Разделы сайта
Выбор редакции:
- Гадание в новый год для привлечения денег Как правильно гадать на новый год
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
Реклама
Задачи на алкены. Алкены (проверочная работа) Самостоятельная работа по теме алкены |
Задачи на алкеныХимические свойства довольно сильно отличаются от свойств Двойная связь обуславливает реакции присоединения, вообще, алкены — более реакционоспособные соединения. Общая формула соединений — СnH2n. В этой задаче на алкены дана реакция окисления. В растворе перманганата калия KMnO4 окисляются до диолов — двухатомных спиртов, перманганат восстанавливается до оксида марганца (IV). Реакция будет выглядеть следующим образом: 3 |СnH2n + 2OH(-) -2e → CnH2n(OH)2 2 |MnO4(-) +2H2O +3e → MnO2 + 4OH(-) 3CnH2n +6OH(-) +2MnO4(-) + 4H2O → 3CnH2n(OH)2 + 2MnO2 + 8OH(-). Итоговое уравнение: ЗС n Н 2 n + 2KМnO 4 + 4Н 2 O → 3C n H 2 n (OH) 2 + 2MnO 2 ↓ + 2KOH Выпавший осадок — оксид марганца (IV) — MnO2.Обозначим массу алкена за Х. Тогда масса MnO2 будет равна 2.07Х По реакции алкен и оксид марганца реагируют 3: 2. Значит, соотношение моль веществ можно записать следующим образом: Х\ 3·(12n +2n) = 2.07x \ 87·2 где 12n+2n — молярная масса , а 87 г\моль — молярная масса MnO2 n= 2 Т.е. алкен , который подвергли окислению — этилен — C2H4. Задача на алкены №2 Химические свойства определяются их способностью присоединять вещества, двойная связь превращается в одинарную: СnH2n + Cl2 → CnH2nCl2 CnH2n + Br2 → CnH2nBr2 m(CnH2nCl2) = 56.5 г\моль m(CnH2nBr2) = 101 г\моль Масса алкена, вступившего в реакцию — одна и та же, значит, одинаковое количество моль. Следовательно, выразим количество моль углеводорода — n(CnH2n): m(CnH2nCl2) \ (12n+2n+71) = m(nH2nBr2) \ (12n+2n+160) 12n+2n+71 — молярная масса дихлорпроизводного, (12n+2n+160) — молярная масса дибромпроизводного. 56.5 \ (12n+2n+71) = 101 \ (12n+2n+160) n= 3, алкен — C 3 H 6 В отличие от в основном вступают в реакции присоединения. В задачах на алкены
все реакции простые и обычно сводятся к тому, чтобы определить формулу вещества. Задача на алкены №3 Уравнение реакции:
m(Br2) = m(раствора) · ω = 100 г · 0.181 = 18.1 г
m(Br2) = 18.1 — х. Масса раствора = 100 + m(C3H6). Самостоятельная работа №3. 10 класс. Тема: Алкены. I вариант. 3-этилпентен-2; 2,5- диметилгексен-3. C 6 H 14 , C 8 H 16 , C 6 H 6 , C 3 H 6 , C 2 H 6 O, C 12 H 22 O 11 , C 5 H 12 , C 7 H 12 . а) гидрирование пропена; б) горение этилена; в) хлорирование бутена-1. _________________________________________________________________________ Самостоятельная работа №3. 10 класс. Тема: Алкены. I II вариант. 1.Составьте структурные формулы следующих веществ: 3-метилпентен-1; 2,3- диметилбутен-1. 2.Укажите валентный угол, тип гибридизации углерода, общую формулу алкенов. 3. Для бутена-2 запишите структурные формулы цис - и транс - изомеров. 4.Напишите уравнения реакций. Дайте названия получившимся веществам. а) гидрирование пропена; б) отщепление галогеноводорода от 2-хлорбутана; в) полимеризация этилена. ____________________________________________________________________________ Самостоятельная работа №3. 10 класс. Тема: Алкены. II вариант. 1.Составьте структурные формулы следующих веществ: 3,3- диметилбутен-1; 2-метил-3-этилпентен-2. 2.Укажите валентный угол, тип гибридизации углерода, общую формулу алкенов. 3.Выбери из этого списка формулы алкенов: C 3 H 4 , C 6 H 14 , C 8 H 16 , C 6 H 6 , C 3 H 6 , C 2 H 4 O 2 , C 6 H 12 , C 4 H 6 . 4.Напишите уравнения реакций. Дайте названия получившимся веществам. а) гидрирование бутена-2; б) горение метана; в) гидратация пропена. ____________________________________________ _______________________________ Самостоятельная работа №3 . 10 класс. Тема: Алкены. I V вариант. 1.Составьте структурные формулы следующих веществ: 2,3,4-триметилпентен-2; 4,5-диметилоктен-4. 2.Укажите валентный угол, тип гибридизации углерода, общую формулу алкенов. 3. Напишите структурные формулы всех углеводородов составаC 4 H 8 и назовите их. 4.Напишите уравнения реакций. Дайте названия получившимся веществам. а) гидрирование этилена; б) горение пропена; в) взаимодействие бутена-2 с бромоводородом. ___________________________________________________________________ Самостоятельная работа по теме: I вариант 1. Для предельных углеводородов характерны реакции: а) горения, б) замещения, в) присоединения. г) нейтрализации? 2. Дана цепочка превращений 1 2 3 С 2 Н 6 → С 2 Н 5 Cl → С 4 Н 10 → CO 2: вторая реакция называется а) Коновалова, б) Вюрца, в) Семенова. Составьте уравнения всех реакций. 3.
Какое соединение используется для получения метана в лаборатории: Составьте уравнение этой реакции. 4.
Массовые доли углерода и водорода в углеводороде равны соответственно «Химические свойства и способы получения алканов» II вариант 1. Какие из перечисленных химических свойств характерны для метана: а) гидрирование, б) изомеризация, в) горение, г) каталитическое окисление? Составьте соответствующие уравнения реакций. 2. В результате следующих превращений Cl 2 hl Na СН 4 → Х 1 → Х 2 образуется конечный продукт (Х 2 ) а) пропан, б) хлорэтан, в) этан, г) хлорметан? Напишите уравнения всех реакций. 3.
Укажите, какое соединение используется для получения этана (по реакции 4.
Массовая доля углерода в алкане составляет 81,82%.,водорода 18,18% . Относительная Приведите для данного углеводорода два гомолога и два изомера и дайте им названия. Самостоятельная работа по теме: «Химические свойства и способы получения алканов» III вариант 1. Укажите, какие из перечисленных реакций характерны для бутана: а) присоединения, б) крекинг, в) изомеризация, г) дегидрирования. Составьте уравнения этих реакций. 2.
По какой реакции можно получить в лаборатории метан: в) СаС 2 + Н 2 0 → г ) А1 4 С 3 + Н 2 0 → Составьте уравнение соответствующей реакции. 3. Укажите условия, которые необходимы для начала реакции между этаном и хлором: а) охлаждение, б) нагревание, в) повышение давления, г) освещение. Составьте уравнение соответствующей реакции 4. Массовые доли углерода и водорода в углеводороде равны соответственно 81,8% и 18,2%. Плотность его паров по водороду составляет 22. Число атомов водорода в молекуле вещества равно а) 8; б) 6; в) 3; г)12. Приведите для данного углеводорода два гомолога и два изомера и дайте им названия. Самостоятельная работа Самостоятельные работы по органической химии по темам: « Алканы», «Алкены», «Алкины». Преподаватель химии Журавлева Т.К. Самостоятельная работа по теме: Алканы Вариант №1 1. Соотнесите: Понятие: 1) гомологи, 2) изомеры. Определение: а) вещества, сходные по строению и свойствам, состав которых отличается на одну или несколько групп СН 2 . б) вещества, имеющие одинаковый состав, но различное химическое строение. 2. Общая формула алканов а) С n H 2 n -6 , б) С n H 2 n -2 , в) C n H 2 n , г) C n H 2 n +2 . 3. а) С 2 Н 8 , б) С 2 Н 6 , в) С 5 Н 8 , г) С 6 Н 6 . Назовите это вещество, напишите его полную структурную формулу. 4. Найдите формулу изомера пентана: а) СН 3 -СН-СН 3 , б)СН 3 -СН 2 , в) СН 2 -СН 2 г) СН 3 -СН 2 │ │ │ │ │ СН 3 СН 3 СН 3 СН 3 СН-СН 3 5. Гомологами являются вещества: а) С 3 Н 8 и С 2 Н 2 , б)С 5 Н 12 и С 3 Н 6 , в)С 2 Н 2 и С 6 Н 6, г) СН 4 и С 2 Н 6 6. Для алканов характерны реакции: а) присоединения б) замещения в) полимеризации. 7. Соотнесите: Формула алкана : 1)СН 3 -СН 2 -СН 2 -СН 2 2) СН 3 -СН 2 -СН 2 -СН 2 СН 3 СН 3 СН 2 - СН 3 Название: а) 2- метилпентан, б) гексан Вариант №21. Вставь пропущенное слово: а) Вещества, сходные по строению и свойствам, состав которых отличается на одну или несколько групп СН 2 , называются -___. б) Вещества, имеющие одинаковый элементарный состав, но различное химическое строение, называются_________. 2. Предельные углеводороды имеют общую формулу: а) С n H 2 n -6 , б) C n H 2 n -2, в) C n H 2 n , г) C n H 2 n +2 3. Укажите формулу предельного углеводорода: а) С 2 Н 4 , б) С 3 Н 4 , в) С 4 Н 10 , г) С 6 Н 6 . 4. Найдите формулу гомолога бутана: а) СН 3 -СН 2, б) СН 3 -СН 2 -СН-СН 3 , в) СН 3 -СН 2 -СН 2 -СН 3 СН 2 -СН 2 -СН 3 СН 3 г) СН 3 -СH -СН 3 5. Гомологами являются вещества нормального строения: а) СН 4 и С 2 Н 4, б) С 3 Н 8 и С 5 Н 12 , в) С 4 Н 8 и С 8 Н 1 8 , г) СН 4 и С 6 Н 10 6.Составьте формулы изомера и гомолога гексана 7. Соотнесите: Формула алкана: 1) СН 3 -СН 2 -СН-СН 2 CH 2 -СН 3 2) CH 3 -CH 2 - СН-СН-СН 3 С 2 Н 5 СН 3 СН 3 Название: а) 3- этилгексан, б) 2,3-диметилпентан Самостоятельная работа по теме: Алкены. Вариант №1 а) гомолога; б) изомера; CH 2 = CH – CH – CH 2 – CH 2 - CH 3 CH 3 CH 3 | а) CH 3 – CH = C – CH – CH 3 б) CH 2 = C – CH 2 – СH – CH 3 ׀ ׀ ׀ CH 3 CH 3 CH 2 – CH 3 3.Получите алкен при дегидрировании бутана. 4.Напишите уравнения химических реакций и укажите тип реакций: а) CH 2 = CH – CH 3 + H 2 → б) CH 3 - CH =CH – CH 3 + Br 2 → в) С 2 H 4 + O 2 → г) CH 2 = CH -CH 2 + HCl → Вариант №21.Составьте структурные формулы: а) гомолога; б) изомера; в) изомера положения двойной связи. для вещества, имеющего строение CH 3 – CH = CH – CH – CH 3 C 2 H 5 2.Назовите следующие углеводороды по систематической номенклатуре: СH 3 а) CH 2 = C – CH 2 – CH 2 б) CH 3 – CH= C – C – CH 3 ׀ ׀ ׀ CH 3 CH 3 CH 3 3.Получите пропен дегидратацией спирта. 4.Напишите уравнения химических реакций и укажите тип реакции: а) CH 2 = CH – CH 2 – CH 3 + H 2 O → б) CH 2 = CH 2 + H 2 → в) CH 2 = CH 2 + HCL → г) C 3 H 6 + O 2 → Самостоятельная работа Непредельные углеводороды.Алкены10 КЛАССНастоящее занятие – урок изучения
нового материала в форме лекции с элементами
беседы и самостоятельной работы учащихся. ПАМЯТКАПланируемые результаты обученияЗнать: определение непредельных углеводородов ряда этилена, общую формулу алкенов, четыре вида изомерии алкенов, их физические и химические свойства, способы получения и области применения углеводородов ряда этилена. Уметь: объяснять особенности образования - и -связей, записывать молекулярные, структурные и электронные формулы алкенов, обозначать распределение электронной плотности в молекуле, называть вещества ряда этилена по систематической номенклатуре и по названиям веществ записывать их формулы, составлять формулы различных изомеров по молекулярной формуле алкена, записывать уравнения реакций, характеризующих химические свойства алкенов, сравнивать свойства алкенов со свойствами предельных углеводородов, решать задачи на нахождение молекулярной формулы. Цели.
Образовательные:
научиться
выводить общую формулу алкенов, знать их
физические и химические свойства, уметь
записывать молекулярные и структурные формулы
алкенов, называть вещества по систематической
номенклатуре, отработать навыки решения задач на
нахождение молекулярной формулы. Методы и методические приемы урока
План изучения темы урока(записан на доске ) 1. Строение молекулы этилена С 2 Н 4 . Оборудование и реактивы. Карточки с заданиями, графопроектор и диапозитивы, штатив, прибор для получения и собирании газов, спиртовка, пробирки, песок, химическая ложка; этиловый спирт, перманганат калия, бромная вода, серная кислота (конц.). ХОД УРОКА Урок начинается с беседы в форме фронтального опроса . Назначение этой части урока – создать «ситуацию успеха». Учащимся понятны вопросы, они знают на них ответы и активно включаются в работу. 1. Что называется длиной связи? (Длина связи – это расстояние между
центрами 2. Что можно сказать о длине углерод-углеродной связи веществ с одинарной (С–С) и двойной (С=С) связью? (Длина углерод-углеродной одинарной
связи – 0,154 нм 3. Сколько -связей может возникнуть между атомами? 4. Что можно сказать о прочности -cвязи? (Она менее прочная, чем одинарная -связь.) 5. Какая химическая связь образуется между гибридизированными облаками? 6. Сколько валентных электронов у атома углерода? Самостоятельная
работа.
|
Популярное:
Новое
- К чему снится клещ впившийся в ногу
- Гадание на воске: значение фигур и толкование
- Тату мотыль. Татуировка мотылек. Общее значение татуировки
- Что подарить ребёнку на Новый год
- Как празднуют день святого Патрика: традиции и атрибуты День святого патрика что
- Как научиться мыслить лучше Я не умею быстро соображать
- Эти признаки помогут распознать маньяка Существует три способа достижения абсолютной власти
- Как спастись от жары в городской квартире
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?
- Слова благодарности для учителей: что написать в открытке любимому педагогу?