Главная - Ребенок
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности Тема занятия: «Чебурашка. Занятие в старшей группе Рисуем чебурашку в старшей группе поэтапно

Вера Лухтан

Программные задачи :учить детей передавать в рисунке образ любимого сказочного героя : форму тела, головы и другие характерные особенности персонажа;

Учить рисовать контур простым карандашом (сильно не нажимать на карандаш, не обводить линии дважды) ;

закреплять умение аккуратно закрашивать изображение (не выходить за контур, заштриховывать изображение в одном направлении)

Материал к занятию :альбомный лист бумаги, графитный карандаш, цветные карандаши, игрушка Чебурашка .

Предварительная работа : просмотр мультипликационного фильма "Чебурашка и Крокодил Гена ", рассматривание иллюстраций, слушание песни из мультипликационного фильма.

Ход занятия.

Ребята, вы любите смотреть мультфильмы? Каких мультипликационных героев вы знаете?

Сегодня к нам из страны Мультляндии пришла посылка. Давайте посмотрим что нам прислали.

(воспитатель открывает посылку, достает диск с попурри на темы песен из мультипликационных фильмов)

Ребята из страны Мультляндии нам прислали диск с песнями. Давайте их послушаем.

(последняя песня на диске из м/фильма "Чебурашка и Крокодил Гена ")

Ребята, вы узнали какой герой пел последнюю песню? Правильно, Чебурашка . А какой он, этот Чебурашка ? Наверное это большой медведь? Или маленькая собачка?

(ответы детей)

Давайте сядем на свои места. Попробуем описать Чебурашку . Вы будете рассказывать какой он, а я буду рисовать его портрет .

(дети по очереди составляют рассказ о Чебурашке , воспитатель рисует)

Посмотрите, какой у меня получился Чебурашка . Давайте сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка "Чебурашка " (под песню из м/фильма)

Присаживайтесь на свои места. Перед тем как начать рисовать Чебурашку давайте вспомним с чего я начала рисовать .

(дети вспоминают этапы рисования )

Возьмите простой карандаш и мы сначала сделаем эскиз нашего рисунка.

(дети графитным карандашом делают набросок)

Эскиз готов. Теперь будем разукрашивать нашего героя. Карандаши какого цвета нам понадобятся?

(ответы детей)

Сначала мы заштрихуем мордочку и ушки у Чебурашки . Штрихуем в одном направлении, не вылезаем за контур. Затем карандашом другого цвета заштриховываем голову, туловище и лапы.

(во время выполнения работы воспитатель оказывает помощь детям, которые испытывают затруднения)

Какие красивые у нас получились Чебурашки ! Альбина, какой Чебурашка тебе понравился ?Почему?А какой Чебурашка понравился Карине ? Диме?

Ребята, вы сегодня все постарались и Чебурашки у вас получились замечательные и поэтому сейчас можно отдохнуть и потанцевать.

Вот такие Чебурашки получились у наших детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в средней группе. Тема: «Сапожки для сороконожки» Программное содержание: учить детей рисовать прямые линии слева на право, круги состоящие из двух полукругов, точки (рисовать ватными палочками);.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в средней группе "Приключения Маши". Цель – знакомство.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию Возраст: во 2-й младшей группе Тема: «День России в Крыму» Форма организации: Коллективная Программные.

Цель: научить детей рисовать Чебурашку с помощью овалов и кругов. Задачи: - учить детей создавать в рисунке образ любимого сказочного героя;.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию с детьми старшей группы Тема: «Городецкие узоры» Выполнила воспитатель.

[ Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие" Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования при помощи.

Здравствуйте! Сегодня мы приготовили для вас очередной урок поэтапного рисования. И он снова будет очень простым, то есть таким, чтобы нарисовать его смог каждый. Как вы уже видели, у нас в гостях в качестве модели сам Чебурашка, один из любимейших героев всех детишек времён СССР.

Этого премилого создал писатель Эдуард Успенский в далёком 1966 году. Кстати, создатель так объясняет странную внешность героя — когда он был совсем маленьким, ему подарили бракованную мягкую игрушку, то ли , то ли с круглыми ушами. Родители объяснили малышу, что это создание является неизвестным животным, которое обитает среди в тропических лесах.

Позже именно Чебурашка стал лучшим другом Крокодила Гены в известной всем повести Эдуарда Успенского. Давайте начнём наш урок рисования и узнаем, как нарисовать Чебурашку !

Шаг 1

Сначала нарисуем большой, сплющенный круг по центру и по одному кругу меньших размеров по бокам.

Шаг 2

Теперь нарисуем туловище — небольшой цилиндр и конечности. Руки похожи на длинные колбаски из пластилина, а ноги выглядят как невысокие кочки. Обратите внимание, туловище должно быть значительно меньше головы.

Шаг 3

Разметим голову несколькими линиями. Они кажутся многочисленными и сложными, но если разобраться, то вы точно не запутаетесь. Итак, сначала нарисуем вертикальную линию лицевой симметрии — она делит голову нашего зверька на две равные части. Затем, чуть ниже условного центра головы нарисуем сплющенный круг. Обратите внимание, он пересекается с нижним краем головы.

Затем нарисуем две поперечные, то есть горизонтальные линии — именно они послужат разметкой для рисования глаз. В плане их расположения ориентируйтесь на уши. Не опускайте вторую линию слишком низко к подбородку.

Шаг 4

Нарисуем глаза, брови (прямо над ними), нос в форме треугольника и рот (очень маленький кружок). Постоянно ориентируемся на разметку — если в предыдущем шаге всё было сделано верно, то сложностей здесь возникнуть не должно.

Шаг 5

Окантуем голову и уши слегка зубчатым контуром. Обратите внимание, что особо острые «зазубрины» встречаются только периодически, местами — как например, в районе макушки, вообще же очертание довольно гладкое.

Стираем лишние направляющие линии с лица, мягким закрашиваем глаза. Обязательно оставляем белые пятнышки бликов.

Шаг 6

По такому же принципу, как и в предыдущем шаге, окантовываем контуры всего тела нашей игрушки .

Урок рисования для вас подготовили художники сайта drawingforall. Всего хорошего, оставайтесь с нами и учитесь рисовать ещё круче!

Перед каждым родителем рано или поздно встает вопрос — как нарисовать Чебурашку и крокодила Гену. Хотя детям это тоже, скорее всего, не менее интересно. Не знать этих персонажей, не слышать знаменитую песенку про день рожденья просто невозможно. Именно поэтому предлагаемая подборка уроков рисования будет полезна художникам всех возрастов.

Чебурашка карандашом


Разобраться, как нарисовать Чебурашку поэтапно карандашом на предлагаемом примере достаточно просто. В результате получится рисунок, очень похожий на игрушечного героя из известного советского мультфильма.

Этап 1
Тонкими линиями подготавливается эскиз: круглые голова, уши, примерно одного размера, слегка вытянутое вверх овальное туловище, руки и ноги – как показано на изображении.

Этап 2
Контуры обводятся более плотными линиями. Здесь же намечается также одежда персонажа.

Этап 3
Предварительно обозначается мордочка, уточняются ушки.

Этап 4
Весь мультгерой прорисовывается детально. По контуру головы, рук и ножек изображается шерсть.

Этап 5
Вспомогательные линии удаляются ластиком. Далее готовое изображение можно заполнить цветом.

Друзья вместе


Героев мультфильма сложно представить отдельно – лучшие друзья всегда вместе. Предлагаемая ниже последовательность научит, как нарисовать Чебурашку и крокодила Гену вместе.

Начинать следует со вспомогательных набросков, которые постепенно детализируются.

У крокодила чуть приоткрывается рот, появляется одежда. У его друга добавлены уши, мордочка.

Затем глаза и щечки появляются у Гены. Обозначаются руки, рубашка. У его друга — туловище.

В конце каждый герой детализируется.

Теперь нарисованных героев можно раскрасить.

Крокодил

Интересный способ, как нарисовать крокодила Гену, играющим на его любимой гармошке. Он весьма прост и вполне доступен для художников любого уровня.

Сначала схематично рисуется голова, туловище, ноги. На переднем плане двумя линиями обозначается гармошка.

На овале мордочки добавляются глаза и рот.

Гена пел свою известную песню, будучи одетым в плащ и шляпу. Их и следует добавить вместе с ботинками и хвостом.

В завершение удаляются вспомогательные линии, добавляются финальные детали: складки гармони, пальцы на клавишах, пуговицы и бант на шее.

Крокодил гена карандашом

Предлагаемый вариант, как нарисовать крокодила Гену поэтапно карандашом, на первый взгляд кажется несколько сложнее: персонаж проработан более детально. Однако если следовать указаниям и сверяться с изображением, результат получится ничуть не хуже.

Шаг 1
Изображается предварительный набросок, как показано на рисунке.

Шаг 2
Каждая часть фигуры дополняется уточняющими элементами, изображается одежда. На голове появляются глаза, приоткрывается рот.

Затем добавляются мелкие детали: тени на складках гармони, пуговицы и складочки на плаще.

Шаг 3
Ластиком убираются лишние линии. В конце можно либо придать черно-белому персонажу объем штриховкой и тенями, либо раскрасить цветом.

Татьяна Киселёва
«Чебурашка». Конспект занятия по рисованию в старшей группе

Программное содержание : продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Совершенствовать изобразительные навыки и умения, передавать в рисунке образы предметов, персонажей сказок. Обращать внимание детей на отличия по форме, величине, пропорциям частей, побуждать передавать эти отличия в рисунке. Учить рисовать акварелью . Учить рисовать кистью разными способами : широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти. Рисовать концом кисти мелкие пятнышки (глаза, нос) . Продолжать совершенствовать умение детей рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.

Материал для работы : лист белой бумаги А-4, акварель, кисть.

Наглядный материал : портрет Чебурашки , игрушка Чебурашка .

Ход занятия : на доске висит картинка с изображением Чебурашки . Показываю детям игрушку Чебурашку .

Воспитатель : дети, вы все знаете Чебурашку , любите смотреть мультфильмы про него. А Чебурашка очень любит приходить в гости к детям в детский сад. Сегодня он пришел к нам и очень обрадовался, когда увидел свой портрет (показываю на картинку с изображением Чебурашки ) . А вам, дети, нравится его портрет? Давайте сделаем Чебурашке подарок , пусть каждый из вас нарисует портрет Чебурашки , чтобы он мог подарить рисунок всем своим друзьям. А для этого надо хорошо рассмотреть игрушку.

Уточняю с детьми форму и величину частей : голова круглая; туловище овальное; уши овальные, большие; лапы овальные, маленькие.

На большом листе показываю приемы рисования , обращаю внимание на то, как правильно набирать краску, обмакивать кисть о салфетку, не рисовать по сырой краске . Подчеркиваю, что для портрета Чебурашки нам понадобится коричневая краска, а когда рисунок подсохнет, мы дорисуем глазки и нос черной краской, а рот – красной.

Предлагаю начать самостоятельную работу, слежу за тем, чтобы дети выполняли задание правильно.

Когда дети нарисуют игрушку, предлагаю им подождать пока высохнет краска и поиграть вместе с Чебурашкой .

Дети встают в круг.

Воспитатель : дети, у каждого из вас на столе лежит коробочка, в которой много разноцветных красок, но вы рисовали только коричневой . Чебурашка хочет знать какого цвета другие краски, давайте ему скажем.

Даю в руки одному из детей Чебурашку .

Ребенок : «У меня в коробочке есть желтая краска» .

Передает игрушку следующему ребенку : «У меня в коробочке есть зеленая краска» и т. д.

Воспитатель : ребята, а теперь Чебурашка загадает вам загадки, а вы попробуйте отгадать из каких мультфильмов эти герои.

1. На гармошке он играет,

Песню весело поет.

И его не унывая,

Любит слушать весь народ.

Он и вам пообещает,

Что раз в году для вас сыграет.

(Крокодил Гена)

2. Длинный нос, лукавый взгляд,

Очень любит всех ребят

Карабаса не боится

И готов он с ним сразиться (Буратино)

3. Вот забавный человечек

На спине его мотор

Он живет под самый крышей,

Любит кушать вкусный торт.

В гости к детям прилетает,

И в гостях всех объедает

(Карлсон)

4. Медвежонок любит мед,

Громко песенку поет

Пчелы слышат – не поймут

Кто же так распелся тут

(Винни Пух)

5. Он за зайцем бегает

Уже много лет,

А поймать не может,

Все теряет след.

Что же бегать вам без толку,

Скажем мы, ребята, (волку)

6. Старушка 300 лет живет

В пруду с зеленой тиною

Она вам песню пропоет

Про дружбу с Буратиною

(Черепаха Тортилла) (1)

Чебурашка : какие вы молодцы, все загадки отгадали правильно

Приглашаю детей снова сесть за столы и дорисовать глаза , нос и рот. Обращаю внимание на то, что надо хорошо промывать кисть перед тем, как набрать краску другого цвета.

В конце занятия Чебурашка вместе с детьми рассматривает свои портреты, хвалит детей, удивляется, как хорошо они умеют рисовать .

Воспитатель : дети, давайте споем для нашего гостя песню. Включаю песню из мультфильма про Чебурашку . Дети выходят на ковер, танцуют и поют вместе с Чебурашкой .

Чебурашка благодарит детей , собирает рисунки, прощается и уходит.

(1) все загадки, используемые в занятии , придуманы лично автором конспекта

«Я был когда-то странной игрушкой безымянной, К которой в магазине никто не подойдет…»

Из этого урока вы узнаете как рисовать чебурашку карнадашом . Но сначала я озадачу ваш мозг, заставлю его немного подымиться:

  1. Есть такая книжка «Крокодил Гена и его друзья». Ее автор, Эдуард Успенский, как раз и придумал забавное меховое существо с большими ушами.
  2. Но чебурашке не хотелось долго жить в пылящихся книжных листах. И с подачей Романа Качанова мы все увидели трогательные, жалостливые глаза на экранах зомбоящика… А так как было это в 1969 году, то это был действительно ящик. Как правило, всех до безумия радовало даже черно-белое изображение.
  3. Кстати, слова тянучей песни о странной игрушке зарифмовал сам Успенский.
  4. А заставил эти слова зазвучать под аккорды Владимир Шаинский. Талантище!!! Кстати, в свои 86 лет, он бодряк и весельчак еще тот. Мы с вами и рядом не стояли.
  5. Говорит наш большеглазый друг голосом Клары Румяновой… Да, да, да! Женским голосом разговаривает, а не мужским басом J.
  6. Вобщем, с 1969 года живет на свете неизвестный науке зверь по имени чебурашка, а самые продвинутые спорят по поводу его половой принадлежности. И доводов ни в ту, ни в другую сторону не находится… Наверное, чебурашка особенного детского пола.

Как нарисовать чебурашку карандашом поэтапно

Ну а теперь приступим к рисунку… Всего пять шагов. Шаг первый Начнем с головы. В верхней части листа, в его центре, нарисуем большую окружность. С левой и с правой стороны от нее – уши. Они тоже округлые и достаточно крупные, но меньше, чем голова. Пририсуем туловище – это крупный овал. Осталось — руги и ноги.
Шаг второй Превращаем намеченные фигуры в части тела. Обведем голову потом уши. Одна лапка у чебурашки спрятана за спинку. Нарисуем маечку и ножки.
Шаг третий Обведем контур головы, чтобы получить личико. Покажем два больших глаза. Высоко над ними расположены маленькие округлые брови. Осталось наметить треуголный носик и маленький рот. Ко рту тянется пальчик. Теперь обратим внимание на ушки.
Шаг четвертый Прорисуем глаза,а точнее зрачки. А сейчас облачим нашего чебурашку в меховую шубку. При этом обратите внимание на челку и ушки.
Шаг пятый На футболочке нашего героя нарисуем небольшой витиеватый рисунок. Ну вот, почти готово. Осталось раскрасить.
Жду Ваших комментариев и новых идей для написания уроков! А хотите еще нарисовать других мультипликационных персонажей? Вот попробуйте.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS