Главная - Ребенок
Опыт и ошибки шолохов. М.Шолохов «Тихий Дон».Опыт и ошибки

Григорий Мелехов - главный герой романа М. Шолохова *Тихий Дон». Сквозь войны и революции проходит его жизненный путь. Это один из самых сложных характеров, созданных М. Шолоховым, и одновременно один из самых богатых - в смысле напряженных противоречий, бесконечных поисков правды, потерь и обретений в этих поисках.

В юности судьба Григория складывается как будто сама собой. Он участвует во всех хуторских забавах, например, в скачках. Но столь же ограничен и естественен для Григория тяжелый крестьянский труд. Сноровисто собирается он на сенокос, слушает, как поет его коса в луговых травах. Гармония с окружающим миром и с самим собой - таково состояние героя в первых главах романа: «Григорий долго стоял у воды. Прелью сырой и пресной дышал берег. С конских губ ронялась дробная капель. На сердце у Григория сладостная пустота. Хорошо и бездумно». Последние слова в приведенном отрывке выражают устойчивость того мира природы, труда и традиции, в котором живет герой.

Любовь к Аксинье потрясает этот устойчивый мир. Даже женитьба на Наталье, попытки порвать с Аксиньей не уничтожают эту незаконную любовь. В отстаивании этого чувства проявляется внутренняя самостоятельность, решительность героя. И с этого момента его метания между белыми и красными осложняются еще и метаниями между Аксиньей и Натальей, каждую из которых он по-своему любит.

Почему же Григорию Мелехову так трудно жить? Почему никак не может он примкнуть ни к белым, ни к красным? Попав в госпиталь после ранения, с мукой и болью спрашивает он у коммуниста Гаранжи: «Войне как укорот дашь? Как ее уничтожишь, раз извеку воюют».

Этот вопрос по своей масштабности равносилен гамлетовскому: «Порвалась дней связующая нить - как мне обрывки те соединить?» Во времена революций, войн герой ищет ответа на вопросы о социальной справедливости, о мире, в котором не будет ни жестокости, ни крови. Он бьется над неразрешимыми вопросами. Может ли быть построен мир на началах равенства, братства и справедливости? Или в мире правит жестокая эгоистическая мораль: «У каждого своя правда, своя борозда»? В своем прозрении Григорий оказывается выше своего времени, потому что он ищет те начала, которые противостояли бы хаосу и разрушению, жестокости и крови.

На своем жизненном пути Григорий сталкивается со множеством чужих правд: человеконенавистничество Чубатого, большевизм Гаранжи и Подтелкова, сепаратизм Изварина. С глазами, полными муки и страдания, Григорий Мелехов спрашивал: есть ли единственно верная дорога, по которой нужно идти? И часто не мог ответить себе на этот вопрос: «Хотелось отвернуться от всего

Бурлившего ненавистью, враждебного и непонятного мира. Там, позади, все было путано, противоречиво. Трудно нащупывалась верная тропа; как в топкой гати, зыбилась под ногами почва, тропа дробилась, и не было уверенности - по той ли, по которой надо, идет».

Постоянно ощущает Григорий неправедность окружающей его действительности и чувствует себя виноватым во всем: «Неправильный у жизни ход, и может, и я в этом виноватый», - говорит Григорий Наталье. Ответственность за ход истории, за направление и ход происходящих событий - таково главное обретение Григория.

Потеряв Аксинью, Григорий Мелехов остался совершенно одиноким. Однако именно в этот момент возникает надежда на лучшее, на то, что жизнь можно начать сначала: «Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына. Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром». Дом, сын, земля - вот подлинная связь героя с миром, и именно она обретается в результате всех жизненных метаний героя.

В романе М. Шолохова «Тихий Дон» катастрофическая реальность начала XX века осмыслена во всей ее сложности, исторической обусловленности, во всех ее суровых закономерностях. Роман учит видеть в каждом человеке явление эпохи, познавать закономерности в кажущемся хаосе и гуле времени.

Главный герой романа-эпопеи М.А. Шолохова «Тихий Дон» Гри­горий Мелехов - трагическая фигура переломной для России эпохи. Обычно его историю рассматривают как поиск мирного счастья и ме­тание от красных к белым, затем в банду Фомина, а затем - попытки уйти ото всех к другой жизни. Но этим не исчерпывается сущность его характера. Прежде всего, он обладает ярко выраженным стремле­нием к свободе в своих поступках и решениях. Его любовь к Аксинье, невозможная по правилам общественной морали, в конце концов ста­ла для него настолько важной, что он, казак, уходит из родного дома в батраки, в имение Листницкого. Какую надо было иметь сильную во­лю, чтобы пренебречь общественным мнением и совершить невоз­можный для казака поступок, позорящий его в глазах всего хутора.- Но счастье с любимой женщиной оказалось для него важнее и доро­же. Многое перестрадав, повидав войну и насилие, Григорий, каза­лось бы, привык к этой жизни. Но он не «человек войны», в отличие от Митьки Коршунова и Кошевого, которым естественна стихия

борьбы с ее «крайностями» и беспощадностью. Он устал от войны, он осознает бесплодность выбора между двумя лагерями - красных и белых. Он подмечает то, к чему другие равнодушны: Штокману он говорит о неравенстве среди красноармейцев - комиссар «весь в ко­жу залез», а «Ванек» в обмоточках, ему и на ботинки не хватает, а ведь это только начало новой власти, «а укрепятся они - куда равен­ство денется?» Но таким же чужим, необразованным мужиком «от сохи» он чувствует себя и среди белых офицеров. И в итоге он, раз­рушитель устоев семьи, когда-то способный бросить все и уйти с чу­жой женой на чужие хлеба, становится защитником и ревнителем идеи дома, семьи, домашнего очага. Он понимает, что Россия ищет новой судьбы - и не жалеет о Николае II, «хреновом царе», отказав­шемся от власти, не сочувствует генералам, возглавляющим Белое движение - по его мнению, они «слепцы», ничего не знающие о на­роде. Для Григория главным становится возвращение к самому себе, к истокам жизни, к родной степи, песням, беседам с матерью, к заботе о детях. Все самое ценное, что остается ему в жизни, - это любовь к Аксинье. И не случайно, когда он хоронит ее, сраженную шальной пулей, он видит над собою, подняв глаза, черный ослепительный диск солнца в черном небе. И последняя ценность его - сын, с которым он видится на берегу Дона, возле родного дома. Финал романа открыт, но он не снижает трагизма судьбы героя, его обреченности перед бу­дущим.

  • < Назад
  • Вперёд >
  • Итоговое сочинение по литературе

    • «Восславим женщину-Мать, чья любовь не знает преград» (М. Горький) (226)

      Итоговое сочинение о материнской доброте. Материнское сердце... Сколько счастливых и горьких минут пришлось тебе пережить! Первый крик новорождённого, первое слово «мама», пер­вые шаги, первые...

    • «Ещё народу русскому пределов не поставлено - пред ним широкий путь» (Н. А. Некрасов) (325)

      Итоговое сочинение о жизненной силе русского народа, обусловившей правильный выбор героев в тяжёлых ситуациях. Жизненный путь... Каким он должен быть?.. Как кажется прямым и без ухабов. Однако такое...

    • «О времена, о нравы!» (Марк Туллий Цицерон) (261)

      Итоговое сочинение о проблеме зависимости личности от времени и существующих традиций. Время... Что это за сила, главенствующая над человеком и диктующая ему свои порядки? Мно­гим людям...

    • А.Н. Островский «Гроза». Проблема взаимоотношений родителей и детей (187)

      Конфликт поколений: Каба­ниха и Дикой (родители) - Тихон, Варвара, Кудряш, Борис, Катерина («дети»). Старшее поколение живёт по патриархальным, веками сложившимся устоям....

    • А.Н. Островский «Гроза». Проблема нравственного выбора (196)

      Катерина - сильная и яркая личность, способная пойти на открытый конфликт с «тёмным царством». Кате­рине претит насилие и ду­ховная несвобода, которая её окружает. Она стремится...

    • А.П. Чехов и его творчество. Итоговое сочинение (266)

      А. П. Чехов... Это личность, значимость кото­рой признана не только у нас в стране, но и за рубе­жом. На протяжении многих десятков лет интерес к творчеству писателя имеет...

    • А.С. Грибоедов «Горе от ума». Проблема взаимоотношения поколений (225)

      В комедии изображаются два поколения - старшее (эпохи Екатерины II) и мо­лодое (эпохи Александра I). Старшее поколение - кон­серваторы, рисуются сатири­ческими красками...

    При написании сочинения на тему Опыт и Ошибки в романе Тихий Дон стоит начать с того, что вся наша жизнь — это череда ошибок и опыта. Как это часто бывает, но мы учимся на собственных ошибках, не желая прислушиваться к другим. Но бывает так, что пойдя по пути указанному родителями, послушав их совет, жалеешь всю жизнь.

    Так происходит и в романе Тихий Дон.

    Григорий, послушав отца и его совет, женится не на любимой девушке Аксинье, тем самым обретает себя и своих близких на несчастье.

    Его отец, Пантелей Прокофьевич, гнался за богатством и расположением в обществе, тем самым он обрез сына на мучения и душевные терапия.

    Григорий не смог отказаться от любимой женщины, в результате чего он остатся один, его женщины гибнут.

    Роковая ошибка стоит жизни другим, а он обречен на одиночество.

    Эту же нерешительность мы наблюдаем и в том, что он не может примкнуть ни к белым, ни к красным…

    Роман учит нас следовать своему выбору, быть честным с собой, ведь за частую от нашей нерешительности и наших ошибок страдают другие.

    Чтобы написать итоговое сочинение Опыт и Ошибки в романе Тихий Дон, нужно обратится к судьбе Григория Мелехова, который по воле отца предал свою любовь Аксинью и женился на девушке из богатой семьи Наталье.

    Конечно в данном случае не только Григорий совершил эту ошибку, но и его отец Пантелей Прокофьевич, но как бы то ни было такая ошибка привела к одиночеству Григория.

    После всего, что с ним произошло он обрел жизненный опыт и понял, что главное в жизни — это его сын, дом в котором он живет и его земля.

    А все остальное временно и ненадежно.

    Григорий хотел точно знать верную дорогу, но слушал других, а не себя, поэтому своей верной дороги почти всю жизнь и не видел.

    Наша жизнь — долгий путь к совершенству. И совершенствуемся мы на ошибках. Хорошо, если это ошибки других людей, и мы на них учимся. Но чаще, всего, это наши ошибки.

    Никто из нас не хочет совершать ошибки преднамеренно, всем назло. Совершая их мы не считаем их ошибками.

    Так и Григорий Мелехов из романа Михаила Александровича Шолохова Тихий Дон.

    Мучительно долго создавался роман о нескольких поколениях семьи, попавшей в водоворот бушующих событий, совершающих ошибки, которые ведут к постепенному вымиранию всего рода Мелеховых.

    Григорий совершает ошибку за ошибкой и только к концу жизни совершенные ошибки добавили ему жизненного опыта.

    В данном романе, который посвящен казачьему быту, тема опыта и ошибок, по большей мере, конечно касается любви и брака. Причем хочу отметить, что сам автор произведения, эти понятия разделяет, но опыт и ошибки как следствие того, что у главного героя, в дебюте создания семьи его нет, в конечном итоге, рушат его жизнь.

    Первое на чем заостряет внимание автор, это конечно на роли родителей, так как в дебюте создания семьи, когда их дети, еще не достаточно искушены и колеблются, они давят и принимают решение за них. В этом романе, конечно не просто люди, а казаки, но проблемы, у них все те же. Причем стоит отметить, что их нравы, как и в обычных гражданских семьях, как современного, так и более ранних поколений, но относящихся к гражданской прослойке населения, так же устремлены в сторону выгодной партии именно в материальном плане. Это конечно говорит о том, что люди везде одинаковые и пороки у них следовательно, одни и те же.

    Все это вопиющие безобразие и самодурство отца, коснулась главного героя этого произведения Григория, отец которого Пантелей Прокофьевич, выдал его по расчету и тем самым не только разрушил счастье в личной жизни, но и сломал его как личность.

    Надлом его как личности, проявляется в его крайней нерешительности и неопределенности. Да, он любит одну, а женат на другой, но при этом он бегает от одной женщины к другой. Они же, оставаясь для него в пределах досягаемости и принимая, ждут, что он как настоящий мужчина, сделает выбор.

    Однако, даже несмотря на ту любовь, которую главный герой, якобы испытывает к Аксинье, он так и не может, сделать себя счастливым и уйти от своей жены, Натальи.

    В итоге, обе женщины погибают, а он остается один и уходит в тень. Безусловно, их гибель, дает понять, что такой колеблющийся человек, есть по сути предатель, так как он пользуется обоими женщинами и при этом, создавая треугольник порочности, делает несчастным всех его участников.

    Шолохов словно показывает, что такие слабости души и характера, несмотря вроде бы на мужество в бою, которое демонстрировал главный герой, обрекут его и любого человека, на дальнейший распад в личностном плане и на глубокое забвение и одиночество.

    Тему Опыт и ошибки в романе Тихий Дон можно раскрыть на примере Григория Мелехова и его отца.

    Пантелей Прокофьевич решил женить Григория на богатой невесте, но чем закончился этот брак. Такой брак иначе как ошибкой не назовешь.

    Жизнь Григория Мелехова тоже полна ошибок, вместо того, что бы жить с законной супругой, его тянет к Аксиньи и опять же все заканчивается плохо, погибает и одна и вторая.

    Не думаю, что Пантелей Прокофьевич хотел такой судьбы своему сыну.

    Начать сочинение можно с эпиграфа — высказывания Эрнеста Хемингуэя:

    В романе Шолохова Тихий Дон сложная жизненная философия. Каждому человеку в его жизни дается возможность обретать свой опыт, мерой прохождения которого является его взросление как личности.

    Немаловажная роль в становлении детей возлагается на родителей, которые своим влиянием дают детям установку на всю жизнь. Очень важно дать юному поколению возможность проявить свой выбор, помогая советами и своим родительским авторитетом, однако — не путем давления и родительской авторитарности. С самого начала за Григория Мелехова выбор жены для него был сделан его отцом. Как оказалось впоследствии, этот выбор не дал счастья сыну: всю жизнь он мечется между женой и любимой женщиной, делая несчастными как самих женщин, так и своих детей.

    После гибели любимых женщин Григорий чувствует опустошенность и горечь своей разрушенной жизни. Как это часто случается, неудача в личной жизни тянет за собой неудачу в социуме: человек все более становится одиноким и чувствует свою ненужность окружающим.

Григорий Мелехов - главный герой романа М. Шолохова *Тихий Дон». Сквозь войны и революции проходит его жизненный путь. Это один из самых сложных характеров, созданных М. Шолоховым, и одновременно один из самых богатых - в смысле напряженных противоречий, бесконечных поисков правды, потерь и обретений в этих поисках.

В юности судьба Григория складывается как будто сама собой. Он участвует во всех хуторских забавах, например, в скачках. Но столь же ограничен и естественен для Григория тяжелый крестьянский труд. Сноровисто собирается он на сенокос, слушает, как поет его коса в луговых травах. Гармония с окружающим миром и с самим собой - таково состояние героя в первых главах романа: «Григорий долго стоял у воды. Прелью сырой и пресной дышал берег. С конских губ ронялась дробная капель. На сердце у Григория сладостная пустота. Хорошо и бездумно». Последние слова в приведенном отрывке выражают устойчивость того мира природы, труда и традиции, в котором живет герой.

Любовь к Аксинье потрясает этот устойчивый мир. Даже женитьба на Наталье, попытки порвать с Аксиньей не уничтожают эту незаконную любовь. В отстаивании этого чувства проявляется внутренняя самостоятельность, решительность героя. И с этого момента его метания между белыми и красными осложняются еще и метаниями между Аксиньей и Натальей, каждую из которых он по-своему любит.

Почему же Григорию Мелехову так трудно жить? Почему никак не может он примкнуть ни к белым, ни к красным? Попав в госпиталь после ранения, с мукой и болью спрашивает он у коммуниста Гаранжи: «Войне как укорот дашь? Как ее уничтожишь, раз извеку воюют».

Этот вопрос по своей масштабности равносилен гамлетовскому: «Порвалась дней связующая нить - как мне обрывки те соединить?» Во времена революций, войн герой ищет ответа на вопросы о социальной справедливости, о мире, в котором не будет ни жестокости, ни крови. Он бьется над неразрешимыми вопросами. Может ли быть построен мир на началах равенства, братства и справедливости? Или в мире правит жестокая эгоистическая мораль: «У каждого своя правда, своя борозда»? В своем прозрении Григорий оказывается выше своего времени, потому что он ищет те начала, которые противостояли бы хаосу и разрушению, жестокости и крови.

На своем жизненном пути Григорий сталкивается со множеством чужих правд: человеконенавистничество Чубатого, большевизм Гаранжи и Подтелкова, сепаратизм Изварина. С глазами, полными муки и страдания, Григорий Мелехов спрашивал: есть ли единственно верная дорога, по которой нужно идти? И часто не мог ответить себе на этот вопрос: «Хотелось отвернуться от всего

бурлившего ненавистью, враждебного и непонятного мира. Там, позади, все было путано, противоречиво. Трудно нащупывалась верная тропа; как в топкой гати, зыбилась под ногами почва, тропа дробилась, и не было уверенности - по той ли, по которой надо, идет».

Постоянно ощущает Григорий неправедность окружающей его действительности и чувствует себя виноватым во всем: «Неправильный у жизни ход, и может, и я в этом виноватый», - говорит Григорий Наталье. Ответственность за ход истории, за направление и ход происходящих событий - таково главное обретение Григория.

Потеряв Аксинью, Григорий Мелехов остался совершенно одиноким. Однако именно в этот момент возникает надежда на лучшее, на то, что жизнь можно начать сначала: «Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына. Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром». Дом, сын, земля - вот подлинная связь героя с миром, и именно она обретается в результате всех жизненных метаний героя.

В романе М. Шолохова «Тихий Дон» катастрофическая реальность начала XX века осмыслена во всей ее сложности, исторической обусловленности, во всех ее суровых закономерностях. Роман учит видеть в каждом человеке явление эпохи, познавать закономерности в кажущемся хаосе и гуле времени.

Григорий Мелехов - главный герой романа М. Шолохова *Тихий Дон». Сквозь войны и революции проходит его жизненный путь. Это один из самых сложных характеров, созданных М. Шолоховым, и одновременно один из самых богатых - в смысле напряженных противоречий, бесконечных поисков правды, потерь и обретений в этих поисках.

В юности судьба Григория складывается как будто сама собой. Он участвует во всех хуторских забавах, например, в скачках. Но столь же ограничен и естественен для Григория тяжелый крестьянский труд. Сноровисто собирается он на сенокос, слушает, как поет его коса в луговых травах. Гармония с окружающим миром и с самим собой - таково состояние героя в первых главах романа: «Григорий долго стоял у воды. Прелью сырой и пресной дышал берег. С конских губ ронялась дробная капель. На сердце у Григория сладостная пустота. Хорошо и бездумно». Последние слова в приведенном отрывке выражают устойчивость того мира природы, труда и традиции, в котором живет герой.

Любовь к Аксинье потрясает этот устойчивый мир. Даже женитьба на Наталье, попытки порвать с Аксиньей не уничтожают эту незаконную любовь. В отстаивании этого чувства проявляется внутренняя самостоятельность, решительность героя. И с этого момента его метания между белыми и красными осложняются еще и метаниями между Аксиньей и Натальей, каждую из которых он по-своему любит.

Почему же Григорию Мелехову так трудно жить? Почему никак не может он примкнуть ни к белым, ни к красным? Попав в госпиталь после ранения, с мукой и болью спрашивает он у коммуниста Гаранжи: «Войне как укорот дашь? Как ее уничтожишь, раз извеку воюют».

Этот вопрос по своей масштабности равносилен гамлетовскому: «Порвалась дней связующая нить - как мне обрывки те соединить?» Во времена революций, войн герой ищет ответа на вопросы о социальной справедливости, о мире, в котором не будет ни жестокости, ни крови. Он бьется над неразрешимыми вопросами. Может ли быть построен мир на началах равенства, братства и справедливости? Или в мире правит жестокая эгоистическая мораль: «У каждого своя правда, своя борозда»? В своем прозрении Григорий оказывается выше своего времени, потому что он ищет те начала, которые противостояли бы хаосу и разрушению, жестокости и крови.

На своем жизненном пути Григорий сталкивается со множеством чужих правд: человеконенавистничество Чубатого, большевизм Гаранжи и Подтелкова, сепаратизм Изварина. С глазами, полными муки и страдания, Григорий Мелехов спрашивал: есть ли единственно верная дорога, по которой нужно идти? И часто не мог ответить себе на этот вопрос: «Хотелось отвернуться от всего

Бурлившего ненавистью, враждебного и непонятного мира. Там, позади, все было путано, противоречиво. Трудно нащупывалась верная тропа; как в топкой гати, зыбилась под ногами почва, тропа дробилась, и не было уверенности - по той ли, по которой надо, идет».

Постоянно ощущает Григорий неправедность окружающей его действительности и чувствует себя виноватым во всем: «Неправильный у жизни ход, и может, и я в этом виноватый», - говорит Григорий Наталье. Ответственность за ход истории, за направление и ход происходящих событий - таково главное обретение Григория.

Потеряв Аксинью, Григорий Мелехов остался совершенно одиноким. Однако именно в этот момент возникает надежда на лучшее, на то, что жизнь можно начать сначала: «Он стоял у ворот родного дома, держал на руках сына. Это было все, что осталось у него в жизни, что пока еще роднило его с землей и со всем этим огромным, сияющим под холодным солнцем миром». Дом, сын, земля - вот подлинная связь героя с миром, и именно она обретается в результате всех жизненных метаний героя.

В романе М. Шолохова «Тихий Дон» катастрофическая реальность начала XX века осмыслена во всей ее сложности, исторической обусловленности, во всех ее суровых закономерностях. Роман учит видеть в каждом человеке явление эпохи, познавать закономерности в кажущемся хаосе и гуле времени.



 


Читайте:



Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

Почвенный покров южной америки

Почвенный покров южной америки

Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

Cобытия Второй мировой войны

Cобытия Второй мировой войны

Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

feed-image RSS