Главная - Дыхание
Качества праведной жены. Хадис о том, кого аллах наделил праведной женщиной

عن أنس رضي الله عنه أن رسول الله صلى الله عليه وسلم قال:

مَنْ رَزَقَهُ اللهُ امرأةً صالحةً فقدْ أعانَهُ عَلَى شَطْرِ دينِهِ فلْيَتَّقِ اللهَ في الشَّطْرِ الثَّانِي

رواه الطبراني في «الأوسط» 972 والحاكم 2/161 ومن طريقه البيهقي («شعب الإيمان» 5487) . وقال الحاكم: صحيح الإسناد

وفي رواية البيهقي: قال رسول الله صلى الله عليه وسلم:

إذا تَزَوَّجَ العبدُ فقدِ اسْتكمَلَ نِصْفَ الدِّينِ ، فلْيَتَّقِ اللهَ في النِّصفِ الباقِي

Передают со слов Анаса о том, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Тому, кого Аллах наделил праведной женщиной, Он уже помог в половине его религии. Так пусть же он убоится Аллаха в оставшейся половине».

Этот хадис передали ат-Табарани в «Му’джам аль-Аусат» 972 и аль-Хаким 2/161, а по его пути аль-Байхакъи в «Шу’аб аль-иман» 5487. Аль-Хаким сказал: «Иснад хадиса достоверный».

В версии аль-Байхакъи сообщается, что Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

«Когда раб (Аллаха) женится, то (этим) он заполняет половину своей религии, так пусть же он убоится Аллаха в оставшейся половине».

Шейх аль-Албани назвал хадис хорошим в силу существования других подкрепляющих его хадисов. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 625, «Сахих аль-Джами’ ас-сагъир» 430, «Мишкатуль-масабих» 3096, «Сахих ат-Таргъиб ва-т-тархиб» 1916.

__________________________________

Однако, не всякая жена является половиной религии мужчины. Речь идёт о богобоязненных женщинах, которые повинуются Аллаху и своим мужьям.

Джабир ибн ‘Абдуллах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: “Однажды мы сидели с Посланником Аллаха (мир ему и благословение Аллаха), и к нему пришла женщина, которая сказала: “Мир тебе, о Посланник Аллаха. Я послана к тебе женщинами. Аллах является Господом мужчин и Господом женщин, Адам является отцом мужчин и отцом женщин, и тебя Аллах послал как к мужчинам, так и к женщинам. Так вот, когда мужчины выходят на пути Аллаха для сражения и умирают, то «они живы и получают удел у своего Господа, радуясь тому, что Аллах даровал им по Своей милости» (Али ‘Имран 3: 169-170). И поэтому, когда они выходят в поход, знают о награде, которая им уготована. Что касается нас – женщин, то мы служим мужьям и сидим дома, так какова же наша награда?” На это Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) ей сказал: «Передай женщинам от меня приветствие и скажи им, что их повиновение мужьям приравнивается к этому, но мало кто из вас это делает!»” Ибн Аби ад-Дунья в “Китаб аль-‘ияль” 528. Исследователь этой книги доктор Наджм Халяф и шейх Махир аль-Къахтани назвали иснад этого хадиса хорошим.

Это великий хадис, указывающий на то, что праведные жёны, которые покорны мужьям, получают награду муджахидов, если будут повиноваться мужьям искренне, ради Аллаха, желая за это получить такую великую награду!
Более того, даже за терпение в сдерживании своей ревности женщина получает большую награду, как это передается от саляфов. Муджахид (да будет доволен им Аллах) говорил: “Джихад был предписан мужчинам, а ревность была предписана женщинам, и та женщина, которая будет проявлять терпение, получит половину награды муджахида!” Ибн Аби ад-Дунья в “Китаб аль-‘ияль” 551.

Шейхуль-Ислам Ибн Таймиййа говорил: “Праведной женщиной считается та, которая всегда подчиняется своему мужу. После выполнения обязанностей перед Аллахом и Его Посланником (мир ему и благословение Аллаха) для женщины нет ничего более важного, чем выполнение своих обязанностей перед мужем”. См. “Маджму’уль-фатава” 32/275.

Шейх Ибн аль-Джаузи сказал: “Родители девушки, а в частности мать, должны обучать дочь тому, какое важное право имеет на неё муж. И делать им следует это очень часто”. См. “Ахкам ан-ниса” 70.
Сообщается, что когда ‘Абдуллах ибн Раваха (да будет доволен им Аллах) заплакал, его жена заплакала вместе с ним. Когда же он спросил ее: “Что заставило тебя плакать?” Она ответила: “Твой плач”. Тогда он сказал: “Поистине, я знаю, что буду подведён к Аду, однако не знаю, войду туда или нет”. Абу Ну’айм в “аль-Хилья” 1/178, Ибн Са’д в “ат-Табакъат” 2/80.
Сообщается со слов ‘Атаъ, что дочь Са’ида ибн аль-Мусайиба (да будет доволен им Аллах) говорила: “Мы вели себя с нашими мужьями также, как вы вели себя с вашими правителями!” Ибн Аби ад-Дунья в “Китаб аль-‘ияль” 546.

Что касается нечестивой жены, то это может стать бедой для её мужа, который не то что не сохранит половину своей религии, а напротив, может лишиться её, как это часто происходило в жизни людей.

Имам аш-Шафи’и говорил: «Я слышал от одного из своих товарищей, которому я доверяю, следующее: “Я женился, чтобы сохранить свою религию. Но (после этого) я лишился своей религии, и моя мать лишилась своей религии, и лишились своей религии мои соседи”». См. аль-Байхакъи, «Манакъиб аш-Шафи’и» 2/192.

by sergey.polevoy on Июнь 14, 2012 ·

Благочестивые женщины Библии.

Перевод статьи «Godly Women of the Bible», автор др. Джон Райс

«Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов; уверено в ней сердце мужа ее, и он не останется без прибытка; она воздает ему добром, а не злом, во все дни жизни своей. Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками».

«Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее. Она наблюдает за хозяйством в доме своем и не ест хлеба праздности. Встают дети и ублажают ее, — муж, и хвалит ее: «много было жен добродетельных, но ты превзошла всех их». Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы. Дайте ей от плода рук ее, и да прославят ее у ворот дела ее!» (Пр. 31:10-13; 26-31).

Здесь есть несколько замечательных мыслей о благочестивой женщине.

У меня больше причин благодарить Бога за добродетельных женщин, чем у большинства мужчин. К настоящему моменту мы с миссис Райс состоим в браке пятьдесят пять с половиной лет. Бог дал нам шесть прекрасных дочерей. К тому же несколько замечательных женщин помогают мне в организации «Меч Господень». Некоторые находятся здесь уже многие годы. Насколько же они посвящённые и жертвенные! И где бы я ни был – благочестивые женщины поют в хоре, управляют детскими заведениями, помогают в посещениях на дому, преподают в воскресной школе, оказывают содействие в служении вспоможения. Благодарение Богу за добродетельных женщин!

1. Благочестивая женщина в 31-й главе книги Притчей

Добродетельная женщина ценится выше жемчуга

31-я глава книги Притчей содержит много мыслей о такой женщине. Во-первых, она добродетельная. Добродетель, присущая мужчине, достойна похвалы, но есть нечто особенное и ценное в добродетельной женщине. Ничего удивительного, когда мы видим арабских женщин с покрывалами на лицах, но это не значит, что каждая женщина должна покрывать своё лицо. Бог создал женщину красивой. Вполне нормально пользоваться духами и приводить себя в порядок, чтобы хорошо выглядеть и пахнуть. Но зачем выглядеть так, как будто кто-то поставил вам синяк под глазом? Бог предназначил женщине быть красивой и привлекательной, но некоторые из вас впадают в крайности. Когда невеста появляется в проходе церкви, люди восклицают: «Ну разве она не прекрасна!» Как и все невесты. Бог вложил красоту в каждую добродетельную женщину. И тот, кто находит жену, находит благо. «Кто найдет добродетельную жену? цена ее выше жемчугов». В том смысле, что женщина в большей степени женщина, чем мужчина – мужчина. Позвольте объяснить. Уже давно поэт сказал:

Любовь лишь часть жизни мужчины,

но это всё, что есть у женщины.

Мужчина может быть государственным деятелем, кузнецом, фермером, проповедником. Он может заниматься политикой или иметь свой бизнес. У него есть работа. Но для женщины нет лучшего занятия, чем быть хорошей женой и матерью. Она может работать для того, чтобы помогать своему мужу. Иногда она может находиться на собственном обеспечении и работать вне дома. Но больше всего женщина должна стремиться стать хорошей женой и матерью. В некотором смысле, это ваша профессия, самая высокая цель, которую может поставить перед собой женщина.

Вот поэтому благодетельная женщина ценится выше жемчуга. Кто найдёт добродетельную жену? Женщина в большей степени женщина, чем мужчина – мужчина, потому что у мужчины есть различные обязанности и работа. Это означает, что женщина более уязвима. Поэтому, вам следует больше заботиться о вашей одежде и скромном поведении.

Господь сказал, что не Адам был прельщен, а жена, прельстившись, впала в преступление. Возможно, Адам сказал: «Моя жена согрешила, пожелав вкусить от плода, но я не хочу оставлять её одну в этом злом мире и поэтому буду есть вместе с ней». Я не знаю, насколько хорошо Адам понимал происходящее, но он вступил в мир греха из-за поступка Евы. Поэтому женщина, особенно работающая женщина, должна быть осторожна. Если это возможно, будь домохозяйкой. Упомянутая женщина работала дома и продавала пояса. Её светильник горел до поздней ночи и зажигался до рассвета, чтобы приготовить пищу. Она была экономной и трудолюбивой. Благодаря своему труду, она приобрела поле. Иногда праведные женщины вынуждены работать вне дома, находясь в миру. В таком случае, вокруг вас должно быть святое ограждение, состоящее из скромности и воздержания. У вас есть слабое место – красота, которую вы не хотите замарать.

Она почитала своего мужа и повиновалась ему.

Самая большая добродетель женщины из 31-й главы Притчей сосредоточена на муже. «Уверено в ней сердце мужа ее». Она хорошая жена, добродетельная женщина, и поэтому её самое большое стремление – угодить мужу. У праведной женщины есть много добродетелей, но именно эту Бог ценит превыше всего. «Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем» (Еф. 5:22-24). И далее следует: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее» (ст. 25). Это придаёт женщине священный и святой статус. Любовь мужчины к своей жене не просто страсть. Естественное половое влечение присуще мужу и жене; но когда медовый месяц окончен, должно остаться единство сердец, чувство радости и зависимости друг от друга, тесная связь сердец, единомыслие.

Муж должен любить жену, когда она молода и весит 50 кг., потом он должен любить её, когда она весит 80 кг. и ходит вразвалочку. Он должен любить её с растрёпанными волосами, когда у неё подгорел хлеб, кровати не убраны и посуда в раковине. Он должен любить её, как Христос возлюбил церковь, не потому, что её легко любить, но потому что он таков по своим внутренним убеждениям. Христос любит нас не потому, что мы такие хорошие, достойные или прекрасные, но потому, что таковы качества Его великой Личности.

Вы жалуетесь, что любовь охладела. Так возгрейте её. Если Бог сказал мужчине любить жену, значит он в состоянии сделать это. Во 2-й главе Послания к Титу пожилым женщинам заповедано «вразумлять молодых любить мужей, любить детей». Поэтому, дорогая женщина, если Бог сказал любить своего мужа, ты способна сделать это. Если ты однажды полюбила его, значит продолжаешь любить. Ты не должна действовать по обстоятельствам, а делать то, что считаешь верным согласно своим убеждениям. Любовь пребывает, а вместе с ней счастье и радость. Женщина должна слушаться своего мужа и быть для него хорошей женой.

Есть нечто прекрасное в том, что мужчина имеет полную уверенность в своей жене. У каждого мужчины должен быть кто-то, считающий его самым умным среди всех живущих. Женщина должна думать о своём мужчине как о самом сильном, самом верном и самом красивом. Мужчина нуждается в женщине, которая может сказать: «Я нахожусь в полной зависимости от своего мужа. Он самый умный мужчина и самый лучший из всех, кого я знаю». Праведный мужчина становится ещё лучше и сильнее, если кто-то восхищается им, любит и доверяет ему, следует за ним.

Каковы добродетели праведной женщины-христианки?

Она хорошая хозяйка

Обратите внимание, как старательно наша женщина из 31-й главы ведёт домашнее хозяйство, вышивает, как рано встаёт, чтобы приготовить пищу. Она хорошая хозяйка.

В 1-м Послании к Тимофею Павел по вдохновению пишет, что для церкви вполне нормально брать под опеку престарелую женщину за шестьдесят, если она была женой одного мужа, умывала ноги святым и помогала бедствующим. Но он сказал о молодых женщинах, чтобы те «вступали в брак, рождали детей, управляли домом».

Отличное занятие для жены и матери создавать уют в доме, быть хозяйкой. Приятные домашние мелочи имеют очень большое значение.

Моя мама умерла прежде, чем мне исполнилось шесть лет. Я помню торт, приготовленный ею на мой пятый день рождения. На его верхушке маленькими капельками корицы было написано моё имя – мой последний торт ко дню рождения до самого дня свадьбы!

«Бог одиноких вводит в дом» (Пс. 67:7). Разве вы не рады вылупиться из яйца и искать своих собственных червей как цыплёнок в двухнедельном возрасте? Бог помещает нас в семьи. Он даёт нам людей, которые любят и понимают нас.

Благодарение Богу за женщин, делающих дом частичкой неба! Дом больше всего напоминает небо в этом мире, потому что люди любят тебя, когда ты ошибаешься, любят тебя, когда ты терпишь неудачу. Они думают, что ты самый лучший несмотря ни на что.

Она экономная

Библия говорит, что она очень экономная. Она сберегает деньги.

Комедийный актёр Арт Бакуолд в ежедневной газете рассказал об одном правительственном департаменте. Конгресс проголосовал за расходы в размере 31-го миллиарда долларов. Один человек из рассказа комика спрашивает другого:

— А как мы их потратим?

— Построим здание.
— Так мы уже построили ненужное здание стоимостью в три с половиной миллиона долларов.

— Но нам ведь нужно что-то делать с выделенными деньгами.
Другой говорит:

— Ну, я не знаю, что тебе и сказать.
— Ты когда-нибудь пробовал потратить миллиард долларов за один день?- спрашивает один из них.
— Нет, но моя жена пробовала! — отвечает другой.

Благодарение Богу за экономную женщину рядом с благочестивым мужем! Мужчина имеет покой и силу, когда у него есть жена, заботящаяся о его благополучии, его постели, одежде, столе, детях.

Благослови Господь праведную женщину! Одна из её добродетелей – создавать уют в доме, быть хозяйкой.

У неё кроткая речь

«Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке ее». На мой вгляд, очень хорошо, что Бог наделил женщину даром речи, но не для того, чтобы говорить скверные вещи.

Несколько лет назад мой отец рассказал о жене доктора, жившей неподалёку от него в Декейтере, Техас. «Я никогда не знал женщину, которая бы говорила так много и при этом не сказала ничего плохого о ком-либо».

Можно ли сказать о вас: «Женщина, на языке которой кроткое наставление?»

Хотите ли вы быть королевой в своём доме? Тогда обуздывайте свой язык. Пусть он произносит только слова любви, благодати, здравого смысла, прощения и доброты. Вы можете жертвовать десятину, ходить на молитвенные собрания, читать Библию и казаться набожной, но колючий язык довольно быстро сведёт всё это к нулю. Бог даёт праведным женщинам следующую добродетель: «кроткое наставление на языке ее».

Она хочет детей

Это неудивительно. Псалом 126:3 говорит: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева». Боже, будь милостив к женщинам, желающим сделать аборт и избавиться от дорогого ребёнка, данного Богом! Некоторые женщины хотят получать удовольствие жены, избегая обязанностей матери; получать удовольствие развратной голливудской женщины, а не принимать ответственность, радость и обязанности добродетельной жены и матери. Библия говорит: «Вот наследие от Господа: дети; награда от Него — плод чрева. Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые. Блажен человек, который наполнил ими колчан свой!» (Пс. 126:3-5). У моей дочери Джой и её мужа Роджера шестеро детей: три мальчика и три девочки. Когда родился шестой ребёнок, Роджер послал маленькую открытку «Моя шестая стрела в колчане». Кто-нибудь скажет: «О, брат Роджер в наше время никому не стоит иметь больше одного или двух детей». Кто это сказал? Не Бог. Вы хотите, чтобы язычники населяли землю? Вы хотите, чтобы в мире умножалось число пьяниц, развратников, вероотступников? Что за глупая идея! Бог хочет, чтобы христиане растили детей в благочестивых семьях.

У Сюзанны Уэсли было девятнадцать детей. По сегодняшним стандартам, семнадцать лишних. Тринадцатым по счёту был Джон Уэсли, основатель движения методистов, написавший шесть тысяч гимнов, великолепных песен веры, которые поют миллионы людей. Вы думаете у Сюзанны Уэсли было слишком много детей? Вы хотели бы, чтобы она остановилась до того, как родился Джон Уэсли, тринадцатый по счёту, и до того, как родился Чарльз, семнадцатый по счёту? Она не только родила девятнадцать детей, но и воспитала каждого из них для Бога. Она сказала своему мужу: «Нам самим, нашим слугам и детям необходимо иметь семейный алтарь, чтобы изучать Библию и заниматься наставлением. И если ты не сделаешь этого, то сделаю я. И когда он не сделал, она сделала. Она уделяла один час в неделю и учила каждого ребёнка пересказывать всё, что тот запомнил за неделю. «Я заметила, что ты поступил так-то и так-то. Тебе нужно исправить это». Один час в неделю, проведенный с каждым ребёнком! В результате эти дети стали довольно толковыми, не так ли?

Добродетельные женщины, сделайте материнство вашей профессией, делом вашей жизни. Др. Боб Джонс старший был у своей матери одиннадцатым ребёнком. Если бы они остановились на десяти, то не имели бы проповедника в своей семье. Вы думаете у миссис Джонс было слишком много детей? Прочие умерли в младенческом возрасте, но восьмой, выживший ребёнок моего отца, был др. Билл Райс. Вы думаете у моего отца было слишком много детей? Говорю вам, христиане должны воспитывать для Бога праведных людей.

И дети такой женщины подрастают и называют её «благословенной».

2. Другие великие женщины Библии.

В Библии многие праведные женщины хотели детей.

Иакова обманули. К нему в постель положили девушку Лию, и он не знал этого, пока не настало утро. Позже Лаван отдал ему Рахиль, его избранницу. Бог призрел на Лию, поскольку она была менее любима. Он дал ей детей; но Рахиль не рождала. Рахиль позавидовала сестре и сказала своему мужу Иакову: «Дай мне детей; а если не так, я умираю». Он ответил: «Разве я Бог?» Но Бог вспомнил Рахиль, отверз её чрево, и она родила Иосифа и Вениамина. Девяностолетняя Сара молилась о ребёнке! И когда наконец Бог дал ей Исаака, она сказала: «Смех сделал мне Бог; кто ни услышит обо мне, рассмеётся». Он был назван Исааком, что значит «смех». Одна из моих дочерей названа Грэйс (благодать), другая Джой (радость). Да, дети христиан должны приносить огромное счастье и быть желанными. Если бы у меня выросли неслухи, как у некоторых из вас, то я бы с удовольствием выпроводил их из дома и отправил в школу, как делают некоторые из вас. Летом вы не можете дождаться, когда ваши дети отправятся в лагерь. Я тоже хотел бы отправить их с глаз долой, если бы воспитал таких как вы, недисциплинированных, без семейного алтаря, не имеющих понятия о дружбе.

Наша семейка любит собираться вместе. Мы встречаемся дважды в год — летом и на Рождество: шестеро дочерей, шестеро зятей и куча внуков. Женатые внуки приводят своих супругов. Те, кто только встречаются, тоже приходят. Таким образом, на Рождество собирается шестьдесят человек или больше – мальчики спят на диванах, прочие на полу в спальных мешках, в моей столярной мастерской и на съёмных квартирах.

Родители должны получать удовольствие от своих детей; и если они хорошо воспитаны, то вы действительно получите его. Учите их жить для Бога, и вы будете счастливы и горды ими. Благочестивые женщины Библии хотели детей. Анна молилась о Самуиле. У Елканы, мужа Анны, была другая жена, Феннана, которая имела детей. Когда она насмехалась над Анной и говорила: «У меня есть дети, а ты не можешь родить», это разбивало сердце Анны. Она обратилась к Богу с молитвой. Когда она плакала, муж сказал: «Не лучше ли я для тебя десяти сыновей. И ты моя любимая жена». Но это не утешало Анну. Она хотела мальчика, и потому пошла молиться в храм. Во время молитвы «уста её только двигались и не было слышно голоса её». Престарелый Илий, первосвященник, подумал, что она пьяна и сказал: «Вытрезвись от вина своего».

Тогда она ответила: «Нет, господин мой; я — жена, скорбящая духом, вина и сикера я не пила, но изливаю душу мою пред Господом».

Илий ответил: «Бог Израилев исполнит прошение твое». После этого Анна пошла домой, «и познал Елкана Анну, жену свою, и вспомнил о ней Господь» (1Цар. 1:19). Она зачала и родила Самуила. О, как же она была рада! Она пообещала Богу – «и я отдаю его Господу на все дни жизни его» (1Цар. 1:28). Какая замечательная мысль! Библейские женщины хотели детей.

Вот хороший способ обеспечения проповедниками!

Захария, пожилой священник, служил в храме. Однажды он и жена находились там. Они молились очень долго. Обоим, по всей видимости, было около семидесяти лет – далеко за пределами детородного возраста; но они молились. В храме появился ангел. Захария, увидев его, смутился. Но ангел сказал: «Не бойся, Захария, ибо услышана молитва твоя, и жена твоя Елисавета родит тебе сына, и наречешь ему имя: Иоанн» (Лк. 1:13). Захария ответил: «По чему я узнаю это? ибо я стар, и жена моя в летах преклонных». Ангел заверил его, что ребёнок непременно родится. Захария знал, что Елизавета молилась о том, чтобы ребёнок стал священником как и его отец, стал угодным Богу человеком. Поэтому Господь сказал: «Он будет велик пред Господом; не будет пить вина и сикера, и Духа Святаго исполнится еще от чрева матери своей; и многих из сынов Израилевых обратит к Господу Богу их» (Лк. 1:15-16).

Разве вы не знаете, что она радовалась Иоанну Крестителю, исполненному духом, приобретающему души, благочестивому проповеднику, которого Бог дал в ответ на молитву! Молитва — это способ приобретения и воспитания детей.

Я однажды проповедовал об Иоанне Крестителе на конференции в университете Боба Джонса. Я сказал: «Почему вы не просите Бога дать вам мальчика и не обещаете Ему, что воспитаете его в строгости на семейном алтаре, приведёте ребёнка ко спасению и наставите его в Слове; затем отправите его в колледж и приготовите к служению проповедника?» Я сказал: «Сколько из вас готовы пообещать Богу, что если Он пошлёт вам мальчика, вы воспитаете из него ловца душ и проповедника?» Некоторое число людей встало, включая евангелиста по фамилии Перкинс. Он был женат на протяжении 14-ти лет, и у них не было детей. Другие тоже встали. Это было весной. Той осенью, когда я находился в Гринвилле, разговаривая с др-м Гарольдом Сайтлером, этот человек подошёл и сказал: «Брат Райс, мы ждём мальчика!» «Откуда вы знаете, что родится мальчик?» «Потому что я молился о мальчике».

Он должен был родиться в феврале. Ему собирались дать имя Джоэл, и он должен был стать баптистским проповедником. И конечно же, в феврале ребёнок родился. Это был мальчик, и они назвали его Джоэлом! Позже мы с др-м. Джоном Уотерсом были в Лоуренсе, штат Южная Каролина. Он сказал: «Д-р. Райс, помните, когда вы проповедовали в университете Боба Джонса об Иоанне Крестителе? Мы с женой встали. Мальчик, который стоит здесь, родился годом позже, и он – радость моего сердца. Он посвятил свою жизнь служению, и он уже приобретает души». (Тогда ему было семнадцать). Какой замечательный ответ на молитву!

Библия приводит много примеров людей, молившихся о детях. Господу угодно, когда женщина хочет стать матерью, когда она хочет, чтобы благочестивый мальчик или девочка служили благословением и утешением в доме и стали приобретать души. Я был в Сакраменто, это Калифорния, в баптистской церкви Хайленд. После утреннего служения я вышел из-за кафедры и пошёл к журнальному столику. Ко мне подошла женщина и сказала: «Брат Райс, меня зовут Барбара (не могу припомнить фамилию). Вы меня не знаете, но знакомы с моим мужем. Семь лет назад, когда вы с др-м. Хилзом были в Фресно, Калифорния, то говорили проповедь о молитве. Мой муж попросил помолиться за нас. Мы были женаты семь лет, но не имели детей. Вы тогда хорошо помолились. И эта женщина, семь лет спустя, сказала: «Брат Райс, через 269 дней (девять месяцев минус один день) родился вот этот мальчик».

Она указала на шестилетнего ребёнка и сказала: «Всякий раз, когда я благодарю Бога за этого мальчика, я благодарю Его и за вашу молитву о нас». Желание женщины стать матерью является библейским. Это угодно Богу, потому что он предназначил женщине стать матерью. Однажды возле ранчо Билла Райса молодая пара сказала: «Брат Райс, мы уже несколько лет женаты и ужасно хотим ребёнка». Мы тотчас остановились и совершили молитву. На следующий год они вернулись. Муж сказал: «Вы помните, как молились с нами в прошлом году?» Он протянул руку и прикоснулся к животику своей жены. «Сейчас она с ребёнком!» Послушайте, благочестивые женщины молились, и Бог давал им детей. Неплохая идея для нас, не так ли? У нас было бы больше хороших проповедников, если бы мы имели таких молящихся отцов и матерей.

Мои отец и мать посвятили меня Богу на служение проповедника.

Могу я рассказать вам о моей матери? Моя мать умерла, когда мне было пять лет. Однажды на выходных, когда мне было двадцать четыре года, я отправился в Амарилло, Техас, чтобы увидеться с младшей сестрой моей матери, моей тётей Эсси. У неё был приятный голос, альт, и я пел вместе с ней. Она принесла мне письмо и сказала: «Джон, я думаю, ты захочешь взглянуть на это письмо». «Похоже на почерк моей матери. Я видел некоторые её любовные письма отцу», — сказал я. Тётя Эсси ответила: «Да, это от твоей матери». Она была мертва уже восемнадцать или девятнадцать лет. Сейчас я учился в колледже Уэйленд, г. Плейнвью, Техас и был футбольным тренером. Я прочитал его. Мы жили в Южном Техасе в округе Атаскоса, недалеко от Сан-Антонию. Моя мать написала: «Здесь очень жарко и сухо. В этом году не очень хороший урожай. Вилли нездоровится (моему отцу). Позволь мне рассказать тебе о маленьком Портере (ребёнке). У него два новых зуба. Мне хорошо с Гертрудой. Она заботится о малыше и вытирает посуду. Она становится настоящей помощницей (ей семь или восемь лет). Руфь очень спокойная и милая (Сейчас она учительница на пенсии, живёт в Техасе). А Джордж проказничает с утра до вечера (Он всегда был таким. Он был директором средней школы в Кристал Сити, Техас и не так давно отправился Домой, чтобы быть с Господом). Но позволь мне рассказать тебе о моём мальчике-проповеднике. Я сказал тёте Эсси: «Подожди минутку! Тётя Эсси, она уже рассказала про всех остальных. А сейчас она говорит обо мне как о «своём мальчике-проповеднике!» Тётя Эсси сказала: «Она никогда не звала тебя никак иначе».

Удивившись, я сказал: «Я не знал этого. Я только помню, когда мне было четыре или пять лет и люди спрашивали: «Сынок, как тебя зовут?» Я всегда отвечал: «Иоанн Креститель-проповедник» (Кто-то научил меня этому). Когда я вернулся в Декейтер, чтобы повидаться с отцом, то сказал: «Папа, я видел мамино письмо, и она называла меня мальчиком-проповедником. Я не знал об этом».

Он сказал: «Да, когда ты родился, мы были так рады тому, что у нас мальчик, что посвятили тебя Богу и попросили Его сделать из тебя проповедника». Я сказал: «Так почему же вы не сказали мне? Я думаю, что напрасно трачу время». Господь действительно проговорил ко мне и вскоре я стал служить. И я знаю, что многие откровения в моей душе и ответственность за души пришли потому, что моя мать отдала меня в руки Божьи, также как и мать Иоанна Крестителя.

Как прекрасно влияние благочестивой матери!

Анна была той женщина, которая родила Самуила. Престарелый священник Илий был хорошим человеком, но он испортил своих детей. Эти мальчики были необузданными и необращёнными и не имели благоговения перед приношениями. Господь сказал: «Он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их» (1Цар. 3:13). Они прелюбодействовали с женщинами, приходившими к скинии, и Бог убил этих парней за их поведение. Находясь в такой среде, в храме, куда Анна принесла его, Самуил всё же остался чистым и праведным, Божьим пророком; на мой взгляд, благодаря своей матери.

Анна, должно быть, заботилась о нём, пока не вскормила. Это не означает до конца его грудного вскармливания, а пока он не стал достаточно взрослым, чтобы жить отдельно от своей матери, может быть, в возрасте четырёх-пяти или шести лет. Затем она отвела его в храм и каждый год приносила новую одежду. О, эта благочестивая женщина сделала из него праведного человека за те годы, что он провёл с ней и во время его посещений в храме. Находясь внутри семьи, рядом с чужими людьми, в окружении нечестивых священников, Самуил всё-таки остался верным. О, влияние благочестивой матери! Это относится и к Сюзанне Уэсли.

Павел писал Тимофею: «Приводя на память нелицемерную веру твою, которая прежде обитала в бабке твоей Лоиде и матери твоей Евнике; уверен, что она и в тебе» (2Тим. 2:5). Затем он сказал: «Притом же ты из детства знаешь священные писания, которые могут умудрить тебя во спасение» (2Тим. 3:15). Тимофей усвоил это от своей благочестивой матери и бабушки. Его отец был грек и, возможно, язычник. Библия не говорит, что он был христианином. Я знаю, что Тимофей был необрезанным, пока не стал проповедовать, его обрезал Павел. Поэтому мы полагаем, что его старый отец, возможно, не был христианином. Но у Тимофея была благочестивая мать и бабушка, которые учили его Библии и вере в Господа.

О, влияние благочестивой матери! Я удивляюсь, почему мы не поём «Скажите матери, я буду там» так часто, как мы делали это прежде: «Когда я был всего лишь маленьким ребёнком, насколько я помню, я так огорчал мою маму своими проступками и непослушанием; а теперь, когда она ушла на небеса, я скучаю по её нежной заботе. О Спаситель, скажи моей маме, что я буду там. Скажи маме, что я буду там по её молитвам. Донеси ей, благословенный Спаситель, это послание! Скажи маме, я буду там, чтобы разделить с ней небесную радость; да, скажи моей дорогой маме, что я буду там». И я знаю, почему. Если у детей курящая мать с коротко подстриженными волосами, носящая брюки или шорты, дети не захотят сказать такой матери: «Да, скажите моей дорогой маме, что я буду там». Но молодые люди будут петь это старомодной маме, которая любит Господа, читает Библию, приобретает своих детей для Христа, молится вместе с ними и любит их. Мальчики идут на небеса, потому что у них благочестивые матери.

О, влияние благочестивой матери!






Известно, что между мужчиной и женщиной есть вполне естественные физические и психологические различия, которые влияют на их роль, социальные и другие обязанности. Поэтому супруги должны соблюдать и уважать права друг друга, которыми их наделил Всевышний Аллах.

Находятся люди, которые видят в исламском браке ущемление интересов и прав женщин, порой даже обвиняют в нарушении свободы. При знакомстве с правами и обязанностями супругов видно, что это не соответствует действительности. Ведь согласно Шариату, жёны имеют столько же прав, сколько и обязанностей.

Праведные супруги рассматриваются в Исламе как один из факторов наслаждения друг другом в этой жизни и как величайшая Милость, которую Аллах оказывает мужчине и женщине, так как они находят друг в друге успокоение от жизненных бедствий и страданий. Кроме того, они дарят друг другу отдых, утешение и наслаждение, с которым ни одно другое мирское наслаждение сравниться не может. Сообщается, что Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Мир этот даётся во временное пользование, а лучшим из того, что можно получить в этом мире, является праведная жена» (Муслим). А на вопрос, какая жена является наилучшей, Пророк (мир ему и благословение) ответил: «Та, которая радует супруга, когда он смотрит на неё; повинуется ему, когда он повелевает ей что-нибудь; и не противоречит мужчине, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, что касается его имущества » (Ахмад).

Обязанности жены

Праведная женщина должна, во-первых, соблюдать предписания Аллаха, а во-вторых, быть послушной и выполнять все обязанности перед мужем, важнейшими среди которых являются следующие:

1. Прежде всего мусульманка должна предпочитать права мужа правам своим и своих родственников. Пророк (мир ему и благословение) отметил, что если бы он повелел кому-нибудь из людей поклоняться другому, то приказал бы женщине поклоняться своему супругу, ибо её обязанность перед мужем велика (аль-Бухари и Муслим).

2. Жена должна быть готовой в любое время удовлетворить его физиологические потребности, за исключением дней менструального цикла и послеродового очищения или же болезни. Жене не дозволяется отказывать мужу в исполнении своих обязанностей в постели. Наш Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если муж приглашает свою жену в постель, и она отказывает ему, то ангелы будут проклинать её до утра, потому что он злится на неё » (аль-Бухари и Муслим).

Эта обязанность жены является самой важной, потому что в основном именно она предопределяет счастье супругов. Несоблюдение женой супружеских обязанностей и игнорирование прав мужа на сближение часто служит причиной развода и разлада в семье. Поэтому она должна стараться быть привлекательной и желанной, отзывчивой и активной.

3. Супруге не дозволяется соблюдать пост-сунну (пост в месяц Рамадан сюда не входит) без разрешения мужа, потому что он не сможет наслаждаться ею, когда она постится. По этому поводу Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Женщина не может соблюдать пост-сунну в присутствии мужа без его разрешения » (аль-Бухари).

В хадисе также сказано, что если жена будет соблюдать пост-сунну без согласия мужа, то её пост не будет принят, он будет напрасен.

4. Жена ответственна за дом своего супруга, и поэтому ей запрещается давать что-либо значительное из дома мужа без его согласия, даже своим родственникам. Однако относительно еды Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Если жена отдаст милостыню из пропитания мужа (добытого им), соблюдая при этом меру, она получит за неё вознаграждение, а муж – за то, что он добывал его, и хранителю такое же вознаграждение » (аль-Бухари).

В то же время жене разрешается давать что-либо несущественное из дома, если она заранее знает, что муж не будет против этого.

5. Без разрешения супруга жена не имеет права выходить из дома. Но муж не должен запрещать ей выходить по своим нуждам или посещать родственников, если нет опасности попадания в запретное или же если он не сомневается в этом. На муже лежит ответственность за семью, поэтому ему необходимо быть внимательным ко всему. Если жена уверена, что супруг разрешил бы ей идти туда, куда не запрещено Шариатом, то она имеет право выходить. В этом есть большая польза для сохранения семьи. Но супруге нельзя встречаться и общаться с женщинами против воли мужа или работать за пределами дома без его разрешения.

В хадисе, переданном ат-Табарани, сказано: «Один человек направился в дальний путь и наказал жене не выходить из дому. Вскоре после этого заболел её отец. Она направила послание Пророку (мир ему и благословение) с вопросом, можно ли ей навестить больного отца. Он ответил, что она должна быть покорной мужу. Отец умер, и вновь ей было сказано выполнить волю мужа. Она выполнила наказ. И тогда Пророк (мир ему и благословение) послал к ней гонца с радостной вестью: за то, что дочь была послушной мужу, Всевышний простил грехи её отцу».

6. Жена должна быть неприхотливой и довольствоваться тем, что Аллах даровал супругу. Она не должна проявлять отвращение к нему, гневаться на трудное положение, а, наоборот, должна выражать благосклонность дарованным ему Аллахом, быть экономной и помогать мужу в добыче средств к существованию, предостерегать его от запретных путей заработка. В прошлом жёны, провожая своих мужей на поиски средств существования, просили их приносить домой только честно заработанное, говоря, что им будет легче терпеть голод и нищету, нежели мучения Ада.

7. Она должна беречь себя от посторонних глаз, скрывать части своего тела от всех, кроме мужа, не носить одежду, несоответствующую Шариату. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Женщине нельзя снимать свою одежду, кроме как в доме мужа » (Ахмад, ат-Тирмизи).

8. Ей запрещено самой самостоятельно знакомиться с друзьями своего мужа, представляться им, оставаться с чужим мужчиной наедине, а также принимать кого-либо в доме мужа в его отсутствие.

9. Нельзя проявлять высокомерие перед другими из-за красоты супруга или хвастаться богатством мужа. Также запрещено насмехаться над ним из-за некрасивой внешности, спорить, причинять боль или мучение и т.п. Жена должна проявлять к нему высокое уважение и отдавать ему должное как главе семьи. Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Когда женщина причиняет мучения своему мужу в этой жизни, гурии, предназначенные ему в Раю, говорят: «О женщина. Не мучай его. Да уничтожит тебя Аллах, ведь он же твой гость. Может быть, он скоро простится с тобой и придёт к нам» (ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

10. После того, как жена совершит что-либо, что вызовёт гнев мужа, она должна поторопиться сделать всё, чтобы он простил её. Ибн Хиббани, Ибн Маджа и другие передали хадис: «У жены, на которую гневается муж, не принимаются молитвы, и её хорошие деяния не поднимаются на небеса. Однако если жена не соглашается выполнить какие-то недозволенные Шариатом желания мужа, то за это ей не будет греха».

11. Жена должна заботиться о детях, занимаясь их воспитанием, быть нежной и сострадательной к ним. Шариатом категорически запрещается проклинать детей.

12. Супруге необходимо быть покорной мужу, кроме того случая, когда он заставляет делать что-либо запрещённое Шариатом. В хадисе, переданном Ибн Хиббани, сказано: «Если женщина совершает пять намазов в день, соблюдает пост в месяц Рамадан, сохраняет своё тело от постороннего мужчины, покорна своему мужу, она войдёт в Рай своего Господа ».

Таким образом, жене следует уделять большое внимание выполнению своих обязанностей перед мужем, ибо муж является для неё Раем и Адом. Наш Пророк (мир ему и благословение) указал на то, что жена получает большое вознаграждение за это, и сказал: «Любая покойная женщина, муж которой доволен ею, войдёт в Рай » (ат-Тирмизи, Ибн Маджа).

Если Коран и Сунна предписывают жене быть доброй, то мужу также предписано относиться к своей жене как можно лучше и мягче, быть с нею как можно добрее и справедливее, так как он полностью несёт ответственность за свою семью. Об этом сказано в хадисе: «Каждый из вас является пастырем и каждый из вас несёт ответственность за свою паству » (аль-Бухари и Муслим).

На протяжении истории человечества известны многие женщины, которые являются для нас примером благочестия и соблюдения повелений Всевышнего. Они стали известны своей богобоязненностью, великим терпением, глубокими религиозными знаниями, милосердием и благонравием. Они совершали поступки, достойные истинного уважения, и о каждой из них можно написать книгу.

  • Самой святой женщиной в истории человечества была и остается Марьям (Мария) - мать Пророка ‘Исы (Иисуса), мир Ему. С раннего детства она отличалась богобоязненностью и много времени проводила в поклонении Богу: днем постилась, а по ночам молилась. Она была известна среди людей своим благочестием. В Священном Писании даже есть Сура, которая называется «Марьям». В ней рассказывается о том, что ей было даровано великое чудо - рождение ребенка без участия мужчины. Никому до нее и после нее не было дано подобного.
  • Асия - жена фараона, которая жила во время Пророка Мусы, мир Ему. Она приняла Ислам, не страшась фараона, которому в то время поклонялись люди. Благодаря проявленному терпению Асия стала святой. Узнав, о том, что она верующая, фараон приказал ей отречься от Ислама, угрожая казнью, но она сохранила Веру и погибла во Имя Всевышнего.
  • Служанка в доме фараона, которая была мусульманкой, и за это фараон приказал у нее на глазах бросать ее детей в кипящий котел, пытаясь заставить её отступить от Ислама. Но она не отреклась от Веры, и тогда её тоже бросили в котел. Она погибла мученицей.
  • Сара - жена Пророка Ибраhима (Авраама), мир Ему. Она всегда помогала своему мужу и поддерживала его. Вместе с Пророком Ибраhимом она стойко переносила все испытания и тяжести. В награду Создатель даровал ей благочестивого сына - Пророка Исхака, мир Ему.
  • hаджар - мать Пророка Исма"иля, также уважаема мусульманами за великое терпение, смирение и покорность Создателю. Именно благодаря ей и ее сыну Исма‘илю появился священный источник «Зам-Зам».
  • Амина - мать Пророка Мухаммада, мир Ему, была святой. Аллаh даровал ей особые караматы (чудеса). При родах Амине помогали четыре благочестивые женщины: Марьям дочь ‘Имрана, Сара - жена Пророка Ибраhима, hаджар - мать Пророка Исма"иля, и Асия дочь Музахима -жена фараона.
  • Хадиджа - жена Пророка Мухаммада, мир Ему, была благочестивой женщиной, и она первой откликнулась на призыв Пророка Мухаммада, приняв Ислам. А также она успешно вела свое торговое дело, была состоятельной и помогала другим.
  • Айша - жена Пророка Мухаммада, мир Ему, была известным теологом-муджтаhидом и обучала религии, в том числе и мужчин. Она также известна тем, что имела большие знания по генеалогии1, астрономии, медицине, была передатчиком Хадисов Пророка. Айша была богобоязненной, умной, имела хорошую память, грамотно приводила доказательства, была превосходным оратором и сама сочиняла стихи.
  • Фатыма - дочь Пророка Мухаммада, известная своей богобоязненностью и терпением. Она была женой имама Али - четвертого Халифа и благочестивой матерью знаменитых внуков Пророка - Хасана и Хусейна.
  • Еще одна великая мусульманка - это госпожа Нафиса. Она была внучкой имама Хасана и праправнучкой Пророка Мухаммада, мир Ему. Нафиса с детства часто посещала могилу Пророка. Жители Медины очень сильно любили ее. Она была святой, и Аллаh даровал ей караматы. В возрасте 44 лет она переехала в Каир, где обучалась у великого имама Аш-Шафи‘ий.
  • И, конечно, одной из самых знаменитых женщин в истории человечества является первая женщина - Хаууа (Ева). Она была супругой первого Пророка - Адама, мир Ему, и первой матерью, воспитавшей очень много детей. В Исламе о Еве говорится, как о достойной жене и матери.

«Праведные женщины покорны [Аллаху и своим мужьям] и хранят в отсутствие своих мужей то, что Аллах велел хранить». (Женщины, 34).

Ибн Касир в толковании этого аята сказал: "Ибн "Аббас и многие другие толкователи считали, что речь здесь идет о женщинах, которые покорны своим мужьям. Имам ас-Судди и другие толкователи считали, что речь идет о женщинах, которые оберегают честь и имущество своих мужей в их отсутствие". См. "Тафсируль-Кур"аниль-"Азым" 1/743.

«Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: "Войди в рай через те врата, которые пожелаешь!» Ибн Хиббан. См. «Сахихуль-Джами"» 660.

Передают также, что Пророк r сказал. «Ваши жены будут из числа обитателей Рая, если они являются любящими, рожающими и ухаживают за своими мужьями. А если такая женщина разгневает своего мужа, то положит свою руку на его руку и скажет: "Я не сомкну глаз, пока ты не станешь доволен мною"» Ибн Асакир, См. "ас-Силсиля ас-Сахиха" 287.

В сборнике хадисов имама Ахмада и ан-Насаий также сообщается, что Абу Хурейра рассказывал, что Посланника Аллаха r спросили: "Какая жена является наилучшей?" Он ответил: «Та, которая радует своего мужа, когда он смотрит на нее, повинуется ему, когда он что-нибудь велит ей, и не противоречит мужу, если ему что-то не нравится в ней самой или в том, как она расходует его имущество» . См. "Сахих Сунан ан-Насаи" 3030.

Сестра-мусульманка! Проверь, есть ли в тебе такие черты, и если нет, то постарайся приобрести их для того, чтобы снискать благоволение Аллаха. Сделай это ради себя, своего мужа и своих детей, для спокойной и счастливой жизни на земле и после смерти.

Однажды Пророк r спросил у некой женщины: «Есть ли у тебя муж?» Она ответила: "Да". Он спросил: «Доволен ли он тобой?» Она ответила: "Он злится только на то, что я не умею делать что-либо" . Тогда пророк сказал: «Будь повнимательней к нему, поскольку он для тебя - Ад и Рай» .

Ахмад 4/341. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.

Из сказанного следует, что праведная жена должна быть:

1 набожной, т.е. совершать благодеяния и выполнять свои обязанности перед Господом;

2 послушной своему мужу в том, чего не запретил Всевышний и Всеблагой Аллах;

3 оберегающей собственную честь, особенно, в отсутствие мужа;

4 бережливой к имуществу своего мужа и своих детей;

5 стремящейся к тому, чтобы муж всегда видел ее только красивой, нарядной и улыбающейся;

6 старающейся добиться расположения мужа, когда он сердится на нее, поскольку муж является для жены и Раем и Адом;


7 не противящейся мужу тогда, когда он пожелает ее. Если женщина будет выполнять эти предписания, то Рай обещан ей устами самого Посланника Аллаха r. Вот почему в хадисе говорится: «Если женщина совершает пять намазов, постится в рамадан, соблюдает целомудрие и слушается своего мужа, то ей будет сказано: "Войди в рай через те врата, через которые пожелаешь!"»

ПРИМЕР ПРАВЕДНОЙ ЖЕНЫ

Сообщается со слов аш-Ша"би, что однажды Шурейх сказал ему: "О Ша"би! Тебе следует жениться на женщине из племени Тамим. Они очень умные". Он спросил: "В чем же проявляется их ум?" Шурейх сказал: "Однажды я возвращался с похорон днем и проходил мимо их поселений. Там я встретил старушку, стоявшую около двери. Рядом с ней стояла девушка, самая красивая из всех, что я видел за свою жизнь. Я подошел и попросил попить, хотя мне вовсе не хотелось пить. "Чего ты хочешь выпить?" - спросила старушка. Я ответил: "Чего-нибудь". Она сказала: "Поторопись, девушка! Принеси ему молока! По-моему, этот мужчина не местный". Я спросил: "Кто эта девушка?" Она ответила: "Это - Зейнаб, дочь Джарира. Она из семьи Ханзали". Я спросил: "Она свободна или занята?" Старушка ответила: "Свободна". Тогда я сказал: "Выдай ее замуж за меня". "Если вы соответствуете друг другу", - ответила старушка на диалекте племени Тамим. Я пошел домой отдохнуть, но сон отошел от меня. Когда я совершил полуденный намаз, то взялся за руки моих уважаемых братьев, чтецов Корана "Алкамы, аль-Асуада, аль-Мусайаба и Мусы ибн "Арфаты. С ними я отправился на встречу с дядей девушки. Он встретил меня и спросил: "О Абу Умейа! Чего ты хочешь?" Я ответил: "Я хочу жениться на Зейнаб, дочери твоего брата". Он сказал: "Она тоже не отказалась бы выйти замуж за тебя". А затем он женил меня на ней. Вот тогда я вспомнил о жестокосердии женщин племени Тамим и пожалел о содеянном. Я сказал себе: "Что я буду делать с женщинами племени Тамим? Лучше я разведусь с ней". Но потом я сказал: "Нет, лучше я прижму ее к себе. Может быть, я буду доволен. А если нет, то поступлю так, как пожелаю". Если бы ты видел, Ша"би, как женщины наставляли ее, когда завели ко мне. По Сунне, если жена заходит к своему мужу, тот должен встать и совершить намаз из двух рак"атов, а затем попросить Аллаха даровать ему то хорошее, что есть в его жене, и попросить Аллаха уберечь его от того зла, что есть в ней. Я совершил намаз и завершил его словами приветствия. Тут я заметил, что она молится за мной, и когда я закончил молиться, ко мне зашли рабыни, которые взяли мою одежду и надели на меня темно-желтую рубашку. Когда дом опустел, я подошел к ней и протянул руку к ее талии. Она сказала: "Подожди, Абу Умейа! Стой, где стоишь". Затем она сказала: "Хвала Аллаху, Которого я восхваляю и прошу о помощи! Благословение Мухаммаду и его семье! Я не знакома с тобой и не знаю твоего характера. Расскажи мне о том, что тебе нравится, чтобы я придерживалась этого, и что тебе не нравится, чтобы я отстранялась от этого" . И еще она сказала: "Ты был уже женат в своем народе, и я тоже была замужем. Но случилось то, что предопределил Аллах. Теперь я твоя, и посему поступай так, как повелевает тебе Аллах: удержи по-хорошему или отпусти с миром. Вот то, что я хотела сказать. И я прошу прощения у Аллаха для себя и для тебя!"

Шурейх продолжил: "О Ша"би! Она принудила меня обратиться к ней со словами: "Хвала Аллаху, Которого я восхваляю и прошу о помощи! Мир и благословение Пророку и его семье! Ты произнесла прекрасные слова. Если ты будешь придерживаться их, то получишь добрый удел. Но если ты отвернешься от них, то это обернется против тебя. Я люблю такие вещи и не люблю такие. Теперь мы вместе, и поэтому не надо различать между нами. Если увидишь хорошее, то разглашай. А если увидишь плохое, то покрой". Тогда она что-то сказала, но я уже не припоминаю это. А еще она спросила: "Как ты воспринимаешь визиты родственников?" Я сказал: "Не люблю, когда свойственники начинают меня беспокоить". Она спросила: "А кого ты хочешь впускать домой из твоих соседей? Я буду впускать их. А тех, кого ты не любишь, я тоже не стану любить". Я сказал: "Та семья - честная, а та - скверная". О Ша"би! В ту ночь я спал счастливым. После этого она прожила со мной год, и я не видел от нее ничего дурного. В начале следующего года я вернулся домой с собрания шариатского суда и увидел там старушку, которая распоряжалась в нашем доме. Я спросил: "Кто это?" Мне сказали: "Это - твоя теща". В тот момент я забыл обо всем, что чувствовал. Затем я сел лицом к старушке. Она сказала: "Мир тебе, Абу Умейа!" Я ответил: "И тебе мир! Кто ты?" Она сказала: "Я прихожусь тебе тещей". Я сказал: "Пусть Аллах приблизит тебя еще ближе!" Она спросила: "Как тебе твоя жена?" Я ответил: "Прекрасная жена!" Она сказала: "О Абу Умейа! Женщина не бывает плохой, если есть две причины: если она родила сына или же получила признание своего мужа. Если тебя станут терзать сомнения, то возьмись за кнут. Клянусь Аллахом! В доме мужчины нет ничего хуже избалованной жены" . Я сказал: "Клянусь Аллахом! Ты дала ей хорошее воспитание". Она спросила: "Хочешь ли ты, чтобы к тебе приходила твоя теща?" Я сказал: "Когда пожелаешь". Она приходила ко мне в начале каждого года и давала хорошие советы. Я прожил со своей женой двадцать лет, ни в чем не упрекая ее. И только один раз я упрекнул ее, и то, поступив сам несправедливо. Дело было так. Муаззин объявил о начале намаза после того, как мы совершили два рак"ата добровольного намаза. Тогда я был имамом целого поселка. Вдруг я заметил приближение скорпиона. Я взял посуду и накрыл его, а потом сказал: "Зейнаб! Не двигайся, пока я не приду". Если бы ты видел, Ша"би! Когда я вернулся с намаза, то обнаружил, что скорпион уже ужалил ее. 1 Я попросил, чтобы все успокоились и чтобы мне принесли соль. Я постучал ей по пальцу, 1 а затем начал читать суры "аль-Фатиха", "аль-Фаляк" и "ан-Нас". См. "Табаи" ан-Ниса" 44-46.

_______________________

1 Зейнаб не двигалась, выполняя повеление своего мужа, а в это время скорпион выбрался из-под посуды и ужалил ее. Вернувшись, Абу Умейа постучал ей по пальцу в знак порицания за такое опрометчивое поведение. Я прошу высокого и могущественного Аллаха посредством Его прекрасных имен и величественных качеств одарить меня и моих братьев-мусульман женами, которые будут похожи на эту замечательную мусульманку! Воистину, Аллах способен на это!

ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, КОТОРЫХ СЛЕДУЕТ ОСТЕРЕГАТЬСЯ

В ОТНОШЕНИЯХ С МУЖЕМ

1. Гнев мужа

Пророк r сказал: «Молитвы трех людей не поднимаются выше их ушей: сбежавшего раба, пока он не вернется; женщины, которая засыпает, когда ее муж гневается на нее; и правителя, которым недоволен его народ» . ат-Тирмизи. См. "Сахих Сунан ат-Тирмизи" 295.

2. Причинение страданий мужу

Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали хадис со слов Му"аза, в котором сообщается, что Посланник Аллаха r сказал: «Когда жена причиняет своему мужу страдания в этом мире, то его жены из числа (Райских) гурий говорят: "Не мучай его! Да погубит тебя Аллах! Он всего лишь твой гость, и очень скоро он расстанется с тобой, и будет с нами"» . Ахмад, См. «Сахихуль-Джами"» 7192.

3. Проявление неблагодарности за благодеяния мужа

Посланник Аллаха r сказал: «Мне был показан Ад, и оказалось, что большинство из его обитателей - женщины, проявлявшие неблагодарность» Неблагодарность, о которой сказал пророк, также означало неверие, и сподвижники спросили: “Они не веровали в Аллаха?” На что пророк сказал: «Они проявляли неблагодарность по отношению к своим мужьям и не благодарили за благодеяния, которые им оказывали. Если ты долго будешь добро какой-нибудь из таких женщин, а потом она увидит от тебя нечто такое, что ей не понравится, то обязательно скажет: “Я никогда не видела от тебя ничего хорошего”» . аль-Бухари и Муслим.

4. Требование развода без уважительной причины

Ат-Тирмизи и Абу Давуд передали хадис Саубана, в котором сообщается, что посланник Аллаха r сказал: «Если женщина просит у своего мужа развод без уважительной причины, то она будет лишена возможности почувствовать даже благоухания Рая» . См. «Сахих аль-Джами"» 2706.

5. Подчиняться мужу в ослушании Аллаха

Ахмад и аль-Хаким передали хадис, в котором сообщается, что Посланник Аллаха r сказал: «Нет подчинения сотворенному, в ослушании Творца» . См. «Сахих аль-Джами"» 7520.

Уместно напомнить, что шайтан наущает некоторых женщин ослушаться своих мужей в том, что они обязаны совершать, и наоборот подчиняться им в том, что запрещено шариатом. Да наставит Аллах таких женщин на прямой путь!

Когда мужья повелевают им совершить нечто, они говорят: "Это - нельзя, а это - запрещено". Таким образом, они пытаются избежать повиновения мужьям. Но им следует помнить о следующем высказывании Всевышнего Аллаха: «В День воскресения ты увидишь тех, которые возводили навет на Аллаха, с почерневшими лицами. Разве не в Аду место для возгордившихся?» (Толпы, 60).

Хасан аль-Басри сказал: "Нет сомнения в том, что наговаривать на Аллаха и Его Посланника, мир ему и благословение Аллаха, провозглашая дозволенным запрещенное, а запрещенное - дозволенным, является очевидным неверием".

6. Добровольный пост, без разрешения мужа

Со слов Абу Хурейры, сообщается, что Посланник Аллаха r сказал: «Не дозволенно женщине поститься в присутствии своего мужа, без его разрешения, если это только не Рамадан или если он не в пути» . Абу Дауд, достоверный хадис

7. Отказ от близости с мужем

Передают, что Пророк r сказал: «Если муж позовет жену к себе в постель и та не придет, после чего он переночует разгневанный на нее, то ангелы будут проклинать ее до самого утра» .

Муслим. См. "Шарх Сахих Муслим" 10/259.

8. Разглашение интимных отношений

Передают, что Асма бинт Йазид рассказывала, что однажды Пророк r сказал: «Наверняка, кто-то из мужчин иногда рассказывает о том, что он делает со своей женой, и наверняка, кто-то из женщин рассказывает, что она делает со своим мужем» . Люди смолкли, и тогда Асма сказала: "Ты прав, о Посланник Аллаха! Клянусь Аллахом, и женщины и мужчины поступают таким образом" . Тогда пророк сказал: «Не делайте этого! Поистине, это подобно тому, как два шайтана на дороге и вступает в половой акт на глазах у людей» . Ахмад. Шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса.

Пророк r также сказал: «В наихудшем положении из людей в Судный день перед Аллахом будет такой человек, который имел близость со своей женой, после чего распространял её секрет».

9. Снятие своей одежды не в стенах своего дома

Имам Ахмад и другие знатоки хадисов передали, что Пророк r сказал: «Если женщина снимет одежду не в доме своего мужа, то великий и могучий Аллах опозорит ее» . См. «Сахихуль-Джами"» 2708.

10. Приглашать кого-либо в дом без разрешение мужа

В сборнике достоверных хадисов аль-Бухари сообщается, что Абу Хурейра рассказывал, что Посланник Аллаха r сказал: «Не разрешается женщине поститься в присутствии мужа без его разрешения и впускать в дом посторонних без его разрешения» . См. "Фатх аль-Бари" 9/295.

11. Выход из дома без разрешения мужа

Всевышний и Всеблагой Аллах сказал: «И прибывайте в своих домах...» (Сонмы, 33).

Ибн Касир, да смилостивится над ним Аллах, в толковании этого аята сказал: "Это означает: не выходите из дома безо всякой необходимости" . См. "Тафсируль-Кураниль-"Азым" 3/768.

Если женщина обязана повиноваться мужу, то это значит, что она не имеет право покидать дом своего мужа без его разрешения.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS