как здания или ухабистая земля.

«Осенние деревья близ Которна», акварель, 47,5 x 38,5 см

Когда рисуешь на пленэре, свет обычно меняет свой угол, направление и качество в процессе работы. Он даже может и вовсе пропасть! В этом случае подготовка решает все. Зачастую я начинаю с наброска освещения, зарисовывая ключевые формы композиции на плотной бумаге карандашом 2В.

Затем я заливаю цветом затененные области и падающие тени какой-то одной акварелью, к примеру, Травяной зеленью (Sap Green) или Черной нейтральной (Neutral Tint). Таким образом, пока я рисую с натуры, у меня перед глазами постоянно находится подсказка. Моя задача – запечатлеть одно мгновение, а не постоянно перекраивать всю композицию.

Данную картину я писал с фотографии, стараясь передать контраст между светлыми освещенными размывками и темными теневыми зонами.

Шаг 1


Я начал с точного перенесения на лист форм и линий карандашом. Прорисовывать детали не было нужды, ведь постепенно они появятся при работе краской. Сначала я изобразил листву на деревьях, а не небо, чтобы добиться прозрачности цветов.

Если бы я сперва закрасил все небо синим, он бы просвечивался сквозь самые бледные желтые и коричневые размывки осенних тонов, делая их мутными. Нанося акварель на белую бумагу, я получил максимально яркие и чистые цвета. Круглой кистью №8 я смешал Желтую лимонную (Lemon Yellow), Жжёную Сиену (Burnt Sienna) и каплю Травяной зелени (Sap Green), и покрыл бумагу свободными мазками. Я слегка набрызгивал краску на деревья для получения ломаных форм и отображения произвольно растущих листьев.

Освещенные участки травы я покрыл размывкой из Желтой лимонной и Травяной зелени. Затененные области я закрасил смесью Французского ультрамарина с Травяной зеленью. На этом этапе контраст еще не виден, поэтому цвета кажутся плоскими из-за однородности тонов.

Шаг 2


Продолжая работу над деревьями, я нанес второй слой тех же оттенков и тонов, и это помогло передать форму и силуэт нависающих ветвей. Я также прописал освещенные области зданий и стен кистью №6, используя Сиену натуральную (Raw Sienna) и местами Черную нейтральную (Neutral Tint). Я закрасил дверь и крыльцо амбара Церулеумом синим (Cerulean Blue).

Затем добавил средних тонов отдаленной части стены слева с помощью размывки из Сиены натуральной, Травяной зелени и Черной нейтральной. В завершение я сделал лужайку теплее, покрыв ее бледной смесью Сиены натуральной с Жжёной Сиеной.

Шаг 3


Еще немного посидев над деревьями, я залил просветы неба Церулеумом синим (Cerulean Blue), сперва убедившись, что деревья высохли. Эта ювелирная работа потребовала кое-где применения очень тонкой кисти, но полученные в результате ясные цвета листвы и неба того стоили.

Затем я принялся наслаивать средние тона на здания. Именно в этот момент на картине начал появляться свет, благодаря контрасту. Не бойтесь брать темные тона – они заставят свет сиять. Теневую сторону амбара я покрыл размывкой из Сиены натуральной (Raw Sienna) и Черной нейтральной (Neutral Tint), местами добавляя вкрапления Церулеума синего (Cerulean Blue). Теми же цветами я изобразил отдаленную стену слева. После этого я закрасил верхнюю часть освещенной ближней стены Сиены натуральной и Травяной зеленью (Sap Green).

Шаг 4


Покончив со светлыми тонами, я приступил к работе над падающими тенями. Кистью №8 я раскрасил травянистые участки холодной серо-зеленой смесью Травяной зелени (Sap Green), Французского ультрамарина (French Ultramarine) и Черной нейтральной (Neutral Tint), позволяя нижней размывке просвечиваться в местах, где проступал свет.

Когда размывка высохла, я соединил затененные зоны, дорисовав тень поперек дороги с помощью Кобальта синего (Cobalt Blue) и Красной светлой (Light Red). Стену справа я прописал насыщенной размывкой из Сиены натуральной (Raw Sienna), Травяной зелени (Sap Green) и Черной нейтральной (Neutral Tint), не трогая освещенные области в верхней ее части. Тени на освещенной стене справа я изобразил той же акварелью, предварительно разбавив ее. После высыхания всех теней я взялся за прорисовку столбов и ветвей деревьев.

Шаг 5

На завершающем этапе я добавил мельчайших деталей и темных точек кистью №6. Часто приходится бороться с соблазном изобразить такие подробности в первую очередь, но из этого редко выходит что-то хорошее - такие области выглядят неаккуратно. После нанесения всех тонов и теней намного проще понять, какие детали действительно необходимы композиции. В данном случае я углубил некоторые тона, дорисовал тонкие ветви, прутья и камешки вдоль дороги. Комбинация этого и предыдущих этапов соединила картину в единое целое.

Когда заканчивается лето, листья на деревьях желтеют и начинают опадать, перед начинающими художниками встает закономерный вопрос – как нарисовать осенний пейзаж? Моя новая инструкция поможет вам составить гармоничную композицию и подобрать цвета. Вы узнаете, как красиво и легко нарисовать рисунок осеннего пейзажа у воды карандашом и красками.

Шаг 1

Для того чтобы нарисовать осенний пейзаж поэтапно, вам понадобится черновой набросок вашей будущей картины. Сначала наметьте линию горизонта, силуэты деревьев в дали, солнце, набросайте передний план. У меня это будет дерево, кусочек берега и камыши. Вот и готова наша нарисованная карандашом картинка осеннего пейзажа.

Шаг 2

Самое время переходить к цвету. Вы можете использовать гуашь, акварель, акриловые или масляные краски. Подойдет и пастель или цветные карандаши. Здесь все зависит от ваших личных предпочтений.

Для начала посмотрим, как можно нарисовать осенний пейзаж гуашью или акварелью. Закрасьте солнце насыщенным желтым цветом, а небо градиентом в голубых и синих тонах. Возле солнца оно будет светлее, ближе к речке – темнее.

Шаг 3

Для того чтобы понять, как поэтапно нарисовать осенний пейзаж для начинающих, нужно разделить свою работу на несколько участков. Сейчас давайте обратим внимание на деревья в дали. Закрасьте их насыщенным оранжевым или коричневым цветом, прорисуйте стволы деревьев, а листья сделайте более светлыми и насыщенно красными оттенками. Так вы сможете создать иллюзию золотого осеннего леса в свете уходящего солнца.

Шаг 4

Теперь обратите внимание на отражение деревьев в воде. Сделайте блики горизонтальными, используйте те же цвета, что и при изображении деревьев, только слегка притемните их при помощи красок воды. Затем набросайте силуэт дерева на переднем плане при помощи черной или темно-коричневой гуаши.

На заметку: Моя подробная инструкция поможет нарисовать естественный осенний пейзаж даже ребенку 2, 3 или 4 класса.

Шаг 5

Проработайте передний план. Чтобы изображение было объемным, используйте самые разные оттенки для прорисовки камышей.

Шаг 6

Добавьте яркие пестрые листья на дерево. Не бойтесь насыщенных цветов, ведь этот объект – центр нашей композиции. Задайте направление течения реки при помощи белых штрихов.

Осень – любимая пора многих детей. Ее яркие краски и голубизна бескрайнего неба восхищают, завораживают и заряжают позитивом. Осенняя красавица нашла свое отражение в музыке, стихах, рассказах и на полотнах великих мастеров. Свои наблюдения за изменениями в природе дети любят переносить на бумагу. И пусть они совсем не аккуратные и где-то не очень красивые, но это не страшно, ведь ребята только учатся брать в руки карандаш и работать с кистью.

Не каждый ребенок сразу придумает, как лучше изобразить осеннюю тематику. Родителям или воспитателю стоит напомнить детям осенний пейзаж. Возможно, придется отправиться на совместную прогулку и обратить внимание малыша на форму листочков, окрас деревьев, синеву неба. Пусть ребенок, по приходу домой, попробует перенести их на бумагу.
Осенняя тематика может включать лирический пейзаж.

Отражать тоску перелетных птиц.


… или красоту кружащих листьев.

Детские рисунки осень

Детские рисунки могут передавать чувство тоски от дождливой погоды.


Осень – это грибная пора, поэтому обойти красоту вкусных представителей поздней осени — опят никак нельзя.


У многих детей приход осени ассоциируется с Днем знаний.

Осень рисунок карандашом, пошагово мастер класс

Шаг 1
Рисование начинают с нанесения на бумагу большой формы в виде английской буквы «V», используя длинные, изогнутые линии. Обратите внимание на то, что стороны «V» не прямые, а волнистые. Одна из линий вверху имеет небольшое ответвление.

Шаг 2
К рисунку добавляют пару длинных, изогнутых линий, которые опускаются от «V»-образной формы вниз. Это ствол дерева, который слегка утолщается у земли.
Шаг 3
От верхних ветвей рисуют с двух сторон изогнутые линии разной длины.

Шаг 4
Из двух линии формируют еще одну широкую ветвь, простирающуюся от ствола дерева. Затем делают дополнительные небольшие ветви.

Шаг 5
Ствол дерева покрывают листьями.


Шаг 6
Добавляют густую лиственную массу неправильной формы с зазубринами на концах.
Шаг 7
Под деревом изображают опавшие листья каплевидной формы.

Шаг 8
Заполняют все проплешины дополнительными ветвями, веточками и листьями. Детализируют ствол с помощью изогнутых линий различной длины.
Шаг 9
Рисуют вторую линию горизонта, возвышающуюся над первой. Добавляют неровности на земле и несколько опавших листьев на ней.

Шаг 10
На рисунок наносят палитру красок: от золотисто-желтой или медной до красно-оранжевой или коричневой. Вдали, по принципу приведенного дерева, можно добавить целый лес.

Рисунок золотая осень, пошагово с фото

Пример рисунка золотая осень выполнен в нетрадиционной технике – рисование губкой. Такая работа вызовет у ребенка позитивные эмоции, а также покажет, как использовать в рисовании привычные предметы.

Материалы:

  • альбомный лист;
  • краска-гуашь четырех оттенков: красная, жёлтая, зелёная, коричневая;
  • кисти;
  • две губки из поролона;
  • ножницы;
  • одноразовые тарелки.

На плотной стороне губок рисуют контуры деревьев. Затем аккуратно ножницами вырезают лишние части.

В тарелках разводят до консистенции сметаны три цвета: желтый, красный и зеленый.


С помощью губки рисуют на листе желтую основу. Затем опускают один шаблон дерева в желтую краску, а другой в красную и делают аккуратные оттиски на бумаге.

По бокам рисунка наносят оттиски елей и длинным мазком — остатки зеленой травы.



На желтые деревья добавляют немного красного цвета.


Вверху кисточкой изображают солнце и прорисовывают коричневым оттенком стволы деревьев.


В конце делают красноватые мазки у основания деревьев.

Рисунки осень 1 класс, 3 варианта с пояснениями

Как вариант, детский рисунок может быть нарисован с помощью настоящего листика и красок. Для этого берут несколько листов разной формы, прикладывают к бумаге и рисуют карандашом контур. Серединку закрашивают красками губкой или кисточкой. Другой способ рисования, когда на изнанку листа наносят краску и прижимают его к поверхности листа. Рисунок получается с оттиском листов разного размера и формы.

Пейзаж «В саду»

В нижней части листа рисуют очертание холма. Затем с правой стороны наносят встречную линию.

На середине соединения двух холмов изображают еще один поменьше и два дугообразных по бокам.

Рисование дерева начинают с основания ствола.

Изогнутыми линиями изображают основные ветви, которые находятся внутри ствола. По обе стороны от главных ветвей рисуют мелкие ветви с изогнутыми концами.

На ветках дерева добавляют листья и плоды, несколько из них уже опали на землю.

Для оформления рисунка выбирают осенние цвета: желтый, коричневый, красный и оранжевый.

Коллаж из листьев

Для работы собирают листья различных форм и размеров. Помещают один из них на плоскую поверхность и накрывают бумагой. Аккуратно штрихуют бумажную поверхность мелками или масляной пастелью, чтобы появилась форма трафарета. Затем лист удаляют из-под бумаги и помещают следующий. Его можно раскрасить другим цветом.

Рисунок осени 2 класс, 3 варианта с пояснениями

Осенний рисунок ватными палочками

Материалы:

  • акварельные краски;
  • акварельная бумага;
  • малярная лента художника (необязательно);
  • соломинки;
  • ватные палочки;
  • широкая кисть;
  • вода.

Края листа оклеивают малярной лентой, чтобы в конце иметь работу с чистой рамкой. Для получения красивой градуированной основы, лист сначала смачивают простой водой, а затем добавляют немного цвета. Пока бумага влажная рисуют облака, затем дают ей подсохнуть.


На нижней половине листа наносят желтый, зеленый и красный оттенки для горизонта. Снова оставляют работу для высыхания. Смешивают черную краску с водой до консистенции чернил. Капают немного краски внизу работы. Затем дают детям трубочку, чтобы они «выдули» части ствола и ветвей. Где необходимо, добавляют краску. Дают работе подсохнуть.


Ватными палочками наносят на дерево и под ним желтые и красны «листья».

Листик под фольгой

Оригинально смотрится работа с помещенным под тонкую фольгу (верх должен быть блестящим) листиком. Пальцами аккуратно проглаживают металлический материал для проявления рисунка. Затем основу покрывают слоем черной гуаши или туши. Оставляют работу для высыхания и аккуратно проходят по ней металлической мочалкой. Прожилки приобретут блеск, а углубления останутся темными. Затем рельеф помещают на картон.

Дерево осенью

Следующая работа выполнена с применением обычной соли. Для начала сам лист смачивают губкой, наносят краску и присыпают мокрый фон солью.

Спустя 10 секунд соль стряхивают, а саму заготовку сушат. Наносят контуры травы и дерева, а затем окрашивают их в смешанные осенние тона.

Рисунок осень в детский сад красками:

Любой детский осенний рисунок, нарисованный с помощью красок или карандаша, пестрит яркими цветами. У кого-то любимая пора ассоциируется с гроздьями рябины, у кого-то с унылым дождем, а для других – это грибной сезон. Технику рисования красками детсадовские малыши только начинают осваивать, поэтому для них выбирают работы попроще и часто применяют готовые шаблоны.

младшая группа, пошагово

Личный осенний рисунок

На коричневом листе бумаги ребенок обводит свою ладонь. Затем ее вырезают и приклеивают к белому фону – это будет основа дерева.


С помощью винной пробки хаотично наносят вокруг кроны разноцветные круги.

Осеннее дерево

Техника рисования такого дерева настолько простая, что даже трехлетний малыш ее освоит. Для работы распечатывают шаблон ствола, готовят краску, кисточку и круглую щетку.
На отдельные тарелочки выдавливают краски разных тонов: желтую, оранжевую, коричневую и красную. Щетку опускают в один из цветов и прикладывают к дереву, изображая листья. Затем ствол дерева окрашивают коричневым цветом.

Пальчиковое рисование

Свое видение мира дети могут передать с помощью отпечатков пальцев. Рисунки в такой технике получаются неповторимыми и уникальными. Изначально предметы изображают оттисками ладоней, а затем переходят на пальчиковое рисование. Для работы подбирают специальные краски, которые безопасны для малыша.
В центре листа изображают коричневый ствол дерева. Затем, окуная пальчики в желтые и красные тона, оставляют вокруг него отпечатки разноцветных «листьев».

средняя группа, поэтапно

Образовательная программа средней группы обязательно включает осеннюю тематику. Для работы применяют разнообразные техники и нетрадиционный подход.

Рисование восковой свечой

Для работы необходимо:

  • лист офисной бумаги;
  • свеча;
  • краски;
  • осенние листья разных форм.

Лист помещают под бумагу и трут по поверхности свечой. Оттиск покрывают краской. Там, где образовались выступы, останутся просветы. Повторяют подобные шаги с другими листьями.

Для рисования используют зеленые листья, т.к. сухие рассыпаются при надавливании.

Техника рисования восковыми мелками

Чтобы изобразить листы, понадобится офисная бумага и восковые мелки.

Лист накрывают бумагой и водят по нему мелком, пока не появится оттиск.
Для яркости белый фон наклеивают на цветной картон.


Осенний пейзаж

Материалы:

  • эскиз дерева на бумаге или картоне;
  • коричневый карандаш или масляная пастель;
  • пальчиковые краски;

Руки малыша обязательно моют перед сменой красок.

Для начала рисуют на бумаге контур дерева или распечатывают готовый шаблон. Ствол покрывают коричневым карандашом или масляной пастелью.
На палитре готовят пальчиковую краску коричневого, желтого, красного и оранжевого цвета.
Опускают палец в один из цветов и прижимают его к бумаге. Для живописи можно использовать один или все пальцы.
Делают разноцветные оттиски до тех пор, пока дерево не заполнится осенними листьями. У его основания наносят желтую краску одним мазком пальца.
К пейзажу можно добавить опавшие листья или подрисовать птиц и облака. В конце работу обязательно сушат.

старшая группа, мастер класс с фото

Техника рисования в старшей группе немного усложняется. Если на бумагу переносится дерево, то в нем уже видна особенность строения кроны, утолщенный ствол и свой цвет коры. В детских рисунках должна выдерживаться пропорция, композиция «близко-далеко» и возможности цвета.

«Мокрый» осенний пейзаж

Материалы и инструменты:

  • акварельная бумага;
  • мягкие кисти с заостренным кончиком;
  • зубная щетка;
  • набор акварельных красок и палитра;
  • стаканчик для смачивания и промывки кистей.

Кисть опускают в воду и хорошо смачивают. Дерево будет выполнено в виде произвольного скопления облаков, так что боятся, что ребенок испортит работу не стоит.


Акварель ложится поверху мокрого предыдущего слоя краски. Такую технику рисования называют «мокрым по мокрому». Для листвы используют сочетание желтого, оранжевого и оливково-зеленого оттенка.


Смешивают немного коричневого и черного цвета, чтобы получить серо-коричневый оттенок и кисточкой прорисовывают форму ствола и несколько ветвей.

Затем приступают к самой забавной и легкой акварельной технике живописи. Влажную зубную щетку окунают в желтый цвет и, придерживая щетину пальцем, начинают разбрызгивать краску по поверхности бумаги.

Аналогичную работу повторяют с оранжевым и оливковым цветами. Зубная щетка дает тонкой листве туманный эффект.


Более крупные брызги выполняют с помощью двух скрещенных кистей.


Работу лучше начать с более светлых цветов и иметь под рукой еще одну влажную щетку без краски. Ее используют для смягчения переходов.

Растительные принты

Используя фрукты и овощи, можно создать интересные отпечатки на бумаге. Такая техника безусловно понравится деткам.
Материалы:

  • фрукты (яблоки, груши, апельсины, бананы, лимоны);
  • овощи (брокколи, цветная капуста, сладкий перец, картофель, морковь, кукуруза, грибы, китайская капуста);
  • нож;
  • разделочная доска;
  • белый картон;
  • бумажный эскиз (по желанию).

На стадии разрезания овощей и фруктов детям необходима помощь взрослых. Перед работой фрукты и овощи моют и сушат. Примерная нарезка:

  • яблоки и груши — разрезают вдоль пополам;
  • бананы — пополам;
  • апельсины и лимоны — поперёк пополам;
  • кукуруза – пополам, вставляют трубочку для ручки;
  • перец — поперёк пополам, удаляют семена;
  • брокколи и цветная капуста — разделить на отдельные соцветия;
  • грибы – ломтиками или в длину пополам;
  • картофель и морковь — на четверти или конкретные формы, например, цветок или звезду.

Помещают краску в мелкие контейнеры. Делают эскиз рисунка на бумаге. Фруктовую или овощную заготовку опускают в краску, равномерно распределяя ее по поверхности. Шаблон плотно прижимают к бумаге, делая оттиск.


Растительные принты из брокколи идеально подходят для изображения деревьев, а катание кукурузы – для травянистого слоя.

Рисование ватными палочками

Сравнительно новая техника детского творчества – нанесение рисунка на бумагу красками и палочками очень нравится детям. Для такого творчества необходима бумага, ватные палочки и гуашь, разведенная водой. Точечные узоры наносят на лист слегка примакивая.


Все работы выполнены ватными палочками.

Красивые рисунки осени, фото

Детские рисунки имеют особый дух. В них нет никаких правил, канонов, только вдохновение и детская непосредственная душа.
Осенний рисунок может быть объемным или дополненным природными материалами: листьями, семенами и мелким плодами.


Разноцветное штрихование – еще одна техника, когда в процессе работы смешиваются цвета фломастеров, карандашей и даже гелевых ручек.

Похвально, когда детское творчество поддерживают родители. Оно не только сближает, но и выражает индивидуальность и помогает справиться с эмоциями.

Добрый день, сегодня я хочу в одну статью поместить интересные способы рисовать ОСЕННИЙ ПЕЙЗАЖ. Вы увидите много картин на тему Осень от разных художников. Каждый из них нашел свою авторскую технику изображения осени. Вы сможете оценить их подход, понять как выработать свой стиль в рисовании картин и создать свою композицию ОСЕНЬ. Давайте посмотрим на осенние пейзажи от мастеров, чьи картины мы нашли в интернете.

Картина ОСЕННЯЯ АЛЛЕЯ.

(осень в парке)

Аллея, окруженная осенними деревьями часто вдохновляет художников на попытку передать всю свою красоту. На этой теме сделать первое знакомство вас сразу с двумя художниками. Оба рисуют осеннюю аллею — и совершенно по разному.

Первые 2 картины принадлежат художнику Леониду Афремову… посмотрите его нельзя не узнать — даже без подписи его полотна угадывются по характерному «квадратному»мазку. Широкие отпечатки кисти оставляют квадратные следы. Вся картина и состоит из слегка неровных смазаных квадратов.

Особенно вот здесь (картина осень ниже) хорошо выделяются квадраты мазков не верхней части полотна.

А вот нижняя часть (где он отображает мокрый залитый водой почти зеркальный тротуар. Это стоит рассматривать… поучиться, тому как он рисует воду. Отражение в воде смазанное горизонтальными преломлениями цвета и света.

А вот еще другой художник Грэм Геркен — его фишка особый рассеянный свет, равномерно подсвечивающий весь осенний пейзаж. Матовая серенево-голубая дымка, на фоне которой контрастно выделаются неровные контуры оранжевых клякс осени. Все невесомо и тонко.

Осень на картинах

как нарисовать ОСЕННИЙ СВЕТ.

Самая яркая осень — в солнечный день. Она именно золотая. Она сияющая. Это невозможно описать словами… а можно ли передать это сияние, это солнце на картине.
Давайте посмотрим как это делает художник Леонид Афремов.

В солнечный день, осенние листья подсвечиваются солнцем и сияют как японские фонарики… рассеивают сквозь себя ясное и ровное свечение.

И вот эти светящиеся листья и можно изобразить подобрав нужные оттенки на палитре. Обратите внимание, что у Афремова даже темно-красные листья имеют эффект свечения (внутренней подсветки солнцем).

В солнечный день, когда мы смотрим вдаль, сквозь лучи солнце слепящего нас — даль кажется нам белесой и светящейся. Именно такой ее нарисовал Леонид Афремов на картине ниже. Передал эту залитость солнцем бело-желтыми мазками.

А вот второй уже знакомый художник Грэм Геркен (мастер голубой дымки)… посмотрите как он передал свет (выбелив свои и без того светлые тона заднего плана) и бросив светлые пепельно-сиреневые тени на выбеленную солнцем дорогу.

А теперь давайте познакомимся с третьим художником Франком Уилсоном. Эта картина очень интересна. На ней мы можем поучиться как сделать ПОЛОСУ солнечного света и бросить ее между деревьями — сбоку на дорогу.
И обратите внимание КАК подсвечены сбоку стволы деревьев, ветви… их подрумянивает солнце.

Картина осенняя дорога.
пейзаж малых форм.

Нарисовать небольшой кусочек осени не проще, чем обзорный пейзаж. Казалось бы маленький кусочек дороги. И на нем можно передать осеннее настроение красками по холсту.

Можно просто нарисовать дорогу с листьями на ней, порыжевшей травой на обочине и рядом осенних деревьев. Это классическое изображение дороги осенью.

А можно усложнить задачу и передать рельеф старых каменных ступенек… устлать их осенней листвой и передать дух осени.

Снова возвращаемся к мастеру Грэму Геркену — посмотрите как интересно он изобразил мокрую дорогу. Ее серый цвет матового зеркала… в котором застыли прозрачные отражения стволов деревьев.

А вот художник, чью подпись я не нашла на картине по своему нарисовал осеннюю дорогу — ее размытый рваный край — весь из горизонтальных длинных мазков (как масло смазанное пальцем).

А темно-синяя глубина воды… черные мазки, белые мазки… все это передает прошедший недавно осенний дождь.

Картина ОСЕНЬ.

Как нарисовать ДОЖДЬ.

Осень пора дождей. Они делают осень ярче, глянцевей. Теперь осень не только вверху в листве но и внизу — в зеркале асфальта.

Вы сами найдете свой стиль преломления цвета и линий в воде… пробуйте… создавайте. Это можно сделать по разному. Почаще гуляйте после дождя, смотрите глазами, представьте что эта реальность кем-то нарисована, поразитесь точности цвето-подбора, контраста, красоте линий, запоминайте и пытайтесь передать увиденное красками.

Еще один художник. Еще один стиль. Дмитрий Спирос — тоже голубая дымка (небоскребы). А мокрый асфальт уже по другому сделан. Более гладкий, менее изрезаный бликами вод (чем на картине Афремова, выше)

Картина осенний вечер.

Как передать осенние сумерки.

Художник Грем Геркен сгущает сумерки — по своему. Его обычная дымка фона ЗАТЕМНЯЕТСЯ… становится не такой прозрачной, мутнеет. И остальные краски (для ствола и листвы и травы он берет на несколько тонов темнее, чем когда рисует солнечный день.

У художника Леонида Афремова — все сложнее. Тут начинается мозаика — война темного и светлого мазка. В эти пазлах важна пропорция — чем больше темных «квадратных» мазков, тем темнее осенний вечер.

А тут (фото ниже) Афремов берет на вооружение ПРИЕМ ДЫМКИ… на далеком плане у него сумрачная туманность… и поверьте, она состоит из тех же пазлов квадратных отпечатков кисти.

Картина ОСЕНЬ

Деревья у воды.

Отражение осени в водной глади реки или озера. Художники любят рисовать зеркальные блики оранжевых отражений деревьев. Такое рисование осенних деревьев с отражением из в воде даже в школе проводят. Обычно рисуют вот так… (фото ниже) классика жанра далекий противоположный от художника берег.
Вы можете нарисовать такой осенний пейзаж… но это будет скучно. Для вас. Далекие деревья, мелкие мазки… неконкретные формы и размазанность по воде.

Давайте попробуем другой осенний пейзаж с водой. Как раз для начинающих рисовать осень.

Сразу посоветую — рисуйте МОСТ. Именно мост станет главным эффектом на вашей картине и никто уже не будет всматриваться в правильность других элементов полотна, например. совпадает ли отражение дерева с его оригиналом на суше. Мост спрячет любые недочеты начинающего художника. Рисуйте мосты над осенними реками.

Если у вас не очень хорошо вышел сам мост — не печальтесь. Неудачные эпизоды моста можно спрятать просто надвинув на него ВЕТКУ дерева на переднем плане картины (как это сделано на осенней картине внизу).

Хорошо смотрится на картине ручей с каменистым мелким дном и деревья на берегу. Но это уже сложная работа… тут все ошибки будут видны как на ладоне.

А вот картина с осенними сумерками у воды — посмотрите как здесь затемнен свет, фон, отражение вод.

А вот интереснейшая картина ниже. Осень в виде одного дерева и его отражение в черной воде. Вот этот контраст черной глубины и золотого сияния — как раз вызов вашему мастерству. Сможете передать это?

Осенний пейзаж

КРУПНОГО ПЛАНА.

Часто рисуют пейзажи — как бы издалека. С горы, холма. А можно рисовать вблизи. Как фото щелкнутое с нескольких шагов. Что попало в кадр — то и на картине.

Вот стволы берез… а верхушек нет. И не надо. Это позволяет художнику крупным планом увидеть кору, листву, сучки, и предать эту фактуру дерева и листвы.

Пусть осенний пейзаж на картине будет ближе. Впритык к зрителю.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS