Главная - Ребенок
Сказка курочка ряба русском языке. Русская народная сказка "курочка ряба" в картинках, читать
(Friday, 14 June 2013 14:29 )

Пожалуйста! Очень приятно быть полезными. Рады будем вновь видеть на нашем сайте!

  • #3

    Огромное спасибо! У ребёнка аутизм, не разговаривает. Книжки читать ему не даёт... Логопед дефектолог рекомендовала рассказывать ребёнку сказки по карточкам. Вышли на ваш сайт. Карточки сыну очень понравились)) он даже пытается сам по ним рассказывать "Курочку Рябу"!

  • #4

    У меня тоже аутёнок,бесполезно сказки по карточкам рассказывать,сама вырезала, чё-то там пыталась,ноль эмоций((А ваши сказки на ура!))

  • #5

    Здравствуйте, Кристина! Очень приятно, что сказки в таком формате помогают Вам развивать Вашего малыша. Постараемся пополнить коллекцию сайта и будем рады Вас вновь видеть. Здоровья всей Вашей семье!

  • #6

    Спасибо,взаимно! Процветания вашему сайту!))

  • #7
  • #8

    Спасибо большое Вы нам очень помогли

  • #9

    Мне очень понравилось ваш сайт. Желаю успехов.

  • #10

    Хороший сайт

  • #11

    спасибо большое мне очень понравилось

  • #12

    Круто спасибо принесите бутерброд

  • #13
  • #14

    Именно в этой сказке дед и баба на иллюстрации выглядят злыми, и только на последней добрыми. А так, понравились сказки на сайте

  • #15

    Огромные спасибо

  • #16

    Эти сказки нравится моей младшей сестре ей 2 года она их просит на ноч некотарые сказки знает на изусть

  • #17

    А почему дед с бабкой плачут,когда мышка яйцо разбила? Ведь они его тоже били,фактически,мышка им помогла? Жто вопрос от моей 44-летней внучки....

  • #18

    От 4 -летней внучки,ошиблась���

  • #19

    Классно

  • #20
  • #21

    Огромное спасибо вам мой братик сам берёт телефон и читает спасибо вам огромное

  • #22

    Русская народная сказка!!! ха-ха-ха и "Колобок" тоже русская народная сказка? гы-гы

  • #23

    А вот оригинальный рассказ этой сказки https://www.youtube.com/watch?v=ymDImddyh2U

  • #24

    В школе проходим, 5 класс. Изучаем мораль. Очень помогает, особенно с картинками.

  • #25

    СПАСИБКИ!����

  • #26

    Глупее сказки не придумать

  • #27

    Отличные картинки для сказки!
    Дочка по 30 раз просит рассказывать, слушает и слушает. А когда заканчиваю говорит:"еще".

  • Дата публикации: 18.11.2016 . Дата публикации: .

    Сказка про курочку Рябу на самом деле была не совсем такой, как нам в детстве рассказывали, а немного посложнее. Это образец «цепочной» сказки.
    В разных областях бытовали разные варианты. Так что и вы решайте, какую лучше рассказать своим детям.

    Саратовская обл.
    Дорогое яичко

    Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко.
    Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Попова дочь за водой пошла, вёдра разбила, пришла домой без воды.
    Попадья спрашивает: «Что ты дочь, без воды пришла?» Она рассказывает: Какое на меня горе, какое на меня великое: «Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. А я за водой пошла, вёдра разбила, коромыс разбила. Хоть ты попадья покидай с горя пироги за окошко!»
    Попадья с горя и выкинула пироги за окошко. Поп идёт: «Что это ты, поподья, делаешь?» А она отвечает: «Какое на меня горюшко, какое на меня великое. Жили старик со старухой. И была у них курочка рябушечка стара старушечка. Снесла яичко в сенцах на полке, на ржаной соломке. Откуда мышка ни взялась, расколола это яичко. Деда плачет, баба горюет, сорока ногу изломала, тын расшатался, дуб с себя листочки посшибал. Наша дочь за водой пошла, вёдра разбила, коромыс разбила. А я с горя покидала все пироги за окошко.
    А ты, поп, хоть с горя об косяк расшибись!»
    Поп разбегся, да как ударится об косяк! Тут и помер. Стали попа хоронить и поминки справлять. Вот какое яичко-то дорогое!

    (Сказки Саратовской области. Саратов, 1937. Стр. 147-148).

    Воронежская обл.
    Курочка рябушка

    Жили были дед и баба. И была у них курочка рябушка. Курочка была не простая, значит, и несла яички золотые. Вот снесла рябушка золотое яичко, крупное такое, любо смотреть. Увидел яйцо дед и зовёт бабушку. Стали они хвалить курочку рябушку. А потом дед и говорит: «Наддать-то яичко на хорошее место положить, чтобы видно было. Ну, и положили. Положили и не налюбуются. Весь день любовались. А у бабушки с дедушкой был кот мурлыкушка, очень до мышей злой. И вот когда дед с бабушкой легли спать, стал мурлыкушка за
    мышкой бегать. Съесть её удумал. Мышка и туда и сюда — некуда от кота не денешься. Увидала она яичко, хотела за него спрятаться — и нырь на полку. А яичко на полке не удержалось и на пол упало и разбилось. Утром встают дед и бабушкой. Дай, думают, на яичко полюбуемся. Глядь, а яичка на полке нет. Валяется на полу и разбито всё как есть. Заголосили дед и бабушка и пошли жалиться к рябушке. А курочка им и говорит: «Не плачь, дед, не плачь, бабушка! Снесёт вам курочка рябушка другое золотое яичко, лучше прежнего».

    (От Даньшиной Натальи Михайловны (1892), с. Красовка, Грибановского р-на, в 1969г.//Народная сказка Воронежской области. Современные записи. Воронеж 1977 под. ред. Кретова. Стр. 17, N 1.)

    Вологодская обл.
    Был старик, да старуха

    Был старик, да старуха. А у них была пестра курочка. Снесла яичко у Кота Котофеича под окошком на шубном лоскуточке. Глядиька, мышка выскочила, хвостом вернула, глазком мигнула, ногой лягнула, яйцо изломала. Старик плачет, старуха плачет, веник пашет, ступа пляшет, песты толкут. Вышли на колодец за водой поповы девки, им и сказали, что яйцо изломали. Девки вёдра изломали с горя. Попадье сказали, та под печку пироги посадила без памяти. Попу сказали, поп-от побежал на колокольню, в набат звонить. Миряне собрались:
    «Что же сделалось?» Тут между собой миряне стали драться с досады.

    (Соколовы, 142. От Елезаветы Пантелеевны Чистяковой, д. Покровская, Пунемской волости, кирилловского уезда, Новгородской губ.)

    Украинский сюжет
    Черниговская обл.
    Курица Ряба

    Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое — золотое. Дед бил, бил — не разбил. Баба била, била — не разбила. Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось. Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: — Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое — простое!

    Рябонька Курыця

    Жыв дид, да баба. У дида була курыця рябенька. Курыця на яечко, а мышь на оконце искочила, хвостиком матнула, яйце упало и розбилось. Стали воны плакать. Курыця знесла ще яйце; тоды курица через два дни пропала.

    (с. Плоское, нежинского у. Черн. г.).

    Полтавская обл.
    Дид и Баба

    Був соби дид и баба. Мали соби курочку рябушечку.

    Дид плаче, баба плаче, ворота скрипять, сорока стрекоче.
    Полетила сорока, сила на дубочку. Питае дуб сороки: «Чого ты стрекочешь?», «Ей дубе, дубе. Коли б ты знав, то б и листья поопускав. Дуб листье попускав».

    Курочка яечко знесла, баба хижу мила, яечко разбила.
    Дид плаче, баба плаче, ворота скрипять, сорока стрекоче, дуб листье поопускав.
    Прийшов бычок. Бычок питае: «Чого ты листья поопускав?» «Як бы ты знав, то ты б и рыужки позбывав».
    Був соби дид и баба. Мали соби курочку рябушечку.
    Курочка яечко знесла, баба хижу мила, яечко разбила.
    Дид плаче, баба плаче, ворота скрипять, сорока стрекоче, дуб листье попускав,бычок рыужки позбывав.
    Пошел бычок до воды. Вода питае: «Чого ты рыужки позбивав?» «Ей водо, водо, як бы ты знала, то ты б кровавою стала».
    Був соби дид и баба. Мали соби курочку рябушечку.
    Курочка яечко знесла, баба хижу мила, яечко разбила.
    Дид плаче, баба плаче, ворота скрипять, сорока стрекоче, дуб листье попускав,бычок рыужки позбывав, вода кровью стала.
    Прийшла наймичка попова по воду: «Водо, водо, чого ты кровью стала?» «Дивко, дивко, як бы ты знала, то ты б и видра побыла».
    Був соби дид и баба. Мали соби курочку рябушечку.
    Курочка яечко знесла, баба хижу мила, яечко разбила.
    Дид плаче, баба плаче, ворота скрипять, сорока стрекоче, дуб листье попускав,бычок рыужки позбывав, вода кровью стала, наймичка видра побыла.
    Пришла наймичка до дому. Пыуп питае: «На що ты видра побыла?» «Ей попе, попе, як бы ты знав, то ты б усе з церквы повыкидав».
    Був соби дид и баба. Мали соби курочку рябушечку.
    Курочка яечко знесла, баба хижу мила, яечко разбила.
    Дид плаче, баба плаче, ворота скрипять, сорока стрекоче, дуб листье попускав,бычок рыужки позбывав, вода кровью стала, наймичка видра побыла, пыуп усе з церкви повыкидав.
    Прийшов пыуп до поподди. Поподдя пытае: «Попе, попе, на що ты з церквы повыкыдав?» «Ой попаддя, попадя, як бы ты знала, то ты б проскуры повыкидав».
    Був соби дид и баба. Мали соби курочку рябушечку.
    Курочка яечко знесла, баба хижу мила, яечко разбила.
    Дид плаче, баба плаче, ворота скрипять, сорока стрекоче, дуб листье попускав,бычок рыужки позбывав, вода кровью стала, наймичка видра побыла, пыуп усе з церкви повыкидав, попаддя проскурыц повыкидав.

    (М. Борисполь, Переяславского у., Полтавской губ. Чубинский. Труды этнографически-статистической экспедиции в Зап.-Руск. край. М-лы и исл-ия, собранные Чубинским. Т.2 Малорусская сказка. СПб. 1878 отд. 1, 2)

    Харьковская обл.
    Про курочку рябу

    Був соби дид та баба, а у йих курочка ряба, та знесла яечко, не простее, золотее. Дид бив — не разбив, баба била — не разбила. Положили в черепочку, поставили у куточку. Мышка бигла, хвостыком зачепила и розбыла. Дид плаче, баба плаче, курочка кудкудаче, соломьяни двери рыплять.
    Стоит дуб. «Двери, двери, що вы рыпите?
    «Поспускай гилля, так скажу. Дуб и поспускав гилля.
    «Як же, кажуть, нам не рыпыты: Був соби дид та баба, а у йих курочка ряба, та знесла яечко, не простее, золотее. Дид бив — не разбив, баба била — не разбила. Положили в черепочку, поставили у куточку. Мышка бигла, хвостыком зачепила и розбыла. Дид плаче, баба плаче, курочка кудкудаче, соломьяни двери рыплять. Дуб гилля поспускав.
    Иде баран воды пыты: «Дубе, дубе, що ты гилля поспускав?» «Збый соби рогы, так скажу. Вин взяв и позбывав.
    «Як же мени не поспускаты: Був соби дид та баба, а у йих курочка ряба, та знесла яечко, не простее, золотее. Дид бив — не разбив, баба била — не разбила. Положили в черепочку, поставили у куточку. Мышка бигла, хвостыком зачепила и розбыла. Дид плаче, баба плаче, курочка кудкудаче, соломьяни двери рыплять. Дуб гилля позбивав. Баран рогы збыв.
    Прийшов баран до рички.
    «Баран, баран, щ ты рогы позбывав? «А стань кривяною, так скажу. Ричка кривяною стала. «Як же мени рогы не позбываты: Був соби дид та баба, а у йих курочка ряба, та знесла яечко, не простее, золотее. Дид бив — не разбив, баба била — не разбила. Положили в черепочку, поставили у куточку. Мышка бигла, хвостыком зачепила и розбыла. Дид плаче, баба плаче, курочка кудкудаче, соломьяни двери рыплять. Дуб гилля поспускав. Баран рогы збыв. Ричка кривяною стала.
    Приходе до рички попова дивка тарилок баныты: «Ричка, ричка, чого ты кривяною стала?»
    «А побый отту посуду, так скажу. Дивка и побыла.
    «Як же, каже, мени кривяною не статы: Був соби дид та баба, а у йих курочка ряба, та знесла яечко, не простее, золотее. Дид бив — не разбив, баба била — не разбила. Положили в черепочку, поставили у куточку. Мышка бигла, хвостыком зачепила и розбыла. Дид плаче, баба плаче, курочка кудкудаче, соломьяни двери рыплять. Дуб гилля поспускав. Баран рогы збыв. Дивка посуду побыла.
    Прийшла дивка до дому, а попадя саме дижу ученила. «Чого ты, пыта, посуду побыла?
    А поразкыдайте цю розчыну по хати, так скажу. Поразкыдала попаддя розчыну, дивка и каже:
    «Як же мени не побыты: Був соби дид та баба, а у йих курочка ряба, та знесла яечко, не простее, золотее. Дид бив — не разбив, баба била — не разбила. Положили в черепочку, поставили у куточку. Мышка бигла, хвостыком зачепила и розбыла. Дид плаче, баба плаче, курочка кудкудаче, соломьяни двери рыплять. Дуб гилля поспускав. Баран рогы збыв. Дивка посуду побыла. Попаддя розчыну по хати поразкыдала.
    Приходе пип: «Що це ты наробыла?
    «А одриж косу, так скажу. Пип узяв, так и одризав.
    «Як же мени не розкыдаты: Був соби дид та баба, а у йих курочка ряба, та знесла яечко, не простее, золотее. Дид бив — не разбив, баба била — не разбила. Положили в черепочку, поставили у куточку. Мышка бигла, хвостыком зачепила и розбыла. Дид плаче, баба плаче, курочка кудкудаче, соломьяни двери рыплять. Дуб гилля поспускав. Дуб гилля позбивав. Баран рогы збыв. Дивка посуду побыла. Матушка розчыну по хати порозкыдала. Пип косу одризав.

    (Манжура И. И. Сказки, пословицы и т. п. записанные в Екатеринославской и Харьковской губ. Сборник Харьковского филологического общества. Т. 3, вып. 2 Харьков. 1890.)

    Белорусский сюжет

    Жили были дед, да баба. И была у них курочка ряба. И снесла курочка яечка. Дед бив, бив, бив — не разбив. Баба била, била, била — не разбила. Надо яйки складать в лукошко, а воны — на вокошко. Не завернули у трапицу, положили на полицу. Бегла мышка (а их страсть сколько было!) по полице, хвостиком крутанула (жест рукой), яечка задела. Яечка покатилось, покатилось — бах, тарарах! И разбилось. Баба плачит: «А-а-а, а-а-а, а-а!» (высоким голосом). Дед плачит: «У-ы-ы! У-ы-ы! У-ы-ы! (басит). А курочка бегаить: Куды-куды!
    Куды-куды! Не плачьте, дед с бабой! Я снесу вам яечко такое, такое: «Не простое яечко — золотоя! И снесла золотое яечко. Дед яго продав и купив печь, чтоб было где лечь. А к печи — трубу, а к трубе — избу, а в избу — лавцы. Завели ребят — все по лавкам сидят, кашу едят, хлеба рушають, да сказки слушають.

    (Мельников М. Н. Рус. Дет. Фольклор. М., 1987).

    PS А еще отличную песню про курку-рябушку поют белоруссы — группа «ЮР’Я», солист-руководитель Юрий Выдронак.
    Советую скачать эту песню (остальные на любителя), хоть там материалы довольно неудобно скачивать с рапид шара, да еще и регистрироваться надо.

    Кому из нас с детства не знакома сказка про курочку рябу?

    Наверняка, каждый из нас сейчас подумал, что до сих пор помнит текст сказки курочка ряба наизусть. Однако, когда в доме появляются маленькие дети, вы им начинаете увлеченно рассказывать эту сказку, приходит понимание того, что далеко не всю историю вы можете вспомнить по памяти.

    В таких случаях, к нам на помощь приходит интернет, где можно найти множество различных произведений.

    Среди прочего, здесь и колобок, и бременские музыканты, и сказка курочка ряба текст которой снабжен яркими иллюстрациями.

    Перейдем непосредственно к сказке

    Жили себе дед да баба,

    И была у них курочка Ряба.

    Снесла курочка яичко.

    Яичко не простое — Золотое.

    Дед бил, бил — не разбил.

    Баба била, била — не разбила.

    Мышка бежала, хвостиком махнула,

    Яичко упало и разбилось.

    Дед плачет, баба плачет;

    А курочка кудахчет:

    «Не плач дед, не плач баба,

    Я снесу вам яичко другое,

    Не золотое, а простое».

    Эта детская сказка небольшая по объему и легко воспринимается на слух даже самыми маленькими слушателями. Откройте сказку про курочку рябу, покажите картинки ребенку и предложите ему почитать вместе. В то время, как малыш будет увлеченно рассматривать иллюстрации, вы успеете прочитать ему всю сказку от начала до конца.

    Благодаря повторяющимся элементам, которые содержит русская народная сказка курочка ряба, даже полуторогодовалый ребенок к концу первого прочтения и интересом оживленно реагирует на уже знакомые фразы и пытается их повторять. К тому моменту, как сказка будет рассказываться уже во второй или третий раз, вы наверняка заметите за малышом, что он уверенно узнает и понимает многократно встречающиеся образы «и снесла курочка яичко», «не простое, а…» и многие другие.

    Не случайно во многих сказках встречаются такие повторения. Мудрость поколений предавалась из уста в уста много столетий подряд, помогая детям с малых лет запомнить и усвоить важный опыт. Такие словесные конструкции развивают память, привлекают такое непостоянное детское внимание к тексту сказки про курочку рябу, что крайне важно для восприятия маленькими слушателями.

    Курочка ряба сказка читать которую ребенку хочется снова и снова. Сначала он просит об этом родителей, потом, вырастая, учится делать это сам. Гораздо проще обучить ребенка беглому чтению на основе давно знакомой истории. Кроме того, картинки к сказке курочка ряба помогают не только разнообразить процесс чтения, но и привлекают детское внимание своими яркими красками и знакомыми сюжетами. Читайте детям, читайте вместе с детьми и, когда они вырастут, их интерес к привычному познанию огромного мира через книги никогда не угаснет.

    Сказка о Курочке Рябе поражает своей абсурдностью. С одной стороны, по всем признакам, самая древняя архаика, вероятно, древнейшая на Земле сказка. А с другой стороны, как это понимать?

    Жили-были дед да баба. Была у них курочка ряба. Снесла курочка яичко, не простое - золотое. Дед бил, бил - не разбил. Баба била, била - не разбила.
    Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.
    Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет: «Не плачь, дед! Не плачь, баба! Снесу вам яичко, не золотое - простое.

    Что, простое яичко - равноценная замена золотому, которая должна почему-то утешить деда с бабой? С другой стороны, чего они так горевали, если сами хотели, старались его разбить? Ну, и получили, чего хотели!
    Чушь какая-то.

    Разобраться, используя подобный, извините за выражение, пересказ, невозможно. Чтобы разобраться, нужно обратиться первоисточнику.
    Всегда говорю и не устану повторять: Читайте первоисточники!

    Как же сказка звучала на самом деле?
    А вот как:

    Курочка Ряба (оригинальный текст)

    Жили-были дед да баба,
    У них была курочка ряба.
    Снесла курочка яичко:
    Пестрó, вострó, костянó, мудренó, -
    Посадила яичко в осиновое дупёлко,
    В кут - под лавку.
    Мышка бежала, хвостом вернула,
    Яичко приломала.
    Об этом яичке дед стал плакать,
    Бабка рыдать,
    Вереи - хохотать,
    Курицы летать,
    Ворота скрипеть,
    Сор под порогом закурился,
    Двери побутусились, тын рассыпался,
    Верх на избе зашатался...
    А курочка ряба им говорит:
    Дед не плачь, бабка не рыдай,
    Куры не летайте,
    Ворота не скрипите, сор под порогом
    Не закуривайся,
    Тын не рассыпайся,
    Верх на избе не шатайся -
    Снесу вам еще яичко:
    Пестрó, вострó, костянó, мудренó,
    Яичко не простое - золотое.

    (Кут - ларь, в котором зимой держали кур. Вереи - столбы, на которые навешивались ворота. Побутусились - выпятились, выгнулись. Тын - забор, частокол.)

    Вот так раз! Оказывается, все с точностью до наоборот. СНАЧАЛА было простое яичко, а ОБЕЩАНО золотое!
    Ну, это уже на многое проливает свет.
    И все же, для того чтобы понять подлинный смысл этой древнейшей, дошедшей от начала времен сказки, нужно внимательно прочитать ее содержание, строчку за строчкой.


    Образ Птицы, которая сносит Мировое яйцо, присутствует во многих мифологиях, религиях. Но нас интересует славянская версия, поэтому обратимся к близким ей по духу и происхождению:

    1. Финно-угры, чья мифология тесно перекликается со славяно-арийской, сообщают (в эпосе "Калевала"), что утка, "дочь воздушного пространства", зачала от восточного ветра и снесла на колено матери воды Ильматар несколько яиц. Эти яйца разбились и из их частей родился мир.

    Первоначально вся поверхность нашей планеты была покрыта сушей - изначальным материком. В процессе расширения планеты этот первоматерик - яйцо раскололся, и его части стали нынешними материками, все дальше расходящимися друг от друга (по мере дальнейшего планетарного расширения Земли).

    Будем называть этот первоматерик в соответствии с тем как это принято теперь - Гондваной. Только он вовсе не стоял посреди океана, а именно покрывал всю поверхность планеты (что доказано компьютерным моделированием)! Мировой океан возник из недр Земли в процессе расширения - дегидратации, то есть выделения водорода из изначального материала ядра - гидрида железа и соединения его с кислородом. Вот почему яйцо, или изначальный материк-суша был снесен «на воды» - «воды» зарождались внутри планеты!

    2. В индуизме божественная птица сносит на изначальные воды Космическое яйцо, из которого возник Брахма, верховный бог этого мира. В другой ведической версии желток яйца, золотой зародыш - Хираньягарбха является первоначальной формой Праджапати, создателя Вселенной.

    3. Славяно-арийская, ведическая, а как следствие, индуистская версия вполне логично перекликается с древнеегипетской:

    В древнеегипетской космогонии белый гусь "Великий Гоготун", воплощение бога земли Себа, сносит яйцо, из которого рождается бог солнца Ра.

    Себа, или Сва. В ведической мифологии говорится о Матери Сва, или Матери Славе - породившей этот мир «И вот Матерь Слава бьёт крылами по бокам своим с двух сторон, как в огне, вся сияя светом» («Велесова книга»).

    Ряба, рябая курица, или курица в крапинку, символизировала звездное небо, которое в свою очередь символизировало Матерь Сва или Матерь Славу. «Как в огне, сияя светом», ночное небо выглядит в Арктике, где была древняя Гиперборея, прародина славяно-ариев, во время полярного сияния.

    Так что с курочкой рябой все и вполне ясно.

    Дед и баба - да, это отдельная тема. Судя по ряду источников, дед - это Сварог, творец и создатель мира (отсюда глагол, воспринимаемый нами как жаргонизм, а на самом деле чрезвычайно древнее слово - сварганить, то есть сотворить; так же как слово «макар» в шакта-йоге означает метод, способ, отсюда русское «таким макаром» - санскрит и русский родственные языки, поскольку индо-арии и славяно-арии некогда в прошлом составляли один народ).

    Баба - жена Сварога, или Брахмы, Сарасвати (снова, как и ожидалось, корень Сва) - богиня мудрости в индуизме.

    В греческой мифологии, которая по сути представляет собой позднейший пересказ славяно-арийских вед, Афина, богиня мудрости, родится из головы Зевса, будучи таким образом его дочерью. Строго говоря. Мать Сва, тоже не только жена, но и… дочь Сварога. Такой вот божественный инцест, но не будем углубляться.

    Тем более что Сва - не только баба, которая «с дедом», но и сама «курочка ряба». Важно другое - яйцо, планета Земля, первоначальный материк раскололся, возникли материки и мировой океан, современный мир. Но возникновение означает и конец, как мы увидим чуть позже.

    Что касается родственности и даже отчасти идентичности индуизма и славяно-арийского ведизма, это не требует дополнительных объяснений, по крайне мере, для читателей моего блога. Остальных можно отослать к источникам, коих предостаточно.

    Перейдем ко второй части «сказочки».

    Яйцо разбивается мышью.

    Мышь - изначально хтонический образ, то есть относящийся к подземному, инфернальному царству. Это древнее представление сохранилось в частности в языках, например, geli- (индо-европейск. праязык "мышь") - qela (лидийск. "земля"). В древнеегипетской мифологи мышь - порождение земли.

    Итак, хтонические, инфернальные, или адские силы сокрушают яйцо, или жизнь. Наступает апокалипсис. Описание его в сказке о рябее сходно с «Апокалиписом» Иоанна Златоуста: плач людской, дым столбом, ураган, землетрясение.

    Есть и другие версии сказки (всего их около 60-ти), мало отличающиеся от оригинала, но с внесением некоторых дополнительных деталей. Например, дуб, сбрасывает листву, сорока ломает ногу, поповская дочка, разбивает ведра, с которыми шла по воду, попадья выбрасывает в окно пироги, поп разрывает священные книги и разбивает себе голову о косяк двери.

    Поп - понятие более позднее, восприятие священника как такового. У славяно-ариев священники - волхвы, ведуны, или хранители Вед - священных тестов. Эти священные тексты ведун и разорвал, потому что знание при Конце света не имеет никакого значения. И разбил себе голову - материальное вместилище разума. Но душа-то ведь не умерла, как и знание не может умереть. И за концом мира следует начало мира нового!

    Вот тут становится чрезвычайно интересна подробность: «вереи хохочут». А чего это столбы собственно хохочут? Вокруг смерть, разрушение, ужас, а им смешно?

    Мы знаем, что древние славяне сжигали покойников и при этом хохотали. Ибн Руста Абу Али Ахмед ибн Омар пишет в книге "Дорогие ценности" (9 век н.э.):

    «Страна славян - ровная и лесистая, и они в ней живут.
    Когда умирает у них кто-либо, труп его сжигают.
    При сожжении покойника они предаются шумному веселью, выражая радость».

    Почему или зачем они смеялись?

    Также и Страбон сообщал о египтянах, которые хоронили своих мертвецов под громкий хохот.

    Я не очень люблю В.Я. Проппа, но в деталях он иногда полезен. Так вот Пропп считал, что смех у древних при смерти и при убийстве означал предстоящее новое рождение.

    "Смех при убивании превращает смерть в новое рождение, уничтожает убийство. Тем самым этот смех есть акт благочестия, превращающий смерть в новое рождение" (Кайсаров А. С., Глинка Г. А., Рыбаков Б. А. Мифы древних славян. Велесова книга. Саратов, 1993.).

    То есть смех - это способ начинания или зачатия новой жизни через смерть.

    Таким образом, хохот - символ воссоздания жизни через смерть.

    Теперь понятно, что хохот верей - это предвестие новой жизни через смерть и разрушение этого мира.

    Вот почему смеются столбы.

    Не будем углубляться в тему столбов, известно насколько символичен образ столба во всех мифологиях и в первую очередь в славяно-арийской и индо-арийской, тут и связующее звено между небом и землей и путь восхождения, и даже фаллический символ. Шива, мировая энергия, создание-разрушение миров. Столб - это ось земли, которая находится на Северном Полюсе («трутся спиной медведи о земную ось») и на котором восседает Кот-Баюн, он же Мировое Древо (у Пушкина кот ученый ходит по древу, по цепи, только у него направо-налево, а в славяно-арийской мифологии вверх-вниз).

    Все это отдельная большая тема. Сейчас главное - смех при гибели мира, а значит, предвестие нового мира и новой жизни.

    При этом ворота скрипят, верх на избе зашатался, тын рассыпался - все ясно указывает на ураганный порыв ветра. И этот ветер наполняет избу, важная подробность - «двери побутусились», то есть раздались, выгнулись наружу, дом наполнился ветром.

    Ветер оплодотворяет курочку рябу, как он является оплодотворяющим началом в главных мифологиях (отсюда «ветром надуло» о непонятной беременности). Это беременность новым миром.

    Почувствовав это, курочка ряба успокаивает всех: будет новый мир, лучше прежнего, не дрянной, а золотой.

    Согласно индуизму, четыре эпохи, или Юги - Сатья Юга, Трета Юга, Двапара Юга и Кали Юга составляют Манвантарный цикл (Махаюга или Чатурвь-юга).
    Мы живем в эпоху Кали-Юга, которая началась в 3012 г. до н.э. и продлится еще долго.

    Кали Юга соответствует Железному веку, это эпоха глобальной деградации, когда добродетель приходит в полный упадок, праведники бедствуют, преступники процветают.

    Вот описания Кали-Юги в индуизме:

    «Нормы законности и справедливости в отношениях
    между людьми будут устанавливаться тем, кто сильнее.

    Алчные и безжалостные правители будут вести себя не
    лучше обычных воров».

    (Шримад Бхагаватам)

    «Когда наступает век Кали, на Земле воцаряется обман,
    ложь, лень, сонливость, насилие, подавленность, скорбь,
    замешательство, страх и бедность.

    Мужчины в Кали-югу будут совершенно жалкими созданиями,
    находящимися под властью женщин.

    Бескультурные люди будут от имени Бога собирать
    милостыню и зарабатывать себе на жизнь, просто рядясь в
    одежды монахов и играя в показную отреченность.

    (Бхуми-Гита)

    «В Кали-югу преобладает на три четверти беззаконие».

    (Махабхарата)

    "Нисходящее движение проявления», Кали Юга - конец Манвантарного цикла (Чатурвь-юги), когда "искра бытия" исчерпывается, выветривается и возникает особая ситуация конца времен, апокалипсис.

    За апокалипсисом следует новый цикл, мир переходит в новую Золотую Эру, называемую в индуизме Сатья Югой. Золотое яйцо, обещанное курочкой рябой, и является этой эпохой, «золотым веком»», когда люди вновь будут жить в согласии с Троицей Богов (Отец-Сын-Святой Дух в христианстве, Брахма-Вишну-Шива в индуизме, Троебожие в славяно-арийских ведах) и в гармонии природой.

    Итак, становится понятным смысл сказки «о курочке рябе»:

    Курочка Ряба снесла яйцо, то есть мир в четвертую, нынешнюю, Железную эпоху. Хтоническое, инфернальное начало Мышь разбивает или надтрескивает («приломает») это яйцо, таким образом, завершая Кали Югу (параллельный смысл - создавая населенный человечеством мир, расколовшийся на части первоматерик и мировой океан). В итоге наступает конец света, мир гибнет. Однако хаос является началом новой Золотой эпохи, Сатья Юги, новым миром и новым циклом Манвантары.

    Вот так. Сказка о курочке рябе - это и рассказ о начале мира (расколе первоматерика) и пророчество о конце Железной Эры (окончании Кали-Юги) и наступлении нового «золотого века».

    То есть собственно, сказ о курочке рябе - это и пророчество о конце этого мира и конце Кали- Юги, и сообщение о сотворении мира, расколе первоматерика, образовании материков и Мирового океана в процессе расширения планеты (дегидратации планетарного ядра). В первом случае золотое яйцо - это новая эпоха, Золотой Век. Во втором - сама жизнь, пришедшая на безжизненную, но «целую» планету.

    Смысл глубинный, мудрость вековая, идущая от начала времен - вот что такое эта сказка. Почему ж ее так исказили, зачем и когда, урезали до двух предложений, да еще и вывернули наизнанку, превратив в абсурд?

    Глупо, да, странно, что мы так мало знаем о религии, истории и философии своих предков, между тем история Руси началась вовсе не с Крещения, а минимум за несколько тысячелетий до этого события. И какие только глубины знаний не скрываются в этой истории. А может затем и скрываются, чтобы мы их искали?

    Ну, будь сказка о курочке рябе хоть сколько-нибудь логичной, пусть даже и примитивной, разве кто-нибудь стал искать ее смысл?

    Курочка Ряба – короткая и забавная сказка о доброй курочке, которую обожают все-все малыши. В этой истории их ждут забавные диалоги, волшебство с чудесами, и финал, который обязательно понравится детям. Курочка Ряба жила в доме у деда с бабкой и снесла им как-то яйцо в золотой скорлупе. Хорошее яичко, да вот только не билось оно, хоть и старались дед и баба изо всех сил.Отчаялись они уже, как вдруг по столу пробежала мышка-норушка, махнула длинным хвостиком и уронила яйцо на твердый пол. Расстроились тогда дед с бабой, расплакались, ведь пропало яичко. Утешила их Курочка Ряба и пообещала снести уже яйцо простое, а не в золотой скорлупке.

    Вариант 1

    Жили-были дед да баба

    Была у них курочка ряба.

    Снесла курочка яичко, не простое - золотое.

    Дед бил, бил - не разбил

    Баба била, била - не разбила.

    Мышка бежала, хвостиком задела, яичко упало и разбилось.

    Дед плачет, баба плачет, а курочка кудахчет:

    Не плачь, дед, не плачь, баба: снесу вам яичко не золотое - простое!

    Вариант 2

    Жил себе дед да баба, у них была курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается!

    Шли за водою поповы дочери, спрашивают деда, спрашивают бабу:

    — О чем вы плачете?

    — Как нам не плакать! — отвечают дед да баба. — Есть у нас курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила.

    Как услышали это поповы дочери, со великого горя бросили ведра наземь, поломали коромысла и воротились домой с пустыми руками.

    — Ах, матушка! — говорят они попадье. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается. А мы, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали!

    На ту пору попадья плачет, и курочка кудкудачет, тотчас с великого горя опрокинула квашню и все тесто разметала по полу.

    Пришел поп с книгою.

    — Ах, батюшка! — сказывает ему попадья. — Ничего ты не знаешь, ничего не ведаешь, а на свете много деется: живут себе дед да баба, у них курочка Ряба; снесла под полом яичко — пестро, востро, костяно, мудрено! Дед бил — не разбил, баба била — не разбила, а мышка прибежала да хвостиком раздавила. Оттого дед плачет, баба плачет, курочка кудкудачет, ворота скрипят, со двора щепки летят, на избе верх шатается! Наши дочки, идучи за водою, ведра побросали, коромысла поломали, а я тесто месила да со великого горя все по полу разметала!

    Поп затужил-загоревал, свою книгу в клочья изорвал.



     


    Читайте:



    Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

    Праздник непослушания (Повесть-сказка) Праздник непослушания герои сказки

    Михалков Сергей Владимирович Праздник Непослушания Сергей Владимирович Михалков Праздник Непослушания Повесть-сказка "Праздник Непослушания" -...

    Почвенный покров южной америки

    Почвенный покров южной америки

    Страница 1 В отличие от Северной Америки, где изменения в растительном покрове зависят в значительной степени от изменений температурных условий,...

    Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

    Время танковых атак, василий архипов Мемуары архипов василий сергеевич время танковых атак

    Доступно в форматах: EPUB | PDF | FB2 Страниц: 352 Год издания: 2009 Дважды Герой Советского Союза В.С.Архипов прошел путь от красноармейца...

    Cобытия Второй мировой войны

    Cобытия Второй мировой войны

    Вторая мировая война считается самой крупной в истории человечества. Она началась и закончилась 2 сентября 1945 года. За это время в ней приняло...

    feed-image RSS